Отчёт о результатах контрольного мероприятия в Управлении образования администрации города Ульяновска акт №45 от 26.06.2013

Онование для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2013 год, утверждённый распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 29.12.2012 № 60,  поручение  и.о. председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на проведение контрольного мероприятия от 28.05.2013г. №45.

Цель контрольного мероприятия:  Проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению образования  администрации города Ульяновска и подведомственным учреждениям в 2012 году на  реализацию  муниципальной целевой программы «Здоровый город» на 2011-2015 годы»

Объект (объекты) контрольного мероприятия:  Управление образования администрации города Ульяновска

Проверяемый период деятельности: 2012г.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 30.05.2013 г. по 21.06.2013 г. 

Объём проверенных средств: 10 000,0 тыс. руб.

Общая сумма нарушений – 3 581,21 тыс. руб. (12 нарушений),

         в том числе (в соответствии с классификацией нарушений, тыс. руб.):

- неправомерное использование бюджетных средств – 0,0 тыс. руб.;

- нарушения законодательства о бухгалтерском учёте – 9,6 тыс. руб.(1 нарушение);

- нарушения законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд – 115,1 тыс. руб.(1 нарушение);
- нарушения в части учёта имущества, находящегося в муниципальной собственности - 1 301,80 тыс. руб.; 

- иные  нарушения –  2 154,74 тыс. руб.  (10 нарушений)

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

Управление образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, Уставом муниципального образования «город Ульяновск», иными муниципальными правовыми актами, а также Положением «Об Управлении образования администрации города Ульяновска» (в ред. Решения Ульяновской Городской Думы от 26.09.2012 №155).

Управление образования является отраслевым органом администрации города Ульяновска, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по решению вопросов местного значения и отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами Российской Федерации и законами Ульяновской области в сфере образования.

 В ходе  проверки законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению образования  администрации города Ульяновска и подведомственным учреждениям в 2012 году на  реализацию  муниципальной целевой программы «Здоровый город» на 2011-2015 годы» установлено следующее:

1.   Муниципальная целевая программа «Здоровый город» на 2011-2015г.г. утверждена постановлением Мэрии города Ульяновска Ульяновской области от 20.10.2010г. №5565 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Здоровый город» на 2011-2015 годы»  (с изменениями и дополнениями).

В соответствии с  Программой на реализацию мероприятий  в 2012 году предусмотрено 52 680,0 тыс. руб., из них Управлению образования - 20 410,0  тыс. руб. или  38,7 % от всего объёма  средств, предусмотренных Программой. В соответствии с  решением Ульяновской Городской Думы от 30.11.2011г. № 202 (с изменениями) общий объём бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий  Программы  на 2012 год предусмотрен  в сумме 10 320,0  тыс. руб., из них  Управлению образования – 10 000,0  тыс. руб.  или 96,9% от  общего объёма утверждённых бюджетных ассигнований.

Согласно отчёту об  исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503127) на 01.01.2013 г. кассовое исполнение  Управлением образования по данной  целевой программе составило в общей сумме  10 000,0  тыс. руб. или 100%  от утверждённых бюджетных ассигнований.

Из 16 пунктов мероприятий Программы, исполнителем которых является Управление образования, действие 5 пунктов  мероприятий было приостановлено  до 01.01.2013г. в части финансирования постановлением администрации города Ульяновска от 30.12.2011г. №475 (с изменениями), на реализацию 8 пунктов мероприятий   финансирование не было предусмотрено.

2.    Финансирование  Программы  в 2012 году  по целевому направлению «Сохранение и укрепление  здоровья детей и подростков»  производилось по трём   основным мероприятиям:

- проведение конкурса проектов «Здоровый детский сад» среди дошкольных образовательных учреждений;

- проведение конкурса проектов «Здоровая школа» среди общеобразовательных учреждений;

- проведение конкурса проектов «Здоровый ребенок» среди учреждений дополнительного образования.

