Отчёт о результатах контрольного мероприятия в в Комитете жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска акт №44 от 17.06.2013

Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2013 год, утверждённый распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 29.12.2012 № 60,  поручение  председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на проведение контрольного мероприятия от 18.04.2013г. №39.

Цель контрольного мероприятия:  проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Комитету жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска в 2012 году на предоставление субсидий на возмещение затрат, связанных с проведением работ по поставке и установке малых архитектурных форм на дворовых территориях многоквартирных домов муниципального образования «город Ульяновск».

Объект (объекты) контрольного мероприятия:  Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска

Проверяемый период деятельности: 2012г.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 22.04.2013 г. по 17.06.2013 г. 

Объём проверенных средств:  22 515,58 тыс. руб.

Общая сумма нарушений – 17 503,8 тыс. руб. (20 нарушений),

    в том числе (в соответствии с классификацией нарушений, тыс. руб.):

- неправомерное использование бюджетных средств – 2 953,6 тыс. руб.(3 нарушения);

- нарушения законодательства о бухгалтерском учёте – 0,0 тыс. руб.;

- нарушения законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд – 0 тыс. руб.;

 - иные  нарушения –  14 550,2 тыс. руб.  (17 нарушений)

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

Комитет ЖКХ действует на основании Положения, утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006г. № 90 (с изменениями и дополнениями).

         Комитет ЖКХ является отраслевым (функциональным) органом администрации города Ульяновска, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по решению вопросов местного значения и отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ульяновской области, в области жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства придомовых территорий и внутриквартирных проездов, защиты населения и территории муниципального образования «город Ульяновск» от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

 В ходе  проверки законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Комитету жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска в 2012 году на предоставление субсидий на возмещение затрат, связанных с проведением работ по поставке и установке малых архитектурных форм на дворовых территориях многоквартирных домов муниципального образования «город Ульяновск» установлено следующее:

1. Решением  Ульяновской  Городской  Думы от 30.11.2011 г. № 202 «"Об утверждении бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (с изменениями и дополнениями) Комитету ЖКХ были предусмотрены бюджетные ассигнования в общей сумме 393 591,65 тыс. руб., из них   предусмотрены  ассигнования в виде субсидий на возмещение затрат, связанных с проведением работ по поставке и установке малых архитектурных форм на дворовых территориях многоквартирных домов муниципального образования "город Ульяновск"   по целевой статье 352 03 05  в сумме          23 089,0 тыс. руб. (5,9% от общей суммы утверждённых бюджетных ассигнований).

 В соответствии с отчётом об исполнении бюджета  главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503127) по состоянию  на 01.01.2013г.  кассовое исполнение Комитета ЖКХ   по целевой статье  352 03 05 составило 22 515,58  тыс. руб. или  97,5% от утверждённых бюджетных ассигнований   по данной целевой статье  (5,7 % от общей суммы утверждённых бюджетных ассигнований). 

2. Порядок предоставления в 2012 году субсидий из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на возмещение затрат,  связанных с проведением работ  по поставке и установке малых архитектурных форм на дворовых территориях многоквартирных домов муниципального образования «город Ульяновск» утверждён постановлением администрации города Ульяновска от 16.07.2012г. № 3061.

 Целью выделения субсидий является возмещение затрат управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным  потребительским кооперативам, в управлении которых находятся многоквартирные дома и которые  понесли в 2012   году затраты, связанные с проведением работ по поставке и установке  малых архитектурных форм на дворовых территориях многоквартирных домов муниципального образования «город Ульяновск».

3. Форма  заявки претендента на получение субсидий была установлена распоряжением  Комитета  ЖКХ от 01.06.2011г. № 64 и применялась к утверждённому порядку предоставления  субсидий в 2012 году. Следует отметить, что форма представленных заявок от претендентов отлична от формы, утверждённой распоряжением, а именно: в заявках от претендентов отсутствует список приложений с указанием количества экземпляров и листов прилагаемых документов к заявке (дефектные акты, сметы, договоры, акты выполненных работ (КС-2), документы, подтверждающие оплату (счета), справка о стоимости выполненных работ (КС-3), иные документы).  Кроме того, регистрация  вышеназванных заявок Комитетом ЖКХ не производилась (дата и входящий регистрационный номер на заявках отсутствуют). Во всех представленных  протоколах заседания Комиссии по рассмотрению  заявок претендентов  имеются даты с присвоением номера. Таким образом, установить соответствие по срокам и датам проведённых заседаний Комиссии по рассмотрению заявок требованиям порядка не представляется возможным (в соответствии с порядком предоставления субсидий заседание Комиссии проводится в течение 3 рабочих дней со дня приёма заявок). Журнал регистрации протоколов заседания Комиссии проверке не представлен. Пояснения по факту  отсутствия регистрации заявок и протоколов заседания Комиссии отсутствуют.

