|
Отчет о результатах контрольного мероприятия в муниципальном автономном образовательном учреждении "Начальная общеобразовательная школа №200" акт от 21.03.2014 №6«Проверка законности и результативности использования в 2013 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности в отношении муниципального автономного образовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа №200» (акт от 21.03.2014г. №6)Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 год, утверждённый распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 27.12.2013 № 41, поручение и.о. председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на проведение контрольного мероприятия от 09.01.2014 №1. Цель контрольного мероприятия: Проверка законности и результативности использования в 2013 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности в отношении муниципального автономного образовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа №200» (далее - МАОУ НОШ №200). Объект (объекты) контрольного мероприятия: Муниципальное автономное образовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа №200». Проверяемый период деятельности: 2013г. Срок проведения контрольного мероприятия: с 13.01.2014 по 21.03.2014. Объём проверенных средств: 18 776,4 тыс. руб. Общая сумма нарушений – 6 564,95 тыс. руб. (41 нарушение), в том числе (в соответствии с классификацией нарушений, тыс. руб.): - неправомерное использование бюджетных средств – 16,1 тыс. руб.(2 нарушения); - неэффективное использование бюджетных средств - 1,9 тыс. руб. (1 нарушение); - нарушения законодательства о бухгалтерском учёте – 0,0 тыс. руб.(5 нарушений); - нарушения законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд – 6 197,99 тыс. руб.(6 нарушений); - нарушения при распоряжении и управлении муниципальной собственностью – 247,9 тыс. руб.(1 нарушение); - иные нарушения – 101,06 тыс. руб. (26 нарушений). Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки: МАОУ НОШ №200 создано на основании постановления мэрии города Ульяновска от 17.03.2011 №977 «О создании муниципального автономного образовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа №200» путём изменения типа муниципального образовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа №200». В соответствии с Уставом, предметом деятельности Учреждения является осуществление единой государственной политики Российской Федерации в сфере образования, обеспечивающей сохранение единого образовательного пространства, необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на получение образования. В ходе проверки законности и результативности использования в 2013 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности в отношении муниципального автономного образовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа №200» установлено следующее: 1. МАОУ «Начальная общеобразовательная школа» №200 создано на основании постановления мэрии города Ульяновска от 17.03.2011 №977 «О создании муниципального автономного образовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа №200» путём изменения типа муниципального образовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа №200». Учредителем Учреждения является администрация города Ульяновска. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени администрации города Ульяновска осуществляет Управление образования города Ульяновска. Функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени администрации города Ульяновска осуществляет Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска. МАОУ НОШ №200 осуществляет свою деятельность на основании Устава, принятого на общем собрании трудового коллектива Учреждения (протокол от 12.01.2012 №1), утверждённого Управлением образования администрации города Ульяновска (приказ от 23.01.2012 №497) и согласованного с Комитетом по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска. В соответствии с Уставом, предметом деятельности Учреждения является осуществление единой государственной политики Российской Федерации в сфере образования, обеспечивающей сохранение единого образовательного пространства, необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на получение образования. 