Отчёт о результатах контрольного мероприятия в Ульяновском муниципальном унитарном предприятии "Теплоком" акт №49 от 14.08.2013г.

Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2013 год, поручение и.о. заместителя председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 22.07.2013 г. №51.

Цель контрольного мероприятия: проверка финансово-хозяйственной деятельности.

Объект (объекты) контрольного мероприятия: УМУП «Теплоком».

Проверяемый период деятельности: с 01.01.2012 г. по 01.06.2013 г.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 22.07.2013 г. по 26.08.2013 г. 

Объём проверенных средств: 62 439,3 тыс. руб.

Общая сумма нарушений 1,2 тыс. руб. (1 нарушение), в том числе (в соответствии с классификацией нарушений, тыс.руб.):
- сумма средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск" (далее - бюджетные средства), использованные с нарушением законодательства Российской Федерации (за исключением нецелевого использования бджетных средств) - 1,2 тыс.руб. (1 нарушение);
- нецелевое использование  бюджетных средств - 0 тыс.руб.;
- нарушения законодательства о бухгалтерском учёте и финансовой отчётности - 0 тыс.руб.;
- сумма прочих нарушений - 0 тыс.руб. 

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

Ульяновское муниципальное унитарное предприятие «Теплоком» создано распоряжением мэра города Ульяновска от 28.12.1993 г. №1429. 

В соответствии с Уставом, Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли. 

Для достижения этих целей Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

 -  управляет теплоэнергетическим оборудованием, тепловыми сетями, энергоустановками потребителей, проходными коммуникационными коллекторами (комтоннелями), по поручению собственника или представителя собственника;

 -  осуществляет распределение и передачу (транспортировку) тепловой энергии, теплоносителя, ГВС;

 -  заключает договоры с поставщиками и потребителями тепловой энергии, теплоносителя и ГВС;

 -  осуществляет монтаж, наладку и ремонт энергообъектов электротеплоэнергетического оборудования и энергоустановок;

 -  заключает договоры с «абонентами» на техническое обслуживание коммуникационных коллекторов (комтоннелей);

 -  производит выполнение работ на договорных условиях с целью получения прибыли;

 -  выполнение функций заказчика-застройщика по строительству зданий и сооружений II-го уровня ответственности;

 -  осуществляет организацию управления строительства;

 -  осуществляет технический надзор;

 -  проектирование инженерных сетей, систем и оборудования зданий и сооружений I и II уровней ответственности;

 -  выполнение земляных, изоляционных, кровельных, санитарно-технических работ и работ по монтажу технологического оборудования и устройству внутренних систем и оборудования;

 -  осуществляет функции генерального подрядчика;

 -  сдаёт в аренду (внаём) недвижимое имущество;

 -  осуществляет физкультурно-оздоровительную деятельность.

Согласно проведённому контрольному мероприятию:

1. В соответствии с Программой совместного контрольного мероприятия осуществлена проверка учредительных, регистрационных документов, регламентирующих деятельность предприятия и рассмотрено штатное расписание, документы, регламентирующие оплату труда, а также проведён анализ начисления заработной платы на УМУП «Теплоком» в период с 01.01.2012 по 01.06.2013 г.

 2. Согласно Уставу уставный фонд Предприятия  образован за счёт имущества города Ульяновска и составляет 6 240,0 тыс. рублей.

 3. Прибыль предприятия, полученная в соответствии с действующим законодательством, после уплаты налогов и других обязательных платежей, в том числе отчислений в бюджет города, поступает в распоряжение Предприятия, которое создаёт следующие обязательные фонды:

 - резервный фонд Предприятия формируется путём ежегодных отчислений в размере 5%, если иное не установлено действующим законодательством РФ, от чистой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, до достижения 10% от размера уставного фонда Предприятия;

 - фонд потребления в размере 25% от прибыли, предназначенный для материального поощрения работников Предприятия в соответствии с коллективным договором;

 - фонд накопления в размере 70% от прибыли, предназначенный для приобретения и обновления основных средств;

 - благотворительный фонд, формируемый из чистой прибыли путём ежегодных отчислений в общей сумме 80 000 рублей.

4. Штатное расписание по состоянию на 01.01.2012 г. было утверждено на 189,0 штатных единиц с фондом оплаты труда в размере 1 752,7 тыс. руб., по состоянию на 01.01.2013 г. -  167,45 штатных единиц с фондом оплаты труда в размере 1 727,1 тыс. руб.

5. Среднемесячная заработная плата, с учётом иных выплат, на Предприятии по состоянию на 31.12.2012 г. составила 22 803,0 рублей, что выше среднемесячной заработной платы по состоянию на 31.12.2011 г. на 2 614,0 рублей или 12,9 %. 

Среднемесячная заработная плата за период январь-май 2013 года по предприятию составила 25 352,0 рублей, что выше среднемесячной заработной платы за 2012 год на 2 549,0 рублей или 11,2%.

6. В соответствии с расчётными ведомостями руководителю Предприятия за 2012 год начислена заработная плата в сумме 1 033 971,43 рублей, за январь-май 2013 года в сумме 251 760,00 рублей. 

Среднемесячная заработная плата директора за 2012 год составила 86 164,29 рублей, за период январь-февраль 2013 года – 50 352,00 рублей.

7. В нарушение п. 4 «Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы», утверждённого постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 г. №922, при расчёте премии в размере среднемесячного заработка в честь Дня спасателя и 21-й годовщины со дня образования МЧС России, расчет среднего заработка директору был произведён, исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, включая период, в течение которого за ним была сохранена средняя заработная плата, в то время как Положением установлено, что данный расчёт производится с учётом фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. Таким образом, неправомерно было начислено 1 171,38 рублей. На момент проверки по заявлению директора данная сумма была внесена в кассу предприятия, проверке представлены подтверждающие документы.

Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия: отсутствуют.



  

Инспектор

Контрольно-счётной палаты                                               

муниципального образования

«город Ульяновск»                                                                       Н. Ф. Замалдинова