Отчёт о результатах контрольного мероприятия в Комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска акт №18 от 03.06.2014

Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 год, утверждённый распоряжением и.о. председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 27.12.2013 № 41 с изменениями,  поручения  и.о. председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на проведение контрольного мероприятия от 16.04.2014 № 14.

 

Цель контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования средств Дорожного фонда Ульяновской области, выделенных в 2013 году для ремонта улично-дорожной сети в Заволжском районе г. Ульяновска (Димитровградское шоссе) и Железнодорожном районе г. Ульяновска (ул. Инзенская).

 

Объект (объекты) контрольного мероприятия:  Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска (далее – Комитет).

 

Проверяемый период деятельности: 2013 год.

 

Срок проведения контрольного мероприятия: с 21.04.2014г. по 21.05.2014г.

Объём проверенных средств:  20 210,8 тыс. руб.

Общая сумма нарушений – 2 554,50194 тыс. руб. (15 нарушений),

         в том числе:

-неэффективное использование денежных средств –1 248,37466 тыс. руб. (2 нарушения);

-иные  нарушения –  1 306,12728 тыс. руб.  (13 нарушений).

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

1.    Дорожный фонд Ульяновской области создан на основании Закона Ульяновской области от 08.08.2011г. № 127-ЗО «О дорожном фонде Ульяновской области» (с изменениями и дополнениями).

Согласно ст.2 Закона Ульяновской области от 08.08.2011г. № 127-ЗО «О дорожном фонде Ульяновской области» (с изменениями и дополнениями) объём бюджетных ассигнований Дорожного фонда утверждается законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период.

В соответствии с ч. 5 ст. 7 Закона Ульяновской области от 30.11.2012г. №181-30 «Об областном бюджете Ульяновской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (с изменениями и дополнениями) объём бюджетных ассигнований Дорожного фонда на 2013г. утвержден в сумме 3 113 883,11672 тыс. руб.

В соответствии с п. 4 порядка формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Ульяновской области, утверждённого Постановлением Правительства Ульяновской области от 06.10.2011г. № 479-П (с изменениями и дополнениями), бюджетные ассигнования Дорожного фонда направляются на расходы на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Ульяновской области в целях софинансирования, проектирования и строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твёрдым покрытием до сельских населённых пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, в размере 5 процентов общего объёма бюджетных ассигнований Дорожного фонда в соответствии с порядком, установленным Правительством Ульяновской области.

 

2.    Постановлением Правительства Ульяновской области от 27.04.2011г. № 19/181-П (с изменениями и дополнениями) утверждена областная целевая программа «Развитие системы дорожного хозяйства в 2009-2015 годах», одним из мероприятий программы является предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области на разработку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание (установку дорожных знаков и нанесение горизонтальной разметки) автомобильных дорог общего пользования местного значения, мостов и иных искусственных дорожных сооружений на них, в том числе на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования.

В целях предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области, в рамках Постановления Правительства Ульяновской области от 27.04.2011г. № 19/181-П «Об утверждении областной целевой программы «Развитие системы дорожного хозяйства в 2009-2015 годах» (с изменениями и дополнениями), Постановлением Правительства Ульяновской области от 23.12.2010г.     № 451-П (с изменениями и дополнениями) утвержден порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области на разработку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание (установку дорожных знаков и нанесение горизонтальной разметки) автомобильных дорог общего пользования местного значения, мостов и иных искусственных дорожных сооружений на них, в том числе на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования.

Постановлением Правительства Ульяновской области от 15.03.2013г. № 87-П (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области на разработку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание (установку дорожных знаков и нанесение горизонтальной разметки) автомобильных дорог общего пользования местного значения, мостов и иных искусственных дорожных сооружений на них, в том числе на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твёрдым покрытием до сельских населённых пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, по областной целевой программе «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009-2015 годах» в 2013 году» субсидии муниципальному образованию «город Ульяновск» составили в общей сумме 166 126,7 тыс. руб., в том числе:

-       субсидии на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание (установку дорожных знаков и нанесение горизонтальной разметки) автомобильных дорог общего пользования местного значения, мостов и иных искусственных дорожных сооружении на них, в том числе на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твёрдым покрытием до сельских населённых пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования в сумме 165 079,6  тыс. руб. (в первоначальной редакции субсидии не были предусмотрены);

-       субсидии на разработку проектной документации в сумме 1 047,1 тыс. руб. (в первоначальной редакции субсидии не были предусмотрены).

