|
Отчёт о результатах контрольного мероприятия в Комитете по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска акт №9 от 03.04.2014Проверка законности и результативности использования средств в 2013 году бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных КУГИЗ на реализацию муниципальной целевой программы «Развитие земельных отношений в 2013-2015 годах на территории муниципального образования «город Ульяновск».(акт от 03.04.2014г. №9) Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 год, утверждённый распоряжением и.о.председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 27.12.2013 № 47, поручения и.о. председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на проведение контрольного мероприятия от 10.01.2014г. № 2. Цель контрольного мероприятия: Проверки законности и результативности использования средств в 2013 году бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных КУГИЗ на реализацию муниципальной целевой программы «Развитие земельных отношений в 2013-2015 годах на территории муниципального образования «город Ульяновск». Объект (объекты) контрольного мероприятия: Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации г. Ульяновска (далее – Комитет). Проверяемый период деятельности: 2013 год. Срок проведения контрольного мероприятия: с 14.01.2014г. по 28.02.2014г. Объём проверенных средств: 7 787,1 тыс. руб. Общая сумма нарушений – 6 853,622 тыс. руб. (8 нарушений): -неправомерное использование денежных средств –120,038 тыс. руб. (2 нарушение); -нарушения при распоряжении и управлении муниципальной собственностью – 0,00 тыс. руб. -нарушения законодательства о бухгалтерском учёте и финансовой отчётности – 0,00 тыс. руб.; -иные нарушения – 6 733,584 тыс. руб. (6 нарушений). Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки: 1. Муниципальная целевая программа «Развитие земельных отношений в 2013-2015 годах на территории муниципального образования «город Ульяновск», утверждена постановлением администрации города Ульяновска от 06.09.2012 г. № 3946 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Развитие земельных отношений в 2013-2015 годах на территории муниципального образования «город Ульяновск» (с изменениями и дополнениями). Решением Ульяновской Городской Думы от 28.11.2012г. № 193 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» в первоначальной редакции было предусмотрено финансирование на 2013 г. КУГИЗ на реализацию целевой статьи 795 03 00 «МЦП «Развитие земельных отношений в 2013-2015 годах на территории муниципального образования «город Ульяновск»» в сумме 20 000,0 тыс. руб. С учётом всех изменений и дополнений сумма уточнённых бюджетных ассигнований на 2013г. составила 8 684,8 тыс. руб. или 30,4% от первоначальной редакции Программы на 2013г. (28 585,6 тыс. руб.). Уведомлениями от 21.12.2012г. № 2, от 05.02.2013г. № 40, от 01.07.2013г. № 276, от 30.09.2013г. № 446, от 18.11.2013г. № 906, от 20.12.2013г. № 677, от 13.12.2013. № 1021, от 27.12.2013г. № 1139 КУГИЗ были доведены бюджетные ассигнования на 2013 год на реализацию Программы в сумме 8 684,8 тыс. руб., сумма исполнения в 2013г. составила 7 787,0 тыс. руб. или 89,7% от уточнённых бюджетных ассигнований. 2. Анализ бюджетных ассигнований, предусмотренных в 2013г. на реализацию Программы в разрезе мероприятий Программы и их исполнение, а так же данных Отчёта о выполнении целевых программ представлен в Таблице. Таблица (тыс. руб.)
3. По реализации Программы в разрезе мероприятий проверкой установлено: 3.1.«Формирование свободных земельных участков с независимой оценкой начальной цены для проведения торгов (аукционов) по продаже земельного участка или продажи права на заключение договора аренды» (п. 1.1 Мероприятий Программы). В 2013 году Программой предусмотрен объём финансирования на реализацию мероприятий в общей сумме 458,8 тыс. руб. на формирование 106 участков. На реализацию вышеуказанного пункта программы КУГИЗ в 2013 заключено 6 муниципальных контракта и 11 договоров подряда на общую сумму 454,61 тыс. руб. исполнено на сумму 453,518 тыс. руб.: - Независимая оценка начальной цены для проведения торгов (аукционов) по продаже земельного участка или продажи права на заключение договора аренды на 129 участков. Выполнение работ по независимой оценке начальной цены для проведения торгов (аукционов) по продаже земельного участка или продажи права на заключение договора аренды осуществлялось по 3 муниципальным контрактам и 8 договорам подряда на общую сумму 79,1 тыс. руб. По данным бухгалтерского учета исполнено на общую сумму 78,01 тыс. руб. По результатам проверки установлено, что фактически оказано услуг по оценке рыночной стоимости 127 земельных участков. - Формирование свободных земельных участков для последующего выставления на торги в общей сумме 375,51 тыс. руб. на 42 участка осуществлялось по 3 муниципальным контрактам и 3 договорам подряда на общую сумму 375,51 тыс. руб. По данным бухгалтерского учета исполнено 100%. По договорам (от 20.02.2013 №11-54, от 10.04.2013 №12-138, от 20.08.2013 №11-339) и муниципальным контрактам (от 15.03.2013 №12-94, от 17.05.2013 №12-197, от 23.09.2013 №12-390) отсутствует обоснование стоимости выполнения работ (сметные расчеты), что является нарушением п.2 ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п.3 ст.709 Гражданского кодекса РФ. 3.2.