Конкурсы «Здоровый детский сад», «Здоровая школа», «Здоровый ребёнок»  проводились Управлением образования администрации города Ульяновска на основании приказа от 20.12.2011г. №2303 «О проведении конкурсов в рамках реализации МЦП «Здоровый город» на 2011-2015 годы» в 2012 году с указанием сроков проведения  конкурсов, утверждением  Положений о проведении конкурсов «Здоровый детский сад», «Здоровая школа», «Здоровый ребёнок» и состава организационного комитета.  Все вышеуказанные Положения о  проведении конкурсов  являются типичными по своему содержанию, и отличаются лишь по  наименованию участников  (претендентов) конкурса.

  Положения о проведении  конкурсов определяют порядок проведения  конкурсов на получение гранта (денежного поощрения), цели и задачи конкурсов, организаторов, участников, критерии конкурсного отбора, а также направления расходования денежных средств.

Положениями о проведении конкурсов не предусмотрено  определение количества призовых мест, границы размеров денежных вознаграждений (грантов), хранение либо возврат конкурсной документации образовательных учреждений.

 В состав организационного комитета городских конкурсов  входят девять представителей Управления образования. Представители образовательных учреждений города и члены городского родительского комитета отсутствуют в списочном составе Оргкомитета, что противоречит Положениям о проведении конкурсов (п. 4.2.).

3.   В соответствии с протоколом Заседания Экспертного совета от 01.02.2012г. №1 по подведению итогов городских конкурсов «Здоровая школа», «Здоровый детский сад», «Здоровый ребёнок» в рамках реализации  МЦП «Здоровый город» 2011-2015 годы» подведены итоги и определены победители и призёры  вышеперечисленных конкурсов (определены места и суммы грантов),   приложен рейтинг образовательных учреждений  с указанием количества баллов (от 22 до 58 баллов):

- среди образовательных учреждений определено одно первое место(1000,0 руб.), три вторых места (по 700,0 руб.), восемь третьих мест (по 400,0 руб.);

- среди дошкольных образовательных учреждений  определено одно первое место (1000,0 руб.), два вторых места (500,0 - 800,0 руб.), три третьих места (по 300,0 руб.);

- среди учреждений дополнительного образования определено одно первое место(200,0 руб.), одно второе место (150,0 руб.), два третьих места (75,0 руб.).

Решение Экспертного совета утверждено приказом Управления образования от 01.02.2012г. №673/1  «Об итогах городских конкурсов».

Приказом Управления образования от  15.05.2012 №1017-1 «О распределении средств в рамках муниципальной целевой программы «Здоровый город» на 2011-2015 годы в 2012 году» распределены субсидии 22 подведомственным учреждениям (6 дошкольным образовательным учреждениям, 12 образовательным учреждениям, 4  учреждениям дополнительного образования) в общей сумме 10 000,0  тыс. руб.

4.  При реализации мероприятий Программы «Здоровый город» на 2011-2015 годы»   в соответствии с проводимыми Управлением образования конкурсами «Здоровый детский сад», «Здоровая школа», «Здоровый ребёнок» выборочной проверкой учреждений, подведомственных Управлению образования  установлено следующее: 

4.1. В нарушение постановления администрации города Ульяновска от 28.12.2011г. №404 «О реализации решения Ульяновской Городской Думы  от 30.11.2011 №202 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» условия заключения договоров    предусматривают   предоплату в размере от 50 до 100%   следующих учреждений:

 ·     МБДОУ д/с № 168 - договор  поставки товара (спортоборудование)   от 07.06.2012г.  №7/06-12 с ООО «Торгкомплект» на общую сумму 81,0 тыс. руб.(100%); 

 ·   МБДОУ д/с № 178 - договор от 02.07.2012г. №17  с ООО «Мастерфайбр-Ул»  на ремонтные работы  на спортивной площадке на общую сумму 99, 9 тыс. руб.(50%); 

·                   МБОУ СОШ №15 - договор  от 06.06.2012г.  №382  на поставку товара (маты, мяч) с ООО «Полиграф-Канц» на общую сумму 7,76 тыс. руб.(100%);

·                   МБОУ СОШ №25 - договор  от 07.06.2012г.  №21 с ООО «Технохолод»  на поставку кухонного оборудования на общую сумму 99,99 тыс.руб. (овощерезка); договор от 02.07.2012г. №25 с ООО «Технохолод» на общую сумму  99, 99 тыс.  руб. (тестомес, ванны) (100%); 

·                   МБОУ ДОД ЦДТ № 6 - договор  поставки спорттоваров от 01.06.2012г. № 5 с НП «Спортивно-туристический клуб «Семь ветров» на общую сумму 14,5 тыс. руб. (100%).

