|
Отчёт о результатах контрольного мероприятия в Управлении образования администрации города Ульяновска акт №54 от 09.10.2013
«Проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению образования администрации города Ульяновска и подведомственным учреждениям в 2012 году на ремонт кровель в дошкольных образовательных учреждениях» (акт от 09.10.2013г. №54)
Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2013 год, утверждённый распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 29.12.2012 № 60, поручение и.о. председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на проведение контрольного мероприятия от 22.08.2013г. № 57.
Цель контрольного мероприятия: Проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению образования администрации города Ульяновска и подведомственным учреждениям в 2012 году на ремонт кровель в дошкольных образовательных учреждениях.
Объект (объекты) контрольного мероприятия: Управление образования администрации города Ульяновска
Проверяемый период деятельности: 2012г. Срок проведения контрольного мероприятия: с 26.08.2013 г. по 09.10.2013 г. Объём проверенных средств: 10 448,2 тыс. руб. Общая сумма нарушений – 2 884,38 тыс. руб. (40 нарушений), в том числе (в соответствии с классификацией нарушений, тыс. руб.): - неправомерное использование бюджетных средств – 144,71 тыс. руб.(13 нарушений); - нарушения законодательства о бухгалтерском учёте – 1 538,29 тыс. руб.(10 нарушений); - нарушения законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд – 0,0 тыс. руб.; - иные нарушения – 1 201,38 тыс. руб. (17 нарушений) Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки: Управление образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, Уставом муниципального образования «город Ульяновск», иными муниципальными правовыми актами, а также Положением «Об Управлении образования администрации города Ульяновска» (в ред. Решения Ульяновской Городской Думы от 26.09.2012 №155). Управление образования является отраслевым органом администрации города Ульяновска, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по решению вопросов местного значения и отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами Российской Федерации и законами Ульяновской области в сфере образования. В ходе проверки законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению образования администрации города Ульяновска и подведомственным учреждениям в 2012 году на ремонт кровель в дошкольных образовательных учреждениях установлено следующее: 1. Решением Ульяновской Городской Думы от 30.11.2011г. №202 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» в первоначальной редакции Управлению образования в 2012г. были предусмотрены бюджетные ассигнования по главе 473 «Управление образования администрации города Ульяновска» в общей сумме 3 239 927,1 тыс. руб., из них по разделу 0701 «Дошкольное образование» 1 288 762,4 тыс. руб. Общая сумма уточнённых бюджетных ассигнований по главе 473 составила 3 955 510,1 тыс. руб., из них по разделу 0701 - 1 449 184,9 тыс. руб. Уточнённые бюджетные ассигнования, предусмотренные на проведение работ по ремонту кровель в дошкольных образовательных учреждениях, распределены между 39 учреждениями и составили 10 445,4 тыс. руб. или 0,72 % от объёма утверждённых бюджетных ассигнований, предусмотренных Управлению образования по разделу 0701 «Дошкольное образование» и 0,26 % от общего объёма утверждённых бюджетных ассигнований по главе 473 «Управление образования администрации города Ульяновска». Кассовое исполнение дошкольными образовательными учреждениями составило 10 488,2 тыс. руб. или 100,4% от уточнённых бюджетных ассигнований, предусмотренных на проведение работ по ремонту кровель.
