|
Отчёт о результатах контрольного мероприятия в Муниципальном унитарном предприятии "Ритуальные услуги" акт №55 от 22.10.2013 годОснование для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2013 год, утверждённый распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 29.12.2012 № 60 с изменениями, поручения и.о. председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на проведение контрольного мероприятия от 23.09.2013г. № 62, от 30.09.2013 г. № 64.
Цель контрольного мероприятия: Проверка финансово-хозяйственной деятельности за период с 01.01.2012г. по 01.06.2013г.
Объект (объекты) контрольного мероприятия: Муниципальное унитарное предприятие «Ритуальные услуги» (далее – МУП «Ритуальные услуги».
Проверяемый период деятельности: 2012 г., 1 полугодие 2013 г.
Срок проведения контрольного мероприятия: с 25.09.2013г. по 25.10.2013г. Объём проверенных средств: 14 546,5 тыс. руб. Общая сумма нарушений – 110,8 тыс. руб. (23 нарушения), в том числе (в соответствии с классификацией нарушений, тыс. руб.): - неправомерное использование бюджетных средств – 84,7 тыс. руб. (9 нарушений); - нарушения законодательства о бухгалтерском учёте – 0,0 тыс. руб. (5 нарушений); - нарушения законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд – 0,0 тыс. руб.; - иные нарушения – 26,1 тыс. руб. (9 нарушений) Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки: МУП «Ритуальные услуги» создано распоряжением мэра г. Ульяновска от 25.10.2001 г. № 787-р в результате реорганизации муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Служба похоронных услуг» (зарегистрировано Регистрационной палатой мэрии г. Ульяновска 06.04.1998 г.) и муниципального производственно-коммерческого предприятия ритуальных услуг фирмы «Ритус» (зарегистрировано распоряжением мэра г. Ульяновска от 22.01.1992 г. № 109-р) путем их слияния. МУП «Ритуальные услуги» является полным правопреемником всех прав и обязанностей МУП ЖКХ «Служба похоронных услуг» МПКП ритуальных услуг фирмы «Ритус». Учредителем МУП «Ритуальные услуги» является Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска. Уставный фонд Предприятия образован за счёт имущества (вклада) учредителя и составляет 370,2 тыс. руб. Устав МУП «Ритуальные услуги» утвержден распоряжением Комитета по управлению городским имуществом от 06.06.2003г. № 528 (с изменениями). Согласно Уставу, Предприятие является городской специализированной службой по вопросам погребения и похоронного дела в г. Ульяновске. В соответствии с Программой совместного контрольного мероприятия произведена проверка в МУП «Ритуальные услуги» за период с 01.01.2012г. по 01.06.2013 г. по следующим вопросам: проверка учредительных, регистрационных документов, регламентирующих деятельность предприятия; проверка правильности учёта и списания материалов; проверка правомерности расчётов с подотчётными лицами; проверка соблюдения установленного порядка ведения кассовых операций; проверка правильности расходования средств на оплату услуг связи. В ходе проверки установлено следующее:
1. В соответствии с гл.2 п.9 Положения по бухгалтерскому учёту «Учётная политика организации» (ПБУ 1/2008), утверждённого приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. №106н способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учётной политики, применяются с первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа. В нарушение вышеуказанного ПБУ 1/2008 Учётная политика МУП «Ритуальные услуги» на 2012 год утверждена приказом директора от 20.01.2012г. № 5, Учётная политика на 2013 год утверждена приказом директора от 29.01.2013г. № 25. 2. В нарушение Положения Банка России от 12.10.2011 г. № 373-П « О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» лимит остатка наличных денег в сумме 117,9 тыс. руб. (применяемым в 2012-2013г.г.), был рассчитан Предприятием на основании ожидаемого объёма поступлений наличных денег за 1 квартал 2012 г. (в размере – 10 850,0 тыс. руб.). Согласно вышеуказанному Положению Банка России, ожидаемый объём поступлений наличных денег используется при расчёте лимита для вновь созданных юридических лиц. МУП «Ритуальные услуги» лимит остатка наличных денег необходимо было рассчитывать исходя из фактического объёма поступлений наличных денег. Кроме того, при расчёте лимита остатка наличных денег, период времени, между днями сдачи выручки в банк не учитывался. В соответствии с Оборотно-сальдовой ведомостью по счёту 50 «Касса» объём выручки за 4 квартал 2011г. составил 1 881,6 тыс. руб. Таким образом, лимит кассы на 2012г. следовало установить в размере - 40,9 тыс. руб. (1 881,6 тыс. руб. / 92 дня x 2 дня), или на 77,0 тыс. руб. меньше установленного Предприятием (117,9 - 40,9). В соответствии с Оборотно-сальдовой ведомостью по счёту 50 «Касса» объём выручки за 4 квартал 2012г. составил 5 915,2 тыс. руб. Таким образом, лимит кассы на 2012г. следовало установить в размере - 128,6 тыс. руб. (5 915,2 тыс. руб./ 92 дня x 2 дня), или на 10,7 тыс. руб. больше установленного Предприятием (117,9 – 128,6).