4. В соответствии с порядком предоставления субсидий, на основании распоряжений Комитета ЖКХ о предоставлении субсидий на возмещение затрат, связанных с проведением работ по поставке и установке малых архитектурных форм между Комитетом ЖКХ и получателями субсидий (управляющими организациями)  заключено 56 Соглашений.  

В соответствии с п.2.1.2. Соглашения Комитет обязуется осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием субсидий получателем субсидий. Формы и методы осуществления контроля Соглашением не установлены.

В соответствии с п.2.3.2. Соглашения получатель субсидий обязуется представлять отчёты о выполнении работ по поставке и установке малых архитектурных форм. В нарушение п.13 порядка предоставления субсидий Соглашением  не установлены  порядок и форма  представления отчётности (в качестве предоставляемой отчётности приложены копии платёжных поручений от управляющих организаций о перечислении  денежных средств подрядчику за поставку и установку малых архитектурных форм).

 Кроме того, вышеуказанным Соглашением  не предусмотрена ответственность получателей субсидий за достоверность представленных документов, тогда как  пунктом 20 порядка предоставления субсидий указанная ответственность установлена.

5. При рассмотрении   документов (56 комплектов) от претендентов  на получение субсидий, представленных Комитетом ЖКХ, установлено отсутствие части документов, предусмотренных порядком предоставления субсидий по адресам дворовых территорий, а именно:

 -    отсутствие заявок от претендентов на получение субсидий (по 1 адресу);

 -    отсутствие Актов осмотра дворовых территорий 2012 года  с заключением об отсутствии на дворовой территории многоквартирного дома малых архитектурных форм (по 4 адресам);

 -    отсутствие протоколов общего собрания собственников помещений многоквартирного дома с решением о включении установленных малых архитектурных форм в состав общего имущества многоквартирного дома  с их дальнейшим содержанием (по 2 адресам).

В соответствии с порядком предоставления субсидий (п.7) условиями предоставления субсидий являются:

- наличие полного перечня  документов, указанных в п.8 порядка предоставления субсидий;

- наличие в бюджете муниципального образования «город Ульяновск»  бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, предусмотренных данным порядком.

Таким образом, в нарушение п.7 порядка предоставления субсидий Комитетом ЖКХ  произведено неправомерное предоставление субсидий управляющим организациям  на возмещение затрат, связанных с проведением работ по поставке и установке малых архитектурных форм. Общая сумма субсидий, предоставленных Комитетом ЖКХ  управляющим организациям при отсутствии полного пакета документов, предусмотренных порядком предоставления субсидий, и документально неподтверждённая в ходе контрольного мероприятия составила 2 953 630,0 руб.  и подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск», а именно:

 · ОАО «ДК Ленинского района» на общую сумму 970 500,0 руб. (отсутствие протоколов общего собрания):

 -    ул. Докучаева,26,28 на сумму 270 200,0 руб.

 -    ул. Гафурова, 23, пр-т Нариманова, 92, 94 на сумму 700 300,0 руб.

 ·    ОАО «ДК Железнодорожного района» на общую сумму 365 260,0 руб. (отсутствие заявок):

 -    ул. Варейкиса, 3 на  сумму 365 260,0 руб.

 ·   ЗАО «Группа компаний Аметист» на общую сумму 1 617 870,0 руб. (отсутствие Актов осмотра дворовых территорий):

 -    ул. Камышинская, 42,42а  на сумму 422 800,0 руб.

 -    ул. Рябикова, 83 на сумму 399 990,0 руб.

 -    ул. Камышинская,4 на сумму 460 790,0 руб.

 -    ул. Самарская,17 на сумму 334 290, руб.

6. Порядком предоставления субсидий (абзац 2 пункта 2) определён перечень элементов малых архитектурных форм, на которые распространяются субсидии. В локальные сметные расчёты ко всем договорам подряда и в акты о приёмке выполненных работ (форма КС-2) включены детские игровые комплексы, не вошедшие в  данный перечень. В соответствии с прайс-листами, согласованными подрядчиком и утверждёнными управляющими организациями, локальными сметными расчётами  и актами о приёмке выполненных работ  стоимость детских игровых комплексов указана  в общей сумме  за каждую единицу комплекса. В соответствии с данными паспортов детские игровые комплексы состоят из множества элементов игрового оборудования  и могут содержать 1, 2 либо 3  элемента, на которые распространяются субсидии (горки, турники, коврики). Однако указанные игровые комплексы содержат и элементы, не попадающие под перечень элементов малых архитектурных форм, утверждённых порядком предоставления субсидий. Так, например: по адресу ул. Клубная, 2  в локальном сметном расчёте присутствует детский игровой комплекс (код 5304), включающий в себя следующие элементы: перекладины, поручни, шест-спираль, лестница, горка, коврик и т.д. Из вышеуказанных элементов только горка и коврик попадают под перечень элементов малых архитектурных форм, утверждённых порядком предоставления субсидий,  остальные элементы отсутствуют в перечне. Выделить стоимость и установку  отдельных элементов, которые попадают под перечень  малых архитектурных форм, утверждённых порядком предоставления субсидий, не представляется возможным. Таким образом, общая  сумма за  выполненные работы по   поставке и установке детских игровых комплексов, не вошедших в состав малых архитектурных форм, предусмотренных порядком предоставления субсидий, составила 14 530 176, 45 рублей.