 Общая сумма заключенных договоров на условиях предоплаты от 50 до 100% составила 403,14 тыс. руб. Фактически оплата за приобретённое оборудование вышеназванными учреждениями произведена после поставки оборудования.

4.2.           Договорами поставки оборудования установлено несоблюдение сроков  поставки  оборудования  по следующим  учреждениям:

·                   МБДОУ д/с № 229 – по договорам с ООО «Волготоргсервис»:

        - от 22.05.2012г. №102/2012 на сумму 99,95 тыс. руб. (пароконвектомат) просрочка поставки оборудования составила 31 рабочий день;

        - от 22.05.2012г №116/2012 на сумму 9,6 тыс. руб. (гастроёмкости) просрочка поставки  составила 31 рабочий день;

        - от 22.05.2012г №107/2012 на сумму 25,3 тыс.руб. (подставка по пароконвектомат) просрочка поставки  составила 31 рабочий день;

        -  от 22.05.2012г №115/2012 на сумму 15,15  тыс. руб. (кипятильник)  просрочка поставки  составила 45 рабочих дней.

Ответственность в виде оплаты  неустойки за нарушение (просрочку) исполнения поставщиком обязательств вышеуказанными договорами не предусмотрена, что делает невозможным применение санкций в виде неустойки к поставщику за несоблюдение сроков поставки товаров.

 ·                   МБОУ СОШ №15 по договору  поставки  технологического оборудования (плита, мармит, универсальная кухонная машина) от 29.06.2012г. №8  с ООО «Волготоргсервис»  на общую сумму  220,0 тыс. руб.  просрочка поставки товара составила 4 календарных дней. Условиями договора предусмотрена уплата неустойки в размере 1/10 ставки рефинансирования ЦБ РФ  на день уплаты неустойки, исчисляемой от цены договора. Неустойка, исчисленная проверкой за нарушение сроков поставки  оборудования  составила 7260,0 руб. и подлежит возмещению в пользу МБОУ СОШ №15.

4.3. В нарушение  п.14 ч.2 ст.55 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  МБОУ д/с №229 произведено заключение договоров во 2 квартале 2012 года свыше 100,0 тыс. руб.  на «одноименные товары» в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 07.06.2011г. №273  «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчика» без определения способа  размещения заказа, а именно:

- договор поставки оборудования с ООО «Волготоргсервис» от 22.05.2012г. №102/2012 (пароконвектомат) на общую сумму 99,95 тыс. руб.;

- договор поставки оборудования с ООО «Волготоргсервис» от 22.05.2012г № 115/2012 (кипятильник) на общую сумму 15,15 тыс. руб.

В соответствии с вышеуказанным приказом  пароконвектомат и кипятильник  относятся к коду  2930000 и включены в группу 126 «Бытовая техника, офисная техника и электроника» (ОКДП 2930012   Приборы бытовые электрообогревательные для  приготовления  пищи и отопления). Общая сумма договоров на «одноимённые товары» составила 115,1 тыс. руб.

 Ответственность  за несоблюдение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для нужд заказчиков при принятии решения о способе размещения заказа  влечёт наложение административного штрафа  в соответствии с ч.1. ст.7.29.  Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001г.

4.4.  Договорами, заключенными 28 учреждениями в рамках МЦП «Здоровый город» на 2011-2015 годы» на общую сумму 1644,44 тыс. руб., не предусмотрены сроки поставки товара,  сроки оказания услуг и выполнения работ, что является нарушением требований ГК РФ, а именно:

-  МБДОУ д/с № 178  - 10 договоров на общую сумму 555,5 тыс. руб.;

-  МБДОУ д/с №142 - 6 договоров на общую сумму 364,05 тыс. руб.;

-  МБДОУ д/с №176 - 2 договора на общую сумму  89,7 тыс. руб.