3.    В целях реализации Закона Ульяновской области от 30.11.2012г. №181-30 «Об областном бюджете Ульяновской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» и в соответствии постановлением Правительства Ульяновской области от 27.04.2011г. № 19/181-П (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении  областной целевой программы «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009-2015 годах» между Министерством промышленности и транспорта Ульяновской области и Администрацией города Ульяновска заключено соглашение от 04.07.2013г. №13-73/с  о направлении субсидии из средств областного бюджета Ульяновской области в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» на капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Ульяновской области, мостов и иных искусственных дорожных сооружений на них, а также на установку дорожных знаков и нанесение горизонтальной разметки  (далее – соглашение от 04.07.2013г. №13-73/с) в размере 164 116,2 тыс. руб.

В соответствии с условиями п. 1.5. соглашения от 04.07.2013г. №13-73/с Администрация города Ульяновска обеспечивает направление в 2013 году из бюджета муниципального образования «город Ульяновск»  на долевое финансирование работ средств в размере 1 657,7 тыс. руб.

В соответствии с Приложением № 1 к соглашению от 04.07.2013г. №13-73/с    определен перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Ульяновской области, подлежащих капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Ульяновской области, относящихся к собственности муниципального образования «город Ульяновск» и подлежащих ремонту в 2013 году с указанием объёмов финансирования за счёт средств областного бюджета Ульяновской области и бюджета муниципального образования «город Ульяновск».

Согласно Приложению № 1 общий объём средств составил 165 773,9 тыс. руб. (областной бюджет Ульяновской области – 164 116,2 тыс. руб., бюджет муниципального образования «город Ульяновск» – 1 657,7 тыс. руб.), в том числе:

-       ул. Инзенская в размере 10 201,9 тыс. руб. из них: областной бюджет Ульяновской области – 10 099,9 тыс. руб., бюджет муниципального образования «город Ульяновск» – 102,0 тыс. руб.;

-       Димитровградское шоссе в размере 7 182,9 тыс. руб. из них: областной бюджет Ульяновской области – 7 111,1 тыс. руб., бюджет муниципального образования «город Ульяновск» – 71,8 тыс. руб.

В 2013 году в соглашение от 04.07.2013г. №13-73/с  были внесены изменения на основании 2 (двух) дополнительных соглашений от 30.10.2013г. №1 и от 19.12.2013г. № 2.

С учётом внесенных изменений дополнительными соглашениями 30.10.2013г. № 1 и от 19.12.2013г. № 2 размер субсидий составил 166 126,7 тыс. руб., размер средств направляемых Администрацией города Ульяновска в 2013 году из бюджета муниципального образования «город Ульяновск»  на долевое финансирование работ составил 1 564,9 тыс. руб.

Согласно Приложению № 1 «Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Ульяновской области, подлежащих капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Ульяновской области, относящихся к собственности муниципального образования «город Ульяновск» и подлежащих ремонту в 2013 году» (с учётом изменений) к соглашению от 04.07.2013г. №13-73/с  общий объём средств составил 167 691,6 тыс. руб. (областной бюджет Ульяновской области – 166 126,7 тыс. руб. из которых 11 180,9 тыс. руб. нераспределенные средства, бюджет муниципального образования «город Ульяновск» – 1 564,9 тыс. руб.), в том числе:

-       ул. Инзенская в размере 11 835,2 тыс. руб. из них: областной бюджет Ульяновской области – 11 716,9 тыс. руб., бюджет муниципального образования «город Ульяновск» – 118,3 тыс. руб.;

-       Димитровградское шоссе в размере 8 579,7 тыс. руб. из них: областной бюджет Ульяновской области – 8 493,9 тыс. руб., бюджет муниципального образования «город Ульяновск» – 85,8 тыс. руб.

4.    В соответствии с Решением Ульяновской Городской Думы от 28.11.2012г. № 193 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (с изменениями и дополнениями) Комитету  были предусмотрены бюджетные  ассигнования на 2013г. в общей сумме 378 294,30 тыс. руб. в том числе:

-       по строке «Прочая закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд» КБК 422 04 09  315 02 03 244  в сумме 105 246,1  тыс. руб.;

-       по строке «Прочая закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд» КБК 422 04 09 522 75 00 244 в сумме 166 126,7 тыс. руб.

Министерством промышленности и транспорта Ульяновской области уведомлениями об изменении лимитов бюджетных обязательств от 12.07.2013г. № 2263 на сумму 163 079,6 тыс. руб., от 12.08.2013г. № 3484 на сумму 1 047,1 тыс. руб., от 05.12.2013г. № 6126 на сумму 2 000,0 тыс. руб. Комитету были доведены субсидии из областного бюджета Ульяновской области в общей сумме 166 126,7 тыс. руб., на проведение мероприятий в рамках реализации областной целевой программы «Развитие системы дорожного хозяйства в 2009-2015 годах», утвержденной Постановлением Правительства Ульяновской области от 27.04.2011г. № 19/181-П (с изменениями и дополнениями).

