|
Отчёт о результатах контрольного мероприятия в Комитете по делам молодёжи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновска акт №58 от 10.12.2013Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2013 год, утверждённый распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 29.12.2012г. № 60, поручения и.о. председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 13.08.2013 №54, от 27.08.2013 №58, от 28.08.2013 №59. Цель контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Комитету в 2012 году на реализацию муниципальной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Ульяновске на 2011-2013 годы». Объект (объекты) контрольного мероприятия: Комитет по делам молодёжи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновска Проверяемый период деятельности: 2012г. Срок проведения контрольного мероприятия: с 15.08.2013 г. по 10.12.2013г. Объём проверенных средств: 12 728,0 тыс. руб. Общая сумма нарушений – 7 638,408 тыс. руб. (55 нарушений), в том числе (в соответствии с классификацией нарушений, тыс. руб.): - сумма средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск (далее - бюджетные средства), использованные с нарушением законодательства Российской Федерации (за исключение нецелевого использования бюджетных средств) – 1 298,22 тыс. руб. (18 нарушений); - сумма бюджетных средств, использованных неэффективно – 0 тыс. руб. (0 нарушений); - нарушения законодательства о бухгалтерском учёте и финансовой отчётности – 0 тыс. руб. (0 нарушений); - сумма прочих нарушений – 6 340,188 тыс. руб. (37 нарушений).
Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки: В соответствии с Положением о Комитете по делам молодёжи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновска, утвержденным решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 г. № 90 с изменениями от 26.09.2012 г. № 155, Комитет по делам молодёжи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновска является отраслевым (функциональным) органом администрации г. Ульяновска, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по решению вопросов местного значения и отдельные государственные полномочия, переданные органами местного самоуправления федеральными законами и законами Ульяновской области в области организации и осуществления работы с детьми и молодёжью, развития физической культуры и массового спорта. В ходе проверки законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Комитету в 2012 году на реализацию муниципальной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Ульяновске на 2011-2013 годы» установлено следующее:
1. Муниципальная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в городе Ульяновске на 2011-2013 годы» утверждена постановлением Мэрии города Ульяновска от 30.12.2010 г. №7019 (с изменениями и дополнениями) (далее – МЦП, Программа). Согласно текста Программы потребность в финансировании для реализации мероприятий Программы – 455 351,0 тыс. руб. Постановлением администрации города Ульяновска от 30.12.2011г. № 475 «О приостановлении действия отдельных нормативных правовых актов (положений нормативных правовых актов) мэрии города Ульяновска» (далее - Постановление от 30.12.2011г. № 475) было приостановлено до 01.01.2013г. в части финансирования действие 15 разделов Программы в общей сумме 440 351,0 тыс. руб. В соответствии с Решением Ульяновской Городской Думы от 30.11.2011г. №202 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (с изменениями) уточнённые бюджетные ассигнования в 2012 г. на реализацию Программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Ульяновске на 2011-2013 годы» по КБК 11 02 795 52 составили в общей сумме 13 528,0 тыс. руб. или 2,97 % от потребности по Программе на 2012г. (455 351,0 тыс. руб.), в т.ч.: - Комитет по делам молодёжи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновска (далее – Комитет) в сумме 12 728,0 тыс. руб.; - Администрации районов города Ульяновска в сумме 800,0 тыс. руб. В соответствии с приложением 1 к приказу Комитета от 20.01.2012г. №19/1-ОД бюджетные ассигнования по КБК 11 02 795 52 в общей сумме 12 563,883 тыс.руб. распределены Комитетом 17 подведомственным учреждениям. Комитетом и 17 подведомственными учреждениями для реализации МЦП заключено договоров и муниципальных контрактов в общей сумме 12 820,3 тыс. руб., в т.ч. за счёт средств МЦП 12 407,6 тыс. руб. В 2012г. исполнение по Программе составило: 12 580,84 или 98,8% от уточнённых бюджетных ассигнований (12 728,0 тыс. руб.), в т.ч.: - ст.225 в сумме 4 443,24 тыс. руб.; - ст.226 в сумме 2 062,6 тыс. руб.; - ст.290 в сумме 20,0 тыс. руб.; - ст.310 в сумме 5 464,78 тыс. руб.; - ст.340 в сумме 590,22 тыс. руб. В соответствии с письмами Комитета (исходящие от 28.12.2012 № 1799, от 29.12.2012 № 1802) в связи с окончанием финансового года невостребованные бюджетные ассигнования в сумме 147 156,21 руб., в т.ч. по Комитету 2 163,0 руб., возвращены в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».
