|
Отчёт о результатах контрольного мероприятия в Муниципальном унитарном предприятии "Ульяновская городская электросеть" акт от 26.05.2014 №16«Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Ульяновская городская электросеть» за период с 01.01.2010 по 31.12.2013» (акт от 26.05.2014г. №16).Основание для проведения контрольного мероприятия: распоряжение администрации города Ульяновска «О создании комиссии» от 26.03.2014 №95-р, распоряжение администрации города Ульяновска от 25.04.2014 №117-р «О внесении изменений в распоряжение администрации города Ульяновска от 26.03.2014 №95-р», план работы Контрольно-счётной палаты на 2014 год с изменениями, программа контрольного мероприятия, поручение и.о. заместителя председателя Контрольно-счётной палаты на проведение контрольного мероприятия от 02.04.2014 № 12. Цель контрольного мероприятия: проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Ульяновская городская электросеть» за период с 01.01.2010 по 31.12.2013. Объект (объекты) контрольного мероприятия: муниципальное унитарное предприятие «Ульяновская городская электросеть» (далее – Предприятие). Проверяемый период деятельности: с 01.01.2010 по 31.12.2013. Срок проведения контрольного мероприятия: с 07.04.2014г. по 25.05.2014г. Объём проверенных средств: 912 086,8 тыс. руб. Общая сумма нарушений – 40,0 тыс. руб. (4 нарушения), в том числе (в соответствии с классификацией нарушений, тыс. руб.): - нецелевое использование бюджетных средств – 0,0 тыс. руб. (0 нарушений); - нарушения законодательства о бухгалтерском учёте – 0,0 тыс. руб. ( 0 нарушений); - нарушения законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд – 0,0 тыс. руб. (0 нарушений); - иные нарушения – 40,0 тыс. руб. (4 нарушения). Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки: 1. В соответствии с Программой совместного контрольного мероприятия осуществлена проверка документов, регламентирующих оплату труда работников Предприятия. 2. Штатным расписанием по состоянию на 01.11.2012 г. было утверждено 642,9 штатных единиц, из которых рабочие составляют 64,32%, специалисты и служащие – 23,08%, а 12,6% - руководители, с фондом оплаты труда в размере 16 465, 5 тыс. руб., по состоянию на 01.05.2013 г. - 644,4 штатных единиц, из которых рабочие составляют 64,01%, специалисты и служащие – 23,42%, а 12,57% - руководители с фондом оплаты труда в размере 18 098,8 тыс. руб. В соответствии с пояснительной запиской от 09.04.2014 г. №04/0089 (вх. от 09.04.2013 г. №0349) у Предприятия в августе 2012 года были изъяты документы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, в том числе штатное расписание на 2010-2011 годы, в связи с проведением оперативно-розыскных мероприятий УМВД России по городу Ульяновску. 3. В соответствии с данными Предприятия среднемесячная заработная плата, с учётом иных выплат, на Предприятии по состоянию на 31.12.2011 составляла 30 039,0 рублей, что выше средней заработной платы по состоянию на 31.12.2010 на 4 058,0 рублей или 15,62%. Наибольший рост средней заработной платы в 2011 году произошёл по должности директора – средняя заработная плата составила 157 938,0 рублей, что выше данного показателя за аналогичный период прошлого года на 35 255,0 рублей или 28,74%. Среднемесячная заработная плата, с учётом иных выплат, на Предприятии по состоянию на 31.12.2013 составила 35 386,0 рублей, что выше средней заработной платы по состоянию на 31.12.2012 на 3 386,0 рублей или 10,6 %. Наибольший рост средней заработной платы в 2013 году произошёл по рабочим специальностям – средняя заработная плата составила 30 618,0 рублей, что выше данного показателя за аналогичный период прошлого года на 4 722,0 рублей или 18,2%. 4. Приказом от 08.11.2011 г. №767-к «Об установлении доплат» в период с 08.11.2011 г. по 31.03.2012 г. была установлена доплата за уборку территории МУП «УльГЭС» от снега работникам автотранспортного цеха. Приказом от 03.12.2013 №813-к «Об установлении доплат» в период с 03.12.2013 г. по 31.03.2014 г. была установлена доплата за уборку территории МУП «УльГЭС» от снега работникам автотранспортного цеха. Коллективным договором на 2011-2013 годы доплата за уборку территории от снега не предусмотрена. Проверке представлен протокол от 31.05.2013 г. №2 совместного заседания администрации и профсоюзного комитета Предприятия, по которому единогласно членами профсоюзного комитета Предприятия и представителями администрации Предприятия было принято решение о внесении изменений в абзац 3 п. 4.14 Коллективного договора на 2011-2013 годы, предусматривающего доплату за классность, за профессиональное мастерство и членам комиссии по социальному страхованию за оформление больничных листов, путём добавления в него текста «за уборку территории». Однако, данное решение Предприятием на момент написания настоящего Акта не исполнено и в настоящее время в Коллективном договоре на 2011-2013 годы данная доплата не предусмотрена. Таким образом, с учётом действующей в настоящее время редакции Коллективного договора на 2011-2013 годы и в соответствии с расчётными листами, вышеперечисленным работникам была излишне начислена доплата за уборку снега в общей сумме 37 717,84 рублей. 