ОТЧЁТ 

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЁННОГО  

КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Администрации Железнодорожного района города Ульяновска в 2012 году на реализацию муниципальной целевой программы

«Развитие физической культуры и спорта в городе Ульяновске на 2011-2013 годы»
(акт №50 от 23.08.2013г.)



 Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2013 год, утверждённый распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 29.12.2012г. № 60, поручение и.о. председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от  10.07.2013г. №49
 
Цель контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Администрации Железнодорожного района города Ульяновска в 2012 году на реализацию муниципальной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Ульяновске на 2011-2013 годы»

 Объект (объекты) контрольного мероприятия: Администрация Железнодорожного района г. Ульяновска
 
Проверяемый период деятельности: 2012г.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 12.07.2013 г. по 29.07.2013 г. 

 Объём проверенных средств: 150,0  тыс. руб.
 
Общая сумма нарушений – 25,3 тыс. руб. (16 нарушений),

         в том числе (в соответствии с классификацией нарушений, тыс. руб.):

- сумма средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск (далее - бюджетные средства), использованные с нарушением законодательства Российской Федерации (за исключение нецелевого использования бюджетных средств) – 5,0 тыс. руб. (1 нарушение);

- нецелевое использование бюджетных средств – 6,2 тыс. руб. (2 нарушения);

- нарушения законодательства о бухгалтерском учёте и финансовой отчётности – 0 тыс. руб. (3 нарушения);

- сумма прочих нарушений – 14,1 тыс. руб. (10 нарушений)
 
Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

В соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006г. №89 «Об учреждении территориальных органов администрации города Ульяновска» (с изменениями и дополнениями) Администрация является территориальным органом администрации города Ульяновска и наделена полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ульяновской области на территории Железнодорожного района.

В ходе проверки законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Администрации Железнодорожного района города Ульяновска в 2012 году на реализацию муниципальной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Ульяновске на 2011-2013 годы» установлено следующее:

1.  Муниципальная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в городе Ульяновске на 2011-2013 годы» утверждена постановлением Мэрии города Ульяновска от 30.12.2010 г. №7019 (с изменениями и дополнениями) (далее – МЦП, Программа).
 
В соответствии с Программой на реализацию мероприятий в 2012 году Администрации Железнодорожного района города Ульяновска предусмотрено 450,0 тыс. руб.
 
В соответствии с  решением Ульяновской Городской Думы от 30.11.2011г. № 202 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» объём бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий  Программы  на 2012 год  предусмотрен  в сумме 150,0 тыс. руб.

         Уточнённые бюджетные ассигнования, предусмотренные Администрации бюджетом муниципального образования «город Ульяновск» на 2012г., на реализацию МЦП составили 150,0 тыс. руб.                                                   
 
Уведомлением от 21.12.2011 г. № 13 (КБК 419 1102 7955200 244) Администрации доведены бюджетные ассигнования на 2012 г.  на реализацию мероприятий МЦП в сумме 150,0 тыс. руб. или 33,3 % от предусмотренных Программой (450,0 тыс. руб.), исполнено в 2012 г. – 150,0 тыс. руб.
 
В рамках реализации мероприятий МЦП Администрацией в 2012 г. было заключено договоров и принято к учёту авансовых отчётов на общую сумму 148 645,0 руб. в т.ч.:

         по ст. КОСГУ 212 в сумме 3 000,0 руб.;

        по ст. КОСГУ 226 в сумме 45 645,0 руб.;

         по ст. КОСГУ 290 в сумме 95 000,0 руб.;

         по ст. КОСГУ 340 в сумме 5 000,0 руб.

 

Разница между исполненными обязательствами и заключенными договорами в сумме 1 355,0 руб. сложилась по ст. КОСГУ 226 вследствие следующего:

на оказание услуг по обеспечению соблюдения правил (судейства) при проведении районных соревнований по баскетболу заключено два гражданско-правовых договора: № 338 от 13.11.2012 г. с Уралевой Г.Ю. и №339 от 13.11.2012 г.  с Циплиным С.А. на общую сумму 5 000,0 руб.

Согласно смете на указанное мероприятие предусмотрено 5 000,0 руб. Проверке представлены акты выполненных работ на общую сумму 5 000,0 руб. Фактически оплачено за счёт средств МЦП  по двум договорам 6 355,0 руб. (в т.ч. НДФЛ – 650,0 руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (страховая часть) – 950,0 руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (накопительная часть) – 150,0 руб., ФФОМС – 255,0 руб.). Дополнительные соглашения на увеличение суммы договоров на сумму отчислений на обязательное пенсионное страхование и ФФОМС проверке не представлены. Дебиторская задолженность по указанным договорам по состоянию на 31.12.2013г. отсутствовала. Данный факт свидетельствует о документально неподтверждённом завышении фактических расходов на указанные мероприятия на сумму 1 355,0 руб.
 
