|
Отчёт о результатах контрольного мероприятия в Комитете по делам молодёжи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновска акт №53 от 18.09.2013Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2013 год, утверждённый распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 29.12.2012г. № 60, поручение председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 15.04.2013г. №38. Цель контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Комитету по делам молодёжи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновска (далее – Комитет) в 2012 году на реализацию муниципальной целевой программы «Молодежь Ульяновска 2011-2013».
Объект (объекты) контрольного мероприятия: Комитет по делам молодёжи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновска
Проверяемый период деятельности: 2012г.
Срок проведения контрольного мероприятия: с 17.04.2013 г. по 18.09.2013г.
Объём проверенных средств: 11 075,7 тыс. руб.
Общая сумма нарушений – с учётом заключения Контрольно-счётной палаты от 31.10.2013г. на замечания (пояснения) Комитета (вх. от 04.10.2013г. №0917) общая сумма выявленных нарушений составила 1 795,25 тыс. руб. (74 нарушения), в том числе (в соответствии с классификацией нарушений, тыс. руб.): - сумма средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск (далее - бюджетные средства), использованные с нарушением законодательства Российской Федерации (за исключение нецелевого использования бюджетных средств) – 595,7 тыс. руб. (24 нарушения); - сумма бюджетных средств, использованных неэффективно – 419,0 тыс. руб. (5 нарушений); - нарушения законодательства о бухгалтерском учёте и финансовой отчётности – 443,3 тыс. руб. (9 нарушений); - сумма прочих нарушений – 337,25 тыс. руб. (36 нарушений)
Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки: В соответствии с Положением о Комитете по делам молодёжи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновска, утвержденным решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 г. № 90 с изменениями от 26.09.2012 г. № 155, Комитет по делам молодёжи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновска является отраслевым (функциональным) органом администрации г. Ульяновска, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по решению вопросов местного значения и отдельные государственные полномочия, переданные органами местного самоуправления федеральными законами и законами Ульяновской области в области организации и осуществления работы с детьми и молодёжью, развития физической культуры и массового спорта. В ходе проверки законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Комитету по делам молодёжи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновска в 2012 году на реализацию муниципальной целевой программы «Молодежь Ульяновска 2011-2013» установлено следующее:
1. Муниципальная целевая программа «Молодежь Ульяновска на 2011-2013г.г.» утверждена постановлением Мэрии города Ульяновска от 24.01.2011 г. №151 (с изменениями и дополнениями) (далее – МЦП, Программа). Решением Ульяновской Городской Думы от 30.11.2011г. №202 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (с изменениями) предусмотрено финансирование в 2012 г. на реализацию Программы «Молодежь Ульяновска 2011-2013» по целевой статье 795 13 00 в общей сумме 11 575,7 тыс. руб. или 13 % от потребности по Программе на 2012г. (88 505,0 тыс. руб.), в т.ч.: · Комитета по делам молодёжи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновска (далее – Комитет) в сумме 11 075,7 тыс. руб.; · Администраций районов города Ульяновска в сумме 500,0 тыс. руб.
Для реализации мероприятий Программы в 2012г. Комитетом заключено договоров и муниципальных контрактов, а так же принято к учёту авансовых отчётов в общей сумме 11 050,5 тыс. руб. По состоянию на 01.01.2012г. имелась дебиторская задолженность по расчётам с подотчётными лицами в сумме 4,8 тыс. руб.
Комитетом в 2012г. исполнено 11 045,7 тыс. руб., в т.ч.: · ст.212 в сумме 10,6 тыс. руб.; · ст.222 в сумме 232,25 тыс. руб.; · ст.224 в сумме 156,65 тыс. руб.; · ст.226 в сумме 4 037,0 тыс. руб.; · ст.241 в сумме 3 450,3 тыс. руб.; · ст.290 в сумме 350,4 тыс. руб.; · ст.310 в сумме 1 914,7 тыс. руб.; · ст.340 в сумме 893,8 тыс. руб.
Неиспользованная сумма финансирования 30,0 тыс. руб. письмами от 28.12.2012 г. № 1797, от 29.12.2012 г. № 1802 возвращена в бюджет муниципального образования «город Ульяновск». Постановлением администрации города Ульяновска от 30.12.2011г. № 475 «О приостановлении действия отдельных нормативных правовых актов (положений нормативных правовых актов) мэрии города Ульяновска» из 27 разделов, предусмотренных Программой на 2012г. было приостановлено до 01.01.2013г. в части финансирования действие 14 разделов в общей сумме 84,7 тыс. руб.
