Отчёт о результатах контрольного мероприятия в Администрации Заволжского района города Ульяновска акт №11 от 23.04.2014

«Проверка законности и результативности использования в 2013 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Администрации Заволжского района города Ульяновска на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы «Молодежь Ульяновска 2011-2013» (акт от 23.04.2014 №11)

Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 год, утверждённый распоряжением исполняющего обязанности председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 27.12.2013 № 41, поручение исполняющего обязанности председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на проведение контрольного мероприятия от 25.03.2014 №11.

Цель контрольного мероприятия:  Проверка законности и результативности использования в 2013 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Администрации Заволжского района города Ульяновска на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы «Молодежь Ульяновска 2011-2013».

Объект (объекты) контрольного мероприятия:  Администрация Заволжского района города Ульяновска (далее - Администрация).

Проверяемый период деятельности: 2013 год

Срок проведения контрольного мероприятия: с 31.03.2014  по 07.04.2014

Объём проверенных средств:  100,7 тыс. руб.

Общая сумма нарушений – 66,3 тыс. руб. (14 нарушений),

в том числе (в соответствии с классификацией нарушений, тыс. руб.):

- нецелевое использование бюджетных средств – 5,4 тыс. руб.(3 нарушения);
- нарушения законодательства о бухгалтерском учёте – 59,7 тыс. руб.(6 нарушений);
- средства, недополученные в бюджет – 1,2 тыс. руб.(1 нарушение);
- иные  нарушения –  0,0 тыс. руб.(4 нарушения).

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

В соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006  №89 «Об учреждении территориальных органов администрации города Ульяновска» (с изменениями и дополнениями) Администрация является территориальным органом администрации города Ульяновска и наделена полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ульяновской области на территории Заволжского  района.

В ходе  проверки законности и результативности использования в 2013 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Администрации на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы «Молодежь Ульяновска 2011-2013» установлено следующее:

1. Муниципальная целевая программа «Молодежь Ульяновска 2011-2013» утверждена постановлением Мэрии города Ульяновска от 24.01.2011 №151 (с изменениями и дополнениями).

В соответствии с Программой на реализацию мероприятий в 2013 году Администрации Заволжского района предусмотрено 150 000,0 руб. по разделу 1.4 «Организация и проведение мероприятий с молодёжью в районах города».

Решением Ульяновской Городской Думы от 28.11.2012 №193 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» в первоначальной редакции было предусмотрено финансирование Администрации в 2013 году на реализацию Программы «Молодежь Ульяновска 2011-2013» по целевой статье  795 13 00 в сумме 20 600,0 руб. С учётом всех изменений и дополнений сумма уточнённых бюджетных ассигнований составила 100 700,0 руб.

В рамках реализации муниципальной целевой программы «Молодежь Ульяновска на 2011-2013» по подразделу 1.4.10 «Организация и проведение мероприятий с молодёжью в районах города» в 2013 году Администрацией проведено 10 мероприятий. В рамках проведения мероприятий заключены договоры на общую сумму 100 699,5  руб., представлен авансовый отчёт от 27.12.2013 №000000031  на сумму 0,5 руб., исполнено 100 700,0 руб., в т.ч.:

· по ст. КОСГУ 226 в сумме 21 000,0 руб.;
· по ст. КОСГУ 290 в сумме 63 100,0 руб.;
· по ст. КОСГУ 340 в сумме 16 600,0 руб.

2. Представленная смета расходов финансовых средств по МЦП «Молодёжь Ульяновска на 2011-2013 годы» на 2013 год с разбивкой по мероприятиям утверждена заместителем Главы Администрации 25.12.2013, то есть после проведения Администрацией мероприятий Программы. Первоначальные сметы проверке не представлены.

3. В нарушение п.1, п.2 ст.10 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказа Минфина РФ от 01.12.2010  №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» приобретенная Администрацией призовая и сувенирная продукция  на сумму 15 000,0 руб. в период с января по июль 2013 списывалась на фактические расходы без отнесения на забалансовый счет 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры», что свидетельствует об отсутствии в Администрации количественного учёта призовой, сувенирной и полиграфической продукции, приобретённой в рамках МЦП.

Аналогичное нарушение было установлено в ходе проверки Администрации в 2012 году. Учёт призовой продукции на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» ведётся Администрацией с августа 2013  года.

4. Администрацией в рамках МЦП были приобретены и оплачены канцелярские товары по статье 340 КОСГУ «Увеличение стоимости материальных запасов». Часть указанных товаров (ежедневники – 6 шт., набор настольный – 3 шт.)  на сумму 2 034,0 руб., была вручена как призовая продукция по ведомости на выдачу подарков от 20.10.2013 №1. Согласно приказу Минфина РФ от 21.12.2012 № 171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» расходы по приобретению (изготовлению) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, относят на статью 290 КОСГУ «Прочие расходы».