3. В ходе выборочной проверки превышение установленного Предприятием лимита остатка кассы в размере 117,9 тыс. руб. в 2012г, 1 полугодие 2013г. не установлено. Однако, проверкой установлены многочисленные факты (в течение всего проверяемого периода) выдачи денежных средств из кассы в подотчёт работникам Предприятия (2 приёмщицам заказов), на период от 1 до 27 дней, на суммы до 150,0 тыс. руб., с дальнейшим возвратом их в кассу МУП «Ритуальные услуги», без составления авансовых отчётов. В соответствии с пояснениями главного бухгалтера МУП «Ритуальные услуги» выдача денежных средств в подотчёт производилась для того, что бы не превышать лимит остатка денежных в кассе предприятия. 4. В нарушение гл.4 п.4.2 Положения Банка России от 12.10.2011 г. № 373-П « О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» в расходных кассовых ордерах Предприятия на общую сумму 15,7 тыс. руб. отсутствуют паспортные данные получателей денежных средств. 5. В нарушение ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учёте", гл.2, гл.4 Положения Банка России от 12.10.2011 г. № 373-П « О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» в первичных документах на общую сумму 918,8 тыс. руб. отсутствуют подписи: получателей денежных средств, ответственных лиц Предприятия (директора, главного бухгалтера).
6. В нарушение Постановления Госкомстата РФ от 21.01.2003 г. № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств» в инвентарных карточках учёта основных средств (форма по ОКУД 0306005) на транспортные средства (автомобили) отсутствуют: - сведения о произведённых затратах на ремонт (раздел 6 инвентарной карточки); - индивидуальные характеристики объектов основных средств (раздел 7 инвентарной карточки). 7. Проверкой правильности применения Предприятием базовых норм расхода топлива установлено, что на 3 автомашины применялись завышенные нормы расхода топлива, а именно: · на автобусы ПАЗ - 3205 Предприятием была установлена базовая норма расхода бензина в размере 34 литра (на 100 км.), тогда как следовало применить, согласно "Норм расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утверждённых распоряжением Минтранса РФ от 14.08.2008 г. № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций» базовую норму расхода в размере 32 литра (на 100 км.). В результате Предприятием на 2 автобуса ПАЗ – 3025 (гос. номер О650 ВТ 73; гос. номер А770 СЕ 73) излишне списано ГСМ на общую сумму 17,1 тыс. руб., в том числе: за 2012г. на сумму 10,3 тыс. руб., за 1 полугодие 2013г. на сумму 6,8 тыс. руб.; · на автомобиль УАЗ – 3303 Предприятием была установлена базовая норма расхода бензина в размере 17,5 литра (на 100 км.), тогда как следовало применить, согласно вышеуказанных «Норм расхода топлива» базовую норму расхода в размере 16,5 литров (на 100 км.). В результате Предприятием на автомобиль УАЗ – 3303 (гос. номер А154 ВУ) излишне списано ГСМ на общую сумму 5,2 тыс. руб., в том числе: за 2012г. на сумму 4,1 тыс. руб. за 1 полугодие 2013г. на сумму 1,1 тыс. руб. Таким образом, при списании бензина МУП «Ритуальные услуги» произведено необоснованное расходование денежных средств на общую сумму 22,3 тыс. руб., подлежащих возмещению.
