ОТЧЁТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
по проверке законности и результативности использования в 2011-2012г.г. средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных по целевой статье «Центральный аппарат», соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности
Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2012 год, утверждённый распоряжением председателя от 16.02.2012г. № 8, поручение председателя Контрольно-счётной палаты от 03.07.2012 г. № 34.
Цель контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования в 2011-2012г.г. средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных по целевой статье «Центральный аппарат», соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Объект (объекты) контрольного мероприятия: Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска.
Проверяемый период деятельности: 2011-2012г.г.
Срок проведения контрольного мероприятия: с 03.07.2012г. по 27.08.2012г.
Объём проверенных средств: 95 460,0 тыс. руб.
Общая сумма нарушений: 18 760,5 тыс. руб. (17 нарушений),
в том числе:
· Неправомерное использование бюджетных средств – 10,7 тыс. руб.
Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:
В ходе проверки законности и результативности использования в 2011-2012г.г. году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности установлено:
Анализ форм годовой бюджетной отчетности (ф. 0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджета») показал, что кассовые расходы за 2011 год исполнены в общей сумме 60 842,6 тыс. руб. или 99,6% к уточненным плановым ассигнованиям 2011г. (61 081,8 тыс. руб.);
Анализ форм бюджетной отчетности (ф. 0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджета») на 01.07.2012г. показал, что кассовые расходы за 1 полугодие 2012 год исполнены в общей сумме 33 120,4 тыс. руб. или 96,3% к уточненным бюджетным ассигнованиям на 01.07.2012г. (34 378,2 тыс. руб.).
По результатам проверки выявлены следующие нарушения:
1. В проверяемом периоде в КУГИЗ не применялся план счетов, утвержденный Приказом Министерства Финансов от 06.12.2010 г. N 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению». Учёт осуществлялся на основании плана счетов, утвержденного приказом Минфина РФ от 30.12.2008 г. № 148н;
2. В нарушение ст. 130, 131, 164 Гражданского кодекса РФ и ст. 17 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (с изменениями и дополнениями) недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации и отраженное на балансе КУГИЗ в количестве 3 ед. на общую сумму 17 311,8 тыс. руб. не зарегистрировано;
3. В нарушение п. 25 Решения Ульяновской Городской Думы от 30.11.2011 г. № 202 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2012 год и на плановый период 2013-2014г.г.» Распоряжением администрации города Ульяновска от 17.02.2012 г. № 68-Р в штатную численность КУГИЗ добавлена 1 штатная единица – «Заместитель председателя КУГИЗ» с 15.02.2012г.;
4. В нарушении ст. 167 ТК РФ в проверяемом периоде работникам КУГИЗ, находившимся в служебных командировках, выплачивалась текущая заработная плата, тогда как следовало выплачивать средний заработок. В результате:
· за 2011 г. сумма недоплаты составила 3,1 тыс. руб., сумма переплаты 0,7 тыс. руб.;
· за 6 месяцев 2012 г. сумма недоплаты составила 2,7 тыс. руб., сумма переплаты 1,6 тыс. руб.;
5. В соответствии со ст. 57, 72 ТК РФ в трудовом договоре обязательно должны быть указаны условия оплаты труда работника. В нарушение данных статей в проверяемом периоде КУГИЗ изменения в трудовые договоры 3 работников не вносились, что не соответствует приказам, начислениям и оплате труда;
6. В нарушение Приложения № 2 к Приказу Минфина от 30.12.2008г. №148н «Об утверждении инструкции по бюджетному учету» КУГИЗ в проверяемом периоде не применялись унифицированные формы первичных учетных документов, применяемые в бюджетном учете, в том числе:
· форма табеля учета рабочего времени (форма по ОКУД 0504421);
· форма расчетно-платежной ведомости (форма по ОКУД 0504401);
· форма записки-расчета на отпуск (форма по ОКУД 0504425);
7. В нарушение «Указаний о порядке применения Бюджетной классификации», утвержденных приказом Минфина РФ от 21.12.2011г. № 180н, расходы по оплате маркированных конвертов в сумме 10,0 тыс. руб. отнесены на вид расходов 242 «Закупка товаров, работ услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий», на подстатью 221 «Услуги связи», тогда как следовало отнести на вид расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ для государственных нужд», на подстатью 221 «Услуги связи»;
8. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 11.03.1992г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» и Постановления Правительства РФ от 14.08.1992г. № 587 здания (помещения), строения и сооружения органов местного самоуправления включены в перечень объектов, подлежащих государственной охране. Здание, расположенное по адресу: г. Ульяновск, ул. Гончарова, д.38/8 принадлежит муниципальному образованию «город Ульяновск», и следовательно подлежит государственной охране.
