Отчёт о результатах контрольного мероприятия в Администрации Заволжского района г. Ульяновска акт №43 от 17.06.2013

Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2013 год, утверждённый распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 29.12.2012г. № 60, поручение председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от  03.06.2013г. №47

Цель контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Администрации Заволжского района города Ульяновска в 2012 году на реализацию муниципальной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Ульяновске на 2011-2013 годы»

Объект (объекты) контрольного мероприятия: Администрация Заволжского района г. Ульяновска

Проверяемый период деятельности: 2012г.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 05.06.2013 г. по 17.06.2013 г. 

Объём проверенных средств: 250,0  тыс. руб., в том числе:

- балансовая стоимость муниципального имущества, проверенного в ходе контрольных мероприятий: 0,0 тыс. руб.

Общая сумма нарушений – 24,15 тыс. руб. (13нарушений),

         в том числе (в соответствии с классификацией нарушений, тыс. руб.):

- сумма средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск (далее - бюджетные средства), использованные с нарушением законодательства Российской Федерации (за исключение нецелевого использования бюджетных средств) – 24,15 тыс. руб. (3 нарушения);

- нарушения законодательства о бухгалтерском учёте и финансовой отчётности – 0 тыс. руб. (2 нарушения);

- сумма прочих нарушений – 0 тыс. руб. (8 нарушений)

 

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

В соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006г. №89 «Об учреждении территориальных органов администрации города Ульяновска» (с изменениями и дополнениями) Администрация является территориальным органом администрации города Ульяновска и наделена полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ульяновской области на территории Заволжского  района.

В ходе проверки законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Администрации Заволжского района города Ульяновска в 2012 году на реализацию муниципальной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Ульяновске на 2011-2013 годы» установлено следующее:

 

1.  Муниципальная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в городе Ульяновске на 2011-2013 годы» утверждена постановлением Мэрии города Ульяновска от 30.12.2010 г. №7019 (с изменениями и дополнениями) (далее – МЦП, Программа).

В соответствии с Программой на реализацию мероприятий в 2012 году Администрации Заволжского района города Ульяновска предусмотрено 250,0 тыс. руб.

В соответствии с  решением Ульяновской Городской Думы от 30.11.2011г. № 202 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» (с изменениями) объём бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий  Программы  на 2012 год  предусмотрен  в сумме 250,0 тыс. руб.

         Уточнённые бюджетные ассигнования, предусмотренные Администрации бюджетом муниципального образования «город Ульяновск» на 2012г., на реализацию МЦП составили 250,0 тыс. руб.                                                  

Уведомлением от 21.12.2011 г. № 11, (КБК 420 1102 7957700 244) Администрации доведены бюджетные ассигнования на 2012 г.  на реализацию мероприятий МЦП в сумме 250,0 тыс. руб., исполнено в 2012 г. – 250,0 тыс. руб.

В рамках реализации мероприятий МЦП Администрацией в 2012 г. заключено 17 договоров на общую сумму 250 000,0 руб. в т.ч.:

·        по ст. КОСГУ 222 в сумме 3 000,0 руб.;

·        по ст. КОСГУ 226 в сумме 97 000,0 руб.;

·        по ст. КОСГУ 290 в сумме 90 700,0 руб.;

·        по ст. КОСГУ 310 в сумме 21 500,0 руб.;

·        по ст. КОСГУ 340 в сумме 37 800,0 руб.

 

2.  Проверке представлено письмо Администрации от 19.12.2011 г. № 01-18-5668 в  Комитет по делам молодёжи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновска «Информация о распределении денежных средств, выделенных на реализацию МЦП в 2012 г.» с приложением Плана – сметы на проведение мероприятий в рамках МЦП «Развитие физической культуры и спорта в городе Ульяновске на 2011-2013 годы» на 2012г.

Приказы (распоряжения) Администрации о проведении мероприятий, с разбивкой по разделам и подразделам Программы, проверке не представлены.

Согласно информационному письму от 05.06.2013 г. № 45-15-10 начальника отдела по делам молодёжи, культуры и спорта администрации Заволжского района г. Ульяновска Палий Ю.А. мероприятия Программы Администрацией в 2012 г. проводились по двум разделам Программы: раздел 7 «Информационное обеспечение» и раздел 8 «Спортивно-массовая работа по видам спорта».

