ОТЧЁТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЁННОГО

КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

по проверке законности и результативности  использования  в  2012 г. средств  бюджета  муниципального  образования «город Ульяновск», выделенных   на  реализацию  мероприятий  МЦП «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «город Ульяновск»  на 2009-2012 годы», утверждённой постановлением мэрии  города Ульяновска от 29.04.2009г.  № 3456, в  части  предоставления  субсидий  в АНО    «Ульяновский  центр  развития  предпринимательства».



Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2012 год, утверждённый распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 16.02.2012г. № 8, поручения  председателя Контрольно-счётной палаты от 10.07.2012г. № 35, от 22.11.2012г. № 54.

Цель контрольного мероприятия: проверка законности и результативности  использования  в  2012 г. средств  бюджета  муниципального  образования «город Ульяновск», выделенных   на  реализацию  мероприятий  МЦП «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «город Ульяновск»  на 2009-2012 годы», утверждённой постановлением мэрии города Ульяновска от 29.04.2009г.  № 3456, в  части  предоставления  субсидий.

Объект (объекты) контрольного мероприятия: АНО    «Ульяновский  центр  развития  предпринимательства» (далее Центр).

Проверяемый период деятельности: с 01.09.2011г. по 31.07.2012г.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 10.07.2012 г. по 13.12.2012г.

Объём проверенных средств: 14 140,9 тыс. руб.

Общая сумма нарушений:  427,1 тыс. руб. (4 нарушения)

в том числе:

·         нарушения нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования  «город Ульяновск» – 312,4 тыс. руб.;

·        нарушения  законодательства о бухгалтерском учёте – 114,7 тыс. руб.

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

Центр создан на основании решения Ульяновской Городской Думы от 21.07.2010г. № 80 «О создании некоммерческой  организации  муниципального    образования     «город Ульяновск» в форме автономной некоммерческой организации «Ульяновский центр развития предпринимательства», распоряжением Комитета по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей мэрии г. Ульяновска (далее - Комитет) от 12.08.2010г. № 1.

В соответствии  с Уставом Центр является не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной Комитетом на основе  добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «город Ульяновск». Целями  создания Центра являются предоставление  услуг по поддержке  и  развитию  субъектов малого и  среднего предпринимательства.

Создание и обеспечение функционирования Центра в 2010-2012г.г. предусмотрено  муниципальной целевой программой развития субъектов малого и среднего предпринимательства  в муниципальном  образовании «город Ульяновск» на 2009-2012г., утверждённой постановлением Главы города Ульяновска от 29.04.2009г. № 3456 (с изм. и доп.).

По результатам проверки выявлены следующие нарушения:

1. Постановлением  администрации   города Ульяновска от 12.03.2012г. № 989 утвержден Порядок определения объёма и предоставления в 2012 году из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» субсидий АНО «Ульяновский центр развития  предпринимательства».

Порядком не определены форма и вид документов, подтверждающих расчёт стоимости оказанных услуг субъектам малого и среднего  предпринимательства,  не определена форма акта приёмки выполненных работ и оказания услуг  и стороны, подписывающие акт;

 2. Согласно  п. 2.2. Соглашения от  13.03.2012г.  № 1 о предоставлении  в  2012г.  из  бюджета  муниципального  образования «город Ульяновск»  субсидии  Центру, заключенного между  Комитетом  и  Центром,  Комитет  осуществляет  контроль   за  целевым использованием  бюджетных  средств, предоставленных  получателю  субсидии. 

