|
ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Законность и результативность использования средств, выделенных в 2012 году на подготовку к новому учебному году, проведение ремонтных работ, реализацию комплекса мер по модернизации системы общего образования и реализацию муниципальных целевых программ, анализа уровня заработной платы в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении Лицей № 20». Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2012 год, утверждённый распоряжением председателя от 16.02.2012г. № 8. Цель контрольного мероприятия: Проверка законности и результативности использования средств, выделенных в 2012 году на подготовку к новому учебному году, проведение ремонтных работ, реализацию комплекса мер по модернизации системы общего образования и реализацию муниципальных целевых программ, анализа уровня заработной платы в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении Лицей № 20. Объект (объекты) контрольного мероприятия: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение многопрофильный лицей № 20, 432072, г. Ульяновск, бульвар Новосондецкий, 4. Проверяемый период деятельности: 2012г. Срок проведения контрольного мероприятия: с 25.09.2012г. по 19.10.2012г. Объём проверенных средств: 39 771,6 тыс. руб. Общая сумма и количество нарушений: 159,8 тыс. руб. (13 нарушений), в том числе: - неправомерное использование бюджетных средств - 125,6 тыс. руб. (2 нарушения). - прочие нарушения - 34,2 тыс. руб. (11 нарушений). Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение многопрофильный лицей № 20 (далее – Учреждение, Лицей) создано на основании постановления администрации города Ульяновска от 15.12.2011 г. № 09 «О создании муниципальных бюджетных образовательных учреждений». Предметом деятельности Учреждения является осуществление единой государственной политики Российской Федерации в сфере образования, обеспечивающей сохранение единого образовательного пространства, необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на получение образования. Свидетельство о государственной аккредитации выдано Лицею Комитетом по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области 13.04.2012 г. рег. № 1856 (серия ОП № 010822) и действует до 26.06.2014 г. Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 21.03.2012 г. рег. № 1479 (серия РО № 035826) выдана Лицею бессрочно Комитетом по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области. В ходе проверки законности и результативности использования средств, выделенных в 2012 году на подготовку к новому учебному году, проведение ремонтных работ, реализацию комплекса мер по модернизации системы общего образования и реализацию муниципальных целевых программ, анализа уровня заработной платы в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении Лицей № 20 установлено следующее: 1. В соответствии с соглашением между Управлением образования администрации города Ульяновска и Лицеем от 10.01.2012 г. №144 (с изменениями и дополнениями) доведены объёмы субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг на 2012 г. и на плановый период 2013-2014гг., а именно на 2012 г.: · 23 170,7 тыс. руб. – на реализацию основных общеобразовательных программ; · 25 349,8 тыс. руб. – на иные цели, в том числе: - 307,0 тыс. руб. на выплату ежемесячной стипендии обучающимся 10-х и 11-х классов общеобразовательных учреждений; - 6 756,3 тыс. руб. на реализацию муниципальных целевых программ; - 620,2 тыс. руб. на предоставление меры социальной поддержки малообеспеченных семей, чьи дети обучаются в муниципальных общеобразовательных учреждениях; - 31,2 тыс. руб. на ежемесячную выплату педагогическим работникам-молодым специалистам; - 1 156,4 тыс. руб. на разовые расходы целевого характера; - 626,0 тыс. руб. на выплату ежемесячного денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководства педагогическим работникам; - 41,6 тыс. руб. на обеспечение отдыха детей в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием; - 8,7 тыс. руб. на единовременную денежную выплату работающим специалистам Учреждений муниципального образования «город Ульяновск», впервые принятым на работу на педагогические должности; - 39,1 тыс. руб. из резервного фонда администрации города Ульяновска; - 15,7 тыс. руб. на организацию отдыха, оздоровления и занятости обучающихся и воспитанников в каникулярное время; - 45,5 тыс. руб. на повышение квалификации или профессиональную переподготовку педагогических работников; - 15 702,1 тыс. руб. на модернизацию региональных систем общего образования. 