Отчёт о результатах контрольного мероприятия в Управлении образования администрации города Ульяновска акт №38 от 27.05.2013г.

Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2013 год, утверждённый распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 29.12.2012г. № 60, поручение председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от  26.02.2013г. №26

Цель контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных в 2012 году на реализацию муниципальной целевой программы «Развитие доступного дошкольного образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» в 2010-2012 годах

Объект (объекты) контрольного мероприятия: Управление образования администрации города Ульяновска

Проверяемый период деятельности: 2012г.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 01.03.2013 г. по 13.05.2013 г. 

Объём проверенных средств: 114 999,6  тыс. руб., в том числе:

- балансовая стоимость муниципального имущества, проверенного в ходе контрольных мероприятий: 13 444,8 тыс. руб.

Общая сумма нарушений – 30421,841 тыс. руб. (54 нарушения),

         в том числе (в соответствии с классификацией нарушений, тыс. руб.):

- сумма средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск (далее - бюджетные средства), использованные с нарушением законодательства Российской Федерации (за исключение нецелевого использования бюджетных средств) – 446,101 тыс. руб. (2 нарушения);

- сумма средств, использованных неэффективно - 286,7 тыс. руб.;

- нарушения законодательства о бухгалтерском учёте и финансовой отчётности – 0 тыс. руб. (2 нарушения);
- нарушения в части  учёта имущества, находящегося в муниципальной собственности - 13 444,80 тыс. руб.; 

- сумма прочих нарушений – 16 244,24 тыс. руб. (50 нарушений)

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

Управление образования является отраслевым органом администрации города Ульяновска, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по решению вопросов местного значения и отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами Российской Федерации и законами Ульяновской области в сфере образования.

В ходе проверки законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных в 2012 году на реализацию муниципальной целевой программы «Развитие доступного дошкольного образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» в 2010-2012 годах в Управлении образования администрации города Ульяновска установлено следующее:

1.     На реализацию Муниципальной целевой программы «Развитие доступного дошкольного образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» в 2010-2012 годах» в 2012г. из средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» было выделено 114 999,6 тыс. руб. или 27,43% от потребности на реализацию Программы (419 195,01 тыс. руб.) Осуществлены мероприятия  в четырёх учреждениях, а именно:

- МАДОУ Детский сад общеразвивающего вида №90 в сумме 40 824,8 тыс. руб.;

- МАДОУ комбинированного вида детский сад №186 «Волгарик» в сумме 61 680,5 тыс. руб.;

- МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида «Кристаллик» в сумме 9 600,0 тыс. руб.;

- МБОУ Средняя общеобразовательная школа №10 в сумме 2 894,3 тыс. руб.

 Заключено договоров на реализацию Программы в 2012г. на общую сумму 103 367,09 тыс. руб. (сумма выполненных работ и полученных по договорам, заключенным в 2011г. составила 13 134,25 тыс. руб.)

Исполнение составило:

- по кассовым расходам в сумме 114 999,6 тыс. руб.;

- по фактическим расходам (согласно товарных накладных и актов выполненных работ) в сумме 101 841,77 тыс. руб. или 88,56% от суммы финансирования на реализацию Программы (114 999,6 тыс. руб.).

 

2.     В нарушение приказа Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011г. №424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», согласно которого в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учёта в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра муниципального имущества, предоставляется заявление с приложением заверенных копий документов, заявление на изменение сведений об объектах учёта, на оборудование, приобретённое в целях реализации Программы «Развитие доступного дошкольного образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» в 2010-2012 годах» на общую сумму 13 444,8 тыс. руб., в Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска не предоставлялось ни одним из проверяемых учреждений.

 

3.       По состоянию на 31.12.2012г. в МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида «Кристаллик» имелась дебиторская задолженность по договору с ООО «Орбита» от 27.12.2012г. №180 на сумму 23,58 тыс. руб. на приобретение технологического оборудования (мясорубка). Оплата произведена 28.12.2012г. в сумме 23,58 тыс. руб. (п/п от 28.12.2012г. №3862344 на сумму 23,58 тыс. руб.), тогда как согласно п.3.1.1. договора предусмотрена предварительная оплата в размере 30% от стоимости договора.  Товар получен 24.01.2013г. (накладная от 24.01.2013г. №8).

Таким образом, авансовый платёж в размере 100% является нарушением пункта 9 Постановления Администрации города Ульяновска от 28.12.2011 г. № 404 «О реализации решения Ульяновской Городской Думы от 30.11.2011 № 202 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

В нарушение Приказа Минфина РФ от 1.12.2010 г. №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» указанный авансовый платёж отражён по данным бухгалтерского учета на счёте 30200 «Расчеты по принятым обязательствам», а следовало отнести на счёт 20600 «Расчеты по выданным авансам».

 

4.  В МАДОУ детский сад общеразвивающего вида №90 «Медвежонок» в нарушение пункта 5 статьи 8 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте», согласно которого все хозяйственные операции подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учёта, на основании представленных первичных документов (актов выполненных работ, накладных, платёжных поручений), хозяйственные операции по выполнению работ сторонними организациями отражались по данным бухгалтерского учёта несвоевременно.

Так, в 2012г. проведены документы за 2011г. в общей сумме 13 134,25 тыс. руб., в т.ч.:

- по ст. КОСГУ 225 - акты выполненных работ по договору с ООО «Стройсервис» №1 от 11.05.2011г. в общей сумме 12 937,35 тыс. руб.;

- по ст. КОСГУ 340 - накладная по договору с ООО «МейЗа» №454 от 23.12.2011г. на сумму 196,9 тыс. руб.

Указанный факт свидетельствует о наличии скрытой кредиторской задолженности, образование которой, является нарушением пункта 4.8 Постановления Администрации города Ульяновска от 28.12.2011 г. № 404 «О реализации решения Ульяновской Городской Думы от 30.11.2011 № 202 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

 

5.     18.04.2013г. в МАДОУ Детский сад комбинированного вида №186 «Волгарик» комиссией был произведён выборочный визуальный осмотр оборудования, приобретённого в рамках реализации Программы. По результатам осмотра отклонений фактического наличия от количества, указанного в накладных, не выявлено.

Однако, часть оборудования, приобретённого в рамках Программы на общую сумму 286,7 тыс. руб. не установлена и находится в упаковке, а именно:

- стерилизатор суховоздушный ГП-80 МО стоимостью 30,4 тыс. руб. (закупка произведена 07.06.2012г.);

- установка стоматологическая стоимостью 145,0 тыс. руб. (закупка произведена 18.05.2012г.);

- скалер ультразвуковой стоимостью 15,2 тыс. руб. (закупка произведена 07.06.2012г.);

- лампа полимеризационная стоимостью 12,0 тыс. руб. (закупка произведена 07.06.2012г.);

- машина протирочная МПО-1 стоимостью 38,1 тыс. руб. (закупка произведена 29.05.2012г.);

- ванна моечная 2-х секционная (2 шт.) стоимостью 46,0 тыс. руб. (закупка произведена 20.06.2012г.)

