Отчёт о результатах контрольного мероприятия в Комитете по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города Ульяновска акт №37 от 08.05.2013

Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2013 год, утверждённый распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 29.12.2012 № 60,  поручения  и.о. председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на проведение контрольного мероприятия от 20.02.2013г. №25, от 26.02.2013г. №27.

Цель контрольного мероприятия:  проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Комитету по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города Ульяновска, получателям субсидий в 2012 году на реализацию муниципальной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2009-2012 годы».

Объект (объекты) контрольного мероприятия:  Комитет по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города Ульяновска.

Проверяемый период деятельности: 2012г.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 25.02.2013 г. по 08.05.2013 г. 

Объём проверенных средств:  14 919,0  тыс. руб.

Общая сумма нарушений – 861,05 тыс. руб. (14 нарушений),

         в том числе (в соответствии с классификацией нарушений, тыс. руб.):

- неправомерное использование бюджетных средств – 600,0 тыс. руб.(2 нарушения);

- нарушения законодательства о бухгалтерском учёте – 159,85 тыс. руб.(1 нарушение);

- нарушения законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд – 0 тыс. руб.;

- иные  нарушения –  101,2 тыс. руб.  (11 нарушений)

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

Муниципальная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2009-2012г.г. утверждена постановлением Главы города Ульяновска от 29.04.2009г. №3456 (с изменениями и дополнениями).

Целью  Программы является  создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «город Ульяновск», способствующих:

- устойчивому росту уровня социально-экономического развития муниципального образования «город Ульяновск» и благосостояния его горожан;

- формированию экономически активного среднего класса;

- ускорению темпов развития малого и среднего предпринимательства в приоритетных сферах деятельности;

- обеспечению занятости населения и развитию самозанятости населения;

- формированию благоприятного имиджа предпринимателя среди жителей муниципального образования «город Ульяновск».

В ходе проверки законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Комитету по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города Ульяновска  получателям субсидий в 2012 году на реализацию муниципальной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2009-2012 годы» установлено следующее:

1. Муниципальная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2009-2012г.г.» утверждена постановлением Главы города Ульяновска от 29.04.2009г. №3456 (с изменениями и дополнениями). В соответствии с  Программой на реализацию мероприятий в 2012 году из  бюджета муниципального образования "город Ульяновск"  предусмотрено 75 159,7 тыс. руб.  В соответствии с  решением Ульяновской Городской Думы от 30.11.2011г. № 202 (с изменениями) общий объём бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий  Программы  на 2012 год предусмотрен  в сумме 14 919,1  тыс. руб.  Расходы по данной  целевой программе  составили в общей сумме  14 919,0  тыс. руб. и  99,99% от утверждённых бюджетных ассигнований, в т.ч. по субсидиям в целях возмещения затрат в связи с безвозмездным оказанием информационных, консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства в общей сумме 10 475,1 тыс. руб.,  по субсидиям в целях финансирования  проектов в общей сумме       3 576,0 тыс. руб.

Из 24 подпунктов мероприятий Программы действие 12 подпунктов было приостановлено  до 01.01.2013г. в части финансирования постановлением администрации города Ульяновска от 30.12.2011г. №475 (с изменениями).

2.  В нарушение приказа Минфина РФ от 21.12.2011г. №180н  «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации  Российской Федерации»  расходы  в общей сумме 159,85 тыс. руб. по закупке услуг по  технической поддержке  web-сайта  (18,35 тыс. руб.), по  предоставлению информационных услуг СПС «КонсультантПлюс» (141,5 тыс. руб. (январь-июнь 2012г.))   произведены  по виду расхода 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд», вместо   вида расхода  242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных  технологий».

3. При реализации п.3.1. мероприятий программы  «Подготовка информационных материалов, освещающих вопросы развития МСП в муниципальном образовании "город Ульяновск"» Комитетом заключено семь  договоров на общую сумму 172,0 тыс. руб., из которых  пятью договорами на  сумму 101,2 тыс. руб.  не предусмотрено согласование тематики статьи и  сроков  размещения рекламного материала, а именно:

- договор от 06.02.2012г. №1/21-18 с  ООО «Дуэт» на услуги по размещению рекламных материалов в журнале «City lights»/ «Огни  города» на общую сумму 15,4 тыс. руб. (не предусмотрено согласование тематики статьи и  сроков размещения рекламного материала);

- договор от 21.05.2012г. №21 с ООО «Фабрика безупречной рекламы» на оказание рекламных услуг  на общую сумму 30,0 тыс. руб. В соответствии с приложением к договору размещение рекламно-информационных материалов предусмотрено в федеральном бизнес-издании «Chief tame-Ulyanovsk» в мае 2012 года объёмом в 2 полосы. (не предусмотрено согласование тематики статьи);