8. В проверяемом периоде списание горюче-смазочных материалов производилось на основании типовых межотраслевых форм путевых листов, утвержденных Постановлением Госкомстата от 28.11.1997 г. № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте». В соответствии с Письмом Федеральной службы государственной статистики от 03.02.2005 г. № ИУ-09-22/257 «О путевых листах» описание маршрута следования в путевом листе, связанного с выполнением перевозок или служебного задания, записывается по всем пунктам следования автомобиля. В ходе контрольного мероприятия установлен факт нарушения указанного письма, а именно: · в путевых листах на автомобиль УАЗ 396 (гос. номер 73 КК 056755), использованного Предприятием по договору аренды от 01.01.2012 г. № 15 в период с февраля по март 2012 г. пункты следования автомобиля не отражены. Кроме того, в путевых листах на автомобиль УАЗ 396 не отражены показания спидометра автомобиля на начало и на конец дня, что не позволяет сделать вывод о подтверждении пройденного автомобилем расстояния. Таким образом, при списании бензина (на автомобиль УАЗ 396) за период с февраля по март 2012 г. Предприятием произведено необоснованное расходование денежных средств на сумму 26,9 тыс. руб., подлежащих возмещению.
Кроме того: Ø В соответствии с приказом от 06.09.2012 г. № 00000000158 «О предоставлении отпуска», а также в соответствии с Табелем учёта рабочего времени за сентябрь, октябрь 2012 г. (от 03.09.2012 г. № 00000000041, от 01.10.2012 г. №125) Директор предприятия в период с 21.08.2012 г. по 03.09.2012 г. находился в отпуске. Однако, за период нахождения в отпуске директором Предприятия были представлены путевые листы на автомобиль KIA «SPORTAGA» и списано ГСМ на общую сумму 5,9 тыс. руб. Указанные средства в сумме 5,9 тыс. руб. подлежат возмещению;
Ø В соответствии с приказом Предприятия от 15.10.2012 г. № 000000000006 «О направлении работника в командировку», командировочным удостоверением от 15.10.2012 г. № 00000000006 Директор предприятия в период с 20.10.2012 г. по 26.10.2012 г. находился в командировке в г. Москве. Однако, согласно представленных путевых листов с 19 по 24.10.2012 г. № б/н, с 25.10.2012 г. по 31.10.2012 г. №б/н, за подписью Директора предприятия, в указанный период времени автомобиль KIA «SPORTAGA» использовался Предприятием, в качестве места отправления и назначения указано - «по городу». Приказа о закреплении автомобиля KIA «SPORTAGA» (на период нахождения в командировки директора Предприятия) за работниками предприятия проверке не представлено. Таким образом, подтвердить расход ГСМ, списанный Предприятием на автомобиль KIA «SPORTAGA» за вышеуказанный период в количестве 48 литров на общую сумму 1,3 тыс. руб. не представляется возможным. Указанные средства в сумме 1,3 тыс. руб. подлежат возмещению;
· В путевых листах, заполненных механиком предприятия, показания спидометра автомобилей, при выезде и возвращении в гараж, отсутствуют, а именно: · на автомобиль УАЗ-3303 (гос.№ А154ВУ) путевые листы: от 27.12.2012 г., от 28.12.2012 г., от 07.05.2013 г., от 15.05.2013 г., 29.05.2013 г.; · на автомобиль УАЗ-452Д (гос.№ О153ВТ) путевые листы: от 05.12.2012 г., от 12.12.2012 г., 19.12.2012 г., от 24.12.2012 г., 11.01.2013 г., 20.01.2013 г., 23.01.2013 г., от 30.01.2013 г. Таким образом, при списании бензина на вышеуказанные автомобили Предприятием произведено необоснованное расходование денежных средств на сумму 10,4 тыс. руб., подлежащих возмещению.