 

5.    Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска № 38 от 19.01.2012 г. с изменениями № 839 от 20.11.2012 г. «О приеме в муниципальную казну» в соответствии с полномочиями, утвержденными Положением «О Комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города с 31.12.2011г. переданы в управление Комитету автодороги, протяжённостью – 996 094 п.м. (объем – 8 100 814 м2.), в том числе Димитровградское шоссе, ул. Инзенская.

В соответствии с п.п.5. п.2 Постановления администрации города Ульяновска от 29.12.2012г. № 5691 «О реализации решения Ульяновской Городской Думы от 28.11.2012г. № 193 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (с изменениями и дополнениями) финансирование расходов на проведение ремонтных работ объектов муниципальной собственности и объектов жилищного фонда производится в соответствии с утвержденными постановлениями администрации города Ульяновска Титульными списками (планами) проведения в 2013 году ремонта объектов недвижимости.

Постановлением администрации города Ульяновска от 01.10.2013г. № 4285 утвержден «Титульный список проведения в 2013 году капитального ремонта и ремонта объектов недвижимости на территории муниципального образования «город Ульяновск».

С учетом изменений внесённых в постановление администрации города Ульяновска от 01.10.2013г. № 4285 на основании постановления администрации города Ульяновска от 20.12.2013г. № 5602  ассигнования на ремонт улично-дорожной сети города Ульяновска в 2013 году на ул. Инзенская и Димитровградское шоссе составили в сумме 20 414,9 тыс. руб. в том числе:

-       ул. Инзенская в размере 11 835,2 тыс. руб.;

-       Димитровградское шоссе в размере 8 579,7 тыс. руб.

Необходимо отметить, что  титульный список проведения в 2013 году капитального ремонта и ремонта объектов недвижимости на территории муниципального образования «город Ульяновск», в соответствии с которым, предусматривалось проведение ремонтных работ по ул. Инзенской  и Димитровградскому шоссе  утвержден Постановлением администрации города Ульяновска от 01.10.2013г. № 4285, что на 77 дней позже заключения муниципального контракта № 0368300000113000584-0041644-01/152 от 16.07.2013г. с ООО «Ремстроймост». Кроме того изменения по фактически сложившейся стоимости выполненных ремонтных работ по ул. Инзенской в сумме 11 727,9 тыс. руб. и Димитровградскому шоссе в сумме 8 409,8 9 тыс. руб.  в Постановление администрации города Ульяновска от 01.10.2013г. № 4285 «Об утверждении титульного списка проведения в 2013 году капитального ремонта и ремонта объектов недвижимости на территории муниципального образования «город Ульяновск» не вносились.

 

6.    В целях реализации мероприятий по ремонту улично-дорожной сети города Ульяновска в 2013 году и исполнения п. 2.1.2. соглашения от 04.07.2013г. №13-73/с   согласно которого одним из условий перечисления субсидий в доход бюджета муниципального образования «город Ульяновск» является заключение муниципальных контрактов, Комитетом выступающим Заказчиком, в 2013 году были заключены 2 (два) муниципальных контракта, 1 (один) договор на общую сумму 160 458,3 тыс. руб.:

по КОСГУ ст. 225

1)                  Муниципальный контракт № 0368300000113000584-0041644-01/152 от 16.07.2013г. с ООО «Ремстроймост» (далее – муниципальный контракт №152 от 16.07.2013г.) по ремонту улично-дорожной сети города Ульяновска в 2013 году на сумму 158 811,2 тыс. руб. (в том числе НДС).

Согласно Приложению № 1 к муниципальному контракту №152 от 16.07.2013г. «Расчет цены контракта на ремонт улично-дорожной сети города Ульяновска в 2013 году» общая стоимость ремонтных работ  составила 158 811,2 тыс. руб., в том числе:

-       ул. Инзенская в размере 10 099,9 тыс. руб.;

-       Димитровградское шоссе в размере 7 111,1 тыс. руб.

В процессе исполнения муниципального контракта №152 от 16.07.2013г. на основании 2 (двух) дополнительных соглашений № 1 от 28.09.2013г. и № 2 от 31.12.2013г. были внесены изменения.

С учётом внесенных изменений дополнительными соглашениями № 1 от 28.09.2013г. и № 2 от 31.12.2013г. цена муниципального контракта  №152 от 16.07.2013г. составила 131 932,0 тыс. руб., что на 26 879,2 тыс. руб. меньше  начально предусмотренной цены контракта.

Согласно  Приложению № 1 «Расчет цены контракта на ремонт улично-дорожной сети города Ульяновска в 2013 году»  (с учётом внесенных изменений) общая стоимость ремонтных работ  отражена по фактически произведенным затратам и составила 131 932,0 тыс. руб., в том числе:

-       ул. Инзенская в размере 11 727,9 тыс. руб., что на 1 628,0 тыс. руб. больше начально предусмотренной стоимости ремонтных работ;

-       Димитровградское шоссе в размере 8 409,8 тыс. руб., что на 1 298,7 тыс. руб. больше начально предусмотренной стоимости ремонтных работ.