- договор от 28.05.2012г. № 3/23-24 на оказание услуг по размещению рекламных материалов  в журнале «City lights»/ «Огни  города» на общую сумму 30,0 тыс. руб. (не предусмотрено согласование тематики статьи и  сроков  размещения рекламного материала);

- договор  от 29.09.2012г. № 447/12р  с ООО «ИРА «Мозаика»  на оказание услуг по размещению  информационного материала на страницах газеты «Аргументы и факты в Ульяновске» на общую сумму 14,8 тыс. руб. (не предусмотрено согласование тематики статьи);

- договор от 12.11.2012г. №12  с НП «Редакция газеты «Симбирский курьер» на оказание услуг по размещению рекламных материалов на общую сумму 11,0 тыс. руб.   (не предусмотрено согласование тематики статьи).

4. В соответствии с п.3.1. МЦП предусмотрена подготовка информационных материалов, освещающих вопросы развития в муниципальном образовании «город Ульяновск», тогда как требования к информационным материалам, их виду, качеству, периодичности подготовки Программой не установлены.

В соответствии с п.6.2.8. МЦП   предусмотрено представление претендентами на оказание финансовой поддержки договоров на оказание услуг по  обучению экскурсоводов, обслуживающего персонала гостиниц и общественного питания, однако представление документов, подтверждающих выполнение этих договоров (акты выполненных работ, сертификаты, дипломы и т.д.) Программой не предусмотрено.

Также МЦП не предусмотрено ведение учёта налогов, поступивших в обеспечение возврата субсидии: по всей деятельности организации или от той деятельности, на расширение которой предоставлена субсидия.

5.  В  результате проведения документальных и выездных встречных проверок  по вопросу  соблюдения законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск»  получателями субсидий в 2012 году в рамках реализации МЦП  установлены следующие факты:

5.1. В результате визуальных осмотров установлено, что деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, заявленная  ими в бизнес-планах не осуществлялась, а именно:

- ИП Курылёв С.Е -  деятельность по производству детских площадок на момент проверки предпринимателем не осуществлялась;

- ИП Булыгина С.А.- услуги по внутреннему туризму не оказывались, составленные маршруты экскурсий, договоры с гостиницами, базами отдыха, музеями проверке не представлены;

- ООО «Ульяновская трикотажная компания» -  всё оборудование, приобретённое на средства субсидии,  сдано в аренду  и используется  в производственных целях арендаторов;  деятельность по производству трикотажной одежды для новорождённых получателем субсидии не ведётся с  момента передачи оборудования в аренду (25.12.2012г.), сотрудники находятся в административном отпуске.

5.2. В нарушение п.3.8. договора о предоставлении субсидии установлены факты не соблюдения условий договоров в части требования об обеспечении создания определенного количества рабочих мест в указанный срок следующими получателями субсидий:

- ИП  Дзятко С.Л. – договором  предусматривалось в  срок до 01.11.2012г. обеспечить создание 2 рабочих мест (в указанный срок не представлено документов, подтверждающих приём на работу сотрудников);

- ИП Курылёв С.Е. -  договором предусматривалось  в срок до 01.09.2012г. обеспечить создание 4 рабочих мест (в указанный срок не представлено документов, подтверждающих приём на работу сотрудников); 

- ООО «Ресторан-Эдэм» - договором предусматривалось  в срок до 01.10.2012г.  обеспечить создание 3 рабочих мест (в указанный  срок принят на работу один человек, остальные работники приняты на работу позже установленного договором срока);

- ООО «Корона» -   договором предусматривалось в срок до 01.11.2012 г. обеспечить создание 6 рабочих мест (представлены подтверждающие документы о  создании 5 рабочих мест, тогда как общая численность работников организации не увеличилась);

- ИП Носова Д.В. – договором предусматривалось в срок  с 01.08.2012г. до 01.09.2012г. обеспечить создание 6 рабочих мест (в указанный срок не представлено документов, подтверждающих приём на работу сотрудников);

- ООО «Техцентр Мишар» - договором предусматривалось в срок до 01.09.2012 г. обеспечить создание 3 рабочих мест (работники приняты позже установленного договором срока).

5.3. Оклады  вновь принятого персонала (в соответствии с приказами о приёме на работу) не соответствуют окладам,  предусмотренным  бизнес – планами получателей субсидий (что влияет на сумму налоговых отчислений и срок возврата субсидии в виде налоговых отчислений), а именно:

-    ООО «Меркурий» (5,0 - 6,0 тыс. руб. вместо 6,0 - 8,0 тыс. руб.);

-    ООО «Корона» (6,5 - 7,0 тыс. руб. вместо 13,0 - 16,0 тыс. руб.);

-    ООО «Ресторан-Эдэм» (6,0 -7,0 тыс. руб. вместо 9,0-12,0 тыс. руб.);

-    ИП Аюев В.А. (7,0 тыс. руб. вместо 10,0 тыс. руб.).