2.  В рамках проведения контрольного мероприятия установлены несоответствия  фактически произведённых расходов в рамках реализации Программы со сметой, а именно:

 - сумма первоначальной сметы, утверждённой Главой Администрации составила  150 000,0 руб., общая сумма уточнённых смет 148 895,0 руб., исполнено 150 000,0 руб.;

 - сумма фактических расходов, произведённых Администрацией, не соответствует сумме, предусмотренной уточнённой сметой, а именно:

- сумма произведённых расходов на проведение соревнований по баскетболу превышает сумму, указанную в уточнённой смете на 1 355,0 руб.,

- сумма произведённых расходов на  проведение соревнований в рамках Дня молодёжи  меньше суммы, указанной в уточнённой смете на 218,0 руб.;

- сумма произведённых расходов на проведение Легкоатлетической эстафеты меньше суммы, указанной в уточнённой смете на 51,0 руб.;

- в уточнённой смете не предусмотрено вручение призов на Зимние Олимпийские игры 2013 г. на общую сумму 19,0 руб.

    Уточнённые сметы проверке не представлены.
 
3.  В четырёх договорах и приложениях к ним на общую сумму 25 000,0 руб., заключенных Администрацией с ИП Линник – Гвоздевой В.С. не указаны виды оказываемых услуг в рамках проведения мероприятия, их ценовое и количественное выражение (сметы, спецификации). Данный факт не позволяет установить соответствие между ценой договора и оказанной услугой, а именно:
 
         В договоре  от 13.01.2012 г. № 15 с ИП Линник – Гвоздева В.С. на оказание услуг по проведению музыкальной программы на общую сумму 10 000,0 руб. и приложении к нему не указаны виды оказываемых услуг в рамках проведения мероприятия и их ценовое и количественное выражение (сметы, спецификации);
 
        В 3-х договорах с ИП Линник – Гвоздева В.С. (№ 109 от 28.04.2012 г., № 108 от 28.04.2012 г., № 264 от 30.07.2012 г.)  на оказание услуг по оформлению шарами на общую сумму 15 000,0 руб. и приложениях к ним не указано количество, стоимость приобретаемых шаров для оформления и эскизы оформления. 
 
4.     По договору от 28.04.2012 г. № 108 с ИП Линник – Гвоздева В.С. на оказание услуг по оформлению шарами областной эстафеты на общую сумму 5 000,0 руб. при проведении контрольного мероприятия установлено следующее:

Дата проведения районной легкоатлетической эстафеты 29.04.2012г. Согласно первичной документации (акт от 30.04.2012г. №20) оформление шарами было произведено на день позже проведения мероприятия. Иных документов, подтверждающих факт оказания услуг по оформлению шарами эстафеты на дату её проведения (29.04.2012г.), проверке не представлено.

          Согласно п.4 ст.9 Федерального закона от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания. Администрацией факт услуг по оформлению шарами эстафеты на общую сумму 5 000,0 руб. на дату её проведения не подтверждён.

          Таким образом, Администрацией приняты услуги по  оформлению шарами эстафеты на сумму 5 000,0 руб. позже даты проведения мероприятия (согласно акта выполненных услуг), без документов, подтверждающих факт оказания данных услуг на дату проведения мероприятия, что свидетельствует о неправомерном расходовании бюджетных средств.

5.     В соответствии с Приложением № 1 к Программе Администрацией в 2012г. в рамках МЦП предусмотрены мероприятия по разделу 8 «Спортивно-массовая работа по видам спорта» п. 8.4 «Соревнования в Железнодорожном районе». Администрацией заключены договоры и приняты к учёту авансовые отчёты на цели, не соответствующие вышеуказанному  п. 8.4 раздела 8 на общую сумму 6,2 тыс. руб.,  а именно:

 -  На приобретение цветов для вручения учителям физкультуры на «Праздниках последнего звонка» в школах района на общую сумму 1 200,0 руб. (договор от 24.05.2012 г. № 168);

 -  На оформление шарами колонны Железнодорожного района к 1 мая на общую сумму 5 000,0 руб. (договор от 28.04.2012 г. № 109).
 
      На основании вышеизложенного, в нарушение статей 38, 158 Бюджетного Кодекса РФ (в редакции, действующей в 2012г.) о соблюдении принципа адресности и целевого характера бюджетных средств Администрацией были произведены расходы в размере 6,2 тыс. руб. не по целевому назначению.

В соответствии со ст. 289 Бюджетного Кодекса РФ (в редакции, действующей в 2012г.) нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению.
   