5. Приказом от 15.07.2013 г. №418-к «Об установлении доплат» контролёру службы контроля и учёта электрической энергии была установлена доплата за совмещение профессии уборщика сетевого района №4 в размере 54% от должностного оклада сроком с 15.07.2013 г. по 14.08.2013 г. на период ежегодного отпуска уборщика. Проверке представлен протокол от 31.05.2013 г. №2 совместного заседания администрации Предприятия и профсоюзного комитета Предприятия, по которому единогласно членами профсоюзного комитета Предприятия и представителями администрации Предприятия было принято решение о внесении изменений в п. 4.13 Коллективного договора, предусматривающего за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличения объёма работ, выполнения обязанностей временно отсутствующего работника доплату до 30%, а младшему обслуживающему персоналу до 100% от должностного оклада, путём добавления в него текста «и рабочим до 100% от должностного оклада». Однако, данное решение Предприятием на момент написания настоящего Акта не исполнено и в нарушение действующей в настоящее время редакции Коллективного договора контролёру службы контроля и учёта электрической энергии, который не относится к младшему обслуживающему персоналу была излишне начислена доплата за совмещение профессии уборщика в размере 2 347,08 рублей. 6. Предприятием с работником был заключен трудовой договор от 20.02.2012 г. №947 на выполнение трудовых обязанностей в должности заместителя директора по корпоративным вопросам на неопределённый срок. Приказом от 06.02.2012 г. в штатное расписание с 06.02.2012 г. вводится 1 штатная единица - заместителя директора по корпоративным вопросам, приказом от 25.05.2012 г. – штатная единица с 25.05.2012 г. выведена из штатного расписания. Согласно условиям указанного договора Предприятие в срок действия трудового договора было обязано предоставить работнику в пользование изолированное благоустроенное помещение в городе Ульяновске. Для исполнения данного условия Предприятием был заключен договор от 15.02.2012 г. №0396/05 с физическим лицом об аренде жилого помещения по адресу – г. Ульяновск, ул. Кирова, д.6, кв. 434. Общая сумма, уплаченная за аренду помещения, составила 96,6 тыс. руб. Анализируя условия указанного договора и положения Коллективного договора, следует отметить, что Коллективным договором не предусмотрена правовая возможность расходования денежных средств Предприятием на предоставление благоустроенного жилого помещения лицам, привлекаемым (трудоустраиваемым) на работу на Предприятие (в том числе, отсутствует регламентация максимального размера расходов на предоставление жилых помещений). Отсутствие данной правовой возможности может привести к необъективности показателей деятельности Предприятия при составлении его финансово-хозяйственного плана на планируемый период. 7. В соответствии с расчётными ведомостями руководителю Предприятия за январь-июнь 2010 года начислена заработная плата в сумме 801,1 тыс. руб. Средняя месячная заработная плата директора за период с января по июнь 2010 года составила 133,5 тыс. руб. В соответствии с расчётными ведомостями руководителю Предприятия за июнь-декабрь 2010 года начислена заработная плата в сумме 671,1 тыс. руб. Средняя месячная заработная плата директора за период с июня по декабрь 2010 года составила 95,9 тыс. руб. В целом за 2010 год в соответствии с расчётными ведомостями руководителю Предприятия начислена заработная плата в сумме 1 472,2 тыс. руб. Средняя месячная заработная плата директора за 2010 год составила 122,7 тыс. руб. В соответствии с расчётными ведомостями руководителю Предприятия за 2011 год начислена заработная плата в сумме 1 895,3 тыс. руб. Средняя месячная заработная плата директора 2011 год составила 157,9 тыс. руб. В соответствии с расчётными ведомостями руководителю Предприятия за январь-август 2012 года начислена заработная плата в сумме 914,2 тыс. руб. Средняя месячная заработная плата директора за период с января по август 2012 год составила 114,3 тыс. руб. В соответствии с расчётной ведомостью за декабрь 2012 года произведена выплата оклада в размере 71,2 тыс. руб. В целом за 2012 год в соответствии с расчётными ведомостями руководителю Предприятия начислена заработная плата в сумме 985,4 тыс. руб. Средняя месячная заработная плата директора за 2012 год составила 123,2 тыс. руб. За 2013 год директору начислена заработная плата в сумме 1 035,0 тыс. руб. средняя заработная плата директора за 2013 год составила – 86,2 тыс. руб. 8. В соответствии со срочными трудовыми договорами директоров Предприятия предусмотрены выплаты социального характера, такие как, ежемесячная доплата за учёную степень – в размере 10% должностного оклада и ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну – в размере, установленном законодательством Российской Федерации. Следует отметить, что вышеназванные выплаты социального характера были включены в срочные трудовые договоры директоров, не обладающих соответствующими основаниями для включения этих условий в договоры. При этом, в соответствии со ст. 56 Трудового Кодекса Российской Федерации, трудовой договор – это соглашение между работодателем и работником, устанавливающее обязанность работодателя перед работником по выплате ему заработной платы в полном размере, предусмотренном трудовым договором. Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия: замечания представлены письмом от 30.05.2014 №07/0117 (вх. от 30.05.2014 №0560). Предложения (рекомендации): муниципальному унитарному предприятию «Ульяновская городская электросеть» (432063, г. Ульяновск, ул. Минаева, 46) следует: 1. принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения. 2. принять меры по устранению выявленных нарушений, а именно:
Инспектор
Контрольно-счётной палаты Н.Ф. Замалдинова
|