-  МБОУ СОШ № 5  - 1 договор на общую сумму 10, 03 тыс. руб.;

-  МБОУ СОШ №66  - 2 договора на общую сумму 45,09 тыс. руб.;

-  МАОУ «Авторский лицей Эдварса № 90» - 1 договор на общую сумму  354,07 тыс. руб.

-  МБОУ ДОД ЦДТ № 6  - 3 договора на общую сумму 76,0  тыс. руб.;

-  МБОУ ДОД ЦДТТ № 1- 2 договора на общую сумму 75,0  тыс. руб.;

-  МБОУ ДОД ЦДТ  № 2 - 1 договор на общую сумму  75,0 тыс. руб.

В соответствии со ст. 708 ГК РФ  в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы  (подрядчик несёт ответственность за нарушение сроков выполнения работы).

В соответствии  со ст. 506, 508 ГК РФ   по договору поставки поставщик обязуется передать товары в обусловленный срок и у заказчика (учреждения)  в данном случае имеется возможность регулирования поставки товара отдельными партиями и сроков поставки отдельных партий (периодов поставки), а также установление графика поставки товара (декадный, суточный, часовой и т.п.).

  4.5.  В нарушение постановления Госкомстата России от 11.11.99г. №100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учётной документации по учёту работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ»  в МБДОУ д/с № 178  по договору от 02.07.2012г. №17  с ООО «Мастерфайбр-Ул»  на общую сумму 99,9 тыс. руб.  на ремонтные работы  на спортивной площадке акт  выполненных работ оформлен без соблюдения утверждённых унифицированных форм.

  4.6. В нарушение  приказа Минфина РФ от 21.12.2011г. № 180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» МБОУ ДОД ЦДТ № 6 расходы  по приобретению  лыжных ботинок  в количестве 6 шт. на общую сумму 9,6 тыс. руб. по договору  поставки   от 30.05.2012г. №30  с ИП Сосиной Т.Е.  отнесены  на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»   вместо  статьи  расхода КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

 4.7.          В нарушение приказа Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011г. №424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества»  и решения Ульяновской Городской Думы  от 28.03.2012г. № 40 «Об установлении стоимости движимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования «город Ульяновск» и подлежащего учёту в реестре муниципального имущества»,  согласно которых бюджетные и автономные учреждения обязаны в 2-недельный срок предоставлять сведения с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учёта  в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра муниципального имущества с приложением заверенных копий документов, заявления на изменение сведений об объектах учёта, на оборудование, приобретённое в рамках реализации Программы «Здоровый город 2011-2015 годы», в Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска не были представлены  следующими учреждениями на общую сумму 1 301,8 тыс. руб.:

 ·   МБДОУ д/с №176 на общую сумму   149,9  тыс. руб.

 ·   МБОУ ДОД ЦДТ  № 2  на общую сумму   36,0  тыс.руб. 

 ·   МБОУ СОШ № 82 на общую сумму   434,5 тыс. руб. 

 ·   МАОУ «Авторский лицей Эдварса № 90» на общую сумму   681,4 тыс. руб. 

5. В ходе контрольного мероприятия 06.06.2013г. комиссионно  совместно с представителями Управления образования  был проведен визуальный осмотр оборудования, приобретённого  учреждениями в рамках  МЦП «Здоровый город» на 2011-2015 годы»  и установлено следующее:

 · в МБДОУ д/с №176  на оборудовании стоимостью свыше  3 000,0 руб. не проставлены инвентарные номера;

 ·  в МБДОУ  д/с № 178 приобретённое оборудование используется не по назначению:

- аппарат «Горный воздух» (ионизатор воздуха) установлен в кабинете бухгалтерии (в соответствии со сметой учреждения вышеназванное оборудование предназначено для медицинского кабинета);

-  холодильник «Саратов» установлен в педагогическом кабинете (в соответствии со сметой учреждения холодильник предназначен для пищеблока).

Кроме того, в МБДОУ д/с № 178  не проставлены инвентарные номера на части оборудования стоимостью   свыше 3000,0 руб.

 Нарушения, выявленные в результате визуальных осмотров,  вышеуказанными учреждениями устранены в ходе контрольного мероприятия.