2. В результате анализа текста Программы установлены несоответствия, а именно: 2.1. Общая сумма предусмотренных ассигнований, согласно тексту Программы (455 351,0 тыс. руб.), не соответствует общей сумме по разделам (455 350,8 тыс.руб.) на 0,2 тыс.руб. 2.2. Согласно тексту Программы по разделу 4 «Материально-техническое обеспечение учреждений сферы физической культуры и спорта» предусматривается обеспечение инвентарем и оборудованием муниципальных учреждений МОУ ДОД ДЮСШ для организации учебно-тренировочного процесса, приобретение специальной техники для содержания плоскостных спортивных сооружений, тогда как, согласно Приложению 1 к Программе «План основных мероприятий Программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Ульяновске на 2011-2013 годы» (далее – Приложение 1 к Программе), по данному разделу предусмотрено 2 пункта: - п.4.1. Обеспечение инвентарем и оборудованием муниципальных учреждений МУ ДЮСШ; - п.4.2. Приобретение специальной техники для содержания. 2.3. Согласно тексту Программы по разделу 6 «Развитие физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений» предусматривается ремонт физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, организация и обеспечение учебно-тренировочного процесса в летний период (спортивный лагерь), тогда как, согласно Приложению 1 к Программе, по данному разделу организация и обеспечение учебно-тренировочного процесса в летний период (спортивный лагерь) не предусмотрено. 2.4. согласно тексту Программы по разделу 13 «Подпрограмма «Развитие биатлона в городе Ульяновске» основными направлениями деятельности являются: - участие сборной команды города на всероссийских соревнованиях по биатлону; - обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием спортивных клубов. Согласно Приложению 1 к Программе по данному разделу предусмотрено 3 пункта, в т.ч. п.13.3. «Выделение ставок тренеров-преподавателей по биатлону», не предусмотренный текстом Программы. 2.5. согласно тексту Программы по разделу 15 «Подпрограмма «Развитие тенниса в городе Ульяновске» основными направлениями деятельности являются: - выделение ставок тренеров-преподавателей по теннису; - участие команд города в областных и всероссийских соревнованиях; - обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием спортивных клубов. Согласно Приложению 1 к Программе по данному разделу предусмотрено 4 пункта: - п.15.1 .Обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием спортивных клубов города; - п.15.2. и п.15.3. Аренда спортивных залов и площадок для игры в теннис (дублируют друг друга); - п.15.4. Участие команд города в областных, всероссийских соревнованиях и учебно-тренировочных сборах. Данные несоответствия ведут к неоднозначной трактовке мероприятий, которые должны быть проведены в рамках указанных разделов Программы. В соответствии с паспортом Программы на Комитет возложены обязанности: - согласно п.8 исполнителя Программы; - согласно п.11 по обеспечению контроля за реализацией Программы. Постановлением Главы города от 02.12.2008 №8959 «Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации целевых программ (подпрограмм)» (далее – Постановление №8959) предусмотрено: - п.5.7. – руководитель ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации целевой программы (подпрограммы), состав исполнителей с учётом выделяемых на реализацию целевой программы (подпрограммы) бюджетных ассигнований; - п.5.8. – при необходимости руководитель МЦП направляет на заключение в Управление инвестиций, промышленности, транспорта и связи мэрии города и финансовое управление мэрии предложения о внесении изменений и дополнений, досрочном прекращении МЦП либо её части, а также о продлении срока реализации МЦП, который истекает в текущем году, с обоснованием целесообразности внесения изменений в действующую МЦП. Комитетом изменения в МЦП не вносились.