5.4. В соответствии с п.6.28. МЦП и п.9.3. договоров о предоставлении субсидии получатель субсидии имеет право вносить на рассмотрение Комиссии заявление о корректировке показателей, предусмотренных бизнес-планом, и о перераспределении средств субсидии по статьям затрат, предусмотренных сметой расходов. По факту выполнения условий договоров не представлены заявления  следующих получателей субсидий о корректировке показателей, предусмотренных бизнес-планами: 

- ИП  Дзятко С.Л. - изменения  в части срока создания рабочих мест в бизнес-план и финансовый прогноз не внесены;

- ИП Курылёв С.Е. - изменения в части срока создания рабочих мест и срока осуществления производственной деятельности в бизнес-план и финансовый прогноз не внесены;

- ИП Булыгина С.А. – изменения в части осуществления деятельности по внутреннему туризму  и изменению системы налогообложения в бизнес-план и финансовый прогноз   не внесены;

-   ООО «Корона» -  изменения в части   количества созданных рабочих мест и размеров должностных окладов  вновь принятых сотрудников,  сроков возврата налоговых платежей  в финансовый прогноз не внесены;

-  ООО «Меркурий» - изменения в части размеров должностных окладов в бизнес-план и финансовый прогноз не внесены;

-  ИП Носова Д.В. – изменения в части срока создания рабочих мест и  соответствия  фактически перечисленных  сумм налоговых платежей суммам представленного финансового прогноза в бизнес-план  не внесены;

- ООО «Техцентр Мишар» - изменения в части срока создания рабочих мест в бизнес-план и финансовый прогноз не внесены;

- ИП Левандовская И.Л. - изменения в части соответствия  фактически перечисленных  сумм налоговых платежей суммам представленного финансового прогноза в бизнес-план не внесены;

-  ИП Аюев В.А.- изменения в части  размеров должностных окладов  вновь принятых сотрудников в бизнес-план не внесены;

- ООО «Ресторан-Эдэм» - изменения в части срока создания рабочих мест и размеров должностных окладов  вновь принятых сотрудников в бизнес-план не внесены.

5.5. В ходе контрольного мероприятия путём проведения мониторинга цен установлены факты завышения цен на оборудование получателями субсидий, а именно:

ООО «Меркурий» - в соответствии с представленными документами  цена на зачистной станок Vilmaz Km 212 составила 75 000 руб., среднерыночная цена на станок по результатам  мониторинга  цен составила 16 280,0 руб., разница составила   58 720 руб.,  т.е. больше в 4,6 раза.

5.6. В нарушение п.5.4. договора о предоставлении субсидии установлены факты непредставления либо частичного представления получателями субсидий паспортов технических средств, приобретённых на средства субсидии (что не позволяет установить характеристики оборудования, его пригодность, срок использования оборудования), а именно:

- ООО «Меркурий» - техническая документация и паспорта  на приобретённое оборудование представлены не в полном объёме;

- ИП Аюев В.А. - установлено наличие не нового, а бывшего в употреблении оборудования, техническая документация на оборудование представлена частично;

- ООО «Ульяновская трикотажная компания» - техническая документация на приобретённое оборудование к отчёту о расходовании бюджетных средств не приложена.

5.7. В нарушение  п.4, п. 6 ст.226 Налогового кодекса РФ перечисление НДФЛ с зарплаты работников за 2012г.  произведено позже установленного законодательством срока следующими получателями субсидий:

-  ООО «Меркурий» (п/п от 16.01.2013г. №9  об оплате НДФЛ за 2012г.);

-  ООО «Корона» (п/п от 31.01.2013г. №125,126 по оплате  НДФЛ за 4 кв. 2012г.)

5.8. В нарушение ст.14. Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров) установлены факты неправомерного предоставления Комитетом  субсидии  в размере 300,0 тыс. руб. следующим получателям субсидии:

-  ООО «Ресторан-Эдэм» - представлены  документы, подтверждающие  приобретение и реализацию подакцизных товаров, а именно: лицензия 73МЕ 002107 от 04.12.2012г.  на розничную продажу алкогольной продукции, меню на 2012 год с перечнем алкогольных коктейлей,  товарные накладные и бланки реализации продукции, включая алкогольную за 13.12.2012г.;

- ООО «Корона» - представлены документы, подтверждающие приобретение и реализацию подакцизных товаров, а именно: лицензия 73МЕ 001349 от 07.05.2010г.  на розничную продажу алкогольной продукции,  меню бара на 2012 г., товарные накладные, кассовые чеки, анализ продаж с августа по  декабрь 2012 г.

