Отчет о результатах контрольного мероприятия в Администрации Засвияжского района города Ульяновска акт от 06.05.2014 №13

«Проверка законности и результативности использования в 2013 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных администрации Засвияжского  района города Ульяновска на реализацию муниципальной целевой программы «Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2013 - 2014 годы» (акт от 06.05.2014 №13).

Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 год, утверждённый распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 27.12.2013 №41,  поручение и.о. заместителя председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на проведение контрольного мероприятия от 03.03.2014г. №8.

Цель контрольного мероприятия:  Проверка законности и результативности использования в 2013 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных администрации Засвияжского  района города Ульяновска на реализацию муниципальной целевой программы «Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2013 - 2014 годы».

Объект (объекты) контрольного мероприятия:  администрация Засвияжского  района города Ульяновска

Проверяемый период деятельности: 2013г.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 05.03.2014  по 06.05.2014

Объём проверенных средств:  5 094,7  тыс. руб.

Общая сумма нарушений – 1 894,04 тыс. руб. (52 нарушения), в т.ч.:

- неправомерное использование бюджетных средств – 1 105,04 тыс. руб.(10 нарушений);
- нарушения законодательства о бухгалтерском учёте – 0,0 тыс. руб.;
- нарушения законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд – 0 тыс. руб.;
- иные  нарушения –  789,0 тыс. руб.  (42 нарушения)

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

В соответствии с решением Ульяновской Городской Думы  от 24.05.2006г. №89 «Об учреждении территориальных органов администрации города Ульяновска» (с изменениями и дополнениями) Администрация является территориальным органом администрации города Ульяновска и наделена полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ульяновской области на территории Засвияжского  района.

В ходе  проверки законности и результативности использования в 2013 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных администрации Засвияжского  района города Ульяновска на реализацию муниципальной целевой программы «Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2013 - 2014 годы» установлено следующее:

1. В соответствии с  Программой  (в первоначальной редакции)  на реализацию мероприятий  в 2013 году предусмотрено 27 665,94 тыс. руб., из них администрации Засвияжского района – 6 373,48  тыс. руб. или  23% от всего объёма  средств, предусмотренных Программой. В соответствии с  решением Ульяновской Городской Думы от 28.11.2012г. № 193 (в первоначальной редакции) объём бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий  Программы  на 2013 год  составил  24 000,0  тыс. руб., из них  администрации Засвияжского района – 5 338,5   тыс. руб.  или  22,2%  от  общего объёма утверждённых бюджетных ассигнований на реализацию МЦП. С учётом внесения изменений в решение Ульяновской Городской Думы от 28.11.2012г. № 193 общий объём бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий  Программы  на 2013 год  составил  20 057,8  тыс. руб., из них  администрации Засвияжского района – 5 094,7   тыс. руб.  или  25,4%  от  общего объёма утверждённых бюджетных ассигнований на реализацию МЦП, в том числе:

- на прочую закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (КБК 418 08 04 795 77 00  244) – 546,2 тыс. руб.;

- на субсидии некоммерческим организациям (за исключением муниципальных учреждений) (КБК 418 08 04 795 77 00 630) – 4 548,5 тыс. руб.

Согласно «Отчёту об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (ф. 0503127)  расходы по данной  целевой программе составили в общей сумме 4 690,08 тыс. руб., из них в разрезе программных мероприятий:

- на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, осуществляющим территориальное общественное самоуправление в границах территории, установленных решением Ульяновской Городской Думы, направленных на возмещение затрат по оплате  труда  председателя Совета ТОС, по оплате услуг по ведению банковского счета, бухгалтерской отчетности, затрат  на иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на территории ТОС, в том числе на проведение мероприятий в области культуры, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта и содействия указанной деятельности (п. 2.1 мероприятий программы) в сумме 2 612,5 тыс. руб. или 91,1% от предусмотренных бюджетных ассигнований;

- на разработку положения, организацию и проведение районного смотра-конкурса «Лучшее мероприятие по привлечению жителей территориального общественного самоуправления к участию в спортивно-массовом и культурно-массовом мероприятии, проводимое ТОСами, приуроченное  к празднованию 365-й годовщины со Дня основания Симбирска-Ульяновска» (п.3.1.5 мероприятий программы)  в сумме 15,0 тыс. руб. или 100%  от предусмотренных бюджетных ассигнований;

- на предоставление субсидий победителям городского смотра-конкурса    «Лучшее мероприятие по привлечению жителей территориального общественного самоуправления к участию в спортивно-массовом и культурно-массовом мероприятии, проводимое ТОСами, приуроченное  к празднованию 365-й годовщины со Дня основания Симбирска-Ульяновска» (п. 3.1.6 мероприятий программы)  в сумме 720,0 тыс. руб. или 100 % от предусмотренных бюджетных ассигнований;

- на разработку положения, организацию и проведение районного смотра-конкурса «Лучший социально значимый проект территориального общественного самоуправления» (п. 3.1.13 мероприятий программы)  в сумме 15,0 тыс. руб. или 100%  от предусмотренных бюджетных ассигнований;

- на предоставление субсидий победителям районного смотра-конкурса «Лучший социально значимый проект территориального общественного самоуправления» (п. 3.1.14 мероприятий программы) в сумме 892,6 тыс. руб. или 92,9% от предусмотренных бюджетных ассигнований;

- на организацию и проведение праздничных мероприятий на территориях осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании «город Ульяновск» (п. 3.2. мероприятий программы) в сумме 435,0 тыс. руб. или 84,3%  от предусмотренных бюджетных ассигнований.

 

2. При реализации мероприятий Программы администрацией Засвияжского района было осуществлено предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, осуществляющим территориальное общественное самоуправление в границах территории, установленных решением Ульяновской Городской Думы, направленных на возмещение затрат по оплате  труда  председателя Совета ТОС, по оплате услуг по ведению банковского счета, бухгалтерской отчетности, затрат  на иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на территории ТОС, в том числе на проведение мероприятий в области культуры, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта и содействия указанной деятельности.

Предоставление субсидий производилось на основании постановления администрации города Ульяновска от 28.12.2012 №5683 «Об утверждении порядка предоставления в 2013 и 2014 годах субсидий на возмещение затрат некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, осуществляющим территориальное общественное самоуправление в границах территории, установленных решением Ульяновской Городской Думы».

В 2013 году в соответствии с порядком предоставления субсидий между Администрацией и получателями субсидий  было заключено 30 Договоров  с 15 ТОСами  на общую сумму    2 836,6 тыс. руб., перечислено субсидий на сумму 2 612,5 тыс. руб., в том числе:

 - в 1-ом полугодии  заключено 15 Договоров на общую сумму 1 423,9 тыс. руб., перечислено субсидий на сумму  1 283,5 тыс. руб.;

- в 2-ом полугодии заключено 15 Договоров на общую сумму 1 412,7 тыс. руб., перечислено субсидий на сумму 1 328,96 тыс. руб.

Все представленные Договоры (с приложениями) носят типовой характер. Приложения к Договору о предоставлении субсидий (смета затрат, план-график мероприятий, форма отчёта об исполнении  плана-графика мероприятий, форма акта, подтверждающего фактическое проведение запланированных мероприятий) являются неотъемлемой частью названных Договоров, однако подписаны в одностороннем порядке, только председателем Совета ТОС, согласование приложений со стороны Администрации отсутствует.

В соответствии со ст. 420 Гражданского Кодекса РФ «договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей».

В соответствии со ст. 154 Гражданского Кодекса РФ «для заключения договора необходимо выражение согласованной воли двух сторон (двусторонняя сделка) либо трёх или более сторон (многосторонняя сделка)».

 

2.1. При проверке условий предоставления субсидий установлено следующее.

- Выписки с расчётных счетов, подтверждающие оплату услуг по ведению банковского счёта представлены  ТОСами не за все месяцы, а именно:

      - отсутствуют выписки  за январь-май  2013 от  ТОС «Засвияжец», «ЛуЧистый», «Универсам»,  «Связь», «Богдан», «ПЕСКИ» на сумму 15,0 тыс. руб.;

      - отсутствуют выписки за январь, апрель, май 2013 ТОС «Уютный» на сумму 1,5 тыс. руб.;

      - отсутствуют выписки  за февраль - май  2013 ТОС «Им. С. Шолмова» на сумму 2,0 тыс. руб.