2. Постановлением мэрии г. Ульяновска от 19.10.2010 г. № 5540 утверждена муниципальная целевая программа «Школьные окна» на 2011-2015 годы. Бюджетные ассигнования, утвержденные в рамках программы «Школьные окна», доведены до Учреждения в общей сумме 6 218,3 тыс. руб. По состоянию на 01.10.2012 г. сумма заключенных договоров составила 6 208,8 тыс. руб., сумма оплаты составила 6 208,8 тыс. руб. или 100% от сумм договоров. 3. По договору от 17.06.2012 № 0368300000112000352-0039873-01 с ООО «Самарские Оконные Конструкции» на ремонтные работы по замене оконных блоков в здании «Заказчика» по результатам визуального осмотра и контрольных обмеров, проведенных комиссионно с 01.10.2012 г. по 03.10.2012 г. установлено: - Объем выполненных работ по замене оконных блоков составил – 1 487,68 м2, что на 11,474 м2 меньше объема предусмотренного техническим заданием, актом о приемке выполненных работ (КС-2) от 31.07.2012 № 559 и оплаченного по КС-3. Таким образом разница в сумме 46 045,16 руб. (11,474 м2х4 013,0 руб. за 1 м2) подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» - При замене оконных блоков шириной - 5 400 мм техническим заданием не предусмотрено устройство перегородок между смежными помещениями (учебными и служебными), которые впоследствии были выполнены за счет родителей. - На отдельных участках подоконных досок имеются расслоения слоя пластика (каб. 36, в холлах 1,2 этажей). - Заделка стыков подоконных досок выполнена негерметично (актовый зал, в холлах 1,2 этажей). В соответствии с п. 8.3. договора от 17.06.2012 № 0368300000112000352-0039873-01 указанные замечания подлежат устранению. 4. Утвержденные бюджетные ассигнования на ремонтные работы доведены до Учреждения в общей сумме 850 000,0 руб. Согласно данным бухгалтерского учета по состоянию на 01.10.2012г. сумма заключенных договоров составила 783,2 тыс. руб., сумма оплаты составила 697,2 тыс. руб. или 89% от сумм договоров. 5. В нарушение п.1 ст.708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре от 09.08.2012 г. № 77 с ООО «Гранит Плюс» на ремонтные работы (замена двери на противопожарную) на общую сумму 16 000,0 руб. (в том числе НДС) срок исполнения работ не установлен. В ходе проверки локальных сметных расчетов, актов о приемке выполненных работ (КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), исполнительной документации нарушений не установлено. 6. Постановлением администрации города Ульяновска от 19.04.2012г. №1752 выделены денежные средства из резервного фонда администрации города Ульяновска в общей сумме 39,1 тыс. руб. Бюджетные ассигнования, доведенные до Учреждения в общей сумме 39 103,0 руб. по состоянию на 01.10.2012 г. исполнены в полном объеме. 7. Постановлением Правительства РФ от 07.02.2011 г. № 61 утверждена «Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы». Постановлением Правительства Ульяновской области от 06.04.2011 г. № 13/143-П утверждена областная целевая программа «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» на 2011-2015 годы. Постановлением Мэрии города Ульяновска Ульяновской области от 07.11.2011 г. № 5118 утверждена муниципальная целевая программа «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2011-2015 годы. 8. Бюджетные ассигнования утверждены и доведены до Учреждения на реализацию программы «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» в общей сумме 15 702 100,0 руб. В целях реализации мероприятий Программы заключены договоры: · на приобретение спортивного оборудования и спортивного инвентаря на общую сумму 581,6 тыс. руб. (ассигнования – 581,6 тыс. руб.); · на пополнение фондов школьных библиотек на общую сумму 268,2 тыс. руб. (ассигнования – 268,2 тыс. руб.); · на приобретение технологического оборудования для школьных столовых на общую сумму 827,4 тыс. руб. (ассигнования – 956,0 тыс. руб.); · на приобретение оборудования по гранту «Школа-ресурсный центр» на общую сумму 4 464,0 тыс. руб. (ассигнования – 4 896,3 тыс. руб.); · на проведение капитального ремонта и реконструкции зданий – 8 999,9 тыс. руб. (ассигнования – 9 000,0 тыс. руб.) Согласно данным бухгалтерского учета по состоянию на 01.10.2012г., в целях реализации мероприятий программы модернизации образования, сумма заключенных договоров составила 15 141,1 тыс. руб., сумма оплаты составила 14 817,0 тыс. руб. или 98 % договоров. 