Исполнение по муниципальному контракту №152 сложилось в общей сумме 131 932,0 тыс. руб., в том числе:

-       ул. Инзенская – 11 727,9 тыс. руб., из них: областной бюджет Ульяновской области – 11 610,6 тыс. руб., бюджет муниципального образования «город Ульяновск» – 117,3 тыс. руб.;

-       Димитровградское шоссе – 8 409,8 тыс. руб., из них: областной бюджет Ульяновской области – 8 325,7 тыс. руб., бюджет муниципального образования «город Ульяновск» – 84,1 тыс. руб.

Следует отметить, что в соглашение от 04.07.2013г. №13-73/с не вносились изменения касающиеся размера финансирования за счёт средств областного бюджета Ульяновской области и бюджета муниципального образования «город Ульяновск»,  сложившиеся по факту исполнения.

по КОСГУ ст. 226

2)                  Муниципальный контракт № 103 от 15.10.2013г. с МУП «Стройзаказчик» на выполнение строительного контроля, за ремонтом улично-дорожной сети города Ульяновска на сумму 1 583,6 тыс. руб. (НДС не облагается в связи с применением упрощенной системы налогообложения).

Согласно Приложению № 2 к  муниципальному контракту № 103 от 15.10.2013г. «Перечень объектов для выполнения работ по осуществлению строительного контроля в 2013 году» общий объём строительно-монтажных работ в 2013 году составил – 156 791,5 тыс. руб., общая расчётная стоимость работ по ведению строительного контроля составила – 1 583,6  тыс. руб., в том числе:

-       ул. Инзенская объём строительно-монтажных работ – 9 701,8 тыс. руб., расчётная стоимость строительного контроля – 97,9 тыс. руб.;

-       Димитровградское шоссе объём строительно-монтажных работ – 6 830,9 тыс. руб., расчётная стоимость строительного контроля – 69,0 тыс. руб.

Исполнение по муниципальному контракту № 103 от 15.10.2013г. сложилось в общей сумме 1 302,5 тыс. руб., в том числе:

-       ул. Инзенская в сумме 114,3 тыс. руб.;

-       Димитровградское шоссе в сумме 82,9 тыс. руб.

Увеличение расчётной стоимости строительного контроля по ул. Инзенской  и Димитровградскому шоссе в сравнении с начальной предусмотренной муниципальным контрактом № 103 от 15.10.2013г. произошло за счёт увеличения стоимости ремонтных работ на данных объектах.

3)                  договор № 86 от 25.07.2013г. с МУП «Стройзаказчик»  на выполнение строительного контроля, за ремонтом улично-дорожной сети города Ульяновска в 2013 году на сумму 63,5 тыс. руб.

Согласно Приложению № 1 к договору № 86 от 25.07.2013г. «Расчет цены договора» общий объём строительно-монтажных работ в 2013 году составил – 6 277,6 тыс. руб., общая расчётная стоимость работ по ведению строительного контроля составила – 63,5 тыс. руб., в том числе:

-       ул. Инзенская объём строительно-монтажных работ – 398,0 тыс. руб., расчётная стоимость работ по ведению строительного контроля – 4,0 тыс. руб.;

-       Димитровградское шоссе объём строительно-монтажных работ – 280,2 тыс. руб., расчётная стоимость работ по ведению строительного контроля – 2,8 тыс. руб.

Оплата сложилась в сумме 56,9 тыс. руб. в том числе:

-       ул. Инзенская в сумме 4,0 тыс. руб.;

-       Димитровградское шоссе в сумме 2,8 тыс. руб.       

 

7.    В соответствии п. 3.2 муниципального контракта №152 от 16.07.2013г. оплата работ осуществлялась по безналичному расчёту в пределах лимитов бюджетных ассигнований, без предварительной оплаты, после подписания сторонами актов выполненных работ по установленной форме КС-2, КС-3, представления счёт-фактур, полного пакета исполнительной документации, но не позднее 25.12.2013г.

Фактически выполненные ремонтные работы по ул. Инзенской  и Димитровградскому шоссе были оплачены 27.12.2013г. и 31.12.2013г.

Пунктом 8.8 указанного муниципального контракта в случае просрочки исполнения Заказчиком (Комитетом) обязательств, Подрядчик (ООО «Ремстроймост») вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней) за каждый день просрочки исполнения обязательств, начиная со дня, следующего после установленного контрактом срока исполнения в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка РФ от стоимости принятых к оплате работ.

