|
Отчёт о результатах контрольного мероприятия в Комитете жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска акт №8 от 02.04.2014«Проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Комитету жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска на реализацию муниципальной целевой программы «Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2013-2014 годы» (акт от 02.04.2014 №8).Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 год, утверждённый распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 27.12.2012 №41, поручение и.о. председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на проведение контрольного мероприятия от 12.02.2014г. №3. Цель контрольного мероприятия: Проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Комитету жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска на реализацию муниципальной целевой программы «Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2013-2014 годы» Объект (объекты) контрольного мероприятия: Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска Проверяемый период деятельности: 2013г. Срок проведения контрольного мероприятия: с 17.02.2014 по 02.04.2014 Объём проверенных средств: 2 683,50 тыс. руб. Общая сумма нарушений – 219,7 тыс. руб. (14 нарушений), в т.ч.: - неправомерное использование бюджетных средств – 0,0 тыс. руб.; - нарушения законодательства о бухгалтерском учёте – 0,0 тыс. руб.; - нарушения законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд – 0 тыс. руб.; - иные нарушения – 219,7 тыс. руб. (14 нарушений) Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки: Комитет ЖКХ действует на основании Положения, утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006г. № 90 (с изменениями и дополнениями). Комитет ЖКХ является отраслевым (функциональным) органом администрации города Ульяновска, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по решению вопросов местного значения и отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ульяновской области, в области жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства придомовых территорий и внутриквартирных проездов, защиты населения и территории муниципального образования «город Ульяновск» от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В ходе проверки законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Комитету жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска на реализацию муниципальной целевой программы «Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2013-2014 годы» установлено следующее: 1. В соответствии с Программой (в первоначальной редакции) на реализацию мероприятий МЦП в 2013 году предусмотрено 27 665,94 тыс. руб., из них Комитету ЖКХ – 3 199,0 тыс. руб. или 11,6 % от всего объёма средств, предусмотренных Программой. В соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 28.11.2012г. № 193 (с изменениями) общий объём бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы на 2013 год составил 20 057,8 тыс. руб., из них Комитету ЖКХ – 2 683,5 тыс. руб. или 13,4% от общего объёма утверждённых бюджетных ассигнований на реализацию МЦП, в том числе: - на прочую закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (КБК 432 05 05 795 77 00 244) – 736,3 тыс. руб.; - на субсидии юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений) и физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг (КБК 432 05 05 795 77 00 810) – 1 947,2 тыс. руб. Согласно «Отчёту об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (ф. 0503127) расходы по данной целевой программе составили в общей сумме 2 678,56 тыс. руб., из них в разрезе программных мероприятий: - на разработку положения, организацию и проведение городского смотра-конкурса «Лучшее мероприятие по благоустройству придомовых территорий и уборке домов к празднованию 365-й годовщины со Дня основания Симбирска-Ульяновска, проводимое территориальным общественным самоуправлением» (п.3.1.1 мероприятий Программы) в сумме 15,0 тыс. руб. или 100% от предусмотренных бюджетных ассигнований; - на предоставление субсидий победителям городского смотра-конкурса «Лучшее мероприятие по благоустройству придомовых территорий и уборке домов к празднованию 365-й годовщины со Дня основания Симбирска-Ульяновска, проводимое территориальным общественным самоуправлением» (п. 3.1.2 