5. В рамках всероссийской акции «Мы - граждане России» Администрацией приобретены призы (термосы с чехлами), которые согласно ведомости на выдачу призов вручены 24.10.2013. Согласно товарной накладной от 28.10.2013 №2491 термосы  в количестве 18 шт. на сумму 4 737,60 руб. поставлены в Администрацию на 3 дня позже вручения призовой продукции.

Согласно смете расходов призы (термосы с чехлами) приобретались для вручения подросткам, получающим паспорта. По представленным проверке фотоотчётам, определить факт вручения термосов с чехлами не представляется возможным (подросткам на фотографиях вручают паспорта). Отчёт Администрации, подписанный лицом, ответственным за проведение мероприятия проверке не представлен.

В нарушение п.1 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» приняты к бухгалтерскому учету документы, которыми были оформлены не имевшие места факты хозяйственной жизни.

6. Согласно п.п.3.1.3., п.3 договора от 09.10.2013 №224 с ООО «Фарфоровый  мир» на поставку товара (термосов с чехлами), срок поставки установлен до 24.10.2013. Согласно товарной накладной от 28.10.2013 №2491 товар поставлен 28.10.2013. Претензия Учреждением по данному факту не выставлялась, пени не начислялись.

В соответствии с п.п.4.2., п.4. указанного договора, при нарушении поставщиком п.п.3.1.2., 3.1.3. договора, он уплачивает заказчику неустойку в размере банковской ставки рефинансирования за каждый день просрочки, от общей суммы договора. Проверкой исчислена неустойка в сумме 1 172,55 руб., подлежащая взысканию в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

7. Согласно п.2 Программы основной целью программы является  создание возможностей для успешной социализации, самореализации, проявления и развития инновационного потенциала молодых людей вне зависимости от социального статуса посредством увеличения количества молодых людей, принимающих активное участие в реализации программ и проектов в сфере молодежной политики на территории муниципального образования «город Ульяновск».

Денежные средства выделены Администрации на реализацию мероприятий Программы по разделу 1.4.«Проведение массовых молодёжных мероприятий», подразделу 1.4.10.«Организация и проведение мероприятий с молодежью в районах города». По условиям МЦП «молодые граждане (молодёжь) - это граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет включительно».

Согласно представленным документам по 3 мероприятиям, проведённым в рамках МЦП, Администрацией выданы подарки участникам (7 человек) на общую сумму 5 403,76 руб. не подходящим под определение молодёжи согласно условиям Программы, а именно:

1) В рамках реализации мероприятий Программы 27.11.2013 Администрацией проведён районный конкурс молодых мам «Миссис Заволжье – 2013».

Согласно п.4 Положения о районном конкурсе «Миссис Заволжье – 2013», утверждённого заместителем Главы Администрации, участниками конкурса могли быть женщины в возрасте до 1973 года рождения,  то есть до 40 лет.

Согласно представленным документам (заявкам на участие в конкурсе и видеосъёмке мероприятия) в конкурсе участвовали 16 женщин в возрасте от 20 до 36 лет.

Согласно ведомости на выдачу подарков от 27.11.2013 №8 четыре женщины в возрасте от 31 до 36 лет (не подходящие под определение молодёжи согласно условиям Программы) награждены подарками на сумму  3 718,56 руб.

2) В рамках реализации мероприятий Программы 08.02.2013-12.02.2013 Администрацией проведён фестиваль-конкурс «Живи, Страна!».

Согласно п.4 Положения о проведении фестиваля – конкурса «Живи, Страна!», утверждённого заместителем Главы Администрации, участниками фестиваля могли быть лица в возрасте от 14 до 17 лет (учащиеся школ), от 16 до 22 лет (студенты)  и до 35 лет (работающая молодёжь).

Согласно представленным документам (спискам участников и протоколу фестиваля-конкурса) в возрастной категории «Работающая молодёжь» участвовали Елисеев А.Я., МБОУ ДОД ЦДТ №1 в возрасте 64 лет и Сонина С.А. МБОУ ДОД ЦДТ №5 в возрасте 33 лет. Согласно ведомости выдачи подарков от 12.02.2013 №1 указанным участникам (не подходящим под определение молодёжи согласно условиям Программы) выданы подарки на сумму 385,2 руб.

3) В рамках реализации мероприятий Программы 02.12.2013 Администрацией проведён районный фестиваль «Заволжский кураж».

Согласно п.3 Положения о районном фестивале «Заволжский кураж», утверждённого заместителем Главы Администрации, участниками фестиваля могли быть лица 3-х возрастных категорий: с 14 до 17 лет, с 18 до 22 лет и с 22 до 35 лет.