7. В нарушение РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения" (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006г. № 1128),  а также в нарушение  п.3.2.13 Методических рекомендаций по составлению договоров подряда на строительство в Российской Федерации (утв. Протоколом от 05 октября 1999г. № 12 - контроль и надзор за выполнением работ), по некоторым договорам подряда не представлены общие журналы производства работ, а именно:

    -   от 08.07.2012г. № 960 по адресу: ул. 40 лет Победы,8, от 18.07.2012г. № 03-137-12 по адресу: пр-т Авиастроителей, 3 (ООО УК «Жилстройсервис»);

    - от 18.07.2012г. № 03-074-12 по адресу: ул. Локомотивная, 112 (ОАО «ДК Железнодорожного района»);

   - от 18.07.2012г. № 03-105-12 по адресу: ул. Минаева, 34; от 18.07.2012г. № 03-111-12 по адресу: ул. Симбирская, 49, 51; от 18.07.2013г. № 03-110-12 по адресу: ул. Гафурова, 35,37,39 (ОАО «ДК Ленинского района»).

8. По результатам визуальных осмотров, проведенных в период с 15.05.2013г. по 21.05.2013г.,  установлено неполное выполнение объёмов работ и несоответствие данных объёмов работ актам о приёмке выполненных работ (КС-2) по следующим договорам подряда: 

 ·   от 18.07.2012г. № 03-118-12 по адресу: ул. К. Маркса, 26 (ОАО «ДК Ленинского района») - фактически установлена одна качалка-балансир, вместо двух, указанных в акте о приёмке выполненных работ (КС-2), что привело к завышению сметной стоимости в сумме 9 350,0 рублей. Тогда как факт выполнения работ в полном объёме подтверждается актом от 14.12.2012г.,  подписанным Комитетом ЖКХ и ОАО «ДК Ленинского района» и являющимся обязательным приложением к порядку предоставления субсидий. В акте о приёмке выполненных работ (КС-2) отсутствует подпись  представителя  МУП «Стройзаказчик», осуществлявшего строительный контроль за проведением работ по поставке и установке малых архитектурных форм на данной дворовой территории. Таким образом,  денежные средства в сумме 9 350,0 рублей подлежат возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

 ·   от 18.07.2012г. № 03-108-12 по адресу: ул. Уютная, 1 (ОАО «ДК Ленинского района») - фактически установлена одна качалка-балансир, вместо двух, указанных в акте о приёмке выполненных работ (КС-2), что привело к завышению сметной стоимости в сумме 9 350,0 рублей. Тогда как факт выполнения работ в полном объёме подтверждается актом от 14.12.2012г., подписанным Комитетом ЖКХ и ОАО «ДК Ленинского района» и являющимся обязательным приложением к порядку предоставления субсидий. В акте о приёмке выполненных работ (КС-2) отсутствует подпись  представителя  МУП «Стройзаказчик», осуществлявшего строительный контроль за проведением работ по поставке и установке малых архитектурных форм на данной дворовой территории. Таким образом,  денежные средства в сумме 9 350,0 рублей подлежат возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

 ·    от 18.07.2012г. № 03-064-12  по адресу: ул. Клубная, 2 (ОАО «ДК Железнодорожного района») - фактически установлен один коврик, вместо двух, указанных в акте о приёмке выполненных работ (КС-2), что привело к завышению сметной стоимости в сумме 660,0 рублей. Тогда как факт выполнения работ в полном объёме подтверждается актом от 05.11.2012г.,  подписанным Комитетом ЖКХ и ОАО «ДК Железнодорожного района» являющимся обязательным приложением к порядку предоставления субсидий. Таким образом,  денежные средства в сумме 660,0 рублей подлежат возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

 ·  от 18.07.2012г. № 03-054-12 по адресу: ул. Камышинская, 43 (ОАО «Альфаком-У») - фактически установлены два коврика, вместо трёх, указанных в акте о приёмке выполненных работ (КС-2), что привело к завышению сметной стоимости в сумме 660,0 рублей. Тогда как факт выполнения работ в полном объёме подтверждается актом от 14.12.2012г., подписанным Комитетом ЖКХ и ОАО «Альфаком-У» и являющимся обязательным приложением к порядку предоставления субсидий. Таким образом,  денежные средства в сумме 660,0 рублей подлежат возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

 ·  от 08.08.2012г. № 03-125-12 по адресу: ул. Карбышева, 20 (ООО «УК Жилстройсервис») -  фактически установлена одна скамейка, вместо двух, указанных в акте о приёмке выполненных работ (КС-2). В соответствии с предоставленным актом от 22 мая 2013г. ООО ЖЭУ №5 скамейка была сломана неизвестными лицами и восстановлению не подлежит. 