 

Таким образом, в нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса РФ неэффективное использование бюджетных средств составило 286,7 тыс. руб.

 

6.     К сроку открытия Учреждения должны были быть готовы к функционированию и принятию детей, т.е. осуществление всех работ и приобретение оборудования для подготовки Учреждений должны были быть завершены. Однако, Учреждениями были произведены расходы в рамках реализации Программы в общей сумме 3 084,31 тыс. руб. после открытия, а именно:

·     МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида «Кристаллик» получено товаров, работ, услуг за счет средств, выделенных на реализацию Программы после открытия (24.08.2012г.) Учреждения на общую сумму 198,87 тыс. руб.

·     МАДОУ Детский сад комбинированного вида №186 «Волгарик» получено товаров, работ, услуг за счет средств, выделенных на реализацию Программы после открытия (01.07.2012г.) Учреждения на общую сумму 2 641,53 тыс. руб.

·     МАДОУ детский сад общеразвивающего вида №90 «Медвежонок» получено товаров, работ, услуг за счет средств, выделенных на реализацию Программы после открытия последних групп (01.09.2012г.) Учреждения на общую сумму 243,91 тыс. руб.

 

7.  При проверке соблюдения сроков выполнения работ и поставки товаров по заключенным договорам в рамках реализации в 2012г. муниципальной целевой программы «Развитие доступного дошкольного образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» в 2010-2012 годах» было установлено несоблюдение сроков поставки по следующим договорам:

МБОУ Средняя общеобразовательная школа №10:

·     договор от 01.10.2012г. №15 с ООО «СМУ – 21» на выполнение ремонтных работ по переоборудованию части помещений на сумму 72,81 тыс. руб. Просрочка составила  2 дня. Сумма неустойки, исчисленная проверкой за нарушение сроков выполнения работ составила 1 201,40 руб.

МАДОУ Детский сад общеразвивающего вида №90 «Медвежонок»:

·     договор от 23.12.2011г. №439  с ООО «МэйЗа» на приобретение ламбрекенов на сумму 99 999,00 руб. Просрочка составила 29 дней. Сумма неустойки, исчисленная проверкой за нарушение сроков выполнения работ составила 869,99 руб.

 

     Таким образом, общая сумма неустойки, исчисленная проверкой за несоблюдение сроков поставки товаров и выполнения работ по двум учреждениям в размере 2 071,39 руб. подлежит взысканию в пользу учреждений.

 

8. По договору от 11.05.2011г. № 1, заключенному между МАДОУ детский сад общеразвивающего вида «Медвежонок» и ООО «Стройсервис» на выполнение ремонтных работ здания, ценой договора в сумме 47 641 333 руб., (дополнительным соглашением №3 от 10.01.2012г. стоимость договора изменена и составила 57 729 222,60 руб.) выявлено:

·          В нарушение РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения" (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006г. № 1128), п.3.2.13 Методических рекомендаций по составлению договоров подряда на строительство в Российской Федерации (утв. Протоколом от 05.10.1999г. № 12- контроль и надзор за выполнением работ) пакет исполнительной документации представлен в неполном объёме. Проверке не представлены:

- акты освидетельствования скрытых работ представлены только на вентиляционные и электромонтажные работы, по остальным видам работ – не предоставлены.

- проверке не предоставлен журнал производства строительных работ.

·          В акте о приемке выполненных работ КС–2 №3 от 15.03.2012г. на сумму 1 490 409,92 руб. в расценке ТЕР11-01-036-01 (поз. 41 акта) на устройство покрытий из линолеума на мастике заменён материал: линолеум поливинилхлоридный на теплоизолирующей подоснове на линолеум гетерогенный, но при этом не была вычтена стоимость заменяемого материала. Таким образом, стоимость линолеума была учтена дважды,  что привело к завышению сметной стоимости в сумме 72,5 тыс. руб. (203 657,42-131 151,76). Денежные средства в сумме 72,5 тыс. руб. подлежат возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

·          Актами о приёмке выполненных работ КС-2 №1 от 04.05.2012г. на сумму 1 209 970,82 руб., №1 от 27.06.2012г. на сумму 768565,15,82 руб.,  №1 от 20.08.2012г. на сумму 89 830,65 руб. (общей стоимостью 2 058 366,94 руб.) учтены работы по подготовке почвы для устройства газонов. Территориальными единичными расценками ТЕР 47-01-046-03 (подготовка почвы под устройство газона с внесением растительной земли слоем

15 см механизированным способом) и  ТЕР 47-01-046-04 (подготовка почвы под устройство газона с внесением растительной земли слоем 15 см вручную) учтён один и тот же объём работ с одним  и тем же составом работ. Из представленных документов видно следующее:

- Акт о необходимости проведения дополнительных работ по выкорчёвке пней и валке деревьев – от 05.03.2012г., составленный между МАДОУ № 90 «Медвежонок» (заказчик), ООО «Стойсервис» (подрядчик) и ООО «УК «Евро-Строй-Сервис» (строительный контроль), согласно которого проведение работ по подготовке почвы под устройство газона за два раза объясняется необходимостью проведения дополнительных работ по выкорчёвке пней и валке деревьев в период между завозом и разработкой растительной земли механизированным и ручным способами;

- Акт (КС-2) о выполнении работ по выкорчёвке пней и валке деревьев - №1  от 15.03.2012г.;

- Акты (КС-2) о выполнении работ по подготовке почвы под устройство газона (причём в одном акте включены работы и механизированным и ручным способами) – №1 от 04.05.2012г., №1 от 27.06.2012г., №1 от 20.08.2012г. 

Таким образом, одни и те же затраты по подготовке почвы под устройство газона учтены дважды, что привело к завышению сметной стоимости в сумме 373,601 тыс. руб. (2 058 366,94 - 1 684 765,71). Денежные средства в сумме 373,601 тыс. руб. подлежат возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

·        Установлены замечания к качеству выполненных работ:

- работы по ремонту асфальтобетонного покрытия с установкой бортового камня выполнены с нарушениями СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги», а именно:

- на поверхности асфальтобетонного покрытия проездов и тротуаров и имеют место трещины, выкрашивания, вышелушивания, раковины и выбоины;

- бортовой камень (паребрик) перед центральным входом в здание детского сада не укреплён бетоном со стороны зелёной зоны;

- швы между бортовым камнем на всей площади асфальто-бетонного покрытия не заделаны цементным раствором;

- местами отсутствует примыкание асфальтобетонного покрытия к бортовому камню;

- местами примыкание асфальтобетонного покрытия, уложенного изначально с асфальтобетонным покрытием, уложенным в ходе исправления дефектов, имеет неровные края, уложено внахлёст, а не встык.

- в туалетных комнатах установлены детские унитазы, а присоединённые к ним смывные бачки от комплектов для взрослых, т. е. смывные бачки являются некомплектными;

- на наружном металлическом ограждении веранд и беседок местами происходит шелушение и отслоение окрасочного покрытия. На четырёх беседках краска полностью облетела.

 

В соответствии с разделом 8 договора от 11.05.2011 г. № 1, вышеперечисленные нарушения подлежат устранению Подрядчиком в пределах гарантийного срока с оформлением соответствующего акта.

