ОТЧЁТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

по вопросу проверки законности и результативности использования в 2011г. средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных на реализацию мероприятий МЦП «Газификация муниципального образования «город Ульяновск» в 2010-2012 годах»

 

Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2012 год, утверждённый распоряжением председателя от 16.02.2012г. № 8

Цель контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования в 2011г. средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных на реализацию мероприятий МЦП «Газификация муниципального образования «город Ульяновск» в 2010-2012 годах.»

Объект (объекты) контрольного мероприятия: Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска.

  Проверяемый период деятельности: 2011г.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 14.08.2012г. по 28.08.2012г.

Объём проверенных средств: 9 265,0 тыс. руб.

Общая сумма нарушений: 59,0 тыс. руб. (3 нарушения).

в том числе:

·неправомерное использование – 19,6 тыс. руб. 

·прочее – 39,4 тыс. руб.

         Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

1. Согласно данным бухгалтерского учета и Отчёта о ходе выполнения целевой программы, по состоянию на 31.12.2011 г. Комитетом ЖКХ муниципальная целевая программа «Газификация муниципального образования «город Ульяновск» в 2010–2012 годах», утверждённая постановлением мэрии города Ульяновска от 25.08.2010 г. № 4397 (с изменениями и дополнениями), по фактическим расходам была исполнена на сумму 11 765,0 тыс. руб. (9 265,0 +2 500,0), что составило 75,4% от запланированной на реализацию Программы суммы (15 600 тыс. руб.), по кассовым расходам – на сумму 11 293,2 тыс. руб., что составило 72,4% от запланированной на реализацию Программы суммы (15 600 тыс. руб.).  В том числе:

·        По объекту «Строительство межпоселкового и внутрипоселкового газопровода с. Подгородная Каменка » фактическое исполнение составило 5 912,6 тыс. руб., что составило 83,3 % от предусмотренной Программой суммы (7 100,0 тыс. руб.);

·        По объекту «Проведение экспертизы проектно-сметной документации на строительство внутрипоселкового газопровода с. Лаишевка (ул. Советская, ул. Пензенская, ул. Школьная, ул. Новая, ул. Садовая)» фактическое исполнение составило 611,7 тыс. руб., или 76,5 % от предусмотренной Программой суммы (800,0 тыс. руб.);

·        По объекту «Изготовление проектно-сметной документации на строительство межпоселкового и внутрипоселкового газопровода с. Погребы» фактическое исполнение составило 2 427,3 тыс. руб., или 93,4 % от предусмотренной Программой суммы (2 600,0 тыс. руб.);

2. По муниципальному контракту от 21.08.2011 г. № 0150 на выполнение строительно–монтажных работ по объекту: «Газоснабжение с. Подгородная Каменка в Ленинском районе г. Ульяновска» при формировании конкурсной документации, Комитетом жилищно–коммунального хозяйства и экологии мэрии г. Ульяновска локальные сметы были составлены в соответствии с МДС 81–35.2004 в базовых ценах по ТЕР 2001 г. с последующим пересчётом сводного сметного расчёта в текущий уровень цен 2 квартала 2011 г. с применением индексов к СМР–5,5.

В локальных сметах при приведении стоимости материалов, учтённых по ценам поставщика, к сметным ценам, применён индекс 5,01 (к механизмам по статьям затрат 2 квартала 2011 г.), вместо индекса 5,5 (к СМР 2 кв. 2011 г., как в сводном сметном расчёте), что привело к завышению сметной стоимости  на общую сумму 19,6 тыс. руб., и является неправомерным использованием бюджетных средств, подлежащим возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

 

3. По объекту «Газоснабжение жилых домов по ул. Садовая, ул. Новая, ул. Пензенская с. Лаишевка в Ленинском районе г.Ульяновска» проектно–сметная документация изначально была разработана в 2010 году ООО «Волгапромпроект» по муниципальному контракту от 13.12.2010 г. № 0184.

Впоследствии (в 2011 г.) смета на строительно–монтажные работы была пересчитана в цены 2011 года. Сметная документация составлена в базисном уровне цен 2001 г. с последующим пересчётом сводного сметного расчёта в текущий уровень цен 4 кв. 2011 г. с применением индекса к СМР – 5,86.