В соответствии с п.6.28. МЦП в случае нарушения получателем поддержки условий поддержки, а также в случае установления факта предоставления ложных сведений Комитет в течение 30 календарных дней с момента установления нарушения направляет получателю поддержки требование о необходимости возврата субсидии в течение 10 календарных дней с момента получения указанного требования.

Комитетом требования о возврате субсидий в адрес вышеуказанных получателей субсидий не направлялись, договоры досрочно не расторгались.

6.  В соответствии со ст.8. Федерального закона от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» органы местного самоуправления, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, ведут реестры субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей такой поддержки и вносят записи в реестры субъектов малого и среднего предпринимательства в течение тридцати дней со дня принятия решения об оказании поддержки или решения о прекращении оказания поддержки. Информация, содержащаяся в реестрах, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц.

Пунктом 7.1. раздела 7. перечня  мероприятий МЦП  предусмотрено ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «город Ульяновск». Программой  на реализацию данного пункта в 2012 году было предусмотрено 10,0 тыс. руб., но действие пункта Программы было приостановлено постановлением администрации города Ульяновска  от 30.12.2011г.  № 475 до 01.01.2013г. в части финансирования. В связи с вышеизложенным, ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, доступного для ознакомления  с ним  физических и юридических лиц, Комитетом не осуществлялось.

 Комитетом представлена распечатка электронного реестра финансового мониторинга получателей субсидии  за 2012 г. Представленный реестр ведётся Комитетом на основании отчётов о расходовании бюджетных средств получателей субсидий. В соответствии с данным реестром имеются отклонения фактических показателей получателей субсидий  от плановых показателей в связи с тем, что:

- Комитетом учтены налоги, которые оплачены  получателями субсидий, но не указаны в их финансовых прогнозах (ИП Булыгина С.А.- НДС, ИП Левандовская И.Л. – налог на землю);

- Комитетом включены суммы налогов, оплаченные за периоды, не соответствующие бизнес – планам (ООО «Ресторан-Эдэм»);

- получателями субсидий не выделен  НДФЛ за  вновь созданные рабочие места  из общей суммы оплаченного налога за всех работников;

- получателями субсидий к  отчётам о расходовании бюджетных средств не представлены все копии платёжных документов, подтверждающих перечисление налогов;

- отклонение по рабочим местам сложилось за счёт указанного в финансовых прогнозах  и отчётах  получателей субсидий общего количества работников, а не вновь созданного количества рабочих мест (ИП Левандовская И.Л., ООО «Ульяновская трикотажная компания»).

7.  В соответствии с п.3.2, п.3.3.  договора о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на осуществление предпринимательской деятельности в приоритетных направлениях развития предпринимательства  Комитет осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, предоставленных получателю субсидии, согласно бизнес-плану и смете расходов,   имеет право в любое время до окончания реализации проекта в соответствии с показателями бизнес-плана      проводить выездные проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств и фактического осуществления деятельности получателем субсидии в соответствии с заявленным бизнес-планом.                                                                                                                                                               

В соответствии с утверждённым Графиком проведения выездных проверок Комитетом было проведено  9  выездных  проверок 14.02.2013г., а именно:  ООО «Ресторан-Эдэм», ООО «Корона», ИП Курылёв С.Е., ИП Булыгина С.А., ИП Носова Д.В., ИП Левандовская И.Л., ООО «Техцентр Мишар»,  ИП Аюев В.А., ООО «Меркурий». По результатам проверок  замечаний к осуществлению деятельности получателями субсидии не установлено, кроме  ИП Курылёва С.Е. и ИП Булыгиной С.А., которым  рекомендовано предоставить к осмотру недостающее приобретённое на средства субсидии оборудование.

Результаты запланированных  выездных проверок на 14.03.2012г. к ООО «Ульяновская трикотажная компания»  и ИП Дзятко С.Л.  Комитетом не представлены.

Общая сумма проверенных Комитетом  средств составила 2 700,0 тыс. руб. или 81,8 % от общей суммы средств выделенной субъектам.

Однако, проведённым контрольным мероприятием выявлены случаи нарушения выполнения условий договоров получателями субсидий и   предоставления Комитетом субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства  в нарушение запрета, установленного п.4 ст.14 Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Таким образом, можно сделать вывод, что должный  контроль за выполнением условий предоставления субсидий Комитетом не осуществляется.

8.  Муниципальной целевой программой  итоговые целевые индикаторы  установлены без указания показателей индикаторов по годам и в течение срока действия программы не изменялись.

В результате реализации мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, выполнение показателей целевых индикаторов сложилось следующим образом:

 Таблица

 п\п

Наименование индикатора

Расчёт

Показатель по МЦП

(2007г.)