 

8.    При проверке  исполнения требований Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями) выявлены следующие нарушения:                

8.1.  Несоблюдение сроков размещения сведений в едином реестре государственных и муниципальных контрактов, установленных ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями) и п.4 Постановления Правительства РФ от 29.12.2010г. № 1191 «Об утверждении Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр» (с изменениями и дополнениями). Срок составляет  три рабочих дня со дня заключения контракта, внесения изменений в контракт, исполнения контракта.

По 2 муниципальным контрактам на общую сумму 160 394,8 тыс. руб. указанные требования не соблюдались, а именно:

-                муниципальный контракт №152 от 16.07.2013г. с ООО «Ремстроймост» на сумму 158 811,2 тыс. руб. исполнен, согласно платёжному поручению от 31.12.2013г. № 5159974, в едином реестре государственных и муниципальных контрактов опубликованы сведения 01.04.2014г., на  78  дней  позже срока, установленного Федеральным законом от 21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями);

-                муниципальный контракт № 103 от 15.10.2013г. с МУП «Стройзаказчик»  на сумму 1 583,6 тыс. руб. исполнен, согласно платёжному поручению от  25.12.2013г. № 5118607, в едином реестре государственных и муниципальных контрактов опубликованы сведения 01.04.2014, на  92  дня,  позже срока, установленного Федеральным законом от 21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями).

Статьёй 19.7.4  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  от 30.12.2001г. №195-ФЗ (в редакции, действовавшей в 2013г.) предусмотрена административная ответственность за непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений, которая предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

 

8.2.           Изменение цены муниципального контракта №152 от 16.07.2013г. с ООО «Ремстроймост».

С учётом дополнительных соглашений № 1 от 28.09.2013г. и № 2 от 31.12.2013г. цена муниципального контракта №152 от 16.07.2013г. составила 131 932,0 тыс. руб., что на 26 879,2 тыс. руб. меньше  начально предусмотренной цены контракта, и является нарушением  ч. 4.1. ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями) и п. 2.2 муниципального контракта №0368300000113000584-0041644-01/152 от 16.07.2013г.

 

8.3.         Несоблюдение срока выполнения работ, предусмотренных муниципальным контрактом №152 от 16.07.2013г. с ООО «Ремстроймост» на сумму 158 811,2 тыс. руб. Срок выполнения работ которым, был предусмотрен – до 01.10.2013г., акт о приемке выполненных работ по Димитровградскому шоссе № 23 от 25.11.2013г.

В соответствии с п.1.3 дополнительного соглашения № 1 от 28.09.2013г. и п. 1.4. дополнительного соглашения № 2 от 31.12.2013г. к муниципальному контракту №152 от 16.07.2013г., а также п.4 протокола технического совещания по объекту: «Ремонт улично-дорожной сети г. Ульяновска в 2013г» от 28.09.2013г., утверждённого Министром промышленности и транспорта по Ульяновской области (в связи с возникшими обстоятельствами непреодолимой силы – погодные условия с учётом п.12.1 муниципального контракта № 0368300000113000584-0041644-01/152 от 16.07.2013г.), было принято решение штрафные санкции к подрядчику (ООО «Ремстроймост») не применять.

Согласно п.12.1 муниципального контракта №152 от 16.07.2013г. стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по настоящему контракту, если оно явилось следствием форс-мажорных обстоятельств, не зависящих от воли и находящихся вне контроля сторон. Срок исполнения обязательств по настоящему контракту отодвигается на период действия форс-мажорных обстоятельств.

Согласно п.12.2 муниципального контракта №152 от 16.07.2013г. сторона, для которой создалась невозможность выполнения обязательств по настоящему контракту в связи с форс-мажорными обстоятельствами, обязана немедленно известить об этом другую сторону в письменном виде о прекращении этих обстоятельств. Несвоевременное извещение или отсутствие извещения о форс-мажорных обстоятельствах лишает соответствующую сторону права ссылаться на них в будущем.

В соответствии с пояснениями Комитета, ООО «Ремстроймост» письмом от 23.09.2013г. № 848 известило  о снятии с себя ответственности за срыв сроков производства работ по исполнению муниципального контракта   №152 от 16.07.2013г. из-за неблагоприятных погодных условий.

В нарушение п.12.2 муниципального контракта №152 от 16.07.2013 работы возобновлялись без письменного уведомления, при наступлении благоприятных условий.

В качестве подтверждения неблагоприятных погодных условий проверке представлены 3 (три) справки об осадках, отмечавшихся в г. Ульяновске и Ульяновской области Ульяновского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды филиала Федерального государственного бюджетного учреждения Приволжское управление по  гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, согласно которых по данным наблюдений метеостанции Ульяновск за период с 01.08 по 22.10.2013г. дожди отмечались в течение 49 дней (13 дней в августе, 24 дня в сентябре, 12 дней в октябре).

