|
ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЁННОГО КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Законность и результативность использования средств, выделенных в 2012 году на подготовку к новому учебному году, проведение ремонтных работ, реализацию комплекса мер по модернизации системы общего образования и реализацию муниципальных целевых программ за период с 01.01.2012г. по 30.11.2012г., анализ уровня заработной платы за период с 01.01.2012г. по 31.10.2012г. в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Физико-математический лицей №38 г. Ульяновска» (акт от 29.12.2012г. № 44) Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2012 год, утверждённый распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 16.02.2012г. №8, поручение Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 30.11.2012г. №56. Цель контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования средств, выделенных в 2012 году на подготовку к новому учебному, проведение ремонтных работ, реализацию комплекса мер по модернизации системы общего образования и реализацию муниципальных целевых программ, анализ уровня заработной платы. Объект контрольного мероприятия: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Физико-математический лицей №38 г. Ульяновска» Проверяемый период деятельности: с 01.01.2012г. по 31.11.2012г. Срок проведения контрольного мероприятия: с 06.12.2012г. по 27.12.2012г. Объём проверенных средств: 37000,1 тыс. руб. Общая сумма и количество нарушений: 6090,6 тыс. руб. (9 нарушений), в том числе (в соответствии с классификацией нарушений, тыс.руб.): - нецелевое использование бюджетных средств – 0,0 тыс. руб. - неправомерное использование бюджетных средств – 134,9 тыс. руб. - неэффективное использование бюджетных средств – 0,0 тыс. руб. - прочие нарушения – 5955,7 тыс. руб. Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Физико-математический лицей №38 г. Ульяновска» создано путём изменения типа существующего муниципального общеобразовательного учреждения «Физико-математический лицей №38 г. Ульяновска» на основании постановления мэрии города Ульяновска от 30.06.2011 г. № 2841 «О создании муниципального автономного общеобразовательного учреждения». Лицей состоит на налоговом учёте в Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району, ИНН/КПП 7303009703/732501001. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица выдано ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска, основной государственный регистрационный номер – 1027301175395. Лицей осуществляет свою деятельность на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности от 17.08.2011г. №1188, выданной Комитетом по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области. В результате проверки законности и результативности использования средств, выделенных в 2012 году на подготовку к новому учебному, проведение ремонтных работ, реализацию комплекса мер по модернизации системы общего образования и реализацию муниципальных целевых программ, анализа уровня заработной платы в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Физико-математический лицей №38 г. Ульяновска» установлено следующее: 1. Постановлением Правительства РФ от 07.02.2011 г. № 61 утверждена федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы. Постановлением Правительства Ульяновской области от 06.04.2011 г. № 13/143-П утверждена областная целевая программа «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» на 2011-2015 годы. Постановлением мэрии города Ульяновска от 07.11.2011г. №5118 с учетом вышеназванных постановлений утверждена муниципальная целевая программа «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск»» на 2011-2015 годы». Приказами Управления образования администрации г. Ульяновска от 21.03.2012 г. № 826-1 и № 829 распределены субсидии из областного бюджета: - на реализацию Комплекса мер по модернизации системы общего образования («Школа – ресурсный центр») в общей сумме 4 084,9 тыс. руб.; - на приобретение спортивного оборудования и спортивного инвентаря в общей сумме 606,5 тыс. руб.; - на проведение капитального ремонта и реконструкции зданий в общей сумме 3 000,0 тыс. руб. Приказами Управления образования администрации г. Ульяновска от 18.06.2012 г. № 1118, от 17.09.2012г. № 1334/1, от 04.12.2012г. № 1600 распределены субсидии из областного бюджета на модернизацию системы общего образования: - на пополнение фондов школьной библиотеки в общей сумме 279,8 тыс. руб.; - на приобретение оборудования для столовой в общей сумме 956,0 тыс. руб.; - на курсы повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений в общей сумме 153,4 тыс. руб. В целях реализации мероприятий Программы «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» общая сумма заключенных договоров составила 9078,5 тыс. руб., кассовый расход составил 9078,5 тыс. руб. или 100 % от общей суммы договоров. 