Итого не представлено документов, подтверждающих оплату услуг по ведению банковского счёта, на сумму 18,5 тыс. руб.

- Не представлены  документы ТОС  «Уютный», подтверждающие осуществление приёма граждан (журнал приёма граждан, учётные карточки и иные документы)  за январь, апрель, май, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2013.  Общая сумма перечисленных субсидий на возмещение затрат по оплате труда председателю Совета ТОС  «Уютный» составила   98,65 тыс. руб.;

- Не представлены документы от всех 15 ТОС, подтверждающие оплату услуг по ведению бухгалтерской отчётности (договоры, акты выполненных работ и иные документы). Общая сумма непредставленных документов, подтверждающих оплату услуг по ведению бухгалтерской отчётности, составила 185,5 тыс. руб.

В соответствии с условиями договоров  на предоставление субсидий  Администрация обязуется осуществлять ежемесячный контроль за использованием субсидий, целевым использованием субсидий, исполнением плана - графика мероприятий (п.3.2.1.); в случае непредставления или несвоевременного представления отчётов  получателем субсидий Администрация приостанавливает предоставление субсидии до устранения нарушений некоммерческой организацией (п.4.3.). Администрацией  не представлено  документального подтверждения в части истребования недостающих документов и принятия мер по приостановлению предоставления субсидий в отношении вышеуказанных ТОС (в связи  с неполным предоставлением отчётности от ТОС).

Учитывая вышеизложенное, документально неподтверждённая сумма  перечисленных субсидий в размере  302,65 тыс. руб. подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

2.2. При проверке условий предоставления субсидий в отношении ТОС «Комфортный» установлено следующее.

В соответствии с актом от 29.11.2013, подтверждающим фактическое проведение запланированных мероприятий  ТОС «Комфортный» за ноябрь 2013 «подлежат возмещению» денежные средства (затраты ТОС)  в сумме 17 554,52 руб., из которых         3 618,52 руб.  составляют затраты на проведение мероприятий в области просвещения, культуры, искусства, пропаганды здорового образа жизни (проведение культурно-массового мероприятия (02.10.2013), посвященного Дню  пожилого человека).   ТОС «Комфортный» приложено 6 чеков к отчёту за октябрь 2013   на сумму  3 618,53 руб., из которых по чеку Компании «Гулливер»  от 02.10.2013 №52/57/194   на сумму 1 146,83 руб.  в перечне  товаров   присутствует вино «Изабелла Панагия» (2 шт.) на сумму 174,4 руб. и  «Мускат Панагия» (2 шт.) на сумму  164,7 руб.  В соответствии с пояснениями председателя  Совета ТОС  «Комфортный» указанный товар был приобретён для проведения культурно-массового мероприятия «День пожилого человека»  для вручения подарочных наборов. Субсидии за ноябрь  в размере 17 554,52  руб. перечислены ТОС «Комфортный»  п/п от 17.12.2013 №5061270.

В соответствии с п.1. ст.12 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ  «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем разработки и реализации программ формирования здорового образа жизни, в том числе программ снижения потребления алкоголя и табака, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ.

В соответствии с ч.1. ст.98 названного закона органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица организаций несут ответственность за обеспечение реализации гарантий и соблюдение прав и свобод в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.3.3.2. Договора получатель субсидий обязуется производить расходование субсидий по целевому назначению в соответствии с п.4 Порядка предоставления субсидий.

В соответствии с п.3.2.1. Договора Администрация имеет право осуществлять ежемесячный (ежеквартальный) контроль за использованием субсидий, целевым использованием субсидий получателем субсидий, условием предоставления субсидий, исполнением плана-графика мероприятий.

Таким образом, денежные средства в сумме 339,1 руб., потраченные  ТОС «Комфортный» на приобретение алкогольных напитков   не подтверждают  факт  несения затрат на проведение мероприятий в области просвещения, культуры, искусства, пропаганды здорового образа жизни, свидетельствуют об отсутствии контроля со стороны Администрации за использованием субсидий, целевым использованием субсидий получателем субсидий  и подлежат возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

Частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  от 30.12.2001 №195-ФЗ предусмотрена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, условий их предоставления в виде наложения штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификации на срок от одного года до двух лет.

Частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  от 30.12.2001 №195-ФЗ предусмотрена административная ответственность  за нарушение юридическим лицом, являющимся получателем субсидий, условий их предоставления в виде наложения штрафа на юридических лиц в размере от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии (вступила в силу с 08.08.2013).

2.3. При проверке условий предоставления субсидий в отношении ТОС «Им. С.Шолмова» установлено следующее.

В соответствии с актом от 04.03.2013, подтверждающим фактическое проведение запланированных мероприятий  ТОС «Им. С.Шолмова» за февраль 2013 «подлежат возмещению» денежные средства (затраты ТОС)  в сумме 19 936,0 руб., из которых           6 000,0 руб.  составляют затраты на проведение мероприятий в области просвещения, культуры, искусства, пропаганды здорового образа жизни (поздравление ветеранов с  Днем защитника отечества и женщин с Международным женским днем). ТОС «Им. С.Шолмова»  приложено к отчёту  6 чеков  на сумму  6 000,0 руб., из которых по чеку ЗАО «Тандер»  от  22.02.2013 №2629   на сумму 727,0 руб.  в перечне  товаров   присутствует водка «Путинка Классическая» (2 шт.) на сумму  387,8 руб. Субсидии в размере 17 936,0  руб. перечислены ТОС «Им. С.Шолмова» п/п от 13.03.2013 №4047680, от 15.03.2013 №4055474, №4055475, от 15.04.2013 №4175557 .

В соответствии с актом от 31.10.2013, подтверждающим фактическое проведение запланированных мероприятий  ТОС «Им. С.Шолмова» за октябрь 2013 «подлежат возмещению» денежные средства (затраты ТОС)  в сумме 16 137,86 руб., из которых         2 201,86 руб.  составляют затраты на проведение мероприятий в области просвещения, культуры, искусства, пропаганды здорового образа жизни (праздник, посвящённый Дню пожилого человека).   ТОС «Им. С.Шолмова» приложено  к отчёту 6 чеков  на сумму        2 201,86 руб., из которых согласно товарному чеку ЗАО «Тандер»  от  04.10.2013 №5070-82014   на сумму 1 249,61 руб.  в перечне  товаров   присутствует вино «Черный Лекарь» (3 шт.) на сумму  417,9 руб. Субсидии в размере 16 137,86  руб.  перечислены ТОС «Им. С.Шолмова» п/п от 13.11.2013 №4932053.

Общая сумма затрат ТОС «Им. С.Шолмова» на приобретение алкогольных напитков составила 795,7 руб. 

В соответствии с п.1. ст.12 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем разработки и реализации программ формирования здорового образа жизни, в том числе программ снижения потребления алкоголя и табака, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ.

В соответствии с ч.1. ст.98 названного закона органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица организаций несут ответственность за обеспечение реализации гарантий и соблюдение прав и свобод в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.3.3.2. Договора получатель субсидий обязуется производить расходование субсидий по целевому назначению в соответствии с п.4 Порядка предоставления субсидий.

В соответствии с п.3.2.1. Договора Администрация имеет право осуществлять ежемесячный (ежеквартальный) контроль за использованием субсидий, целевым использованием субсидий получателем субсидий, условием предоставления субсидий, исполнением плана-графика мероприятий.

Таким образом, денежные средства в сумме 796,7 руб., потраченные  ТОС «Им.  С.Шолмова» на приобретение алкогольных напитков   не подтверждают  факт  несения затрат на проведение мероприятий в области просвещения, культуры, искусства, пропаганды здорового образа жизни, свидетельствуют об отсутствии контроля со стороны Администрации за использованием субсидий, целевым использованием субсидий получателем субсидий  и подлежат возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

Частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  от 30.12.2001 №195-ФЗ предусмотрена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, условий их предоставления в виде наложения штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификации на срок от одного года до двух лет.

Частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  от 30.12.2001 №195-ФЗ предусмотрена административная ответственность  за нарушение юридическим лицом, являющимся получателем субсидий, условий их предоставления в виде наложения штрафа на юридических лиц в размере от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии (вступила в силу с 08.08.2013).