Общая сумма средств, подлежащая возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» составила  20 020,0 руб.

9.  По результатам визуальных осмотров  имеются замечания к качеству выполненных работ: 

 · по договорам подряда: от 18.07.2012г. № 03-064-12 по адресу: ул. Клубная, 2 (ОАО «ДК Железнодорожного района»); от 18.07.2012г. № 03-073-12 по адресу: ул. Героев Свири, 16 (ОАО «ДК Железнодорожного района»); от 18.07.2012г. № 03-054-12 по адресу: ул. Камышинская,43 (ОАО «Альфаком-У»); от 18.07.2012г. № 03-149-12 по адресу: ул. Пионерская,10 (ООО «Строительно-монтажное управление»); от 22.08.2012г. № 03-149-12 по адресу: ул. 40 лет Победы, 26 (ООО «Ремонтно-эксплуатационная служба»); от 18.07.2012г. № 03-156-12 по адресу: ул. Врача Михайлова, 34, 36 (ОАО «ДК Заволжского района») – в нарушение ГОСТ Р 52300-2004 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкций и методы испытаний каруселей. Общие требования» и п.4.3.33 «Фундаменты оборудования» ГОСТ Р 52169-2003 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкций и методы испытаний. Общие требования» каркас фундамента для каруселей недостаточно укреплён, вследствие чего карусели установлены криво, с наклоном на одну сторону. По адресу: ул. Пионерская, 10 - карусель  сильно наклонена на одну сторону, что  исключает возможность  пользоваться данной каруселью. 

 · по договору подряда от 18.07.2012г. № 03-077-12 по адресу: ул. Варейкиса, 3 (ОАО «ДК Железнодорожного района») - в нарушение ГОСТ Р 52167-2003 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкций и методы испытаний качелей»  металлические стойки у основания качелей недостаточно укреплены, в результате чего при пользовании качелями стойки шатаются, грунт под стойками движется.

 ·  по договору подряда от 18.07.2012г. № 03-159-12 по адресу: ул. Гоголя, 34 (ОАО «ДК Заволжского района») - качалка на пружине «Вертолётик»  сильно наклонена на одну сторону, что исключает возможность  пользоваться данной качалкой.

 ·  по договору подряда от 18.07.2012г. № 03-149-12 по адресу: ул. Пионерская, 10 (ООО «Строительно-монтажное управление») - коврики у горки  в количестве 2 шт. установлены  неровно,  углы  ковриков выступают над поверхностью грунта, что может привести к  травмоопасной ситуации. 

 В соответствии с п. 8.2. договоров подряда, вышеперечисленные нарушения подлежат устранению подрядчиком в пределах гарантийного срока с оформлением соответствующего акта.

10.  Специалистами  отдела ведомственного контроля Комитета ЖКХ  совместно с представителями  отдела технического надзора МУП «Стройзаказчик», подрядчика и управляющих организаций  в рамках предоставления субсидий в 2012 году на возмещение затрат, связанных с проведением работ по поставке и установке малых архитектурных форм   были проведены обследования дворовых территорий на предмет соответствия выполненных работ  условиям предоставления субсидий и требованиям  сметной документации.  В соответствии с актами  комиссией установлены два замечания   из всего перечня адресов дворовых территорий, в которых были установлены малые архитектурные формы: ул. Камышинская, д.43,  ул. Ефремова, д.83 с указанием на последующее устранение  данных замечаний  в весенний период 2013г.  Согласно результатам повторных обследований  вышеуказанных дворовых территорий  замечания к выполненным работам отсутствуют.

    В результате  визуальных осмотров дворовых территорий представителями Контрольно-счётной палаты   по адресу: ул. Ефремова, д.83 замечаний не установлено, тогда как по адресу: ул. Камышинская, д.43 установлены замечания к качеству выполненных работ и обнаружено отсутствие коврика  у горки.

Следует отметить, что по результатам визуальных осмотров  всех дворовых территорий Контрольно-счётной палатой было установлено отсутствие отдельных элементов малых архитектурных форм и имелись замечания по ряду адресов к качеству выполненных работ. В ходе контрольного мероприятия установлены факты предоставления Комитетом ЖКХ субсидий при отсутствии полного пакета документов от претендентов, предусмотренных п.8 порядка предоставления субсидий, и имеющие замечания к качеству выполненных работ.