«Проведение инвентаризации земель муниципального образования «город Ульяновск» (п. 1.2. Мероприятий Программы). В 2013 году Программой на проведение инвентаризации 3 га земель муниципального образования (без поадресной привязки) предусмотрен объем финансирования в сумме 61,2 тыс. руб. На реализацию данного пункта программы КУГИЗ в 2013 году заключен договор подряда от 01.11.2013 № 499 с Коневым А.А. на проведение инвентаризации участков под жилыми домам и с целью установления фактического использования земельных участков в соответствии со списком, ценой договора 32,0 тыс. руб. В соответствии с: - п.2.1. цена договора подряда является твердой, не может изменяться в ходе его исполнения и включает в себя: издержки физических лиц, понесённые им при выполнении настоящих договоров (данные затраты не включаются в фонд оплаты труда), все налоги, сборы, другие обязательные платежи, страхование, уплату таможенных пошлин и прочие расходы, которые физические лица должны оплачивать в соответствии с условиями настоящего Договора или на иных основаниях (в соответствии с п.4 ст.226 Налогового кодекса РФ, п.1 ст.7 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» с изменениями и дополнениями); - п.3.1 договора подряда стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договоров подряда в соответствии с действующим законодательством РФ. Фактически оплачено за счёт средств Программы по работе, выполненной Коневым А.А. в общей сумме 40 761,6 руб. (из них: перечислено на карту физическому лицу - 27 840,0 руб., НДФЛ – 4 160,0 руб., отчисления в ПФ РФ и ФФОМС - 8 761,6 руб.). Дополнений, соглашений по изменению условий договора подряда проверке не представлено. В нарушение п.2.1. договора подряда КУГИЗ неправомерно оплачено отчислений в ПФ РФ и ФФОМС в общей сумме 8 761,6 руб. 3.3.«Формирование земельных участков в целях резервирования земель для муниципальных нужд и земельных участков, отнесённых к муниципальной собственности» (п. 1.3. Мероприятий Программы). В 2013 году Программой предусмотрен объём финансирования на реализацию мероприятий в общей сумме 2 880,4 тыс. руб. на формирование 72 участков. На реализацию данного пункта программы в 2013 КУГИЗ заключено 6 муниципальных контрактов на общую сумму 2 825,183 тыс. руб., исполнено на сумму 2 825,183 тыс. руб. По результатам проверки установлено, что фактически сформировано 72 земельных участка в целях резервирования земель для муниципальных нужд и земельных участков, отнесенных к муниципальной собственности. По муниципальным контрактам (от 25.03.2013 №07-102, от 22.04.2013 №07-173, от 10.12.2013 №07-502, от 10.12.2013 №07-503) отсутствует обоснование стоимости выполнения работ (сметные расчеты), что является нарушением п.2 ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п.3 ст.709 Гражданского кодекса РФ. 3.4. «Формирование земельных участков под многоквартирными домами» (п. 1.4. Мероприятий Программы). В 2013 году Программой предусмотрен объём финансирования с учетом изменений на реализацию мероприятий в общей сумме 3 428,70 тыс. руб. на формирование 580 участков. На реализацию вышеуказанного пункта программы КУГИЗ в 2013 заключено 5 муниципальных контрактов и 2 договора подряда на общую сумму 6 029,5 тыс. руб., исполнено на общую сумму 2 868,151 тыс. руб. По результатам проверки установлено, что фактически под многоквартирными домами сформировано 298 земельных участка. Недоисполнение вышеуказанного пункта Программы сложилось в связи с тем что: - в Программе п. 1.4. раздела 8. «Адресного перечня» по мероприятиям Программы, на формирование земельных участков под многоквартирными домами, значались не существующие адреса многоквартирных домов либо уже находящихся на кадастровом учете, что указывает на то, что при формировании Программы и заключении муниципальных контрактов и договоров отсутствует должный контроль со стороны КУГИЗ.; - По муниципальному контракту от 02.09.2013 №12-365 с ООО «Строительные технологии» на выполнение работ по формированию 282 (Двести восемьдесят два) земельных участка на сумму 2 015,9 тыс. руб. В связи с неисполнением муниципального контракта оплата за выполненные работы не осуществлена. На дату проверки Комитетом осуществляются меры по расторжению указанного муниципального контракта и взысканию неустойки в судебном порядке (дело № А72-311/2014). По договорам подряда (от 08.04.2013 №12-131, от 15.10.2013 №12-442) и муниципальным контрактам (от 25.02.2013 №12-66, от 08.04.2013 №12-130, от 02.09.2013 №12-365, от 16.09.2013 №12-383, от 11.11.2013 №12-469) отсутствует обоснование стоимости выполнения работ (сметные расчеты), что является нарушением п.2 ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п.3 ст.709 Гражданского кодекса РФ. 3.5.