3. Выявлены нарушения по 2 договорам и 3 муниципальным контрактам на выполнение ремонтных работ на общую сумму 875,108 тыс. руб., а именно: 3.1. В нарушение части 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации не предусмотрен срок выполнения работ по 2 договорам на общую сумму 199,794 тыс. руб.: - от 04.10.2012 №б/н, заключенному между МБУ «Яхт-клуб» и ООО «Стройсервис», сметной стоимостью 99,864 тыс.руб. на выполнение работ по ремонту кровли витражного здания; - от 11.05.2012 №34 заключенному с ООО «Профикс-УльяновскСтрой» на выполнение комплекса работ по ремонту кровли на здании МБОУДОД ДЮСШ «Юность», сметной стоимостью работ 99,93 тыс.руб. 3.2. Не установлен гарантийный срок по качеству выполненных работ по 2 муниципальным контрактам на общую сумму 557,514 тыс. руб.: - от 23.08.2012 № 143-12, заключенному между МБОУДОД детский оздоровительно-образовательный центр «Орион» и ИП Селянкина А.А. на выполнение работ по ремонту кровли центрального блока в здании сметной стоимостью 367,514 тыс.руб. - от 03.12.2012 № МК 3/12, между МБОУ ДОД детский оздоровительно-образовательный центр «Орион» и ООО «ПРОГРЕСС» на выполнение работ по ремонту конференц-зала в кабинете № 53 в здании МБУ ДОД ДООЦ «Орион» по адресу: г. Ульяновск, б-р Львовский, 10А, сметной стоимостью 190,0 тыс.руб. 3.3. В ходе анализа локальных смет, актов о приёмке выполненных работ (КС-2) установлено увеличение сметной стоимости выполнения работ на общую сумму 15,42 тыс.руб., а именно: - по договору подряда от 11.05.2012 №34 заключенному с ООО «Профикс-УльяновскСтрой» на выполнение комплекса работ по ремонту кровли на здании МБОУДОД ДЮСШ «Юность», сметной стоимостью работ 99,93 тыс.руб. установлено, что локальный сметный расчёт составлен в ценах 2 квартала 2012 года по статьям затрат (согласно информационно-справочным материалам по ценообразованию в строительстве по Ульяновской области), не для видов строительства объектов физкультурно-оздоровительного назначения, а по усредненной РТМ, что повлекло увеличение сметной стоимости выполнения работ на сумму 5,2 тыс.руб. Указанное нарушение было устранено в ходе проведения контрольного мероприятия путём выполнения дополнительных ремонтных работ на указанную сумму (акт от 18.09.2013г. №1 на сумму 5,2 тыс.руб.). - по муниципальному контракту от 03.12.2012 № МК 3/12 на выполнение работ по ремонту конференц-зала в кабинете № 53 в здании МБУ ДОД ДООЦ «Орион» между МБОУДОД детский оздоровительно-образовательный центр «Орион» и ООО «ПРОГРЕСС», сметной стоимостью 190,0 тыс.руб. установлено, что в нарушение раздела II «Общих сведений о системе ценообразования и сметного нормирования в строительстве» МДС 81-35.2004 «Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ» локальной сметой предусмотрено и актом о приёмке выполненных работ (КС-2) принята к оплате стоимость «Жалюзи» на общую сумму 10,22 тыс.руб., без затрат на установку, что фактически является приобретением «Элемента убранства помещения» и является неправомерным расходованием бюджетных средств. Указанное нарушение было устранено в ходе проведения контрольного мероприятия путём выполнения дополнительных ремонтных работ на указанную сумму (акт от 10.09.2013 №1 на сумму 10,22 тыс.руб.). 3.4. Установлены замечания к качеству выполненных работ по 2 муниципальным контрактам на общую сумму 307,7 тыс. руб., а именно: - от 24.10.2012 № 83, заключенному между МБОУДОД ДЮСШ «Юность» и ООО «Капитал-строй» на выполнение работ по ремонту помещений душевых в административном здании бассейна «Юность» стоимостью работ 117,7 тыс.руб. в душевых на потолках имеется плесень. Данное замечание, в соответствии с пунктом 8.3 контракта, подлежит устранению. - от 03.12.2012 № МК 3/12, между МБОУ ДОД детский оздоровительно-образовательный центр «Орион» и ООО «ПРОГРЕСС» на выполнение работ по ремонту конференц-зала в кабинете № 53 в здании МБУ ДОД ДООЦ «Орион», сметной стоимостью 190,0 тыс.руб. в связи с некачественно выполненными работами по установке дверного блока (слабое крепление дверного блока) зазор между дверной коробкой и стеной имеет трещины и выкрашивания защитного слоя. Данные замечания подлежат устранению в соответствии с пунктом 8.3 контракта.