Формы и методы осуществления  Комитетом ЖКХ контроля порядком предоставления субсидий  и  Соглашениями не установлены.

В адрес  управляющих организаций (получателей субсидий)  требования о возврате субсидий Комитетом ЖКХ не направлялись.

 Таким образом, замечания, выявленные в ходе контрольного мероприятия   в части  предоставления субсидий при отсутствии необходимого полного пакета документов и результаты  визуальных осмотров дворовых территорий  многоквартирных домов, в которых были установлены малые архитектурные формы, свидетельствуют  об отсутствии надлежащего  контроля  со стороны Комитета ЖКХ за соблюдением выполнения условий порядка предоставления и использования субсидий.           

Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия:   имеются пояснения Комитета ЖКХ  от 21.06.2013г. № 2753.

Предложения (рекомендации): Комитету жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска  (432071,  г. Ульяновск, ул. К. Маркса, 15) следует:

1.     принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

2.     принять меры по устранению выявленных нарушений, в указанные сроки, а именно:

 

 

№ п/п

Содержание нарушения со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены

Пункт заключения акта по результатам контрольного мероприятия

Предложения по устранению выявленных нарушений

 

Срок исполнения

1

2

3

4

 

1

  Форма представленных заявок от претендентов  на предоставление субсидий  отлична от формы, утверждённой распоряжением Комитета  ЖКХ от 01.06.2011г. № 64, а именно: в заявках от претендентов отсутствует список приложений с указанием количества экземпляров и листов прилагаемых документов к заявке (дефектные акты, сметы, договоры, акты выполненных работ (КС-2), документы, подтверждающие оплату (счета), справка о стоимости выполненных работ (КС-3), иные документы).

Регистрация  заявок Комитетом ЖКХ не производилась (дата и входящий регистрационный номер на заявках отсутствуют). Во всех представленных  протоколах заседания Комиссии по рассмотрению  заявок претендентов  имеются даты с присвоением номера. Установить соответствие по срокам и датам проведённых заседаний Комиссии по рассмотрению заявок требованиям порядка не представляется возможным (в соответствии с порядком предоставления субсидий заседание Комиссии проводится в течение 3 рабочих дней со дня приёма заявок). Журнал регистрации протоколов заседания Комиссии проверке не представлен.

3

а) Заявки от претендентов  на предоставление субсидий принимать в соответствии с утверждённой формой;

б) Производить регистрацию заявок от претендентов на получение субсидий;

в) Вести журнал регистрации протоколов заседания Комиссии по рассмотрению заявок.

Постоянно

 

 

 

 

 

Постоянно

 

 

 

Постоянно

2

В соответствии с порядком предоставления субсидий, на основании распоряжений Комитета ЖКХ о предоставлении субсидий на возмещение затрат, связанных с проведением работ по поставке и установке малых архитектурных форм между Комитетом ЖКХ и получателями субсидий (управляющими организациями)  заключено 56 Соглашений. 

В соответствии с п.2.1.2. Соглашения Комитет обязуется осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием субсидий получателем субсидий. Формы и методы осуществления контроля Соглашением не установлены.

В соответствии с п.2.3.2. Соглашения получатель субсидий обязуется представлять отчёты о выполнении работ по поставке и установке малых архитектурных форм. В нарушение п.13 порядка предоставления субсидий Соглашением  не установлены  порядок и форма  представления отчётности (в качестве предоставляемой отчётности приложены копии платёжных поручений от управляющих организаций о перечислении  денежных средств подрядчику за поставку и установку малых архитектурных форм).

Кроме того, вышеуказанным Соглашением  не предусмотрена ответственность получателей субсидий за достоверность представленных документов, тогда как  пунктом 20 порядка предоставления субсидий указанная ответственность установлена.

4

а) При заключении Соглашений о предоставлении субсидий  устанавливать формы и методы осуществления контроля   со стороны Комитета ЖКХ;

б)Соглашением   устанавливать  порядок и формы  представления отчётности для получателей субсидий.

Постоянно

 

 

 

 

 

 

 

 

Постоянно

 

3

При рассмотрении   документов (56 комплектов) от претендентов  на получение субсидий, представленных Комитетом ЖКХ, установлено отсутствие части документов, предусмотренных порядком предоставления субсидий по адресам дворовых территорий, а именно:

Ø    отсутствие заявок от претендентов на получение субсидий (по 1 адресу);

Ø    отсутствие  Актов осмотра дворовых территорий 2012 года  с заключением об отсутствии на дворовой территории многоквартирного дома малых архитектурных форм (по 4 адресам);

Ø    отсутствие протоколов общего собрания собственников помещений многоквартирного дома с решением о включении установленных малых архитектурных форм в состав общего имущества многоквартирного дома  с их дальнейшим содержанием (по 2 адресам).