Виды  и  методы, сроки осуществления Комитетом  контроля  соглашением  не  установлены.     Результаты  контроля  в  отношении  Центра  со стороны Комитета  документально  не подтверждены;

3Пункт 2.9 Соглашения  и  п. 10  Порядка определения объёма и предоставления в 2012 году субсидии,   не  соответствуют  п. 18 Решения Ульяновской Городской Думы от 30.11.2011г. № 202 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 г.г.»,  а именно,  в п. 2.9 Соглашения и в п. 10 Порядка: «Контроль за целевым, правомерным и эффективным использованием субсидий Центром  вправе осуществлять органы муниципального финансового контроля  администрации  города  Ульяновска». Согласно  п.18 Решения Ульяновской Городской Думы от 30.11.2011г. № 202 Порядки предоставления субсидии должны содержать норму обеспечивающую возможность  проведения  органами  муниципального  финансового  контроля   проверок соблюдения  условий предоставления и использования субсидий получателями данных субсидий;

4.   За  период  с  01.11.2010г. по 31.07.2012г. Центру было выделено  субсидии  в  общей сумме   19 597 490 руб. 67 коп., в том числе по годам:

·                   2010г. – 1 722 165 руб. 67 коп.( из них 1 000 000,0 руб. - бюджет муниципального образования «город Ульяновск», 722 165 руб. 67 коп.  – бюджет Ульяновской области);

·                   2011г. – 7 875 325 руб. 00 коп. (из них 6 832 000,0 руб. – бюджет  муниципального  образования «город Ульяновск»; 1 043 325,0 руб. – бюджет Ульяновской области);

·                   2012г. – 10 000 000 руб. 00 коп. (бюджет муниципального  образования «город Ульяновск»).

Расходы  Центра,  за счёт средств субсидии  за период  с 01.11.2010г.  по 31.07.2012г. (Оборотно-сальдовая ведомость по сч. 20.11 «Целевые средства», по сч. 91.2 «Прочие доходы и расходы»)   составили  в  сумме  19 804 873 руб.42 коп. 

В проверяемом  периоде  расходы  Центра  за  период  с  01.11.2010г. по 31.07.2012г. (Оборотно-сальдовая ведомость по сч. 20.11 «Целевые средства», по сч. 91.2 «Прочие доходы и расходы»)  были  уменьшены на 207 382 руб. 75 коп.  и составили  19 597 490 руб. 67 коп. (100 %  выделенной  субсидии).

Согласно объяснительной главного бухгалтера Центра Беловой Е.Я.   расходы Центра   были изменены:

·                   в 2010г. – расходы уменьшены на сумму 633 597 руб. 80 коп. (1607126,46-973528,66),  в связи с исключением  из суммы расходов затрат  на  ремонт помещений (затраты на ремонт помещений (отнесены ) произведены за счёт собственных средств Центра (сч. 20.01 «Основное производство»); 

·                    в 2011г. – увеличены на  сумму  426 215 руб. 05 коп. (7313839,73-7740054,78) в связи с выявленными ошибками в бухгалтерском учёте. В регистрах бухгалтерского учёта произведена  корректировка  отнесения  затрат по счетам (сч. 20.01 «Основное производство», сч. 20.11 «Целевые средства»);

5.   Цены на услуги, оказываемые  Центром и отражённые в «Справках о расходах, подлежащих возмещению из бюджета  муниципального образования «город Ульяновск»»  устанавливались   Центром  самостоятельно  и   ни с  Комитетом, ни с  администрацией города Ульяновска  не согласовывались  и  не  утверждались.

Проверить  обоснованность  применяемых  Центром  цен,  указанных  в  Калькуляции  услуг, в  связи  с отсутствием   расшифровки  затрат (заработная плата  лица, проводившего  семинар, аренда   и  уборка  помещения, коммунальные  услуги и т.д.)  не  представляется  возможным.

Согласно  объяснительной директора  Центра  от 16.07.2012г. расшифровки  затрат  на  оказываемые  Центром  услуги   не  составлялись,  цены на услуги  утверждены на основании  мониторинга  расценок  на аналогичные  услуги, оказываемые  организациями  г. Ульяновска; 

6.    Проверкой   предъявленных  в  Комитет  «Отчётов  о деятельности  некоммерческой организации  и  сведений  о персональном составе  её руководящих органов  (форма № ОН0001, раздел 1.4),  в  части   оказания  Центром  бесплатных  консультаций установлено, что  в  отчётах за  период с 01.09.2011г. по 31.07.2012г.    необоснованно  завышено  количество консультаций. В соответствии с   отчётами, представленными  в Комитет, оказано  консультаций - 4 962.  Согласно  «Журналу учёта  регистрации»  Центром оказано  консультаций - 3 358, или  меньше  на 1003;