Т. о., с учётом п.12.1 муниципального контракта №152 от 16.07.2013г., указанных справок об осадках, срок выполнения  работ должен был быть  – до 19.11.2013г.

Просрочка  выполнения  работ  по акту о приемке выполненных работ по Димитровградскому шоссе № 23 от 25.11.2013г. на сумму 8 409,8 тыс. руб. составила  6  дней.

Проверке представлена претензия от 15.10.2013г. № 3886 за несоблюдение сроков выполнения работ направленная Комитетом в адрес Подрядчика  (ООО «Ремстроймост»).

Сумма  неустойки, исчисленная проверкой, составила – 1 306 127,28 руб. (131 932 048,0 руб. х 8,25 (ставка рефинансирования) / 100 х 1/50  х 6 дн.).

 

9.  Актом приемки законченного ремонтом объекта «Ремонт улично-дорожной сети города Ульяновска в 2013 года Димитровградское шоссе» 30.11.2013г. принят в эксплуатацию.

По результатам визуального осмотра и контрольного обмера выполненных работ проведенного 25.04.2014 г., установлено следующее:

9.1.                  По результатам контрольного обмера объем ремонта участка автомобильной дороги трассы по Димитровградскому шоссе соответствует объёмам, указанным в акте о приемке выполненных работ (форма КС-2);

9.2.                  На отдельных участках асфальтобетонное покрытие автомобильной дороги в местах сопряжения по захваткам (пешеходный переход, заездной карман остановки в сторону центра) выполнено в нарушение п.10.29 СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» (имеются разрывы, выкрашивания асфальтобетонного покрытия);

9.3.                  Асфальтобетонное покрытие дорожной одежды в местах сопряжения с существующим дорожным покрытием выполнено в нарушение п.10.28 СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» (имеются разрывы, выкрашивания асфальтобетонного покрытия);

9.4.                  На отдельных участках имеются дефекты (выбоины), поперечные и продольные трещины асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги.

В соответствии с п. 7.1. муниципального контракта №152 от 16.07.2013г., вышеперечисленные нарушения подлежат устранению Подрядчиком.

10.                        Актом приемки законченного ремонтом объекта «Ремонт улично-дорожной сети города Ульяновска в 2013 года ул. Инзенская» 01.10.2013г. принят в эксплуатацию.

По результатам визуального осмотра и контрольного обмера выполненных работ проведенного 14.05.2014г., установлено следующее:

10.1                По результатам контрольного обмера объем ремонта участка автомобильной дороги трассы по ул. Инзенская соответствует объёмам, указанным в акте о приемке выполненных работ (форма КС-2);

10.2                На участке автомобильной дороги от пр-та Гая до ул. Локомотивной, от ул. Локомотивной до ул. Камышинская (в сторону Засвияжского района), асфальтобетонное покрытие автомобильной дороги в местах сопряжения по захваткам выполнено в нарушение п.10.29 СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» (имеются разрывы асфальтобетонного покрытия);

10.3                Асфальтобетонное покрытие дорожной одежды в местах сопряжения с существующим дорожным покрытием выполнено в нарушение п.10.28 СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» (имеются разрывы);

10.4                Асфальтобетонное бетонное покрытие межрельсового пространства трамвайных путей при кратковременных динамических нагрузках от движения электротранспорта на всем протяжении отремонтированного участка автомобильной дороги разрушается вдоль головки рельсов и в местах стрелочных переводов.

Заказчиком на момент формирования проектно-сметной документации по соглашению и контракту №152 предусмотрен ремонт автомобильной дороги совмещенной с трамвайным полотном без учета п.1.11. СНиП 2.05.09-90 «Трамвайные и троллейбусные линии», п.7.21. СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги».

Фактически произведены ремонтные работы на участке дороги, совмещенной с трамвайным полотном на площади 2 100,9 кв.м. на сумму 1 144,55 тыс. руб.

Т.о., неэффективное  расходование бюджетных средств составило 1 144,55 тыс. руб. (ст. 34 Бюджетного кодекса РФ).

10.5                На отдельных участках асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги имеются поперечные трещины;

10.6                На остановочной площадке по ул. Инзенская визуально не просматривается подготовленная растительная почва слоем 15 см под устройство газона в объеме 487,5 м2 на сумму 103,82466 тыс. руб. В подтверждение выполнения работ проверке представлены: акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 25.11.2013г. №38, документы подтверждающие завоз растительной почвы подрядчиком (требование от 05.11.2013г. № 745, транспортные накладные). В соответствии с  п.6.3 СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий» завозу растительной почвы предшествуют работы по подготовке корыта под устройство газона, которые в проектно-сметной документации предусмотрены не были.

Т.о., неэффективное  расходование бюджетных средств составило 103,82466 тыс. руб. (ст. 34 Бюджетного кодекса РФ).