В соответствии с порядком предоставления субсидий (п.7) условиями предоставления субсидий являются:

- наличие полного перечня  документов, указанных в п.8 порядка предоставления субсидий;

- наличие в бюджете муниципального образования «город Ульяновск»  бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, предусмотренных данным порядком.

Таким образом, в нарушение п.7 порядка предоставления субсидий Комитетом ЖКХ  произведено неправомерное предоставление субсидий управляющим организациям  на возмещение затрат, связанных с проведением работ по поставке и установке малых архитектурных форм. Общая сумма субсидий, предоставленных Комитетом ЖКХ  управляющим организациям при отсутствии полного пакета документов, предусмотренных порядком предоставления субсидий, и документально неподтверждённая в ходе контрольного мероприятия составила 2 953 630,0 руб.                  и подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск», а именно:

·             ОАО «ДК Ленинского района» на общую сумму 970 500,0 руб. (отсутствие протоколов общего собрания):

ü    ул. Докучаева,26,28 на сумму 270 200,0 руб.

ü    ул. Гафурова, 23, пр-т Нариманова, 92, 94 на сумму 700 300,0 руб.

·          ОАО «ДК Железнодорожного района» на общую сумму 365 260,0 руб. (отсутствие заявок):

ü    ул. Варейкиса, 3 на  сумму 365 260,0 руб.

·          ЗАО «Группа компаний Аметист» на общую сумму 1 617 870,0 руб. (отсутствие Актов осмотра дворовых территорий):

ü    ул. Камышинская, 42,42а  на сумму 422 800,0 руб.

ü    ул. Рябикова, 83 на сумму 399 990,0 руб.

ü    ул. Камышинская,4 на сумму 460 790,0 руб.

ü    ул. Самарская,17 на сумму 334 290, руб.

5

Принять меры   по возмещению денежных средств  в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» в общей сумме  2 953 630,0 руб., либо представить соответствующие документы                 

28.07.2013

4

Порядком предоставления субсидий (абзац 2 пункта 2) определён перечень элементов малых архитектурных форм, на которые распространяются субсидии. В локальные сметные расчёты ко всем договорам подряда и в акты о приёмке выполненных работ (форма КС-2) включены детские игровые комплексы, не вошедшие в  данный перечень. В соответствии с прайс-листами, согласованными подрядчиком и утверждёнными управляющими организациями, локальными сметными расчётами  и актами о приёмке выполненных работ  стоимость детских игровых комплексов указана  в общей сумме  за каждую единицу комплекса. В соответствии с данными паспортов детские игровые комплексы состоят из множества элементов игрового оборудования  и могут содержать 1, 2 либо 3  элемента, на которые распространяются субсидии (горки, турники, коврики). Однако указанные игровые комплексы содержат и элементы, не попадающие под перечень элементов малых архитектурных форм, утверждённых порядком предоставления субсидий. Так, например: по адресу ул. Клубная, 2  в локальном сметном расчёте присутствует детский игровой комплекс (код 5304), включающий в себя следующие элементы: перекладины, поручни, шест-спираль, лестница, горка, коврик и т.д. Из вышеуказанных элементов только горка и коврик попадают под перечень элементов малых архитектурных форм, утверждённых порядком предоставления субсидий,  остальные элементы отсутствуют в перечне. Выделить стоимость и установку  отдельных элементов, которые попадают под перечень  малых архитектурных форм, утверждённых порядком предоставления субсидий, не представляется возможным. Таким образом, общая  сумма за  выполненные работы по   поставке и установке детских игровых комплексов, не вошедших в состав малых архитектурных форм, предусмотренных порядком предоставления субсидий, составила 14 530 176, 45 рублей.

6

Поставку и установку малых архитектурных форм производить в соответствии с утверждённым порядком предоставления субсидий (перечнем элементов малых архитектурных форм).

Постоянно

5.

В нарушение РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения" (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006г. № 1128),  а также в нарушение  п.3.2.13 Методических рекомендаций по составлению договоров подряда на строительство в Российской Федерации (утв. Протоколом от 05 октября 1999г. № 12 - контроль и надзор за выполнением работ), по некоторым договорам подряда не представлены общие журналы производства работ, а именно:

 -   от 08.07.2012г. № 960 по адресу: ул. 40 лет Победы,8, от 18.07.2012г. № 03-137-12 по адресу: пр-т Авиастроителей, 3 (ООО УК «Жилстройсервис»);

 - от 18.07.2012г. № 03-074-12 по адресу: ул. Локомотивная, 112 (ОАО «ДК Железнодорожного района»);

 - от 18.07.2012г. № 03-105-12 по адресу: ул. Минаева, 34; от 18.07.2012г. № 03-111-12 по адресу: ул. Симбирская, 49, 51; от 18.07.2013г. № 03-110-12 по адресу: ул. Гафурова, 35,37,39 (ОАО «ДК Ленинского района»).