4. МБОУ ДОД ДЮСШ №5 в рамках МЦП был заключен и оплачен в полном объёме (п/п от 25.05.2012 г. №3019685) муниципальный контракт от 17.05.2012 №12 с ООО «Техцентр Автомир-Сервис» на общую сумму 175,0 тыс.руб. на приобретение снегохода «Буран». 05.09.2013 комиссией, состоящей из представителей Контрольно-счётной палаты, Комитета и МБОУ ДОД ДЮСШ №5 был произведён визуальный осмотр снегохода «Буран», по результатам которого, было установлено следующее: - снегоход «Буран» находится в гараже, расположенном в г.Ульяновске по ул. Северный Венец, 32, не стоящем на балансе МБОУ ДОД ДЮСШ №5, собственник не установлен; - фактические показания спидометра снегохода составили 00454 км. Договор ответственного материального хранения на снегоход проверке не представлен. Документы, подтверждающие использование данного снегохода в 2012г. для целей Программы проверке не представлены. В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» подлежат государственной регистрации в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации – трактора, самоходные дорожно-строительные и иные машины и прицепы к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие рабочий объём двигателя внутреннего сгорания более 50 куб.см. и максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования. Согласно руководству по эксплуатации на снегоход «Буран», представленного МБОУ ДОД ДЮСШ №5 проверке, объём двигателя указанного снегохода – 635 куб.см. В нарушение указанных норм, документы, подтверждающие государственную регистрацию в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации снегохода «Буран», принадлежащего МБОУ ДОД ДЮСШ №5 проверке не представлены. Отметка о регистрации в представленном проверке паспорте самоходной машины СА № 055437 отсутствует. По данным фактам имеются пояснения директора МБОУ ДОД ДЮСШ №5 Указанные выше нарушения устранены в ходе проведения контрольного мероприятия. Факты их устранения подтверждены Комитетом письмом (исх. от 23.10.2013 №1403) с приложением копий следующих документов: - объяснительная записка директора МБОУ ДОД ДЮСШ №5 от 22.10.2013 №71,согласно которой, место для хранения снегохода в МБОУ ДОД ДЮСШ №5 отсутствует. Снегоход «Буран» хранится в гараже УлГТУ, гараж находится под охранной сигнализацией. Доступ ответственного лица не ограничен. Документов по хранению снегохода «Буран» не имеется; - копия договора безвозмездного ответственного хранения от 23.09.2013г. заключенного между МБОУ ДОД ДЮСШ №5 и Комитетом; - копия свидетельства о регистрации машины СА 228239 на снегоход, выданного 23.10.2013г. с указанием государственного регистрационного знака 73 УС 05 72; - копия паспорта самоходной машины СА 055437 на снегоход «Буран» без указания данных свидетельства о государственной регистрации транспортного средства. В связи с предоставлением Комитетом дополнительных сведений по фактам устранения указанных выше нарушений, 13.11.2013 комиссией, состоящей из представителей Контрольно-счётной палаты, Комитета и МБОУ ДОД ДЮСШ №5 был произведён визуальный осмотр снегохода «Буран», по результатам которого, было установлено, что снегоход «Буран» находится в гараже, расположенном в г.Ульяновске по ул. Бебеля, 3, находящемся на балансе Комитета. Согласно статье 358 Налогового Кодекса Российской Федерации, Закона Ульяновской области «О транспортном налоге в Ульяновской области» от 06.09.2007 г. № 130-ЗО снегоходы являются объектом налогообложения. Документы, подтверждающие оплату МБОУ ДОД ДЮСШ №5 транспортного налога за снегоход «Буран» проверке не представлены. Сумма недополученного транспортного налога за 2012 г. в бюджет составила 340,02 руб. (34 л/с x 15 руб.(ставка налога) x 0,6667(коэффициент владения).