2. В соответствии с п.5.2. Устава органами управления Учреждения являются: - руководитель учреждения – директор; - наблюдательный совет. Согласно п.5.12. Устава наблюдательный совет Учреждения создаётся в составе 5 членов, в который входят: 2 представителя Учредителя, 1 представитель собственника, 1 представитель общественности, 1 представитель работников Учреждения. Решение о назначении членов наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем. В соответствии с приказом Управления образования мэрии города Ульяновска от 28.03.2011 №700 «Об утверждении состава наблюдательного совета» утверждён наблюдательный совет МАОУ НОШ №200 в составе 7 человек. В соответствии с п.2.1. «Положения о наблюдательном совете», утверждённого приказом директора МАОУ НОШ №200 от 31.03.2011 №34-од, наблюдательный совет Учреждения создаётся в составе не менее чем 5 и не более чем 11 членов, в состав которого входят: 2 представителя Учредителя, 1 представитель собственника, 2 представителя общественности, 2 представителя работников Учреждения. В соответствии с ч.1. ст.10 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» в автономном учреждении создается наблюдательный совет в составе не менее чем пять и не более чем одиннадцать членов. В состав наблюдательного совета автономного учреждения входят представители учредителя автономного учреждения, представители исполнительных органов государственной власти или представители органов местного самоуправления, на которые возложено управление государственным или муниципальным имуществом, и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности. Таким образом, в ходе контрольного мероприятия установлено несоответствие пункта 5.12. Устава МАОУ НОШ №200 приказу Управления образования мэрии города Ульяновска от 28.03.2011 №700 «Об утверждении состава наблюдательного совета» и «Положению о наблюдательном совете» МАОУ НОШ №200 по содержанию в части количества членов наблюдательного совета. Проверке представлено 6 протоколов заседания наблюдательного совета МАОУ НОШ №200 за 2013 год. Следует отметить, что в период с 01.01.2013 по 25.09.2013 на заседаниях наблюдательного совета не присутствовал представитель Собственника. 3. На основании решения Ульяновской Городской Думы от 29.11.2012г. №193 Управлением образования администрации города Ульяновска доведены первоначальные бюджетные ассигнования до МАОУ НОШ №200 на 2013 год уведомлением от 27.12.2012 №00145 в общей сумме 16 264,6 тыс. руб. С учётом изменений сумма уточнённых бюджетных ассигнований в 2013 году составила 18 776,4 тыс. руб. что на 2 511,8 тыс. руб. больше первоначальных. Сумма исполненных бюджетных ассигнований составила 18 774,9 тыс. руб., что меньше суммы профинансированных ассигнований на 2061,72 руб. (данная сумма составила остаток на лицевом счёте Учреждения). 4. В соответствии с Уставом Учреждение выполняет муниципальное задание, которое формируется и утверждается Учредителем. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определённых федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности в сфере образования для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Муниципальное задание МАОУ НОШ №200 на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов утверждено Управлением образования администрации города Ульяновска 21.12.2012 №02-44/34-02 . Соглашением об объёмах и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и иные цели от 28.12.2012 № 231, заключённым между Управлением образования администрации города Ульяновска в лице заместителя начальника Управления и МАОУ НОШ №200 в лице директора, определены объёмы и условия предоставления субсидий из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и иные цели на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов. Первоначальный объём субсидий на 2013 год был запланирован в сумме 16 264,6 тыс. руб. В течение 2013 года сторонами заключено 37 дополнительных соглашений к вышеуказанному соглашению об изменении объёмов предоставления субсидий в связи с внесением изменений в бюджет муниципального образования «город Ульяновск». Объём субсидий в 2013 году с учётом изменений составил 18 776,4 тыс. руб., что на 2 511,8 тыс. руб. больше первоначальных. 5. Первоначальный план финансово-хозяйственной деятельности МАОУ НОШ №200 на 2013 финансовый год и на плановый период 2014-2015 годов утверждён приказом директора от 28.12.2012. №197-ОД на основании протокола заседания наблюдательного совета на сумму 20 108,7 тыс. руб. В течение 2013 года изменения в план ФХД вносились ежеквартально. Последние изменения внесены приказом директора от 30.01.2014 №12-ОД, план ФХД утверждён на сумму 22 444,0 тыс. руб., что на 2 333,2 тыс. руб. больше первоначального. Уточнённые показатели по расходам составили 22 444,0 тыс. руб. (с учётом доходов от оказания услуг на платной основе), фактические кассовые расходы составили 22 385,2 тыс. руб. или 99,7% от уточненных показателей по расходам. В соответствии с отчётом об исполнении учреждением плана ФХД (по расходу субсидий на выполнение муниципального задания) не исполнено плановых назначений на сумму 2061,72 руб. В соответствии с разделом I п.4 «Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения», утверждённых приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 №81н план финансово-хозяйственной деятельности составляется учреждением в рублях с точностью до двух знаков после запятой по форме, утвержденной органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, содержащей следующие части: заголовочную, содержательную, оформляющую. В соответствии с разделом II п.18 оформляющая часть плана ФХД должна содержать подписи должностных лиц, ответственных за содержащиеся в Плане данные - руководителя учреждения (уполномоченного им лица), руководителя финансово-экономической службы учреждения или иного уполномоченного руководителем лица, исполнителя документа. В нарушение вышеуказанных требований оформляющая часть планов ФХД (в т.ч. уточнённых) МАОУ НОШ №200 за 2013 год не содержит соответствующих подписей. 6. Учётная политика для целей бухгалтерского и налогового учёта в МАОУ НОШ №200 на 2013 год разработана и утверждена приказом директора от 28.12.2012 №201-ОД. В нарушение пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 46 раздела II приказа Минфина РФ от 01.12.2010 г. №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» в учётной политике Учреждения не определена методика присвоения уникального инвентарного порядкового номера на объекты нефинансовых активов (основных средств). В нарушение пункта 20 раздела I приказа Минфина РФ от 01.12.2010 №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» инвентаризация финансовых активов и обязательств не проводилась. 7. По состоянию на 01.01.2014 на балансе Учреждения числятся основные средства (остаточной стоимостью) на общую сумму 5 936,1 тыс. руб. Согласно данным регистров бюджетного учета за проверяемый период поступило основных средств на общую сумму 567,4 тыс. руб., выбыло – 152,7 тыс. руб. В соответствии с бухгалтерским балансом (ф.0503730) по состоянию на 01.01.2014 кредиторская задолженность Учреждения составила 349,0 тыс. руб., дебиторская задолженность составила - 54,5 тыс. руб. (переплата родителей). В составе кредиторской задолженности основную долю составляет задолженность Учреждения перед ООО «Торговая компания «Милка» в соответствии с договором от 30.12.2013г. №2 (обеспечение исполнения контракта). По состоянию на 01.01.2014 задолженность составляла 193,7 тыс. руб. или 55,5 % от общей суммы кредиторской задолженности. 8. Согласно отчёту «Об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» (форма 0503737) расходы учреждения за 2013 год составили 22 385,2 тыс. руб., в том числе: - на оплату труда с начислениями – 14 068,3 тыс. руб.; - на прочие выплаты – 39,2 тыс. руб.; - на услуги связи – 29,4 тыс. руб.; - на коммунальные услуги – 1994,8 тыс. руб.; - на работы, услуги по содержанию имущества – 843,9 тыс. руб.; - на прочие работы, услуги – 363,0 тыс. руб.; - на пособия – 543,9 тыс. руб.; - на прочие расходы – 191,3 тыс. руб.; - на приобретение основных средств – 651,3 тыс. руб.; - на приобретение материальных запасов – 3660,1 тыс. руб. В проверяемом периоде Учреждением заключен договор от 01.01.2013 № 8526 с ОАО «Ростелеком» на услуги связи на общую сумму 70,0 тыс. руб. (в т.ч. НДС). Установленная договором сумма услуг связи превышает сумму первоначальных плановых показателей по выплатам плана ФХД на 28,1 тыс. руб. В ходе проверки установлено, что за период с 01.01.2013 по 30.11.2013 МАОУ НОШ №200 осуществлены звонки с абонентского стационарного номера 8 (8422) 54-69-16 на номера абонентов сотовой связи на общую сумму 1 189,44 руб. и на междугородние номера на общую сумму 671,66 руб. В том числе с указанного абонентского стационарного номера произведены звонки на номера абонентов сотовой связи и междугородние телефонные номера в выходные и праздничные дни, на общую сумму 88,67 руб. (Приказы о работе в выходные и праздничные дни Учреждением не представлены). Оплата данных услуг связи произведена Учреждением за счёт бюджетных средств (субсидий на выполнение муниципального задания), документального подтверждения о том, что разговоры произведены в служебных целях, не представлено (журналы, книги учёта, ведомости регистрации междугородних разговоров и разговоров на абоненты сотовой связи, отчёты сотрудников и иные документы проверке не представлены). Таким образом, оплата услуг за междугородние и внутризоновые соединения на телефоны абонентов сотовой связи в общей сумме 1 861,1 руб. произведена Учреждением неправомерно, при отсутствии документов, подтверждающих служебные цели данных разговоров, и подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск». 