Ø Проверкой установлен факт использования автомобиля Предприятия в личных целях. Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 27.08.2012 г. №73А1285475 водитель МУП «Ритуальные услуги» 26.08.2012 г. (воскресенье) на автомобиле предприятия УАЗ 452Д (гос.№ А 153) превысил скорость по адресу ул. Локомотивная, д.14. Путевой лист на использование указанного автомобиля 26.08.2012 г. на нужды предприятия проверке не представлен. Водитель Предприятия был уволен по собственному желанию с 11.09.2012 г. (приказ от 11.09.2012 г. № 00000000041).
Ø Проверкой установлены факты использования ГСМ в личных целях:
ü согласно представленной расшифровке ООО «Ульяновскнефтеснаб-Топливные Карты» (по смарт-карте № 412061355) за июнь 2013г. механика предприятия на автомобиль УАЗ 3303 (гос. номер А154) заправлено ГСМ в количестве 231,29 литров. В регистрах бухгалтерского учёта Предприятия в июне 2013г. на автомобиль УАЗ 3303 (гос. номер А154) списано 231,29 литров бензина. В соответствии с представленными путевыми листами за июнь 2013 г. на указанный автомобиль расход ГСМ составил 178,29 литров. Таким образом, списание ГСМ в количестве 53 литров (231,29-178,29) на сумму 1,5 тыс. руб. путевыми листами не подтверждено. Проверке представлено заявление механика предприятия от 10.10.2013 г., с просьбой удержать указанную сумму денежных средств из его заработной платы;
ü установлены факты заправки водителями Предприятия ГСМ по смарт-картам в вечернее время, после возвращения автомобилей в гараж предприятия. Согласно пояснению начальника ППС предприятия заправка автомобилей в вечернее время производилась водителями для личных целей, в связи с чем, из заработной платы вышеуказанных водителей Предприятия произведено удержание за ГСМ в 2012 г., и в 1 полугодии 2013 г. в общей сумме 25,7 тыс. руб.
9. В нарушение ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте", приказа Минтранса РФ от 28.09.2008 г. № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" в путевых листах отсутствует обязательный реквизит – номер путевого листа, а именно: · путевые листы на автомобиль УАЗ 3962 за декабрь 2012 г.; · путевые листы на автомобиль УАЗ 3303 за декабрь 2012 г.; · путевые листы на автомобиль УАЗ 3962 с 01.01.2012 г. по 10.01.2012 г.; · путевые листы на автомобиль УАЗ 3962 за апрель 2012 г., май 2012 г., октябрь 2012 г., декабрь 2012 г., январь 2013 г., февраль 2013 г., май 2013 г., июнь 2013 г. Проверкой установлено, что в представленных Журналах учёта движения путевых листов за 2012 г., 2013 г. регистрация вышеуказанных путевых листов (без номеров) отсутствует.
10. В соответствии с п. 7 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» изменения, вносимые в первичные учетные документы, должны содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц. В результате выборочной проверки оформления путевых листов установлено, что исправления в путевых листах Предприятия не соответствуют требованиям вышеуказанного Федерального закона.
11. В нарушение ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте" в представленных проверке Дефектных ведомостях за период 2012 г., 1 полугодие 2013г. отсутствуют обязательные реквизиты – дата и номер документа (ведомости). В Дефектных ведомостях отсутствует описание выявленных дефектов неисправности автомобилей, что не позволяет подтвердить необходимость проведения работ по замене запасных частей.