 

3.  Согласно п.4 Программы раздел 7 «Информационное обеспечение» предусматривает заключение договоров со средствами массовой информации по пропаганде физической культуры и спорта. В качестве исполнителей мероприятий данного раздела Программы, администрации города не указаны.

Кроме того, постановлением администрации города Ульяновска  от 30.12.2011г.  № 475 «О приостановлении действия отдельных нормативных правовых актов (положений нормативных правовых актов) мэрии города Ульяновска»  действие 7 раздела  Программы в части финансирования было приостановлено до 01.01.2013г.

 

Таким образом, расходование бюджетных средств Администрацией в рамках реализации раздела 7 Программы в общей сумме 24 150,0 руб. является неправомерным.

 

4.  Из 5 договоров на общую сумму 90 750,0 руб. на приобретение наградной символики 4 договора на общую сумму 78 000,0 руб. заключены Администрацией с ООО «Китеж» (31,2 % от общей суммы заключенных договоров).

Из 5 договоров на общую сумму 72 850,0 руб. на услуги по проведению спортивных мероприятий 4 договора на общую сумму 55 000,0 руб. заключены Администрацией с Ульяновской городской общественной организацией «Лидер» (22 % от общей суммы заключенных договоров).

В ходе контрольного мероприятия установлено, что в четырёх договорах и приложениях к ним на общую сумму 55 000,0 руб., заключенных на оказание услуг по проведению спортивных соревнований с Ульяновской городской общественной организацией «Лидер»,  не указаны виды оказываемых услуг в рамках проведения мероприятия, их ценовое и количественное выражение (сметы, спецификации). Данный факт не позволяет установить соответствие между ценой договора и оказанной услугой.

Так же п.2.2 3-х договоров на оказание услуг по проведению спортивных мероприятий (от 09.08.2012 г. №180, от 25.10.2012 г. № 240, от 17.12.2012 г. №278) установлено, что Исполнитель составляет и предоставляет Заказчику, отчёты о выполнении услуг и сметы предоставленных услуг. На дату подписания акта указанные документы проверке не представлены.

 

5.  В рамках проведения контрольного мероприятия установлены несоответствия с планом-сметой (письмо Администрации от 19.12.2011 г. № 01-18-5668), а именно:

 

Ø сумма первоначальной сметы  составила 251,0 тыс. руб., фактически профинансировано 250,0 тыс. руб., исполнено 250,0 тыс. руб.;

Ø услуги по заказу  автобуса на общую сумму 3 000,0 руб. для доставки команды на спортивные соревнования не соответствует плану – смете;

Ø в разрезе мероприятий Программы установлены факты как превышения расходов предусмотренных сметой (по 2 договорам на общую сумму 20 850,0 руб.), так и уменьшение расходов (по 7 договорам на общую сумму 95 150,0 руб.).

На дату написания акта, уточнённые сметы проверке не представлены.

 

6.  В нарушение п.5 ст.8 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказа Минфина РФ от 01.12.2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» приобретенная Администрацией призовая, сувенирная и полиграфическая продукция на сумму 114 900,0 руб. списывалась на фактические расходы без отнесения на забалансовый счет 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры», что свидетельствует об отсутствии в Администрации количественного учёта призовой, сувенирной и полиграфической продукции, приобретённой в рамках МЦП.

7.  В нарушение п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» документы, форма которых не предусмотрена в альбомах унифицированных форм, должны содержать обязательные реквизиты. Вручение призовой и сувенирной продукции на общую сумму 85 600,0 руб. производилось Администрацией на основании ведомостей на выдачу призов, в которых отражён количественный показатель без денежного выражения, а так же отсутствует номер и дата документа.

8.  Согласно п. 6 Программы ответственность за составление отчёта по мероприятиям Программы возложена на Комитет по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновска. Документальное подтверждение о предоставлении Администрацией данных об исполнении бюджетных ассигнований в 2012г. в рамках МЦП "Развитие физической культуры и спорта в городе Ульяновске на 2011-2013 годы" в Комитет по делам молодёжи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновска, проверке не представлено.

 

Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия: отсутствуют.

 

Предложения (рекомендации): Администрации Заволжского района г. Ульяновска, 432072,  г. Ульяновск, проспект Ленинского Комсомола, д. 28 следует:

1.     принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

2.     принять меры по устранению выявленных нарушений, а именно:

 

п/п

Содержание нарушения со ссылкой на  нормативный правовой акт, положения которого нарушены

 

Пункт заключения акта по результатам контрольного мероприятия

Предложения по устранению выявленных нарушений

 

 

1.