9. В 2013 году МАОУ НОШ № 200 заключено 115 договоров на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров на общую сумму 9 240,0 тыс. руб. Оплата по договорам составила 7 205,2 тыс. руб. При выборочной проверке заключенных договоров в проверяемом периоде установлено следующее: 9.1. По 11 договорам на общую сумму 301,5 тыс. руб. не регламентированы сроки поставки товара, что является нарушением требований ст. 506, 508 Гражданского Кодекса РФ, в соответствии с которыми по договору поставки поставщик обязуется передать товары в обусловленный срок и у заказчика (учреждения) в данном случае имеется возможность регулирования поставки товара отдельными партиями и сроков поставки отдельных партий (периодов поставки), а также установление графика поставки товара (декадный, суточный, часовой и т.п.), а именно: - по 3 договорам с ООО "Информационно-методический центр "Глобус" на поставку учебной литературы на общую сумму 91,76 тыс. руб.; - по 2 договорам с ООО "АМК-Спектр" на покупку чистящих, моющих средств на общую сумму 17,8 тыс. руб.; - по 2 договорам с ООО «ТД Энергосистемы» на покупку светильников на общую сумму 119,3 тыс. руб.; - по договору от 13.03.2013 №25-2013 с ИП Семёновым А.Г. на покупку стенда, на сумму 12,0 тыс. руб.; - по договору от 02.08.2013 №11 с ООО «МастерСтрой» на покупку строительного материала на сумму 50,0 тыс. руб.; - по договору от 03.10.2013 №М-2300 с ООО «ТК СанТехОптТорг-Ульяновск» на покупку продукции санитарно-технического назначения, на сумму 4 899,78 руб.; - по договору от 11.10.2013 №00267 с ООО «Китеж» на покупку спортивного товара на сумму 5,76 тыс. руб. 9.2. По договору от 01.11.2013 № 408/А, заключенному с ИП Алискиной Н.В. на услуги по профилактическому осмотру, регулировке, ремонту, проверке контрольно-измерительных приборов (весов механических, электронных, гирь) на сумму 5,0 тыс. руб. не регламентированы сроки оказания услуг и выполнения работ, что является нарушением требований ст. 708 Гражданского Кодекса РФ в соответствии с которой в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы (подрядчик несёт ответственность за нарушение сроков выполнения работы). 9.3. По двум договорам не определены существенные условия (ст. 432 Гражданского Кодекса РФ) о предмете договора, а именно: - по договору от 13.03.2013 №25-2013 с ИП Семёновым А.Г. на покупку стенда, на сумму 12,0 руб. не установлены требования по определению размеров стенда; - по договору от 01.07.2013 №13-01 ус с ФГБОУ ВПО "Ульяновская ГСХА им. П.А. Столыпина" на услуги по благоустройству территории на сумму 50,0 тыс. руб. не указаны адрес и площадь благоустраиваемой территории. 9.4. В ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что в 2013 году Учреждением заключен и оплачен договор от 23.10.2013 №13-200 с ООО «Экологический консультант» на услуги по расчёту платы за негативное воздействие на окружающую среду в рамках абонентского обслуживания в сфере экологической отчётности на сумму 1,9 тыс. руб. В соответствии с должностной инструкцией №4 главного бухгалтера МАОУ НОШ №200,принятой на общем собрании трудового коллектива, согласованной председателем профсоюзного комитета и утвержденной директором МАОУ НОШ №200, главный бухгалтер обязан: - осуществлять организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности МАОУ НОШ (п.3.1.); - обеспечивать законность, своевременность и правильность оформления документов, выполняемых работ (услуг), расчетов по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средства на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчислений средств на материальное стимулирование работников МАОУ НОШ №200 (п.3.6); - обеспечивать составление баланса и оперативных сводных отчётов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчётности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы (п.3.15.). Таким образом, расходы в сумме 1, 9 тыс. руб. по вышеназванному договору на услуги по расчёту платы за негативное воздействие на окружающую среду являются неэффективным расходованием бюджетных средств. 10. В соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 31.10.2012 №168 в Учреждении разработано, утверждено председателем наблюдательного совета (протокол от 17.12.2012 №4) и размещено на сайте www.zakupki.gov.ru (с изменениями от 26.11.2013) Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд МАОУ НОШ №200. В соответствии с Положением о закупках, для осуществления закупочной деятельности в Учреждении создана закупочная комиссия МАОУ НОШ №200 (приказ от 28.12.2012 №200-ОД) и утверждено Положение о работе закупочной Комиссии по закупкам товаров, выполнения работ, оказания услуг (приказ от 28.12.2012 №199-ОД). На основании Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупках, приказом директора от 27.12.2012 №193 – ОД сформирован, утверждён и размещён на официальном сайте 27.12.2012 План закупки товаров (работ, услуг) на 2013 год (далее – План закупки). В ходе проведения контрольного мероприятия установлено следующее: 10.1. Установлено несоответствие даты утверждения Плана закупки (с учётом внесения изменений на основании приказа директора от 21.11.2013 №224-ОД) дате публикации и дате утверждения, указанной на официальном сайте, а именно: в соответствии с приказом директора от 21.11.2013 №224-ОД изменения в утверждаемый План закупки внесены датой 21.11.2013, тогда как по данным официального сайта дата публикации и дата утверждения Плана закупки 19.12.2013, т.