2. В нарушение пункта 7 приказа Управления образования администрации города Ульяновска от 18.06.2012г. №1118 «Об использовании и целевом расходовании средств из областного бюджета Ульяновской области на модернизацию системы общего образования Ульяновской области учреждениями города Ульяновска в 2012 году» не учтены в смете расходов субсидий из федерального бюджета, направленных на приобретение оборудования для столовой, следующие расходы: - по договору от 02.07.2012г. б/н с ООО «Волготоргсервис» на поставку, сборку, установку и пуско-наладку технологического оборудования для пищеблока, в части приобретения картофелечистки и стеллажа на общую сумму 35,0 тыс. руб.; - по договору от 05.07.2012 г. б/н с ООО «Волготоргсервис» на поставку технологического оборудования для столовой (шкафы холодильные, весы, водоумягчитель) на общую сумму 94,4 тыс. руб.; - по договору от 09.08.2012 г. №194/2012 с ООО «Волготоргсервис» на поставку технологического оборудования для столовой (шпилька) на общую сумму 13,6 тыс. руб. 3. В нарушение приказа Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011г. №424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» и решения Ульяновской Городской Думы от 28.03.2012г. № 40 «Об установлении стоимости движимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования «город Ульяновск» и подлежащего учёту в реестре муниципального имущества» Лицеем не были предоставлены сведения в Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска об объектах учёта, приобретённых в рамках реализации Программы «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2012-2015 годы» на общую сумму 5812,7 тыс.руб. 4. Приказом Управления образования администрации города Ульяновска от 15.05.2012 г. № 1018/1 о внесении изменений в бюджетную роспись распределены субсидии Лицею в рамках муниципальной целевой программы «Здоровый город» на 2011-2012 годы» в 2012 году в общей сумме 400,0 тыс. руб. Лицеем заключены договоры в соответствии со сметой расходования средств, выделенных на реализацию МЦП «Здоровый город». Процент освоения денежных средств по вышеназванному направлению расходования субсидий составил 100 % от общей суммы выделенных ассигнований. 5. Приказом Управления образования администрации города Ульяновска от 24.04.2012 г. № 949 о внесении изменений в бюджетную роспись распределены субсидии Лицею в рамках муниципальной целевой программы «Школьные окна» на 2011-2015 годы в 2012 году в общей сумме 5 485,0 тыс. руб. В целях реализации мероприятий Программы «Школьные окна» Лицеем заключен договор от 21.06.2012г. № 11 с ООО «Спецстройпроект» на выполнение ремонтных работ по замене оконных блоков в здании Лицея на общую сумму 5 485,0 тыс. руб. По результатам визуального осмотра оконных блоков и контрольных обмеров, проведенного 17.12.2012 г., установлено: · Фактические объёмы выполненных работ по замене оконных блоков из ПВХ профилей, установке подоконных досок и облицовке оконных откосов декоративным пластиком соответствуют объёмам работ, учтённым в актах о приёмке выполненных работ (КС-2). · По качеству выполненных работ установлены следующие замечания: - в кабинетах 101, 111, 112, 200, 207 не отрегулирован «механизм открывания – закрывания» оконных блоков; - в кабинете 101 на подоконной доске имеется глубокая царапина; - в кабинетах 101, 112, 304 часть оконных блоков не до конца очищена от упаковочной плёнки; - в кабинете 304 негерметично выполнено примыкание подоконной доски к стене; - в малом спортивном зале негерметично прикреплён уголок к оконному блоку; - в кабинете 106 недостаточно уплотнена резина внутри стеклопакета и не промазаны стыки на примыкании оконного блока к оконному откосу; - в кабинете 210 и в женском туалете на третьем этаже первого блока имеют место диагональные трещины на стеклопакетах; - 35% оконных блоков установлено с загрязнёнными изнутри стеклопакетами. В соответствии с п. 8.7 договора от 21.06.12г. № 11 подрядчик предоставляет гарантию качества выполненных ремонтных работ в течение 5 лет. Таким образом, данные замечания подлежат устранению. В период проведения контрольного мероприятия подрядной организацией предоставлено гарантийное письмо об окончательном устранении выявленных нарушений в срок до 30.07.2013г. 6. По договору от 07.06.12г. № 11, заключенному между МАОУ «Физико-математический лицей № 38 г. Ульяновска» и ООО «Билдинг-сервис» на выполнение работ по ремонту кровли в здании МАОУ «Физико-математический лицей № 38 г. Ульяновска», расположенном по адресу: г. Ульяновск, ул. Лесная,12., ценой договора в сумме 3 028,1 тыс. руб., выявлено следующее: - По результатам визуального осмотра и контрольных обмеров, проведенного 19.12.2012 г., установлено, что устройство примыканий кровель из наплавляемых материалов к парапетам и дымовентиляционным каналам выполнено без обделки фартуками из оцинкованной стали и без закрепления их полосовой сталью. - В актах о приемке выполненных работ (форма КС–2) из расценки ТЕР12-01-004-05 на устройство примыканий кровель из наплавляемых материалов к стенам и парапетам высотой более 600 мм с одним фартуком (поз. 15 акта №2; поз. 15 акта №3; поз. 13 акта №4) не вычтены материалы за невыполненные работы (сталь листовая оцинкованная и сталь полосовая), что привело к завышению сметной стоимости в сумме 66,8 тыс. рублей. Таким образом, денежные средства в сумме 66,8 тыс. руб. подлежат взысканию в пользу Лицея. 