 

9. По договору от 28.04.2012 г. № 2012.32772, заключенному между МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Кристаллик» и ООО «СтройАвто-ММ» на выполнение ремонта здания, ценой договора в сумме 2 999 035,06 руб., выявлено:

         В нарушение ст.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», некоторые виды и объёмы работ в сметах к конкурсной документации не соответствуют видам и объёмам работ в сметах к заключённому договору и актах о приёмке выполненных работ (форма КС–2). Указанные несоответствия приведены в Приложении №1 к протоколу технического совещания от 04.05.2012г. по выполнению ремонтных работ здания детского сада «Кристаллик» в рамках выполнения договора от 28.04.2012 г. № 2012.32772.

      Согласно протоколов технических совещаний, в ходе выполнения работ по благоустройству и наружному освещению МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Кристаллик», появилась необходимость в изменении конструкций некоторых элементов благоустройства и наружного освещения, а следовательно и в корректировке и переоформлении сметной документации проектной организацией ООО «Атриум» с учётом всех изменений, указанных в  Приложении №1 к протоколу технического совещания от 04.05.2012г. (сравнительная ведомость фактически выполненных объёмов работ с объёмами работ, заложенными в конкурсной документации) в пределах сметной стоимости договора.

  В результате:

- были выполнены работы, не вошедшие в состав работ, предусмотренных договором от 28.04.2012 г. № 2012.32772, не превышая договорной цены;

- по результатам внесённых изменений произведена корректировка приложения №1 к договору от 28.04.2012 г. № 2012.32772 и откорректированы сметные расчёты  благоустройство здания детского сада (ЛС №271) на сумму 2 912 336,73 руб., наружное освещение здания детского сада (ЛС-07-03-01) на сумму 86 698,33 руб.;

- оплата выполненных работ МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Кристаллик» произведена по откорректированной  сметной документации.

 

Установлены замечания к качеству выполненных работ:

Работы по ремонту асфальтобетонного покрытия с установкой бортового камня выполнены с нарушениями СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги», а именно:

- на всей поверхности асфальтобетонного покрытия пешеходных дорожек, тротуаров и проезжей части имеют место многочисленные трещины;

- асфальтобетонное покрытие местами имеет выкрашивания, вышелушивания, раковины и выбоины;

- местами отсутствует примыкание асфальтобетонного покрытия к бортовому камню;

- на наружном металлическом ограждении по всему периметру детского сада местами происходит шелушение и отслоение окрасочного покрытия. На 15-ти секциях ограждения краска полностью облетела.

   В соответствии с разделом 8 договора от 28.04.2012 г. № 2012.32772, вышеперечисленные нарушения подлежат устранению Подрядчиком в пределах гарантийного срока с оформлением соответствующего акта.

 

   По договору от 26.03.2012 г. № 2012.16903, заключенному между МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Кристаллик» и ООО «Приоритет-Строй» на выполнение ремонта здания, ценой договора в сумме 2 767 277,75 руб., выявлено:

    В нарушение ст.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», некоторые виды и объёмы работ в сметах к конкурсной документации не соответствуют видам и объёмам работ в сметах к заключённому договору и актах о приемке выполненных работ (форма КС–2).

    Согласно протоколов технических совещаний, в ходе выполнения работ по внутренней отделке помещений и ремонту фасада МБДОУ детского сада общеразвивающего вида «Кристаллик», появилась необходимость в проведении работ, не вошедших в состав работ, ранее предусмотренных договором, а следовательно и в корректировке и переоформлении сметной документации проектной организацией ООО «Атриум» с учётом всех изменений, указанных в  Приложении №1 к протоколу технического совещания от 04.07.2012г. (сравнительная ведомость фактически выполненных объёмов работ с объёмами работ, заложенными в конкурсной документации) в пределах сметной стоимости договора.

     В результате:

- были выполнены работы, не вошедшие в состав работ, предусмотренных договором от  26.03.2012 г. № 2012.16903, не превышая договорной цены;

-по результатам внесённых изменений произведена корректировка сметного расчёта  № 260 (общестроительные работы) на сумму 1 450 342,29 руб.;

- оплата выполненных работ произведена МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Кристаллик» по откорректированной  сметной документации.

 

10. По договору от 23.03.2012г. № 2012.16189, заключенному между МБОУ СОШ № 10 и ООО «Пэтра» на выполнение ремонтных работ по переоборудованию части существующих помещений под помещения дошкольного учреждения в здании МБОУ СОШ № 10, находящегося по адресу: город Ульяновск, ул. Вольная, д.6, ценой договора в сумме 2 500 000,0 руб., выявлено:

1). В нарушение ст.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», некоторые виды и объёмы работ в сметах к конкурсной документации не соответствуют видам и объёмам работ в сметах к заключённому договору и актах о приемке выполненных работ (форма КС–2). Указанные несоответствия приведены в протоколе технического совещания от 28.05.2012г.

2). В нарушение РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения" (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря

2006 г

. № 1128), а также в нарушение п.3.2.13 Методических рекомендаций по составлению договоров подряда на строительство в Российской Федерации (утв. Протоколом от 05 октября 1999г. № 12- контроль и надзор за выполнением работ), пакет исполнительной документации проверке не представлен.

-не представлены: акты освидетельствования скрытых работ, сертификаты соответствия и санитарно-эпидемиологические заключения нормативам ГОСТ на материалы, сертификаты пожарной безопасности, паспорта на материалы, график выполнения работ, журнал производства строительных работ, дефектные ведомости на виды и объёмы работ, учтённые в сметных расчетах и актах о приемке выполненных работ (КС-2), акт приемки законченного капитального ремонта объекта.

-в нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», и п. 4.25. (Определение текущих цен на материальные ресурсы по конкретной стройке осуществляется на основе исходных данных, получаемых от подрядной организации, а также поставщиков и организаций - производителей продукции) МДС 81-35.2004 «Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ» проверке не предоставлены документы (товарные накладные), подтверждающие стоимость применяемых материалов, учтённых в локальных сметах и актах о приёмке выполненных работ по ценам поставщиков.

 

3). Строительный контроль за проведением  ремонтных работ по переоборудованию части помещений школы под дошкольное учреждение осуществлялся по договору от 14.09.2012 г. № 72 с ООО «Управляющая компания Евро-Строй-Сервис» ценой договора 50 000,0 руб. Договор на осуществление строительного контроля был заключен уже после выполнения работ подрядной организацией, после подписания актов о приемке выполненных работ (форма КС–2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и после проведения оплаты за выполненные работы. ООО «Управляющей компанией Евро-Строй-Сервис» проведены работы по выявлению несоответствия объёмов и качества фактически выполненных работ, работам в сметных расчётах  к договору и актах о приёмке выполненных работ (формы КС-2), с составлением актов дефектных работ в МБОУ СОШ №10 от 27.09.2012г.; от 02.10.2012г.; от 09.10.2012г.;    от 14.12.2012г.; выявлены отклонения от проекта в планировке помещений. 