2. В ходе контрольного мероприятия установлены несоответствия документов о проведении мероприятий (отчётов) первичным бухгалтерским документам, а именно: · согласно отчёту о ходе реализации Программы за 2012 г. открытие форума «Мы - за здоровый образ жизни» состоялось 24.05.2012 г. Согласно представленной проверке ведомости вручения призовой продукции без даты № б/н, вручение сувениров, приобретённых по договору от 23.05.2012 г. №У-65 с ИП Гавриковой И.В. на сумму 10 000,0 руб., производилось Комитетом 23.05.2012 г., т.е. на день раньше начала указанного форума. · на основании приказа Комитета от 17.04.2012 г. № 208/1-од «О праздновании Дня Победы» по договору от 17.04.2012 г. № 55 с ИП Юсуповым М.Р. была приобретена цветочная продукция на сумму 50 000,0 руб. и использована при проведении данного мероприятия. Накладная на поставку цветочной продукции подписана сторонами 17.04.2012 г. Таким образом, время от приобретения до вручения цветов (согласно плану Комитета - 09.05.2012 г.) составляло 21 день. Пояснение начальника отдела молодёжных программ и грантовых решений по данному факту прилагается. Так же проверке представлено письмо ИП Юсупова М.Р. о том, что фактически цветочная продукция была выдана 08.05.2012г. · в соответствии с приказом Комитета от 23.08.2012 г. № 463/1-од, срок проведения акции по благоустройству «Я люблю свой город» с 01.09.2012 г. по 30.10.2012 г. По данным ведомости на списание от 30.11.2012г. №б/н на сумму 16 420,0 руб. материальные ценности для проведения данного мероприятия выдавались на месяц позже указанного срока. 3. В 2-х договорах и приложениях к ним на общую сумму 132 682,0 руб. не указаны виды оказываемых услуг в рамках проведения мероприятия, их ценовое и количественное выражение (сметы, спецификации), что не позволяет установить соответствие между ценой договора и оказанной услугой, а именно: · Договор от 30.12.2011 г. № 1 с ЗАО «Эс Лана» на предоставление услуг по подготовке и проведению новогоднего творческого фестиваля «Молодёжь, творчество, игра» (оформление сцены – 40 000,0 руб., прокат костюмов – 59 500,0 руб.), стоимость услуг по договору составила 99 500,0 руб., срок выполнения работ 02.01.2012 г. В указанном договоре и приложении к нему не указаны виды работ по оформлению сцены, вид и количество костюмов. . · Договор от 16.04.2012 г. № 12/4 с ООО «Сфера-сервис» на предоставление услуг по организации и проведению торжественного закрытия конференции «Молодёжная жилищная политика: региональный опыт и перспективы развития», стоимость услуг по договору составила 33 182,0 руб., срок выполнения услуг 18.04.2012 г. Оформление договоров указанным образом не соответствует правовому смыслу ст.9 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и, в частности, части 12 указанной статьи, т.к. не предусматривает возможность осуществления контроля за количеством (объёмом) предоставленных услуг и исключить возможность уменьшения цены договора в случаях предусмотренных данной статьёй. 4. Проверкой установлено, что по двум договорам и одному муниципальному контракту на общую сумму 478 650,0 руб. проводимые мероприятия соответствуют МЦП, но не соответствует разделу Программы, в рамках которого они реализованы, а именно: · по договору от 03.10.2012 г. № 5 с ИП Захаровым С.Н. на предоставление в аренду выставочного оборудования, выставочного материала, аудио и видео аппаратуры для презентации общественных объединений в день празднования ВЛКСМ, стоимость услуг по договору составила 69 650,0 руб. Указанное мероприятие реализовано Комитетом в рамках раздела 1.2. «Проведение комплекса мероприятий с работающей молодежью», которым предусмотрен закрытый перечень мероприятий. День празднования ВЛКСМ в указанном перечне отсутствует. Данное мероприятие предусмотрено разделом 1.4 Программы «Проведение массовых молодёжных мероприятий»; · по муниципальному контракту от 21.05.2012 г. № 50 с ООО «Торговая компания «Альфа» на поставку оргтехники (мониторы, системные блоки, ноутбуки, планшет, жесткие диски и т.п.), стоимость контракта составила 409 000,0 руб. Оргтехника и компьютерное оборудование принято Комитетом к учёту 21.05.2012 г. и используется для нужд Комитета. Указанное мероприятие реализовано Комитетом в рамках раздела 4.1. «Проведение мероприятий по формированию условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи», тогда как предусмотрено разделом 5.1 Программы «Техническая модернизация объектов молодежной инфраструктуры» 5. В ходе контрольного мероприятия установлено следующее: по договору от 09.04.2012 г. №16/04-12 с ООО «Форвард – Маркет» на поставку экипировки (костюмы парадные для работников Комитета в количестве 15 шт.), стоимостью договора составила 61 211,25 руб. Согласно приказу Комитета от 17.04.2012 г. № 210-од указанные костюмы закуплены в соответствии с подразделом 6.2.3 Программы «Выпуск представительской продукции». В смете к приказу, утверждённой председателем Комитета, указано, что планируется приобретение экипировки - костюмов парадных с символикой администрации г. Ульяновска. Проверке представлены фотографии приобретённых спортивных костюмов, с надписью «RUSSIA» и гербом России, символика администрации г. Ульяновска на костюмах отсутствует.