Приказы (распоряжения) Администрации о проведении мероприятий, с разбивкой по разделам и подразделам Программы, проверке не представлены.

   Согласно информационному письму от 05.06.2013 г. № 45-15-10 начальника отдела по делам молодёжи, культуры и спорта администрации Заволжского района г. Ульяновска Администрацией в 2012 г. проводились мероприятия по двум разделам Программы: раздел 7 «Информационное обеспечение» и раздел 8 «Спортивно-массовая работа по видам спорта».

    Согласно п.4 Программы раздел 7 «Информационное обеспечение» предусматривает заключение договоров со средствами массовой информации по пропаганде физической культуры и спорта. В качестве исполнителей мероприятий данного раздела Программы, администрации города не указаны.

Кроме того, постановлением администрации города Ульяновска  от 30.12.2011г.  № 475 «О приостановлении действия отдельных нормативных правовых актов (положений нормативных правовых актов) мэрии города Ульяновска»  действие 7 раздела  Программы в части финансирования было приостановлено до 01.01.2013г.

    Таким образом, расходование бюджетных средств Администрацией в рамках реализации раздела 7 Программы в общей сумме 24 150,0 руб. является неправомерным.

3

Осуществлять при реализации МЦП расходование бюджетных средств в рамках соответствующих разделов, по которым предусмотрено финансирование в текущем году

 

2.

В четырёх договорах и приложениях к ним на общую сумму 55 000,0 руб., заключенных Администрацией в 2012г. на оказание услуг по проведению спортивных соревнований с Ульяновской городской общественной организацией «Лидер»,  не указаны виды оказываемых услуг в рамках проведения мероприятия, их ценовое и количественное выражение (сметы, спецификации). Данный факт не позволяет установить соответствие между ценой договора и оказанной услугой.                                                   Так же п.2.2 3-х договоров на оказание услуг по проведению спортивных мероприятий (от 09.08.2012 г. №180, от 25.10.2012 г. № 240, от 17.12.2012 г. №278) установлено, что Исполнитель составляет и предоставляет Заказчику, отчёты о выполнении услуг и сметы предоставленных услуг. На дату подписания акта указанные документы проверке не представлены.

4

При заключении договоров на оказание услуг по проведению мероприятий предусматривать в договоре наличие спецификации или сметы, позволяющей установить соответствие между услугой (элементами услуги) и ценой договора

 

3.

В рамках проведения контрольного мероприятия установлены несоответствия с планом-сметой (письмо Администрации от 19.12.2011 г. № 01-18-5668), а именно:

Ø сумма первоначальной сметы  составила 251,0 тыс. руб., фактически профинансировано 250,0 тыс. руб., исполнено 250,0 тыс. руб.;

Ø услуги по заказу  автобуса на общую сумму 3 000,0 руб. для доставки команды на спортивные соревнования не соответствует плану – смете;

Ø в разрезе мероприятий Программы установлены факты как превышения расходов предусмотренных сметой (по 2 договорам на общую сумму 20 850,0 руб.), так и уменьшение расходов (по 7 договорам на общую сумму 95 150,0 руб.).

На дату написания акта, уточнённые сметы проверке не представлены.

5

Осуществлять расходы в соответствии с бюджетной сметой, своевременно составлять уточнённые сметы

 

4.

В нарушение п.5 ст.8 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказа Минфина РФ от 01.12.2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» приобретенная Администрацией призовая, сувенирная и полиграфическая продукция на сумму 114 900,0 руб. списывалась на фактические расходы без отнесения на забалансовый счет 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры», что свидетельствует об отсутствии в Администрации количественного учёта призовой, сувенирной и полиграфической продукции, приобретённой в рамках МЦП.

6

При ведении бухгалтерского учёта соблюдать действующее законодательство

 

5.

В нарушение п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» документы, форма которых не предусмотрена в альбомах унифицированных форм, должны содержать обязательные реквизиты. Вручение призовой и сувенирной продукции на общую сумму 85 600,0 руб. производилось Администрацией на основании ведомостей на выдачу призов, в которых отражён количественный показатель без денежного выражения, а так же отсутствует номер и дата документа.

7

При ведении бухгалтерского учёта соблюдать действующее законодательство

 

 

 

Инспектор

Контрольно-счётной палаты                                               

муниципального образования

«город Ульяновск»                                                              И.Ю. Муганцева