«Формирование земельных участков для бесплатного предоставления под индивидуальное жилищное строительство, в том числе вынос границ в натуре» (п. 1.5. Мероприятий Программы). В 2013 году Программой предусмотрен объём финансирования на реализацию мероприятий в общей сумме 348,0 тыс. руб. на формирование 230 участков. На реализацию вышеуказанного пункта программы КУГИЗ в 2013 были заключены муниципальный контракт на вынос границ в натуре и 2 договора на формирование земельных участков для бесплатного предоставления под индивидуальное жилищное строительство и муниципальный контракт в общей сумме 134,96 тыс. руб., исполнено 134,96 тыс. руб. По договорам подряда (от 17.07.2013 №12-298, от 06.09.2013 №12-371) и муниципальному контракту от 22.07.2013 №12-301, отсутствует обоснование стоимости выполнения работ (сметные расчеты), что является нарушением п.2 ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п.3 ст.709 Гражданского кодекса РФ. 3.6.«Внедрение, сопровождение, доработка автоматизированной муниципальной информационной системы «ИнМета –МИС»» (п.2.1 Мероприятий Программы). В 2013 году Программой предусмотрен объём финансирования на реализацию мероприятий в общей сумме 653,8 тыс. руб. Профинансировано в 2013г. в сумме 611,2 тыс. руб., сумма исполнения составила 611,2 тыс. руб. или 93,5% от плановых бюджетных ассигнований. В рамках реализации вышеуказанного мероприятия в 2013г. КУГИЗ заключен 1 муниципальный контракт и 26 договоров подряда, а именно: - Муниципальный контракт от 30.09.2013г. № 05-406 с ООО «АИС Город» на оказание услуг по модернизации подсистемы «Делопроизводство» муниципальной информационной системы «ИнМета-МИС», сумма контракта составляет 93 462,0 руб., срок действия контракта до 25.12.2013г.; - 14 договоров подряда с физическими лицами на общую сумму 201 961,63 руб. на выполнение работ по подготовке, сверке и вводу данных в муниципальную информационную систему «ИнМета-МИС» в целях создания единой интегрированной системы по учёту и рациональному использованию земельных участков; -12 договоров подряда с 3 физическими лицами на общую сумму 204 454,54 руб. на предоставление консультативных услуг по устройствам подготовки, обработки и вводу данных в муниципальную информационную систему «ИнМета-МИС» в целях создания единой интегрированной системы по учёту и рациональному использованию земельных участков. Проверкой установлено следующее: 3.6.1. Во всех договорах подряда с физическими лицами (п.2.1.) предусмотрено, что цена договоров подряда является твердой, не может изменяться в ходе его исполнения и включает в себя: издержки физических лиц, понесённые им при выполнении настоящих договоров (данные затраты не включаются в фонд оплаты труда), все налоги, сборы, другие обязательные платежи, страхование, уплату таможенных пошлин и прочие расходы которые физические лица должны оплачивать, в соответствии с условиями настоящих договоров или на иных основаниях (в соответствии с п.4 ст.226 Налогового кодекса РФ, п.1 ст.7 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» с изменениями и дополнениями); Дополнений, соглашений по изменению условий 26 договоров подряда проверке не представлено. Проверке представлены Акты выполненных работ на общую сумму 406 416,17 руб. Фактически оплачено за счёт средств Программы по работам, услугам, выполненным физическими лицами в общей сумме 517 692,91 руб. (из них: перечислено на карты физическим лицам - 353 581,17 руб., НДФЛ – 52 835 руб., отчисления в ПФ РФ и ФФОМС - 111 276,74 руб.). В нарушение п.2.1. вышеуказанных 26 договоров подряда неправомерно оплачено отчислений в ПФ РФ и ФФОМС в общей сумме 111 276,74 руб. 3.6.2. В соответствии с Актами выполненных работ физические лица - Михайлов Д.М., Конев А.А., Чупрун А.В., передали, а КУГИЗ принял работы по предоставлению консультационных услуг по устройствам подготовки, обработки и вводу данных в муниципальную информационную систему «ИнМета-МИС», в целях создания единой интегрированной системы по учёту и рациональному использованию земельных участков на общую сумму 204 454,54 руб. Документы, подтверждающие полномочия физических лиц (Михайлов Д.