Фактические показатели      (по данным Комитета)

Используемые данные и их источник

1

Число субъектов МСП, единиц на 1000 чел. населения

Кол-во субъектов МСП*1000/численность населения

47,02

66,6

Кол-во СМСП: база ЕГРИП/ЕГРЮЛ (предоставляется УФНС России по Ульяновской области)

2

Доля занятых в МСП в общей численности занятых на крупных, средних и малых предприятиях,%

Среднесписочная численность работников  малых и средних предприятий/ среднесписочную  численность  всех хозяйствующих  субъектов*100

-

47,6

Среднесписочная численность работников рассчитывается по методике Министерства экономики Ульяновской области

3

Среднемесячная заработная плата на малых и средних предприятиях, руб.

-

5,2

13,977

Сведения о заработной плате, предоставляемые получателями субсидии, мониторинг уровня заработной платы среди малых и средних предприятий города

4

Самозанятость населения, единиц

-

-

59

Сведения предоставляются городским центром занятости населения

5

Доля налоговых поступлений от субъектов МСП, в том числе в бюджет МО «город Ульяновск», %

Поступления ЕНВД+НДФЛ*0,1/налоговые поступления*100

7,5

17,2

Объемы налоговых поступлений предоставляются финансовым управлением администрации города Ульяновска

 

 При сопоставлении  сведений о среднесписочной численности  работников за 2012г. (п.3 Таблицы), представляемых субъектами  МСП в ИФНС,   установлены  расхождения с результатами мониторинга Комитета, что повлияло на расчёт фактического показателя размера среднемесячной заработной платы, а именно:

 по данным Комитета:

- ИП Булыгина С.А. -10 чел.;

- ООО «Корона» - 30 чел.

 по данным налоговой отчётности от субъектов МСП:

-  ИП Булыгина С.А. - 0 чел.;

- ООО «Корона» - 22 чел.

 

Таким образом, подтвердить  достоверность результатов проведённого Комитетом мониторинга об уровне средней заработной платы  не представляется возможным.

 

Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия: отсутствуют.

 

Предложения (рекомендации): Комитету по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города Ульяновска  (432071,  г. Ульяновск, ул. К. Маркса, 21-23) следует:

1.     принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

2.     принять меры по устранению выявленных нарушений, в указанные сроки, а именно:

 

 

 

 

№ п/п

Содержание нарушения со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены

Пункт заключения акта по результатам контрольного мероприятия

Предложения по устранению выявленных нарушений

1

2

3

4

1

В нарушение приказа Минфина РФ от 21.12.2011г. №180н  «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации  Российской Федерации»  расходы  в общей сумме 159,85 тыс. руб. по закупке услуг по  технической поддержке  web-сайта  (18,35 тыс. руб.), по  предоставлению информационных услуг СПС «КонсультантПлюс» (141,5 тыс. руб. (январь-июнь 2012г.))   произведены  по виду расхода 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд», вместо   вида расхода  242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных  технологий».

2

Расходы по закупке товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий производить в соответствии с приказом Минфина РФ от 21.12.2011г. №180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

2

При реализации п.3.1. мероприятий программы  «Подготовка информационных материалов, освещающих вопросы развития МСП в муниципальном образовании "город Ульяновск"» Комитетом заключено семь  договоров на общую сумму 172,0 тыс. руб., из которых  пятью договорами на  сумму 101,2 тыс. руб.  не предусмотрено согласование тематики статьи и  сроков  размещения рекламного материала, а именно:

-  договор от 06.02.2012г. №1/21-18 с  ООО «Дуэт» на услуги по размещению рекламных материалов в журнале «City lights»/ «Огни города» на общую сумму 15,4 тыс. руб. (не предусмотрено согласование тематики статьи и  сроков размещения рекламного материала);

-  договор от 21.05.2012г. №21 с ООО «Фабрика безупречной рекламы» на оказание рекламных услуг  на общую сумму 30,0 тыс. руб. В соответствии с приложением к договору размещение рекламно-информационных материалов предусмотрено в федеральном бизнес-издании «Chief tame-Ulyanovsk» в мае 2012 года объёмом в 2 полосы. (не предусмотрено согласование тематики статьи);

-  договор от 28.05.2012г. № 3/23-24 на оказание услуг по размещению рекламных материалов  в журнале «City lights»/ «Огни  города» на общую сумму 30,0 тыс. руб. (не предусмотрено согласование тематики статьи и  сроков  размещения рекламного материала);

-  договор  от 29.09.2012г. № 447/12р  с ООО «ИРА «Мозаика»  на оказание услуг по размещению  информационного материала на страницах газеты «Аргументы и факты в Ульяновске» на общую сумму 14,8 тыс. руб. (не предусмотрено согласование тематики статьи);

-   договор от 12.11.2012г. №12  с НП «Редакция газеты «Симбирский курьер» на оказание услуг по размещению рекламных материалов на общую сумму 11,0 тыс. руб.   (не предусмотрено согласование тематики статьи).

