|
ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЁННОГО КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Комитету по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города Ульяновска в 2012 году на реализацию муниципальной целевой программы «Ульяновск. Гостеприимство 2011-2015» Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2013 год, утверждённый распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 29.12.2012 № 60, поручение председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» № 3 от 24.01.2013г. Цель контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Комитету по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города Ульяновска в 2012 году на реализацию муниципальной целевой программы «Ульяновск. Гостеприимство 2011-2015» Объект (объекты) контрольного мероприятия: Комитет по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города Ульяновска Проверяемый период деятельности: 2012г. Срок проведения контрольного мероприятия: с 28.01.2013 г. по 05.03.2013 г. Объём проверенных средств: 2 064,0 тыс. руб. Общая сумма нарушений – 1624,0 тыс. руб. (13 нарушений), в том числе (в соответствии с классификацией нарушений, тыс. руб.): - нарушения законодательства о бухгалтерском учёте – 979,0 тыс. руб.(3 нарушения); - нарушения законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд – 0 тыс. руб. (1 нарушение); - иные нарушения – 645,0 тыс. руб. (9 нарушений) Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки: Муниципальная целевая программа «Ульяновск. Гостеприимство 2011-2015» утверждена постановлением мэрии города Ульяновска Ульяновской области от 3 августа 2011 г. N 3419 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Ульяновск. Гостеприимство 2011-2015" (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением администрации города Ульяновска от 02.03.2012 г. N 912, от 25.12.2012г. № 5579) (далее – МЦП, Программа). Целью Программы является создание системы муниципально-частного партнерства, обеспечивающей устойчивое развитие туристической отрасли на территории города Ульяновска, создание благоприятного инвестиционного климата в индустрии туризма, привлечение инвестиций на развитие материальной базы туристской индустрии. В ходе проверки законности и результативности использования в 2012 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Комитету по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города Ульяновска в 2012 году на реализацию муниципальной целевой программы «Ульяновск. Гостеприимство 2011-2015» установлено следующее: 1. В соответствии с Программой на реализацию мероприятий в 2012 году предусмотрено 9 000,0 тыс. руб. В соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 30.11.2011г. № 202 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов» (с изменениями и дополнениями) общий объём бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы на 2012 год предусмотрен в сумме 2064,0 тыс. руб. Постановлением администрации города Ульяновска от 30.12.2011г. № 475 (с изменениями) действие отдельных пунктов программы было приостановлено до 01.01.2013 года. 2. В нарушение приказа Минфина РФ от 21.12.2011г. №180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» расходы по приобретению информационных сенсорных киосков, по закупке услуг по разработке, внедрению и сопровождению справочно-информационной системы для использования в информационных сенсорных киосках на общую сумму 979,0 тыс. руб. произведены по виду расхода 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд», вместо вида расхода 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». 3. В нарушение приказа Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011г. №424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» и решения Ульяновской Городской Думы от 28.03.2012г. № 40 «Об установлении стоимости движимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования «город Ульяновск» и подлежащего учёту в реестре муниципального имущества» заявление на изменение сведений об объектах учёта (информационные сенсорные киоски), приобретённых в рамках реализации Программы «Ульяновск. Гостеприимство 2011-2015 » на общую сумму 179,0 тыс. руб., в Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска Комитетом не предоставлялось. 4. При заключении договоров на презентационную продукцию Комитетом не предусмотрены и не установлены требования и тематика, предъявляемые к оформлению данной продукции, а также согласование оригинал-макета с заказчиком, а именно: - договор от 03.02.2012г. №2 с ООО «Центр развития делового сотрудничества и международных отношений» на оказание услуг по изготовлению брошюр на общую сумму 20,0 тыс. руб.; - договор от 03.02.2012г. №4 с ООО «Центр развития делового сотрудничества и международных отношений» на оказание услуг по изготовлению листовок на общую сумму 9,0 тыс. руб.; - договор от 03.02.2012г. №3 с ООО «Центр развития делового сотрудничества и международных отношений» на оказание услуг по выпуску путеводителя по городу Ульяновску на общую сумму 70,0 тыс. руб. 5. Договором от 03.02.2012г. №1 с ООО «Интер-Софт» на оказание услуг по изготовлению видеофильма о туристском потенциале города Ульяновска на общую сумму 70,0 тыс. руб. не предусмотрено согласование с заказчиком тематики видеофильма, составления сценария, подбора музыки, плана съёмки, монтажа, цветокоррекции и оформления видеоматериалов. Кроме визуального ряда представленного видеофильма, сведения о туристском потенциале города Ульяновска отсутствуют. 