Отчёт о результатах контрольного мероприятия в Управлении культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска акт №15 от 23.05.2014

«Проверка законности и результативности использования в 2013 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска на реализацию муниципальной целевой программы «Школьные окна» на 2011-2015 годы» (акт от 23.05.2014г. №15).

Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты на 2014 год с изменениями, программа контрольного мероприятия, поручение и.о. заместителя председателя Контрольно-счётной палаты на проведение контрольного мероприятия от 09.04.2014 № 13.

Цель контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования в 2013 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска на реализацию муниципальной целевой программы «Школьные окна» на 2011-2015 годы».   

Объект (объекты) контрольного мероприятия:  Управление культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска  (далее – Управление).

Проверяемый период деятельности: с  01.01.2013 по 31.12.2013.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 11.04.2014г. по 19.05.2014г.

Объём проверенных средств:  1 535,2 тыс. руб.

Общая сумма нарушений – 248,3 тыс. руб. (6 нарушений),    в том числе (в соответствии с классификацией нарушений, тыс. руб.):

- нецелевое использование бюджетных средств – 0,0 тыс. руб. (0 нарушений);
- нарушения законодательства о бухгалтерском учёте – 0,0 тыс. руб. (1 нарушение);
- нарушения законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд – 0,0 тыс. руб. (0 нарушений);
- иные  нарушения – 248,3 тыс. руб.  (5 нарушений).

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:  

1. Постановлением мэрии города Ульяновска от 19.10.2010 г. №5540 утверждена муниципальная целевая программа «Школьные окна» на 2011-2015 годы (с изменениями и дополнениями). На 2013 год Программой предусмотрены мероприятия в 3 учреждениях с объёмом необходимого финансирования 3 106,5 тыс. руб.

Решением Ульяновской Городской Думы от 28.11.2012г. №193 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» первоначально Управлению на 2013 год были предусмотрены ассигнования на реализацию муниципальной целевой программы «Школьные окна» на 2011-2015 годы» по главе 458  разделу 0702 целевой статье  795 71 00 в сумме 1 275,8 тыс. руб. В соответствии с окончательным решением о бюджете сумма уточнённых бюджетных ассигнований не изменилась и составила 1 275,8 тыс. руб.

В рамках выполнения мероприятий Программы в проверяемых муниципальных учреждениях было заключено 3 договора на общую сумму 1 535,2 тыс. руб. – исполнение составило 1 535,2 тыс. руб. или 100%.

2. По 3 проверяемым учреждениям (муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей Детская школа искусств №4,  муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей Детская школа искусств №9, муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей Детская школа искусств №10) Программой была  предусмотрена замена оконных блоков общей площадью 517,75 кв.м., общий объём необходимого финансирования по Программе составлял 3 106,5 тыс. руб., фактически было заменено 384,48 кв.м. (на 133,27 кв.м. меньше от предусмотренного Программой объёма), а объём доведённых ассигнований, с учётом Постановлений администрации города Ульяновска от 19.03.2013 №1022 и от 25.12.2013 №5693 «О внесении изменений в постановление администрации города Ульяновска от 29.12.2012 №5690» и внесения изменений в части приостановления действия отдельных пунктов в связи с отсутствием в бюджете города ассигнований на их реализацию, составил по проверяемым учреждениям 1 275,8 тыс. руб.

3. В ходе проведения контрольного мероприятия было установлено, что в нарушение п.2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» согласно которому обязательными реквизитами первичного учётного документа является дата составления документа и формы заполнения справки-уведомления о бюджетных ассигнованиях, утверждённой Приказом Финансового управления мэрии города Ульяновска от 31.08.2011 г. №112 «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования «город Ульяновск», бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджетов муниципального образования «город Ульяновск» и доведения лимитов бюджетных обязательств», в справке-уведомлении №45 об изменении бюджетных ассигнований на 2013 год МБОУ ДОД ДШИ №10, справке-уведомлении №60 об изменении бюджетных ассигнований на 2013 год МБОУ ДОД ДШИ №9, справке-уведомлении №42 о бюджетных ассигнованиях на 2013-2015 год МБОУ ДОД ДШИ №4 – даты составления документов отсутствовали.