5. В рамках МЦП на оказание услуг по организации и проведению учебно-тренировочных занятий по адаптивному спорту 4 подведомственными Комитету учреждениями (МБУ ДОД ДЮСШ Заволжского района, МБУ ДОД ДЮСШ Засвияжского района, МБУ ДОД ДЮСШ Ленинского района, МБУ ДОД ДЮСШ «Борец») были заключены гражданско-правовые договоры с 17 физическими лицами (по ст. КОСГУ 226) на общую сумму 690,1 тыс.руб. В ходе контрольного мероприятия были выявлены следующие факты и нарушения: 5.1. Общая сумма представленных проверке гражданско-правовые договоров и актов оказанных услуг по организации и проведению учебно-тренировочных занятий по адаптивному спорту – 690,1 тыс.руб. Фактически оплачено за счёт средств МЦП (согласно платёжных поручений) – 863,4 тыс.руб., в т.ч. вознаграждение - 590,96 тыс. руб., НДФЛ - 86,4 тыс.руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (страховая часть) - 123,74 тыс.руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (накопительная часть) - 27,3 тыс. руб., ФФОМС - 35,0 тыс.руб. Разница между суммой принятых обязательств согласно договорам и актам оказанных услуг и суммой произведённой оплаты составила 173,3 тыс.руб. Дополнительные соглашения на увеличение суммы договоров на сумму отчислений на обязательное пенсионное страхование и ФФОМС проверке не представлены. Дебиторская задолженность по указанным договорам по состоянию на 31.12.2013 отсутствовала. Данный факт свидетельствует о документально неподтверждённом завышении фактических расходов по указанным гражданско-правовым договорам на сумму 173,3 тыс. руб. 5.2. Имеются несоответствия количества групп и человек в этих группах между данными тарификационных списков тренеров преподавателей, утверждённых директорами МБУ ДОД ДЮСШ Заволжского района, МБУ ДОД ДЮСШ Засвияжского района, МБУ ДОД ДЮСШ Ленинского района, МБУ ДОД ДЮСШ «Борец» и данными представленных проверке журналов учёта групповых занятий по адаптивному спорту по 15 тренерам-преподавателям из 17, а именно: - несоответствие количества групп в тарификации и количества представленных журналов учёта по 7 тренерам-преподавателям; - несоответствие количества человек в группах в тарификации и количества человек, указанного в представленных журналах учёта по 14 тренерам-преподавателям (разница составила от 1 до 33 человек). В соответствии с представленными проверке тарификационными списками тренеров преподавателей по адаптивному спорту на 2012г. по четырём подведомственным Комитету учреждениям, утверждёнными директорами этих учреждений оплата труда тренеров-преподавателей рассчитывалась исходя из почасового объёма работы, без учёта количества групп и количества человек в группах. Сумма заключенных договоров соответствует указанным тарификационным спискам. 5.3. Комитетом не представлены документы, подтверждающие наличие инвалидности и(или) ограниченных возможностей здоровья у лиц, занимавшихся в 2012 году адаптивной физкультурой и спортом, что не позволяет сделать вывод о том, что занятия проводились с нуждающимися в адаптивной физической культуре и спорте лицами и о надлежащем контроле Комитета за мероприятиями в рамках МЦП. 5.4. Разделом 3 к приложению «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих» к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15.08.2011 г. № 916н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта» установлены следующие требования к квалификации должностей по адаптивной физической культуры: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области адаптивной физической культуры без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта и дополнительное профессиональное образование в области адаптивной физической культуры без предъявления требований к стажу работы. Тренер по адаптивной физической культуре должен знать, в том числе, теорию и методику адаптивной физической культуры, показания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной физической культуре, порядок проведения врачебного контроля и способы оказания первой помощи. Документы, подтверждающие образование в области адаптивной физической культуры (дипломы, квалификация, сертификаты), а так же подтверждающие наличие достаточного практического опыта работы в области адаптивной физической культуры на 17 педагогов, проводивших в 2012 году занятия с инвалидами и лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, проверке не представлены. 