|
ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Законность и результативность использования средств, выделенных в 2012 году на подготовку к новому учебному году, проведение ремонтных работ, реализацию комплекса мер по модернизации системы общего образования и реализацию муниципальных целевых программ, анализа уровня заработной платы в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении Ульяновский городской лицей при УЛГТУ». Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2012 год, утверждённый распоряжением председателя от 16.02.2012г. № 8. Цель контрольного мероприятия: Проверка законности и результативности использования средств, выделенных в 2012 году на подготовку к новому учебному году, проведение ремонтных работ, реализацию комплекса мер по модернизации системы общего образования и реализацию муниципальных целевых программ, анализа уровня заработной платы в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Ульяновский городской лицей при УЛГТУ». Объект (объекты) контрольного мероприятия: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ульяновский городской лицей при УЛГТУ», 432071, г. Ульяновск, ул. Радищева, 102. Проверяемый период деятельности: 2012г. Срок проведения контрольного мероприятия: с 06.11.2012 г. по 28.11.2012 г. Объём проверенных средств: 52 417,6 тыс. руб. Общая сумма и количество нарушений: 32,9 тыс. руб. (23 нарушения), в том числе: - неправомерное использование бюджетных средств – 31,1 тыс. руб. (1 нарушения). - прочие нарушения – 1,8 тыс. руб. (22 нарушения). Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ульяновский городской лицей при УЛГТУ» (далее – Учреждение, Лицей, Лицей УлГТУ) создано на основании постановления мэрии города Ульяновска от 22.06.2011 г. № 2687 «О создании бюджетных муниципальных образовательных учреждений». Предметом деятельности Учреждения является осуществление единой государственной политики Российской Федерации в сфере образования, обеспечивающей сохранение единого образовательного пространства, необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на получение образования. Свидетельство о государственной аккредитации выдано Учреждению Комитетом по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области 06.06.2012 г. рег. № 1965(серия ОП № 022392) и действует до 26.06.2014 г. Лицею Комитетом по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области выдана бессрочно лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03.05.2012 г. рег. № 1678 (серия РО № 044958). В ходе проверки законности и результативности использования средств, выделенных в 2012 году на подготовку к новому учебному году, проведение ремонтных работ, реализацию комплекса мер по модернизации системы общего образования и реализацию муниципальных целевых программ, анализа уровня заработной платы в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Ульяновский городской лицей при УЛГТУ» установлено следующее: 1. В соответствии с соглашением между Управлением образования администрации города Ульяновска и Лицеем от 10.01.2012 г. № 36 (с изменениями и дополнениями) доведены объёмы субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг на 2012 г. и на плановый период 2013-2014гг., а именно на 2012 г.: - 14 335,1 тыс. руб. – на реализацию основных общеобразовательных программ; - 44 135,8 тыс. руб. – на иные цели, в том числе: · 453,0 тыс. руб. на выплату ежемесячной стипендии обучающимся 10-х и 11-х классов общеобразовательных учреждений; · семей, чьи дети обучаются в муниципальных общеобразовательных учреждениях; · 46,9 тыс. руб. на ежемесячную выплату педагогическим работникам-молодым специалистам; · 20 870,0 тыс. руб. на разовые расходы целевого характера; · 321,0 тыс. руб. на выплату ежемесячного денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководства педагогическим работникам; · 94,5 тыс. руб. из резервного фонда администрации города Ульяновска; · 15,5 тыс. руб. на повышение квалификации или профессиональную переподготовку педагогических работников; · 22 041,2 тыс. руб. на модернизацию региональных систем общего образования. 