6.  В нарушение п. 9 Постановления администрации г. Ульяновска от 28.12.2011 г. № 404 «О реализации решения Ульяновской Городской Думы от 30.11.2011 г. № 202 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2012 г. и плановый период 2013 и 2014 годов», Администрацией была произведена 100 % предоплата по 2 договорам (от 12.04.2012 г. № 0088, от 20.,06.2012 г. № 205), заключенным с ООО «Эльдорадо» на приобретение призовой продукции на общую сумму 12 731,0 руб. (договором сумма предоплаты не определена).
 
7.  В нарушение п. 3 ст. 6 Федерального закона от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», согласно которого в организации утверждаются формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, Администрацией формы ведомостей на выдачу призов не утверждены.

В нарушение п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», согласно которого документы, форма, которых не предусмотрена в альбомах унифицированных форм, должны содержать обязательные реквизиты, вручение призовой и сувенирной продукции производилось Администрацией на основании ведомостей на выдачу призов, в которой отражён количественный показатель без денежного выражения.
 
8.  В нарушение  п.5 ст.8 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте»,  в котором определено, что все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета,  без каких-либо пропусков или изъятий, Администрацией списание призов приобретенных для вручения участникам праздничного мероприятия 12.12.2012 г. «Железнодорожный район – территория активной молодёжи» по итогам 2012 года в рамках МЦП «Развитие физической культуры и спорта в городе Ульяновске на 2011-2013 годы» производилось несвоевременно (акт от 13.06.2013 г. № 00000019).

9.  В соответствии с Программой, ответственность за составление отчёта по мероприятиям Программы возложено на Комитет по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновска. Документальное подтверждение о предоставлении Администрацией данных об исполнении бюджетных ассигнований за 2012г. в рамках МЦП «Развитие физической культуры и спорта в городе Ульяновске на 2011-2013 годы» в Комитет по делам молодёжи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновска, проверке не представлено.

Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия: отсутствуют.

Предложения (рекомендации): Администрации Железнодорожного района г. Ульяновска, 432044,  г. Ульяновск, улица Героев Свири, д. 11 следует:

1.     принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

2.     принять меры по устранению выявленных нарушений в указанные сроки, а именно:

 

№ п/п

Содержание нарушения со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены

Пункт заключения акта по результатам контрольного мероприятия

Предложения по устранению выявленных нарушений

 

 

Срок

исполнения

1

2

3

4

5

1.

  На оказание услуг по обеспечению соблюдения правил (судейства) при проведении районных соревнований по баскетболу заключено два гражданско-правовых договора: № 338 от 13.11.2012 г. с Уралевой Г.Ю. и №339 от 13.11.2012 г.  с Циплиным С.А. на общую сумму 5 000,0 руб.

   Согласно смете на указанное мероприятие предусмотрено 5 000,0 руб. Проверке представлены акты выполненных работ на общую сумму 5 000,0 руб. Фактически оплачено за счёт средств МЦП  по двум договорам 6 355,0 руб. (в т.ч. НДФЛ – 650,0 руб., отчисления в ПФ РФ и ФФОМС – 5705,0 руб.). Дополнительные соглашения на увеличение суммы договоров на сумму отчислений на обязательное пенсионное страхование и ФФОМС проверке не представлены. Дебиторская задолженность по указанным договорам по состоянию на 31.12.2013г. отсутствовала. Данный факт свидетельствует о документально неподтверждённом завышении фактических расходов на указанные мероприятия на сумму 1 355,0 руб.

 

1

Осуществлять расходы в соответствии с бюджетной сметой, своевременно составлять уточнённые сметы.

В гражданско-правовых договорах предусматривать все производимые по договору расходы, в т.ч. отчисления в ФФОМС и ПФ РФ.

Постоянно

 

 

 

 

 

 

Постоянно

2.

Установлены несоответствия  фактически произведённых расходов в рамках реализации Программы со сметой, а именно:

 - сумма первоначальной сметы, утверждённой Главой Администрации составила  150 000,0 руб., общая сумма уточнённых смет 148 895,0 руб., исполнено 150 000,0 руб.;

 - сумма фактических расходов, произведённых Администрацией, не соответствует сумме, предусмотренной уточнённой сметой, а именно:

- сумма произведённых расходов на проведение соревнований по баскетболу превышает сумму, указанную в уточнённой смете на 1 355,0 руб.,

- сумма произведённых расходов на  проведение соревнований в рамках Дня молодёжи  меньше суммы, указанной в уточнённой смете на 218,0 руб.;

- сумма произведённых расходов на проведение Легкоатлетической эстафеты меньше суммы, указанной в уточнённой смете на 51,0 руб.;

- в уточнённой смете не предусмотрено вручение призов на Зимние Олимпийские игры 2013 г. на общую сумму 19,0 руб.