В рамках проверки Комитетом представлен акт от 15.04.2013 г. № 7 на списание указанных парадных костюмов, использованных при проведении легкоатлетической эстафеты 29.04.2012 г. По акту списано костюмов на общую сумму 61 211,25 руб. Ведомость на выдачу указанных костюмов в период с даты приобретения - 12.04.2012г. по 15.04.203г. проверке не представлена. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» установлено, что списание пришедших в негодность предметов мягкого инвентаря, на основании оправдательных документов, производится актом о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143). Приказом Минфина РФ от 15.12.2010 г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» в сформированном комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов акте (ф. 0504143) указываются причины, послужившие основанием для принятия решения о списании объектов имущества и перечень мероприятий по исполнению решения о списании, отметка о результатах проведенных мероприятий, в том числе перечень имущества, подлежащего постановке на учет по результатам проведенных мероприятий, указанных в акте (ф. 0504143), с целью дальнейшего их использования. Для списания костюмов использован акт, не предусмотренный указанным документом, причины, послужившие основанием для принятия решения о списании в акте Комитета не указаны.
Таким образом, приобретение Комитетом спортивных костюмов на общую сумму 61 211,25 руб. в рамках раздела 6 «Информационное освещение деятельности органов по делам молодежи в средствах массовой информации. Создание молодежных телевизионных и радиопрограмм», подраздела 6.2.3. Программы «Выпуск представительской продукции» является неправомерным, а так же, на основании ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, неэффективным использованием бюджетных средств.
6. В нарушение ст.34 Бюджетного кодекса РФ бюджетные средства в сумме 312 500,0 руб. Комитетом использовались неэффективно, а именно: · по договору от 06.08.2012 г. № 2012/1 с ИП Битюковой О.В. на приобретение полиграфической продукции (плакаты, листовки, буклеты-программы) для проведения конкурса «Поющие костры» на Открытом межрегиональном фестивале авторской песни «Ломы-2012», стоимость товара по договору составила 28 000,0 руб. При проведении контрольного мероприятия установлено следующее: По состоянию на 31.12.2012г., согласно оборотной ведомости, указанная в договоре полиграфическая продукция на общую сумму 28 000,0 руб. числилась на учёте Комитета. Документы, подтверждающие использование указанной продукции проверке не представлены.
· по договору от 09.02.2012 г. № №У-10 с ИП Гавриковой И.В. на поставку бумаги, стоимость услуг по договору составила 4 500,0 руб. При проведении контрольного мероприятия установлено следующее: В соответствии с приказом Комитета от 09.02.2012г. №81-ОД указанная бумага приобретена для обеспечения организации деятельности студенческих и молодёжных трудовых отрядов. По состоянию на 31.12.2012г. согласно оборотной ведомости бумага в количестве 30 пач. на общую сумму 4 500,0 руб. числилась на учёте в Комитете. Документы на передачу указанной бумаги для студенческих и молодёжных трудовых отрядов проверке не представлены.
· по муниципальному контракту от 03.12.2012 г. № 162 с ООО «Регионснаб» на поставку военной формы (летняя форма – 150 комплектов, зимняя форма – 39 комплектов, форма РККА – 20 комплектов) для воспитанников военно-патриотических клубов (на основании заявок клубов), стоимость контракта составила 280 000,0 руб. По данным бухгалтерского учёта (согласно оборотной ведомости) по состоянию на 31.12.2012 г. военная форма числилась на учёте в Комитете. Документы на передачу указанной военной формы в военно-патриотические клубы проверке не представлены.
