|
ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЁННОГО КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Проверка законности и результативности использования в 2012 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», направленных на организацию подвоза учащихся к образовательным учреждениям и содержание школьных автобусов»
Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2012 год, утверждённый распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 16.02.2012 № 8, поручение председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» №60 от 13.12.2012. Цель контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования в 2012 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», направленных на организацию подвоза учащихся к образовательным учреждениям и содержание школьных автобусов Объект (объекты) контрольного мероприятия: Управление образования администрации города Ульяновска Проверяемый период деятельности: 2012г. Срок проведения контрольного мероприятия: с 17.12.2012 г. по 19.02.2013 г. Объём проверенных средств: 16 729,4 тыс. руб., в том числе: - балансовая стоимость муниципального имущества, проверенного в ходе контрольных мероприятий: 6 903,7 тыс. руб. Общая сумма нарушений – 972,6 тыс. руб. (31 нарушение), в том числе (в соответствии с классификацией нарушений, тыс. руб.): - сумма средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск (далее - бюджетные средства), использованные с нарушением законодательства Российской Федерации (за исключение нецелевого использования бюджетных средств) – 6,6 тыс. руб. (1 нарушение); - нарушения законодательства о бухгалтерском учёте и финансовой отчётности – 49,1 тыс. руб. (11 нарушений); - нарушения при распоряжении и управлении муниципальной собственностью – 394,2 тыс. руб. (2 нарушения); - сумма прочих нарушений – 522,7 тыс. руб. (17 нарушений) Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки: Управление образования является отраслевым органом администрации города Ульяновска, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по решению вопросов местного значения и отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами Российской Федерации и законами Ульяновской области в сфере образования. В ходе проверки законности и результативности использования в 2012 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», направленных на организацию подвоза учащихся к образовательным учреждениям и содержание школьных автобусов в Управлении образования администрации города Ульяновска установлено следующее: 1. Для организации подвоза учащихся к образовательным учреждениям уточнённые бюджетные ассигнования на 2012г. по КБК 473 0702 4210000 611 241 составили в общей сумме 9 825,7 тыс. руб., в т.ч.: · школам, организующим подвоз учащихся к образовательным учреждениям арендуемыми автобусами в сумме 7 115,2 тыс. руб.; · школам, осуществляющим подвоз учащихся к образовательным учреждениям собственными автобусами в сумме 2 710,5 тыс. руб. По состоянию на 01.12.2012г. на организацию подвоза учащихся к образовательным учреждениям по всем учреждениям, осуществляющим подвоз арендуемыми автобусами исполнение составило: - по кассовым расходам – 5 992,5 тыс. руб. или 84,2% от плановых ассигнований (7 115,2 тыс. руб.), в т.ч. погашение кредиторской задолженности за 2011г. в сумме 67,7 тыс. руб. (МБОУ Кротовская СОШ, МБОУ СОШ №57, МБОУ СОШ №5); - по фактическим расходам – 7 234,0 тыс. руб. или 101,7% По состоянию на 01.12.2012г. на организацию подвоза учащихся к образовательным учреждениям по всем учреждениям, осуществляющим подвоз собственными автобусами исполнение составило: - по кассовым расходам – 2 017,8 тыс. руб. или 74,4% от уточнённых бюджетных ассигнований (2 710,6 тыс. руб.) в т.ч. погашение кредиторской задолженности за 2011г. в сумме 33,1 тыс. руб. (МБОУ Кротовская СОШ, МБОУ Пригородная СОШ, МБОУ Отрадненская СОШ, МБОУ Лаишевская СОШ); - по фактическим расходам – 2 122,8 тыс. руб. или 78,3%. 2. По состоянию на 01.12.2012г. не используются два школьных автобуса: · КАВЗ-397653, первоначальной стоимостью 715,0 тыс. руб., находящийся на балансе МБОУ Карлинская СОШ. Данное транспортное средство не используется с 11.11.2012г. Пояснение директора школы Тимохиной Л.В. в виде информационной справки от 25.01.2013г. №16 о причине не использования данного школьного автобуса и решении о передаче указанного автобуса в футбольный клуб «Волга» прилагается. По состоянию на 01.12.2012г. школьный автобус МБОУ Карлинская СОШ находится в эксплуатации 5 лет 11 месяцев, общий пробег за указанный период составил 54 229,2 км. Остаточная стоимость по состоянию на 01.12.2012г. составила 119,2 тыс. руб. · КАВЗ-397653, первоначальной стоимостью 660,0 тыс. руб., находящийся на балансе МБОУ Пригородная СОШ. Данное транспортное средство не используется с 16.08.2012г. Пояснение директора школы Семиленова В.