12. Согласно Оборотно-сальдовых ведомостей по счёту 10.03 «Запасные части» за проверяемый период Предприятием приобретено и списано в расход аккумуляторов в количестве 9 штук на общую сумму 26,1 тыс. руб. Карточки учёта эксплуатации аккумуляторных батарей проверке не представлены, определить период использования старых (заменённых) аккумуляторов не представляется возможным. Таким образом, обоснованность расходования денежных средств Предприятия на общую сумму 26,1 тыс. руб. проверить не представляется возможным.
13. В августе 2012г. на автомобиль УАЗ 452Д, гос. № А 153 ВУ был списан аккумулятор 6СТ-74, стоимостью 2,5 тыс. руб. (акт о списании материальных запасов от 15.08.2012 г.). В сентябре 2012г. на вышеуказанный автомобиль был списан ещё один аккумулятор АКБ «Varta», стоимостью 3,2 тыс. руб. (акт о списании материальных запасов от 28.09.2012 г.). Согласно пояснительной записке механика МУП «Ритуальные услуги», аккумулятор 6СТ-74 был переустановлен на автомобиль УАЗ 3303, гос.№ А 154 ВУ. Документального подтверждения на переустановку аккумулятора 6СТ-74 проверке не представлено, таким образом проверить обоснованность расходования денежных средств Предприятия на сумму 2,5 тыс. руб. (аккумулятор 6СТ-74) не представляется возможным, подлежит возмещению.
14. В ходе контрольного мероприятия установлено, что в отдельных Актах на списание материальных запасов (форма ОКУД 0504230) отсутствуют подписи членов комиссии, например: - в акте на списание материальных запасов от 31.10.2012 г. отсутствует подпись главного специалиста; - в акте на списание материальных запасов от 31.10.2012 г. отсутствует подпись инженера, - в акте на списание материальных запасов от 31.08.2012 г. отсутствует подпись экономиста.
15. Проверке представлены приказы директора Предприятия (от 01.06.2012 г., от 01.08.2012 г., 01.09.2012 г., от 01.01.2013 г.) об установлении лимитов на пользование сотовыми телефонами в 2012 г., а также о закреплении номеров сотовых телефонов за сотрудниками Предприятия. В ходе контрольного мероприятия установлено превышение лимитов, оплаты разговоров сотовой связи работников Предприятия, на общую сумму 6,7 тыс. руб., указанные денежные средства подлежат возмещению.
16. По данным счетов, представленных к оплате предприятию от ОАО «Мегафон» установлено, что в проверяемом периоде сотрудники МУП «Ритуальные услуги» пользовались услугой сотовой связи - «информационно- развлекательные услуги». Общая сумма средств, оплаченная Предприятием за информационно-развлекательные услуги составила 7 181,87 руб. В ходе контрольного мероприятия средства в сумме 534,22 руб. за информационно-развлекательные услуги возвращены работниками Предприятия в кассу (квитанции к приходным кассовым ордерам от 15.10.2013 г. № 1209 на сумму 500,0 руб., от 17.10.2013 г. № 1212 на сумму 34,22 руб.). Кроме того представлено заявление работника Предприятия с просьбой удержания денежных средств за «информационно-развлекательные услуги» с заработной платы в сумме 6 656,48 руб.
17. Проверкой установлено, что в нарушение гл.4 п.4.4 Положения Банка России от 12.10.2011 г. № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» Предприятием осуществлялась выдача денежных средств из кассы работникам в подотчёт без основания – письменного заявления подотчётного лица.
18. Выборочной проверкой установлено, что в нарушение Постановления Госкомстата РФ от 01.08. 2001 г. № 55 «Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации № АО-1 «Авансовый отчет», Авансовые отчёты (от 20.03.2013 г. № 48; от 26.06.2013 г. № 113) не утверждены директором Предприятия.
Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия: отсутствуют.
Предложения (рекомендации): МУП «Ритуальные услуги» (432063, г. Ульяновск, ул. Бебеля, д. 26) следует: 1. принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения. 2. принять меры по устранению выявленных нарушений, а именно:
Инспектор Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» М.А. Хрипунова |