Проверке представлен Муниципальный контракт от 26.09.2011г.№ 11-01-115 на оказание охранных услуг, заключенный между КУГИЗ и ООО частная охранная организация «Тайфун» на круглосуточную вооружённую охрану КУГИЗ по адресу: г. Ульяновск, ул. Гончарова, 38/8. Срок оказания услуг определён с 01.10.2011г. по 31.12.2011г., цена контракта составляет 130,9 тыс. руб.
Оплата по вышеуказанному Муниципальному контракту произведена КУГИЗ в сумме 77,9 тыс. руб., таким образом, неправомерное расходование средств бюджета составило 77,9 тыс. руб.;
9. Нежилые помещения по адресу: ул. Гончарова, 36 оприходованы на баланс КУГИЗ дважды:
* В январе 2008г. – 2 нежилых помещения по ул. Гончарова, д. 36, в том числе:
- общей площадью 160 кв. м., первоначальной (восстановительной) стоимостью 841,6 тыс. руб.;
- общей площадью 29,51 кв. м., первоначальной (восстановительной) стоимостью 107,7 тыс. руб.;
* В январе 2011г. - нежилое помещение общей площадью 202,6 кв. м. в здании по ул. Гончарова, д.36, первоначальной (восстановительной) стоимостью 1 060,6 тыс. руб.
По состоянию на 01.07.2012г. все вышеуказанные нежилые помещения по адресу: ул. Гончарова, 36 значатся на балансе КУГИЗ.
За нежилые помещения по адресу: ул. Гончарова, д. 36 в 1 полугодии 2012г. КУГИЗ неправомерно начислен и оплачен налог на имущество в сумме 3,9 тыс. руб.;
10. В январе 2012г. с баланса КУГИЗ списано нежилое помещение по адресу: ул. А. Матросова, д. 4, общей площадью 376 кв. м., первоначальной (восстановительной) стоимостью 1 342,0 тыс. руб. на основании распоряжения КУГИЗ от 19.10.2010г. № 510 «О передаче в оперативное управление», акт б/н и даты о приеме-передачи нежилого помещения площадью 376 кв. м., по ул. А. Матросова, д. 4, авизо б/н и даты.
По списанному с баланса нежилому помещению по адресу: ул. А. Матросова, д. 4, общей площадью 376 кв. м. КУГИЗ неправомерно начислен и оплачен налог на имущество за 1 квартал 2012г. в сумме 3, 6 тыс. руб.;
11. По состоянию на 01.07.2012г. на балансе КУГИЗ значится нежилое помещение по ул. А. Матросова, д. 4, общей площадью 151,79 кв. м. первоначальной (восстановительной) стоимостью 392,7 тыс. руб.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 06.03.2088г. (серия 73 АТ № 686128) встроенно-пристроенные нежилые помещения по адресу г. Ульяновска, ул. Матросова, д.4, общей площадью 1 105,4 кв. м. являются собственностью города Ульяновска.
Указанные нежилые помещения используются:
· Комитетом по делам молодёжи, физической культуре и спорту мэрии г. Ульяновска – распоряжение КУГИЗ о передаче в оперативное управление от 19.10.2010г. № 510; распоряжение КУГИЗ о передаче в оперативное управление от 17.06.2011г. № 608);
· ОГУ «Управление делами Ульяновской области» - распоряжение КУГИЗ о передаче в безвозмездное пользование от 13.05.2011г. № 517; распоряжение КУГИЗ о передаче в безвозмездное пользование от 11.01.2012г. № 08).