6.  По вопросу реализации муниципальной целевой программы «Здоровый город» на 2011-2015 годы»  контрольно-ревизионным отделом Управления образования  в 2012 году были проверены четыре образовательных учреждения: МАОУ «Авторский лицей Эдварса № 90»,  МБОУ СОШ    № 5,  МБОУ СОШ №15, МБОУ СОШ № 66. Общая сумма проверенных бюджетных средств  составила 2132,0 тыс. руб. Выборочной проверкой произведённых расходов нарушений по вышеназванным учреждениям не установлено.

  Проверки учреждений дополнительного образования и дошкольных образовательных учреждений  по вопросу реализации муниципальной целевой программы «Здоровый город» на 2011-2015 годы»  контрольно-ревизионным отделом  в 2012 году не проводились.

 Нарушения и замечания, выявленные представителями Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» в ходе контрольного мероприятия   (нарушение условий заключения договоров, неправильное применение бюджетной классификации, отсутствие претензий в адрес поставщиков в связи с просрочкой поставки товаров, отсутствие инвентарных номеров на объектах основных средств и т.д.) свидетельствуют о недостаточном  контроле со стороны Управления образования  за реализацией Программы подведомственными учреждениями.

7. Оценка эффективности реализации  Программы осуществляется на основе совокупности целевых индикаторов и показателей Программы, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики.

   Следует отметить, что показатели целевых индикаторов Программы указаны   в общей сумме без выделения исполнителей  Программы. 

 В 2012 году  фактические значения   показателей  Программы, исполнителем которых является Управление образования,   по сравнению с плановыми не исполнены и  сложились следующим образом:

 - показатель «количество мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни» – 3 (при плановых 169)  и определялся как количество проведённых конкурсов в рамках данной Программы: «Здоровая школа», «Здоровый ребёнок», «Здоровый детский сад». 
 - показатель  «доля жителей, охваченных мероприятиями в рамках Программы» составил  7,81% (при плановых 16,9%) и  определялся как отношение общего числа детей (в соответствии со статистически отчётом ОШ-1)  к общему числу жителей города, выраженный в процентах: 49 765/637 200*100= 7,81%.
 - показатель  «количество подготовленных специалистов в области здорового образа жизни»  отсутствует  в связи с приостановкой 38 пункта Программы в части финансирования (организация и проведение обучающих семинаров для сотрудников муниципальных образовательных учреждений по использованию здоровьесберегающих технологий).

 В соответствии с отчётом Управления образования о ходе выполнения МЦП  невыполнение фактических показателей Программы обусловлено неполным финансированием  Программы.

Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия: отсутствуют.
Предложения (рекомендации): Управлению образования администрации города Ульяновска  (432017,  г. Ульяновск, ул. Спасская, 14) следует:
 1.     принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.
 2.     принять меры по устранению выявленных нарушений, в указанные сроки, а именно:

 

№ п/п

Содержание нарушения со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены

Пункт заключения акта по результатам контрольного мероприятия

Предложения по устранению выявленных нарушений

1

2

3

4

1

 Конкурсы «Здоровый детский сад», «Здоровая школа», «Здоровый ребёнок»  проводились Управлением образования администрации города Ульяновска на основании приказа от 20.12.2011г. №2303 «О проведении конкурсов в рамках реализации МЦП «Здоровый город» на 2011-2015 годы» в 2012 году с указанием сроков проведения  конкурсов, утверждением  Положений о проведении конкурсов «Здоровый детский сад», «Здоровая школа», «Здоровый ребёнок» и состава организационного комитета.  Все вышеуказанные Положения о  проведении конкурсов  являются типичными по своему содержанию, и отличаются лишь по  наименованию участников  (претендентов) конкурса.

  Положения о проведении  конкурсов определяют порядок проведения  конкурсов на получение гранта (денежного поощрения), цели и задачи конкурсов, организаторов, участников, критерии конкурсного отбора, а также направления расходования денежных средств.

Положениями о проведении конкурсов не предусмотрено  определение количества призовых мест, границы размеров денежных вознаграждений (грантов), хранение либо возврат конкурсной документации образовательных учреждений.