3

При заключении договоров по размещению рекламных материалов  в информационных изданиях предусматривать согласование тематики статей и сроков размещения рекламного материала с заказчиком.

3

В соответствии с п.3.1. МЦП предусмотрена подготовка информационных материалов, освещающих вопросы развития в муниципальном образовании «город Ульяновск», тогда как требования к информационным материалам, их виду, качеству, периодичности подготовки Программой не установлены.

В соответствии с п.6.2.8. МЦП   предусмотрено представление претендентами на оказание финансовой поддержки договоров на оказание услуг по  обучению экскурсоводов, обслуживающего персонала гостиниц и общественного питания, однако представление документов, подтверждающих выполнение этих договоров (акты выполненных работ, сертификаты, дипломы и т.д.) Программой не предусмотрено.

Также МЦП не предусмотрено ведение учёта налогов, поступивших в обеспечение возврата субсидии: по всей деятельности организации или от той деятельности, на расширение которой предоставлена субсидия.

4

При разработке МЦП:

-устанавливать требования к информационным материалам, их виду, качеству, периодичности подготовки;

-предусматривать представление документов, подтверждающих выполнение договоров на оказание услуг по  обучению экскурсоводов, обслуживающего персонала гостиниц и общественного питания (акты выполненных работ, сертификаты, дипломы и т.д.);

- предусматривать ведение учёта налогов, поступивших в обеспечение возврата субсидии.

4

В результате визуальных осмотров установлено, что деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, заявленная  ими в бизнес-планах не осуществлялась, а именно:

-  ИП Курылёв С.Е -  деятельность по производству детских площадок на момент проверки предпринимателем не осуществлялась;

-  ИП Булыгина С.А.- услуги по внутреннему туризму не оказывались, составленные маршруты экскурсий, договоры с гостиницами, базами отдыха, музеями проверке не представлены;

-     ООО «Ульяновская трикотажная компания» -  всё оборудование, приобретённое на средства субсидии,  сдано в аренду  и используется  в производственных целях арендаторов;  деятельность по производству трикотажной одежды для новорождённых получателем субсидии не ведётся с  момента передачи оборудования в аренду (25.12.2012г.), сотрудники находятся в административном отпуске.

5.1.

Принять меры   по осуществлению  (возобновлению) производственной деятельности указанных получателей субсидий, либо предъявить требования по  возврату полученных субсидий.

5.

В нарушение п.3.8. договора о предоставлении субсидии установлены факты не соблюдения условий договоров в части требования об обеспечении создания определенного количества рабочих мест в указанный срок следующими получателями субсидий:

-  ИП  Дзятко С.Л. – договором  предусматривалось в  срок до 01.11.2012г. обеспечить создание 2 рабочих мест (в указанный срок не представлено документов, подтверждающих приём на работу сотрудников);

-  ИП Курылёв С.Е. -  договором предусматривалось  в срок до 01.09.2012г. обеспечить создание 4 рабочих мест (в указанный срок не представлено документов, подтверждающих приём на работу сотрудников); 

-  ООО «Ресторан-Эдэм» - договором предусматривалось  в срок до 01.10.2012г.  обеспечить создание 3 рабочих мест (в указанный  срок принят на работу один человек, остальные работники приняты на работу позже установленного договором срока);

-  ООО «Корона» -   договором предусматривалось в срок до 01.11.2012 г. обеспечить создание 6 рабочих мест (представлены подтверждающие документы о  создании 5 рабочих мест, тогда как общая численность работников организации не увеличилась);

-  ИП Носова Д.В. – договором предусматривалось в срок  с 01.08.2012г. до 01.09.2012г. обеспечить создание 6 рабочих мест (в указанный срок не представлено документов, подтверждающих приём на работу сотрудников);

-  ООО «Техцентр Мишар» - договором предусматривалось в срок до 01.09.2012 г. обеспечить создание 3 рабочих мест (работники приняты позже установленного договором срока).

5.2.

а) Производить контроль по соблюдению выполнения  условий договоров получателей субсидии в части требования об обеспечении создания определенного количества рабочих мест в указанный срок;

б) Принять меры и представить документальное подтверждение по выполнению или изменению условий договоров получателей субсидий в части срока и количества создания рабочих мест указанных получателей субсидии либо по расторжению договоров и возврату субсидии.