мероприятий Программы) в сумме 1 947,16 тыс. руб. или 99,9 % от предусмотренных бюджетных ассигнований; - на техническую поддержку сайта территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования «город Ульяновск» (п.4.1 мероприятий Программы) в сумме 24,0 тыс. руб. или 94,2% от предусмотренных бюджетных ассигнований; - на издание периодического ежеквартального информационного сборника «Вестник территориального общественного самоуправления» (п.4.2 мероприятий Программы) в сумме 147,3 тыс. руб. или 99,9% от предусмотренных бюджетных ассигнований; - на издание книги, посвящённой деятельности территориальных общественных самоуправлений муниципального образования «город Ульяновск» (п.4.4 мероприятий Программы) в сумме 395,5 тыс. руб. или 99,2% от предусмотренных бюджетных ассигнований; - на разработку и изготовление информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок) о деятельности территориальных общественных самоуправлений на территории муниципального образования «город Ульяновск (п.4.5 мероприятий Программы) в сумме 149,6 тыс. руб. или 100% от предусмотренных бюджетных ассигнований. 2. При реализации мероприятий Программы Комитетом ЖКХ проведён городской смотр-конкурс «Лучшее мероприятие по благоустройству придомовых территорий и уборке домов к празднованию 365-й годовщины со Дня основания Симбирска-Ульяновска, проводимое территориальным общественным самоуправлением». Смотр-конкурс проводился на основании постановления администрации города Ульяновска от 15.04.2013 №1575 «О проведении городского смотра-конкурса «Лучшее мероприятие по благоустройству придомовых территорий и уборке домов к празднованию 365-й годовщины со дня основания Симбирска-Ульяновска, проводимое территориальным общественным самоуправлением». В соответствии с указанным постановлением определены сроки проведения вышеназванного конкурса (с 17.04.2013 по 25.06.2013), утверждено Положение о проведении городского смотра-конкурса «Лучшее мероприятие по благоустройству придомовых территорий и уборке домов к празднованию 365-й годовщины со дня основания Симбирска-Ульяновска, проводимое территориальным общественным самоуправлением», утверждён Порядок предоставления субсидий победителям городского смотра-конкурса «Лучшее мероприятие по благоустройству придомовых территорий и уборке домов к празднованию 365-й годовщины со дня основания Симбирска-Ульяновска, проводимое территориальным общественным самоуправлением», определён срок утверждения состава конкурсной комиссии по проведению смотра - конкурса (до 17.04.2013.). В соответствии с распоряжением Комитета ЖКХ от 15.04.2013 №55 утверждён состав конкурсной комиссии по проведению городского смотра-конкурса. В состав Комиссии входит председатель (заместитель председателя Комитета ЖКХ), заместитель председателя (начальник отдела жилищного фонда Комитета ЖКХ), секретарь (начальник административно-правового отдела Комитета ЖКХ) и члены Комиссии (сотрудники районных администраций города Ульяновска). Для участия в конкурсе Комитетом ЖКХ в период с 17.04.2013г. по 18.04.2013г. зарегистрировано 27 заявок от ТОС. Согласно протоколу заседания Комиссии от 23.04.2013г. на заседании присутствовало 7 членов Комиссии, утверждены оценочные листы и признаны 18 победителей конкурса. Места с 1 по 18 соответственно заняли следующие ТОС: «Близнецы», «Родник», «Комфортный», «Дворик», «Гоголевский», «Заводской», «Заря», «Дружба», «Пески», «Богдан», «Жизнь», «Буинский», «Надежда», «Содружество», «Засвияжец», «Радуга», «Володарец», «Универсам». 2.1. При проверке представленных Планов мероприятий по благоустройству территории ТОС (выборочным способом) установлено, что титульные листы ТОС «Пески» и ТОС «Гоголевский» оформлены не в соответствии с Положением, а именно: отсутствуют сведения о вышеназванных ТОС. 2.2. В соответствии со статьёй 2 Устава муниципального образования «город Ульяновск» (принят решением Ульяновской Городской Думы от 30.06.2010 № 67) «Муниципальное образование «город Ульяновск» имеет официальные символы: герб, флаг и гимн. Муниципальное образование «город Ульяновск» может иметь иные официальные символы. Официальные символы города Ульяновска подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством». В соответствии с п.7 «Положения о флаге муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого решением УГД от 27.02.2008 № 22 «О флаге муниципального образования «город Ульяновск», право использования изображения флага принадлежит органам местного самоуправления. В соответствии со ст. 7 «Положения о гербе муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого решением УГД от 27.02.2008 № 23 «О гербе муниципального образования «город Ульяновск» допускается использование изображения герба в качестве праздничного оформления Дня города, городских фестивалей и других мероприятий, проводимых органами местного самоуправления или при их участии. Порядок использования изображения герба юридическими лицами, не находящимися в муниципальной собственности, и физическими лицами утверждён постановлением Администрации города Ульяновска от 30.09. 2013 № 4267. Согласно п.5.1.(б) Положения установлены критерии по использованию символики города, однако в тексте Положения перечень используемых символов не установлен. Таким образом, п. 5.1.(б) Положения о проведении конкурса не соответствует вышеназванным нормативно-правовым актам об использовании символов города Ульяновска. 2.3. Выборочной проверкой установлено расхождение информации, содержащейся в Планах ТОС и в оценочных листах, а именно: - В оценочном листе ТОС «Жизнь» по критерию оценки «использование символики города, привязка к достопримечательностям города» членами комиссии было присуждено 330 баллов (6 человек по 50 баллов, 1 человек – 30 баллов). В соответствии с п. 5.1 (б) Положения 30 баллов выставляется за использование символики или привязки к достопримечательностям города, 50 баллов - за использование символики и привязки к достопримечательностям города. Следует отметить, что 6 членами Комиссии по указанному критерию необоснованно присуждено по 50 баллов, тогда как Планом мероприятий по благоустройству ТОС «Жизнь» использование символики города не предусмотрено (использовалась только привязка к достопримечательностям города). Данный факт свидетельствует об искажении итоговых результатов конкурса. - В соответствии с оценочным листом ТОС «Засвияжец» по критерию «установка МАФов (с соблюдением требований СНиП 2.07.01-89*)» членами комиссии присуждено максимальное количество баллов (по 50 баллов от каждого). Согласно п.5.1 (е) Положения оценка в 50 баллов присуждается при условии установки свыше 5 МАФов. Планом мероприятий ТОС «Засвияжец» в рамках конкурса предусмотрена установка 3 МАФов (карусель, песочница, качели), т.е. максимальное количество баллов по данному критерию - 10 (от 1 до 3 МАФ). Данный факт свидетельствует об искажении итоговых результатов конкурса. - По критерию «использование символики города, привязка к достопримечательностям города» ТОС «Засвияжец» присуждено 310 баллов (по 50 баллов от 5 членов комиссии, по 30 баллов от 2 членов комиссии), тогда как Планом мероприятий по благоустройству ТОС «Засвияжец» предусмотрено оформление цветника в виде цифры 365 без использования символики и привязки к достопримечательностям города. Таким образом, по вышеназванному критерию Комиссией необоснованно были присуждены баллы ТОС «Засвияжец». - В соответствии с оценочным листом ТОС «Комфортный» по критерию «использование символики города, привязка к достопримечательностям города» присуждено 330 баллов (по 50 баллов от 6 членов комиссии, 30 баллов от 1 члена комиссии), тогда как Планом мероприятий предусмотрено оформление и декорация клумбы в виде цифры 365 без использования символики и привязки к достопримечательностям города (указанное мероприятие проводилось на средства, не предъявляемые к возмещению). Таким образом, по вышеназванному критерию Комиссией необоснованно были присуждены баллы ТОС «Комфортный». 3. Порядок предоставления субсидий утверждён постановлением администрации города Ульяновска от 15.04.2013 №1575 «О проведении городского смотра-конкурса «Лучшее мероприятие по благоустройству придомовых территорий и уборке домов к празднованию 365-й годовщины со дня основания Симбирска-Ульяновска, проводимое территориальным общественным самоуправлением». Соглашения о предоставлении субсидий заключены с победителями смотра-конкурса - 18 ТОСами на общую сумму 1 999,8 тыс. руб. (сумма субсидий одному ТОС составила от 40,5 до 120,0 тыс. руб.). Фактически субсидии перечислены на расчётные счета 17 ТОСам в размере 1 947,16 тыс. руб., т.