7. Согласно муниципального контракта от 17.05.2012 г. № 0368300000112000274-00338877-01 с ООО «Интермедиа» на оказание услуг по реализации информационных спец. проектов (по освещению деятельности Комитета в эфире радиостанций и по созданию единого молодёжного Интернет-ресурса, по сопровождению сайта) услуги по сопровождению сайта должны осуществляться до 31.12.2012 г. В соответствии с представленным Комитетом проверке актом оказания услуг от 19.06.2012 г. № 000116 с указанием, что услуги по 2 пунктам на общую сумму 101 951,48 руб. выполнены полностью и в срок и его оплатой платёжным поручением от 06.07.2012 г. № 3185080, услуги по контракту приняты Комитетом и оплачены в размере 100% раньше их фактического исполнения, что является нарушением пункта 9 Постановления администрации г. Ульяновска от 28.12.2011 г. № 404 «О реализации решения Ульяновской Городской Думы от 30.11.2011 г. № 202 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2012 г. и плановый период 2013 и 2014 годов».
8. Комитетом заключено 2 договора на предоставление услуг по изготовлению баннеров на сумму 59 172,0 руб.: · договор от 26.01.2012 г. № 16 с ООО «Спринт Плюс» на предоставление услуг по изготовлению баннеров по патриотической работе в районах г. Ульяновска стоимость услуг по договору составила 5 172,0 руб.; · договор от 03.02.2012 г. № 8 с ООО «Симбирская карта» на оказание услуг по изготовлению баннеров для мероприятий в рамках месячника героико - патриотической работы, стоимость услуг по договору составила 54 000,0 руб. Эскизы баннеров и документы, определяющие место их размещения проверке не представлены.
9. В нарушение п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» документы, форма которых не предусмотрена в альбомах унифицированных форм, должны содержать обязательные реквизиты. В нарушение указанного законодательства: 9.1. Вручение призовой и сувенирной продукции на общую сумму 244 790,0 руб., приобретённой по 5 договорам производилось Комитетом на основании ведомостей на выдачу призов, в которых отсутствует дата и номер документа, а именно: · договор от 23.05.2012 г. №У-65 с ИП Гавриковой И.В. на поставку сувенирной продукции стоимостью договора 10 000,0 руб. · договор от 20.04.2012 г. №12-АЕ00000031 с ООО «Торговая компания «Альфа» на поставку оргтехники в виде призовой продукции стоимостью договора 40 000,0 руб. · договор от 03.10.2012 г. № 12-АЕ00001538 с ООО «Торговая компания «Альфа» на поставку оргтехники в виде призовой продукции (организация «Студенческой осени») стоимостью договора 99 690,0 руб. · договор от 23.01.2012 г. №12-АЕ00000031 с ООО «Торговая компания «Альфа» на поставку в виде призовой продукции (песенный марафон «Татьянин день») стоимостью договора 11 850,0 руб. · договор от 26.11.2012 г. № б/н с ИП Яшиным А.С. на оказание услуг по изготовлению полиграфической продукции стоимостью договора 83 250,0 руб. 9.2. В акте от 30.11.2012 г. № б/н на списание одноразовой посуды из полипропилена, приобретённой по договору от 02.05.2012 г. №01/05 с ИП Туниным ВВ. стоимостью договора 5 000,0 руб. количество списанной одноразовой посуды не указано.
10. Согласно п.4 гл.2 Приложения № 1 к приказу Минфина РФ от 06.10.2008 г. № 106н «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» в учреждении утверждаются формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности. В нарушение указанного законодательства форма ведомости на выдачу призов Комитетом не утверждена.
11. В нарушение п.5 ст.8 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте», согласно которому все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учёта без каких-либо пропусков или изъятий: Ø списание призов и сувениров, приобретённых в рамках реализации мероприятий программы в 2012г. производилось Комитетом несвоевременно. Так по представленным документам (ведомостям) подарки и сувениры были вручены в течение 2012 г., операции по их списанию отражены по данным бухгалтерского учёта в марте и апреле 2013 г. Ø по муниципальному контракту от 26.12.2012 г. № 169 с ООО «Торговая компания «Альфа» на поставку радиоаппаратуры (цифровая видеокамера, вокальная беспроводная система, мобильный звуковой комплект), стоимостью 97 915,0 руб. срок поставки до 28.12.2012 г. Указанная радиоаппаратура поставлена на баланс Комитета 30.04.2013г. (согласно инвентарной карточки), т.е. на 4 месяца позже даты приобретения.