3.  При реализации мероприятий Программы администрацией Засвияжского района проведён районный смотр-конкурс «Лучшее мероприятие по привлечению жителей территориального общественного самоуправления к участию в спортивно-массовом и культурно-массовом мероприятии, проводимое территориальными общественными самоуправлениями, приуроченное к празднованию 365-й годовщины со Дня основания Симбирска-Ульяновска».

Конкурс проводился на основании постановления администрации города Ульяновска от 20.05.2013 №2104 «О проведении районных смотров-конкурсов «Лучшее мероприятие по привлечению жителей территориального общественного самоуправления к участию в спортивно-массовом и культурно-массовом мероприятии, проводимое территориальными общественными самоуправлениями, приуроченное к празднованию 365-й годовщины со дня основания Симбирска-Ульяновска».

В соответствии с указанным  постановлением определены сроки проведения вышеназванного конкурса (с 23.05.2013 по 30.06.2013), утверждено Положение о проведении районных смотров-конкурсов «Лучшее мероприятие по привлечению жителей территориального общественного самоуправления к участию в спортивно-массовом и культурно-массовом мероприятии, проводимое территориальными общественными самоуправлениями, приуроченное к празднованию 365-й годовщины со дня основания Симбирска-Ульяновска», утверждён Порядок предоставления субсидий победителям районных смотров-конкурсов «Лучшее мероприятие по привлечению жителей территориального общественного самоуправления к участию в спортивно-массовом и культурно-массовом мероприятии, проводимое территориальными общественными самоуправлениями, приуроченное к празднованию 365-й годовщины со дня основания Симбирска-Ульяновска», определён срок утверждения состава конкурсной комиссии по проведению  смотра – конкурса.

В соответствии с  распоряжением администрации Засвияжского района от 23.05.2013 №36р «О проведении районного смотра-конкурса «Лучшее мероприятие по привлечению жителей территориального общественного самоуправления к участию в спортивно-массовом и культурно-массовом мероприятии, проводимое территориальными общественными самоуправлениями, приуроченное к празднованию 365-й годовщины со Дня основания Симбирска-Ульяновска» установлены сроки проведения районного конкурса, утверждены состав конкурсной комиссии по проведению районного конкурса и смета расходов на проведение районного конкурса. В соответствии  с Приложением №2 к указанному распоряжению (сметой расходов) предусмотрено изготовление полиграфической продукции по статье расходов КОСГУ  340 «Материальные запасы» на сумму 15,0 тыс. руб. Перечень полиграфической продукции с указанием количества и цены за единицу продукции сметой не определён.

Согласно протоколу заседания Комиссии  от 30.05.2013 №1 по проведению и  подведению итогов районного смотра-конкурса   на заседании присутствовало 5 членов Комиссии, утверждены оценочные листы и признаны 12 победителей конкурса. Места с 1 по 12 соответственно заняли следующие ТОС: «Богдан», «Пески», «Близнецы», «Лучистый», «Засвияжец», «Комфортный», «Лидер», «Им. Н.И. Руденко», «Связь», «Баратаевка», «Забота»,  «Универсам». 

3.1. При проверке представленных  конкурсных заявок и документов, приложенных  к ним (копий уставов, копий выписок из ЕГРЮЛ, гарантийных писем от партнёров, проектов ТОСов) (выборочным способом) установлено следующее:

- В нарушение п. 3.4 Положения:

      - на  конкурсных заявках ТОС не указано время поступления заявок;
      - дата и входящий номер  регистрации  Администрации отсутствует на заявках ТОС  «Богдан» и  ТОС «Забота»;
      - на заявках ТОС «Лучистый» и  ТОС «им. Н.И. Руденко» совпадают дата и номер входящей регистрации (вх. от 23.05.2013 №10), тогда как в листе регистрации заявок указанным ТОС присвоены соответственно номера №5 и №10;
     - отсутствует заявка ТОС «Им. С. Шолмова».

- В нарушение п. 4.1 Положения на всех конкурсных заявках (кроме ТОС «Лидер») отсутствует регистрация   даты подачи заявки ТОСом.

- В нарушение п. 4.2.  Положения:

      - основное содержание проектов  ТОС не соответствует техническим требованиям  конкурсных материалов, а именно: тексты проектов ТОС «Им. Н.И. Руденко», «Пески», «Связь», «Комфортный», «Забота» содержат более 5 машинописных страниц;
      - отсутствуют гарантийные письма от партнёров о намерении участвовать в реализации проекта с использованием собственных ресурсов от 11 ТОС (кроме  «Им. Н.И. Руденко»);
      - не представлены  подлинники документов, подтверждающих полномочия представителя ТОС по всем ТОС - участникам конкурса (пояснения Администрации по данному факту прилагаются);
      - отсутствует смета проекта от ТОС «Забота»;
      - к заявке не приложен проект ТОС «Универсам» (имеется лишь титульный лист).

 В соответствии с п.3.4. Положения  ТОС не допускаются к участию в конкурсе  в случае оформления конкурсной документации с нарушением требований, установленных  Положением (п. 4.1, 4.2.)   и предоставления неполного пакета документов, указанных в п.4.2. Положения.

Документальное подтверждение  об отказе в допуске к участию в конкурсе  вышеназванных ТОС  отсутствует.

3.2.  При проверке процедуры соблюдения  требований порядка проведения конкурса установлено следующее.

В соответствии с Положением (абзац 6 п. 3.4.) Комиссия проводит  заседание 30.05.2013 , на котором ТОС осуществляют защиту представленных на конкурс проектов. Повесткой  протокола заседания  Комиссии от 30.05.2013 №1   не предусмотрена процедура защиты представленных на Конкурс проектов, что противоречит вышеуказанному пункту Положения.

В нарушение абзаца 15 пункта 3.4 Положения протокол заседания Комиссии от 30.05.2013 №1  из 5 членов комиссии подписан только председателем и секретарём Комиссии (должности, инициалы и подписи остальных членов Комиссии  в протоколе отсутствуют).

В нарушение абзаца 16 пункта 3.4 Положения  информирование участников конкурса о принятых Комиссией решениях осуществлялось в устной форме с оформлением листа уведомления с подписями председателей ТОС и информацией о количестве набранных баллов, тогда как Положением предусмотрено информирование участников посредством направления заказных писем с уведомлением о вручении. 

3.3. Выборочной  проверкой установлено расхождение информации, содержащейся  в оценочных листах и проектах, предоставленных ТОС, а именно:

-   по критерию оценки «количество партнёров участника конкурса»  членами Комиссии были необоснованно присуждены баллы (210 баллов) ТОС «Богдан», ТОС «Засвияжец», ТОС «Комфортный», тогда как  проектами указанных ТОС привлечение партнёров не предусмотрено;

- по критерию оценки «сумма средств, привлечённых ТОС для реализации проекта и не предъявляемых к возмещению за счёт средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» членами Комиссии были необоснованно присуждены баллы (от 210 до 250 баллов) ТОС «Богдан», ТОС «Засвияжец», ТОС «Комфортный», тогда как  проектами (сметами к проектам) указанных ТОС не предусмотрены суммы, не предъявляемые к возмещению.

Данные факты свидетельствует об искажении  итоговых  результатов  конкурса.

Учитывая вышеизложенное,  Администрацией была формально соблюдена процедура оценки проектов в соответствии с критериями, установленными Положением. На всех этапах проведения Конкурса  отсутствовал контроль со стороны Администрации.

 3.4. Положение о проведении конкурса не устанавливает требования к отдельным критериям оценки проектов, заявленных на Конкурс, так например:

- по  критерию  «оригинальность проекта» установлены баллы – 10, 30, 50, тогда как  степень и параметры определения оригинальности не установлены;

- по критерию «использование праздничной символики, привязка к достопримечательностям,  историческим событиям, знаковым личностям Симбирска-Ульяновска» установлены баллы – 10, 30, 50, тогда как  определение принадлежности количества  баллов  к виду критерия  (по отдельности или в совокупности) не предусмотрено;

-  по критерию «направленность проекта на различные социальные слои и возрастные категории населения» не указан принцип присуждения баллов (10,30,50) в разрезе социальных слоёв и возрастных категорий.