Г. о причине не использования данного школьного автобуса прилагается. Документы, подтверждающие невозможность использования данного автобуса по назначению проверке не представлены. По состоянию на 01.12.2012г. школьный автобус МБОУ Пригородная СОШ находится в эксплуатации 5 лет 10 месяцев, общий пробег за указанный период составил 11 489 км. Остаточная стоимость по состоянию на 01.12.2012г. составила 275,0 тыс. руб. При этом, МБОУ Пригородная СОШ заключен договор с ООО «Автостар» от 10.08.2012г. №6 на оказание услуг по подвозу детей на сумму 546,8 тыс. руб. при наличии, находящегося на балансе школы неиспользуемого школьного автобуса. Выставлено актов выполненных работ за период с 01.08.2012г. по 30.11.2012г. по подвозу учащихся на сумму 390,0 тыс. руб., из которых оплачено 137,2 тыс. руб. На 01.12.2012г. сумма кредиторской задолженности составила 252, 8 тыс. руб. Согласно «Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», утверждённой постановлением Правительства РФ от 01.01.2002г. №1 « О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», срок полезного использования данного вида автобуса от 5 до 7 лет. Нормативно-правовой акт, устанавливающий норматив эксплуатации автобуса, осуществляющего подвоз учащихся к образовательным учреждениям отсутствует. Таким образом, имущество, находящееся в муниципальной собственности (два школьных автобуса, числящихся на балансе МБОУ Карлинская СОШ, МБОУ Пригородная СОШ) используется неэффективно. 3. Не осуществляется должным образом временное хранение, обеспечивающее сохранность двух школьных автобусов (МБОУ Карлинская СОШ, МБОУ Лаишевская СОШ). В соответсвии с пояснениями директора МБОУ Карлинская СОШ Тимохиной Л.В., директора МБОУ Лаишевская СОШ Зацепиной Е.С. стоянка школьных автобусов определена около дома водителя. 4. В нарушение части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, сумма принятых обязательств превышает сумму уточнённых бюджетных ассигнований по пяти учреждениям, а именно: - МБОУ СОШ №10 на 19,4 тыс. руб.; - МБОУ СОШ №57 на 302,9 тыс. руб.; - МБОУ СОШ №58 на 26,4 тыс. руб.; - МБОУ Луговская СОШ на 23,0 тыс. руб.; - МБОУ Пригородная СОШ на 151,0 тыс. руб. 5. По состоянию на 01.12.2012г. всем учреждениями, осуществляющими организацию подвоза учащихся к образовательным учреждениям собственными автобусами заключены договоры на оказание телематических услуг (Система «ГЛОНАСС») на общую сумму 32,4 тыс. руб., из них оплачено 22,7 тыс. руб. Распечатка истории перемещения школьного автобуса из системы контроля «ГЛОНАСС», подтверждающая фактический пробег, к путевым листам не приложена ни в одном учреждении. Так, в МБОУ Кротовская СОШ и МБОУ Пригородная СОШ программа контроля «ГЛОНАСС» не установлена, в МБОУ Отрадненская СОШ и МБОУ Лаишевская СОШ программа контроля «ГЛОНАСС» установлена, но архив за проверяемый период в программе не сохранён. Подтверждение пробега возможно только по МБОУ Карлинская СОШ данными архива системы контроля «ГЛОНАСС» с апреля 2012г. (с января по март 2012г. архив не сохранён). При выборочной проверке отклонений пробега, указанного в путевых листах МБОУ Карлинская СОШ и данных историй перемещения системы контроля «ГЛОНАСС» за указанный период не выявлено. 6. В нарушение п.1 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 36 Приказа Минфина РФ от 16.12.2010 г. № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению», согласно которого, все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами, фактическое списание ГСМ, согласно оборотных ведомостей, не подтверждается путевыми листами по двум учреждениям МБОУ Кротовская СОШ и МБОУ СОШ п. Плодовый, что привело к отклонению по данным бухгалтерского учёта и путевых листов по МБОУ Кротовская СОШ на сумму 35,6 тыс. руб., по МБОУ СОШ п. Плодовый на сумму 13,5 тыс. руб. 7. В МБОУ Кротовская СОШ при анализе полученного бензина по накладным и расхода в соответствии с путевыми листами, с учётом остатка на начало 2012г. (согласно путевого листа за 05.01.2012г. остаток бензина при выезде 324,269 л.) остаток бензина на 30.11.2012г. составил 341,02 л. Согласно путевого листа за 30.11.2012г. остаток бензина при возвращении - 88,9 л. Таким образом, сумма в размере 6605,54 руб. за неподтверждённый остаток бензина в количестве 252,12 л. подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск». 8. При анализе расходов на организацию подвоза (приведён в ниже указанной таблице) установлено, что стоимость расходов на организацию подвоза арендованными автобусами значительно превышает стоимость расходов собственными автобусами.