2. Бюджетные ассигнования доведены до Учреждения Управлением образования администрации города Ульяновска справкой - уведомлением от 23.12.2011 г. № 403 в общей сумме 20 270,0 тыс. руб., из них соглашением об объемах и условиях предоставления субсидий от 10.01.2012 г. № 36 (с изменениями и дополнениями) Учреждению доведены объемы на выполнение ремонтных работ здания Лицея в общей сумме 20 000,0 тыс. руб. Кроме того Лицеем предусмотрены ассигнования в рамках плана финансово – хозяйственной деятельности для проведения строительного контроля, за проведением ремонтных работ в здании Лицея в общей сумме 56,4 тыс. руб. Таким образом, Лицеем заключено договоров по ремонту и строительному контролю на общую сумму 20 056,4 тыс. руб., оплачено 20 013,1 тыс. руб. или 99,8 % от суммы договоров. 3. По договору от 13.06.2012г. № 2012.58770 установлено, что: 3.1 В нарушение п.1 ст. 743 Гражданского кодекса РФ, ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» протоколом технического совещания (копия прилагается) по ремонту здания МБОУ «Лицей при УлГТУ», расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Радищева, 102 от 08.08.2012 г., внесены изменения в сметную документацию, являющуюся приложением к договору от 13.06.2012г. № 2012.58770, в части уточнения объёмов работ (ремонт окон, ремонт фасада, ремонт кровли) в пределах стоимости договора. 3.2 В ходе визуального осмотра и контрольного обмера выполненных работ по замене окон, проведенного комиссионно 13.11.2012 г. установлено: · В установленных окнах из ПВХ в створках, рамах имеются многочисленные мостики холода (в коридорах); · В отдельных оконных блоках герметизация щелей между оконным блоком, откосом и подоконником выполнена неоднородно с разрывами; · Откосы оконных проемов выполнены из ГВЛ с последующей покраской. На отдельных откосах выполненная покраска неустойчива к влажной уборке; · На лестничной клетке «Запасной выход» левого крыла здания лицея от влажного воздуха из подвального помещения происходит коррозия откосов из ГВЛ; · В отдельных оконных фрамугах имеются выпирания штапиков крепления остекления стеклопакетов. · Установленные подоконные доски из ПВХ имеют многочисленные повреждения в виде трещин, сколов. В юношеской раздевалке подоконная доска сломана. В «Малом спортивном зале» подоконные доски установлены не по размерам оконных проемов. В соответствии с п. 8.4. договора от 13.06.2012г. № 2012.58770 (подрядчик предоставляет гарантию качества выполненных ремонтных работ 5 лет) данные замечания подлежат устранению. 3.3 Выполненный ремонт принят комиссионно и подписан 11.08.2012г. «Актом приемки законченного ремонта объекта Ремонт здания МБОУ Лицей при УлГТУ по адресу ул. Радищева, 102». В ходе визуальных осмотров здания Лицея установлено, что в подвальном помещении внутренние стены подвала влажные, выполнены работы по засыпке песком входа в подвальное помещение. 4. Постановлениями администрации города Ульяновска от 06.09.2012 г. № 3944, от 31.07.2012 г. № 3396 выделены денежные средства из резервного фонда администрации города Ульяновска в общей сумме 94,5 тыс. руб.: на приобретение стеллажа из 7 полок и шкафа для библиотеки (70,0 тыс. руб.), на приобретение фотоаппарата (24,5 тыс. руб.) Бюджетные ассигнования, доведенные до Учреждения в общей сумме 94,5 тыс. руб. по состоянию на 01.11.2012 г. исполнены в полном объеме. - В нарушение Постановления администрации города Ульяновска от 06.09.2012 г. № 3944 выделенные Лицею из резервного фонда денежные средства на приобретение шкафа для библиотеки израсходованы на приобретение письменного стола (стоимостью 4 110,0 руб.). - Так же проверке представлено письмо от 28.09.2012 г. № 4409-1 Администрации Ленинского района г. Ульяновска к директору Учреждения с просьбой передать во временное пользование фотоаппарат марки Canon. Лицей УлГТУ заключил договор о сотрудничестве от 01.10.2012 г. № 148 по передаче во временное владение и пользование (без указания стоимости пользования) фотоаппарата Canon EOS 1100D (инв.№ 51013400009) Администрации Ленинского района г. Ульяновска. Срок действия договора установлен до 31.12.2013 г. 5. Бюджетные ассигнования утверждены и доведены до Учреждения на реализацию программы «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» в общей сумме 22 041,2 тыс. руб. В целях реализации мероприятий Программы заключены договоры: · на спортинвентарь – 311,1 тыс. руб. (ассигнования – 311,1 тыс. руб.); · на проведение капитального ремонта и реконструкции зданий - 20 000,0 тыс. руб. (ассигнования -20 000,0 тыс. руб.; · победителю конкурса общеобразовательных учреждений – 1 423,8 тыс. руб. (ассигнования - 1 586,6 тыс. руб.); · на пополнение фондов школьных библиотек – 143,5 тыс. руб. (ассигнования – 143,5 тыс. руб.). По состоянию на 01.11.2012г. в рамках программы модернизации системы общего образования заключено контрактов (договоров) на общую сумму 21 878,4 тыс. руб., оплачено 21 857,5 тыс. руб. или 99,9 % от сумм контрактов (договоров). 