|
Отчёт о результатах контрольного мероприятия в Ульяновском муниципальном унитарном предприятии "Городская теплосеть" акт №59 от 13.12.2013Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2013 год, поручение и.о. заместителя председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 22.11.2013 г. №67. Цель контрольного мероприятия: проверка финансово-хозяйственной деятельности. Объект (объекты) контрольного мероприятия: УМУП «Городская теплосеть». Проверяемый период деятельности: с 01.01.2012 г. по 01.10.2013 г. Срок проведения контрольного мероприятия: с 25.11.2013 г. по 13.12.2013 г. Объём проверенных средств: 15 674,03 тыс. руб. Общая сумма нарушений – 26,3 тыс. руб. (9 нарушений), в том числе (в соответствии с классификацией нарушений, тыс. руб.): - сумма средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск (далее - бюджетные средства), использованные с нарушением законодательства Российской Федерации (за исключение нецелевого использования бюджетных средств) – 0,0 тыс. руб.; - нецелевое использование бюджетных средств – 0 тыс. руб; - нарушения законодательства о бухгалтерском учёте и финансовой отчётности – 0 тыс. руб. (2 нарушения); - сумма прочих нарушений – 26,3 тыс. руб. (7 нарушений).
Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:
УМУП «Городская теплосеть», было создано распоряжением мэра г. Ульяновска от 29.12.2001 № 994-р и учреждено распоряжением Комитета по управлению городским имуществом г. Ульяновска от 29.12.2001 № 1272. Зарегистрировано мэрией г. Ульяновска, свидетельство о государственной регистрации серии УЛД от 29.12.2001 № 0000404. Устав УМУП «Городская теплосеть» был утверждён распоряжением Комитета по управлению имуществом от 30.06.2003 № 631, последняя редакция Устава утверждена распоряжением Администрации города Ульяновска от 25.06.2013 г. № 456. Уставной фонд предприятия был образован за счёт имущества г. Ульяновска и составляет 80 112,2 тыс. руб. В соответствии с утверждённым Уставом, предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли.
1. УМУП «Городская теплосеть» в 2012 году использовались типовые формы (путевых листов), не соответствующие Постановлению Госкомстата от 28.11.1997 № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте», а именно, по всем специальным машинам Предприятия (экскаваторы, тракторы, автоподъёмники) «Путевой лист грузового автомобиля» (форма по ОКУД 0345004), по автобусу Предприятия «Путевой лист грузового автомобиля» (форма по ОКУД 0345004).
2. В нарушение письма Письма Федеральной службы государственной статистики от 03.02.2005 г. № ИУ-09-22/257 «О путевых листах» описание маршрута следования в путевых листах, связанного с выполнением перевозок или служебного задания, не записывалось по всем пунктам следования автомобиля. В путевых листах на автомобиль ПАЗ (гос. номер 73 КК 056755) от 04.02.2012 г. №6833, от 25.02.2012 г. №6805, от 03.09.2012 г. №3963, от 05.06.2013 г. №1893, от 22.08.2013 г. №2943 пункты следования автомобиля указаны следующим образом: «развоз людей по городу», «обслуживание ЮРК», «перевоз людей по объектам ЮРК». Согласно указанным путевым листам расход бензина АИ-76 составил 219 литров на сумму 4,5 тыс. руб. при пробеге в 569 км. Отсутствие в путевом листе информации о конкретном месте следования не позволяет судить о факте использования автомашины в служебных целях, подобные реквизиты являются обязательными и отражают содержание хозяйственной жизни.
3. В подтверждение утверждённых Предприятием норм по прогреву двигателя на бензине представлен «Акт проведения мониторинга по определению времени прогрева двигателя на холостом ходу» в котором указано, что комиссией Предприятия в течение октября 2011 года был проведён мониторинг расхода бензина, потраченного не прогрев двигателя до 400С по автомобилям УАЗ, ВАЗ, ГАЗ, ЗИЛ. Замеры проводились по времени и переводились в литры. Пояснения о том, каким образом производились замеры топлива, израсходованного на прогрев в баке автомобиля в объёме 0,4 л.,0,6 л, документы о проведении мониторинга по определению времени прогрева двигателя на холостом ходу в летний и зимний период года проверке не представлены. В соответствии с утверждёнными Предприятием нормами, списание топлива на прогрев предусмотрено исходя из времени прогрева двигателя (за 1 час прогрева). В ходе проверки установлено, что в проверяемом периоде в первичных бухгалтерских документах (путевых листах), время прогрева двигателя водителями не указывалось. Не смотря на то, что норматив на Предприятии установлен за 1 час прогрева, вместо времени прогрева в путевых листах указывалось количество топлива, потраченное на прогрев. Учитывая вышеизложенное, подтвердить правильность списания Предприятием бензина на прогрев на сумму 120,6 тыс. руб. и СНГ на прогрев на сумму 5,3 тыс. руб. не представляется возможным.