е. на 17 дней позже установленного законодательством срока. В соответствии с п.14 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 №908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» размещение плана закупки товаров, работ, услуг, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Таким образом, в нарушение п.14 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 №908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» Учреждением не соблюдался срок размещения Плана закупки, установленный законодательством. 10.2. В нарушение Постановления Правительства РФ от 17.09.2012 №932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» форма Плана закупки, применяемая в Учреждении, не соответствует форме, утверждённой вышеуказанным Постановлением. 10.3. В проверяемом периоде в соответствии с Планом закупки (с изменениями) на 2014 год было заключено 6 гражданско-правовых договоров на общую сумму 5 464,9 тыс. руб., в том числе 3 гражданско-правовых договора с единственным поставщиком на общую сумму 2 139,4 тыс. руб. В нарушение ч.5 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с которой в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, Учреждением при проведении закупки у единственного поставщика не была размещена документация о закупке (требования, предъявляемые к закупаемым товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора), а также проект договора. 10.4. В соответствии с ч. 15 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. Согласно п.3.13 Положения о закупках МАОУ НОШ №200 организатор закупок вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупках, стоимость которых не превышает 100,0 тыс. руб. В ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что Учреждением был заключен договор от 09.01.2013 №2 на поставку продуктов питания – хлебобулочных и мучных кондитерских изделий с ООО «Ульяновскхлебпром» на сумму 197,6 тыс. руб., со сроком действия с момента подписания до 30.06.2013. Оплата составила 131,6 тыс. руб. Сведения по данному договору в единой информационной системе размещены не были, что является нарушением ч. 5 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223. 10.5. В соответствии с ч.19 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчётным месяцем, размещает в единой информационной системе: - сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; - сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). В нарушение ч.19 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Учреждением за период с января по ноябрь 2013 не были размещены сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг (105 договоров на общую 3 926,99 руб.), а также сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика за декабрь 2013 (3 договора на общую сумму 2139,4 тыс. руб.). 11. В нарушение п.6 «Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» утверждённого приказом Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 №424 и решения Ульяновской Городской Думы от 28.03.2012 №40 «Об установлении стоимости движимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования «город Ульяновск» и подлежащего учёту в реестре муниципального имущества», заявление в Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска на изменение сведений об объектах учёта и на приобретённое оборудование в 2013 году МАОУ НОШ №200 не предоставлялось (Учреждением направлено письмо по электронной почте 30.01.2014). Общая сумма приобретённого имущества составила 247,9 тыс. руб. 12. В нарушение приказа Минфина РФ от 15.12.2010 №173н «Об утверждении форм первичных учётных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» в актах о списании мягкого и хозяйственного инвентаря за проверяемый период не указаны причины, послужившие основанием для принятия решения о списании объектов имущества. В ходе проверки установлены случаи отсутствия подписей членов постоянно действующей комиссии в первичных учётных документах и несоответствие фамилий членов комиссии, указанных в актах на списание, фамилиям членов комиссии, утверждённых приказами. 