2. В договорах, заключенных дошкольными образовательными учреждениями на общую сумму 1 001,58 тыс. руб. не регламентированы сроки поставки товара и сроки выполнения работ, что является нарушением требований Гражданского Кодекса РФ, а именно: - МБДОУ д/с № 7 - договор №29 от 14.09.2012г. с ООО «Иргуль и К» на поставку строительных материалов на общую сумму 99, 99 тыс. руб.; - МБДОУ д/с №8 - догоговоры №34 от 03.09.2012г., № 20 от 01.10.2012г с ООО «Иргуль и К» на поставку строительных материалов на общую сумму 109,85 тыс. руб.; - МБДОУ д/с №123 - договоры №14 от 22.08.2012г., №27 от 04.10.2012г. с предпринимателем Савиновой Л.М. на выполнение работ по ремонту кровли на общую сумму 199,92 тыс. руб.; - МБДОУ д/с №173 – договоры №01/09 от 24.09.2012г., №15/10 от 01.10.2012г. с ООО «КФХ Профикс» на поставку строительных материалов на общую сумму 195,18 тыс.руб.; - МБДОУ д/с №210 - договоры № 83 от 18.09.2012г. на поставку строительных материалов, № 89 от 12.10.2012г. на выполнение работ по ремонту кровли с ООО «Инженерный центр» на общую сумму 197,57 тыс. руб.; - МБДОУ д/с №232 - договоры № 5 от 27.09.2012г., № 6 от 25.10.2012г на поставку строительных материалов с ООО «Стройцентрмонтаж» на общую сумму 199,07 тыс. руб. В соответствии со ст. 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы (подрядчик несёт ответственность за нарушение сроков выполнения работы). В соответствии со ст. 506, 508 ГК РФ по договору поставки поставщик обязуется передать товары в обусловленный срок. В данном случае у заказчика (учреждения) имеется возможность регулирования поставки товара отдельными партиями и сроков поставки отдельных партий (периодов поставки), а также установление графика поставки товара (декадный, суточный, часовой и т.п.).
3. Условиями договора поставки (купли-продажи) МБДОУ д/с № 83 (в тексте договора) от 01.10.2012г. №5 с ИП Павловым А.А. на общую сумму 99, 97 тыс. руб. не предусмотрено определение наименования и количества товара (наименование и количество товара «линокром» указано в счёте), что является нарушением требований Гражданского Кодекса РФ. В соответствии с п.3 ст.455 ГК РФ условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара. В соответствии с п.1 ст. 465 ГК РФ количество товара, подлежащего передаче покупателю, предусматривается договором купли-продажи в соответствующих единицах измерения или в денежном выражении. В соответствии с п. 2. ст. 465 ГК РФ, если договор купли-продажи не позволяет определить количество подлежащего передаче товара, договор не считается заключенным. Заключение договора без определения наименования и количества товара лишает заказчика возможности применения последствий, предусмотренных ст. 466 ГК РФ, устанавливающей последствия нарушений условий о количестве товара и последствий, предусмотренных ст.468 ГК РФ, устанавливающей последствия нарушений условий об ассортименте товаров.
4.В нарушение постановления администрации города Ульяновска от 28.12.2011г. №404 «О реализации решения Ульяновской Городской Думы от 30.11.2011 №202 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» условия заключения договора МБДОУ д/с № 222 от 19.09.2012г. №1961 с ООО «ПРОМ-КОМПЛЕКТ» на поставку строительных материалов на общую сумму 53,65 тыс. руб. предусматривают предоплату в размере 100%. Фактически оплата за строительные материалы вышеназванным учреждением произведена после поставки данных материалов.
5.В нарушение ст.219 Бюджетного Кодекса РФ, п. 4.4, 4.7, 4.8 постановления администрации города Ульяновска от 28.12.2011г. №404 «О реализации решения Ульяновской Городской Думы от 30.11.2011 №202 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» МБДОУ №218 заключен договор подряда №14/4 от 01.10.12 на проведение работ по ремонту кровли с ООО «ПРОГРЕСС» сверх утверждённых бюджетных ассигнований, в связи с чем по состоянию на 01.01.2013г. образовалась кредиторская задолженность в сумме 99,83 тыс. руб. Оплата по указанному договору произведена в 2013 г. (п/п №4093187 от 25.03.13, №4093188 от 25.03.13).
6.В нарушение приказа Минфина РФ от 16.12.2010 г. № 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению" и п. 21 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н, в соответствии с представленными первичными учётными документами МБДОУ д/с №201 (акты выполненных работ, товарные накладные, платёжные поручения, карточки счетов 302.25, 302.34) бухгалтерские операции производились по коду финансового обеспечения 4 - субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, вместо кода финансового обеспечения 5 - субсидии на иные цели (в соответствии с соглашением об объёмах и условиях предоставления субсидий МБДОУ д/с №201 субсидии на ремонт кровли в сумме 396,0 тыс. руб. предоставлены на иные цели).