к. ТОС «Буинский» отказался от участия в реализации плана (имеется уведомление от ТОС «Буинский», дата уведомления отсутствует). При выборочной проверке условий предоставления субсидий установлено следующее. 3.1. В соответствии с п. 4.1.4. Положения о проведении городского смотра-конкурса, п. 5 Порядка предоставления субсидий решение о предоставлении субсидии размещается в виде информационного сообщения на официальном сайте администрации города Ульяновска в течение трёх рабочих дней со дня подписания протокола заседания Комиссии (т.е. в период с 24.04.2013 по 26.04.2013). В нарушение вышеназванных пунктов указанная информация была размещена на сайте территориального общественного самоуправления муниципального образования «город Ульяновск» (www.tos73.ru) датой 29.04.2013. 3.2. В нарушение п.6,7 Порядка предоставления субсидий соглашения с победителями смотра-конкурса заключены в срок, превышающий два рабочих дня со дня принятия Комитетом распоряжения о предоставлении субсидии, а именно: - распоряжение Комитета «О предоставлении субсидий победителям городского смотра-конкурса «Лучшее мероприятие по благоустройству придомовых территорий и уборке домов к празднованию 365-й годовщины со дня основания Симбирска-Ульяновска, проводимое ТОС» принято 24.04.2013, тогда как все соглашения с победителями составлены на дату 30.04.2013. 3.3. В соответствии с п. 8 Порядка предоставления субсидий победители направляют в адрес Комиссии итоговый письменный отчёт о выполнении запланированных работ с приложением соответствующих документов в период с 01.05.2013 по 16.06.2013. Так как регистрация отчётов Комитетом не осуществлялась, сопоставить даты сдачи отчёта с установленными Порядком сроками не представляется возможным. Положение о проведении конкурса и Порядок предоставления субсидий не устанавливают требования к оформлению отчётов, вследствие чего, участниками предоставлены отчёты в свободной форме: либо в виде таблицы, либо как перечень мероприятий, либо в краткой описательной форме. 3.4. В нарушение п. 13 Порядка предоставления субсидий, в соответствии с которым Комитет осуществляет перечисление субсидии на расчётный счёт ТОС в период с 20.06.2013 по 25.06.2013, фактическое перечисление субсидий произведено следующими датами: 03.07.2013, 04.07.2013 и 15.07.2013г. В соответствии с п.4.1. соглашений о предоставлении субсидий стороны несут ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение своих обязательств в соответствии с действующим законодательством РФ. 4. В рамках реализации п. 4.1. мероприятия Программы «Техническая поддержка сайта территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования «город Ульяновск» Комитетом ЖКХ заключен договор от 25.02.2013 №0022 с ООО «Тауруна» на оказание услуг по информационному и техническому сопровождению сайта в сети интернет на общую сумму 24,0 тыс. руб., включающий в себя перечень услуг по сопровождению сайта: внесение изменений в пределах функциональности сайта, консультирование персонала, совершенствование интерфейса и функциональности сайта в рамках разработанных модулей, плановые технические работы и др. Калькуляция вышеперечисленных услуг договором не определена. В соответствии с разделом 6 МЦП техническая поддержка сайта территориального общественного самоуправления осуществляется подрядчиком, определяемым на конкурсной основе и заключившим договор с Комитетом. Процедура «конкурсной основы» МЦП не определена. В соответствии со ст.20 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. Таким образом, вышеназванный договор на оказание услуг по информационному и техническому сопровождению сайта в сети интернет заключен Комитетом при отсутствии документов, подтверждающих осуществление «конкурсной основы». 5. Фактические сроки исполнения Комитетом ЖКХ п. 4.2 программного мероприятия «Издание периодического ежеквартального информационного сборника «Вестник территориального общественного самоуправления» не соответствуют запланированным срокам Программы. На реализацию указанного пункта мероприятий Программой предусмотрены ассигнования в сумме 147,4 тыс. руб., исполнение составило 147,3 тыс. руб. В соответствии с МЦП сроки исполнения п. 4.2. мероприятия установлены ежеквартально, однако в соответствии с заключёнными договорами и актами выполненных работ исполнение указанного пункта мероприятий осуществлено только во втором и третьем кварталах 2013 года (выпущено 2 тиража по 5000 экземпляров). 