|
«Проверка законности и результативности использования средств «Развитие физической культуры и спорта в городе Ульяновске на
Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2013 год, утверждённый распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 29.12.2012г. № 60, поручение исполняющего обязанности председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 08.08.2013г. № 52 Цель контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных администрации Засвияжского района города Ульяновска в 2012 году на реализацию муниципальной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Ульяновске на 2011-2013 годы» Объект (объекты) контрольного мероприятия: администрация Засвияжского района г. Ульяновска (далее – Администрация) Проверяемый период деятельности: 2012г. Срок проведения контрольного мероприятия: с 12.08.2013 г. по 23.08.2013 г. Объём проверенных средств: 250,0 тыс. руб. Общая сумма нарушений – 239,5 тыс. руб. (29 нарушений), в том числе (в соответствии с классификацией нарушений, тыс. руб.): - сумма средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск (далее - бюджетные средства), использованных с нарушением законодательства Российской Федерации (за исключение нецелевого использования бюджетных средств) – 130,9 тыс. руб. (14 нарушений); - нарушения законодательства о бухгалтерском учёте и финансовой отчётности – 108,6 тыс. руб. (2 нарушения); - сумма прочих нарушений – 0 тыс. руб. (13 нарушений) Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки: В соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006г. №89 «Об учреждении территориальных органов администрации города Ульяновска» (с изменениями и дополнениями) Администрация является территориальным органом администрации города Ульяновска и наделена полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ульяновской области на территории Засвияжского района. В ходе проверки законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Администрации Засвияжского района города Ульяновска в 2012 году на реализацию муниципальной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Ульяновске на 2011-2013 годы» установлено следующее: 1. Муниципальная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в городе Ульяновске на 2011-2013 годы» утверждена постановлением Мэрии города Ульяновска от 30.12.2010 г. №7019 (с изменениями и дополнениями) (далее – МЦП, Программа). В соответствии с Программой на реализацию мероприятий в 2012 году Администрации Засвияжского района города Ульяновска предусмотрено 650,0 тыс. руб. В соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 30.11.2011г. № 202 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» (с изменениями) объём бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы на 2012 год предусмотрен в сумме 250,0 тыс. руб. Уведомлением от 21.12.2011 г. № 10, (КБК 418 1102 7955200 244) Администрации доведены бюджетные ассигнования на 2012 г. на реализацию мероприятий МЦП в сумме 250,0 тыс. руб. или 38,5% от предусмотренных МЦП, профинансировано, согласно расходным расписаниям 215,0 тыс. руб., исполнено – 215,0 тыс. руб. или 86% от уточнённых бюджетных ассигнований.
В рамках реализации мероприятий МЦП по разделу 8 «Спортивно-массовая работа по видам спорта», подраздела 8.3 «Соревнования в Засвияжском районе» Администрацией в 2012 г. заключено 18 договоров на общую сумму 214 569,03 руб. в т.ч.: · по ст. КОСГУ 226 в сумме 129 569,03 руб.; · по ст. КОСГУ 290 в сумме 85 000,0 руб.
Из 7 договоров на общую сумму 89 200,0 руб. на услуги по оказанию судейства спортивных мероприятий 5 договоров на общую сумму 55 200,0 руб. заключены Администрацией с Гунсковым А.К. (25,7% от общей суммы заключенных договоров). Так же из 9 договоров на общую сумму 85 000,0 руб. на приобретение товаров в качестве призовой продукции 6 договоров на общую сумму 55 000,0 руб. заключены Администрацией с ИП Гонтаревым (25,6% от общей суммы заключенных договоров).