7.В нарушение п.33 приказа Минфина РФ от 16.12.2010г. № 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению", в соответствии с которым «оприходование материальных запасов, полученных в рамках государственных (муниципальных) договоров на нужды бюджетного учреждения, отражается на основании первичных (сводных) учётных документов, подтверждающих исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий договора по передаче (изготовлению) материальных ценностей» принятие к бухгалтерскому учёту строительных материалов в МБДОУ д/с №216 не соответствует первичным учётным документам, а именно: - в соответствии с договором поставки от 24.09.2012г. № 02/09 с ООО «КФХ Профикс» и товарной накладной от 24.09.2012г. №57 произведена поставка строительного материала «унифлекс ТКП» в количестве 571 кв.м. (цена за 1 кв.м. - 147,78 руб.) на общую сумму 99, 57 тыс. руб.; - в соответствии с договором поставки от 01.10.2012г. № 12/10 с ООО «КФХ Профикс» и товарной накладной от 05.10.2012г. №66 произведена поставка строительного материала «унифлекс ТКП» в количестве 370 кв.м. (цена за 1 кв.м. - 147,78 руб.), «унифлекс ХПП» в количестве 270 кв.м.(цена за 1 кв.м. -104,19 руб.) на общую сумму 97,71 тыс. руб.; - в соответствии с данными бухгалтерского учёта (приходный ордер, карточка счёта 302.34) поступление материальных запасов по указанным выше договорам поставки отражено одной датой 31.10.2012г. и под одним наименованием «строительный материал (профлекс)» в количестве 1211 шт. и ценой за 1 шт. в размере 197 285,38 руб. Кроме того, в МБДОУ д/с №216 выявлено несоответствие платёжных документов с договорами подряда, а именно: - по договору подряда от 01.10.2012г. №06/10 с ООО «Профикс-УльяновскСтрой» на выполнение работ по ремонту кровли на общую сумму 99 940,95 руб. произведена оплата платёжным поручением от 29.10.2012г. № 3580915 в сумме 99 976,21 руб., т.е. больше суммы договора на 35,26 руб.; - по договору подряда от 24.09.2012г. №06/09 с ООО «Профикс-УльяновскСтрой» на выполнение работ по ремонту кровли на общую сумму 99 958,44 руб. произведена оплата платёжным поручением от 31.10.2012г. № 3593242 в сумме 99 923,18 руб., т.е. меньше суммы договора на 35,26 руб.
8. В нарушение пункта 5 статьи 8 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» (данный закон утратил силу 01.01.2013г. в связи с принятием Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте»), согласно которого все хозяйственные операции подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учёта, на основании представленных первичных документов (актов выполненных работ, накладных, платёжных поручений, карточек счетов), установлено, что бухгалтерский учёт хозяйственных операций по поставке товаров, выполнению работ сторонними организациями и списанию материальных запасов производился некорректно и несвоевременно, а именно: - в МБДОУ д/с №83 услуги сторонних организаций (ИП Павлов А.А.) проведены датой 01.10.2012г., тогда как акт выполненных работ №40 на сумму 99,99 тыс. руб. составлен на дату 10.10.2012г.; - в МБДОУ д/с №107 строительные материалы оприходованы датой 01.10.2012г., тогда как товарная накладная №73 на сумму 94,74 тыс. руб. от ООО «КФХ Профикс» представлена от 10.10.2012г.; - в МБДОУ д/с №123 строительные материалы оприходованы датой 01.10.2012г., тогда как товарные накладные №7849, 7848 на сумму 99,98 тыс. руб. от ООО «ПРОМ-КОМПЛЕКТ» представлены от 18.06.2012г., от 23.08.2012г. (свидетельствует об искажении сведений о кредиторской задолженности); - в МБДОУ д/с №201 услуги сторонних организаций (ООО «ТехИмпЭкс») проведены датами 11.09.2012г. и 01.10.2012г., тогда как акты выполненных работ № 2, № 3 на сумму 189,0 тыс. руб. составлены соответствующими датами 31.09.2012г. и 10.10.2012г.; - в МБДОУ д/с №207 услуги сторонних организаций (ООО «ДАНН») проведены датой 01.10.2012г., тогда как акт выполненных работ №1 на сумму 