13. Финансирование МАОУ НОШ №200 в 2013 году на оплату труда и начисления по выплатам на оплату труда осуществлялось за счёт предоставления: - субсидий на выполнение муниципального задания; - целевых субсидий: - на выплату ежемесячного денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам; - на ежемесячную выплату педагогическим работникам-молодым специалистам; - поступления доходов от оказания услуг на платной основе, относящихся к основным видам деятельности. При выборочной проверке определения должностных окладов нарушений не установлено. При проверке (выборочным способом) установления и начисления выплат компенсационного и стимулирующего характера установлено следующее. 13.1. В соответствии с постановлением администрации города Ульяновска от 25.02.2013 г. №822 «Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования «город Ульяновск» (п. 3.7.3., п. 3.9.) выплата компенсационного характера за проверку письменных работ работникам устанавливается в процентах от оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, рассчитанной пропорционально норме рабочего времени или норме труда (трудовых обязанностей). Положением об оплате труда работников МАОУ НОШ №200 не предусмотрен расчёт указанных доплат пропорционально норме рабочего времени или норме труда, что противоречит постановлению администрации города Ульяновска от 25.02.2013 №822. Однако, работникам Учреждения за проверку письменных работ производились доплаты компенсационного характера в размере 10% должностного оклада без учёта расчёта указанной доплаты пропорционально норме рабочего времени или норме труда. Общая сумма неправомерно начисленных выплат за проверку письменных работ вышеуказанным работникам за период с 01.09.2013 по 31.12.2013 составила 455,50 руб., что привело к дополнительному расходованию субсидий на выполнение муниципального задания. 13.2. В соответствии с приказами директора (от 03.09.2012 № 336-ЛС, от 29.01.2013 №37-ЛС, от 26.09.2013 №318-ЛС) установлена надбавка педагогическим работникам за руководство методическим объединением в размере 10%. Вышеуказанными приказами не определён характер установленных надбавок, а именно: не оговорено за счёт какой части заработной платы (компенсационной или стимулирующей) установлены данные надбавки. Постановлением Главы города Ульяновска от 30.10.2008 №8290 «О переводе на отраслевую систему оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования «город Ульяновск» (утратило силу с 25.02.2013) и постановлением администрации города Ульяновска от 25.02.2013 №822 «Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования «город Ульяновск» (вступило в силу со дня официального опубликования, опубликовано в газете «Ульяновск сегодня» 26.02.2013 №17) не предусмотрено установление надбавок за руководство методическими объединениями за счёт выплат компенсационного либо стимулирующего характера. Положениями об оплате труда работников МАОУ НОШ №200 также не предусмотрено установление надбавок за руководство методическими объединениями за счёт выплат компенсационного либо стимулирующего характера. Таким образом, указанный вид надбавок установлен в нарушение вышеуказанных постановлений, общая сумма неправомерно начисленных надбавок за руководство методическим объединением за период с 01.01.2013 по 31.12.2013 составила 15 550,32 руб., что привело к дополнительному расходованию субсидий на выполнение муниципального задания. 13.3. Установлены факты перечисления заработной платы работников Учреждения (в том числе перечисления выплат по листам нетрудоспособности) по заявлениям самих работников в связи с утерей либо отсутствием банковских карт на счета банковских карт других работников Учреждения. Факт перечисления указанных сумм подтверждается платёжными поручениями и реестрами на перечисление заработной платы и пособий по временной нетрудоспособности. В соответствии со ст.136 Трудового Кодекса РФ «заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо перечисляется на указанный работником счет в банке на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором. Заработная плата выплачивается непосредственно работнику, за исключением случаев, когда иной способ выплаты предусматривается федеральным законом или трудовым договором». Коллективным договором МАОУ НОШ №200 и трудовыми договорами вышеназванных работников способы выплаты заработной платы не предусмотрены. Таким образом, перечисление денежных средств по заработной плате вышеуказанным работникам на счета банковских карт других работников в сумме 37 199,21 руб. произведено с нарушением ст.136 Трудового Кодекса РФ. 13.4. Положением о материальном стимулировании