4. В соответствии с Распоряжением №АМ-23-р предусмотрен повышающий коэффициент в зимнее и холодное время года (при среднесуточной температуре ниже +5С) до 10% от базовой нормы за 1 час стоянки с работающим двигателем. Данные по отклонению норм, утверждённых Предприятием на 2013 год расхода топлива (СНГ, ДТ) на прогрев двигателя в зимнее и холодное время года и норм, утверждённых Распоряжением №АМ-23-р, представлены в таблице.
Таким образом, отклонение норм, утверждённых Предприятием на прогрев, (по СНГ, ДТ) от базовых норм, утверждённых Распоряжением №АМ-23-р, составило от 0,37л до 3,04л за 1 час прогрева. Документы, подтверждающие установленные Предприятием нормы прогрева по СНГ и ДТ в зимнее и холодное время года сверх базовых норм проверке не представлены.
5. В утверждённых директором Предприятия на 2012 год нормах расхода топлива не предусмотрен прогрев двигателей на сжиженном нефтяном газе. В нарушение указанных норм Предприятием неправомерно произведено списание СНГ за ноябрь-декабрь 2012 года в количестве 234,9 л на сумму 2,6 тыс. руб. Указанная сумма подлежит возмещению.
6. В соответствии с Распоряжением №АМ-23-р прогрев двигателей автомобилей в тёплое время года (при среднесуточной температуре выше +5С) не предусмотрен. Однако, в ходе контрольного мероприятия установлено, что в период с 01.05.2012 по 01.11.2012 и с 01.04.2013 по 01.10.2013 УМУП «Городская теплосеть» производило расходование и списание двух видов топлива – бензина и СНГ на прогрев двигателей автомобилей, что противоречит вышеуказанному Распоряжению. Документы, подтверждающие обоснованность и необходимость прогрева двигателей автомобилей на СНГ в весенний, летний и осенний период, проверке не представлены. Расходование СНГ на прогрев двигателей автомобилей Предприятия в указанный выше период в сумме 10,2 тыс. руб. является неправомерным и подлежит возмещению.
7. Нормы расхода смазочных материалов утверждены Директором Предприятия на 2012 г., на 2013 г. в соответствии с Распоряжением №АМ-23-р. Проверкой правильности применения норм расхода смазочных материалов, утверждённых директором Предприятия, установлено, что в течение 2012 года и 9 месяцев 2013 года при расчёте потребления смазочных материалов были завышены нормы расхода:
Так же в проверяемом периоде в нарушение утверждённых директором Предприятия «Норм расхода топлива и смазочных материалов на автотракторной технике по АТЦ на 100 км пробега и один час работы спецоборудования в литрах» списание смазочных материалов сверх установленных норм производилось по фактическому расходу. Документального обоснования расходования смазочных материалов сверх утверждённых УМУП «Городская теплосеть» норм проверке не представлено. Кроме того, по автомобилю KIA CEED (гос.№ А100ЕЕ) Предприятием была установлена базовая норма расхода моторного масла в размере 1,6 литра (на 100л. топлива), тогда как следовало применить, согласно Распоряжения №АМ-23-р базовую норму расхода в размере 0,6 литра (на 100л. топлива). Документы, подтверждающие обоснованность завышения расхода моторного масла по автомобилю KIA CEED проверке не представлены. В результате Предприятием на автомобиль KIA CEED (гос.№ А100ЕЕ) излишне списано масла SHELL, Лукойл на общую сумму 4,5 тыс. руб., в том числе: за 2012г. на сумму 3,0 тыс. руб., за 9 месяцев 2013г. на сумму 1,5 тыс. руб. Таким образом, за проверяемый период общая сумма расходования смазочных материалов в нарушение базовых и утверждённых Предприятием норм составила 13,5 тыс. руб. Указанная сумма подлежит возмещению.