71,08 тыс. руб. составлен на дату 31.03.2012г. (свидетельствует об искажении сведений о кредиторской задолженности); - в МБДОУ д/с №216 строительные материалы оприходованы датой 31.10.2012г., тогда как товарные накладные № 57, № 66 на сумму 197,3 тыс. руб. от ООО «КФХ Профикс» представлены от 24.09.2012г. и 05.10.2012г.; - в МБДОУ д/с № 222 услуги сторонних организаций (ООО ПСК «Вектор») проведены датами 20.09.2012г. и 22.10.2012г., тогда как акты выполненных работ на сумму 196,2 тыс. руб. составлены соответствующими датами 28.09.2012г. и 31.10.2012г. - в соответствии с оборотно-сальдовой ведомостью по счёту 105.34 «Строительные материалы-иное движимое имущество учреждения» на балансе МБДОУ д/с № 215 по состоянию на 31.12.2012г. числился строительный материал «унифлекс» в количестве 1210 кв.м. на общую сумму 194,0 тыс. руб., приобретённый для выполнения работ по ремонту кровель, который не был своевременно списан по окончании выполнения работ (акты о списании материальных запасов проверке не представлены). Общая сумма бухгалтерских операций, осуществлённых с нарушением Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» составила 1 142,29 тыс. руб.
9. По договорам подряда от 03.09.2012г. № 825/12, от 01.10.2012г. № 1013/12 на общую сумму 121,0 тыс. руб. заключенными между МБДОУ д/с № 104 «Гуси - лебеди», расположенном по адресу: Московское шоссе, д.79а и ООО «Трубочист» на выполнение работ по ремонту кровли здания детского сада установлено: По результатам визуального осмотра и контрольного обмера, проведенного 11.09.2013г. в присутствии представителей заказчика, подрядчика (с предоставлением доверенности на право визуального осмотра и право подписи) и Управления образования установлено, что фактически выполненные объёмы работ не соответствуют объёмам, указанным в актах о приёмке выполненных работ (КС-2), а именно: - фактический объём работ по устройству кровли из наплавляемых материалов в два слоя составил 519 м2, тогда как в акте КС-2 он учтён в количестве 560 м2. Разница составила 41 м2, что привело к завышению сметной стоимости в сумме 15 995,61 руб.; - фактически не установлены воронки сливные диаметром 150 мм в количестве 2 штук, тогда как в акте КС-2 они учтены в количестве 2 штук, что привело к завышению сметной стоимости в сумме 1887,65 руб.; - фактически выполнено устройство карнизных свесов из листовой оцинкованной стали в количестве 52,36 м2, тогда как в акте КС-2 они учтены в количестве 39 м2. Разница составила 13,36 м2. - фактически выполнен монтаж стальной полосы на примыканиях в количестве 80м, тогда как в акте КС-2 она учтена в количестве 25 м. Разница составила 55м. Выполнение работ в объёме и количестве, отличном от объёма и количества работ, предусмотренных условиями заключенных договоров подряда, является выполнением работ с отступлениями от условий указанных договоров (п.1.1; п.п.8.1.1.; п.п.8.1.2. в их системной взаимосвязи). В связи с этим денежные средства в сумме 17 883,26 руб. подлежат возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск». Выявленные несоответствия в объёмах выполненных работ могут быть устранены подрядчиком путём довыполнения недостающих объёмов работ в соответствии с условиями заключенных договоров (без произведения учреждением оплаты за недовыполненные работы, поскольку оплата за такие работы учреждением уже произведена в рамках оплаты заключенных договоров). В результате визуального осмотра установлены замечания к качеству работ: - в нарушение п. 2.46 СНиП 3.04.01-8 «Изоляционные и отделочные покрытия» на участке вдоль первого ДВК от выхода на кровлю имеются неплотности прилегания кровельного покрытия к основанию, вздутия, при надавливании на которые происходит выплеск скопившейся воды. В соответствии с п. 8. договоров подряда от 03.09.2012г. № 825/12 и от 01.10.2012г. № 1013/12 вышеперечисленные нарушения подлежат устранению подрядчиком.