9. По договору от 28.05.2012 г. № 2012.45906 с ООО «СтройАвто-ММ» на проведение ремонтных работ в рамках модернизации региональной системы общего образования в части реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования муниципального образования «город Ульяновск» в 2012 году в здании МБОУ многопрофильный лицей № 20, выполнены ремонтные работы фасада, кровли, работы по благоустройству. По результатам визуальных осмотров и контрольных обмеров, проведенных комиссионно в период с 08.10.2012 г. по 16.10.2012 г. установлено следующее: Объемы выполненных работ по ремонту фасада здания, по благоустройству территории, по ремонту кровли лицея МБОУ многопрофильный лицей № 20, соответствуют актам о приемке выполненных работ (КС-2). Ремонтные работы фасада здания лицея · Ремонт фасада выполнен из металлосайдинга с пароизоляционным слоем и искусственными плитами типа «ФАССТ»; · По оси У ряд 1 на отметке +13,800 не установлены плиты «ФАССТ»; · На фасаде навесного блока (балкон) не заделано место сопряжения металлосайдинга и плит «ФАССТ» уголком. Ремонтные работы кровли здания лицея · Ремонт мягкой кровли выполнен в нарушение требований, предъявляемых к готовым изоляционным (кровельным) покрытиям и конструкциям, приведенных в табл. 7 СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия», а именно: в осях 6-12 рядах Ш-У (Навесной блок) на отдельных участках имеются воздушные мешки, вмятины на поверхности покрытия кровли; · При устройстве парапета из оцинкованной стали нарушен уклон, вследствие чего, происходит попадание влаги на наружные стены, что влечет за собой преждевременное разрушение ответственных конструкций. Ремонтные работы по благоустройству территории лицея · Благоустройство территории лицея выполнено из тротуарной плитки серого и красного цветов. На отдельных участках покрытие площадки неровное, имеются просадки. В соответствии с п. 8.1.2. договора от 28.05.2012 г. № 2012.45906 указанные нарушения подлежат устранению. 10. 03.10.2012 г. при визуальном осмотре комиссией спортивного оборудования и инвентаря, приобретенного Учреждением в рамках программы модернизации образования выявлено, что по договору от 25.06.2012 г. № 014/12 не выполнены работы: - по установке Универсального спортивного табло стоимостью 141 600,0 руб.; - по установке щитов баскетбольных профессиональных 1800х1050 (оргстекло на стальной раме) в количестве 2 шт., общей стоимостью 56 976,0 руб.; - по сборке дорожки беговой электрической (YEEKANG FITNESS KY-6020) стоимостью 13 121,0 руб. Договором сумма сборки и установки данного спортивного оборудования из стоимости товара не выделена. Таким образом по состоянию на 03.10.2012 г. договор от 25.06.2012 г. № 014/12 по поставке, сборке, установке спортивного оборудования оплачен полностью (п/п от 26.07.2012 г. № 3255656, от 30.07.2012 г. № 3268080), а исполнен не в полном объеме. Учреждением была направлена претензия от 27.09.2012 г. №100 к индивидуальному предпринимателю Меметову И.Я. с требованием выполнить условия договора по сборке беговой дорожки, установке баскетбольных щитов и электронного табло, без указания суммы неустойки, оборудование было установлено 10.10.2012 г. На основании п. 8.2 договора от 25.06.2012 г. № 014/12 проверяющими исчислена неустойка в общей сумме 34,2 тыс. руб., подлежащая удержанию в пользу Учреждения. Так же при визуальном осмотре установлено, что в ходе исполнения договора от 26.03.2012 г. № 0000038 на поставку спортивного инвентаря, поставленные товары не соответствуют товарам, заявленным в спецификации к договору, а именно: · Мяч волейбольный GALA EASY 5083 – фактически поставлены мячи VIVA 052, в количестве 25 штук; · Мяч футбольный FB-401 – фактически поставлены мячи футбольные KICKER, в количестве 15 штук; · Мяч футбольный TORRES Free Style – фактически поставлены мячи FB -500 в количестве 10 штук; · Палатка «Фортуна-4» – фактически палатки «Меркурий - 4» в количестве 2 шт. Согласно товарной накладной от 28.06.2012 г. № Ки-0100184 цены на указанный спортивный инвентарь соответствуют ценам, заявленным в спецификации к договору. 11. Штатная численность Лицея № 20 по состоянию на 01.01.2012 г. составляла 139 единиц, из них: · Административно-управленческий персонал – 10,5 единиц; · Педагогический персонал – 93 единицы; · Учебно-вспомогательный персонал – 7,5 единиц; · Обслуживающий персонал – 28 единиц. Штатная численность Лицея № 20 по состоянию на 01.10.2012 г. составила 150,5 единиц, из них: · Административно-управленческий персонал – 10,5 единиц; · Педагогический персонал – 100 единиц; · Учебно-вспомогательный персонал – 7,5 единиц; · Обслуживающий персонал – 32,5 единиц. 