7.  Уставом  Центра  привлечение заёмных средств не  предусмотрено. Однако, в  проверяемом  периоде  Центром  были  привлечены  заёмные  средства  в  общей сумме 1 578 000 руб., в том числе:

·  по  3 договорам  беспроцентного  займа с директором Центра Калининой Ю.В.  на  общую сумму 803 000 руб.;

·  по 5 договорам  беспроцентного  займа с ООО «Центр развития делового сотрудничества и международных отношений» на общую сумму 455 000 руб.;

·  по договору беспроцентного  займа с ООО «Академия гостеприимства»  от  28.02.2012г. № 1 на сумму 100 000 руб.;

·  по договору беспроцентного  займа с ООО «Инфо-лайт»  от 30.03.2012г. № 1 на сумму 200 000 руб.;

·  по договору беспроцентного  займа с главным бухгалтером Центра  Беловой Е.Я.  от 30.03.2012г. № 10з  на сумму 20 000 руб.

По состоянию на 01.08.2012г. займы полностью  погашены, задолженности не имеется;

8.  По авансовому отчёту от 06.07.2012г. № 25 заместителя директора по административным вопросам  Базиной Т.Н.  расходы  составили  в сумме 35 917 руб.  К авансовому отчёту приложено командировочное удостоверение от 26.06.2012г. на командировку в г. Москву, с указанием цели командировки – «заключение договоров», сроком на 4 дня  (не считая  времени нахождения в пути). 

Приказ (распоряжение) о направлении Базиной Т.Н.  в командировку в  Центре отсутствует.

Согласно  служебному заданию от 26.06.2012г. № 2, подписанному Калининой Ю.В., цель командировки – обмен опытом и дальнейшее долгосрочное сотрудничество по проектам 2012г. на базе Центра.  В кратком отчёте о выполнении задания указано, что Базина Т.Н. посетила офисы: Л. Гузеевой,  Р. Сабитовой, В. Володиной, А. Левитаса, Московский и Зеленоградский ЦРП.

В командировочном удостоверении от 26.06.2012г. б/н  в качестве   места назначения указано – г. Москва, без указания  организации.    В отметки о выбытии в командировку и прибытии в пункт назначения  указано – ООО «Антей», г. Москва.

Расходы на указанную командировку были оплачены за счёт средств субсидии в общей сумме 35 917 руб., в т. ч. суточные 9 дней – 6 300 руб., проезд – 9 317 руб., гостиница – 20 300 руб.

Целью выделения в  2012г.  субсидии Центру являлось возмещение затрат, в связи с безвозмездным оказанием информационных, консультационных услуг  субъектам  малого  и среднего предпринимательства.

Целью командировки Базиной Т.Н. являлось - заключение договоров. Договоров, соглашений,  заключённых для безвозмездного оказания информационных, консультационных услуг субъектам  малого  и среднего предпринимательства,  в результате указанной командировки,   проверке не представлено.

Оплата  расходов по указанной командировке   неправомерно  включена  Центром  в сумму затрат, представленных к возмещению. Неправомерное  расходование   средств субсидии  в  сумме 35 917 руб.  подлежат  возврату  в  бюджет;

9. Проверкой установлен факт  оприходования  в  январе 2011г. в регистрах бухгалтерского учёта Центра  материальных ценностей на общую сумму 52 448 руб. дважды,  в т. ч.:

– Диктофон «Sony»  с аккумулятором на сумму 6 578 руб. (кассовый чек от  13.01.2011г. № 0306);

 – Диктофон «Sony»  с сертификатом на сумму 7 280 руб. (кассовый чек от  13.01.2011г. № 0257);

- Планшет Apple iPad  64 Gb WI-FI +3 G (МС 497)  на сумму 34 990 руб.(кассовый чек от 05.01.2011г. № 7563);

-  Чехол iPad  на сумму 3 600 руб. (кассовый чек от 10.01.2011г. № 001).