2. В ходе контрольного мероприятия установлено, что Администрацией были заключены договоры на общую сумму 70 349,03 руб. (32,8% от общей суммы заключенных договоров) раньше подписания распоряжений на проведение спортивных мероприятий, а именно: - распоряжением от 02.05.2012г. № 41р утверждена смета на приобретение призов на общую сумму 15 600,0 руб., договор № 97/04 с ИП Гонтаревым В.В. на поставку товаров в качестве призов для награждения на сумму 15 600,0 руб. заключен 26.04.2012г., т.е. на 6 календарных дней раньше подписания распоряжения; - распоряжением от 07.08.2012г. № 89р утверждена смета на приобретение призов на общую сумму 8 000,0 руб., договор № Ки-0000412 с ООО «Китеж» на поставку наградной символики и спортинвентаря на сумму 5 000,0 руб. заключен 01.08.2012г., т.е. на 6 календарных дней раньше подписания распоряжения; - распоряжением от 08.10.2012г. № 115р утверждена смета на приобретение призов на общую сумму 9 380,0 руб. и изготовление баннера на сумму 1 680,0 руб. Договор № Р-073 с ООО «Компания Золотой Пеликан» по изготовлению баннера на сумму 1 680,0 руб., договор № 204/10 с ИП Гонтаревым В.В. на поставку товаров в качестве призов для награждения на сумму 9 380,0 руб. заключены 28.09.2012г. и 04.10.2012г., т.е. на 10 календарных дней и соответственно на 4 календарных дня раньше подписания распоряжения; - распоряжением от 21.12.2012г. № 147р утверждена смета на организацию и проведение Новогодних спортивных игр и награждение участников на общую сумму 38 689,03 руб., договор № б/н с ИП Рачек Ю.В. на оказание услуг по проведению новогодних спортивных мероприятий среди школьников Засвияжского района г. Ульяновска и награждению участников на сумму 38 689,03 руб. заключен 15.12.2012г., т.е. на 6 календарных дней раньше подписания распоряжения.
3. Администрацией заключено 7 договоров на услуги судейства на общую сумму 89 200,0 руб., в т.ч. 5 договоров на общую сумму 55 200,0 руб. с Гунсковым А.К., а именно: - договор от 26.01.2012г. № б/н с Гунсковым А.К. на сумму 10 000,0 руб.; - договор от 10.02.2012г. № б/н с Зуевым Г.И. на сумму 4 000,0 руб.; - договор от 13.03.2012г. № б/н с Филатовым Г.В. на сумму 30 000,0 руб.; - договор от 02.05.2012г. № 114 с Гунсковым А.К. на сумму 11 000,0 руб.; - договор от 03.09.2012г. № б/н с Гунсковым А.К. на сумму 7 800,0 руб.; - договор от 08.10.2012г. № б/н с Гунсковым А.К. на сумму 6 300,0 руб.; - договор от 12.11.2012г. № 239 с Гунсковым А.К. на сумму 20 100,0 руб.
В ходе контрольного мероприятия по договорам на услуги судейства установлено следующее:
3.1 В нарушение ст. 22 Федерального закона от 04.12.2007г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (с изменениями), п.15 раздела 2 «Положения о спортивных судьях» утвержденного Приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ от 27.11.2008г. № 56 проверке не представлены соответствующие документы (спортивная судейская книжка, значок спортивного судьи) в отношении лиц Гунскова А.К., Филатова Г.В., Зуева Г.И., с которыми были заключены договоры на оказание услуг судейства.
3.2 Стоимость услуг по договору включала всю сумму оплаты судейства, предусмотренную сметой на мероприятие, в том числе оплату главного судьи, главного секретаря, судьи, медицинского работника. В договорах не указано количество дней судейства. Калькуляция оплаты одного дня судейства проверке не представлена, что не позволяет установить соответствие между стоимостью договора и оказанной услугой. В нарушение ст.780 Гражданского кодекса Российской Федерации и п.2 договоров на оказание услуг по судейству, в соответствии с которыми исполнитель обязан оказать услуги лично, согласно представленным проверке «Ведомостям по судейству спортивных соревнований», физические лица (Гунсков А.К., Филатов Г.В., Зуев Г.И.), с которыми заключались договоры, осуществляли оплату главного судьи, главного секретаря, судей, медицинских работников. Форма «Ведомости по судейству спортивных соревнований» Администрацией не утверждена. В указанных ведомостях также имеется подпись консультанта отдела по делам молодёжи, культуры и спорта Администрации Филатова А.Г., подтверждающего выдачу денежных средств. По данному факту имеется пояснение консультанта отдела по делам молодёжи, культуры и спорта Администрации Филатова А.Г. Правовые отношения с получателями денежных средств, указанных в «Ведомостях по судейству спортивных соревнований» Администрацией не подтверждены. Отчисления в ПФ РФ и ФФОМС, а так же перечисление налога на доходы физических лиц произведено Администрацией в соответствии с заключенными c указанными физическими лицами договорами. Полномочия представителя Администрации по подтверждению передачи денежных средств лицом, заключившим договоры на услуги судейства получателям, документально не определены. Факт оказания услуг судейства подтверждается только актами оказанных услуг, в которых указано, что услуги оказаны качественно, в установленные сроки и в полном объёме. Сроки проведения, количество проведённых соревнований в актах оказанных услуг, представленных проверке, не указаны. Надлежаще оформленные протоколы по судейству, подтверждающие ведение соревнований, дату их проведения, проверке не представлены. Ежемесячные отчёты консультанта отдела по делам молодёжи, культуры и спорта Администрации о проведённых Администрацией в рамках МЦП спортивных мероприятиях не содержат указание на оказание услуг судейства. Проверке не представлены документы, подтверждающие медицинское обеспечение участников спортивных мероприятий проведенных Администрацией, что противоречит п.2 ст. 39 Федерального закона от 04.12.2007г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (с изменениями), согласно которого организаторы физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий обязаны осуществлять обеспечение медицинской помощью их участников.