6. В нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 г. №129 –ФЗ «О бухгалтерском учёте» списание части листовок (300 шт.) произведено ранее (31.03.2012г.), чем произошла передача этих листовок Комитетом в АНО «Ульяновский центр развития предпринимательства» в целях распространения и доведения информации о туристском потенциале города Ульяновска до жителей города Ульяновска (акт приёма-передачи от 04.07.2012г.) 7. Расходы по договорам с АНО «Ульяновский центр развития предпринимательства» произведены необоснованно, а именно: - от 03.02.2012г. № 2012-02-01 на оказание услуг по исследованию конъюнктуры туристского рынка города Ульяновска на общую сумму 99,0 тыс. руб. объём выполненных работ не соответствует предмету договора (проведено исследование конъюнктуры туристского рынка Ульяновской области вместо города Ульяновска); - от 03.02.2012г. № 2012-02-02 на оказание услуг по созданию информационной базы данных субъектов и объектов туристической инфраструктуры на общую сумму 99,0 тыс. руб. отсутствует калькуляция на обоснование цены договора. Кроме того, к представленному акту об оказании услуг приложен отчёт с разработанной базой данных на бумажном (вместо электронного) носителе, в котором отражена неполная и некорректная информация. Комитету необходимо довыполнить и документально подтвердить объёмы работ, в случае отсутствия документального подтверждения выполненных работ – принять меры по возмещению денежных средств в сумме 198,0 тыс. руб. в бюджет муниципального образования «город Ульяновск». 8. В нарушение п.3 ст.18 Федерального закона от 21.07.2005г. №94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» сведения об изменениях муниципального контракта от 05.05.2012г. №К02/12 с ООО «НУРЛАТАГРОПРОМ» в связи изменением наименования поставщика на ООО «Технология» на сайте zakupki.gov.ru отсутствуют. 9. В рамках контрольного мероприятия проведённым визуальным осмотром четырёх информационных сенсорных киосков общей стоимостью 179,0 тыс. руб. установлено, что киоски находятся в упакованном состоянии и не введены в эксплуатацию. Кроме того, справочно-информационная система стоимостью 800,0 тыс.руб. фактически не используется в работе информационных сенсорных киосков. 10. Договором от 03.02.2012г. № 2 с ООО «Академия гостеприимства» на оказание услуг по проведению тренинга для владельцев ресторанов по организации обслуживания на общую сумму 99,0 тыс. руб. не установлены критерии, которым должно соответствовать проводимое мероприятие: требования к квалификации лиц, проводящих тренинг, количество и списки участников тренинга, тематика и программа мероприятия и т.д. 11. Экономический эффект Программы за 2012г. характеризуется выполнением следующих целевых индикаторов: - участие в выставках, на которых представлена презентация о турпродуктах г. Ульяновска - 0% (действие пункта Программы было приостановлено в части финансирования); - увеличение числа мест в средствах размещения для временного комфортабельного проживания туристов, въезжающих в город Ульяновск -12,4% (увеличение от планового показателя на 2,4%); - увеличение количества работающих в туристической индустрии (в сфере въездного туризма и комфортабельного проживания туристов), новых рабочих мест – 9% (уменьшение от планового показателя на 1%); - увеличение объёма платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения – 11,8% (уменьшение от планового показателя на 3,2%). По результатам осуществлённых Комитетом мероприятий Программы невозможно судить о достижении её задач в связи с тем, что: - в 2011 году на реализацию программы финансирование не было предусмотрено; - в 2012 году действие отдельных пунктов программы было приостановлено в части финансирования; - Программой не предусмотрены наименования показателей целевых индикаторов в отношении развития ресторанного бизнеса, в то время как более 30 % бюджетных средств Программы, реализованной Комитетом в 2012 году, было направлено на осуществление организации и проведения обучающих семинаров и тренингов персонала пунктов общественного питания; - в Программе отсутствует указание на источник информации значения базового показателя 2010 года, подтвердить и сопоставить выполнение фактических показателей целевых индикаторов программы с базовым значением показателей не представляется возможным. На основании вышеизложенного, представленные значения целевых индикаторов не в полном объёме отражают данную Программу, оценить эффективность расходования бюджетных средств не представляется возможным. Комитету необходимо документально подтвердить и в случае необходимости внести изменения по значениям целевых индикаторов Программы. Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия: отсутствуют. Предложения (рекомендации): Комитету по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города Ульяновска, 432071, г. Ульяновск, ул. К. Маркса, 21-23 следует: 1. принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения. 2. принять меры по устранению выявленных нарушений, в указанные сроки, а именно:
Инспектор Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» Н.В. Яманчева |