 

 По договору от 21.05.2012г. № 2012.44262, заключенному между МБОУ СОШ № 10 и ООО «Пэтра» на выполнение ремонтных работ по переоборудованию части существующих помещений под помещения дошкольного учреждения в здании МБОУ СОШ № 10, ценой договора в сумме 1 107 431,22 руб.,  акты о приемке выполненных работ (форма КС–2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) для проведения контрольного мероприятия не предоставлены, так как из за плохого качества выполнения работ и несоблюдения сроков и условий заключенного договора выполненные работы не были приняты Заказчиком (МБОУ СОШ № 10).

 Для исследования качества работ, выполненных ООО «Пэтра» в рамках договора от 23.03.2012г. №2012.16189 на сумму 2 500,0 тыс. руб. МБОУ СОШ №10 был заключен договор от 12.10.2012г. №б/н с ООО «Экспертно-юридический центр» на внесудебное строительно-техническое исследование ценой договора 100,0 тыс. руб. Проверке представлен акт экспертного исследования от 12.12.2012г. № 554/12, который был использован МБОУ СОШ № 10 в материалах судебного иска к ООО «Пэра».

 

   Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 06.02.2013г. (дело №А72-10224/2012) договоры с ООО «Пэтра» на выполнение ремонтных работ по переоборудованию части существующих помещений под размещения дошкольного учреждения от 23.03.2012г. №2012.16189 на сумму 2 500,0 тыс. руб. и от 21.05.2012г. №2012.44262 на сумму 1 107,43 тыс. руб. расторгнуты. Также, указанным решением установлено взыскание с ООО «Пэтра» по данным договорам неустойки за несоблюдение сроков выполнения работ в сумме 159,91 тыс. руб. и штрафа за неполное исполнение обязательств в сумме 150,17 тыс. руб. На дату составления настоящего акта указанное решение Арбитражного суда не вступило в законную силу.

 ООО «Пэтра» направлено исковое заявление в Арбитражный суд Ульяновской области о взыскании суммы задолженности по договору от 21.05.2012г. №2012.44262 на сумму 1 107,43 тыс. руб.

 

В ходе визуального осмотра и контрольного обмера выполненных работ по переоборудованию части существующих помещений под помещения дошкольного учреждения в здании МБОУ СОШ № 10, проведенного 13.03.2013г. установлено:

- Подрядчиком допущены отступления от проекта в планировке помещений:

      - изменён проект физкультурно-музыкального зала (поз.17);

- в помещении туалетной (поз.7) увеличено количество детских унитазов с 3-х, предусмотренных проектом, до 5-ти;

- не выполнен эвакуационный выход из помещений групповой и спальной (поз.13,14);

- отсутствует гидроизоляция в туалетных (поз.7,15).

 

- Объемы фактически выполненных работ не соответствуют объёмам, указанным в актах о приёмке выполненных работ (КС-2), а именно:

- покрытие поверхностей грунтовкой глубокого проникновения за 1 раз потолков (ТЕР15-04-006-01) составило 406,02 м2, вместо 430,8 м2 по акту КС-2. Превышение оплаченного объёма работ – 24,78 м2;

- покрытие поверхностей грунтовкой глубокого проникновения за 1 раз стен (ТЕР15-04-006-03) составило 670,6 м2, вместо 931,2 м2 по акту КС-2. Превышение оплаченного объёма работ – 260,6 м2;

- дополнительная шпатлёвка по штукатурке и сборным конструкциям потолков, подготовленных под окраску (ТЕР15-04-027-06) составила 406,02 м2, вместо 438,2 м2 по акту КС-2. Превышение оплаченного объёма работ – 32,0 м2;

- дополнительная шпатлёвка по штукатурке и сборным конструкциям стен, подготовленных под окраску (ТЕР15-04-027-05) составила 670,6 м2, вместо 931,2 м2 по акту КС-2. Превышение оплаченного объёма работ – 260,0 м2;

- окраска водоэмульсионными составами поверхностей стен, ранее окрашенных водоэмульсионной краской с расчисткой старой краски более 35% (ТЕРр62-16-6) составило 349,0 м2, вместо 462,2 м2

по акту КС-2. Превышение оплаченного объёма работ – 113,2 м2;

- окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами улучшенная по штукатурке потолков (ТЕР15-04-005-04) составила 406,02 м2, вместо 415,1 м2по акту КС-2. Превышение оплаченного объёма работ – 9,08 м2;

- устройство покрытий из плиток керамических для полов (ТЕР11-01-027-05) составило  56,37 м2, вместо 74,8 м2 по акту КС-2. Превышение оплаченного объёма работ – 18,43 м2;

- устройство покрытий из линолеума (ТЕР11-01-036-04) составило 349,65 м2, вместо 358,9 м2

по акту КС-2. Превышение оплаченного объёма работ – 9,25 м2;

- установка дверных блоков (ТЕР10-01-039-03) составила 64,05/27 м2/шт, вместо 69,0/28 м2/шт по акту КС-2. Превышение оплаченного объёма работ – 4,95/1 м2/шт;

- устройство плинтусов из плиток керамических (ТЕР11-01-039-04) составило  36,6 м2

по акту КС-2 на сумму 5273,13 руб. Фактически данный вид работ не выполнялся.

- устройство сборных оснований из элементов полов (малоформатных ГВЛ) (ФЕР11-01-048-01) составило  228,1 м2 по акту КС-2 на сумму 106 135,68 руб. Фактически данный вид работ не выполнялся;

- устройство сборных оснований из элементов полов (малоформатных ГВЛ) (ФЕР11-01-048-03) составило  20,24 м2 по акту КС-2. Фактически данный вид работ не выполнялся.

 

 Нарушения и замечания по качеству выполненных работ:

- в нарушение п.4.24 таб.20 и п.4.43 таб.25 СНиП 3.04.01-87 на покрытии пола из линолеума по настилу из ДВП и существующему дощатому полу – повсеместно на поверхности покрытия-прогибы, деформация, отклонения поверхности покрытия, значительно превышающие нормативные значения (

2 мм на 2 м). Местами линолеум испачкан краской. Уложенный во всех помещениях линолеум не соответствует марке, указанной в смете (помещения поз. 1,4,6,9,512,13,14,17,25 приложения к акту визуального осмотра).

- в нарушение п.3.62 таб.13 и п.3.67 таб.15 СНиП 3.04.01-87 при облицовке стен керамической плиткой (в помещ. поз 7,15,16 приложения к акту визуального осмотра) имеют место отклонения поверхности облицовки от нормативных допусков (1,5 мм на 1 м2). Местами отклонения очень большие, не совпадают, разной толщины, в швах – сколы более 0,5 мм.

- в нарушение п.3.66 табл.14 СНиП 3.04.01-87 при устройстве подвесных потолков с облицовкой ГВЛ (в помещ. поз. 4,6) по поверхности потолка наблюдаются трещины, отклонения поверхности подвесного потолка превышают нормативные значения.

- в нарушение п.3.67 табл.15 СНиП 3.04.01-87 при окраске потолков и стен водоэмульсионными составами (в помещ. 1.2,3,10,11,4,5.6.7.9,12,13,14,15.16,17,25) по окрашенной поверхности местами видны неровности, пятна, местные исправления, выделяющиеся на общем фоне,  местами - трещины, отслоения окрасочного слоя.