3.5. При проверке соблюдения условий предоставления субсидий победителям районного смотра-конкурса «Лучшее мероприятие по привлечению жителей территориального общественного самоуправления к участию в спортивно-массовом и культурно-массовом мероприятии, проводимое территориальными общественными самоуправлениями, приуроченное к празднованию 365-й годовщины со Дня основания Симбирска-Ульяновска» установлено следующее.

3.5.1. В нарушение п. 6 порядка предоставления субсидий из 12  ТОС не представлены платёжные поручения (чеки) 9 ТОСами, подтверждающие понесённые затраты в рамках реализации проектов  на сумму 540,0 тыс. руб.

3.5.2.  Дата заключения договора ТОС «Близнецы» на проведение мероприятий  не соответствует дате  фактического оказания услуг (позже даты фактического оказания услуг на один день), а именно:

В рамках реализации проекта ТОС «Близнецы»  заключен договор с ООО «Проект» от 10.06.2013 б/н на услуги по организации  и проведению праздничных мероприятий на сумму 60,0 тыс. руб., тогда как согласно приложению №1 к договору «Сценарный план мероприятия» дата проведения мероприятия указана 09.06.2013. Согласно отчёту ТОС «Близнецы»   о проведении смотра-конкурса и акту оказанных услуг дата  фактического проведения праздничных   мероприятий - 09.06.2013, однако   в акте оказанных услуг отсутствует  перечень мероприятий,  проводимых на территории  названного ТОС, в рамках смотра-конкурса (сопоставить отчёт о проведённых праздничных мероприятиях с фактическим объёмом выполненных работ  не представляется возможным).

3.5.3. Сумма по договору, заключенному ТОС «Засвияжец» на проведение праздничных мероприятий не соответствует сумме сметы на проведение мероприятий и сумме акта выполненных работ на 1 руб., а именно:

В рамках реализации проекта названным ТОС заключен договор с ИП Егоровой Е.В. от 14.05.2013 №16 на услуги по организации мероприятия, приуроченного к празднованию 365-й годовщины со дня основания Симбирска-Ульяновска «Этот город самый лучший» на сумму 60,0 тыс. руб. (дата и время проведения – 10.06.2013 с 18.00 до 20.00). В соответствии со сметой (приложение  к договору)  указаны перечень проводимых мероприятий и дата проведения мероприятий - 08.06.2013 в 18.00, общая сумма  составляет 59,999 руб. Согласно акта от 08.06.2013  №16  услуги оказаны на сумму 59,999 руб., тогда как субсидии указанному ТОС перечислены  сумме 60,0 тыс. руб. (п/п от 28.06.2013 №4442884).

3.5.4.  Договоры между 6 ТОСами и подрядными организациями  на проведение мероприятий заключены датами (период от 15.05.2013 по 20.05.2013)  ранее даты начала (23.05.2013)  проведения конкурса (информация о проведении конкурса публикуется в газете «Ульяновск сегодня» и в сети  «Интернет»  в день вступления в силу постановления администрации города Ульяновска от 20.05.2013 №2104, т.е. не ранее 21.05.2013).

Общая сумма вышеназванных договоров составила  360,0 тыс. руб., в том числе договоров с ИП Егоровой Е.В. на сумму 240,0 тыс. руб.

3.5.5.  По договору от 06.06.2013 б/н между ТОС «Им. Н.И.Руденко» и ООО «СТИКС»    на услуги по организации культурно-массового мероприятия на сумму 60,0 тыс. руб.  не представлен акт оказанных услуг. Спецификацией к договору (задание) не установлен перечень мероприятий с указанием количества номеров и выступающих (ведущих, аниматоров, творческих коллективов и т.д.), наличие или отсутствие оформления места проведения мероприятия и др. Оплата мероприятия подтверждена квитанцией от 08.06.2013 №12 на сумму 60,0 тыс. руб.

3.5.6. По договору от 31.05.2013 б/н  между ТОС «ПЕСКИ»  и ООО «Фиеста» на организацию и проведение мероприятия «Праздник Двора» на сумму 60,0 тыс. руб. не представлена спецификация к договору. В соответствии с договором дата проведения  мероприятия 08.06.2013, тогда как  акт оказания услуг составлен на дату 11.06.2013.

3.6. В соответствии с порядком предоставления субсидий установлены сроки предоставления итоговых письменных отчётов о проведении запланированных мероприятий в соответствии с проектом (с 08.06.2013 по 16.06.2013), однако регистрация отчётов порядком не предусмотрена, таким образом, отследить сроки предоставления отчётов не представляется возможным.

Порядок не устанавливает требования к оформлению отчётов, вследствие чего, участниками предоставлены отчёты в свободной форме: либо в виде таблицы, либо как перечень мероприятий, либо в краткой  описательной форме.

В соответствии с п.3.2. договора о предоставлении субсидий победителю районного смотра-конкурса Администрация имеет право осуществлять контроль за использованием субсидий получателем субсидий, исполнением сметы заявленного на смотр-конкурс проекта.

В соответствии с п. 3.3.1.  названного договора о предоставлении субсидий получатель субсидии обязуется  до 16.06.2013 предоставить Администрации:

- итоговый письменный отчёт о проведении запланированных мероприятий в соответствии с проектом, включающий краткое описание результатов работ, фотоматериалы на электронном носителе;

- заверенные ТОС копии документов, подтверждающих понесённые затраты в связи с реализацией проекта, в том числе платёжных поручений с отметкой кредитной организации об исполнении, чеков.

Таким образом, непредставленные  к итоговым письменным отчётам ТОСами документы (платёжные поручения, чеки, акты) на сумму 600,0 тыс. руб. свидетельствуют об отсутствии контроля со стороны Администрации за использованием субсидий. Документально неподтверждённая сумма  перечисленных субсидий в размере  600,0 тыс. руб. подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

4. При реализации мероприятий программы администрацией Засвияжского района проведён районный смотр-конкурс «Лучший социально значимый проект территориального общественного самоуправления».

Конкурс проводился на основании постановления администрации города Ульяновска от 06.08.2013 №3380 «О проведении районных конкурсов «Лучший социально значимый проект территориального общественного самоуправления».

Согласно  постановлению администрации города Ульяновска  от 06.08.2013 №3380 утверждён  состав районной конкурсной Комиссии по проведению районного конкурса  в Засвияжском районе из 7 человек.

Согласно протоколу заседания Комиссии  от 21.08.2013 №1 на заседании присутствовало 6 членов Комиссии, утверждены оценочные листы и признаны 12 победителей конкурса, занявшие первые, вторые и третьи места по номинациям:

- номинация «Физическая культура и спорт» - «Пески», «Комфортный», «Связь»;
- номинация «Сфера культуры» - «Универсам», «им. С. Шолмова», «Богдан»;
- номинация «Сфера социального обеспечения и социальной защиты населения» - «Близнецы», «Забота», «Лидер»;
- номинация «Патриотическое воспитание и работа с молодёжью» - «Баратаевка», «им. Н.И. Руденко», «Засвияжец».

4.1. При проверке представленных  конкурсных заявок установлено отсутствие регистрации  Администрации (дата и входящий номер) на заявках ТОС  «Комфортный», «Богдан», «им. С. Шолмова». В нарушение п. 3.4 Положения на  конкурсных заявках ТОС не указано время поступления заявок.

4.2. В протоколе заседания Комиссии от 21.08.2013 №1 имеются расхождения в части  количества членов Комиссии, а именно: в преамбуле протокола указаны шесть присутствующих членов Комиссии, тогда как при подписании протокола проставлены фамилии пяти членов.

4.3. В нарушение п. 3.4 Положения документы, подтверждающие доведение до победителей Конкурса принятых Комиссией решений  по итогам проведения Конкурса, отсутствуют. Администрацией представлен лист уведомления о результатах конкурса, в котором отсутствуют подписи представителей следующих ТОС – «ПЕСКИ», «Комфортный», «Связь», «Универсам», «Богдан».