В соответствии с п. 7.1. муниципального контракта №152 от 16.07.2013г., вышеперечисленные нарушения подлежат устранению Подрядчиком.

 

Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия: отсутствуют.

 

Предложения (рекомендации): Комитету  (432000, г. Ульяновск, ул. Ленина, д. 81) следует:

1.     принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

2.     принять меры по устранению выявленных нарушений, а именно:

 

№ п/п

Содержание нарушения со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены

Пункт заключения акта по результатам контрольного мероприятия

 

Предложения по устранению выявленных нарушений

Срок исполнения

1

2

3

4

5

1

Срок выполнения работ по муниципальному контракту №152 от 16.07.2013г. с ООО «Ремстроймост» на сумму 158 811,2 тыс. руб., был предусмотрен – до 01.10.2013г. Согласно представленному проверке акту о приемке выполненных работ (КС-2) № 23 по Димитровградскому шоссе срок окончания работ - 25.11.2013г.

Просрочка  выполнения  работ  по акту о приемке выполненных работ по Димитровградскому шоссе № 23 от 25.11.2013г. на сумму 8 409,8 тыс. руб. составила  6  дней (с учётом исполнения требований п.12.1 муниципального контракта по переносу сроков выполнения работ).

Сумма  неустойки, исчисленная проверкой, составила – 1 306 127,28 руб. (131 932 048,0 руб. х 8,25 (ставка рефинансирования) / 100 х 1/50  х 6 дн.).

8.3.

Принять меры к взысканию неустойки за несоблюдение срока выполнения работ в сумме – 1 306 127,28 руб.

20.08.2014

2

Титульный список проведения в 2013 году капитального ремонта и ремонта объектов недвижимости на территории муниципального образования «город Ульяновск» в соответствии, с которым предусматривалось проведение ремонтных работ по ул. Инзенской  и Димитровградскому шоссе  утвержден Постановлением администрации города Ульяновска от 01.10.2013г. № 4285, на 77 дней позже заключения муниципального контракта № 0368300000113000584-0041644-01/152 от 16.07.2013г. с ООО «Ремстроймост». Кроме того изменения по фактически сложившейся стоимости выполненных ремонтных работ по ул. Инзенской в сумме 11 727,9 тыс. руб. и Димитровградскому шоссе в сумме 8 409,8 9 тыс. руб.  в Постановление администрации города Ульяновска от 01.10.2013г. № 4285 «Об утверждении титульного списка проведения в 2013 году капитального ремонта и ремонта объектов недвижимости на территории муниципального образования «город Ульяновск» не вносились

5

Формировать титульный список до даты заключения муниципальных контрактов.

 

 

20.08.2014

3

В соответствии п. 3.2 муниципального контракта №152 от 16.07.2013г. оплата работ осуществлялась по безналичному расчёту в пределах лимитов бюджетных ассигнований, без предварительной оплаты, после подписания сторонами актов выполненных работ по установленной форме КС-2, КС-3, представления счёт-фактур, полного пакета исполнительной документации, но не позднее 25.12.2013г.

Фактически выполненные ремонтные работы по ул. Инзенской  и Димитровградскому шоссе были оплачены 27.12.2013г. и 31.12.2013г.

Пунктом 8.8 указанного муниципального контракта в случае просрочки исполнения Заказчиком (Комитетом) обязательств, Подрядчик (ООО «Ремстроймост») вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней) за каждый день просрочки исполнения обязательств, начиная со дня, следующего после установленного контрактом срока исполнения в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка РФ от стоимости принятых к оплате работ.

7

Не допускать  нарушений условий контракта, в том числе не создавать условия для реализации подрядчиком возможности по взысканию неустойки заказчика комитета

20.08.2014

Проверка исполнения требований Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями) и выявленные нарушения:

4

По 2 (двум) муниципальным контрактам на общую сумму 160 394,8 тыс. руб, не соблюдены сроки размещения сведений в едином реестре государственных и муниципальных контрактов, установленных ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями) и п.4 Постановления Правительства РФ от 29.12.2010г. № 1191 «Об утверждении Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр» (с изменениями и дополнениями), а именно:

- муниципальный контракт №152 от 16.07.2013г. с ООО «Ремстроймост» на сумму 158 811,2 тыс. руб. исполнен, согласно платёжному поручению от 31.12.2013г. № 5159974, в едином реестре государственных и муниципальных контрактов опубликованы сведения 01.04.2014г., на  78  дней  позже срока установленного Федеральным законом от 21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями);

- муниципальный контракт № 103 от 15.10.2013г. с МУП «Стройзаказчик»  на сумму 1 583,6 тыс. руб. исполнен, согласно платёжному поручению от  25.12.2013г. № 5118607, в едином реестре государственных и муниципальных контрактов опубликованы сведения 01.04.2014, на  92  дня,  позже срока установленного Федеральным законом от 21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями).