12. По муниципальному контракту от 21.05.2012 г. № 50 с ООО «Торговая компания «Альфа» на поставку оргтехники стоимостью контракта 409 000,0 руб. в нарушение приказа Минфина Российской Федерации от 21.12.2011 г. №180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» расходы по приобретению системных блоков, мониторов, клавиатур и мышек для компьютеров, жестких дисков на общую сумму 193,5 тыс. руб. отнесены на статью 310 КОСГУ «Увеличение стоимости основных средств». На основании вышеуказанного приказа, запасные и составные части для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей учитываются по статье 340 КОСГУ «Увеличение стоимости материальных запасов».
13. В ходе реализации МЦП «Молодежь Ульяновска на 2011-2013г.г.» в 2012г. не осуществлялся должный контроль со стороны Комитета за исполнением мероприятий Программы, а именно: 13.1. По 2 мероприятиям Программы Комитетом предусмотренная сумма расходов для данных мероприятий в размере 295 тыс. руб. была превышена на 101,8 тыс. руб., в т.ч.: Ø Разделом 2, п.р.2.5, п.п.2.5.4 «Поддержка социально-значимых программ студенческих общественных объединений Городского Студенческого Совета» предусмотрено 200,0 тыс. руб., фактически освоено – 298,9 тыс. руб., т.е. на 98,9 тыс. руб. больше предусмотренного Программой; Ø Разделом 1, п.р.1.4, п.п.1.4.4 «Молодежный блок Новогодних мероприятий» предусмотрено 95,0 тыс. руб., фактически освоено – 97,9 тыс. руб., т.е. на 2,9 тыс. руб. больше предусмотренного Программой.
13.2. Были нарушены сроки, установленные МЦП для реализации мероприятий Программы, а именно: Ø разделом 2, п.р.2.2, п.п.2.2.4 «Поддержка деятельности студенческих трудовых отрядов» предусмотрена реализация мероприятия в июне-августе, фактически контракт на приобретение формы для военных клубов (№ 162 от 03.12.2012 г.) заключен и исполнен в декабре 2012 г.; Ø разделом 4, п.р.4.1, п.п.4.1.6 «Организация и проведение месячника героико-патриотической работы с молодежью «Отчизны верные сыны», посвященного Дню защитников Отечества» предусмотрена реализация мероприятия в феврале, фактически контракт на проведение игр в пейнтбол (№167 от 19.12.2012 г.) заключен и исполнен в декабре 2012 г.; Ø разделом 4, п.р.4.3, п.п.4.3.1 «Участие в международных фестивалях, форумах, конкурсах и соревнованиях» предусмотрена реализация мероприятия в сентябре-октябре, фактически оплачены командировочные расходы в марте и августе 2012 г. (приказы №20-к от 11.03.2012 г., №130-к от 24.08.2012 г.). 13.3. По муниципальным контрактам на общую сумму 1 577,45 тыс. руб. Комитетом не представлены следующие документы, предусмотренные контрактами (приложениями), подтверждающие надлежащее исполнение по 9 мероприятиям: · Оказание услуг по организации и проведению игр Открытой Городской лиги КВН (муниципальный контракт от 05.05.2012 г. № 47 на сумму 199,0 тыс. руб.) - документы, подтверждающие аренду зала (на 1000 мест) для проведения КВН и репетиций; - 2 диска DVD длительностью 2 часа, подтверждающие проведение мероприятия; - эскиз афиш, согласованных с Комитетом; -списки жюри, согласованные с Комитетом; - документы, подтверждающие соответствие спецификации к муниципальному контракту технических характеристик оборудования, используемого для проведения мероприятия; - отчёт о поведении мероприятия.
· Оказание услуг по организации и проведению игр Открытой Городской лиги КВН (муниципальный контракт от 20.11.2012 г. № 158 на сумму 230,0 тыс. руб.) - документы, подтверждающие аренду зала (на 300 мест) для проведения КВН и репетиций; - списки жюри, согласованные с Комитетом; - документы, подтверждающие соответствие спецификации к муниципальному контракту технических характеристик оборудования, используемого для проведения мероприятия; - отчёт о поведении мероприятия.
· Оказание услуг по организации и проведению Дня города (муниципальный контракт от 08.06.2012 г. № 61 на сумму 90,0 тыс. руб.) - эскиз по оформлению сцены, согласованный с Комитетом; - документы, подтверждающие приобретение призов Исполнителем на сумму 30,0 тыс. руб.; - сценарий мероприятия. Согласно приложению № 1 к контракту на центральном пляже города в рамках проведения Дня Молодёжи предусмотрено проведение конкурса «Симбирская красавица» (выход в купальниках, боди-арт, гуашь - 10 упаковок по 6 цветов, конкурс Русалочек на самые длинные волосы, ведра для воды – 5 шт., конкурс песочных фигур, призы для участниц конкурса – 30 шт.). В представленном Комитетом Плане, указанный конкурс отсутствует, дополнительное соглашение к контракту об исключении данного конкура из спецификации и внесении соответствующих изменений суммы контракта проверке не представлено, что предполагает возможным сделать вывод о неправомерном расходовании бюджетных средств путём оплаты за невыполненным услуги. Произвести расчёт суммы за невыполненные услуги не представляется возможным в связи с отсутствием в спецификации ценового выражения затрат по видам услуг, оказываемых по данному контракту.