- при установке дверных блоков допущены следующие нарушения:

- в коридоре (помещ. поз. 19а) установлен дверной блок б/у, дверное полотно не имеет притвора (не входит в коробку), в районе замка – «заплатка»; в туалетной  (помещ. поз. 7) на установленных дверных блоках – одно из полотен деформировано, зазор между наличником и поверхностью перегородки замазан шпатлёвкой; остальные дверные блоки – «не комплект», дверное полотно облицовано шпоном, коробки и наличники – грубо окрашены масляной краской, не соответствующей цвету двери. Почти повсеместно толщина деревянного профиля обвязки дверной коробки – не соответствует толщине перегородки (меньше), в этом случае следовало устанавливать доборные элементы.

 

- в туалетной комнате (помещ. поз. 15) установлены детские унитазы и непосредственно присоединённые к ним смывные бачки – не являются комплектными (бачки от унитазов для взрослых); местами наблюдаются течи из соединений канализационных труб (соединения негерметичны), несоблюдение заданного прямолинейного уклона. В результате течи из трубопровода по низу стены из смежного помещения (поз. 14) – следы замачивания – ржавые разводы).

 

По результатам проведённого визуального осмотра и контрольных обмеров установлено, что объёмы и качество выполненных работ  по переоборудованию части существующих помещений под помещения дошкольного учреждения в здании МБОУ СОШ № 10, в части оплаченных работ, соответствуют объёмам и качеству выполненных работ, указанных в акте экспертного исследования от 12.12.2012г. № 554/12 ООО «Экспертно-юридический центр».

 

11. При анализе результативности исполнения муниципальной целевой программы «Развитие доступного дошкольного образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» в 2010-2012 годах» по значениям целевых индикаторов выявлено, что на основании данных Управления образования по показателю «Увеличение сети дошкольного образования на 3830 мест» в 2012г. создано 395 мест или 19,1% от запланированного Программой на 2012г. (2067 мест), в целом за период действия Программы фактически создано 2158 мест или 56,34% от запланированного Программой.

 

По показателю  «Увеличение процента обеспеченности детей дошкольного возраста местами МДОУ до 82%» фактическое увеличение достигло за период действия Программы 75,5 %, т. е. на 6,5% меньше запланированного.

 

Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия: отсутствуют.

 

Предложения (рекомендации): Управлению образования администрации города Ульяновска, 432017,  г. Ульяновск, ул. Спасская, д. 14 следует:

1.     принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

2.     принять меры по устранению выявленных нарушений, в указанные сроки, а именно:

№ п/п

Содержание нарушения со ссылкой на нормативный   правовой акт, положения которого нарушены

Пункт заключения акта по результатам контрольного   мероприятия

 

Предложения по устранению выявленных нарушений

 

 

Срок

исполнения

1

2

3

4

5

1.

В нарушение приказа Министерства экономического   развития РФ от 30.08.2011г. №424 «Об утверждении Порядка ведения органами   местного самоуправления реестров муниципального имущества», заявление с   приложением заверенных копий документов, заявление на изменение сведений об   объектах учёта, на оборудование, приобретённое в целях реализации Программы   «Развитие доступного дошкольного образования в муниципальном образовании   «город Ульяновск» в 2010-2012 годах» на общую сумму 13 444,8 тыс. руб., в   Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами   администрации города Ульяновска не предоставлялось ни одним из проверяемых   учреждений.

2

Всем   учреждениям принять меры по предоставлению в КУГИЗ  заявления на изменение сведений об объектах   учёта, на оборудование, приобретённое в целях реализации Программы «Развитие   доступного дошкольного образования в муниципальном образовании «город   Ульяновск» в 2010-2012 годах»

05.07.2013г.

2.

В   нарушение пункта 9 Постановления Администрации города Ульяновска от   28.12.2011 г. № 404 «О реализации решения Ульяновской Городской Думы от   30.11.2011 № 202 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город   Ульяновск» на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» МБДОУ Детский   сад общеразвивающего вида «Кристаллик» произведён авансовый платёж в размере   100% по договору с ООО «Орбита» от 27.12.2012г. №180 на сумму 23,58 тыс. руб.   на приобретение технологического оборудования (мясорубка).

 

 

 

 

В   нарушение приказа Минфина РФ от 01.12.2010 г. №157н «Об утверждении Единого   плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти   (государственных органов), органов местного самоуправления, органов   управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий   наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его   применению» указанный авансовый платёж отражён по данным бухгалтерского учета   на счёте 30200 «Расчеты по принятым обязательствам», а следовало отнести на счёт   20600 «Расчеты по выданным авансам».

3

МБДОУ Детский сад   общеразвивающего вида «Кристаллик» при оплате договоров соблюдать   нормативно-правовые акты органов местного самоуправления, принятые в целях   реализации решения Ульяновской Городской Думы об утверждении бюджета на   текущий финансовый год и плановый период

 

 

При ведении бухгалтерского   учёта соблюдать требования приказа Минфина РФ от 01.12.2010 г. №157н

постоянно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

постоянно

3.

В  МАДОУ детский сад общеразвивающего вида №90   «Медвежонок» в нарушение пункта 5 статьи 8   Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте», хозяйственные операции по выполнению работ   сторонними организациями отражались по данным бухгалтерского учёта   несвоевременно.

Так, в 2012г. проведены документы за 2011г. в общей   сумме 13 134,25 тыс. руб., что так же свидетельствует о наличии скрытой   кредиторской задолженности, образование которой, является нарушением пункта   4.8 Постановления Администрации города Ульяновска от 28.12.2011 г. № 404 «О реализации   решения Ульяновской Городской Думы от 30.11.2011 № 202 «Об утверждении   бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2012 год и на   плановый период 2013 и 2014 годов».

4

МАДОУ   детский сад общеразвивающего вида №90 при ведении бухгалтерского учета   соблюдать законодательство о бухгалтерском учёте и нормативно-правовые акты   органов местного самоуправления, принятые в целях реализации решения Ульяновской   Городской Думы об утверждении бюджета на текущий финансовый год и плановый   период

постоянно

4.

В   МАДОУ Детский сад комбинированного вида №186 «Волгарик» в нарушение ст. 34   Бюджетного кодекса РФ неэффективное использование бюджетных средств составило   286,7 тыс. руб.:

часть   оборудования, приобретённого в рамках Программы на общую сумму 286,7 тыс. руб.   не установлена и находится в упаковке, а именно:

-   стерилизатор суховоздушный ГП-80 МО стоимостью 30,4 тыс. руб. (закупка   произведена 07.06.2012г.);

-   установка стоматологическая стоимостью 145,0 тыс. руб. (закупка произведена   18.05.2012г.);

-   скалер ультразвуковой стоимостью 15,2 тыс. руб. (закупка произведена   07.06.2012г.);

-   лампа полимеризационная стоимостью 12,0 тыс. руб. (закупка произведена   07.06.2012г.);

-   машина протирочная МПО-1 стоимостью 38,1 тыс. руб. (закупка произведена   29.05.2012г.);

-   ванна моечная 2-х секционная (2 шт.) стоимостью 46,0 тыс. руб. (закупка   произведена 20.06.2012г.)