7.

 а) Принять меры по представлению общих журналов производства работ по вышеназванным  управляющим  организациям;

б) Осуществлять  контроль за  выполнением работ  с ознакомлением с исполнительной документацией.

28.07.2013

 

 

 

 

 

 

Постоянно

 

6

  По результатам визуальных осмотров, проведенных в период с 15.05.2013г. по 21.05.2013г.,  установлено неполное выполнение объёмов работ и несоответствие данных объёмов работ актам о приёмке выполненных работ (КС-2) по следующим договорам подряда:

- от 18.07.2012г. № 03-118-12 по адресу: ул. К. Маркса, 26 (ОАО «ДК Ленинского района») - фактически установлена одна качалка-балансир, вместо двух, указанных в акте о приёмке выполненных работ (КС-2), что привело к завышению сметной стоимости в сумме 9 350,0 рублей. Тогда как факт выполнения работ в полном объёме подтверждается актом от 14.12.2012г.,  подписанным Комитетом ЖКХ и ОАО «ДК Ленинского района» и являющимся обязательным приложением к порядку предоставления субсидий. В акте о приёмке выполненных работ (КС-2) отсутствует подпись  представителя  МУП «Стройзаказчик», осуществлявшего строительный контроль за проведением работ по поставке и установке малых архитектурных форм на данной дворовой территории. Таким образом,  денежные средства в сумме 9 350,0 рублей подлежат возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

- от 18.07.2012г. № 03-108-12 по адресу: ул. Уютная, 1 (ОАО «ДК Ленинского района») - фактически установлена одна качалка-балансир, вместо двух, указанных в акте о приёмке выполненных работ (КС-2), что привело к завышению сметной стоимости в сумме 9 350,0 рублей. Тогда как факт выполнения работ в полном объёме подтверждается актом от 14.12.2012г., подписанным Комитетом ЖКХ и ОАО «ДК Ленинского района» и являющимся обязательным приложением к порядку предоставления субсидий. В акте о приёмке выполненных работ (КС-2) отсутствует подпись  представителя  МУП «Стройзаказчик», осуществлявшего строительный контроль за проведением работ по поставке и установке малых архитектурных форм на данной дворовой территории. Таким образом,  денежные средства в сумме 9 350,0 рублей подлежат возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

- от 18.07.2012г. № 03-064-12 по адресу: ул. Клубная, 2 (ОАО «ДК Железнодорожного района») - фактически установлен один коврик, вместо двух, указанных в акте о приёмке выполненных работ (КС-2), что привело к завышению сметной стоимости в сумме 660,0 рублей. Тогда как факт выполнения работ в полном объёме подтверждается актом от 05.11.2012г.,  подписанным Комитетом ЖКХ и ОАО «ДК Железнодорожного района» являющимся обязательным приложением к порядку предоставления субсидий. Таким образом,  денежные средства в сумме 660,0 рублей подлежат возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

- от 18.07.2012г. № 03-054-12 по адресу: ул. Камышинская, 43 (ОАО «Альфаком-У») - фактически установлены два коврика, вместо трёх, указанных в акте о приёмке выполненных работ (КС-2), что привело к завышению сметной стоимости в сумме 660,0 рублей. Тогда как факт выполнения работ в полном объёме подтверждается актом от 14.12.2012г., подписанным Комитетом ЖКХ и ОАО «Альфаком-У» и являющимся обязательным приложением к порядку предоставления субсидий. Таким образом,  денежные средства в сумме 660,0 рублей подлежат возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

от 08.08.2012г. № 03-125-12 по адресу: ул. Карбышева, 20 (ООО «УК Жилстройсервис») -  фактически установлена одна скамейка, вместо двух, указанных в акте о приёмке выполненных работ (КС-2). В соответствии с предоставленным актом от 22 мая 2013г. ООО ЖЭУ №5 скамейка была сломана неизвестными лицами и восстановлению не подлежит.

Общая сумма средств, подлежащая возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» составила  20 020,0 руб.

8.

Принять меры   по возмещению денежных средств  в бюджет муниципального образования «город Ульяновск», устранению нарушений в общей сумме  20 020,0 руб.

28.07.2013

7.