7. Финансирование Лицея на заработную плату осуществляется за счёт предоставления: · субсидий на реализацию основных общеобразовательных программ; · субсидий на иные цели: - на выплату ежемесячного денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам; - на реализацию муниципальных целевых программ; - на ежемесячную доплату за учёную степень педагогическим работникам; - на ежемесячную выплату педагогическим работникам-молодым специалистам; · платных дополнительных образовательных услуг. Оплата труда в Лицее осуществляется в условиях отраслевой системы оплаты труда на основании «Положения об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования «город Ульяновск» (с изменениями и дополнениями), утверждённого Постановлением Главы города Ульяновска от 30.10.2008г. № 8290 «О переводе на отраслевую систему оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования «город Ульяновск». На основании указанного постановления, приказом директора Лицея от 26.08.2011г. № 227-пр утверждены: · Положение о системе оплаты труда работников МАОУ «Физико-математический лицей №38 г. Ульяновска»; · Положение о материальном стимулировании работников МАОУ «Физико-математический лицей №38 г. Ульяновска». 8. В нарушение п.2.11. приложения №1 к постановлению Главы города Ульяновска от 30.10.2008г. № 8290 «О переводе на отраслевую систему оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования «город Ульяновск» руководящим работникам Лицея (заместителям директора) установлена учебная нагрузка более 9 часов в неделю без согласования с уполномоченным исполнительным органом государственной власти в сфере образования. Общая сумма начисленных денежных средств, сверх положенной учебной нагрузки заместителям директора составила 17 708,98 руб., в т.ч. по 211 ст.- 13 601,37 руб., по 213 ст.- 4 107,61 руб. 9. В нарушение п.3. приложения № 2 к постановлению Главы города Ульяновска № 8290 учителю русского языка и литературы Романовой Ю.А. при определении должностного оклада не был применён повышающий коэффициент, учитывающий сложность выполняемой работы К1=0,6 по второй профессиональной квалификационной группе четвертого квалификационного уровня «должности педагогических работников». Таким образом, Романовой Ю.А. был занижен размер должностного оклада, что привело к занижению сумм начисленной заработной платы. Общая сумма недоплат по 211 ст. составила 2890,53 руб. 10. Приказами по Лицею установлены ежемесячные доплаты сотрудникам за руководство методическими объединениями в размере 10%, данный вид доплат отсутствует в перечне доплат приложения № 1 к постановлению Главы города Ульяновска № 8290. Общая сумма неправомерно начисленных денежных средств за период с 01.01.2012г. по 31.10.2012г. составила 44 100,3 руб., в т.ч. по 211 ст. – 33 871,2 руб., по 213 ст.- 10 229,10 руб. 11. На основании приказов по Лицею произведена оплата за работу в выходные дни в двойном размере работникам Лицея, но в представленных табелях учёта рабочего времени на данных сотрудников выходные дни, подлежащие оплате, являются нерабочими. Таким образом, произведённые начисления оплаты труда за работу в выходные дни без учёта рабочего времени являются необоснованными, общая сумма составила 3 358,43 руб., в т.ч. по 211 ст.- 2 579,44 руб., по 213 ст. – 778,99 руб. 12. В нарушение пункта 7.3. приложения №1 к Постановлению Главы города Ульяновска № 8290, штатные расписания Лицея на 01.01.2012г., 01.04.2012г., 01.09.2012г., 01.10.2012г. не согласованы с Главным распорядителем средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск». 13. Фактические расходы по платным дополнительным образовательным услугам за период с 01.01.2012г. по 31.10.2012г. по 211 ст. составили 686,8 тыс. руб. или 39% от поступившего объёма доходов, кассовые расходы составили 561,2 тыс. руб. или 32 %. 14. В целом по учреждению с учётом всех источников финансирования и поступления доходов была фактически начислена заработная плата за период с 01.01.2012г. по 30.09.2012г. в общей сумме 16 639,1 тыс. руб.; за октябрь 2012г.- 2 197,9 тыс. руб. Фонд стимулирующих выплат составил 6801,7 тыс. руб. или 36% от общего объёма начисленной заработной платы. Средняя заработная плата работников Лицея составила: · за январь-сентябрь 2012 года: - административно-управленческого персонала – 31,0 тыс. руб., в т.ч. директора - 41,1 тыс. руб. - педагогического персонала – 20,2 тыс. руб., в т.ч. учителя – 20,1 тыс. руб. - учебно-вспомогательного персонала - 12,9 тыс. руб. - обслуживающего персонала - 7,7 тыс. руб. · за октябрь 2012 года: - административно-управленческого персонала – 45,6 тыс. руб., в т.ч. директора - 76,6 тыс. руб. (с учётом отпускных) - педагогического персонала – 23,2 тыс. руб., в т.ч. учителя – 23,2 тыс. руб. - учебно-вспомогательного персонала - 19,1 тыс. руб. - обслуживающего персонала - 8,8 тыс. руб. Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия: пояснения и замечания отсутствуют. Предложения (рекомендации): Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Физико-математический лицей №38 г. Ульяновска» предложено: 1. применить меры ответственности к виновным лицам за допущенные нарушения; 2. устранить выявленные нарушения, а именно:
Инспектор Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» Яманчева Н.В. |