Расходы на приобретение вышеуказанных товарно-материальных ценностей  были произведены за счёт средств субсидии.  Согласно объяснительной главного бухгалтера Центра Беловой Е.Я. данная ошибка произведена по вине предыдущего главного бухгалтера.

В связи с двойным учётом указанных материальных ценностей расходы  Центра  были  ошибочно  увеличены   на сумму 52 448 руб. Указанная сумма  затрат, не подтверждённая  первичными бухгалтерскими документами,   подлежит возврату в бюджет;

10.  Выборочной проверкой наличия товарно-материальных ценностей по состоянию на 30.11.2012г., приобретённых Центром  за счёт средств субсидии,  установлен факт отсутствия  материальных ценностей  на общую  сумму 62 212 руб., в т. ч.:

- Планшет Apple iPad  64 Gb WI-FI +3 G (МС 497)  на сумму 34 990 руб.;

- Чехол iPad  на сумму 3 600 руб.;

- Квадратный накладной светильник с комбинированным источником света (Halla)  в кол-ве 1 шт. на сумму  23 622,0 руб.

·  Согласно объяснительной главного бухгалтера Центра Беловой Е.Я. планшет Apple iPad  и чехол iPad  использовались директором  Центра  Калининой Ю.В.

Проверке представлен акт выполненных работ  ООО «МобилКом»  от 07.06.2011г. № 4467 на проведение диагностики планшетного ПК. В результате диагностики техническим  специалистом Анисимовым А.А. было установлено, что ремонт планшета не рентабелен, т. к. требуется замена материнской платы.

Необходимо отметить, что вышеуказанный Планшет Apple iPad   был приобретён Центром  в январе 2011г. за наличный  расчёт  в ООО «Белый Ветер Цифровой» (ТЦ «Европейский» г. Москва, ул. Киевская площадь, 2)  по счету № 0140001324 от 05.01.2011г., кассовый чек от 05.01.2011г. № 7563  на сумму 34 990 руб.

Дата обращения  директора Центра Калининой Ю.В. в  сервисный центр ООО «МобилКом» г.Ульяновск – 07.06.2011г.,  или спустя 5 месяцев после произведённой покупки.

Документов, подтверждающих  обращение  Центра  непосредственно  к  продавцу товара  -  ООО «Белый Ветер Цифровой»,   по факту  замены  или возврата  товара  по гарантийному обслуживанию  не представлены. Планшет Apple iPad   и чехол iPad  в  Центре отсутствуют.

·   Согласно объяснительной главного бухгалтера Центра Беловой Е.Я. накладной светильник с комбинированным источником света (Halla) стоимостью 23 622 руб. был разбит  во время  проведения ремонта в кабинете директора Центра Калининой Ю.В. Документов, подтверждающих претензии по возмещению ущерба с виновных лиц, а также возмещение ущерба не производилось.

 Квадратные  накладные  светильники  с комбинированным источником света (Halla)  в кол-ве 2  шт. на сумму  47 244 руб.   были  приобретены  Центром  у  ИП Максименко Т.В. по товарному  чеку от 30.01.2011г. № 203, однако в регистрах бухгалтерского  учёта  указанный  товарный  чек  проведён  по авансовому отчёту Калининой Ю.В. от  30.01.2012г. № 5,  или  спустя  1 год. 

Необходимо отметить, что в документах бухгалтерского  учета Центра  акт о списании светильника с комбинированным источником света (Halla)  стоимостью  23 622 руб. отсутствует;

11.  Целью выделения субсидии  в  2012г.  являлось возмещение затрат, в связи с безвозмездным оказанием информационных, консультационных и образовательных  услуг  субъектам  малого  и среднего предпринимательства.         