4.4.  При проверке представленных проектов ТОС (выборочным способом) установлено следующее:

В нарушение п. 4.2.  Положения:

- основное содержание проектов ТОС не соответствует техническим требованиям  конкурсных материалов, а именно: тексты  проекта ТОС «Лидер» составлены без учета 1,5 интервала, шрифт не соответствует  кеглю 14; тексты планов ТОС «Богдан», «Им. Н.И. Руденко», «Комфортный» содержат более 5 машинописных страниц;

- не представлены гарантийные письма от партнёров – «Лидер», «Им. С. Шолмова», «Засвияжец», «Связь», «Богдан», «ПЕСКИ», «Забота», «Им. Н.И. Руденко», что является невыполнением требований конкурсной документации;

- отсутствует подлинник документа, подтверждающий полномочия представителя ТОС – «Лидер», «Засвияжец», «Связь», «Богдан», «ПЕСКИ», «Забота», «Им. Н.И. Руденко»;

- в проекте ТОС «Им. Н.И. Руденко» отсутствует список лиц ответственных за проведение мероприятий;

- сметы проектов ТОС «Лидер», «Забота», «Баратаевка», «Комфортный» представлены без указания сумм средств, привлечённых  ТОС для реализации проекта и не предъявляемых к возмещению за счёт средств бюджета.

В соответствии с п.3.3. Положения  ТОС не допускаются к участию в конкурсе  в случае оформления конкурсной документации с нарушением требований, установленных  Положением (п.4.2.)   и предоставления неполного пакета документов, указанных в п.4.2. Положения.

Документальное подтверждение  об отказе в допуске к участию в конкурсе  вышеназванных ТОС  отсутствует.

4.5. Проверке представлены оценочные листы проектов, заполненные членами Комиссии по каждому  ТОС  с указанием критериев оценки, количеством баллов по каждому критерию, общей итоговой суммы баллов и подписями членов Комиссии. Следует отметить, что в оценочных листах из 6 членов присутствующих на заседании Комиссии имеются  подписи  только 4 членов Комиссии.

4.6.  Выборочной  проверкой установлено расхождение информации, содержащейся  в оценочных листах и проектах, предоставленных ТОС, а именно:

- по критерию «количество партнёров участника Конкурса» членами Комиссии  были завышены баллы (до 120 баллов) ТОС «Комфортный» и ТОС «Забота» (гарантийные письма от партнёров  о намерении участвовать в реализации проекта указанными ТОС не представлены) и необоснованно присуждены баллы (от 80 до 100 баллов) ТОС «Баратаевка» и ТОС «Лидер» (проектами указанных ТОС не предусмотрено привлечение партнёров в реализации проекта);

- по критерию «сумма средств, привлечённых ТОС для реализации проекта и не предъявляемых к возмещению за счёт средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» членами Комиссии  были необоснованно присуждены баллы ТОС «Комфортный», ТОС «Баратаевка», ТОС «Забота», ТОС «Лидер», тогда как сметами проектов указанных ТОС не предусмотрено привлечение дополнительных средств.

4.7. В соответствии с п. 5.1.  Положения по критерию «проведение ТОС социологического исследования по теме проекта» предусмотрена оценка только  в 30 баллов, тогда как в оценочных листах всех  ТОС по данному критерию членами Комиссии присуждены баллы 10, 30, 50.  Таким образом, данный факт свидетельствует о формальности проставления баллов Комиссией  без учёта соблюдения требований  Положения.

На всех этапах проведения Конкурса отсутствовал контроль со стороны Администрации.

4.8.  Положение не устанавливает требования к критериям оценки Проектов, заявленных на Конкурс, а именно:

 -  по критерию «проведение ТОС социологического исследования по теме проекта»  установлено 30  баллов, однако  требования к проведению социологического исследования и отражения его в проектах ТОС  Положением не предусмотрен (социологическое исследование должно отражать  цели, задачи, методы исследования, периоды проведения,  количество граждан, участвующих в исследовании, и т.д.);

- по критерию «направленность проекта на различные социальные слои и возрастные категории населения» установлены баллы 10, 30, 50, тогда как  принцип присуждения баллов в разрезе социальных слоёв и возрастных категорий не установлен;

- по критерию  «реалистичность и обоснованность расходов на реализацию проекта» установлены баллы 10, 30, 50, тогда как методы оценки реалистичности и обоснованности расходов не установлены;

- по критерию «степень влияния мероприятий проекта на улучшение состояния целевой группы, на которую направлен проект» установлены баллы 10, 30, 50, тогда как градация степени влияния  мероприятий проекта не указана.

Следует отметить, что максимальный размер  предоставленных субсидий  ТОС по  указанному конкурсу составляет 80,0 тыс. руб. и фактически  не зависит от количества набранных баллов и итоговых результатов конкурса.

4.9. В соответствии с постановлением администрации  города Ульяновска от 06.08.13 №3380  определены сроки проведения районного конкурса с 12.08.13 по 30.11.2013.

В соответствии с пунктами 3.3. и 3.4. Положения конкурс проводился по 4 номинациям и победителями могут быть признаны не более 3 ТОС в каждой номинации, т.е. не более 12 ТОС. Согласно разделу 6 Положения победителям Конкурса вручаются дипломы после реализации проекта, но не позднее  30.11.2013.

В рамках реализации мероприятия по проведению конкурса администрацией Засвияжского района заключен договор от 03.12.2013 №651 с ООО «Канц73» на приобретение сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи на сумму 15,0 тыс. руб.

 В соответствии с данными бухгалтерского учёта указанная сувенирная продукция  оприходована на забалансовом счёте 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» и списана актом  о списании на основании ведомости выдачи призов от 26.12.2013 15 ТОСам, из которых 3 ТОС («Александровский», «Уютный», «ЛуЧистый») не принимали участие в конкурсе. 

Таким образом, дата заключения указанного договора  не соответствует срокам  проведения конкурса, перечень приобретённой  сувенирной продукции (кроме 4 дипломов) и дата выдачи призов  не отвечает требованиям раздела  6 Положения, количество награждённых ТОС не соответствует  пунктам 3.3 и 3.4 Положения.

Общая стоимость призов, выданных  трём  вышеназванным ТОСам, составила 3004,9 руб. и является неправомерным расходованием средств.

4.10. При проверке условий предоставления субсидий победителям районного смотра-конкурса «Лучший социально значимый проект территориального общественного самоуправления» установлено следующее.

4.10.1. В нарушение п.6. порядка предоставления субсидий  не представлены  копии документов, подтверждающие понесённые затраты в связи с реализацией проекта (в том числе платёжные поручения, чеки)  на общую сумму 181,99 тыс. руб. следующими ТОС: «Баратаевка», «Универсам», «Богдан», «Забота».

4.10.2. Договор от 30.07.2013  между ТОС «Близнецы»   и  ИП Ашариной Н.А. на работы по изготовлению и установке металлических ограждений из профилированной трубы на сумму 80,0  тыс. руб.  заключен   датой ранее даты начала проведения конкурса (12.08.2013) (информация о проведении конкурса публикуется в газете «Ульяновск сегодня» и в сети  «Интернет»  не позднее  пяти календарных дней со дня вступления в силу постановления администрации города Ульяновска от 06.08.2013 №3380, т.е. не ранее 09.08.2013), кроме того локальный сметный расчёт  на установку ограждений (на сумму 16,3 тыс.руб.) не представлен.

4.10.3. В соответствии с п.4.2. договора о предоставлении субсидий победителю районного смотра-конкурса Администрация имеет право осуществлять проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателем субсидии.

В соответствии с п. 4.3.1.  названного договора о предоставлении субсидий получатель субсидии обязуется  до 21.11.2013 предоставить Администрации:

- итоговый письменный отчёт о проведении запланированных мероприятий в соответствии с проектом, включающий краткое описание результатов работ, фотоматериалы на электронном носителе;

- заверенные ТОС копии документов, подтверждающих понесённые затраты в связи с реализацией проекта, в том числе платёжных поручений с отметкой кредитной организации об исполнении, чеков.

Таким образом, непредставленные  к итоговым письменным отчётам ТОСами вышеназванные документы (локальные сметные расчёты, калькуляции, платёжные поручения) на сумму 198,29 тыс. руб. свидетельствуют об отсутствии контроля со стороны Администрации за использованием субсидий. Документально неподтверждённая сумма  перечисленных субсидий в размере  198,29 тыс. руб. подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

4.10.4. В нарушение п. 10 порядка  предоставления субсидий перечисление субсидий ТОСам осуществлено Администрацией позже срока, установленного порядком (до 30.11.2013)  в период с  17.12.2013 по 23.12.2013.