  Уточнённые сметы проверке не представлены

 

2

Осуществлять расходы в соответствии с бюджетной сметой, своевременно составлять уточнённые сметы

 

 

 

 

Постоянно

3.

В четырёх договорах и приложениях к ним на общую сумму 25 000,0 руб., заключенных Администрацией с ИП Линник – Гвоздевой В.С. не указаны виды оказываемых услуг в рамках проведения мероприятия, их ценовое и количественное выражение (сметы, спецификации). Данный факт не позволяет установить соответствие между ценой договора и оказанной услугой

 

3

При заключении договоров на оказание услуг по проведению мероприятий предусматривать в условиях договора (спецификации) виды оказываемых услуг, их ценовое и количественное выражение (калькуляция)

Постоянно

4.

По договору от 28.04.2012 г. № 108 с ИП Линник – Гвоздева В.С. на оказание услуг по оформлению шарами областной эстафеты на общую сумму 5 000,0 руб., дата проведения которой 29.04.2012г. Администрацией приняты услуги по  оформлению шарами эстафеты на сумму 5 000,0 руб. позже даты проведения мероприятия (согласно акта выполненных услуг№20 - 30.04.2012г.), без документов, подтверждающих факт оказания данных услуг на дату проведения мероприятия, что свидетельствует о неправомерном расходовании бюджетных средств

 
4

Не допускать приобретение товаров, необходимых для проведения мероприятий позже срока их проведения

Постоянно

5.

 

В соответствии с Приложением № 1 к Программе Администрацией в 2012г. в рамках МЦП предусмотрены мероприятия по разделу 8 «Спортивно-массовая работа по видам спорта» п. 8.4 «Соревнования в Железнодорожном районе». Администрацией заключены договоры и приняты к учёту авансовые отчёты на цели, не соответствующие вышеуказанному  п. 8.4 раздела 8 на общую сумму 6,2 тыс. руб.,  а именно:

 - На приобретение цветов для вручения учителям физкультуры на «Праздниках последнего звонка» в школах района на общую сумму 1 200,0 руб. (договор от 24.05.2012 г. № 168);

ü На оформление шарами колонны Железнодорожного района к 1 мая на общую сумму 5 000,0 руб. (договор от 28.04.2012 г. № 109).

   На основании вышеизложенного, в нарушение статей 38, 158 Бюджетного Кодекса РФ (в редакции, действующей в 2012г.) о соблюдении принципа адресности и целевого характера бюджетных средств Администрацией были произведены расходы в размере 6,2 тыс. руб. не по целевому назначению

 

5

Принять меры по возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» суммы 6,2 тыс. руб.

02.10.2013г.

6.

В нарушение п. 9 Постановления администрации г. Ульяновска от 28.12.2011 г. № 404 «О реализации решения Ульяновской Городской Думы от 30.11.2011 г. № 202 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2012 г. и плановый период 2013 и 2014 годов», Администрацией была произведена 100 % предоплата по 2 договорам (от 12.04.2012 г. № 0088, от 20.,06.2012 г. № 205), заключенным с ООО «Эльдорадо» на приобретение призовой продукции на общую сумму 12 731,0 руб. (договором сумма предоплаты не определена)

 

6

Соблюдать нормативно-правовые акты органов местного самоуправления о реализации решения Ульяновской Городской Думы о бюджете на текущий финансовый год

Постоянно

7.

В нарушение п. 3 ст. 6 Федерального закона от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», согласно которого в организации утверждаются формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, Администрацией формы ведомостей на выдачу призов не утверждены.

В нарушение п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», согласно которого документы, форма, которых не предусмотрена в альбомах унифицированных форм, должны содержать обязательные реквизиты, вручение призовой и сувенирной продукции производилось Администрацией на основании ведомостей на выдачу призов, в которой отражён количественный показатель без денежного выражения

 

7

Утвердить формы ведомостей на выдачу призов с учётом действующего законодательства о бухгалтерском учёте.

 

При ведении бухгалтерского учёта соблюдать действующее законодательство о бухгалтерском учёте

02.10.2013г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постоянно

8.

В нарушение  п.5 ст.8 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте»,  в котором определено, что все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета,  без каких-либо пропусков или изъятий, Администрацией списание призов приобретенных для вручения участникам праздничного мероприятия 12.12.2012 г. «Железнодорожный район – территория активной молодёжи» по итогам 2012 года в рамках МЦП «Развитие физической культуры и спорта в городе Ульяновске на 2011-2013 годы» производилось несвоевременно (акт от 13.06.2013 г. № 00000019)

8

При ведении бухгалтерского учёта соблюдать действующее законодательство о бухгалтерском учёте

Постоянно

 

 

Инспектор
Контрольно-счётной палаты                                               
муниципального образования
«город Ульяновск»                                                              И.Ю. Муганцева