По  договору   № 16 от 17.11.2011г. заключенному  с ООО «Академия гостеприимства», в лице директора Шумилина С.В.  (исполнитель, юридический  адрес: г. Ульяновск, ул. Федерации, д.75/2)  на  оказание  услуг  по проведению семинаров: «Современный ресторанный бизнес. Где теряется прибыль?», «Управление предприятием», «Инновационный  и партизанский маркетинг», «Организация внешнеэкономической деятельности на предприятиях»,   услуги  Центром  оказывались  в  сумме  276 500 руб.  на  платной основе  (54 договора с организациями г. Ульяновска), что  не соответствует условию  предоставления  субсидии.       Денежные  средства  в сумме 276 500 руб. подлежат возврату в бюджет;
       
12.  В нарушении п. 19 «Порядка ведения кассовых операций в РФ», утвержденного решением  Совета  директоров  Центрального банка  России  от 22.09.1993г.  № 40 (с изм. и доп.) к расходным кассовым ордерам на выдачу средств  в  подотчёт  в проверяемом периоде  отсутствуют  заявления сотрудников Центра, с указанием цели выдачи  денежных  средств.      

Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия: отсутствуют.

Предложения (рекомендации): АНО    «Ульяновский  центр  развития  предпринимательства»  следует:

1. принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения;

2. принять меры по устранению выявленных нарушений, а именно:

№ п/п

Содержание нарушения с указанием нормативно-правовых актов, которые нарушены

Пункт заключения акта

Предложения

Срок исполнения

1

2

3

4

 

1

В нарушение Порядка предоставления субсидии, утверждённого Постановлением  администрации   города Ульяновска от 12.03.2012г. № 989, в сумму затрат, предъявленных к возмещению, неправомерно включены расходы на оплату  командировки зам. директора.

 

11

Принять меры по возврату субсидии в сумме  35 917 руб.  в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

25.01.2013г.

 

 

 

2

 

 

 

 

 

Материальные ценности на общую сумму  52 448 руб.  (Диктофон «Sony»  с аккумулятором; Диктофон «Sony»  с сертификатом; Планшет Apple iPad; Чехол iPad) оприходованы на баланс Центра дважды.  В связи с двойным учётом расходы  Центра  были  ошибочно  увеличены на сумму 52 448 руб.,  которая не подтверждена первичными бухгалтерскими  документами.

 

12

Принять меры по возврату субсидии в сумме  52 448 руб. в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

25.01.2013г.

3

В нарушение Федерального закона от 21.11.1996г. N129-ФЗ "О бухгалтерском учете"  установлен факт отсутствия  материальных ценностей по состоянию на 30.11.2012г. на общую сумму 62 212 руб. (Планшет Apple iPad  64 Gb WI-FI +3 G (МС 497)  на сумму 34 990 руб.; Чехол iPad  на сумму 3 600 руб.; Квадратный накладной светильник с комбинированным источником света (Halla)  в кол-ве 1 шт. на сумму  23 622,0 руб.),  приобретённых Центром  за счёт средств субсидии.

 

13

Принять меры по возврату  материальных ценностей на общую сумму 62 212 руб. или возместить средства в указанной сумме в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».  

25.01.2013г.

4

В нарушении Порядка предоставления субсидии, утверждённого Постановлением  администрации   города Ульяновска от 12.03.2012г. № 989, в сумму затрат, предъявленных к возмещению неправомерно включены расходы Центра, фактически оказанные на платной основе (54 договора с организациями г. Ульяновска) в сумме 276 500 руб.

 

14

Принять меры по возврату субсидии в сумме 276 500 руб. в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

25.01.2013г.

5

 

В нарушении п. 19 «Порядка ведения кассовых операций в РФ», к расходным кассовым ордерам на выдачу средств  в  подотчёт  в проверяемом периоде  отсутствуют  заявления сотрудников Центра, с указанием цели выдачи денежных  средств.      

 

15

 

Соблюдать требования  «Порядка ведения кассовых операций», утвержденного решением  Совета  директоров  Центрального банка  России  от 22.09.1993г.  № 40 (с изм. и доп.)

 

Постоянно

 

 

 

Инспектор Контрольно-счётной палаты
муниципального образования
«город Ульяновск»                                                                       М.А. Хрипунова