ОТЧЁТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЁННОГО 

КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Внешняя проверка бюджетной отчётности Комитета по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей  администрации города Ульяновска»

(акт от 28.03.2013г. № 19)



Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2013 год, утверждённый распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 29.12.2012г. № 60, поручение  председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 07.02.2013г. № 21.

Цель  контрольного мероприятия:

- определение соответствия бюджетной отчётности Комитета по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города Ульяновска требованиям  нормативно-правовых  актов по составу и содержанию (в т.ч.  приказу Минфина РФ от 28.12.2010г. №191н «Об утверждении Инструкции  о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации»);

- анализ соответствия форм  бюджетной отчётности Комитета составу бюджетной отчётности, утверждённой Инструкцией №191н;

- анализ соответствия плановых показателей, указанных в отчётности Комитета, показателям утверждённого бюджета с учётом изменений, внесённых в ходе исполнения бюджета.

Объект  контрольного мероприятия: Комитет по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей  администрации города Ульяновска

Проверяемый период деятельности:  с 01.01.2012г. по 31.12.2012г.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 11.02.2013г.  по 28.03.2013г.

Объём проверенных средств:  24 301,6 тыс. руб.

Общая сумма и количество нарушений:  359,7 тыс. руб.   (3 нарушения), в том числе (в соответствии с классификацией нарушений, тыс.руб.):

- нарушения законодательства о бухгалтерском учёте – 0 тыс. руб.;

- нарушения законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд – 0 тыс. руб.;

- иные  нарушения –  359,7 тыс. руб.  (3 нарушения)

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

Комитет по  развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города Ульяновска учрежден решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006г. №90 и является отраслевым (функциональным) органом администрации города Ульяновска, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по решению вопросов местного значения и отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ульяновской области, в области развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей.

В соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 30.11.2011г. № 202 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2012г. и плановый период 2013-2014 годов»  Комитет является главным распорядителем бюджетных средств (глава 470).

В результате внешней проверки бюджетной отчётности Комитета по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей  администрации города Ульяновска установлено следующее:

1. Бюджетная отчетность Комитета за 2012 г. представлена в полном объёме в соответствии с приказом Минфина РФ от 28.12.2010г. №191н  «Об утверждении Инструкции  о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации». 

2. В соответствии с ф. 0503127  в 2012г. Комитетом по разделу  0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» исполнено           24 301,6  тыс. руб. или  63,9 % от утверждённых бюджетных ассигнований в сумме       38 007,5 тыс. руб., сумма неисполненных бюджетных ассигнований составила 13 705,9 тыс. руб.  или 36 % от утверждённых бюджетных ассигнований.      В  соответствии с пояснительной запиской Комитета средства в сумме 13 694,8 тыс. руб., выделенные в виде субсидий  на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства  из областного бюджета Ульяновской области  не освоены, в связи с отсутствием софинансирования  из бюджета муниципального образования «город Ульяновск». 

3.   При сопоставлении форм годовой отчётности  ф. 0503121 и  ф. 0503127 установлено превышение фактических расходов над лимитами бюджетных обязательств по следующим подстатьям КОСГУ:

- подстатья 213 «Начисления на выплаты по оплате труда»: превышение составило 168,2  тыс. руб. (при бюджетных ассигнованиях (ф. 0503127) в общей сумме 1 516,5  тыс. руб.,  фактические расходы (ф. 0503121) составляют  1 684,7 тыс. руб.) В соответствии с пояснительной запиской  Комитета расхождения возникли в результате начислений и выплат  по больничным листам;

- подстатья  221 «Услуги связи»: превышение составило 1,2 тыс. руб. (при бюджетных ассигнованиях (ф. 0503127) в общей сумме 125,7  тыс. руб.,  фактические расходы (ф. 0503121) составляют  126,9 тыс. руб.)  В соответствии с пояснениями Комитета данное расхождение образовалось за счёт  оплаченного аванса за услуги связи в 2010 году.

4. В соответствии с представленным  Комитетом отчётом о заключённых и исполненных муниципальных контрактах (исх. от 11.01.2013г. №19/15-22, вх. от 11.01.2013г. №21),  Комитетом были произведены расходы на оказание охранных услуг в виде договоров  невооружённой физической охраны и охраны технических средств имущества с ООО «Частное охранное предприятие «Филин-С» на общую сумму  54,0 тыс. руб.  В соответствии со   ст.11. Закона РФ от 11.03.1992г. № 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)  и постановлением  Правительства РФ от 14.08.1992г. №587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (в редакции действующей по 14.01.2013г.)  объекты органов местного самоуправления подлежали государственной охране. Таким образом, вышеназванные расходы произведены в нарушение установленного законом порядка.

5. По состоянию на 31.12.2012г. образовалась кредиторская  задолженность в размере 136,3 тыс. руб. В соответствии пояснительной запиской  данная  кредиторская задолженность    образовалась  в результате  возмещения средств  в  декабре 2012г.  из  Фонда социального страхования  по расчётам по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

6. На реализацию мероприятий муниципальной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в  муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2009-2012 годы   исполнение составило    14 919,0 тыс. руб. или 99,9 % от уточнённых бюджетных ассигнований.

7. На реализацию мероприятий муниципальной целевой программы «Ульяновск. Гостеприимство   2011-2015»  исполнение составило  2 064,0 тыс. руб. или 100% от уточнённых бюджетных ассигнований.

8. По состоянию на  01.01.2012г.  утверждена  штатная численность Комитета  в количестве 14 ед., на 31.12.2012г. -14 ед.,  фактически  в 2012г. было занято 14 штатных   единиц.

Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия: пояснения и замечания отсутствуют.

Предложения (рекомендации):  Комитету  по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей  администрации города Ульяновска  предложено:

1.     применить  меры ответственности к виновным лицам за допущенные нарушения;

2.     не допускать выявленные нарушения, а именно:

 

№ п/п

Содержание нарушения со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены

Пункт заключения акта по результатам контрольного мероприятия

Предложения по устранению выявленных нарушений

1

2

3

4

1

При сопоставлении форм годовой отчётности  ф. 0503121 и                ф. 0503127 установлено превышение фактических расходов над лимитами бюджетных обязательств по следующим подстатьям КОСГУ:

- подстатья 213 «Начисления на выплаты по оплате труда»: превышение составило 168,2  тыс. руб.;

- подстатья  221 «Услуги связи»: превышение составило 1,2 тыс. руб.

3

Не допускать превышения фактических расходов над лимитами бюджетных обязательств.

2

По состоянию на 31.12.2012г. образовалась кредиторская  задолженность в размере 136,3 тыс. руб. В соответствии пояснительной запиской  данная  кредиторская задолженность    образовалась  в результате  возмещения средств  в  декабре 2012г.  из  Фонда социального страхования  по расчётам по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

5

Своевременно производить возмещение средств из  Фонда социального страхования  по расчётам по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.


 

 
Инспектор 
Контрольно-счётной палаты
муниципального образования
«город Ульяновск»                                                                    Яманчева Н.В.