6. При реализации п. 4.4. программного мероприятия «Издание книги, посвящённой деятельности территориальных общественных самоуправлений муниципального образования «город Ульяновск» Комитетом заключено 4 договора на общую сумму 399,6 тыс. руб., по двум договорам из которых результат выполнения работ и услуг привел в бухгалтерском учёте к несоответствию фактического наличия книг, а именно: - договор от 21.03.2013 №0027 с ООО Издательство «Корпорация технологий продвижения» на выполнение работ по изготовлению книги из материалов подрядчика для территориальных общественных самоуправлений на сумму 99,9 тыс. руб. Оплата по договору составила 97,3 тыс. руб. (за вычетом неустойки). В соответствии со спецификацией к договору предусмотрены услуги по авторско-составительской работе (сбор материалов и информации о деятельности ТОС, написание текста книги) и работа издательства (работа над текстовым оригиналом, фотографирование и подборка фотографий, техническое редактирование текста, разработка эскизов и др.). Калькуляция на выполняемые работы, указанные в спецификации, договором не определена. - договор от 24.06.2013 №0090 с ООО Издательство «Корпорация технологий продвижения» на выполнение работ по изготовлению книги из материалов подрядчика для территориальных общественных самоуправлений на сумму 99,9 тыс. руб. Оплата по договору составила 98,4 тыс. руб. (за вычетом неустойки). В соответствии со спецификацией к договору предусмотрено выполнение следующих работ издательства: создание макета книги, верстка, редакторская правка, распечатка и утверждение оригинал- макета книги, разработка обложки. Калькуляция на выполняемые работы, указанные в спецификации, договором не определена. Предусмотренные спецификациями к вышеназванным договорам перечни работ и услуг соответствуют подстатье бюджетной классификации КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Однако, оплата по договорам произведена по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», что не соответствует приказу Минфина РФ от 21.12.2012 №171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов». К бухгалтерскому учёту в соответствии с товарными накладными от 06.12.13 №118, от 09.10.13 №97 приняты «книги для территориальных общественных самоуправлений из материалов подрядчика» в количестве по 1 шт. по каждому договору (приходные ордеры от 06.12.2013 №00000084 на сумму 98,42 тыс. руб., от 09.10.2013 №00000062 на сумму 97,26 тыс. руб.). Результатом выполнения работ и услуг по 4 договорам явилось издание книг в количестве 500 экземпляров, однако к бухгалтерскому учёту было принято 502 экземпляра книг. 7. Экономический эффект Программы за 2013г. характеризуется выполнением следующих целевых индикаторов, указанных в Таблице: Таблица
Однако, показатели п.1 и п.3 индикаторов Программы взаимосвязаны между собой: увеличение числа домов, входящих в территориальные общественные самоуправления на территории муниципального образования одновременно влечёт за собой и увеличение численности населения, проживающего на территории осуществления территориального общественного самоуправления. В соответствии с Программой оценка эффективности Программы будет произведена по итогам 2014 года на основе использования системы целевых индикаторов Программы, которая обеспечит мониторинг динамики ситуации в муниципальном образовании за 2013-2014 годы. Постановлением администрации города Ульяновска от 27.12.2013 № 5727 признано утратившим силу с 01.01.2014 постановление администрации города Ульяновска от 04.10.2012 № 4382 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2013-2014 годы». По итогам 2013 года показатели целевых индикаторов МЦП перевыполнены по четырем пунктам и не выполнены по четырем пунктам из восьми. Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия: отсутствуют Предложения (рекомендации): Комитету жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска (432071, г. Ульяновск, ул. К. Маркса, 15) следует: 1. принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения. 2. принять меры по устранению выявленных нарушений, в указанные сроки, а именно:
Инспектор Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» Н.В. Яманчева |