|
ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Проверка законности и результативности использования в 2011 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы «Адресная поддержка населения города Ульяновска» на 2009-2011 годы» Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2012 год, утверждённый распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 16.02.2012 № 8, поручение Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 14.08.2012 г. № 39. Цель контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования в 2011 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы «Адресная поддержка населения города Ульяновска» на 2009-2011 годы. Объект (объекты) контрольного мероприятия: Управление по реализации социально значимых программ и проектов администрации г. Ульяновска. Проверяемый период деятельности: 2011 год. Срок проведения контрольного мероприятия: с 14.08.2012 г. по 21.09.2012 г. Объём проверенных средств: 4 100,0 тыс. руб. Общая сумма нарушений – 57,0 тыс. руб. (6 нарушений), в том числе: · нецелевое использование бюджетных средств - 1 нарушение; · нарушение нормативно-правового акта органа местного самоуправления – 3 нарушения; · иные нарушения – 2 нарушения. Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки: 1. Городская целевая программа «Адресная поддержка населения г. Ульяновска» на 2009-2011 годы утверждена решением Ульяновской Городской Думы от 29.10.2008 г. № 174 (с изменениями и дополнениями). 2. В целях реализации Программы осуществлялось оказание дополнительной социальной помощи посредством постановления главы города Ульяновска от 21.08.2007 г. №7517 «Об оказании дополнительной социальной помощи». В соответствии с постановлением дополнительная социальная помощь оказывалась гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства, постоянно или временно зарегистрированным на территории муниципального образования «город Ульяновск»: - малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума в расчёте на душу населения, установленного в Ульяновской области на квартал, предшествующий месяцу обращения гражданина за получением дополнительной социальной помощи; - семьям и одиноко проживающим гражданам, которые по не зависящим от них причинам (инвалидность, безработица, потеря кормильца, неспособность к самообслуживанию, стихийные бедствия, обвал или разрушение жилища, последствия аварий, утрата жизненно необходимого имущества, необходимость оплаты медицинской и лекарственной помощи сверх программы государственных гарантий бесплатной медицинской помощи населению) оказались в трудной жизненной ситуации. Дополнительная социальная помощь оказывалась лицам без определённого места жительства в случаях утери документов, удостоверяющих личность, в целях их проезда к месту проживания, приобретения предметов первой необходимости 3. В соответствии с Программой на реализацию мероприятий на 2011 год предусмотрено 17182,2 тыс. руб. В соответствии с бюджетом муниципального образования «город Ульяновск» на 2011г., утвержденным решением Ульяновской Городской Думы от 24.11.2010г. №122 на реализацию Программы первоначально было предусмотрено 4500,0 тыс. руб., окончательным решением о бюджете - 4100,0 тыс. руб. Исполнение Программы составило 3984,3 тыс. руб. или 97,2%. Всего за 2011 год в рамках Программы помощь была оказана 21 114 человек, в том числе: - денежная социальная помощь в виде выплат получили 405 человек, среди них 18 человек также получили вещевую помощь; - срочная социальная помощь, оказавшимся в экстремальной ситуации, оказана 14 гражданам; - услугами бань (а именно, талонами на посещение бань) воспользовались 633 человека; - городскими культурно-массовыми мероприятиями было охвачено 20 075 человек. 4. Программой было предусмотрено 1573 гражданина - получателя дополнительной социальной помощи, а фактически она была оказана 419 гражданам, что составляет 26,6% от общего числа заявленных граждан к получению дополнительной социальной помощи. Согласно письменному пояснению начальника Управления, в 2011 году все обращения граждан за денежной или натуральной социальной помощью, за срочной социальной помощью, в связи с экстремальной ситуацией, имеющие основания на её получение, были рассмотрены и удовлетворены. Исходя из проведённых контрольных мероприятий и анализа исполнения Программы в 2011 году, можно сделать вывод о том, что количество получателей адресной помощи и объём средств, необходимый для осуществления мероприятий Программы в части выплат завышены. Также, следует отметить, что в 2011 году не было обращений граждан по выдаче