5.5. П.5 приложения «Рекомендации об учреждениях адаптивной физической культуры и адаптивного спорта (дополнение к Методическим рекомендациям по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации от 12.12.2006 г. N СК-02-10/3685)» к письму Федерального агентства по физической культуре и спорту от 21.03.2008 г. № ЮА-02-07/912 установлены рекомендуемые параметры по наполняемости учебных групп, объёму учебно-тренировочной нагрузки и нормированию труда тренеров-преподавателей для учреждений, а так же определение группы занимающихся в зависимости от степени функциональных возможностей, требующихся для занятий определенным видом спорта. Частью 2 статьи 31 Федерального закона от 04.12.2007 г. №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (с изменениями) (далее – закон от 04.12.2007 г. №329-ФЗ) установлено, что адаптивная физическая культура является частью физической культуры, использующей комплекс эффективных средств физической реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Частью 5 указанной статьи предусмотрена для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в соответствующих образовательных учреждениях, необходимость организации занятий с использованием средств адаптивной физической культуры и адаптивного спорта с учётом индивидуальных способностей и состояния здоровья таких обучающихся. В соответствии со ст.9 гл. 3 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ) реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество. В соответствии с разделом 4 МЦП «Развитие физической культуры и спорта в городе Ульяновске на 2011-2013 годы» целью подпрограммы «Адаптивная физическая культура и спорт» является восстановление и улучшение функций и способностей организма (физическая реабилитация) инвалидов. Документы, подтверждающие разрешение заниматься предложенными видами спорта лицам, участвовавшим в занятиях адаптивной физической культурой и спортом в 2012г. в рамках МЦП, определяющие отнесение занимающихся к группе в соответствии с функционально-медицинскими классами, а так же подтверждающие результаты проведённых мероприятий по реабилитации инвалидов (медицинские справки, индивидуальные программы реабилитации инвалида), предусмотренные Федеральным законом от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ проверке не представлены. Заключение договоров с педагогами, не имеющими образования и (или) опыта работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями, в обращении с которыми требуются специальные познания, а так же, без документального подтверждения на разрешение указанным лицам заниматься предложенными видами спорта, может повлечь ответственность за причинение вреда здоровью в соответствии с главой 59 Гражданского кодекса РФ и ответственность в соответствии с главой 16 Уголовного кодекса РФ.
В соответствии с разделом 6 МЦП Комитет контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет их отклонение от предусмотренных целей, устанавливает причины и принимает меры по устранению отклонений. Отсутствие указанных документов свидетельствует об отсутствии осуществления Комитетом надлежащего контроля за реализацией МЦП. Таким образом, на основании вышеизложенного, не представляется возможным сделать вывод о правомерности расходов, произведённых Комитетом на оказания услуг по организации и проведению учебно-тренировочных занятий по адаптивному спорту в сумме 863,42 тыс. руб.