3.3, В рамках проведения первенства Засвияжского района по мини-футболу среди команд общеобразовательных школ, проходящего в рамках программы «Мини-футбол в школу» Администрацией заключен договор от 26.01.2012г. № б/н с Гунсковым А.К. на оказание услуг судейства первенства Засвияжского района по мини-футболу среди школьных команд на общую сумму 10 000,0 руб. Согласно положению, утвержденному Заместителем Главы администрации города – Главой администрации Засвияжского района 20.01.2012г. (далее – Положение от 20.01.2012г.) срок проведения первенства Засвияжского района по мини-футболу среди команд общеобразовательных школ, проходящего в рамках программы «Мини-футбол в школу» с 25.01.2012г. по 27.01.2012г., т.е. 3 дня. В смету расходов на организацию, и проведение мероприятия (утвержденной исполняющим обязанности Заместителя Главы администрации города – Главы администрации Засвияжского района 20.01.2012г.) была включена оплата судейства в общей сумме 10 000,0 руб. (за 4 дня), в том числе: - главный судья – 2 000,0 руб. (1 х 4 дня х 500,0 руб.*); - главный секретарь – 2 000,0 руб. (1 х 4 дня х 500,0 руб.*); - медицинский работник – 2 000,0 руб. (1 х 4 дня х 500,0 руб.*); - судьи – 4 000,0 руб. (2 х 4 дня х 500,0 руб.*). *500,0 руб. – стоимость одного дня. Согласно отчёту консультанта отдела по делам молодёжи, культуры и спорта Администрации Филатова А.Г. мероприятие проходило с 24.01.2012г. по 27.01.2012г., т. е. 4 дня. Договор от 26.01.2012г. № б/н с Гунсковым А.К.был заключен Администрацией на 2 дня позже начала проведения мероприятия в соответствии с отчётом консультанта отдела по делам молодёжи, культуры и спорта Администрации Филатова А.Г. и на 1 день позже срока проведения мероприятия в соответствии с Положением от 20.01.2012г. По данному факту имеется пояснение консультанта отдела по делам молодёжи, культуры и спорта Администрации Филатова А.Г. В соответствии с п.4 договора от 26.01.2012г. № б/н услуги оплачиваются по факту выполнения работ на основании акта оказанных услуг, путём безналичного перечисления на счёт, указанный исполнителем в срок не позднее 20 банковских дней с даты подписания акта оказанных услуг. Проверке представлены следующими документами, подтверждающие факт оказания услуг судейства: - акт о приёмке услуг от 26.01.2012г. № б/н на сумму 10 000,0 руб. - протоколы № б/н по судейству соревнования мини-футбол с 24.01.2012г. по 27.01.2012г. в количестве 14 шт. В указанных протоколах отсутствует подпись судьи, что не позволяет подтвердить факт оказания услуг судейства в период с 24.01.2012г. по 27.01.2012г. Иные документы, подтверждающие факт оказания услуг судейства в период с 24.01.2012г. по 27.01.2012г. проверке не представлены.
Таким образом, на основании представленных проверке документов, расходы на оплату услуг судейства в сумме 89 200,0 руб. произведены Администрацией неправомерно.