4. Управлением заключены договоры по трём учреждениям на выполнение ремонтных работ по замене оконных блоков на общую сумму 1 535, 185 тыс. руб.     Строительный контроль за проведением работ по замене оконных блоков  в МБОУ ДОД ДШИ №4, 9, 10 осуществлялся по договорам:

-по МБОУ ДОД ДШИ №4 по договору от 16.09.2013 г. № 135 с  МУП «Стройзаказчик», ценой договора 11 103,23 руб.
 -по МБОУ ДОД ДШИ №9 по договору от 03.09.2013 г. № 113 с  МУП «Стройзаказчик», ценой договора 8 870,43 руб.
-по МБОУ ДОД ДШИ №10 по договору от 16.09.2013 г. № 137 с  МУП «Стройзаказчик», ценой договора 12 879,31 руб.

МУП «Стройзаказчик» приказами от 16.09.13 г. № 54.3/02-01, от 03.09.13 г. № 53/02-01,  от 16.09.13г. № 54.2/02-01, об утверждении закрепления объекта, для проведения качественного технического надзора назначил ответственного специалиста с правом визирования справок о стоимости выполненных работ (КС-3), подписи актов о приемке выполненных работ (КС-2), актов освидетельствования скрытых работ.

В нарушение п. 5.14. заключенных договоров подряда по всем договорам не представлены товарные накладные на общую сумму 718 753,13 руб. на оконные блоки, подоконные доски, пластиковые панели и водоотливы, учтённые в актах о приёмке выполненных работ КС-2 по ценам поставщика. В общих журналах работ имеются записи специалиста МУП «Стройзаказчик» о необходимости предоставления товарных накладных на материалы.

5. В нарушение методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81–35.2004 по позициям 1 всех сметных расчётов и актов КС-2 применена расценка 46-04-012-1 «Разборка деревянных заполнений проёмов оконных с подоконными досками», которую следует применяют при реконструкции зданий и сооружений. В данном случае следовало применить расценки по сборникам сметных цен на ремонтные работы: ТЕРр56-1-1 «Демонтаж оконных коробок», ТЕРр56-2-2 «Снятие оконных переплётов остеклённых», ТЕРр56-3-2 «Снятие подоконных досок».

6. В нарушение п.2.1 договоров (подрядчик работает без учёта НДС 18%, по упрощённой системе налогообложения), п.2 и п.4 письма Минрегиона РФ от 21.02.2011 № 3757-КК/08, письма Минрегиона РФ от 26.11.2012 № 29630-ВК/19, письма Госстроя от 27.11.2012г. № 2536 ИП/12/ГС, письма Росстроя от 18.11.2004г. №АП 5536/06, письма Госстроя РФ от 06.10.2003г. № НЗ-6292/10 во всех локальных сметных расчетах и актах о приёмке выполненных работ формы КС-2 не применены понижающие коэффициенты к нормативам накладных расходов и сметной прибыли (для организаций, работающих по упрощённой системе налогообложения)

7. В сметных расчётах к договорам  и актах о приёмке выполненных работ формы КС-2 к позиции «итого по акту со всеми накрутками» применён «коэффициент снижения начальной (максимальной) цены 0,995». При применении данного коэффициента итоговая сметная стоимость в локальных сметных расчетах и актах о приёмке выполненных работ формы КС-2 увеличилась, а не снизилась, а именно:

-  по МБОУ ДОД ДШИ №4 - в сметном расчёте и акте КС-2 сметной стоимостью 518 842,75 руб. при перемножении позиции «итого по акту со всеми накрутками 441 906,0 руб.» на позицию «коэффициент снижения начальной цены 0,995» получилась сумма 518 842,75 руб., вместо 439 696,47 руб.;

-  по МБОУ ДОД ДШИ №9 - в сметном расчёте и акте КС-2 сметной стоимостью 414 506,06 руб. при перемножении позиции «итого по акту со всеми накрутками 353 042,0 руб.» на позицию «коэффициент снижения начальной цены 0,995» получилась сумма 414 506,06 руб., вместо 351 276,79 руб.;

-  по МБОУ ДОД ДШИ №10 в сметном расчёте и акте КС-2 сметной стоимостью 601 836,69 руб. при перемножении позиции «итого по акту со всеми накрутками 512 594,0 руб.» на позицию «коэффициент снижения начальной цены 0,995» получилась сумма 601 836,69 руб., вместо 510 031,03 руб.

Таким образом, в результате неправильного применения понижающих коэффициентов по п.4 и п.5 произошло увеличение сметной стоимости оплаченных работ  по трём учреждениям на общую сумму в размере 248 323,08 руб., из них:

-  по МБОУ ДОД ДШИ №4 на сумму 85 061,31 руб.;
-  по МБОУ ДОД ДШИ №9 на сумму 66 929,27 руб.;
-  по МБОУ ДОД ДШИ №10 на сумму 96 332,50 руб.