6. На оказание услуг по организации и проведению учебно-тренировочных занятий и соревнований по большому теннису в городе Ульяновске МБОУ ДОД ДЮСШ Засвияжского района был заключен муниципальный контракт от 31.05.2012 № 0368300000112000336-0047469-01 с местной общественной организацией «Федерация тенниса г. Ульяновска» (далее - Исполнитель) на общую сумму 1 000,0 тыс.руб. (ст. КОСГУ 226). В ходе контрольного мероприятия были выявлены следующие факты и нарушения: 6.1. В указанном контракте не указан перечень, калькуляция оказываемых услуг, их ценовое и количественное выражение (сметы, спецификации), что не позволяет установить соответствие между ценой контракта и оказанной услугой. Оформление договоров указанным образом не соответствует правовому смыслу ст.9 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и, в частности, части 12 указанной статьи, т.к. не предусматривает возможность осуществления контроля за количеством (объёмом) предоставленных услуг и исключает возможность уменьшения цены договора в случаях предусмотренных данной статьёй. 6.2. Предметом контракта, в том числе, является проведение соревнований по большому теннису. Документы, подтверждающие проведение соревнований по большому теннису в городе Ульяновске проверке не представлены. 6.3. В соответствии с пунктом 2.4 указанного контракта срок оказания услуг установлен с момента заключения данного контракта до 31.12.2012. В соответствии с пунктом 3.2 контракта оплата производится по безналичному расчёту без предварительной оплаты путём перечисления денежных средств на расчётный счёт Исполнителя на основании акта оказанных услуг, счёта и счёта-фактуры в течение 15 банковских дней после подписания акта оказанных услуг. Акт, счёт и счёт-фактура предоставляются ежемесячно по факту оказанных услуг. Согласно представленным документам (журналы учёта групповых занятий по теннису), количество занятий (часов) и количество детей в группах в течение 2012 года не изменялось, однако в июне, июле и августе 2012 года Исполнителем контракта были выставлены акты выполненных работ в сумме 207 731,49 руб. за каждый месяц. За остальной период (с сентября по декабрь 2012 года) выставлены акты в сумме 94 201,39 руб. за каждый месяц. Кроме того, по представленным проверке журналам учёта групповых занятий в августе 2012 г., занятия теннисом с детьми не проводились, но к оплате представлен акт выполненных работ за август от 31.08.2012 г., который оплачен МБОУ ДОД ДЮСШ Засвияжского района в полном объёме (п/п № 3481088 от 28.09.2012 г.). Согласно пояснениям заместителя Президента МОО «Федерация тенниса г. Ульяновска», в связи с тем, что занятия проводились в течение всего 2012 года, а контракт заключен был только 31.05.2012, для компенсации затрат за проведение занятий в период, не включенный в контракт (с января по май 2012 года), сумма актов оказанных услуг за период с июня по август была увеличена. Согласно пояснений директора МБОУ ДОД ДЮСШ Засвияжского района в целях осуществления контроля за исполнением указанного контракта было проведено 3 контрольные проверки работы тренеров-преподавателей по теннису (15.06.2012, 13.10.2012, 15.12.2012). При сравнительном анализе журналов учёта групповых занятий по теннису и данных 3 контрольных проверок МБОУ ДОД «ДЮСШ Засвияжского района», указанных в пояснениях директора МБОУ ДОД ДЮСШ Засвияжского района, проверкой установлено, что количество детей, присутствовавших на занятиях в дни, указанные в контрольных проверках МБОУ ДОД «ДЮСШ Засвияжского района» (15.06.2012, 13.10.2012, 15.12.2012), не соответствует количеству детей, отражённому в журналов учёта на те же даты, а именно: - 13.10.2012 по факту проверки специалистом Филатовым Г.В. на занятиях тренера Намунка Е.Г. присутствовало 14 человек, согласно данным представленных журналов у указанного тренера 13.10.2012 занималось: 1 группа – 13 человек, 2 группа – 12 человек, 3 группа – 12 человек; - 15.06.2012 по факту проверки специалистом Лукъяновой О.Г. на занятиях тренера Ходжибекянц П.А. присутствовало14 человек, согласно данным представленных журналов у указанного тренера 15.06.2012 занималось: 1 группа – 13 человек, 2 группа – 13 человек, 3 группа – 12 человек; - 15.12.2012 по факту проверки специалистом Вашуриной О.Г. на занятиях тренера Ходжибекянц П.А. присутствовало 12 человек, согласно данным представленных журналов у указанного тренера 15.12.2012 занятий ни в одной из трёх групп не проводилось. При этом документы, подтверждающие проведение указанных проверок, в ходе проведения контрольного мероприятия не представлены, отметки о проверках в журналах учёта групповых занятий, отсутствуют. Указанные несоответствия и отсутствие документов, подтверждающих проведение проверок, не позволяют сделать вывод об осуществлении должного контроля со стороны МБОУ ДОД ДЮСШ Засвияжского района за работой тренеров-преподавателей по теннису. Таким образом, на основании вышеизложенного не представляется возможным сделать вывод о правомерности расходов, произведённых МБОУ ДОД ДЮСШ Засвияжского района на оказание услуг по организации и проведению учебно-тренировочных занятий и соревнований по большому теннису в общей сумме 434,8 тыс.руб. (1 000,0 тыс.руб. - 94,2 тыс.руб. х 6 мес.).