10. По договорам подряда от 12.03.2012г. № 7, от 06.08.2012г. № 9, от 16.04.2012г. № 8 на общую сумму 218,26 тыс. руб., заключенным между МБДОУ ЦРР д/с № 179 «Алиса», расположенном по адресу: ул. Артёма, д. 15 и ООО «Фактория» на выполнение работ по ремонту кровли здания детского сада установлено: По результатам визуального осмотра и контрольного обмера, проведенного 09.09.2013г. в присутствии представителей заказчика, подрядчика, Управления образования установлено, что фактически выполненные объёмы работ не соответствуют объёмам, указанным в актах о приёмке выполненных работ (КС-2), а именно: - фактически выполнено устройство примыканий кровли из наплавляемых материалов без фартуков к парапетам в количестве 143,1 м., тогда как в акте КС-2 они учтены в количестве 36,68 м. Разница составила 106,12м. - фактически выполнено устройство примыканий кровли из наплавляемых материалов с фартуками к ДВК в количестве 59,5 м., тогда как в акте КС-2 они учтены в количестве 119 м. Разница составила 59,5м., что привело к завышению сметной стоимости в сумме 38 115,53 руб. Выполнение работ в объёме и количестве, отличном от объёма и количества работ, предусмотренных условиями заключенных договоров подряда, является выполнением работ с отступлениями от условий указанных договоров (п.1.1; п.п.3.2.1.; п.п.3.24. в их системной взаимосвязи). В связи с этим денежные средства в сумме 38 115,53 руб. подлежат возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск». Выявленные несоответствия в объёмах выполненных работ могут быть устранены подрядчиком путём довыполнения недостающих объёмов работ в соответствии с условиями заключенных договоров (без произведения учреждением оплаты за недовыполненные работы, поскольку оплата за такие работы учреждением уже произведена в рамках оплаты заключенных договоров). В результате визуального осмотра установлены замечания к качеству работ: - в нарушение п. 2.46 СНиП 3.04.01-8 «Изоляционные и отделочные покрытия» на двуслойном кровельном покрытии местами имеются неплотности прилегания кровельного покрытия к основанию, на однослойном покрытии имеют место множественные неплотности прилегания покрытия, вздутия и пузыри; - в нарушение требований ГОСТ 25621-83 «Материалы и изделия полимерные строительные герметизирующие и уплотняющие» в местах примыканий кровельного покрытия к ДВК (при устройстве фартуков), поверхность примыканий не обработана герметизирующей мастикой, имеют место зазоры и трещины; - в нарушение требований п. 2.5 СНиП 2-26-76 «Кровли», поверхность примыканий не окрашена краской БТ-177 по ГОСТ 5631-70*. В соответствии с п. 3.2.4., п. 3.2.5. договоров подряда от 12.03.2012г. № 7, от 06.08.2012г. № 9, от 16.04.2012г. № 8 вышеперечисленные нарушения подлежат устранению подрядчиком.