Сметные расчёты с надлежащим применением понижающих коэффициентов, указанных в п.5 и п.6 заключения выполнены Контрольно-счётной палатой с применением сметной программы «АРОС» версия 5.4.33.4м.

 Указанная сумма в размере 248 323,08 руб. была израсходована неправомерно (излишне уплачена) без учёта принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного статьёй 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, означающего, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Таким образом, денежные средства в сумме 248 323,08 руб. подлежат возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

8. По результатам визуальных осмотров и контрольных обмеров, проведенных комиссионно в период: с 30.04.2014 г. по 05.05.2014 г. установлено, что по всем учреждениям фактические объёмы выполненных работ по замене оконных блоков, установке подоконных досок, отделке внутренних оконных откосов пластиком, штукатурке наружных откосов, устройству отливов из листовой оцинкованной стали соответствуют объёмам работ, указанным в актах о приёмке выполненных работ формы КС-2. Замечаний к качеству выполненных работ не установлено.

Подрядчик на визуальный осмотр и контрольные обмеры не явился. По данному факту имеются пояснения Начальника Управления культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска.

Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия: письмо от 03.06.2014 г. №931 (вх. 03.06.2014 г. №0580).

Предложения (рекомендации): Управлению культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска (432970, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д. 14/2) следует:

1. принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

2. принять меры по устранению выявленных нарушений, а именно:



п/п

Содержание нарушения со ссылкой на  нормативный правовой акт, положения которого нарушены

Пункт заключения акта по результатам контрольного мероприятия

Предложения по устранению выявленных нарушений

1

2

3

4

1

По 3 проверяемым учреждениям (муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей Детская школа искусств №4,  муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей Детская школа искусств №9, муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей Детская школа искусств №10) Программой была  предусмотрена замена оконных блоков общей площадью 517,75 кв.м., общий объём необходимого финансирования по Программе составлял 3 106,5 тыс. руб., фактически было заменено 384,48 кв.м. (на 133,27 кв.м. меньше от предусмотренного Программой объёма), а объём доведённых ассигнований, с учётом Постановлений администрации города Ульяновска от 19.03.2013 №1022 и от 25.12.2013 №5693 «О внесении изменений в постановление администрации города Ульяновска от 29.12.2012 №5690» и внесения изменений в части приостановления действия отдельных пунктов в связи с отсутствием в бюджете города ассигнований на их реализацию, составил по проверяемым учреждениям 1 275,8 тыс. руб.

2

При реализации муниципальной программы провести уточнение площади оконных блоков, требующих замены, по учреждениям, обеспечив их точность

2

В ходе проведения контрольного мероприятия было установлено, что в нарушение п.2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» согласно которому обязательными реквизитами первичного учётного документа является дата составления документа и формы заполнения справки-уведомления о бюджетных ассигнованиях, утверждённой Приказом Финансового управления мэрии города Ульяновска от 31.08.2011 г. №112 «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования «город Ульяновск», бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджетов муниципального образования «город Ульяновск» и доведения лимитов бюджетных обязательств», в справке-уведомлении №45 об изменении бюджетных ассигнований на 2013 год МБОУ ДОД ДШИ №10, справке-уведомлении №60 об изменении бюджетных ассигнований на 2013 год МБОУ ДОД ДШИ №9, справке-уведомлении №42 о бюджетных ассигнованиях на 2013-2015 год МБОУ ДОД ДШИ №4 – даты составления документов отсутствовали.

3

Соблюдать требования п.2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учёте»

3

Управлением заключены договоры по трём учреждениям на выполнение ремонтных работ по замене оконных блоков на общую сумму 1 535, 185 тыс. руб.     Строительный контроль за проведением работ по замене оконных блоков в МБОУ ДОД ДШИ №4, 9, 10 осуществлялся по договорам:

-по МБОУ ДОД ДШИ №4 по договору от 16.09.2013 г. № 135 с  МУП «Стройзаказчик», ценой договора                      11 103,23 руб.

 -по МБОУ ДОД ДШИ №9 по договору от 03.09.2013 г. № 113 с  МУП «Стройзаказчик», ценой договора                       8 870,43 руб.

-по МБОУ ДОД ДШИ №10 по договору от 16.09.2013 г. № 137 с  МУП «Стройзаказчик», ценой договора                     12 879,31 руб.