В состав организационного комитета городских конкурсов  входят девять представителей Управления образования. Представители образовательных учреждений города и члены городского родительского комитета отсутствуют в списочном составе Оргкомитета, что противоречит Положениям о проведении конкурсов (п. 4.2.).

 

2

а)  Положениями о проведении конкурсов предусматривать определение количества призовых мест, границ размеров денежных вознаграждений (грантов), хранение либо возврат конкурсной документации;

б) Состав организационного совета формировать с учётом Положений о проведении конкурсов.

 

2

В нарушение постановления администрации города Ульяновска от 28.12.2011г. №404 «О реализации решения Ульяновской Городской Думы  от 30.11.2011 №202 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» условия заключения договоров    предусматривают   предоплату в размере от 50 до 100%   следующих учреждений:

 ·    МБДОУ д/с № 168 - договор  поставки товара (спортоборудование)   от 07.06.2012г.  №7/06-12 с ООО «Торгкомплект» на общую сумму 81,0 тыс. руб.(100%); 

 ·    МБДОУ д/с № 178 - договор от 02.07.2012г. №17  с ООО «Мастерфайбр-Ул»  на ремонтные работы  на спортивной площадке на общую сумму 99, 9 тыс. руб.(50%); 

 ·    МБОУ СОШ №15 - договор  от 06.06.2012г.  №382  на поставку товара (маты, мяч) с ООО «Полиграф-Канц» на общую сумму 7,76 тыс. руб.(100%); 

·                     МБОУ СОШ №25 - договор  от 07.06.2012г.  №21 с ООО «Технохолод»  на поставку кухонного оборудования на общую сумму 99,99 тыс.руб. (овощерезка); договор от 02.07.2012г. №25 с ООО «Технохолод» на общую сумму  99, 99 тыс.  руб. (тестомес, ванны) (100%); 

·                     МБОУ ДОД ЦДТ № 6 - договор  поставки спорттоваров от 01.06.2012г. № 5 с НП «Спортивно-туристический клуб «Семь ветров» на общую сумму 14,5 тыс. руб. (100%).

Общая сумма заключенных договоров на условиях предоплаты от 50 до 100% составила 403,14 тыс. руб. Фактически оплата за приобретённое оборудование вышеназванными учреждениями произведена после поставки оборудования.

4.1

 Заключение договоров подведомственными учреждениями производить на основании соответствующих постановлений администрации города Ульяновска о реализации решений Ульяновской Городской Думы  об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на очередной финансовый  год и на плановые периоды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

  Договорами поставки оборудования установлено несоблюдение сроков  поставки  оборудования  по следующим  учреждениям:

·                     МБДОУ д/с № 229 – по договорам с ООО «Волготоргсервис»:

        - от 22.05.2012г. №102/2012 на сумму 99,95 тыс. руб. (пароконвектомат) просрочка поставки оборудования составила 31 рабочий день;

        - от 22.05.2012г №116/2012 на сумму 9,6 тыс. руб. (гастроёмкости) просрочка поставки  составила 31 рабочий день;

        - от 22.05.2012г №107/2012 на сумму 25,3 тыс.руб. (подставка по пароконвектомат) просрочка поставки  составила 31 рабочий день;

        -  от 22.05.2012г №115/2012 на сумму 15,15  тыс. руб. (кипятильник)  просрочка поставки  составила 45 рабочих дней.

Ответственность в виде оплаты  неустойки за нарушение (просрочку) исполнения поставщиком обязательств вышеуказанными договорами не предусмотрена, что делает невозможным применение санкций в виде неустойки к поставщику за несоблюдение сроков поставки товаров.

·                     МБОУ СОШ №15 по договору  поставки  технологического оборудования (плита, мармит, универсальная кухонная машина) от 29.06.2012г. №8  с ООО «Волготоргсервис»  на общую сумму  220,0 тыс. руб.  просрочка поставки товара составила 4 календарных дней. Условиями договора предусмотрена уплата неустойки в размере 1/10 ставки рефинансирования ЦБ РФ  на день уплаты неустойки, исчисляемой от цены договора. Неустойка, исчисленная проверкой за нарушение сроков поставки  оборудования  составила 7260,0 руб. и подлежит возмещению в пользу МБОУ СОШ №15.