Срок проведения спортивных мероприятий, посвящённых Дню физкультурника, согласно распоряжению от 07.08.2012г. №89р 11.08.2012г. В соответствии с п.5 Приложения №1 к указанному распоряжению команды-победители и призёры в каждом виде награждаются дипломами, а участники – памятными призами и грамотами администрации Засвияжского района г.Ульяновска. Указанная продукция получена согласно товарной накладной от 13.08.2012г. № 261, т.е. на 2 дня позже дня проведения мероприятия. Вручение указанных призов произведено по «Ведомости по спортивным соревнованиям, проходящим в августе 2012г. в Засвияжском районе г. Ульяновска» без даты, № б/н, что не позволяет установить соответствие даты вручения призов дате проведения мероприятия. Иных документов, подтверждающих факт получения указанных товаров на дату проведения мероприятий (11.08.2012г.), проверке не представлено. Таким образом, Администрацией приобретена призовая продукция на общую сумму 3 000,0 руб. позже сроков проведения мероприятия (согласно товарной накладной), без документов, подтверждающих факт получения указанных товаров на дату проведения мероприятия, что свидетельствует о неправомерном расходовании бюджетных средств.
5. В соответствии с распоряжением Администрации от 21.12.2012г. № 147р (далее – Распоряжение № 147р) срок проведения новогодних спортивных игр школьников 25.12.2012г. и 26.12.2012г. Согласно смете расходов (приложение № 2 к Распоряжению № 147р) на организацию, проведение и награждение участников новогодних спортивных игр школьников было предусмотрено 38 689,03 руб. В положении (приложение № 1 к Распоряжению № 147р) место проведения мероприятий 26.12.2012г. – УСК «Новое поколение» (мини-футбол, соревнования на лыжах), МБОУ СОШ № 51 (настольный теннис), МБОУ СОШ № 52 (хоккей с мячом). Администрацией был заключен договор от 15.12.2012г. № б/н с ИП Рачек Ю.В. на оказание услуг по проведению новогодних спортивных мероприятий среди школьников Засвияжского района г. Ульяновска и награждению участников на общую сумму 38 689,03 руб., в том числе: - приобретение медалей для награждения участников в количестве 337 шт. в сумме 23 590,0 руб.; - приобретение кубков для награждения участников в количестве 20 шт. в сумме 9 000,0 руб.; - приобретение дипломов для награждения участников в количестве 50 шт. в сумме 1 500,0 руб.; - оформление места проведения мероприятия (композиции из шаров в количестве не менее 50 шт.) в сумме 1 500,0 руб.; - обеспечение качественного музыкального сопровождения по тематике праздничного мероприятия в сумме 1 000,0 руб.; - разработка полного сценария мероприятия согласно тематике мероприятия в сумме 1 000,0 руб.; - заказ и оплата необходимых транспортных услуг в сумме 1 099,03 руб. Проверке не представлены документы, подтверждающие и содержащие расчет на оказание следующих услуг: - обеспечение качественного музыкального сопровождения по тематике праздничного мероприятия в сумме 1 000,0 руб. (количество и наименование музыкального оборудования, время и место оказания музыкального сопровождения); - разработка полного сценария мероприятия согласно тематике мероприятия в сумме 1 000,0 руб. (согласованный с Администрацией сценарий, количество ведущих); - заказ и оплата необходимых транспортных услуг в сумме 1 099,03 руб. (маршрут, количество поездок, вид транспорта) В соответствии с п.3.1. договора срок оказания услуг с 17.12.2012г. по 19.12.2012г., что не соответствует срокам проведения мероприятий указанным в Распоряжении № 147р. Согласно п.5.1 договора от 15.12.2012г. № б/н исполнитель в течение 3-х рабочих дней со дня окончания оказания услуг обязан предоставить заказчику акт оказанных услуг в 2-х экземплярах. Проверке представлен акт оказанных услуг от 16.12.2012г. № 00000022, в котором не указана дата, место проведения мероприятий и не соответствует ни условиям договора, ни Распоряжению № 147р и на 9 дней и соответственно 10 дней раньше срока проведения новогодних спортивных игр школьников (25.12.2012г. и 26.12.2012г.), а также на 1 день раньше даты оказания услуг согласно договора от 15.12.2012г. № б/н. Платёжным поручением от 21.12.2012г. № 3806558 на сумму 38 689,03 руб. была произведена оплата по вышеуказанному договору, что на 4 дня и соответственно 5 дней раньше срока проведения новогодних спортивных игр школьников (25.12.2012г. и 26.12.2012г.). Иные документы (отчёты, ведомости на вручение призов), подтверждающие факт оказания услуг по проведению новогодних спортивных мероприятий среди школьников Засвияжского района г. Ульяновска (25.12.2012г. и 26.12.2012г.) и награждение участников медалями (337 шт.), кубками (20 шт.), дипломами (50 шт.), приобретенные по договору от 15.12.2012г. № б/н проверке не представлены. Таким образом, сумма 38 689,03 руб. была оплачена Администрацией неправомерно и подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».