Согласно представленным документам (спискам участников и протоколу фестиваля) в номинации «Эстрадный вокал» участвовал Елисеев  С.А. МБОУ ДОД ЦДТ №1 в возрасте 34 лет. Согласно ведомости на выдачу подарков от 02.12.2013 №9 указанному участнику (не подходящему под определение молодёжи согласно условиям Программы) выдан подарок на сумму  1 300,0 руб.

Таким образом, принятие указанных Положений о проведении конкурсов (фестивалей), проведение указанных мероприятий с участниками, не соответствующими условиям Программы в части возрастных ограничений повлекло за собой бюджетное нарушение, выразившееся в предоставлении подарков, приобретённых за счёт средств местного бюджета, лицам не соответствующим условиям Программы, влекущее ответственность предусмотренную статьёй 15.14.«Нецелевое использование бюджетных средств»  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно указанной статье нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Указанное несоблюдение условий Программы влечёт необходимость принятия Администрацией мер по возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» денежных средств, в сумме 5 403,76 руб.

8. В ходе контрольного мероприятия установлены факты нарушения Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон), а именно:

- В нарушение п.п.3, п.2., ст. 9 Закона в Актах на списание и в  ведомостях на выдачу подарков (форма утверждена приказом Администрации от 16.07.2013 №157) отсутствует обязательный реквизит - наименование экономического субъекта, составившего документ;

- В нарушение п.п.6., п.2, ст.9 Закона в представленных проверке ведомостях на выдачу подарков  на общую сумму 65 134,0 руб. отсутствует обязательный реквизит - наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события;

- В нарушение п.1, п.2 ст.10 Закона, списание подарочной продукции по мероприятиям, проведённым в рамках МЦП (акция «Мы - граждане России»,  агитпоезд «За здоровый образ жизни, за здоровую и счастливую семью», слёт «Наше будущее в наших руках») на общую сумму 11 544,10 руб., производилось Администрацией позже периода выдачи призов от 75 до 84 дней.

- В соответствии с п.1 ст.9 Закона не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни. В нарушение указанного законодательства установлено несоответствие представленной видеозаписи конкурса «Мисс Заволжье – 2013» и ведомости Администрации на выдачу подарков от 27.11.2013 №8 по 3 позициям.

9. Согласно представленному приказу Администрации от 16.07.2013 №157 «Об учётной политике в бухгалтерском учёте» ведомость на вручение подарков должна утверждаться заместителем Главы Администрации. В нарушение указанного приказа в представленных Администрацией ведомостях на выдачу подарков, на общую сумму 65 134,0 руб. из девяти ведомостей – две утверждены начальником отдела по делам молодёжи, культуре и спорту Администрации, в шести гриф утверждения отсутствует.

10. В соответствии с п.6 Программы Комитет по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновска (далее – Комитет) осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий, ведет учет и осуществляет хранение документов, касающихся Программы, ежегодно осуществляет оценку достигнутых целей и эффективности реализации Программы.

Согласно п.7 Программы в качестве одного из основных показателей эффективности Программы рассматривается целевой индикатор - количество участников мероприятий по организации досуга и реализации социальных инициатив для подростков и молодежи.

Форма документов по итогам проведения мероприятий Программы (отчёт, фотоотчёт) Администрацией не утверждена. Отсутствие отчётов Администрации о проведённых мероприятиях не позволяет подтвердить количественный показатель участников мероприятий (согласно п.6 Программы сведения представляются в Комитет) и соответственно указанный выше целевой индикатор как показатель эффективности Программы.

Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия:   отсутствуют.

Предложения (рекомендации): Администрации Заволжского района города Ульяновска (432072,  г. Ульяновск, проспект Ленинского Комсомола, 28) следует:

1. принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.
2. принять меры по устранению выявленных нарушений, в указанные сроки, а именно:

№ п/п

Содержание нарушения со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены

Пункт заключения акта по результатам контрольного мероприятия

Предложения по устранению выявленных нарушений

 

 

Срок

исполнения

1

2

3

4

5

1

Представленная смета расходов финансовых средств по МЦП «Молодёжь Ульяновска на 2011-2013 годы» на 2013 год с разбивкой по мероприятиям утверждена заместителем Главы Администрации 25.12.2013, то есть после проведения Администрацией мероприятий Программы. Первоначальные сметы проверке не представлены.

2.

Своевременно составлять и утверждать сметы для организации мероприятий

Постоянно

 

2

Администрацией в рамках МЦП были приобретены и оплачены канцелярские товары по статье 340 КОСГУ «Увеличение стоимости материальных запасов». Часть указанных товаров на сумму 2 034,0 руб., была вручена как призовая продукция. Согласно приказу Минфина РФ от 21.12.2012 № 171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» расходы по приобретению (изготовлению) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, относят на статью 290 КОСГУ «Прочие расходы».