 

 

6

Оклады  вновь принятого персонала (в соответствии с приказами о приёме на работу) не соответствуют окладам,  предусмотренным  бизнес – планами получателей субсидий (что влияет на сумму налоговых отчислений и срок возврата субсидии в виде налоговых отчислений), а именно:

-  ООО «Меркурий» (5,0 - 6,0 тыс. руб. вместо 6,0 - 8,0 тыс. руб.);

-  ООО «Корона» (6,5 - 7,0 тыс. руб. вместо 13,0 - 16,0 тыс. руб.);

-  ООО «Ресторан-Эдэм» (6,0 -7,0 тыс. руб. вместо 9,0-12,0 тыс. руб.);

-  ИП Аюев В.А. (7,0 тыс. руб. вместо 10,0 тыс. руб.).

 

5.3.

а) Производить контроль за получателями субсидий на  соответствие окладов вновь принятого персонала бизнес-планам получателей субсидий.

б) Принять меры и представить документальное подтверждение по выполнению или изменению условий договоров получателей субсидий в части соответствия окладов вновь принятого персонала  бизнес-планам указанных получателей субсидий либо по расторжению договоров и возврату субсидии.

7.

В соответствии с п.6.28. МЦП и п.9.3. договоров о предоставлении субсидии получатель субсидии имеет право вносить на рассмотрение Комиссии заявление о корректировке показателей, предусмотренных бизнес-планом, и о перераспределении средств субсидии по статьям затрат, предусмотренных сметой расходов. По факту выполнения условий договоров не представлены заявления  следующих получателей субсидий о корректировке показателей, предусмотренных бизнес-планами:

-  ИП  Дзятко С.Л. - изменения  в части срока создания рабочих мест в бизнес-план и финансовый прогноз не внесены;

-  ИП Курылёв С.Е. - изменения в части срока создания рабочих мест и срока осуществления производственной деятельности в бизнес-план и финансовый прогноз не внесены;

-  ИП Булыгина С.А. – изменения в части осуществления деятельности по внутреннему туризму  и изменению системы налогообложения в бизнес-план и финансовый прогноз   не внесены;

-  ООО «Корона» -  изменения в части   количества созданных рабочих мест и размеров должностных окладов  вновь принятых сотрудников,  сроков возврата налоговых платежей  в финансовый прогноз не внесены;

-  ООО «Меркурий» - изменения в части размеров должностных окладов в бизнес-план и финансовый прогноз не внесены;

-  ИП Носова Д.В. – изменения в части срока создания рабочих мест и  соответствия  фактически перечисленных  сумм налоговых платежей суммам представленного финансового прогноза в бизнес-план  не внесены;

-  ООО «Техцентр Мишар» - изменения в части срока создания рабочих мест в бизнес-план и финансовый прогноз не внесены;

-  ИП Левандовская И.Л. - изменения в части соответствия  фактически перечисленных  сумм налоговых платежей суммам представленного финансового прогноза в бизнес-план не внесены;

-  ИП Аюев В.А.- изменения в части  размеров должностных окладов  вновь принятых сотрудников в бизнес-план не внесены;

-  ООО «Ресторан-Эдэм» - изменения в части срока создания рабочих мест и размеров должностных окладов  вновь принятых сотрудников в бизнес-план не внесены.

5.4

Принять меры и представить документальное подтверждение  по корректировке показателей бизнес-планов и финансовых прогнозов получателей субсидии либо по расторжению договоров и возврату субсидии.

8

В ходе контрольного мероприятия путём проведения мониторинга цен установлены факты завышения цен на оборудование получателями субсидий, а именно:

ООО «Меркурий» - в соответствии с представленными документами  цена на зачистной станок Vilmaz Km 212 составила 75 000 руб., среднерыночная цена на станок по результатам  мониторинга  цен составила 16 280,0 руб., разница составила   58 720 руб.,  т.е. больше в 4,6 раза.

5.5.

Производить мониторинг цен закупаемого оборудования получателей субсидии.

9

В нарушение п.5.4. договора о предоставлении субсидии установлены факты непредставления либо частичного представления получателями субсидий паспортов технических средств, приобретённых на средства субсидии (что не позволяет установить характеристики оборудования, его пригодность, срок использования оборудования), а именно:

-  ООО «Меркурий» - техническая документация и паспорта  на приобретённое оборудование представлены не в полном объёме;

-  ИП Аюев В.А. - установлено наличие не нового, а бывшего в употреблении оборудования, техническая документация на оборудование представлена частично;

-  ООО «Ульяновская трикотажная компания» - техническая документация на приобретённое оборудование к отчёту о расходовании бюджетных средств не приложена.

5.6.

Принять меры по представлению технической документации на приобретённое оборудование указанными получателями субсидии либо по расторжению договоров и возврату субсидии.