работников МАОУ НОШ №200 (утверждено приказом директора от 01.06.2012 №60) предусмотрено формирование стимулирующей части фонда оплаты труда, объём средств которой составляет не менее 10% от общего фонда оплаты труда работников Учреждения. В соответствии с указанным положением к выплатам стимулирующего характера относятся надбавки за напряжённость и интенсивность труда, персональные надбавки, надбавки за качественные показатели, премиальные выплаты (поощрительные выплаты по результатам труда). Премиальные выплаты выплачиваются работникам Учреждения в соответствии с критериями и показателями результативности и эффективности их деятельности. Каждый работник заполняет оценочный лист в соответствии с утверждёнными критериями и представляет на рассмотрение рабочей комиссии. Рабочая комиссия в соответствии с положением о комиссии по распределению стимулирующей части обеспечивает компетентность, объективность распределения стимулирующей части и оценку результатов деятельности работников Учреждения в соответствии с критериями. Постановлением администрации города Ульяновска от 25.02.2013 № 822 «Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования «город Ульяновск» предусмотрены выплаты стимулирующего характера за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ, за стаж непрерывной работы, выслугу лет, премии по итогам работы. Работникам образовательных учреждений устанавливаются надбавки за типы и виды учреждений, за классность, за квалификационную категорию (педагогическим работникам). Указанным положением предусмотрено формирование объёма средств на выплаты стимулирующего характера в размере не более 75 % от фонда оплаты труда образовательных учреждений. Положение о материальном стимулировании работников МАОУ НОШ №200 не соответствует требованиям постановления администрации города Ульяновска от 25.02.2013 № 822 в части перечня стимулирующих выплат (отсутствуют надбавки за квалификационную категорию) и размера объёма средств на выплаты стимулирующего характера. Фонд стимулирующих выплат за 2013 год составил 2 856,9 тыс. руб. или 26,3% от общего фонда оплаты труда (10 870,4 тыс. руб.). 14. В соответствии информацией о начислении заработной платы МАОУ НОШ №200, представляемой в Управление образования администрации города Ульяновска, общий фонд оплаты труда за период с 01.01.2013 по 31.12.2013 составил 10 870,4 тыс. руб. Средняя заработная плата работников Учреждения за 2013 год составила: - административно-управленческого персонала – 22 825 руб., в т.ч. директора - 42 275 руб.; - педагогического персонала – 16 133 руб., в т.ч. учителя – 19 437 руб., воспитателя – 14 942 руб.; - учебно-вспомогательного персонала - 7 583 руб.; - обслуживающего персонала - 7 169 руб. Фактические расходы за 2013 год по заработной плате составили 10 863,8 тыс. руб. (счёт бухгалтерского учёта 401.20), кассовые расходы составили 10 867,8 тыс. руб. или 100,04 %. от фактических расходов. По факту превышения кассовых расходов над фактическими имеются пояснения главного бухгалтера Учреждения. 15. В 2013 году на лицевой счет МАОУ НОШ №200 поступили средства от приносящей доход деятельности в общей сумме 3 483,5 тыс. руб., в том числе: - родительская плата за содержание детей – 3 098,9 тыс. руб.; - доходы от платных образовательных услуг – 377,4 тыс. руб.; - родительская плата за содержание детей в оздоровительном лагере – 7,2 тыс. руб. В 2013 году МАОУ ШОШ №200 утверждены Положения о платных дополнительных образовательных услугах. Тарифы на период 01.01.2013 по 31.12.2013 на платные услуги МАОУ НОШ №200 утверждены постановлением администрации города Ульяновска от 16.10.2012 № 4490 (далее – Постановление №4490). В соответствии с указанным постановлением оплата услуги производится исходя из соотношения тарифа к количеству обучающихся. 15.1. В ходе контрольного мероприятия представлены договоры возмездного оказания услуг между Учреждением и педагогами, занятыми в оказании платных услуг в 2012-2013 учебном году, 2013-2014 учебном году. Так же проверке представлены договоры, заключенные МАОУ НОШ №200 с родителями детей, участвующих в платных образовательных услугах. Условиями договоров предусмотрено оказание услуг в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий. Оплата услуг установлена помесячно. Срок действия договоров установлен со дня заключения сторонами до момента его расторжения обеими сторонами. В соответствии с п.3 ст.54 Закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в договоре об образовании, заключаемом при приёме на обучение за счёт средств физического и (или) юридического лица, указываются полная стоимость платных образовательных услуг и порядок их оплаты. В