|
Отчёт о результатах контрольного мероприятия в Управлении культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска акт №61 от 20.12.2013Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2013 год, утверждённый распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 29.12.2012 № 60 с изменениями, поручение и.о. председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на проведение контрольного мероприятия от 26.09.2013г. № 63. Цель контрольного мероприятия: Проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных в 2012 году на реализацию муниципальной целевой программы «Доступная среда для маломобильных граждан города Ульяновска» на 2012-2013годы». Объект (объекты) контрольного мероприятия: Управление культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска (далее – Управление культуры).
Проверяемый период деятельности: 2012 г.
Срок проведения контрольного мероприятия: с 30.09.2013г. по 20.12.2013г. Объём проверенных средств: 9 602,1 тыс. руб. Общая сумма нарушений – 628,5 тыс. руб. (6 нарушений), в том числе (в соответствии с классификацией нарушений, тыс. руб.): - нецелевое использование бюджетных средств – 450,3 тыс. руб. (1 нарушение); - нарушения законодательства о бухгалтерском учёте – 0,0 тыс. руб. ( 1 нарушение); - нарушения законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд – 0,0 тыс. руб. (1 нарушение); - иные нарушения – 178,2 тыс. руб. (3 нарушения).
Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:
Постановлением мэрии города Ульяновска от 15.09.2011 г. №4160 утверждена муниципальная целевая программа «Доступная среда для маломобильных граждан города Ульяновска на 2012-2013 годы» (с изменениями и дополнениями). Решением Ульяновской Городской Думы от 30.11.2011г. №202 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» первоначально Управлению на 2012 год были предусмотрены ассигнования на реализацию муниципальной целевой программы «Доступная среда для маломобильных граждан города Ульяновска» на 2012-2013 годы» по целевой статье 795 75 00 в сумме 661,2 тыс. руб. В соответствии с Решением Ульяновской Городской Думы от 21.12.2012 г. №215 «О внесении изменений в Решение Ульяновской Городской Думы от 30.11.2011г. №202 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»» сумма уточнённых бюджетных ассигнований составила 9 602,1 тыс. руб. или 97,5% от потребности по Программе на 2012г. (9 846,9 тыс. руб.). Постановлением администрации города Ульяновска от 30.12.2011г. № 475 «О приостановлении действия отдельных нормативных правовых актов (положений нормативных правовых актов) мэрии города Ульяновска» было приостановлено до 01.01.2013г. в части финансирования действие 4 пунктов раздела 5 Программы в общей сумме 33 641,0 тыс. руб.
В ходе проверки установлено следующее:
1. Постановлением мэрии города Ульяновска от 15.09.2011 г. №4160 утверждена муниципальная целевая программа «Доступная среда для маломобильных граждан города Ульяновска на 2012-2013 годы» (с изменениями и дополнениями) (далее – МЦП, Программа).
2. Решением Ульяновской Городской Думы от 30.11.2011г. №202 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» первоначально Управлению на 2012 год были предусмотрены ассигнования на реализацию муниципальной целевой программы «Доступная среда для маломобильных граждан города Ульяновска» на 2012-2013 годы» по целевой статье 795 75 00 в сумме 661,2 тыс. руб. В соответствии с Решением Ульяновской Городской Думы от 21.12.2012 г. №215 «О внесении изменений в Решение Ульяновской Городской Думы от 30.11.2011г. №202 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»» сумма уточнённых бюджетных ассигнований составила 9 602,1 тыс. руб. или 97,5% от потребности по Программе на 2012г. (9 846,9 тыс. руб.).