В локальных сметах при приведении стоимости материалов, учтённых по прайс–листам поставщиков, к сметным ценам применён индекс 5,45 (к материалам по статьям затрат 4 кв. 2011 г.), вместо индекса 5,86 (к СМР 4 кв. 2011 г., как в сводном сметном расчёте), что впоследствии может привести к завышению сметной стоимости в сумме 39,4 т. руб.

Строительство внутрипоселкового газопровода по данному объекту (с. Лаишевка, ул. Пензенская, ул. Школьная, ул. Садовая, ул. Советская, ул. Новая) в соответствии с Программой предусмотрено осуществить в 2012 году.

Стоимость материалов, изделий и конструкций, отсутствующих в сметно-нормативной базе 2001г. была принята по прайс–листам поставщиков.

В соответствие с п.п. 4.25 МДС 81–35.2004 «Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ», утверждённой постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1, «Определение текущих цен на материальные ресурсы по конкретной стройке осуществляется на основе исходных данных, получаемых от подрядной организации, а также поставщиков и организаций–производителей продукции. В целях анализа представляемых исходных данных и выбора оптимальных и обоснованных показателей стоимости, участникам строительства рекомендуется осуществлять мониторинг цен на материальные ресурсы».

В подтверждение стоимости вышеуказанных строительных материалов прайс–листы проверке не предоставлены.

Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия отсутствуют.

Предложения     (рекомендации)      Контрольно-счётной   палаты

муниципального образования «город Ульяновск»: 

 

Комитету жилищно–коммунального хозяйства администрации города Ульяновска следует:

 

1.     Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

2.     Принять меры по устранению выявленных нарушений в указанные сроки, а именно:

 

 

№п/п

Содержание нарушения с указанием нормативно-правовых актов, которые нарушены

Пункт заключения акта

Предложения

Срок исполнения

1.

В нарушение п.п. 4.25 МДС 81–35.2004 «Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ» по муниципальному контракту от 21.08.2011 г. № 0150 на выполнение строительно–монтажных работ по объекту: «Газоснабжение с. Подгородная Каменка в Ленинском районе г. Ульяновска» - в локальных сметах и актах о приёмке выполненных работ (КС-2) при приведении стоимости материалов, учтённых по ценам поставщика, к сметным ценам, применён индекс 5,01 (к механизмам по статьям затрат 2 квартала 2011 г.), вместо индекса 5,5 (к СМР 2 кв. 2011 г., как в сводном сметном расчёте), что привело к завышению сметной стоимости и неправомерному расходованию бюджетных средств в сумме 19,6 тыс. руб.

2

Предпринять меры по возврату денежных
средств в сумме 19,6
тыс. руб. в бюджет муниципального
образования «город Ульяновск» 

25.10.2012г.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

В нарушение п.п. 4.25 МДС 81–35.2004 «Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ» по объекту «Газоснабжение жилых домов по ул. Садовая, ул. Новая, ул. Пензенская с. Лаишевка в Ленинском районе г.Ульяновска» (строительство объекта в соответствии с Программой предусмотрено в 2012 году) в проектно-сметной документации, в локальных сметах при приведении стоимости материалов, учтённых по прайс–листам поставщиков, к сметным ценам применён индекс 5,45 (к материалам по статьям затрат 4 кв. 2011 г.), вместо индекса 5,86 (к СМР 4 кв. 2011 г., как в сводном сметном расчёте), что привело к завышению сметной стоимости ПСД в сумме 39,4 т. руб.

3

Предпринять меры
по приведению
сметных расчётов
в соответствие с
МДС 81–35.2004
«Методикой
определения
стоимости
строительной
продукции на
территории РФ»

25.10.2012г.

3.

В нарушение п.п. 4.25 МДС 81–35.2004 «Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ» по объекту «Газоснабжение жилых домов по ул. Садовая, ул. Новая, ул. Пензенская с. Лаишевка в Ленинском районе г.Ульяновска», в сметных расчётах  стоимость материалов, учтённых по ценам поставщика, не подтверждена прайс-листами.

3

Предпринять меры
по соблюдению
требований п.п. 4.25
МДС 81–35.2004
«Методики
определения
стоимости
строительной
продукции на
территории РФ»
и подтверждению
стоимости материалов, учтённых по ценам поставщика,
прайс-листами.

25.10.2012г.

 

 

 

Консультант Контрольно – счётной палаты

муниципального образования

«город Ульяновск»                                                                           Якимова О.Ю.