По результатам визуальных осмотров  имеются замечания к качеству выполненных работ:

- по договорам подряда: от 18.07.2012г. № 03-064-12 по адресу: ул. Клубная, 2 (ОАО «ДК Железнодорожного района»); от 18.07.2012г. № 03-073-12 по адресу: ул. Героев Свири, 16 (ОАО «ДК Железнодорожного района»); от 18.07.2012г. № 03-054-12 по адресу: ул. Камышинская,43 (ОАО «Альфаком-У»); от 18.07.2012г. № 03-149-12 по адресу: ул. Пионерская,10 (ООО «Строительно-монтажное управление»); от 22.08.2012г. № 03-149-12 по адресу: ул. 40 лет Победы, 26 (ООО «Ремонтно-эксплуатационная служба»); от 18.07.2012г. № 03-156-12 по адресу: ул. Врача Михайлова, 34, 36 (ОАО «ДК Заволжского района») – в нарушение ГОСТ Р 52300-2004 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкций и методы испытаний каруселей. Общие требования» и п.4.3.33 «Фундаменты оборудования» ГОСТ Р 52169-2003 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкций и методы испытаний. Общие требования» каркас фундамента для каруселей недостаточно укреплён, вследствие чего карусели установлены криво, с наклоном на одну сторону. По адресу: ул. Пионерская, 10 - карусель  сильно наклонена на одну сторону, что  исключает возможность  пользоваться данной каруселью.

- по договору подряда от 18.07.2012г. № 03-077-12 по адресу: ул. Варейкиса, 3 (ОАО «ДК Железнодорожного района») - в нарушение ГОСТ Р 52167-2003 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкций и методы испытаний качелей»  металлические стойки у основания качелей недостаточно укреплены, в результате чего при пользовании качелями стойки шатаются, грунт под стойками движется.

- по договору подряда от 18.07.2012г. № 03-159-12 по адресу: ул. Гоголя, 34 (ОАО «ДК Заволжского района») - качалка на пружине «Вертолётик»  сильно наклонена на одну сторону, что исключает возможность  пользоваться данной качалкой.

- по договору подряда от 18.07.2012г. № 03-149-12 по адресу: ул. Пионерская, 10 (ООО «Строительно-монтажное управление») - коврики у горки  в количестве 2 шт. установлены  неровно,  углы  ковриков выступают над поверхностью грунта, что может привести к  травмоопасной ситуации.

В соответствии с п. 8.2. договоров подряда, вышеперечисленные нарушения подлежат устранению подрядчиком в пределах гарантийного срока с оформлением соответствующего акта.

9.

Принять меры по устранению вышеназванных замечаний к качеству выполненных работ со стороны подрядчика с представлением подтверждающих документов

 

28.07.2013

8

Специалистами  отдела ведомственного контроля Комитета ЖКХ  совместно с представителями  отдела технического надзора МУП «Стройзаказчик», подрядчика и управляющих организаций  в рамках предоставления субсидий в 2012 году на возмещение затрат, связанных с проведением работ по поставке и установке малых архитектурных форм   были проведены обследования дворовых территорий на предмет соответствия выполненных работ  условиям предоставления субсидий и требованиям  сметной документации.  В соответствии с актами  комиссией установлены два замечания   из всего перечня адресов дворовых территорий, в которых были установлены малые архитектурные формы: ул. Камышинская, д.43,  ул. Ефремова, д.83 с указанием на последующее устранение  данных замечаний  в весенний период 2013г.  Согласно результатам повторных обследований  вышеуказанных дворовых территорий  замечания к выполненным работам отсутствуют.

    В результате  визуальных осмотров дворовых территорий представителями Контрольно-счётной палаты   по адресу: ул. Ефремова, д.83 замечаний не установлено, тогда как по адресу: ул. Камышинская, д.43 установлены замечания к качеству выполненных работ и обнаружено отсутствие коврика  у горки.

Следует отметить, что по результатам визуальных осмотров  всех дворовых территорий Контрольно-счётной палатой было установлено отсутствие отдельных элементов малых архитектурных форм и имелись замечания по ряду адресов к качеству выполненных работ. В ходе контрольного мероприятия установлены факты предоставления Комитетом ЖКХ субсидий при отсутствии полного пакета документов от претендентов, предусмотренных п.8 порядка предоставления субсидий, и имеющие замечания к качеству выполненных работ.

Формы и методы осуществления  Комитетом ЖКХ контроля порядком предоставления субсидий  и  Соглашениями не установлены.

В адрес  управляющих организаций (получателей субсидий)  требования о возврате субсидий Комитетом ЖКХ не направлялись.

Таким образом, замечания, выявленные в ходе контрольного мероприятия   в части  предоставления субсидий при отсутствии необходимого полного пакета документов и результаты  визуальных осмотров дворовых территорий  многоквартирных домов, в которых были установлены малые архитектурные формы, свидетельствуют  об отсутствии надлежащего  контроля  со стороны Комитета ЖКХ за соблюдением выполнения условий порядка предоставления и использования субсидий.                  

10

Осуществлять надлежащий  контроль  со стороны Комитета ЖКХ за соблюдением выполнения условий порядка предоставления и использования субсидий получателями субсидий.

 

Постоянно

 

 

 

Инспектор

Контрольно-счётной палаты                                               

муниципального образования

«город Ульяновск»                                                              Н.В. Яманчева