· Оказание услуг по организации и проведению Дня Молодёжи (муниципальный контракт от 14.06.2012 г. № 0368300000112000472-00338877-01 на сумму 497,5 тыс. руб.) - план проводимых мероприятий; - документы, подтверждающие приобретение призов Исполнителем на сумму 50,0 тыс. руб.; - текст, утверждённый председателем Комитета для размещения на задней части сцены; - документы, подтверждающие приобретение сувениров и угощений.
· Оказание услуг по организации и проведению спортивно-развлекательных мероприятий Фестиваля «Экстремальные виды спорта» (муниципальный контракт от 21.08.2012 г. № 134 на сумму 95,0 тыс. руб.) - сценарий проводимого мероприятия; - документы, подтверждающие соответствие спецификации к муниципальному контракту технических характеристик оборудования, используемого для проведения мероприятия; - документы, подтверждающие приобретение призов Исполнителем на сумму 20,0 тыс. руб.
· Оказание услуг по организации и проведению семинара «Студенческого самоуправления» (муниципальный контракт от 21.08.2012 г. № 135 на сумму 95,0 тыс. руб.) - документы, подтверждающие место проведения семинара; - программа проведения семинара, согласованная с Комитетом; - документы, подтверждающие соответствие спецификации к муниципальному контракту технических характеристик оборудования, используемого для проведения мероприятия; - отчёт о поведении мероприятия.
· Оказание услуг по организации и проведению обучающих семинаров (муниципальный контракт от 20.11.2012 г. № 157 на сумму 145,0 тыс. руб.) - документы, подтверждающие соответствие спецификации к муниципальному контракту технических характеристик оборудования, используемого для проведения мероприятия; - документы, подтверждающие место проведения семинаров; - документы, подтверждающие приобретение призов на общую сумму 20 000,0 руб.; - отчёт о поведении мероприятия.
· Оказание услуг по организации и проведению открытого чемпионата г. Ульяновска по пейнтболу (муниципальный контракт от 19.12.2012 г. № 167 на сумму 124,0 тыс. руб.) - отчёт о поведении мероприятия; - план проведения, согласованный с Комитетом; - документы, подтверждающие приобретение призов на 40 000,0 руб.
· Оказание услуг по реализации информационных спец. проектов (муниципальный контракт от 17.05.2012 г. № 0368300000112000274-00338877-01 на сумму 101,95 тыс. руб.) - график оказания услуг по освещению деятельности Комитета в эфире радиостанций, согласованный с Комитетом.
13.4. На организацию и проведение конкурса социальных молодежных проектов Комитетом заключен муниципальный контракт с ООО «Фогель Консалтинг» от 20.06.2012 г. № 0368300000112000545-00338877-01 на сумму 2 000,0 тыс. руб., в т.ч. 200,0 тыс. руб. на организацию и проведение конкурса и 1 800,0 тыс. руб. на реализацию проектов. В конкурсе участвовало 43 молодёжных проекта. По данным итогового протокола заседания Координационного совета признаны победителями 30 проектов, финансирование Комитетом проектов - победителей произведено в общей сумме 1 800,0 тыс. руб. посредством заключения договоров между ООО «Фогель Консалтинг» и победителями конкурса. Проверке представлено 28 договоров на реализацию и финансирование проектов. Подписаны акты выполненных работ ООО «Фогель Консалтинг» с организациями, реализующими проекты, о том, что выполненные работы соответствуют условиям договора. Представители Комитета в подписании указанных актов не участвовали. Согласно п.9 п.п.9.2 Положения исполнитель, получивший право заключить муниципальный контракт на оказание данной услуги без предоставления финансовых и творческих отчётов по реализации проектов окончательные выплаты по проекту не осуществляет. Согласно п.9 п.п.9.3 Положения предоплата на реализацию проекта устанавливается в размере 30% от выделенных к софинансированию средств по факту предъявления отчетных финансовых документов. Остальные денежные средства перечисляются на расчетный счёт грантополучателя после сдачи всех отчетов (творческого и финансового на бумажном и электронном носителях) и подписания акта выполненных работ. Творческий отчёт на бумажном и электронном носителях (предусмотренный п. 9.3. Положения), подтверждающий реализацию проектов и являющийся основанием для окончательных выплат по муниципальному контракту проверке не представлен.