5. При реализации мероприятий программы Администрацией были организованы и проведены праздничные мероприятия на территориях осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании «город Ульяновск» (праздники дворов). В рамках данного мероприятия администрацией Засвияжского района  заключено  14 договоров  на общую сумму 435,0  тыс. руб., оплата по указанным договорам произведена в сумме 435,0  тыс. руб.

При проверке условий заключения договоров  установлено следующее.

5.1.  По 10 договорам  на общую сумму 247,5 тыс. руб. отсутствует калькуляция на выполняемые работы (услуги), что является существенным условием заключения договора. В соответствии со ст. 432  Гражданского Кодекса РФ «договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение».

Данными договорами не установлены требования к проводимым  мероприятиям (тематическое оформление мероприятия, требования и критерии подбора артистов, ведущих, аниматоров, количество номеров, использование музыкальной  и радиоаппаратуры, оплата необходимых транспортных услуг, наличие  фотоотчётов и иные требования.

5.2. По  договору от 14.03.2013 №444 с ООО «Агроторг» на сумму 1,5 тыс. руб. на оказание услуг по организации питания на празднике двора (Масленицы) на территории ТОС «Уютный» не установлены требования количеству и ассортименту продуктов и их цене. Согласно  приложенному к договору счёту от 14.03.2013 №7 имеется ассортимент товара: пирожки с капустой (100 шт. по  цене 7,5 руб.) и пирожки с картофелем (100 шт. по  цене 7,5 руб.), однако ссылка на вышеназванный договор в счёте  не указана.  Установить соответствие между договором и счётом не представляется возможным.

6. В соответствии с Программой оценка эффективности Программы будет произведена по итогам 2014 года на основе использования системы целевых индикаторов Программы, которая обеспечит мониторинг динамики ситуации в муниципальном образовании за 2013-2014 годы. Постановлением администрации города Ульяновска от 27.12.2013 № 5727 признано утратившим силу с 01.01.2014 постановление администрации города Ульяновска от 04.10.2012 № 4382 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2013-2014 годы».

Показатели целевых индикаторов МЦП в 2013 году перевыполнены по четырем пунктам  и не выполнены по четырем пунктам из восьми.

Согласно Программе  для Администрации как  исполнителя мероприятий предусмотрено выполнение  целевого индикатора «количество предпринимателей, организаций, привлеченных к участию в мероприятиях и проектах ТОС» (30 шт. с учётом всех исполнителей Программы). По итогам 2013 года данный показатель целевого индикатора перевыполнен (65 шт. с учётом всех исполнителей Программы).
  
Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия:   имеются пояснения  исполняющего обязанности Главы администрации Засвияжского района города Ульяновска от 13.05.2014.

Общая сумма выявленных нарушений с учётом пояснений составила    1 002,94 тыс. руб.(45 нарушений), в т.ч.:

- неправомерное использование бюджетных средств – 213,94 тыс. руб.(3 нарушения);
- иные  нарушения –  789,0 тыс. руб.  (42 нарушения).

Предложения (рекомендации): администрации Засвияжского района города Ульяновска (432008,  г. Ульяновск, ул. Автозаводская, 31) с учётом имеющихся пояснений  следует:

1.     принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.
2.     принять меры по устранению выявленных нарушений, в указанные сроки, а именно:

№ п/п

Содержание нарушения со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены

Пункт заключения акта по результатам контрольного мероприятия

Предложения по устранению выявленных нарушений

1

2

3

4

1

В 2013 году в соответствии с порядком предоставления субсидий между Администрацией и получателями субсидий  было заключено 30 Договоров  с 15 ТОСами  на общую сумму    2 836,6 тыс. руб., перечислено субсидий на сумму          2 612,5 тыс. руб.

Все представленные Договоры (с приложениями) носят типовой характер. Приложения к Договору о предоставлении субсидий (смета затрат, план-график мероприятий, форма отчёта об исполнении  плана-графика мероприятий, форма акта, подтверждающего фактическое проведение запланированных мероприятий) являются неотъемлемой частью названных Договоров, однако подписаны в одностороннем порядке, только председателем Совета ТОС, согласование приложений со стороны Администрации отсутствует.

В соответствии со ст. 420 Гражданского Кодекса РФ «договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей».

В соответствии со ст. 154 Гражданского Кодекса РФ «для заключения договора необходимо выражение согласованной воли двух сторон (двусторонняя сделка) либо трёх или более сторон (многосторонняя сделка)».

2

При заключении договоров на предоставление субсидий  соблюдать требования Гражданского Кодекса РФ.

 

 

2

 При проверке условий предоставления субсидий не представлены  документы ТОС  «Уютный», подтверждающие осуществление приёма граждан (журнал приёма граждан, учётные карточки и иные документы)  за январь, апрель, май, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2013.  Общая сумма перечисленных субсидий на возмещение затрат по оплате труда председателю Совета ТОС  «Уютный» составила   98,65 тыс. руб.

В соответствии с условиями договоров  на предоставление субсидий  Администрация обязуется осуществлять ежемесячный контроль за использованием субсидий, целевым использованием субсидий, исполнением плана - графика мероприятий (п.3.2.1.); в случае непредставления или несвоевременного представления отчётов  получателем субсидий Администрация приостанавливает предоставление субсидии до устранения нарушений некоммерческой организацией (п.4.3.). Администрацией  не представлено  документального подтверждения в части истребования недостающих документов и принятия мер по приостановлению предоставления субсидий в отношении вышеуказанного ТОС (в связи  с неполным предоставлением отчётности от ТОС).

2.1.

При предоставлении субсидий ТОС осуществлять надлежащий ежемесячный контроль за использованием субсидий, целевым использованием субсидий, исполнением плана - графика мероприятий в части  представления от ТОС оправдательных документов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

При реализации мероприятий Программы администрацией Засвияжского района проведён районный смотр-конкурс «Лучшее мероприятие по привлечению жителей территориального общественного самоуправления к участию в спортивно-массовом и культурно-массовом мероприятии, проводимое территориальными общественными самоуправлениями, приуроченное к празднованию 365-й годовщины со Дня основания Симбирска-Ульяновска».

- В нарушение п. 3.4 Положения:

- на  конкурсных заявках ТОС не указано время поступления заявок;

- дата и входящий номер  регистрации  Администрации отсутствует на заявках ТОС  «Богдан» и  ТОС «Забота»;

- на заявках ТОС «Лучистый» и  ТОС «им. Н.И. Руденко» совпадают дата и номер входящей регистрации (вх. от 23.05.2013 №10), тогда как в листе регистрации заявок указанным ТОС присвоены соответственно номера №5 и №10;

- отсутствует заявка ТОС «Им. С. Шолмова».

В нарушение п. 4.1 Положения на всех конкурсных заявках (кроме ТОС «Лидер») отсутствует регистрация   даты подачи заявки ТОСом.

В нарушение п. 4.2.  Положения:

 - основное содержание проектов  ТОС не соответствует техническим требованиям  конкурсных материалов, а именно: тексты проектов ТОС «Им. Н.И. Руденко», «Пески», «Связь», «Комфортный», «Забота» содержат более 5 машинописных страниц;

- отсутствуют гарантийные письма от партнёров о намерении участвовать в реализации проекта с использованием собственных ресурсов от 11 ТОС (кроме  «Им. Н.И. Руденко»);

 - не представлены  подлинники документов, подтверждающих полномочия представителя ТОС по всем ТОС - участникам конкурса;

- отсутствует смета проекта от ТОС «Забота»;

- к заявке не приложен проект ТОС «Универсам» (имеется лишь титульный лист).

 Документальное подтверждение  об отказе в допуске к участию в конкурсе  вышеназванных ТОС  отсутствует.

3.1.

При проведении смотров-конкурсов среди ТОС соблюдать требования действующих положений  в части:

- регистрации заявок;

- соблюдения технических требований к содержанию конкурсных материалов (проектов) от ТОС;

- представления  от ТОС документов, предусмотренных положениями.

 

4

При проверке процедуры соблюдения  требований порядка проведения конкурса установлено следующее.

В соответствии с Положением (абзац 6 п. 3.4.) Комиссия проводит  заседание 30.05.2013 , на котором ТОС осуществляют защиту представленных на конкурс проектов. Повесткой  протокола заседания  Комиссии от 30.05.2013 №1   не предусмотрена процедура защиты представленных на Конкурс проектов, что противоречит вышеуказанному пункту Положения.