6. В соответствии с договором от 13.06.2012г. № 2012.58781 выполнялись ремонтные работы в здании МБОУ «Ульяновский городской лицей при УлГТУ». По результатам выборочных визуальных осмотров и контрольных обмеров проведенных комиссионно: 21.11.2012 г. по отделочным работам установлено: - Окраска стен по штукатурке и облицованной ГВЛ водоэмульсионными и поливинилацетатными составами на отдельных участках имеет неоднородный слой и цвет; - При механическом воздействии на окрашенные стены происходит истирание (омелование) покрытия стен; - В местах установки защитных экранов под оконными проемами имеются выкрашивания заделки швов между листами ГВЛ и подоконными досками. 26.11.2012 г. ремонт полов, установлено: Ø Объем выполненных работ по устройству покрытия пола из керамической плитки составил - 1 790,8 м2; - В дверных проемах аудиторий не установлены плинтуса; - В аудиториях на отциклеванных паркетных полах в проходах стерто покрытие из лака; - Крыльцо входа в здание Лицея выполнено из керамической плитки, при наличии атмосферных осадков скользкое. В соответствии с п. 8.4. договора от 13.06.2012г. № 2012.58781 (подрядчик предоставляет гарантию качества выполненных ремонтных работ 5 лет) данные замечания подлежат устранению. 7. В соответствии с договором от 17.07.2012г. № 2012.6 были выполнены работы: благоустройства прилегающей территории лицея (Асфальтобетонное покрытие перед входом в лицей – 450 м2, бетонной отмостки по периметру здания лицея), подготовительные работы по устройству полов в здании лицея. По результатам визуального осмотра проведенного 26.11.2012г. установлено, что выполненное ремонтом афальтобетонное покрытие площадки перед зданием Лицея УлГТУ на отдельных участках неровное, имеются вышелушивания. В соответствии с п. 8.4. договора от 17.07.2012г. №2012.6 (подрядчик предоставляет гарантию качества выполненных работ 3 года) данное замечание подлежит устранению. 8. Согласно п.3.2 договора от 01.09.2012 г. № 1 с индивидуальным предпринимателем Денисовым Е.Е. на поставку спортивного инвентаря, срок поставки установлен 10.09.2012 г. Согласно товарной накладной от 18.09.2012 г. № 87 товар поставлен 18.09.2012 г. Претензия Учреждением по данному факту не выставлена, пени не начислялись. В соответствии с п.8.2 указанного договора, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, просрочки исполнения обязательства предусмотрена уплата неустойки за каждый день просрочки исполнения обязательства в размере 1/10 ставки рефинансирования Центрального банка РФ, начисляемой от цены договора, проверкой исчислена неустойка в общей сумме 1 829,7 руб., подлежащая взысканию в пользу Учреждения. 9. При визуальном осмотре комиссией 08.11.2012 г. оборудования, приобретенного в рамках модернизации систем школьного образования Учреждением выявлено, что: · приобретённые сервер и источник бесперебойного питания на общую сумму 34 580,0 руб. находятся в коробках и фактически не эксплуатируются, согласно товарной накладной поставка произведена 06.09.2012г. 10. В нарушение приказа Минфина Российской Федерации от 21.12.2011 г. №180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» расходы по приобретению системных блоков для компьютеров (договор от 17.08.2012 г. № 0368300000112000943-0338815-1) отнесены на статью 310 КОСГУ «Увеличение стоимости основных средств» (п/п от 11.09.2012 г. № 3413206). Согласно приказа, запасные и составные части для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей учитываются по статье 340 КОСГУ «Увеличение стоимости материальных запасов». 11. Штатная численность Лицея по состоянию на 01.01.2012 г. составляла 91,5 единиц, из них: · Административно-управленческий персонал – 8 единиц; · Педагогический персонал – 58,75 единицы; · Учебно-вспомогательный персонал – 8 единиц; · Обслуживающий персонал – 16,75 единиц. Штатная численность Лицея по состоянию на 01.10.2012 г. составила 92,25 единиц, из них: · Административно-управленческий персонал – 8 единиц; · Педагогический персонал – 60 единиц; · Учебно-вспомогательный персонал – 7,5 единиц; · Обслуживающий персонал – 16,75 единиц. 