Согласно п. 3.6 всех заключенных договоров, по окончанию срока реализации проекта Исполнитель в пятнадцатидневный срок представляет Заказчику содержательный и финансовый отчёты согласно форме отчётности, утверждённой Заказчиком, с приложением копий первичных документов. Проверкой установлено, следующее: · проверке представлены, документы, подтверждающие реализацию проекта, в полном объёме, соответствующие сметам и п.5.6. Положения о конкурсе социальных молодежных проектов (далее – Положение), утвержденного председателем Комитета Аринахиным И.Н. и согласованного заместителем Главы города Ульяновска Мидленко О.В. по 5 договорам на сумму 210,0 тыс. руб.;
· проверке не представлены договоры, оплаченные ООО «Фогель Консалтинг», подтверждающие реализацию 2 проектов на общую сумму 175,0 тыс. руб., а именно: ü с Некоммерческим партнерством «Федерация практической стрельбы Ульяновской области» по проекту «Снайпер Ульяновска» на общую сумму 100,0 тыс. руб.; ü с Ульяновской местной общественной организацией «Ритм», отдел по делам молодёжи, культуры и спорта администрации Заволжского района г. Ульяновска по проекту «Высший пилотаж» на общую сумму 75,0 тыс. руб.;
· по 21 проекту на общую сумму 1 340,0 тыс. руб. подтверждающие документы представлены не в полном объёме. Не подтверждены расходы в сумме 1 127,1 тыс. руб. (не представлены договоры, акты выполненных работ, товарные накладные, платёжные поручения); · по двум проектам на общую сумму 75,0 тыс. руб. подтверждающие документы о произведённых расходах проверке представлены, но проведённые мероприятия не соответствуют п. 5.6 (перечень расходов, которые могут быть включены в смету) Положения в общей сумме 24,5 тыс. руб. («Создание в школах и гимназиях г. Ульяновска секций учебно-развивающего клуба «Интеллектика» в сумме 12,0 тыс. руб. и «Волонтёрский центр «Итиль» в сумме 12,5 тыс. руб.);
· из документов, представленных проверке в подтверждение реализации проектов на общую сумму 497,9 тыс. руб.:
ü по 10 проектам на общую сумму 259,2 тыс. руб., в сметы по реализации проектов включены расходы, не предусмотренные п. 5.6 Положения ü по 5 проектам на общую сумму 172,3 тыс. руб. представлены документы, не несоответствующие первоначально заявленным на конкурс проектов сметам.
Таким образом, перечисление Комитетом денежных средств ООО «Фогель Консалтинг» в сумме 1 326,6 тыс. руб. без документов, подтверждающих полное исполнение реализации проектов, что противоречит Положению о конкурсе социальных молодежных проектов и условиям муниципального контракта от 20.06.2012 г. № 0368300000112000545-00338877-01, является неправомерным и подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».
14. В рамках реализации мероприятий Программы раздела 2.2. «Организация деятельности молодежных трудовых объединений и студенческих трудовых отрядов» Комитетом уведомлениями от 21.12.2011 г. № 18, от 20.07.2012 г. № 105 (КБК 474 0707 7951300 612) доведены бюджетные ассигнования на 2012г. на реализацию мероприятий МЦП в сумме 3 450,3 тыс. руб. МБУ «Перспектива». Исполнено в 2012 г. – 3 450,3 тыс. руб., в т.ч.: - ст.211 в сумме 2 100,0 тыс. руб.; - ст.213 в сумме 634,2 тыс. руб.; - ст.226 в сумме 297,0 тыс. руб.; - ст.310 в сумме 53,5 тыс. руб.; - ст.340 в сумме 359,6 тыс. руб. 14.1. МБУ «Перспектива» документально не подтверждены расходы в общей сумме 6,0 тыс. руб. (проверке не предъявлены договоры, акты выполненных работ), в т.ч.: - по ст.310 в сумме 3,3 тыс. руб.; - по ст.340 в сумме 2,7 тыс. руб. Таким образом, денежные средства в сумме 6,0 тыс. руб. подлежат возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».