6. В нарушение п. 3 ст. 6 Федерального закона от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», согласно которого в организации утверждаются формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, Администрацией формы «ведомостей по спортивным соревнованиям», на основании которых производилось вручение призовой и сувенирной продукции не утверждены. В нарушение п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте», согласно которого документы, форма, которых не предусмотрена в альбомах унифицированных форм, должны содержать обязательные реквизиты, вручение призовой и сувенирной продукции на общую сумму 111 620,0 руб. производилось Администрацией на основании ведомостей по спортивным соревнованиям, в которых отражён количественный показатель без денежного выражения. В указанных ведомостях отсутствуют дата вручения призовой и сувенирной продукции, что не позволяет установить соответствие между фактом вручения призов и проведения мероприятия.
7. В нарушение пункта 9 Постановления администрации г. Ульяновска от 28.12.2011 г. № 404 «О реализации решения Ульяновской Городской Думы от 30.11.2011 г. № 202 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2012 г. и плановый период 2013 и 2014 годов», Администрацией была произведена предоплата по 5 договорам (условиями договоров предоплата не предусмотрена) на общую сумму 102 889,03 руб., в том числе: - по договорам на оказание услуг судейства от 13.03.2012г. № б/н с Филатовым Г.В., от 03.09.2012г. № б/н с Гунсковым А.К., от 08.10.2012г. № б/н с Гунсковым А.К., от 12.11.2012г. № 239 с Гунсковым А.К. на общую сумму 64 200,0 руб.; - по договору на оказание услуг по проведению новогодних спортивных мероприятий среди школьников Засвияжского района г. Ульяновска и награждению участников от 15.12.2012г. № б/н с ИП Рачек Ю.В. на сумму 38 689,03 руб.
8. Постановлением Правительства Ульяновской области от 13.11.2010г. № 385-П утвержден порядок финансирования из областного бюджета Ульяновской области расходов на проведение мероприятий в сфере физической культуры и спорта, согласно которого установлены нормы материального обеспечения участников спортивных мероприятий, размеры выплат спортивным судьям за обслуживание мероприятий, проводимых учреждениями Ульяновской области. Нормативно-правовой акт, устанавливающий нормы материального обеспечения участников спортивных мероприятий, размеры выплат спортивным судьям за обслуживание мероприятий в муниципальном образовании «город Ульяновск» отсутствует. Таким образом, установить финансовую обоснованность размеров, затрат на проведение спортивных мероприятий Администрацией Засвияжского района не представляется возможным.
9. В соответствии с п. 6 Программы ответственность за составление отчёта по мероприятиям Программы возложена на Комитет по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновска. Документальное подтверждение о предоставлении Администрацией данных об исполнении бюджетных ассигнований в 2012г. в рамках МЦП «Развитие физической культуры и спорта в городе Ульяновске на 2011-2013 годы» в Комитет по делам молодёжи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновска, проверке не представлено. Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия: имеются пояснения (замечания) и.о. заместителя Главы администрации города Ульяновска – Главы администрации Засвияжского района города Ульяновска Л.В.Зубковой (исх. от 18.09.2013г. №03-22-314).
Предложения (рекомендации): администрации Засвияжского района г. Ульяновска (432008, г. Ульяновск, ул. Автозаводская, д. 31/5) следует: 1. принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения. 2. принять меры по устранению выявленных нарушений, а именно:
Инспектор Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» И.Ю. Муганцева |