12. В соответствии с п.2.11 постановления Главы города Ульяновска Ульяновской области от 30.10.2008г. №8290 «О переводе на отраслевую систему оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования «город Ульяновск», у заместителей директора, если они по основной работе получают полный размер должностного оклада, преподавательская работа не должна превышать 9 часов в неделю. При отсутствии педагогических работников по соответствующим предметам 12 часов в неделю, по согласованию с уполномоченным исполнительным органом государственной власти в сфере образования. В нарушение указанного пункта: - Проверке не представлено согласование с уполномоченным исполнительным органом государственной власти в сфере образования на заместителей директора об увеличении педагогической нагрузки (сверх 9 часов); - В Положении об отраслевой системе оплаты труда работников МБОУ многопрофильный лицей № 20 установлено ограничение педагогической нагрузки до 15 часов в неделю по согласованию с уполномоченным исполнительным органом государственной власти в сфере образования; - Общая сумма начисленных денежных средств, сверх положенной учебной нагрузки заместителям директора составила по ст. 211- 61 105,68 руб., по ст. 213 – 18 453,92 руб. 13. «Информация о начислении заработной платы» (далее – Информация) начиная с 2012 г. представляется в Управление образования администрации города Ульяновска ежемесячно за каждый месяц отдельно до 1 числа месяца, следующего за отчетным (письмо Управления образования от 31.01.2012 г. № 2-37/78). Данные первичных документов по Учреждению за 2012 г. (свод начислений и удержаний) не соответствуют, представленной в Управление образования администрации города Ульяновска, Информации (помесячно). По первичным документам за период с января по сентябрь 2012 г. фонд оплаты труда всего по Учреждению составил 15 079,6 тыс. руб., что на 68,5 тыс. руб. больше (15 011,1 тыс. руб.) чем в представленной Информации помесячно. Так же при анализе информации о начислении заработной платы за январь и апрель 2012 г. выявлено, что итоговая сумма гарантированных выплат не соответствует разбивке (должностной оклад + компенсационные выплаты + доведение до МРОТ). 14. Средняя заработная плата на 1 физическое лицо в целом по учреждению с учётом всех источников финансирования и поступления доходов составила: - за 9 месяцев 2012 г. 15,6 тыс. руб., в том числе: · АУП – 24,8 тыс. руб. (директор – 48,0 тыс. руб.); · Педагогический персонал – 16,6 тыс. руб. (учителя – 17,2 тыс. руб.); · Учебно-вспомогательный персонал – 9,2 тыс. руб.; · Обслуживающий персонал – 7,8 тыс. руб. - за октябрь 2012 г. 16,9 тыс. руб., в том числе: · АУП – 34,3 тыс. руб. (директор – 62,4 тыс. руб.); · Педагогический персонал – 17,2 тыс. руб. (учителя – 17,7 тыс. руб.); · Учебно-вспомогательный персонал – 15,7 тыс. руб.; · Обслуживающий персонал – 7,1 тыс. руб. 15. Фонд оплаты труда сотрудников, участвующих в платных дополнительных образовательных услугах, за период с 01.01.2012г. по 31.10.2012г. в разрезе групп персонала составил: - административно-управленческого персонала – 12,9 тыс. руб., - педагогических работников - 84,4 тыс. руб.; - учебно-вспомогательного персонала - 3,5 тыс. руб.; - обслуживающего персонала – 2,3 тыс. руб. Заработная плата от оказанных дополнительных платных услуг директору Учреждения в 2012 г. не начислялась и не выплачивалась. Фактические расходы по платным дополнительным образовательным услугам за период с 01.01.2012г. по 31.10.2012г. по 211 ст. составили 103,1 тыс. руб. или 60% от поступившего объёма доходов (171,8 тыс. руб.). 16. В целом по Учреждению с учётом всех источников финансирования и поступления доходов была фактически начислена заработная плата за период с 01.01.2012г. по 31.10.2012г. в общей сумме 17 001,2 тыс. руб. Фонд оплаты труда административно-управленческого персонала составил 2 576,7 тыс. руб., в том числе директора – 494,0 тыс. руб. Средняя заработная плата административно-управленческого персонала составила 25,8 тыс. руб., средняя заработная плата директора составила 49,4 тыс. руб. Фонд оплаты труда педагогических работников составил 12 537,5 тыс. руб. Средняя заработная плата на одного педагогического работника составила 16,7 тыс. руб. Фонд оплаты труда учебно-вспомогательного персонала составил 494,1 тыс. руб.; средняя заработная плата учебно-вспомогательного персонала составила 9,9 тыс. руб. Фонд оплаты труда обслуживающего персонала составил 1 392,9 тыс. руб.; средняя заработная плата обслуживающего персонала составила 7,7 тыс. руб. Средняя заработная плата по Учреждению в целом на одного работника составила 15,7 тыс. руб. Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия: отсутствуют. Предложения (рекомендации): Муниципальному бюджетному образовательному учреждению многопрофильный лицей № 20, 432072, г. Ульяновск, бульвар Новосондецкий, 4, следует: 1. принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения. 2. принять меры по устранению выявленных нарушений, а именно:
Инспектор Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» Кузнецова Т.Н. |