В нарушение п. 5.14. заключенных договоров подряда по всем договорам не представлены товарные накладные на общую сумму 718 753,13 руб. на оконные блоки, подоконные доски, пластиковые панели и водоотливы, учтённые в актах о приёмке выполненных работ КС-2 по ценам поставщика.

4

Учреждениям принимать меры по соблюдению условий заключенных договоров

4

В нарушение методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81–35.2004 по позициям 1 всех сметных расчётов и актов КС-2 применена расценка 46-04-012-1 «Разборка деревянных заполнений проёмов оконных с подоконными досками», которую следует применяют при реконструкции зданий и сооружений. В данном случае следовало применить расценки по сборникам сметных цен на ремонтные работы: ТЕРр56-1-1 «Демонтаж оконных коробок», ТЕРр56-2-2 «Снятие оконных переплётов остеклённых», ТЕРр56-3-2 «Снятие подоконных досок».

5

Не допускать нарушения требований методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81–35.2004 в части применения расценок

5

В нарушение п.2.1 договоров (подрядчик работает без учёта НДС 18%, по упрощённой системе налогообложения), п.2 и п.4 письма Минрегиона РФ от 21.02.2011 № 3757-КК/08, письма Минрегиона РФ от 26.11.2012 № 29630-ВК/19, письма Госстроя от 27.11.2012г. № 2536 ИП/12/ГС, письма Росстроя от 18.11.2004г. №АП 5536/06, письма Госстроя РФ от 06.10.2003г. № НЗ-6292/10 во всех локальных сметных расчетах и актах о приёмке выполненных работ формы КС-2 не применены понижающие коэффициенты к нормативам накладных расходов и сметной прибыли (для организаций, работающих по упрощённой системе налогообложения)

6

При исполнении договора учитывать систему налогообложения, по которой работает Подрядчик

6

В сметных расчётах к договорам  и актах о приёмке выполненных работ формы КС-2 к позиции «итого по акту со всеми накрутками» применён «коэффициент снижения начальной (максимальной) цены 0,995». При применении данного коэффициента итоговая сметная стоимость в локальных сметных расчетах и актах о приёмке выполненных работ формы КС-2 увеличилась, а не снизилась, а именно:

-  по МБОУ ДОД ДШИ №4 - в сметном расчёте и акте КС-2 сметной стоимостью 518 842,75 руб. при перемножении позиции «итого по акту со всеми накрутками 441 906,0 руб.» на позицию «коэффициент снижения начальной цены 0,995» получилась сумма 518 842,75 руб., вместо 439 696,47 руб.;

-  по МБОУ ДОД ДШИ №9 - в сметном расчёте и акте КС-2 сметной стоимостью 414 506,06 руб. при перемножении позиции «итого по акту со всеми накрутками 353 042,0 руб.» на позицию «коэффициент снижения начальной цены 0,995» получилась сумма 414 506,06 руб., вместо 351 276,79 руб.;

-  по МБОУ ДОД ДШИ №10 в сметном расчёте и акте КС-2 сметной стоимостью 601 836,69 руб. при перемножении позиции «итого по акту со всеми накрутками 512 594,0 руб.» на позицию «коэффициент снижения начальной цены 0,995» получилась сумма 601 836,69 руб., вместо 510 031,03 руб.

Таким образом, в результате неправильного применения понижающих коэффициентов по п.4 и п.5 произошло увеличение сметной стоимости оплаченных работ  по трём учреждениям на общую сумму в размере 248 323,08 руб., из них:

-  по МБОУ ДОД ДШИ №4 на сумму   85 061,31 руб.;

-  по МБОУ ДОД ДШИ №9 на сумму 66 929,27 руб.;

-  по МБОУ ДОД ДШИ №10 на сумму 96 332,50 руб.

Сметные расчёты с надлежащим применением понижающих коэффициентов, указанных в п.5 и п.6 заключения выполнены Контрольно-счётной палатой с применением сметной программы «АРОС» версия 5.4.33.4м.

 Указанная сумма в размере 248 323,08 руб. была израсходована неправомерно (излишне уплачена) без учёта принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного статьёй 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, означающего, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Таким образом, денежные средства в сумме   248 323,08 руб. подлежат возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

7

При планировании и расходовании бюджетных средств, придерживаться принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного ст. 34 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

Учреждениям принять меры по возврату денежных средств в сумме 248 323,08 руб. в бюджет муниципального образования «город Ульяновск»    

Инспектор
Контрольно-счётной палаты                                                         Н.Ф. Замалдинова