5

МАДОУ   Детский сад комбинированного вида №186 «Волгарик» принять меры по установке   оборудования на общую сумму 286,7 тыс. руб.

 

Соблюдать   ст. 34 Бюджетного кодекса РФ

05.07.2013г.

 

 

 

 

 

 

 

 

постоянно

5.

К сроку открытия   Учреждения должны были быть готовы к функционированию и принятию детей, т.е.   осуществление всех работ и приобретение оборудования для подготовки   Учреждений должны были быть завершены. Однако, Учреждениями были произведены   расходы в рамках реализации Программы в общей сумме 3 084,31 тыс. руб. после   открытия, а именно:

·                    МБДОУ   Детский сад общеразвивающего вида «Кристаллик» (дата   открытия -24.08.2012г.) на общую сумму 198,87 тыс. руб.

·                       МАДОУ Детский сад комбинированного вида №186   «Волгарик» (дата открытия   -01.07.2012г.) на общую сумму 2 641,53 тыс. руб.

·                       МАДОУ детский сад общеразвивающего вида №90   «Медвежонок» (дата открытия -   01.09.2012г.) на общую сумму 243,91 тыс. руб.

6

МБДОУ Детский сад   общеразвивающего вида «Кристаллик»,   МАДОУ Детский сад комбинированного вида №186 «Волгарик», МАДОУ детский сад   общеразвивающего вида №90 «Медвежонок» осуществлять расходы в соответствии со   сроками, установленными приказами Управления образования администрации города   Ульяновска

постоянно

6.

Установлено   несоблюдение сроков поставки по следующим договорам:

МБОУ   Средняя общеобразовательная школа №10:

·                договор от   01.10.2012г. №15 с ООО «СМУ – 21» на выполнение ремонтных работ по   переоборудованию части помещений на сумму 72,81 тыс. руб. Просрочка   составила  2 дня. Сумма неустойки   составила 1 201,40 руб.

МАДОУ Детский сад общеразвивающего вида   №90 «Медвежонок»:

·                    договор от 23.12.2011г. №439  с ООО «МэйЗа» на приобретение ламбрекенов   на сумму 99 999,00 руб.   Просрочка составила 29 дней. Сумма неустойки составила 869,99 руб.

Таким образом, общая   сумма неустойки, исчисленная проверкой за несоблюдение сроков поставки   товаров и выполнения работ по двум учреждениям в размере 2 071,39 руб.   подлежит взысканию в пользу учреждений.

7

Принять меры по   возмещению суммы неустойки за несоблюдение сроков поставки в размере 2071,39   руб. в пользу двух учреждений:

·                 МБОУ Средняя общеобразовательная школа №10 в   сумме 1 201,40 руб.

·                    МАДОУ Детский сад общеразвивающего вида №90 «Медвежонок» в сумме 869,99   руб.

 

 

 

 

7.

По   договору от 11.05.2011г. № 1, заключенному между МАДОУ детский сад   общеразвивающего вида «Медвежонок» и ООО «Стройсервис» на выполнение   ремонтных работ здания, ценой договора в сумме 47 641 333 руб.,   (дополнительным соглашением №3 от 10.01.2012г. стоимость договора изменена и   составила 57 729 222,60 руб.) В нарушение РД-11-02-2006 «Требования к составу   и порядку ведения исполнительной документации при строительстве,   реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования,   предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей   инженерно-технического обеспечения» (утв. приказом Федеральной службы по   экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006г. № 1128),   п.3.2.13 Методических рекомендаций по составлению договоров подряда на   строительство в Российской Федерации (утв. Протоколом от 05.10.1999г. № 12-   контроль и надзор за выполнением работ) пакет исполнительной документации   представлен в неполном объёме. Проверке не представлены:

-   акты освидетельствования скрытых работ представлены только на вентиляционные   и электромонтажные работы, по остальным видам работ – не предоставлены.

- проверке не предоставлен журнал производства   строительных работ

8

МАДОУ   детский сад общеразвивающего вида «Медвежонок» соблюдать требования   РД-11-02-2006, п.3.2.13 Методических рекомендаций по составлению договоров   подряда на строительство в Российской Федерации в части  исполнительной документации

постоянно

8.

По договору от 11.05.2011г. № 1, заключенному между   МАДОУ детский сад общеразвивающего вида «Медвежонок» и ООО «Стройсервис» на   выполнение ремонтных работ здания, ценой договора в сумме 47 641 333   руб., (дополнительным соглашением №3 от 10.01.2012г. стоимость договора изменена и   составила 57 729 222,60 руб.) в акте о приемке выполненных работ КС–2 №3 от   15.03.2012г. на сумму 1 490 409,92 руб. в расценке ТЕР11-01-036-01   (поз. 41 акта) на устройство покрытий из линолеума на мастике заменён   материал: линолеум поливинилхлоридный на теплоизолирующей подоснове на   линолеум гетерогенный, но при этом не была вычтена стоимость заменяемого   материала. Таким образом, стоимость линолеума была учтена дважды,  что привело к завышению сметной стоимости в   сумме 72,5 тыс. руб. (203 657,42-131 151,76). Денежные средства в   сумме 72,5 тыс. руб. подлежат возмещению в бюджет муниципального образования   «город Ульяновск»

8

МАДОУ   детский сад общеразвивающего вида «Медвежонок» принять меры по возмещению в   бюджет муниципального   образования «город Ульяновск» суммы 72,5 тыс. руб.

05.08.2013г.

9.

По договору от 11.05.2011г. № 1, заключенному между   МАДОУ детский сад общеразвивающего вида «Медвежонок» и ООО «Стройсервис» на   выполнение ремонтных работ здания, ценой договора в сумме 47 641 333   руб., (дополнительным соглашением №3 от 10.01.2012г. стоимость договора изменена и   составила 57 729 222,60 руб.) согласно актов (КС-2) о выполнении работ по   подготовке почвы под устройство газона №1 от 04.05.2012г., №1 от   27.06.2012г., №1 от 20.08.2012г.  одни   и те же затраты по подготовке почвы под устройство газона учтены дважды, что   привело к завышению сметной стоимости в сумме 373,601 тыс. руб.   (2 058 366,94 - 1 684 765,71). Денежные средства в сумме 373,601   тыс. руб. подлежат возмещению в бюджет муниципального образования «город   Ульяновск».

8

МАДОУ   детский сад общеразвивающего вида «Медвежонок» принять меры по возмещению в   бюджет муниципального   образования «город Ульяновск» суммы 373,601 тыс. руб.

05.07.2013г.

10.