8. Проверкой установлено, что в 2012-2013 годах на 6 автомашинах Предприятия была установлена программа контроля «ГЛОНАСС». В ходе контрольного мероприятия установлены отклонения пробега и времени работы спецоборудования автомобилей, указанного в путевых листах Предприятия и данных историй перемещения системы контроля «ГЛОНАСС» (согласно представленных групповых ежемесячных отчётов ООО «АСК-Мониторинг»). Отклонения путевых листов от данных историй перемещения системы контроля «ГЛОНАСС» составили: 1) в 2012 году: - в сторону уменьшения по пробегу от 1,3 км до 196 км, по времени работы оборудования – от 0,1 ч до 85 ч; - в сторону увеличения по пробегу от 1 км до 105 км, по времени работы оборудования – от 0,2 ч до 45,15 ч. 2) в 2013 году: - в сторону уменьшения по пробегу от 0,18 км до 201 км, по времени работы оборудования – от 0,1 ч до 70,5 ч; - в сторону увеличения по пробегу от 1 км до 232 км, по времени работы оборудования – от 0,1 ч до 59,5 ч.
Пояснения водителей, по факту расхождения данных путевых листов и показаний системы слежения «ГЛОНАСС», проверке не представлены. В соответствии с п.2.3 Договоров от 01.01.2012 №15-0112/195, от 01.01.2013 №08-0113/120 с ООО «АСК Мониторинг» Заказчик обязан немедленно извещать Исполнителя обо всех замеченных неисправностях, повреждениях оборудования Системы, установленного на транспортных средствах. Согласно приказам от 27.01.2012 г. №64 и от 16.01.2013 г. №26 «Об эксплуатации систем «Глонасс» ответственным за сохранность и эксплуатацию бортовых устройств «Глонасс», установленных на автотракторной технике был назначен начальник АТЦ. Проверке представлены «Сравнительные анализы данных путевого листа и систем ГЛОНАСС» помесячно за 2012, 2013 года, подписанные техником-диспетчером АТЦ и начальником АТЦ. Согласно представленных документов, оборудование системы слежения, установленное на автомобилях предприятия в проверяемом периоде часто ломалось и находилось на ремонте. Предприятием представлены наряды-заказы (от 14.08.2012, 04.09.2012, 21.09.2012, 19.11.2012, 12.07.2013, 27.09.2013, 2.10.2013, 14.10.2013), подтверждающие передачу оборудования на ремонт и диагностику в ООО «АСК Мониторинг». В данных документах сроки ремонта оборудования не указаны.
Согласно представленному проверке акту сверки взаимных расчётов за 2012 год между УМУП «Городская теплосеть» и ООО «АСК Мониторинг», сумма, выставленная к оплате составила 32,23 тыс. руб., а оплаченная – 32,15 тыс. руб., кредиторская задолженность Предприятия составила 0,08 тыс. руб. Иных документов по оплате указанных услуг проверке не представлено. Оплата по договору Предприятием проводилась, даже когда услуга не предоставлялась, претензионная работа по данным услугам УМУП «Городская теплосеть» не велась. Таким образом, можно сделать вывод о ненадлежащем контроле со стороны Предприятия за работой оборудования, установленного на автомашинах и за распределением денежных средств за услуги «ГЛОНАСС».
9. В нарушение ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» в представленных проверке Дефектных ведомостях за 9 месяцев 2013г. отсутствуют обязательные реквизиты – дата и номер документа (ведомости), представленные проверке карточки учёта аккумуляторов и шин не утверждены.
Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия: пояснения УМУП «Городская теплосеть» направлены письмом от 18.12.2013 г. №33-04/2951 (вх. от 19.12.2013 г. №1213).
Предложения (рекомендации): С учётом пояснений УМУП «Городская теплосеть» (вх. от 19.12.2013 г. №1213) Ульяновскому муниципальному унитарному предприятию «Городская теплосеть», 432017, г. Ульяновск, переулок Молочный, д.11/27А следует: 1. принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения. 2. принять меры по устранению выявленных нарушений в сроки, указанные в предписании Контрольно-счётной палаты от 25.12.2013г. №22, а именно:
Инспектор Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» Н. Ф. Замалдинова |