3. В соответствии с пояснениями Управления (письмо от 22.11.2013г. №2060) по состоянию на 31.12.2012 г. бюджетные ассигнования были распределены следующим образом: 1) муниципальному бюджетному учреждению культуры «Руслан» (далее – МБУК «Руслан») было выделено 3 900,0 тыс. руб. на реализацию п. 3.3 Программы «Организация реконструкций, обустройства муниципальных учреждений культуры пандусами, поручнями и комплексом вспомогательных сооружений, в том числе: изготовления проектно-сметной документации, строительно-монтажных работ, строительный контроль». Согласно отчёту о состоянии отдельного лицевого счёта бюджетного учреждения от 01.01.2013 г. бюджетные ассигнования были исполнены: - по КОСГУ 225 в размере 2 881,4 тыс. руб. – исполнение составило 100%; - по КОСГУ 226 в размере 568,3 тыс. руб. – исполнение составило 100%; - по КОСГУ 310 в размере 450,3 тыс. руб. – исполнение составило 100%. 2) муниципальному бюджетному учреждению культуры «Централизованная клубная система» (далее – МБУК «ЦКС») было выделено 5 702,1 тыс. руб.: - на реализацию п.3.3 Программы «Организация реконструкций, обустройства муниципальных учреждений культуры пандусами, поручнями и комплексом вспомогательных сооружений, в том числе: изготовления проектно-сметной документации, строительно-монтажных работ, строительный контроль» - 5 523,9 тыс. руб.; - на реализацию п. 5.6 «Организация работы кружка арттерапии на базе муниципального бюджетного учреждения культуры «Киндяковка», п. 5.10 «Организация работы кружка «Здравушка» для родителей детей-инвалидов на базе муниципального учреждения культуры «Центральная клубная система», п. 5.11 «Организация работы кружка «Золотые руки» для людей с ограниченными возможностями здоровья на базе муниципального учреждения культуры «Центральная клубная система» - 178,2 тыс. руб. Согласно отчёту о состоянии отдельного лицевого счёта бюджетного учреждения от 01.01.2013 г. бюджетные ассигнования были исполнены: - по КОСГУ 225 в размере 5 318,4 тыс. руб. – исполнение составило 100%; - по КОСГУ 226 в размере 383,7 тыс. руб. – исполнение составило 100%.
4. Пункт 5.8 «Организация занятий игры на гитаре детей-инвалидов и людей с ограниченными возможностями в МБУК «Руслан»» и 5.9 «Организация работы кружка поэтов-любителей для людей с ограниченными возможностями здоровья на базе театра-студии «Диалог» в МБУК «Руслан» был приостановлен на сумму 33 487,2 тыс. руб. (при общей потребности на финансирование мероприятий Программы в сумме 9 846,9 тыс. руб.). В соответствии с информацией, представленной Управлением, данные расхождения являются технической ошибкой. Таким образом, при реализации Программы в 2012 году Управлением не была скорректирована сумма приостановки, что свидетельствует о ненадлежащем контроле со стороны Управления.
5. Согласно пояснениям Управления культуры исполнение в целом по Программе сложилось по п.3.3 в размере 9 602,1 тыс. руб. Сумма расходов была превышена на 178,2 тыс. руб. Средства в сумме 178,2 тыс. руб., выделенные МБУК «ЦКС» на приобретение наглядных пособий, оборудование кружков и оплату труда приглашённых специалистов для организации работы кружков на базе ДК «Киндяковка» в целях реализации п. 5.6. «Организация работы кружка арттерапии на базе муниципального бюджетного учреждения культуры «Киндяковка», п. 5.10. «Организация работы кружка «Здравушка» для родителей детей-инвалидов на базе муниципального учреждения культуры «Центральная клубная система», п. 5.11. «Организация работы кружка «Золотые руки» для людей с ограниченными возможностями здоровья на базе муниципального учреждения культуры «Центральная клубная система» Программы, были направлены в полном объёме на завершение ремонтных работ по п. 3.3 Программы «Организация реконструкций, обустройства муниципальных учреждений культуры пандусами, поручнями и комплексом вспомогательных сооружений, в том числе: изготовления проектно-сметной документации, строительно-монтажных работ, строительный контроль».