По договору от   11.05.2011г. № 1, заключенному между МАДОУ детский сад общеразвивающего вида   «Медвежонок» и ООО «Стройсервис» на выполнение ремонтных работ здания, ценой   договора в сумме 47 641 333 руб., (дополнительным соглашением №3 от 10.01.2012г. стоимость   договора изменена и составила 57729222,60 руб.) Установлены   замечания к качеству выполненных работ:

ü       работы по ремонту асфальтобетонного покрытия с установкой бортового   камня выполнены с нарушениями СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги», а   именно:

- на   поверхности асфальтобетонного покрытия проездов и тротуаров и имеют место трещины,   выкрашивания, вышелушивания, раковины и выбоины;

- бортовой камень (паребрик) перед центральным   входом в здание детского сада не укреплён бетоном со стороны зелёной зоны;

- швы между бортовым камнем на всей площади   асфальто-бетонного покрытия не заделаны цементным раствором;

-   местами отсутствует примыкание асфальтобетонного покрытия к бортовому камню;

-   местами примыкание асфальтобетонного покрытия, уложенного изначально с   асфальтобетонным покрытием, уложенным в ходе исправления дефектов, имеет неровные   края, уложено внахлёст, а не встык.

ü     в туалетных комнатах установлены детские унитазы, а   присоединённые к ним смывные бачки от комплектов для взрослых, т. е. смывные   бачки являются некомплектными;

ü     на наружном металлическом ограждении веранд и   беседок местами происходит шелушение и отслоение окрасочного покрытия. На   четырёх беседках краска полностью облетела.

 

В   соответствии с разделом 8 договора от 11.05.2011 г. № 1, вышеперечисленные   нарушения подлежат устранению Подрядчиком в пределах гарантийного срока с   оформлением соответствующего акта.

 

8

МАДОУ   детский сад общеразвивающего вида «Медвежонок» предпринять меры по устранению   замечаний к качеству работ, выполненных ООО «Стройсервис»  

05.07.2013г.

11.

По договору   от 28.04.2012 г. № 2012.32772, заключенному   между МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Кристаллик» и ООО   «СтройАвто-ММ» на выполнение ремонта здания, ценой договора в сумме   2 999 035,06 руб., выявлено:

 в   нарушение ст.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении   заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для   государственных и муниципальных нужд», некоторые виды и объёмы работ в сметах   к конкурсной документации не соответствуют видам и объёмам работ в сметах к   заключённому договору и актах о приёмке выполненных работ (форма КС–2).   Указанные несоответствия приведены в Приложении №1 к протоколу технического   совещания от 04.05.2012г. по выполнению ремонтных работ здания детского сада   «Кристаллик» в рамках выполнения договора от 28.04.2012 г. № 2012.32772.

9

МБДОУ   детский сад общеразвивающего вида «Кристаллик» соблюдать требования ст.9   Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ

постоянно

12.

По договору от 28.04.2012   г. № 2012.32772, заключенному   между МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Кристаллик» и ООО «СтройАвто-ММ»   на выполнение ремонта здания, ценой договора в сумме 2 999 035,06   руб. Установлены замечания к качеству выполненных работ:

Работы по ремонту асфальтобетонного покрытия с   установкой бортового камня выполнены с нарушениями СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные   дороги», а именно:

- на всей поверхности асфальтобетонного покрытия   пешеходных дорожек, тротуаров и проезжей части имеют место многочисленные   трещины;

- асфальтобетонное покрытие   местами имеет выкрашивания, вышелушивания, раковины и выбоины;

- местами отсутствует примыкание асфальтобетонного   покрытия к бортовому камню;

- на наружном металлическом ограждении по всему   периметру детского сада местами происходит шелушение и отслоение окрасочного   покрытия. На 15-ти секциях ограждения краска полностью облетела.

В   соответствии с разделом 8 договора от 28.04.2012 г. № 2012.32772,   вышеперечисленные нарушения подлежат устранению Подрядчиком в пределах   гарантийного срока с оформлением соответствующего акта.

9

МБДОУ   детский сад общеразвивающего вида «Кристаллик» предпринять меры по устранению   замечаний к качеству работ, выполненных ООО «СтройАвто-ММ»

05.07.2013г.

13.

По договору от 26.03.2012 г. №   2012.16903, заключенному между   МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Кристаллик» и ООО «Приоритет-Строй»   на выполнение ремонта здания, ценой договора в сумме 2 767 277,75   руб., выявлено:

В   нарушение ст.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении   заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для   государственных и муниципальных нужд», некоторые виды и объёмы работ в сметах   к конкурсной документации не соответствуют видам и объёмам работ в сметах к   заключённому договору и актах о приемке выполненных работ (форма КС–2).

9

МБДОУ   детский сад общеразвивающего вида «Кристаллик» соблюдать требования ст.9   Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ

постоянно

14.

По договору от 23.03.2012г. №   2012.16189, заключенному между МБОУ   СОШ № 10 и ООО «Пэтра» на выполнение ремонтных работ по переоборудованию   части существующих помещений под помещения дошкольного учреждения в здании   МБОУ СОШ № 10 ценой договора в сумме 2 500 000,0 руб. в нарушение ст.9   Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку   товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных   нужд», некоторые виды и объёмы работ в сметах к конкурсной документации не   соответствуют видам и объёмам работ в сметах к заключённому договору и актах   о приемке выполненных работ (форма КС–2). Указанные несоответствия приведены   в протоколе технического совещания от 28.05.2012г.

10

МБОУ   СОШ № 10 соблюдать требования ст.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ

постоянно

15.

По договору   от 23.03.2012г. № 2012.16189,   заключенному между МБОУ СОШ № 10 и ООО «Пэтра» на выполнение ремонтных работ   по переоборудованию части существующих помещений под помещения дошкольного   учреждения в здании МБОУ СОШ № 10 ценой договора в сумме 2 500 000,0   руб. В нарушение РД-11-02-2006 «Требования к составу и порядку ведения   исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном   ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к   актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей   инженерно-технического обеспечения» (утв. приказом Федеральной службы по   экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря

2006 г

. № 1128), а также в   нарушение п.3.2.13 Методических рекомендаций по составлению договоров подряда   на строительство в Российской Федерации (утв. Протоколом от 05 октября 1999г.   № 12- контроль и надзор за выполнением работ), пакет исполнительной   документации проверке не представлен.

-не представлены: акты освидетельствования скрытых   работ, сертификаты соответствия и санитарно-эпидемиологические заключения   нормативам ГОСТ на материалы, сертификаты пожарной безопасности, паспорта на   материалы, график выполнения работ, журнал производства строительных работ,   дефектные ведомости на виды и объёмы работ, учтённые в сметных расчетах и   актах о приемке выполненных работ (КС-2), акт приемки законченного   капитального ремонта объекта.

-в нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996   г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», и п. 4.25. (Определение текущих цен на   материальные ресурсы по конкретной стройке осуществляется на основе исходных   данных, получаемых от подрядной организации, а также поставщиков и   организаций - производителей продукции) МДС 81-35.2004 «Методики определения стоимости строительной продукции на   территории РФ» проверке не предоставлены документы (товарные   накладные), подтверждающие стоимость применяемых материалов, учтённых в   локальных сметах и актах о приёмке выполненных работ по ценам поставщиков.

10

МБОУ   СОШ № 10 соблюдать требования РД-11-02-2006 п.3.2.13 Методических   рекомендаций по составлению договоров подряда на строительство в Российской   Федерации в части исполнительной документации

постоянно

16.