10

В нарушение  п.4, п. 6 ст.226 Налогового кодекса РФ перечисление НДФЛ с зарплаты работников за 2012г.  произведено позже установленного законодательством срока следующими получателями субсидий:

-  ООО «Меркурий» (п/п от 16.01.2013г. №9  об оплате НДФЛ за 2012г.);

-  ООО «Корона» (п/п от 31.01.2013г. №125,126 по оплате  НДФЛ за 4 кв. 2012г.)

 

 

5.7.

В рамках МЦП проводить консультационную работу с получателями  субсидий в части перечисления налогов.

11

 В нарушение ст.14. Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров) установлены факты неправомерного предоставления Комитетом  субсидии  в размере 300,0 тыс. руб. следующим получателям субсидии:

-  ООО «Ресторан-Эдэм» - представлены  документы, подтверждающие  приобретение и реализацию подакцизных товаров, а именно: лицензия 73МЕ 002107 от 04.12.2012г.  на розничную продажу алкогольной продукции, меню на 2012 год с перечнем алкогольных коктейлей,  товарные накладные и бланки реализации продукции, включая алкогольную за 13.12.2012г.;

-  ООО «Корона» - представлены документы, подтверждающие приобретение и реализацию подакцизных товаров, а именно: лицензия 73МЕ 001349 от 07.05.2010г.  на розничную продажу алкогольной продукции,  меню бара на 2012 г., товарные накладные, кассовые чеки, анализ продаж с августа по  декабрь 2012 г.

 

5.8.

Принять меры по возмещению денежных средств  в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» указанных получателей субсидии в общей сумме 600,0 тыс. руб.

12

 Комитетом представлена распечатка электронного реестра финансового мониторинга получателей субсидии  за 2012 г. Представленный реестр ведётся Комитетом на основании отчётов о расходовании бюджетных средств получателей субсидий. В соответствии с данным реестром имеются отклонения фактических показателей получателей субсидий  от плановых показателей в связи с тем, что:

- Комитетом учтены налоги, которые оплачены  получателями субсидий, но не указаны в их финансовых прогнозах (ИП Булыгина С.А.- НДС, ИП Левандовская И.Л. – налог на землю);

- Комитетом включены суммы налогов, оплаченные за периоды, не соответствующие бизнес – планам (ООО «Ресторан-Эдэм»);

- получателями субсидий не выделен  НДФЛ за  вновь созданные рабочие места  из общей суммы оплаченного налога за всех работников;

- получателями субсидий к  отчётам о расходовании бюджетных средств не представлены все копии платёжных документов, подтверждающих перечисление налогов;

- отклонение по рабочим местам сложилось за счёт указанного в финансовых прогнозах  и отчётах  получателей субсидий общего количества работников, а не вновь созданного количества рабочих мест (ИП Левандовская И.Л., ООО «Ульяновская трикотажная компания»).

6

 

а) Внести изменения в электронный реестр финансового мониторинга  получателей субсидий Комитета  с учётом  финансового прогноза и представленных отчётов получателей субсидий;

б) Производить постоянный контроль  получателей субсидий на соответствие показателей бизнес-планов и предоставляемой отчётности.

13

В соответствии с утверждённым Графиком проведения выездных проверок Комитетом было проведено  9  выездных  проверок 14.02.2013г., а именно:  ООО «Ресторан-Эдэм», ООО «Корона», ИП Курылёв С.Е., ИП Булыгина С.А., ИП Носова Д.В., ИП Левандовская И.Л., ООО «Техцентр Мишар»,  ИП Аюев В.А., ООО «Меркурий». По результатам проверок  замечаний к осуществлению деятельности получателями субсидии не установлено, кроме  ИП Курылёва С.Е. и ИП Булыгиной С.А., которым  рекомендовано предоставить к осмотру недостающее приобретённое на средства субсидии оборудование.

Результаты запланированных  выездных проверок на 14.03.2012г. к ООО «Ульяновская трикотажная компания»  и ИП Дзятко С.Л.  Комитетом не представлены.

Общая сумма проверенных Комитетом  средств составила 2 700,0 тыс. руб. или 81,8 % от общей суммы средств выделенной субъектам.

       Проведённым контрольным мероприятием выявлены случаи нарушения выполнения условий договоров получателями субсидий и   предоставления Комитетом субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства  в нарушение запрета, установленного п.4 ст.14 Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Таким образом, можно сделать вывод, что должный  контроль за выполнением условий предоставления субсидий Комитетом не осуществляется.

7

а)При предоставлении субсидии субъектам МСП руководствоваться требованиями  Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предприниматель-ства в Российской Федерации" и  соблюдать условия МЦП.

б) Производить постоянный контроль за выполнением условий предоставления субсидий.

 

 

 

Инспектор

Контрольно-счётной палаты                                               

муниципального образования

«город Ульяновск»                                                              Н.В. Яманчева