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2.

 а) Не допускать просрочки поставки оборудования учреждениям, подведомственным       Управлению образования;

б) При заключении договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг предусматривать ответственность в виде оплаты неустойки за нарушение (просрочку) исполнения поставщиком обязательств по договору;

 в) Принять меры   по возмещению денежных средств  (неустойки) в пользу МБОУ СОШ № 15 в сумме 7260,0 руб.

 

4

В нарушение п.14 ч.2 ст.55  Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  МБОУ д/с №229 произведено заключение договоров во 2 квартале 2012 года свыше 100,0 тыс. руб.  на «одноименные товары» в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 07.06.2011г. №273  «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчика» без определения способа  размещения заказа, а именно:

- договор поставки оборудования с ООО «Волготоргсервис» от 22.05.2012г. №102/2012 (пароконвектомат) на общую сумму 99,95 тыс. руб.;

- договор поставки оборудования с ООО «Волготоргсервис» от 22.05.2012г № 115/2012 (кипятильник) на общую сумму 15,15 тыс. руб.

В соответствии с вышеуказанным приказом  пароконвектомат и кипятильник  относятся к коду  2930000 и включены в группу 126 «Бытовая техника, офисная техника и электроника» (ОКДП 2930012   Приборы бытовые электрообогревательные для  приготовления  пищи и отопления). Общая сумма договоров на «одноимённые товары» составила 115,1 тыс. руб.

Ответственность  за несоблюдение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для нужд заказчиков при принятии решения о способе размещения заказа  влечёт наложение административного штрафа  в соответствии с ч.1. ст.7.29.  Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001г.

4.3.

При заключении договоров учреждениям, подведомственным Управлению образования соблюдать требования Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  в части заключения договоров на одноимённые товары.

5.

Договорами, заключенными 28 учреждениями в рамках МЦП «Здоровый город» на 2011-2015 годы» на общую сумму 1644,44 тыс. руб., не предусмотрены сроки поставки товара,  сроки оказания услуг и выполнения работ, что является нарушением требований ГК РФ, а именно:

 ·  МБДОУ д/с № 178  - 10 договоров на общую сумму 555,5 тыс. руб.;

 ·  МБДОУ д/с №142 - 6 договоров на общую сумму 364,05 тыс. руб.;

 ·  МБДОУ д/с №176 - 2 договора на общую сумму  89,7 тыс. руб.

 ·  МБОУ СОШ № 5  - 1 договор на общую сумму 10, 03 тыс. руб.;

 ·   МБОУ СОШ №66  - 2 договора на общую сумму 45,09 тыс. руб.;

 ·   МАОУ «Авторский лицей Эдварса № 90» - 1 договор на общую сумму  354,07 тыс. руб.

 ·   МБОУ ДОД ЦДТ № 6  - 3 договора на общую сумму 76,0  тыс. руб.;

 ·   МБОУ ДОД ЦДТТ № 1- 2 договора на общую сумму 75,0  тыс. руб.;

 ·     МБОУ ДОД ЦДТ  № 2 - 1 договор на общую сумму  75,0 тыс. руб.

В соответствии со ст. 708 ГК РФ  в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы  (подрядчик несёт ответственность за нарушение сроков выполнения работы).

В соответствии  со ст. 506, 508 ГК РФ   по договору поставки поставщик обязуется передать товары в обусловленный срок и у заказчика (учреждения)  в данном случае имеется возможность регулирования поставки товара отдельными партиями и сроков поставки отдельных партий (периодов поставки), а также установление графика поставки товара (декадный, суточный, часовой и т.п.).

4.4.

 При заключении договоров учреждениям, подведомственным Управлению образования предусматривать сроки поставки товара,  сроки оказания услуг и выполнения работ в  соответствии с требованиями ГК РФ.

 

6

В нарушение постановления Госкомстата России от 11.11.99г. №100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учётной документации по учёту работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ»  в МБДОУ д/с № 178  по договору от 02.07.2012г. №17  с ООО «Мастерфайбр-Ул»  на общую сумму 99,9 тыс. руб.  на ремонтные работы  на спортивной площадке акт  выполненных работ оформлен без соблюдения утверждённых унифицированных форм.