В нарушении инструкции по бухгалтерскому учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010г. № 157н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению» нежилое помещение по адресу: ул. Матросова, д.4, общей площадью 151,79 кв. м. первоначальной (восстановительной) стоимостью 392,7 тыс. руб. переданное вышеуказанным учреждениям, числится на балансе КУГИЗ.
Нежилое помещение по адресу: ул. Матросова, д. 4, общей площадью 151,79 кв. м в 2011г.- 1 полугодии 2012г. КУГИЗ не использовалось, оплата коммунальных услуг за указанное помещение не производилась.
За нежилое помещение по адресу: ул. А. Матросова, д. 4 , общей площадью 151,79 кв. м КУГИЗ за 1 полугодие 2012г. неправомерно начислен и оплачен налог на имущество в сумме 3,2 тыс. руб.;
12. В нарушении п. 26 Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки», в 2012г. 3 работниками КУГИЗ не соблюдался 3-х дневный срок сдачи авансовых отчетов;
13. Рекомендовано отразить в учетной политике КУГИЗ возмещения сумм командировочных расходов согласно ст. 168 ТК РФ, а также порядок возмещения сумм хозяйственных расходов подотчетными лицами, производивших расходы из личных средств;
14. В соответствии с Письмом Федеральной службы государственной статистики от 03.02.2005 г. № ИУ-09-22/257 «О путевых листах» описание маршрута следования в путевом листе, связанного с выполнением перевозок или служебного задания, записывается по всем пунктам следования автомобиля. В проверяемом периоде в путевых листах автомобилей КУГИЗ пункты следования автомобиля не отражены;
15. В нарушение ст. 212, 213 ТК РФ, ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности движения» предрейсовые осмотры водителей не проводились, отметка о прохождении предрейсовых осмотров в путевых листах автомашин КУГИЗ в проверяемом периоде отсутствует.
Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия: отсутствуют.
Предложения (рекомендации) Контрольно – счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск»: Комитету по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска следует:
1. принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.
2. принять меры по устранению выявленных нарушений в указанные сроки, а именно:
№п/п
|
Содержание нарушения с указанием нормативно-правовых актов, которые нарушены
|
Пункт заключения акта
|
Предложения
|
Срок исполнения
|
1.
|
В нарушение приказа Министерства Финансов от 06.12.2010г. № 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению» в КУГИЗ учет осуществлялся на основании плана счетов, утвержденного приказом Минфина РФ от 30.12.2008 г. № 148н.
|
3
|
Бухгалтерские операции и документацию оформлять в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Внести изменения в учетную политику учреждения в части применения действующего законодательства.
|
Постоянно
|
2.
|
В нарушение ст. 130, 131, 164 Гражданского кодекса РФ и ст. 17 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (с изменениями и дополнениями) право оперативного управления на 3 нежилых помещений не зарегистрировано.
|
4
|
Осуществить мероприятия по государственной регистрации прав оперативного управления.
|
03.10.2012г.
|
3.
|
В нарушение п. 25 решения Ульяновской Городской Думы от 30.11.2011г. №202 увеличена численность муниципальных служащих на 1 единицу (Заместитель председателя).
|
5
|
Не допускать нарушение запрета, установленного п.25 Решения Ульяновской Городской Думы от 30.11.2011г. № 202 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2012г. и на плановый период 2013-2014г.г.
|
Постоянно
|
4.
|
В нарушении ст. 167 ТК РФ в проверяемом периоде работникам КУГИЗ, находившимся в служебных командировках, выплачивалась текущая заработная плата, тогда как следовало выплачивать средний заработок, рассчитываемый в соответствии со ст. 139 ТК РФ и Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007г. № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».
|
6
|
Необходимо произвести перерасчет заработной платы работникам, с учетом требований законодательства РФ (в т. ч. ст. 137 ТК РФ).