В нарушение абзаца 15 пункта 3.4 Положения протокол заседания Комиссии от 30.05.2013 №1  из 5 членов комиссии подписан только председателем и секретарём Комиссии (должности, инициалы и подписи остальных членов Комиссии  в протоколе отсутствуют).

В нарушение абзаца 16 пункта 3.4 Положения  информирование участников конкурса о принятых Комиссией решениях осуществлялось в устной форме с оформлением листа уведомления с подписями председателей ТОС и информацией о количестве набранных баллов, тогда как Положением предусмотрено информирование участников посредством направления заказных писем с уведомлением о вручении.

3.2.

Соблюдать процедуру  проведения конкурсов в части:

- проведения заседаний комиссии и осуществления процедуры защиты представленных на конкурс проектов;

-  подписания  протоколов заседания комиссии всеми членами комиссии;

-информирования участников конкурса о решениях комиссии по итогам проведения конкурса.

5

  Выборочной  проверкой установлено расхождение информации, содержащейся  в оценочных листах и проектах, предоставленных ТОС, а именно:

-   по критерию оценки «количество партнёров участника конкурса»  членами Комиссии были необоснованно присуждены баллы (210 баллов) ТОС «Богдан», ТОС «Засвияжец», ТОС «Комфортный», тогда как  проектами указанных ТОС привлечение партнёров не предусмотрено;

- по критерию оценки «сумма средств, привлечённых ТОС для реализации проекта и не предъявляемых к возмещению за счёт средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» членами Комиссии были необоснованно присуждены баллы (от 210 до 250 баллов) ТОС «Богдан», ТОС «Засвияжец», ТОС «Комфортный», тогда как  проектами (сметами к проектам) указанных ТОС не предусмотрены суммы, не предъявляемые к возмещению.

Данные факты свидетельствует об искажении  итоговых  результатов  конкурса.

Учитывая вышеизложенное,  Администрацией была формально соблюдена процедура оценки проектов в соответствии с критериями, установленными Положением. На всех этапах проведения Конкурса  отсутствовал контроль со стороны Администрации.

3.3.

При  оценке результатов  смотров-конкурсов среди ТОС:

- соблюдать требования положений в части  соответствия количества баллов критериям оценки;

- не допускать несоответствия

 между оценочными листами и документами, предоставляемыми ТОС;

-осуществлять надлежащий контроль за соблюдением процедуры оценки проектов.

 

 

 

 

6

Положение о проведении конкурса не устанавливает требования к отдельным критериям оценки проектов, заявленных на Конкурс, так например:

- по  критерию  «оригинальность проекта» установлены баллы – 10, 30, 50, тогда как  степень и параметры определения оригинальности не установлены;

- по критерию «использование праздничной символики, привязка к достопримечательностям,  историческим событиям, знаковым личностям Симбирска-Ульяновска» установлены баллы – 10, 30, 50, тогда как  определение принадлежности количества  баллов  к виду критерия  (по отдельности или в совокупности) не предусмотрено;

-  по критерию «направленность проекта на различные социальные слои и возрастные категории населения» не указан принцип присуждения баллов (10,30,50) в разрезе социальных слоёв и возрастных категорий.

3.4.

Рассмотреть возможность предусмотрения  в положениях о проведении смотров-конкурсов  установления соответствующих требований к отдельным критериям оценки проектов.

7

При проверке соблюдения условий предоставления субсидий победителям районного смотра-конкурса «Лучшее мероприятие по привлечению жителей территориального общественного самоуправления к участию в спортивно-массовом и культурно-массовом мероприятии, проводимое территориальными общественными самоуправлениями, приуроченное к празднованию 365-й годовщины со Дня основания Симбирска-Ульяновска» установлено следующее.

1. Дата заключения договора ТОС «Близнецы» на проведение мероприятий  не соответствует дате  фактического оказания услуг (позже даты фактического оказания услуг на один день);

2. Сумма по договору, заключенному ТОС «Засвияжец» на проведение праздничных мероприятий не соответствует сумме сметы на проведение мероприятий и сумме акта выполненных работ на 1 руб.

3. Договоры между 6 ТОСами и подрядными организациями  на проведение мероприятий заключены датами (период от 15.05.2013 по 20.05.2013)  ранее даты начала (23.05.2013)  проведения конкурса.

4. По договору от 31.05.2013 б/н  между ТОС «ПЕСКИ»        и ООО «Фиеста» на организацию и проведение мероприятия «Праздник Двора» на сумму 60,0 тыс. руб. не представлена спецификация к договору.

3.5.2.,

3.5.3.,

3.5.4.,

3.5.6.

Осуществлять надлежащий контроль за предоставлением  полной документации от ТОС  в части:

- соответствия дат заключенных договоров  датам фактического оказания услуг (выполнения работ);

- соответствия сумм заключенных договоров суммам смет на оказание услуг (выполнение работ);

- заключения договоров в сроки, предусмотренные положениями.

 

8

При реализации мероприятий программы администрацией Засвияжского района проведён районный смотр-конкурс «Лучший социально значимый проект территориального общественного самоуправления». При проверке представленных  конкурсных заявок установлено отсутствие регистрации  Администрации (дата и входящий номер) на заявках ТОС  «Комфортный», «Богдан», «им. С. Шолмова». В нарушение п. 3.4 Положения на  конкурсных заявках ТОС не указано время поступления заявок.

4.1.

При проведении смотров-конкурсов среди ТОС соблюдать требования действующих положений  в части регистрации заявок.

9

В протоколе заседания Комиссии от 21.08.2013 №1 имеются расхождения в части  количества членов Комиссии, а именно: в преамбуле протокола указаны шесть присутствующих членов Комиссии, тогда как при подписании протокола проставлены фамилии пяти членов.

4.2.

Соблюдать процедуру  проведения конкурсов в части оформления протоколов и подписания данных протоколов членами комиссии.

10

В нарушение п. 3.4 Положения документы, подтверждающие доведение до победителей Конкурса принятых Комиссией решений  по итогам проведения Конкурса, отсутствуют. Администрацией представлен лист уведомления о результатах конкурса, в котором отсутствуют подписи представителей следующих ТОС – «ПЕСКИ», «Комфортный», «Связь», «Универсам», «Богдан».

4.3.

Соблюдать требования положений о проведении конкурсов в части информирования участников конкурса о решениях комиссии по  итогам проведения конкурса.

11

При проверке представленных проектов ТОС (выборочным способом) установлено следующее:

В нарушение п. 4.2.  Положения:

- основное содержание проектов ТОС не соответствует техническим требованиям  конкурсных материалов, а именно: тексты  проекта ТОС «Лидер» составлены без учета 1,5 интервала, шрифт не соответствует  кеглю 14; тексты планов ТОС «Богдан», «Им. Н.И. Руденко», «Комфортный» содержат более 5 машинописных страниц;

- не представлены гарантийные письма от партнёров – «Лидер», «Им. С. Шолмова», «Засвияжец», «Связь», «Богдан», «ПЕСКИ», «Забота», «Им. Н.И. Руденко», что является невыполнением требований конкурсной документации;

- отсутствует подлинник документа, подтверждающий полномочия представителя ТОС – «Лидер», «Засвияжец», «Связь», «Богдан», «ПЕСКИ», «Забота», «Им. Н.И. Руденко»;

- в проекте ТОС «Им. Н.И. Руденко» отсутствует список лиц ответственных за проведение мероприятий;

- сметы проектов ТОС «Лидер», «Забота», «Баратаевка», «Комфортный» представлены без указания сумм средств, привлечённых  ТОС для реализации проекта и не предъявляемых к возмещению за счёт средств бюджета.

В соответствии с п.3.3. Положения  ТОС не допускаются к участию в конкурсе  в случае оформления конкурсной документации с нарушением требований, установленных  Положением (п.4.2.)   и предоставления неполного пакета документов, указанных в п.4.2. Положения.

Документальное подтверждение  об отказе в допуске к участию в конкурсе  вышеназванных ТОС  отсутствует.

4.4.

При проведении смотров-конкурсов среди ТОС соблюдать требования действующих положений  в части:

- соблюдения технических требований к содержанию конкурсных материалов (проектов)  от ТОС;

- представления  от ТОС документов, предусмотренных положениями.