4.5.

При заключении договоров на выполнение ремонтно-строительных работ  учреждениям требовать от подрядных организаций  предоставления актов выполненных работ  с соблюдением утверждённых унифицированных форм.

7.

В нарушение  приказа Минфина РФ от 21.12.2011г. № 180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» МБОУ ДОД ЦДТ № 6 расходы  по приобретению  лыжных ботинок  в количестве 6 шт. на общую сумму 9,6 тыс. руб. по договору  поставки   от 30.05.2012г. №30  с ИП Сосиной Т.Е.  отнесены  на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»   вместо  статьи  расхода КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

4.6.

Соблюдать  требования приказа Минфина РФ от 21 декабря 2012 г. N 171н «Об утверждении Указаний
о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»

(приказ Минфина РФ от 21.12.2011г. № 180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» утратил силу)

8

В нарушение приказа Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011г. №424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества»  и решения Ульяновской Городской Думы  от 28.03.2012г. № 40 «Об установлении стоимости движимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования «город Ульяновск» и подлежащего учёту в реестре муниципального имущества»,  согласно которых бюджетные и автономные учреждения обязаны в 2-недельный срок предоставлять сведения с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учёта  в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра муниципального имущества с приложением заверенных копий документов, заявления на изменение сведений об объектах учёта, на оборудование, приобретённое в рамках реализации Программы «Здоровый город 2011-2015 годы», в Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска не были представлены  следующими учреждениями на общую сумму 1 301,8 тыс. руб.:

 ·      МБДОУ д/с №176 на общую сумму   149,9  тыс. руб.

 ·      МБОУ ДОД ЦДТ  № 2  на общую сумму   36,0  тыс.руб. 

 ·      МБОУ СОШ № 82 на общую сумму   434,5 тыс. руб. 

 ·      МАОУ «Авторский лицей Эдварса № 90» на общую сумму   681,4 тыс. руб. 

4.7.

Представить в Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска заявления на изменение сведений об объектах учёта, на оборудование, приобретённое в рамках реализации Программы «Здоровый город 2011-2015 годы» от следующих учреждений:

·          МБДОУ д/с №176 на общую сумму   149,9  тыс. руб.

·          МБОУ ДОД ЦДТ  № 2  на общую сумму   36,0  тыс.руб.

·          МБОУ СОШ № 82 на общую сумму   434,5 тыс. руб.

·          МАОУ «Авторский лицей Эдварса № 90» на общую сумму   681,4 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

По вопросу реализации муниципальной целевой программы «Здоровый город» на 2011-2015 годы»  контрольно-ревизионным отделом Управления образования  в 2012 году были проверены четыре образовательных учреждения: МАОУ «Авторский лицей Эдварса № 90»,  МБОУ СОШ    № 5,  МБОУ СОШ №15, МБОУ СОШ № 66. Общая сумма проверенных бюджетных средств  составила 2132,0 тыс. руб. Выборочной проверкой произведённых расходов нарушений по вышеназванным учреждениям не установлено.

 Проверки учреждений дополнительного образования и дошкольных образовательных учреждений  по вопросу реализации муниципальной целевой программы «Здоровый город» на 2011-2015 годы»  контрольно-ревизионным отделом  в 2012 году не проводились.

Нарушения и замечания, выявленные представителями Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» в ходе контрольного мероприятия                    (нарушение условий заключения договоров, неправильное применение бюджетной классификации, отсутствие претензий в адрес поставщиков в связи с просрочкой поставки товаров, отсутствие инвентарных номеров на объектах основных средств и т.д.) свидетельствуют о недостаточном  контроле со стороны Управления образования  за реализацией Программы подведомственными учреждениями.

 

6

Производить контроль за подведомственными учреждениями по вопросу реализации муниципальной целевой программы «Здоровый город» на 2011-2015 годы»

 

 

 

Инспектор

Контрольно-счётной палаты                                               

муниципального образования

«город Ульяновск»                                                              Н.В. Яманчева