М., Конев А.А., Чупрун А.В.) по оказанию консультативных услуг проверке не представлены. Документы (реестр, журнал) предоставления оказанных консультативных услуг, с указанием работников КУГИЗ, проверке также не представлены. Согласно представленной информации КУГИЗ (исх. от 04.03.2014г. № 4573-05; вх. от 04.03.2014г. № 0210) вышеуказанными физическими лицами в 2013г. «осуществлены выезды на место расположения земельных участков, фотофиксация земельных участков, подтверждение факта использования земельных участков, с оформлением акта осмотров земельных участков для последующего ввода информации в МИС «ИнМета-МИС»». Таким образом, фактически, вышеуказанными физическими лицами осуществлялись мероприятия по инвентаризации земель (п. 1.2. мероприятий «Проведение инвентаризации земель муниципального образования «город Ульяновск»), в то время как оплата данных мероприятий на общую сумму 260 434,2 руб. произведена за счёт средств, предусмотренных п. 2.1 мероприятий «Внедрение, сопровождение, доработка автоматизированной муниципальной информационной системы «ИнМета –МИС». 3.7.«Приобретение компьютерной техники и оборудования в целях внедрения автоматизированной муниципальной информационной системы «ИнМета-МИС» (п.2.2 Мероприятий Программы). В 2013 году Программой предусмотрен объём финансирования на реализацию мероприятий в общей сумме 853,9 тыс. руб. Профинансировано в 2013г. в сумме 853,3 тыс. руб., сумма исполнения составила 853,3 тыс. руб. или 99,9% от плановых бюджетных ассигнований. В рамках реализации вышеуказанного мероприятия в 2013г. КУГИЗ заключен 1 Муниципальный контракт от 10.06.2013г. № 05-220 на поставку компьютерной техники с ООО «Симбирск-М+», сумма контракта составляет 853 339,10 руб., срок действия контракта до 31.12.2013г. Перечень компьютерной техники указан в приложении № 1 к контракту (принтеры, компьютеры в сборе, системные блоки, сканеры, МФУ, коммутаторы, источники бесперебойного питания, фотоаппараты). Всё приобретённое компьютерное оборудование на общую сумму 853,3 тыс. руб. (за исключением 2 ед. на сумму 36,6 тыс. руб. находящихся в ремонте) находится в наличии и используется сотрудниками КУГИЗ. По состоянию на 01.01.2013г. на балансе КУГИЗ значится 401 ед. компьютерной техники на общую сумму 6 772,6 тыс. руб., в том числе: - 261 ед. компьютеров в сборе, ноутбуков, системных блоков, мониторов на общую сумму 4 683,6 тыс. руб.; - 8 ед. сканеров на общую сумму 134,5 тыс. руб.; - 12 ед. копировальных аппаратов на общую сумму 641,9 тыс. руб.; - 103 ед. принтеров на общую сумму 1 015,1 тыс. руб. - 17 ед. МФУ на общую сумму 297,4 тыс. руб. При наличии на балансе КУГИЗ вышеперечисленной компьютерной техники в 2013 году, в рамках реализации МЦП «Развитие земельных отношений в 2013-2015 годах на территории муниципального образования «город Ульяновск»» КУГИЗ была дополнительно произведена закупка компьютерной техники на общую сумму 853,3 тыс. руб. Оценка запасов имеющейся в наличии компьютерной техники и оборудования, с указанием мощности, года выпуска и т.д. для целей внедрения автоматизированной системы МИС «ИнМета-МИС» в КУГИЗ в 2013г. не проводилась. Оценить эффективность использования бюджетных средств, израсходованных на покупку компьютерной техники, не представляется возможным. 4. В соответствии с Разделом 7 Программы «Оценка эффективности реализации целевой программы» предусмотрена «Система целевых индикаторов для осуществления мониторинга и оценки реализации Программы». Информация о выполнении целевых индикаторов для осуществления мониторинга и оценки реализации Программы в разрезе мероприятий за 2013 год приведена в Таблице.
Как видно из представленной Таблицы из 6 целевых индикаторов исполнение сложилось по 4, не исполнено 2 целевых индикатора, а именно: «Количество сформированных земельных участков под многоквартирными домами» (в связи с неисполнением муниципального контракта 02.09.2013 №12-365 и в мероприятиях Программы значались не существующие адреса многоквартирных домов либо уже находящихся на кадастровом учете) и «Доля актуализированной информации, внесенной в комплексную автоматизированную муниципальную информационную систему «ИнМета-МИС»». Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия: имеются пояснения (замечания) Заместителя Главы администрации – председателя Комитета Т.В. Горюновой (исх. от 10.03.2014г. № 8677-06; вх. от 10.03.2014г. №0367). Предложения (рекомендации): Комитету (432063, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 38/8) следует: 1. принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения. 2. принять меры по устранению выявленных нарушений, а именно:
Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» Т.Н. Кузнецова |