8.1.

Соблюдать соответствующие требования Федерального закона РФ от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

20.08.2014

5

В нарушение  ч. 4.1. ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями) и п. 2.2 муниципального контракта №152 от 16.07.2013г. с учётом дополнительных соглашений № 1 от 28.09.2013г. и № 2 от 31.12.2013г. цена муниципального контракта №152 от 16.07.2013г. изменена и составила 131 932,0 тыс. руб.

8.2.

Соблюдать соответствующие требования Федерального закона РФ от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

20.08.2014

Ремонт улично-дорожной сети города Ульяновска в 2013 года Димитровградское шоссе

6

По результатам визуального осмотра и контрольного обмера выполненных работ проведенного 25.04.2014 г., установлено следующее:

 

Принять меры  по реализации п. 7.1. муниципального контракта №152 от 16.07.2013г., в соответствии с которым вышеперечисленные нарушения подлежат устранению Подрядчиком.

 

20.08.2014

- На отдельных участках асфальтобетонное покрытие автомобильной дороги в местах сопряжения по захваткам (пешеходный переход, заездной карман остановки в сторону центра) выполнено в нарушение п.10.29 СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» (имеются разрывы, выкрашивания асфальтобетонного покрытия);

9.2

- Асфальтобетонное покрытие дорожной одежды в местах сопряжения с существующим дорожным покрытием выполнено в нарушение п.10.28 СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» (имеются разрывы, выкрашивания асфальтобетонного покрытия);

9.3

- На отдельных участках имеются дефекты (выбоины), поперечные и продольные трещины асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги.

9.4

Ремонтно-дорожной сети города Ульяновска в 2013 года ул. Инзенская

7

По результатам визуального осмотра и контрольного обмера выполненных работ проведенного 14.05.2014г., установлено следующее:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принять меры  по реализации п. 7.1. муниципального контракта №152 от 16.07.2013г., в соответствии с которым вышеперечисленные нарушения подлежат устранению Подрядчиком.

 

 

- На участке автомобильной дороги от пр-та Гая до ул. Локомотивной, от ул. Локомотивной до ул. Камышинская (в сторону Засвияжского района), асфальтобетонное покрытие автомобильной дороги в местах сопряжения по захваткам выполнено в нарушение п.10.29 СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» (имеются разрывы асфальтобетонного покрытия);

10.2

- Асфальтобетонное покрытие дорожной одежды в местах сопряжения с существующим дорожным покрытием выполнено в нарушение п.10.28 СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» (имеются разрывы);

10.3

- На отдельных участках асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги имеются поперечные трещины;

10.5

8

По результатам визуального осмотра и контрольного обмера выполненных работ проведенного 14.05.2014г., установлено следующее:

- Асфальтобетонное бетонное покрытие межрельсового пространства трамвайных путей при кратковременных динамических нагрузках от движения электротранспорта на всем протяжении отремонтированного участка автомобильной дороги разрушается вдоль головки рельсов и в местах стрелочных переводов.

Заказчиком на момент формирования проектно-сметной документации по соглашению и контракту №152 предусмотрен ремонт автомобильной дороги совмещенной с трамвайным полотном без учета п.1.11. СНиП 2.05.09-90 «Трамвайные и троллейбусные линии», п.7.21. СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги».

Фактически произведены ремонтные работы на участке дороги, совмещенной с трамвайным полотном на площади 2 100,9 кв.м. на сумму 1 144,55 тыс. руб.

Т.о., неэффективное  расходование бюджетных средств составило 1 144,55 тыс. руб. (ст. 34 Бюджетного кодекса РФ).

10.4

При разработке проектно-сметной документации

учитывать требования,  изложенные в СНиП 2.05.09-90 «Трамвайные и троллейбусные линии», СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги».

 

20.08.2014

9

- На остановочной площадке по ул. Инзенская визуально не просматривается подготовленная растительная почва слоем 15 см под устройство газона в объеме 487,5 м2 на сумму 103,82466 тыс. руб. В подтверждение выполнения работ проверке представлены: акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 25.11.2013г. №38, документы подтверждающие завоз растительной почвы подрядчиком (требование от 05.11.2013г. № 745, транспортные накладные). В соответствии с  п.6.3 СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий» завозу растительной почвы предшествуют работы по подготовке корыта под устройство газона, которые в проектно-сметной документации предусмотрены не были.

Т.о., неэффективное  расходование бюджетных средств составило 103,82466 тыс. руб. (ст. 34 Бюджетного кодекса РФ).

10.6

При разработке проектно-сметной документации

учитывать требования,  изложенные в СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий»

20.08.2014

 

Контрольно-счётной палаты                                              

муниципального образования

«город Ульяновск»                                                              Т.Н. Кузнецова