14.2. В рамках реализации мероприятий Программы МБУ «Перспектива» в 2012 г. заключены договоры на общую сумму 710,1 тыс. руб., (не представлены договоры на общую сумму 6,0 тыс. руб.) из них 4 договора на общую сумму 254 355,0 руб. на приобретение трудовых книжек, или 7,37 % от общей суммы финансирования (3 450,3 тыс. руб.) Согласно указанным договорам общее количество приобретённых Учреждением трудовых книжек составило – 1641 шт. В 2012 г. МБУ «Перспектива» заключено 55 срочных трудовых договоров со студентами и 1294 срочных трудовых договоров с несовершеннолетней молодёжью. Таким образом, на основании ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, приобретение Учреждением трудовых книжек в количестве 292 шт. на общую сумму 45 260,0 руб. является неэффективным использованием бюджетных средств.
14.3. В нарушение пункта 9 Постановления администрации г. Ульяновска от 28.12.2011 г. № 404 «О реализации решения Ульяновской Городской Думы от 30.11.2011 г. № 202 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2012 г. и плановый период 2013 и 2014 годов», МБУ «Перспектива» произведена 100 % предоплата по договору от 10.10.2012 г. № 402/12р с ООО «ИРА «Мозаика» на услуги по размещению информационного материала в газетах «Комсомольская правда», «Аргументы и факты», на общую сумму 42 628,0 руб. Договором предусмотрена 100% предоплата услуг. Согласно акту от 24.10.2012 г. № 004147 оказано услуг на общую сумму 42 628,0 руб., оплачено в полном объёме платёжным поручением от 12.10.2012 г. № 3526626 (оплата услуг до получения акта о выполнении) 14.4. Документы, устанавливающие нормы расходования хозяйственных, канцелярских товаров, потребность трудящейся молодёжи в спецодежде Учреждением проверке не представлены, что не позволяет подтвердить обоснованность произведённых расходов в сумме 455,7 тыс. руб. на указанные цели.
15. В МЦП «Молодежь Ульяновска на 2011-2013г.г.» указание на источник информации значения базового показателя 2010 года отсутствует. В ходе проведения контрольного мероприятия разъяснения по поводу подтверждения базовых значений целевых индикаторов Комитетом не представлено. Таким образом, подтвердить и сопоставить выполнение фактических показателей целевых индикаторов программы с базовым показателем не представляется возможным. 16. В результате анализа целевых индикаторов установлено следующее: 16.1. Проверке не представлены документы, подтверждающие значения целевых индикаторов, указанных в отчёте по восьми пунктам из десяти, а именно: п.1. «Количество обращений по оказанию информационных услуг»; п.2. «Количество участников мероприятий по организации трудовой занятости несовершеннолетних и трудоустроенных молодых граждан в рамках Программы, трудовых молодежных отрядов»; п.3. «Количество участников мероприятий по организации досуга и реализации социальных инициатив для молодежи»; п.4 «Количество участников инновационных проектов, участвующих в конкурсах социально-значимых молодежных проектов»; п.5. «Количество молодежи, занимающейся в учреждениях инфраструктуры Комитета по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновска»; п.6. «Число подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних»; п.7. «Поддержка деятельности органов ученического и студенческого самоуправления»; п.9. «Количество участников по военно-прикладным и техническим видам спорта»
16.2. Пояснения о порядке расчёта значений целевых индикаторов проверке не представлены. Так, по индикатору «Количество участников мероприятий по организации трудовой занятости несовершеннолетних и трудоустроенных молодых граждан в рамках Программы, трудовых молодежных отрядов» (п.2) фактическое значение составило 2 112 чел., тогда как количество заключенных МБУ «Перспектива» трудовых договоров с молодёжью составило 1 349.
16.3. Согласно указанным в отчёте Комитета данным по достижению целевых индикаторов, процент их исполнения 100% и более достигнут по шести пунктам показателей из десяти, не смотря на сокращение в 2012 г. финансирования в 8 раз (планируемые ассигнования - 88 505,0 тыс. руб., уточнённые ассигнования - 11 575,8 тыс. руб.). Учитывая вышеизложенное, подтвердить достижение показателей целевых индикаторов не представляется возможным.
Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия: представленные своевременно отсутствуют. Комитетом представлены замечания (пояснения) с нарушением срока (вх. от 04.10.2013г. №0917).
Предложения (рекомендации): С учётом заключения Контрольно-счётной палаты от 31.10.2013г. на замечания (пояснения) Комитета (вх. от 04.10.2013г. №0917) Комитету по делам молодёжи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновска, 432017, г. Ульяновск, ул. Александра Матросова, дом 4 следует: 1. принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения. 2. принять меры по устранению выявленных нарушений, в указанные сроки, указанные в предписании Контрольно-счётной палаты от 31.10.2013г. №20, а именно:
Инспектор Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» И.Ю. Муганцева |