 

12

Выборочной  проверкой установлено расхождение информации, содержащейся  в оценочных листах и проектах, предоставленных ТОС, а именно:

- по критерию «количество партнёров участника Конкурса» членами Комиссии  были завышены баллы (до 120 баллов) ТОС «Комфортный» и ТОС «Забота» (гарантийные письма от партнёров  о намерении участвовать в реализации проекта указанными ТОС не представлены) и необоснованно присуждены баллы (от 80 до 100 баллов) ТОС «Баратаевка» и ТОС «Лидер» (проектами указанных ТОС не предусмотрено привлечение партнёров в реализации проекта);

- по критерию «сумма средств, привлечённых ТОС для реализации проекта и не предъявляемых к возмещению за счёт средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» членами Комиссии  были необоснованно присуждены баллы ТОС «Комфортный», ТОС «Баратаевка», ТОС «Забота», ТОС «Лидер», тогда как сметами проектов указанных ТОС не предусмотрено привлечение дополнительных средств.

 В оценочных листах из 6 членов присутствующих на заседании Комиссии имеются  подписи  только 4 членов Комиссии.

В соответствии с п. 5.1.  Положения по критерию «проведение ТОС социологического исследования по теме проекта» предусмотрена оценка только  в 30 баллов, тогда как в оценочных листах всех  ТОС по данному критерию членами Комиссии присуждены баллы 10, 30, 50.  Таким образом, данный факт свидетельствует о формальности проставления баллов Комиссией  без учёта соблюдения требований  Положения.

На всех этапах проведения Конкурса отсутствовал контроль со стороны Администрации.

4.5.,

4.6.,

4.7.

При  оценке результатов  смотров-конкурсов среди ТОС:

- соблюдать требования положений в части  соответствия количества баллов критериям оценки;

- не допускать несоответствия

 между оценочными листами и документами, предоставляемыми ТОС;

- осуществлять надлежащий контроль в части соблюдения процедуры проведения конкурсов.

 

13

Положение не устанавливает требования к критериям оценки Проектов, заявленных на Конкурс, а именно:

 -  по критерию «проведение ТОС социологического исследования по теме проекта»  установлено 30  баллов, однако  требования к проведению социологического исследования и отражения его в проектах ТОС  Положением не предусмотрен (социологическое исследование должно отражать  цели, задачи, методы исследования, периоды проведения,  количество граждан, участвующих в исследовании, и т.д.);

- по критерию «направленность проекта на различные социальные слои и возрастные категории населения» установлены баллы 10, 30, 50, тогда как  принцип присуждения баллов в разрезе социальных слоёв и возрастных категорий не установлен;

- по критерию  «реалистичность и обоснованность расходов на реализацию проекта» установлены баллы 10, 30, 50, тогда как методы оценки реалистичности и обоснованности расходов не установлены;

- по критерию «степень влияния мероприятий проекта на улучшение состояния целевой группы, на которую направлен проект» установлены баллы 10, 30, 50, тогда как градация степени влияния  мероприятий проекта не указана.

Следует отметить, что максимальный размер  предоставленных субсидий  ТОС по  указанному конкурсу составляет 80,0 тыс. руб. и фактически  не зависит от количества набранных баллов и итоговых результатов конкурса.

4.8.

Рассмотреть возможность предусмотрения  в положениях о проведении смотров-конкурсов  установления соответствующих требований к отдельным критериям оценки проектов.

14

В соответствии с постановлением администрации  города Ульяновска от 06.08.13 №3380  определены сроки проведения районного конкурса с 12.08.13 по 30.11.2013.

В соответствии с пунктами 3.3. и 3.4. Положения конкурс проводился по 4 номинациям и победителями могут быть признаны не более 3 ТОС в каждой номинации, т.е. не более 12 ТОС. Согласно разделу 6 Положения победителям Конкурса вручаются дипломы после реализации проекта, но не позднее  30.11.2013.

В рамках реализации мероприятия по проведению конкурса администрацией Засвияжского района заключен договор от 03.12.2013 №651 с ООО «Канц73» на приобретение сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи на сумму 15,0 тыс. руб.

 В соответствии с данными бухгалтерского учёта указанная сувенирная продукция  оприходована на забалансовом счёте 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» и списана актом  о списании на основании ведомости выдачи призов от 26.12.2013 15 ТОСам, из которых 3 ТОС («Александровский», «Уютный», «ЛуЧистый») не принимали участие в конкурсе. 

Таким образом, дата заключения указанного договора  не соответствует срокам  проведения конкурса, перечень приобретённой  сувенирной продукции (кроме 4 дипломов) и дата выдачи призов  не отвечает требованиям раздела  6 Положения, количество награждённых ТОС не соответствует  пунктам 3.3 и 3.4 Положения.

Общая стоимость призов, выданных  трём  вышеназванным ТОСам, составила 3004,9 руб. и является неправомерным расходованием средств.

4.9.

При реализации мероприятий по проведению конкурсов соблюдать требования соответствующих положений о проведении конкурсов в части  своевременного заключения договоров (контрактов).

При заключении договоров на сувенирную продукцию осуществлять надлежащий контроль в части  перечня приобретённой сувенирной продукции и её списания.

 

 

15

В нарушение п.6. порядка предоставления субсидий  не представлены  копии документов (локальные сметные расчёты), подтверждающие понесённые затраты (изготовление и установку малых архитектурных форм) в связи с реализацией проекта на общую сумму 95,99 тыс. руб. следующими ТОС: «Универсам», «Богдан»

Договор от 30.07.2013  между ТОС «Близнецы»   и  ИП Ашариной Н.А. на работы по изготовлению и установке металлических ограждений из профилированной трубы на сумму 80,0  тыс. руб.  заключен   датой ранее даты начала проведения конкурса (12.08.2013), кроме того локальный сметный расчёт  на установку ограждений (на сумму 16,3 тыс.руб.) не представлен.

Документально неподтверждённая сумма  перечисленных субсидий в размере  112,29 тыс. руб. подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

В нарушение п. 10 порядка  предоставления субсидий перечисление субсидий ТОСам осуществлено Администрацией позже срока, установленного порядком (до 30.11.2013)  в период с  17.12.2013 по 23.12.2013.

4.10.1.,

4.10.2.,

4.10.3.,

4.10.4.

Принять меры по возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» документально неподтверждённой суммы перечисленных субсидий в размере 112,29 тыс. руб. либо представить  соответствующие документы (локальные сметные расчёты) на указанные виды работ.

 

Соблюдать действующее законодательство РФ  и условия предоставления субсидий в части  сроков перечисления субсидий на расчётные счета ТОС.

 Осуществлять надлежащий  контроль за исполнением условий предоставления субсидий, определённых порядками предоставления субсидий.

 

16

По 10 договорам  на общую сумму 247,5 тыс. руб. отсутствует калькуляция на выполняемые работы (услуги), что является существенным условием заключения договора и противоречит   ст. 432  Гражданского Кодекса РФ.

Данными договорами не установлены требования к проводимым  мероприятиям (тематическое оформление мероприятия, требования и критерии подбора артистов, ведущих, аниматоров, количество номеров, использование музыкальной  и радиоаппаратуры, оплата необходимых транспортных услуг, наличие  фотоотчётов и иные требования.

По  договору от 14.03.2013 №444 с ООО «Агроторг» на сумму 1,5 тыс. руб. на оказание услуг по организации питания на празднике двора (Масленицы) на территории ТОС «Уютный» не установлены требования к количеству и ассортименту продуктов и их цене. Согласно  приложенному к договору счёту от 14.03.2013 №7 имеется ассортимент товара: пирожки с капустой (100 шт. по  цене 7,5 руб.) и пирожки с картофелем (100 шт. по  цене 7,5 руб.), однако ссылка на вышеназванный договор в счёте  не указана.  Установить соответствие между договором и счётом не представляется возможным.

5.1.,

5.2.

При заключении договоров на оказание услуг, выполнение работ:                - предусматривать определение калькуляции на соответствующие виды работ, услуг в соответствии с требованиями законодательства РФ;

- устанавливать требования

к количеству и ассортименту закупаемых товаров.

 

Инспектор
Контрольно-счётной палаты                                              
муниципального образования
«город Ульяновск»                                                              Н.В. Яманчева