11. По договорам подряда от 21.09.2012г. № 04/09 , от 01.10.2012г. № 01/10 на общую сумму 199,39 тыс. руб., заключенным между МБДОУ ЦРР д/с № 78 «Малыш», расположенном по адресу: ул. Клубная, д. 8б и ООО «Профикс-УльяновскСтрой» на выполнение работ по ремонту кровли здания детского сада установлено: По результатам визуальных осмотров и контрольных обмеров, проведенных 13.09.2013г. и 19.09.2013г. в присутствии представителей заказчика, подрядчика (с предоставлением доверенности на право визуального осмотра и право подписи) и Управления образования установлено, что фактически выполненные объёмы работ не соответствуют объёмам, указанным в актах о приёмке выполненных работ (КС-2), а именно: - в локальных сметных расчётах и актах (КС-2) применена расценка по устройству примыканий кровли из наплавляемых материалов с фартуками к ДВК (25 м.), фактически же устройство примыканий выполнено без фартуков, что привело к завышению сметной стоимости в сумме 3 558,97 руб.; - фактически подрядчиком дополнительно выполнено устройство примыканий кровли из наплавляемых материалов к парапетам без фартуков в количестве 15 м. Выполнение работ в объёме и количестве, отличном от объёма и количества работ, предусмотренных условиями заключенных договоров подряда, является выполнением работ с отступлениями от условий указанных договоров (п.1.2). В связи с этим денежные средства в сумме 3 558,97 руб. подлежат возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск». Выявленные несоответствия в объёмах выполненных работ могут быть устранены подрядчиком путём довыполнения недостающих объёмов работ в соответствии с условиями заключенных договоров (без произведения учреждением оплаты за недовыполненные работы, поскольку оплата за такие работы учреждением уже произведена в рамках оплаты заключенных договоров). В результате визуального осмотра замечаний к качеству выполненных работ не установлено.
12.По договорам подряда от 21.09.2012г., от 01.10.2012г. с ООО «Стройсервис» на общую сумму 199,8 тыс. руб. и договорам поставки материалов от 21.09.2012г., от 01.10.2012г. с ООО «АрНа» на общую сумму 199,87 тыс. руб., заключенным МБДОУ ЦРР д/с № 55, расположенном по адресу: ул. Луначарского, д. 7а на выполнение работ по ремонту кровли здания детского сада установлено: В нарушение РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения" (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006г. № 1128), а также в нарушение п.3.2.13 «Методических рекомендаций по составлению договоров подряда на строительство в Российской Федерации» (утв. Протоколом от 05 октября 1999г. № 12 - контроль и надзор за выполнением работ), по договорам подряда пакет исполнительной документации представлен в неполном объёме, а именно: - сертификаты соответствия на материалы предоставлены; - акты освидетельствования скрытых работ, санитарно-эпидемиологические заключения на материалы, журнал производства работ, акт приёмки в эксплуатацию законченных работ - для проведения контрольного мероприятия не предоставлены. По договорам поставки материалов от 21.09.2012г., от 01.10.2012г. с ООО «АрНа» на общую сумму 199,87 тыс. руб. в товарных накладных № 2 от 28.09.12г. и № 3 от 03.10.12г. поставщиком учтена стоимость готового цементного раствора кладочного по цене 10 579,00 руб. за 1м3 (без документального подтверждения). Согласно кодификатору Ульяновской области средняя цена за 1 м3 цементного раствора в 3 квартале 2012 года составляла 3 293,94 руб. (код 402-0004). Таким образом, поставщиком необоснованно завышена стоимость цементного раствора, что привело к завышению сметной стоимости работ в сумме 16 520,25 руб. Таким образом, денежные средства в сумме 16 520,25 руб. подлежат возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск». 13. По договорам подряда от 24.09.2012г. № 07/09, от 05.10.2012г. № 05/10 на общую сумму 199,94 тыс. руб., заключенными между МБДОУ ЦРР д/с № 151, расположенном по адресу: ул. Хрустальная, д. 6б и ООО «Профикс-УльяновскСтрой» на выполнение работ по ремонту кровли здания детского сада установлено: В результате визуального осмотра выявлены замечания к качеству выполненных работ, а именно: - в нарушение п. 2.46 СНиП 3.04.01-8 «Изоляционные и отделочные покрытия» в центральной части кровли на участке площадью 6 м2 имеются неплотности прилегания кровельного покрытия к основанию и вздутия; - на участке площадью 5 м2 с правой стороны от наружной лестницы наблюдается неровность укладки кровельного покрытия, на момент проверки которого зафиксировано скопление дождевой воды. В соответствии с п. 6.3 договоров подряда от 24.09.2012г. № 07/09 и от 05.10.2012г. № 05/10 вышеперечисленные нарушения подлежат устранению подрядчиком.