12. В нарушение п.2.11. приложения №1 к Постановлению Главы города Ульяновска №8290 заместителю директора и социальному педагогу Лицея установлена педагогическая нагрузка более 9 часов в неделю. Согласно указанному пункту, руководящие работники учреждения, а также педагогические работники (социальные педагоги, старшие вожатые, воспитатели и др.), не имеющие учебной нагрузки по своей основной работе, могут на условиях почасовой оплаты труда вести преподавательскую работу или занятия в объединениях (кружках, секциях, клубах), но не более 9 часов в неделю, если они по основной работе получают полный размер должностного оклада. При отсутствии педагогических работников по соответствующим предметам они могут вести преподавательскую работу не более 12 часов по согласованию с уполномоченным исполнительным органом государственной власти в сфере образования. Условие согласования педагогической нагрузки Положением Лицея не оговорено. Общая сумма неправомерно начисленных денежных средств, установленная сверх положенной учебной нагрузки, в нарушение Постановления Главы города Ульяновска №8290 составила 31 133,37 руб., в т.ч. по 211 ст.- 23 911,96 руб., по 213 ст.- 7221,41 руб. 13. В соответствии с пунктом 3.19. приложения №1 к Постановлению Главы города Ульяновска № 8290 предусмотрены доплаты учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому на основании медицинского заключения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья в размере до 20 процентов должностного оклада, рассчитанного пропорционально норме рабочего времени. Согласно информации Лицея УлГТУ по состоянию на 2011- 2012гг. учебный год количество учащихся, находящихся на индивидуальном обучении составило 4 человека, на 2012-2013гг. – 4 учащихся. Положением Лицея УлГТУ данный вид доплат не оговорен, вышеуказанная доплата педагогическим работникам не производилась, 14.. В нарушение пункта 7.3. приложения №1 к Постановлению Главы города Ульяновска № 8290 , штатные расписания Лицея УлГТУ на 01.01.2012г., 01.04.2012г., 01.09.2012г., 01.10.2012г. не согласованы с Главным распорядителем средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» - Управлением образования администрации города Ульяновска. 15. Фактические расходы по платным дополнительным образовательным услугам за период с 01.01.2012г. по 31.10.2012г. по 211 ст. составили 601,4 тыс. руб. или 51,8% от поступившего объёма доходов, кассовые расходы составили 442,0 руб. или 38%. Расчёт оплаты труда работникам Лицея, занятым в оказании платных дополнительных образовательных услуг, производится в соответствии с соотношением, установленным калькуляцией, рассчитанной при установлении тарифов. Процентное распределение денежных средств, полученных от предоставления платных образовательных услуг, положением Лицея не оговорено. 16. На основании указанных в приложении сведений средняя заработная плата на 1 физическое лицо в целом по Учреждению с учётом всех источников финансирования и поступления доходов составила: - за 9 месяцев 2012 г. 14,4 тыс. руб., в том числе: · АУП – 26,2 тыс. руб. (в т.ч. директора – 45,9 тыс. руб.); · Педагогический персонал – 15,5 тыс. руб. (в т.ч. учителя – 15,3 тыс. руб.); · Учебно-вспомогательный персонал – 11,6 тыс. руб.; · Обслуживающий персонал – 5,7 тыс. руб. - за октябрь 2012 г. 16,6 тыс. руб., в том числе: · АУП – 28,5 тыс. руб. (в т.ч. директор – 63,8 тыс. руб.); · Педагогический персонал – 18,8 тыс. руб. (в т.ч. учителя – 18,8 тыс. руб.); · Учебно-вспомогательный персонал – 12,6 тыс. руб.; · Обслуживающий персонал – 5,4 тыс. руб. Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия: отсутствуют. Предложения (рекомендации): Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Ульяновский городской лицей при УЛГТУ», 432071, г. Ульяновск, ул. Радищева, 102, следует: 1. принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения. 2. принять меры по устранению выявленных нарушений в указанные сроки, а именно:
Инспектор Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» Кузнецова Т.Н. |