нарушение указанного закона в договорах, заключённых с родителями на оказание платных образовательных услуг в 2013 году, полная стоимость услуг не указана. В соответствии со ст.154 Гражданского кодекса РФ, для заключения договора необходимо выражение согласованной воли двух сторон, однако в нарушение указанной статьи дополнительные соглашения не содержат подписей сторон. В ходе контрольного мероприятия установлено, что по услуге «Ритмическая мозаика» и «Английский язык» часть договоров с родителями заключена в 2012 году. К указанным договорам имеются дополнительные соглашения от 01.01.2013, срок действия которых продлевается на неопределённый период до момента расторжения. Следует отметить, что вышеуказанными дополнительными соглашениями изменяются условия оплаты по договорам (сумма), тогда как информация об изменении количества часов занятий и порядка оплаты (было ежеквартально, стало помесячно) отсутствует. В соответствии с приложениями к договорам об оказании платных образовательных услуг определен перечень образовательных услуг с количеством часов в неделю, проводимых по каждому виду услуг. Однако, фактическое количество проведённых занятий (часов) не совпадает с количеством занятий (часов), предусмотренных приложениями к договорам. Дополнительные соглашения к договорам в части изменения цены договора (за счёт уменьшения количества занятий) проверке не представлены. 15.2. Согласно Постановлению администрации города Ульяновска от 16.10.2012 №4490 об установлении тарифов на платные услуги на 2013 год оплата услуги производится исходя из соотношения тарифа к количеству обучающихся, то есть стоимость услуги зависит от наполняемости групп. Фактически в проверяемом периоде цена в группах с разным количеством детей по аналогичным направлениям обучения была установлена без учёта количества детей (Таблица). Таблица, руб.
Таким образом, МАОУ НОШ №200 были необоснованно завышены цены на дополнительные платные образовательные услуги на сумму от 1,5 руб. до 14,80 руб. за одно занятие и занижены на сумму 1,69 руб. за одно занятие по услуге «Подготовка к школе». 15.3. Согласно разделу 3 Положения №2 МАОУ НОШ №200 о платных образовательных услугах для организации платных образовательных услуг школа изучает спрос в платных услугах, определяет предполагаемый контингент обучающихся, создаёт условия и заключает договоры с заказчиками на оказание платных услуг, издаёт приказы и заключает трудовые соглашения со специалистами, занятыми в оказании платных образовательных услуг. Тарифы на платные услуги устанавливаются постановлениями администрации города Ульяновска, оплата услуг производится исходя из соотношения тарифа к количеству обучающихся. Следовательно, договоры на оказание платных услуг, могут заключаться после формирования групп детей, участвующих в указанных услугах. Однако, в ходе контрольного мероприятия установлено, что 6 договоров на платные образовательные услуги заключены с родителями раньше, чем подписан приказ о зачислении дошкольников в группы платных образовательных услуг, а именно: - 2 договора по услуге «Подготовка к школе» заключены в период с 04.09.2013 по 16.09.2013, тогда как приказ о зачислении дошкольников в группы платных образовательных услуг составлен на дату 18.09.2013; - 4 договора по услуге «Ритмическая мозаика» заключены датой 05.09.2013, тогда как приказ о зачислении дошкольников в группы платных образовательных услуг составлен на дату 18.09.2013. Таким образом, заключение вышеуказанных договоров и установление договорами стоимость услуги произведено в нарушение Постановления №4490. 15.4. В ходе контрольного мероприятия установлено несоответствие данных о количестве детей по состоянию на 01.10.2013 по спискам о зачислении по платным образовательным услугам (приказ от 18.09.2013 №180/1-од), по табелям учёта посещаемости детей за октябрь 2013 и по договорам, заключенным Учреждением с родителями о предоставлении платных образовательных услуг до 01.10.2013. Отклонения количества детей по спискам о зачислении от количества детей по табелю составили от 3 до 15 человек. Отклонения количества детей по спискам о зачислении от количества детей по договорам составили от 2 до 40 человек. Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия: отсутствуют. Предложения (рекомендации): Муниципальному автономному образовательному учреждению «Начальная общеобразовательная школа №200» (432064, г. Ульяновск, пр-т Ленинского Комсомола, 22) следует: 1. принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения. 2. принять меры по устранению выявленных нарушений, в указанные сроки, а именно:
Инспектор Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» Н.В. Яманчева |