14. По договорам подряда от 24.09.2012г. № 09/09 , от 01.10.2012г. № 03/10 на общую сумму 199,85 тыс. руб., заключенными между МБДОУ д/с № 211 «Аистёнок», расположенном по адресу: ул. Хрустальная, д. 32 и ООО «Профикс-УльяновскСтрой» на выполнение работ по ремонту кровли здания детского сада установлено: По результатам визуального осмотра и контрольного обмера, проведенного 13.09.2013г. в присутствии представителей заказчика, подрядчика, Управления образования установлено, что фактически выполненные объёмы работ не соответствуют объёмам, указанным в актах о приёмке выполненных работ (КС-2), а именно: - фактически выполнено устройство примыканий кровли из наплавляемых материалов без фартуков к парапетам в количестве 250 м., тогда как в акте КС-2 они учтены в количестве 93 м. Разница составила 157 м.; - фактически не выполнено устройство фартуков на примыканиях кровли из наплавляемых материалов к ДВК в количестве 42 м., тогда как в акте КС-2 данный вид работ учтён. Разница составила 42 м., что привело к завышению сметной стоимости в сумме 5 983,83 руб.; - фактически выполнено устройство прижимной планки на примыканиях к ДВК в количестве 45,37 м, тогда как в акте КС-2 прижимная планка учтена в количестве 93 м. Разница составила 47,63 м., что привело к завышению сметной стоимости в сумме 5488,33 руб. Выполнение работ в объёме и количестве, отличном от объёма и количества работ, предусмотренных условиями заключенных договоров подряда, является выполнением работ с отступлениями от условий указанных договоров (п.1.2). В связи с этим денежные средства в сумме 11 472,18 руб. подлежат возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск». Выявленные несоответствия в объёмах выполненных работ могут быть устранены подрядчиком путём довыполнения недостающих объёмов работ в соответствии с условиями заключенных договоров (без произведения учреждением оплаты за недовыполненные работы, поскольку оплата за такие работы учреждением уже произведена в рамках оплаты заключенных договоров).
15. По договорам подряда от 22.08.2012г. № 14, от 04.10.2012г. № 27 на общую сумму 199, 92 тыс. руб., заключенными между МБДОУ д/с № 123 «Радужка», расположенном по адресу: ул. Западный Бульвар, д. 30 и ИП «Савинова Л.М.» на выполнение работ по ремонту кровли здания детского сада установлено: Документальной проверкой смет и актов о приёмке выполненных работ выявлено, что в локальных сметных расчетах к договорам подряда и в актах о приёмки выполненных работ (формы КС-2) по позиции 3 к единичным расценкам ТЕР12-01-0076-11 «Устройство кровли из линкрома для зданий шириной от 12 до 24 метров в 2 слоя», необоснованно применён поправочный коэффициент, учитывающий усложняющие факторы и условия производства работ в размере 1,5. Указанный коэффициент 1,5 применяется в соответствии с пп.6 прил. 1 таблицы 3 «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2005 № 15/1, к нормам затрат труда, нормам времени и затратам на эксплуатацию машин при производстве строительных и других работ в существующих зданиях (включая жилые дома) без расселения, что не относится к ремонтным работам на кровлях в детских садах. Таким образом, подрядчиком необоснованно завышена сметная стоимость в сумме 57 162,74 руб. Денежные средства в сумме 57 162,74 руб. подлежат возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск». Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия: отсутствуют. Предложения (рекомендации): Управлению образования администрации города Ульяновска (432017, г. Ульяновск, ул. Спасская, 14) следует: 1. принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения. 2. принять меры по устранению выявленных нарушений, а именно:
Инспектор Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» Н.В. Яманчева |