4.

Соблюдать порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации

Постоянно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

В рамках всероссийской акции «Мы - граждане России» Администрацией приобретены призы (термосы с чехлами), которые согласно ведомости на выдачу призов вручены 24.10.2013. Согласно товарной накладной от 28.10.2013 №2491 термосы  в количестве 18 шт. на сумму 4 737,60 руб. поставлены в Администрацию на 3 дня позже вручения призовой продукции.

В нарушение п.1 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» приняты к бухгалтерскому учету документы, которыми были оформлены не имевшие места факты хозяйственной жизни.

 

 

 

 

 

5.

Соблюдать Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в части правильности оформления фактов хозяйственной жизни.

Постоянно

4

Согласно п.п.3.1.3., п.3 договора от 09.10.2013 №224 с ООО «Фарфоровый  мир» на поставку товара (термосов с чехлами), срок поставки установлен до 24.10.2013. Согласно товарной накладной от 28.10.2013 №2491 товар поставлен 28.10.2013. Претензия Учреждением по данному факту не выставлялась, пени не начислялись.

В соответствии с п.п.4.2., п.4. указанного договора, при нарушении поставщиком п.п.3.1.2., 3.1.3. договора, он уплачивает заказчику неустойку в размере банковской ставки рефинансирования за каждый день просрочки, от общей суммы договора. Проверкой исчислена неустойка в сумме 1 172,55 руб., подлежащая взысканию в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

6.

Принять меры по возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» суммы 1 172,55 руб.

06.06.2014

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

В соответствии с условиями МЦП «молодые граждане (молодёжь) - это граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет включительно».

Согласно представленным документам по 3 мероприятиям (конкурс молодых мам «Миссис Заволжье – 2013», фестиваль-конкурс «Живи, Страна!», фестиваль «Заволжский кураж»), проведённым в рамках МЦП, Администрацией выданы подарки участникам (7 человек) на общую сумму 5 403,76 руб. не подходящим под определение молодёжи согласно условиям Программы.

Принятие Положений о проведении конкурсов (фестивалей), проведение мероприятий с участниками, не соответствующими условиям Программы в части возрастных ограничений повлекло за собой бюджетное нарушение, выразившееся в предоставлении подарков, приобретённых за счёт средств местного бюджета, лицам не соответствующим условиям Программы, влекущее ответственность предусмотренную статьёй 15.14. «Нецелевое использование бюджетных средств»  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

7.

Принять меры по возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» суммы 5 403,76 руб.

06.06.2014

 

 

 

 

 

6

В ходе контрольного мероприятия установлены факты нарушения Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон), а именно:

1. В нарушение п.п.3, п.2., ст. 9 Закона в Актах на списание и в  ведомостях на выдачу подарков (форма утверждена приказом Администрации от 16.07.2013 №157) отсутствует обязательный реквизит - наименование экономического субъекта, составившего документ;

2. В нарушение п.п.6., п.2, ст.9 Закона в представленных проверке ведомостях на выдачу подарков  на общую сумму 65 134,0 руб. отсутствует обязательный реквизит - наименование должности лица ответственного за правильность оформления свершившегося события;

3. В нарушение п.1, п.2 ст.10 Закона, списание подарочной продукции по мероприятиям, проведённым в рамках МЦП (акция «Мы - граждане России»,  агитпоезд «За здоровый образ жизни, за здоровую и счастливую семью», слёт «Наше будущее в наших руках») на общую сумму 11 544,10 руб., производилось Администрацией позже периода выдачи призов от 75 до 84 дней.

4. В соответствии с п.1 ст.9 Закона не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни. В нарушение указанного законодательства установлено несоответствие представленной видеозаписи конкурса «Мисс Заволжье – 2013» и ведомости Администрации на выдачу подарков от 27.11.2013 №8 по 3 позициям.

8.

Соблюдать Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в части правильности оформления первичных бухгалтерских документов

Постоянно

 

 

 

 

 

 

7

Согласно представленному приказу Администрации от 16.07.2013 №157 «Об учётной политике в бухгалтерском учёте» ведомость на вручение подарков должна утверждаться заместителем Главы Администрации. В нарушение указанного приказа в представленных Администрацией ведомостях на выдачу подарков, на общую сумму 65 134,0 руб. из девяти ведомостей – две утверждены начальником отдела по делам молодёжи, культуре и спорту Администрации, в шести гриф утверждения отсутствует.

9.

Соблюдать  нормативные акты организации.

Постоянно

Инспектор
Контрольно-счётной палаты                                              
муниципального образования
«город Ульяновск»                                                                 Е.Е. Зелинская