7. В нарушение приказа Министерства экономического развития Российский Федерации от 30.08.2011 №424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», согласно которого в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учёта в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра муниципального имущества, предоставляется заявление с приложением заверенных копий документов, заявление на изменение сведений об объектах учёта, на оборудование, приобретённое в 2012 году в целях реализации МЦП на общую сумму 5 464,78 тыс.руб., в Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска не предоставлялись ни одним из проверяемых учреждений.
8. В ходе контрольного мероприятия были выявлены следующие нарушения по целевым индикаторам МЦП: 8.1. Имеются несоответствия с Порядком разработки, формирования и реализации целевых программ (подпрограмм) города Ульяновска, утверждённым постановлением Главы города Ульяновска от 02.12.2008 №8959 «Об утверждении порядка разработки, формирования и реализации целевых программ (подпрограмм)» (далее – Порядок) (с учетом изменений), а именно: 8.1.1. В соответствии с пунктом 3.9 указанного Порядка предусмотрена структура (по разделам) целевой программы, в соответствии с которой, в разделе 7 «Оценка эффективности реализации целевой программы (подпрограммы)» должна быть представлена система целевых индикаторов. Целевые индикаторы должны включать наименование, единицу измерения, значение целевого индикатора в базовом году (до начала реализации целевой программы (подпрограммы)), целевые значения по этапам (годам) и указание на источник информации о значениях индикаторов. В нарушение указанного пункта, анализируемая МЦП не содержит указание на источник информации. Документы, подтверждающие значение базовых индикаторов проверке представлены не были. 8.1.2. В нарушение пункта 5.7 указанного Порядка, согласно которому руководитель программы ежегодно уточняет целевые индикаторы и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации целевой программы, состав исполнителей с учётом выделяемых на реализацию целевой программы бюджетных ассигнований. Уточнение целевых индикаторов МЦП Комитетом не производилось. 8.2. В подтверждение значений целевых индикаторов, указанных в отчёте о ходе реализации МЦП за 2012год, проверке представлены статистические отчёты «Сведения о физической культуре и спорте» (форма №1-ФК) по состоянию на 31.12.2012 по администрациям районов города Ульяновска. Данные, представленного проверке отчёта о ходе реализации МЦП за 2012год Комитета по двум показателям не соответствуют данным статистических отчётов администраций районов города Ульяновска: - по показателю «Количество граждан Ульяновска систематически занимающихся физической культурой и спортом» данные отчёта меньше данных указанных в статистических отчётах администраций на 31 106 человек; - по показателю «Число плоскостных сооружений» данные отчёта больше данных указанных в статистических отчётах администраций на 1 единицу. 8.3. По целевому индикатору «Количество проведенных спортивно-массовых мероприятий» документы, подтверждающие его значение, проверке не представлены. Учитывая вышеизложенное, подтвердить достижение показателей целевых индикаторов не представляется возможным.
Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия: отсутствуют.
Предложения (рекомендации): Комитету по делам молодёжи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновска, 432017, г. Ульяновск, ул. Александра Матросова, дом 4 следует: 1. принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения. 2. принять меры по устранению выявленных нарушений, указанные в представлении Контрольно-счётной палаты от 18.12.2013г. №28, а именно:
Инспектор Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» И.Ю. Муганцева |