6. В соответствии с Программой в 2012 году реализация мероприятий по п.3.3 предусмотрена в 11 учреждениях. Перечень этих учреждений проверке не представлен. Из пояснений Управления следует, что Программа разрабатывалась согласно постановлению Главы города Ульяновска от 02.12.2008 г. №8959 «Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации целевых программ (подпрограмм)», в которых на момент разработки и принятия Программы (сентябрь 2011 года) требования о разработке механизма отбора учреждений для включения в Программу отсутствовали. Управление представило протокол заседания рабочей группы Ульяновской Городской Думы «Здоровый город-город равных возможностей» от 26.01.2012 г., подписанный первым заместителем Главы города, пунктом 2 которого решено: совместно с общественными организациями инвалидов осуществить выезд 01.02.2012 г. в ДК «Киндяковка» и МБУК «Руслан» с целью определения перечня работ, необходимых для осуществления доступности данных объектов для маломобильных граждан, а также провести руководителям ДК «Киндяковка» и МБУК «Руслан» необходимую работу по подготовке технической документации для своевременного выхода на размещение муниципального заказа. В постановлении администрации города Ульяновска от 18.07.2012 г. №3093 «О внесении изменений в постановление Главы города от 02.12.2008 г. №8959» (далее – Постановление) указано, что муниципальная целевая программа, в которой предусмотрено выполнение работ, оказание услуг на объектах, находящихся на территории муниципального образования «город Ульяновск», за счёт средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» должна содержать адресный перечень муниципальной целевой программы. Пунктом 3 Постановления установлено, что руководителям муниципальных целевых программ, в которых программными мероприятиями предусмотрено выполнение работ, оказание услуг, но при этом отсутствует адресный перечень объектов муниципальной целевой программы, привести правовые акты администрации города Ульяновска об утверждении муниципальной целевой программы в соответствие с изменениями, вносимыми Постановление в постановление Главы города от 02.12.2008 г. №8959 «Об утверждении порядка разработки, формирования и реализации целевых программ (подпрограмм) на территории муниципального образования «город Ульяновск», в части формирования адресных перечней объектов муниципальной целевой программы. Таким образом, в нарушение п.3 Постановления, в Программе данный перечень отсутствует.
7. В рамках п.3.3 Программы МБУК «ЦКС» был заключен муниципальный контракт от 24.09.2012 г. №2012.119791 с ООО «Строительно-Монтажное Управление 73» на выполнение капитального ремонта здания ДК «Киндяковка» на общую сумму 4 741,4 тыс. руб. Срок выполнения работы до 22.01.2013 г.
В ходе проверки исполнения данного контракта установлено:
1) по акту о приёмке выполненных работ КС-2 от 28.09.2012 г. №2 выполнено устройство на лестнице металлического ограждения из нержавеющей полированной стали 4-х трубное в количестве 56,1п.м. на сумму 458,9 тыс. руб., а фактически выполнено устройство металлических ограждений из нержавеющей полированной стали однорядное в санузлах в количестве 20,06 п.м. и устройство стоек-вешалок в гардеробе в количестве 71,2 п.м. на сумму 467,4 тыс. руб., тогда как этим актом данный вид работ не предусмотрен.
По данному факту замены выполнения одного вида работ другим проверке предоставлен протокол технического совещания от 27.09.2012г. №2, в соответствии с которым, поскольку разборка деревянных перил приведёт к искажению лестничного ансамбля, было решено деревянные поручни не демонтировать, материалы перил (трубы из нержавеющей стали) направить на изготовление стоек-вешалок гардероба. Таким образом, в нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» была осуществлена замена выполнения одного вида работ другим.
2) по акту о приёмке выполненных работ КС-2 от 20.11.2012 г. №5 выполнено устройство покрытий на цементном растворе из плиток бетонных тактильных размером 300х300 мм в количестве 324 шт. (28,54 м2) на крыльце главного входа, а фактически выполнено устройство этих плиток в количестве 56 шт., (5,04 м2). Таким образом, выявлено количественное несоответствие в объёмах на 268 шт. (28,54 м2), что привело к завышению сметной стоимости в сумме 34,3 тыс. руб.
Вместо 268 шт., предусмотренной проектом бетонной тактильной плитки размером 300х300 мм, фактически выполнено устройство покрытий из плиток резинополиуретановых тактильных в количестве 106 шт. (21,5 м2) (стоимостью по 619,5 руб. за штуку согласно представленной Подрядчиком товарной накладной от 06.11.2012г. №452) на крыльце главного входа, тогда как проектом данный материал – плитка резинополиуретановая тактильная, не предусмотрен. По данному факту замены одного материала другим проверке предоставлен протокол технического совещания от 21.09.2012г. №1.
3) первоначальной сметой №02-01-01и «Общестроительные работы» расценкой ТЕР11-01-027-01 (поз. 72) было предусмотрено устройство покрытий на цементом растворе из плиток резинополиуретановых тактильных в количестве 69,4 м2. Актом №1 от 21.12.2012 г. отклонения от дефектной ведомости из первоначальной сметы исключена стоимость выполнения данного вида работ. Заказчик оплатил подрядчику стоимость приобретённой тактильной плитки по расценкам сметы и принял на склад вышеуказанную плитку по товарной накладной от 14.12.2012г №21 для дальнейшего использования. Согласно акту визуального осмотра от 22.11.2013 г. фактическое количество резинополиуретановых тактильных плиток на складе ДК «Киндяковка» соответствует товарной накладной.