денежной или натуральной социальной помощи на приобретение топлива. Таким образом, в целях достижения эффективности реализации Программы, целесообразно было бы проводить анализ исполнения Программы и учитывать статистические данные по количеству граждан, получивших выплаты, в текущем и предыдущем годах, а также, учитывать виды адресной помощи, по которым были обращения и выплаты, и исходя из этих данных вносить корректировки в Программу в части количества граждан – потенциальных получателей адресной помощи и, соответственно, объёмов финансирования Программы на новый финансовый год. 5. Согласно подпункта 4.2 пункта 4 постановления Главы города Ульяновска от 02.12.2008 № 8959 «Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации целевых программ (подпрограмм)» (далее – Порядок разработки, формирования и реализации целевых программ (подпрограмм)), в случае утверждения в бюджете муниципального образования «город Ульяновск» иных объёмов финансирования программы (подпрограммы), чем это предусмотрено программой (подпрограммой), она подлежит соответствующей корректировке. Помимо этого, подпунктом 5.8 пункта 5 Порядка разработки, формирования и реализации целевых программ (подпрограмм) предусмотрено, что при необходимости, руководитель муниципальной целевой программы направляет на заключение в Управление инвестиций, инноваций и частно-муниципального партнерства администрации города Ульяновска и Финансовое управление администрации города Ульяновска предложения о внесении изменений и дополнений, досрочном прекращении муниципальной целевой программы либо её части, а также о продлении срока реализации муниципальной целевой программы, который истекает в текущем году, с обоснованием целесообразности внесения изменений в действующую муниципальную целевую программу. Таким образом, пункты Программы фактически не осуществленные в 2011 году в связи с отсутствием средств на их реализацию, а именно, п. 3 Программы «Обеспечение проездными билетами малоимущих неработающих пенсионеров по возрасту, не пользующихся мерами социальной поддержки по федеральному и региональному законодательству» и п. 6 «Информационно-методическая работа (проведение семинаров, круглых столов по социальным проблемам, выпуск методических пособий, информационных буклетов, подписка на информационные издания для клубов и общественных объединений ветеранов)» должны были быть приостановлены, чего не было осуществлено в нарушение Порядка разработки, формирования и реализации целевых программ (подпрограмм). Кроме того, остальные пункты Программы подлежали корректировке в соответствии с утверждёнными ассигнованиями на Программу в бюджете муниципального образования «город Ульяновск» на 2011 год. 6. В ходе контрольного мероприятия проведен общий анализ выплаченных сумм дополнительной социальной помощи. Согласно приказам Комитета, изданным на основе протоколов заседаний Коллегии, общая сумма выплат социальной помощи составила 2 208,5 тыс. руб. При этом сумма фактически произведенных выплат заявителям составила 2 217,5 тыс. руб., что на 9,0 тыс. руб. больше представленных проверке протоколов и приказов. Согласно письменному пояснению начальника Управления, фактическое увеличение выплаченных сумм произошло по следующим причинам: 1) произведена выплата в сумме 10,0 тыс. руб. согласно приказу от 12.05.2011г. №01-16/335, в то время как проверке представлены протокол от 12.05.2011г. №11 и приказ от 12.05.2011г. №01-16/335 на оказание дополнительной социальной помощи в сумме 5,0 тыс. руб. Таким образом, выявлен факт несоответствия размеров выплат, предусмотренных протоколами размерам выплат, предусмотренных приказами; 2) произведена выплата в сумме 2,0 тыс. руб. на основании приказа от 10.10.2011г. № 01-16/737, в то время как в представленных проверке протоколе от 05.10.2011г. №23 и приказе от 10.10.2011г.№01-16/737 фамилия заявителя в списках получателей не значится. Таким образом, выявлен факт осуществления выплаты лицу, отсутствующему в протоколе и приказе, предоставленным для проверки. 3) по причине технической ошибки при составлении проводок в программе «Парус» бухгалтерией ошибочно учтён возврат средств на сумму 2,0 тыс. руб. Учитывая вышеизложенное, сумма дополнительной социальной помощи в размере 7,0 тыс. руб. подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск». 