По договору от 21.05.2012г. № 2012.44262, заключенному между МБОУ СОШ № 10 и ООО «Пэтра» на   выполнение ремонтных работ по переоборудованию части существующих помещений   под помещения дошкольного учреждения в здании МБОУ СОШ № 10, ценой договора в   сумме 1 107 431,22 руб. Подрядчиком допущены отступления от проекта   в планировке помещений:

 - изменён проект физкультурно-музыкального   зала (поз.17);

- в помещении   туалетной (поз.7) увеличено количество детских унитазов с 3-х, предусмотренных   проектом, до 5-ти;

- не выполнен   эвакуационный выход из помещений групповой и спальной (поз.13,14);

- отсутствует   гидроизоляция в туалетных (поз.7,15).

 

-    Объёмы фактически выполненных работ не соответствуют   объёмам, указанным в актах о приёмке выполненных работ (КС-2), а именно:

- покрытие   поверхностей грунтовкой глубокого проникновения за 1 раз потолков   (ТЕР15-04-006-01) составило 406,02    м2,

вместо 430,8 м2 по акту КС-2. Превышение оплаченного   объёма работ – 24,78 м2;

- покрытие   поверхностей грунтовкой глубокого проникновения за 1 раз стен   (ТЕР15-04-006-03) составило

670,6    м2, вместо 931,2 м2

по акту КС-2. Превышение оплаченного   объёма работ – 260,6 м2;

- дополнительная   шпатлёвка по штукатурке и сборным конструкциям потолков, подготовленных под   окраску (ТЕР15-04-027-06) составила 406,02 м2, вместо 438,2 м2

по акту КС-2.   Превышение оплаченного объёма работ – 32,0 м2;

- дополнительная   шпатлёвка по штукатурке и сборным конструкциям стен, подготовленных под   окраску (ТЕР15-04-027-05) составила 670,6 м2, вместо

931,2 м2 по акту КС-2.   Превышение оплаченного объёма работ – 260,0 м2;

- окраска   водоэмульсионными составами поверхностей стен, ранее окрашенных   водоэмульсионной краской с расчисткой старой краски более 35% (ТЕРр62-16-6)   составило 349,0 м2,   вместо 462,2 м2

  по акту КС-2. Превышение оплаченного объёма работ –113,2 м2;

- окраска   поливинилацетатными водоэмульсионными составами улучшенная по штукатурке   потолков (ТЕР15-04-005-04) составила 406,02 м2, вместо

415,1 м2 по акту КС-2.   Превышение оплаченного объёма работ – 9,08 м2;

- устройство покрытий   из плиток керамических для полов (ТЕР11-01-027-05) составило 56,37 м2, вместо

74,8 м2 по акту КС-2.   Превышение оплаченного объёма работ – 18,43 м2;

- устройство покрытий   из линолеума (ТЕР11-01-036-04) составило 349,65 м2, вместо

358,9 м2 по акту КС-2.   Превышение оплаченного объёма работ – 9,25 м2;

- установка дверных   блоков (ТЕР10-01-039-03) составила 64,05/27 м2/шт, вместо 69,0/28 м2/шт по   акту КС-2. Превышение оплаченного объёма работ – 4,95/1 м2/шт;

- устройство   плинтусов из плиток керамических (ТЕР11-01-039-04) составило

36,6 м2 по акту КС-2 на   сумму 5273,13 руб. Фактически данный вид работ не выполнялся.

- устройство сборных   оснований из элементов полов (малоформатных ГВЛ) (ФЕР11-01-048-01) составило 228,1 м2

по акту КС-2 на   сумму 106 135,68 руб. Фактически данный вид работ не выполнялся;

- устройство сборных оснований из элементов полов   (малоформатных ГВЛ) (ФЕР11-01-048-03) составило 20,24 м2 по акту КС-2.   Фактически данный вид работ не выполнялся.

- Нарушения и замечания по качеству выполненных работ:  

-   в нарушение п.4.24 таб.20 и п.4.43 таб.25 СНиП 3.04.01-87 на покрытии пола из   линолеума по настилу из ДВП и существующему дощатому полу – повсеместно на   поверхности покрытия-прогибы, деформация, отклонения поверхности покрытия,   значительно превышающие нормативные значения (2 мм

на 2 м). Местами линолеум   испачкан краской. Уложенный во всех помещениях линолеум не соответствует   марке, указанной в смете (помещения поз. 1,4,6,9,512,13,14,17,25 приложения к   акту визуального осмотра).

-   в нарушение п.3.62 таб.13 и п.3.67 таб.15 СНиП 3.04.01-87 при облицовке стен   керамической плиткой (в помещ. поз 7,15,16 приложения к акту визуального   осмотра) имеют место отклонения поверхности облицовки от нормативных допусков   (1,5 мм на 1 м2).   Местами отклонения очень большие, не совпадают, разной толщины, в швах –   сколы более 0,5 мм.

 

-   в нарушение п.3.66 табл.14 СНиП 3.04.01-87 при устройстве подвесных потолков   с облицовкой ГВЛ (в помещ. поз. 4,6) по поверхности потолка наблюдаются   трещины, отклонения поверхности подвесного потолка превышают нормативные   значения.

-   в нарушение п.3.67 табл.15 СНиП 3.04.01-87 при окраске потолков и стен   водоэмульсионными составами (в помещ.   1.2,3,10,11,4,5.6.7.9,12,13,14,15.16,17,25) по окрашенной поверхности местами   видны неровности, пятна, местные исправления, выделяющиеся на общем   фоне,  местами - трещины, отслоения   окрасочного слоя.

-   при установке дверных блоков допущены следующие нарушения:

-   в коридоре   (помещ. поз. 19а) установлен дверной блок б/у, дверное полотно не имеет   притвора (не входит в коробку), в районе замка – «заплатка»; в туалетной  (помещ. поз. 7) на установленных дверных   блоках – одно из полотен деформировано, зазор между наличником и поверхностью   перегородки замазан шпатлёвкой; остальные дверные блоки – «не комплект»,   дверное полотно облицовано шпоном, коробки и наличники – грубо окрашены   масляной краской, не соответствующей цвету двери. Почти повсеместно толщина   деревянного профиля обвязки дверной коробки – не соответствует толщине   перегородки (меньше), в этом случае следовало устанавливать доборные   элементы.

- в туалетной комнате (помещ. поз. 15) установлены   детские унитазы и непосредственно присоединённые к ним смывные бачки – не   являются комплектными (бачки от унитазов для взрослых); местами наблюдаются   течи из соединений канализационных труб (соединения негерметичны),   несоблюдение заданного прямолинейного уклона. В результате течи из   трубопровода по низу стены из смежного помещения (поз. 14) – следы   замачивания – ржавые разводы).

10

МБОУ   СОШ № 10 принять меры по устранению нарушений по объёмам и качеству работ,   выполненных ООО «Пэтра» по договору   от 21.05.2012г. № 2012.44262

05.07.2013г.

 

 

 

 

Инспектор

Контрольно-счётной палаты                                               

муниципального образования

«город Ульяновск»                                                              И.Ю. Муганцева