Проверке представлено дополнительное соглашение от 24.12.2012 г. №1 к муниципальному контракту от 24.09.2012 г. №2012.119791 о расторжении муниципального контракта. По соглашению МБУК «ЦКС» в полном объёме оплатил выполненные работы по капитальному ремонту здания ДК «Киндяковка» в размере 4 715,2 тыс. руб., что составило 99,4% от суммы контракта. Данная разница обусловлена тем, что в процессе исполнения контракта были изменены виды работ, что повлекло за собой изменение стоимости выполненных работ.
8. По договору подряда от 29.03.2012 г. №б/н с ООО «СК «Строймир» на выполнение работ по текущему ремонту ДК «Киндяковка» на общую сумму 26,2 тыс. руб. Срок выполнения работ до 31 декабря 2012 года. По платёжному поручению от 25.12.2012 г. № 3832289 оплата составила 26,15 тыс. руб. Таким образом, по состоянию на 31.12.2012 г. за МБУК «ЦБС» образовалась кредиторская задолженность в размере 0,05 тыс. руб. перед ООО «СК «Строймир».
9. Согласно представленным инвентарным карточкам учёта основных средств, в нарушение п.46 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учёта для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утверждённой Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 г. №157н были присвоены уникальные инвентарные порядковые номера объектам стоимостью до 3,0 тыс. руб., приобретённым по договорам поставки договорам поставки от 09.10.2012 г. №01 и 09.10.2012 г. №02 на общую сумму 450,3 тыс. руб. с ООО «АРТ Мюзик» .
10. Статьёй 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определено, что органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). В соответствии с пояснениями Управления договоры от 09.10.2012 г. №01 и 09.10.2012 г. №02 на общую сумму 450,3 тыс. руб. с ООО «АРТ Мюзик» были заключены в рамках п. 3.3 Программы «Организация реконструкций, обустройства муниципальных учреждений культуры пандусами, поручнями и комплексом вспомогательных сооружений, в том числе: изготовления проектно-сметной документации, строительно-монтажных работ, строительный контроль». Согласно пояснениям Управления, световое и звуковое оборудование, приобретённое для театральной студии «Диалог» используется для работы с людьми с ограниченными возможностями с целью раскрытия творческих способностей, что позволяет наладить социальные коммуникации и расширить круг общения, и, таким образом, происходит интеграция людей с разными физическими данными и здоровьем в единую творческую и культурную среду. Поскольку приобретение звукового и светового оборудования с целью интеграции людей с разными физическими данными и здоровьем в единую творческую и культурную среду не относится к обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, а также муниципальным контрактом от 02.10.2012 г. №1 по выполнению работ по капитальному ремонту здания муниципального бюджетного учреждения МБУК «Руслан» не предусмотрено дополнительное использование данного оборудования в целях доступа инвалидов в здание, в нарушение статей 38, 158 Бюджетного Кодекса РФ (в редакции, действующей в 2012г.) о соблюдении принципа адресности и целевого характера бюджетных средств были произведены расходы в размере 450,3 тыс. руб. не по целевому назначению. В соответствии со ст. 289 Бюджетного Кодекса РФ (в редакции, действующей в 2012г.), нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению. В соответствии со ст. 306.4 Бюджетного Кодекса РФ (в редакции, действующей в настоящее время) нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. Необходимо отметить, что срок привлечения к административной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств по вышеуказанным договорам поставки истёк.
11. В соответствии с механизмом реализации Программы текущее управление реализацией программы осуществляется администрацией города Ульяновска, по соответствующим мероприятиям программы - ответственными исполнителями программы. Заместитель Главы администрации города Ульяновска (по социальным вопросам) является руководителем программы. Руководитель программы осуществляет координацию действий исполнителей, несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, эффективное использование средств, направляемых на реализацию муниципальной целевой программы. В соответствии с Программой, ответственность за составление отчёта по мероприятиям Программы возложено на Управление по реализации социально-значимых программ и проектов администрации города Ульяновска. Поскольку непосредственно для Управления не установлены целевые индикаторы, а также форма отчёта ответственного исполнителя Программы и формат его предоставления не были регламентированы в 2012 году, оценить исполнение целевых индикаторов Управлением не представляется возможным.
Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия: отсутствуют.
Предложения (рекомендации): Управлению культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска (432970, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д. 14/2) следует: 1. принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения. 2. принять меры по устранению выявленных нарушений, а именно:
Инспектор Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» Н.Ф. Замалдинова |