7. В ходе проведения выборочной проверки было рассмотрено 28 протоколов, на основании которых была оказана денежная социальная помощь гражданам (на питание, одежду, лечение, в связи с пожаром) в количестве 405 человек в общей сумме 2160,5 тыс. руб. В результате проведения контрольного мероприятия установлено следующее: 1) несоответствие лиц, получивших выплаты, к категориям граждан, попадающих под действие Программы, а также основаниям для выплат, предусмотренным Программой: - на основании протокола №5 от 03.03.2011г. произведена выплата в сумме 50,0 тыс. руб. вдове Почётного гражданина города Ульяновска в связи со смертью мужа. Данная выплата не соответствует Программе в связи с тем, что: - доход не позволяет отнести заявителя к категории малоимущих одиноко проживающих граждан, согласно требованиям, установленным п. 1.2 Порядка оказания дополнительной социальной помощи и постановлением Правительства Ульяновской области от 02.02.2011 г. № 31-П «О прожиточном минимуме в Ульяновской области за IV квартал 2010 года»; - согласно приказу Комитета от 03.03.2011 г. № 01-10/134 «Об оказании дополнительной социальной помощи» дополнительная социальная помощь в размере 50,0 тыс. руб. оказана в связи со смертью мужа заявительницы. Программой не предусмотрено выделение денежных средств в подобных ситуациях. В нарушение статей 38, 158 Бюджетного Кодекса РФ о соблюдении принципа адресности и целевого характера бюджетных средств, Порядка оказания дополнительной социальной помощи, за счёт денежных средств Программы, была произведена выплата в размере 50,0 тыс. руб. вдове Почётного гражданина города Ульяновска в связи со смертью мужа, т. е. не по целевому назначению. В соответствии со ст. 289 Бюджетного Кодекса РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению. 2) отсутствие при предоставлении выплат документов, подлежащих представлению одновременно с заявлением на оказание дополнительной социальной помощи. В нарушение п. 2.3 Постановления Главы города Ульяновска от 21.08.2007г. №7517 «Об оказании дополнительной социальной помощи», были установлены факты выплат дополнительной социальной помощи при отсутствии одного или нескольких необходимых документов (сведения о доходах семьи, акт обследования материально-бытового положения семьи, документ, подтверждающий необходимость несения значительных затрат на лечение и др.). 3) ошибки при оформлении протоколов: в протоколах №№ 23, 24, 26, 28 отсутствует ссылка о том, что данные денежные средства выделены за счёт Программы, а также, выявлены факты несоответствия статуса заявителя в протоколе с фактическим статусом заявителя (например: в протоколе от 12.12.2011г №28 указан инвалид или пенсионер, а по документам, прилагаемым к заявлению на оказание дополнительной социальной помощи является сиротой или студентом). 8. Согласно п.4 мероприятий Программы «Услуги бань (обеспечение талонами малоимущих и нетрудоспособных граждан)» было заключено 15 договоров на общую сумму 319,2 тыс. руб., оплата составила 100%. (согласно данным Управления в 4 квартале 2012г. ЗАО «Конус» было предоставлено на благотворительной основе 300 талонов). Таким образом, в 2011г. данным мероприятием Программы было охвачено 633 человека и общее количество выданных талонов составило 6016 штук. В ходе выборочной проверки документов граждан, воспользовавшихся услугами бань в 2011 году через Ульяновское областное государственное казённое учреждение социальной защиты населения в г. Ульяновке по Заволжскому району было установлено, что в нарушение п.2.3 Порядка оказания дополнительной социальной помощи, устанавливающего, что в случае обращения за дополнительной социальной помощью в виде проездного билета или талона на баню, дополнительно предоставляется копия трудовой книжки (первая и последняя страницы), отсутствуют копии трудовых книжек, а именно, не было приложено копий трудовых книжек к делам граждан. Помимо этого, было установлено, что заявления были оформлены по единой форме, где указывалась только такая категория граждан, как малоимущие пенсионеры, без учёта того, что данный вид помощи предоставлялся и другим категориям граждан. Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия: Управлением по реализации социально значимых программ и проектов были направлены пояснения и замечания к акту о результатах проведённого контрольного мероприятия от 06.11.2012 №34, на которые Контрольно-счётной палатой муниципального образования «город Ульяновск» было дано заключение от 23.11.2012 г. Предложения (рекомендации): Управлению по реализации социально значимых программ и проектов администрации города Ульяновска следует: 1) Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения; 2) Принять меры по устранению выявленных нарушений, а именно:
Инспектор Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» Н. Ф. Замалдинова |