Так, например, по МБОУ Пригородная СОШ стоимость одного километра на арендованном автобусе составила 166,44 руб., на собственном же автобусе 28,53 руб. Учитывая стоимость автобуса 1 217 634,00 руб. (получен 20.07.2012г., срок полезного использования согласно кода ОКОФ 7 лет) расходы на один километр составят 42,46 руб. Также, следует отметить, что в сумму произведённых расходов на содержание собственных автобусов включены расходы на поездки детей не только непосредственно по маршруту, а так же на поездки на экскурсии, спортивные мероприятия и т.п. Также, рассматривая стоимость расходов на один километр арендованными автобусам видно, что эта стоимость отличается по всем школам. Так, например, рассматривая стоимость расходов на один километр по МБОУ СОШ №28 (ул. Пархоменко,98) начало маршрута п. Поливно, протяжённость маршрута – 4,65 км. и МБОУ СОШ №29 (ул. Р.Люксембург,48) начало маршрута – п. Водоканал, протяжённость маршрута – 2,4 км., находящихся в территориальной приближенности друг к другу (на расстоянии около 2 км.) (договоры на оказание услуг по подвозу детей с ИП Мещеряковым В.В.), стоимость расходов на один километр по МБОУ СОШ №28 составила 150,83 руб., а по МБОУ СОШ №29 – 343,10 руб. По МБОУ Луговская СОШ (ул. Школьная,27) начало маршрута – с. Кувшиновка, протяжённость маршрута 5,2 км. и МБОУ СОШ № 58 (ул. Кольцевая,12) начало маршрута – п. им. Карамзина, протяжённость маршрута 5,1 км. (договоры на оказание услуг по подвозу детей с ООО «Автостар»), стоимость расходов на один километр по МБОУ Луговская СОШ составила 127,80 руб., а по МБОУ СОШ № 58 – 359,75 руб. Анализируя цены разных поставщиков, например, по МБОУ СОШ №28 (ул. Пархоменко,98) начало маршрута – п. Поливно, протяжённость маршрута – 4,65 км. и МБОУ СОШ №83 (ул. Заречная,24) начало маршрута – п.Мостостроителей, протяжённость маршрута – 4,5 км., стоимость расходов на один километр ООО «Автостар» (311,82 руб.) дороже стоимости расходов на один километр ИП Мещерякова В.В. (150,83 руб.) в 2,1 раза. 9. В нарушение Приказа Минфина РФ от 16.12.2010 г. № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учёта бюджетных учреждений и Инструкции по его применению», согласно которого утверждены унифицированные формы первичных учётных документов, применяемые в бюджетном учёте, в т. ч. и форма путевого листа автобуса необщего пользования (форма по ОКУД 0345007) МБОУ Лаишевская СОШ, МБОУ Пригородная СОШ и МБОУ СОШ п. Плодовый используются путевые листы автобуса (форма по ОКУД 0345006). 10. В результате проверки оформления путевых листов выявлено нарушение порядка исправлений в первичных учетных документах, определенного п. 5 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте», согласно которого, допускается вносить изменения в первичные учётные документы, которые подтверждаются подписями лиц, заверивших эти документы, с обязательным указанием даты внесения исправлений. Исправления в путевых листах (показания счетчика пройденного пути, остатка и др.) по всем учреждениям удостоверены только подписями водителя. 11. В нарушение ст. 213 Гражданского Кодекса РФ, ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности движения», методических рекомендаций «Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств», утверждённых письмом Министерства здравоохранения РФ от 21.08.2003 г. № 2510/9468-03-32 не проводились послерейсовые осмотры водителей по трём учреждениям: - МБОУ Отрадненская СОШ (до 31.08.2012г.) - МБОУ Пригородная СОШ - МБОУ Кротовская СОШ В путевых листах автобусов указанных учреждений стоит отметка только о прохождении предрейсовых осмотров. По данным учреждениям услуги по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей оказывались на безвозмездной основе. 12. В нарушение п.8, Приложения 2 к «Нормам расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утверждённым распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 г. № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» приказом директора МБОУ Кротовская СОШ установлены нормы, превышающие нормы расхода, предусмотренные указанным документом, установлен период зимних надбавок не с 01 ноября по 30 марта, а с 01 ноября по 15 апреля. 13. В ходе проведения визуального осмотра выявлено расхождение показаний спидометра автобуса КАВЗ-397653, находящегося на балансе МБОУ Пригородная СОШ с показаниями, отраженными в путевых листах. Показания спидометра согласно путевого листа – 12 683 км. Фактические показания – 91 827 км. Разница в показаниях составила 79 144 км. Согласно пояснения водителя автобуса Хисамутдинова Р.М. указанное расхождение произошло в связи со сменой спидометра на данном автобусе. 14. Нормативный документ, регулирующий порядок использования школьного автобуса проверке не представлен. Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия: отсутствуют. Предложения (рекомендации): Управлению образования администрации города Ульяновска, 432017, г. Ульяновск, ул. Спасская, д. 14 следует: 1. принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения. 2. принять меры по устранению выявленных нарушений, в указанные сроки, а именно:
Инспектор Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» И.Ю. Муганцева |