Соблюдать требования ТК РФ.
|
03.10.2012г.
|
5.
|
В нарушение ст.57, 72 Трудового Кодекса изменения в трудовые договоры не вносились (Крылова Е.Н., Зайцева М.Г., Филимонова А.Ю.), что не соответствует принятым в отношении указанных работников приказам об изменении условий оплаты труда.
|
7
|
Соблюдать требования ТК РФ.
С учетом требования ст. 72 ТК РФ оформить произведенные изменения условий оплаты труда работников путём заключения в письменной форме соглашений об изменении определенных сторонами условий трудового договора.
|
Постоянно
|
6.
|
В нарушение приложения №2 к Приказу Минфина от 30.12.2008г. №148н отсутствуют формы первичных документов по заработной плате
(табель учета рабочего времени, расчетно-платежная ведомость, записка-расчет на отпуск).
|
8
|
Принять меры для приведения учетной документации в соответствие с требованиями законодательства (заведение форм первичных документов по заработной плате).
|
03.10.2012г.
|
7.
|
В нарушение приказа Минфина РФ от 21.12.2011г. № 180н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" расходы по оплате маркированных конвертов в сумме 10,0 тыс. руб. КУГИЗ отнесены на вид расходов 242 «Закупка товаров, работ услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий», т. к. следовало отнести на вид 244 «Прочая закупка товаров, работ для государственных нужд».
|
9
|
Соблюдать
требования
приказа Минфина РФ
от 21.12.2011г. № 180н.
|
Постоянно
|
8.
|
В нарушение ст. 11 Закона от 11.03.1992г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» и Постановления Правительства РФ от 14.08.1992г. № 587 КУГИЗ был заключен муниципальный контракт от 26.09.2011г.№ 11-01-115 на оказание охранных услуг с ООО частная охранная организация «Тайфун» на круглосуточную вооружённую охрану по адресу: г. Ульяновск, ул. Гончарова, 38/8 оплата по муниципальному контракту произведена КУГИЗ в сумме 77,9 тыс. руб., таким образом, неправомерное расходование средств бюджета составило 77,9 тыс. руб.
|
10
|
Соблюдать
требования Закона
от 11.03.1992г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ»; Постановления Правительства РФ от 14.08.1992г. № 587.
|
Постоянно
|
9.
|
Нежилые помещения по адресу: ул. Гончарова, 36 оприходованы на баланс КУГИЗ дважды:
Ø В январе 2008г. – 2 нежилых помещения по ул. Гончарова, д. 36, в том числе:
- общей площадью 160 кв. м., первоначальной (восстановительной) стоимостью 841,6 тыс. руб.;
- общей площадью 29,51 кв. м., первоначальной (восстановительной) стоимостью 107,7 тыс. руб.;
Ø В январе 2011г. - нежилое помещение общей площадью 202,6 кв. м. в здании по ул. Гончарова, д.36, первоначальной (восстановительной) стоимостью 1 060,6 тыс. руб.
За нежилые помещения по адресу: ул. Гончарова, д. 36 в 1 полугодии 2012г. КУГИЗ неправомерно начислен и оплачен налог на имущество в сумме 3,9 тыс. руб.
|
11
|
Списать ошибочно поставленные на баланс КУГИЗ нежилые помещения по адресу:
Гончарова, 36.
Произвести
перерасчет налога на имущество.
|
03.10.2012г.
|
10.
|
В январе 2012г. с баланса КУГИЗ списано нежилое помещение по адресу: ул. А. Матросова, д. 4, общей площадью 376 кв. м., первоначальной (восстановительной) стоимостью 1 342,0 тыс. руб. на основании распоряжения КУГИЗ от 19.10.2010г. № 510 «О передаче в оперативное управление», акт б/н и даты, авизо б/н и даты.
По списанному с баланса нежилому помещению по адресу: ул. А. Матросова, д. 4, общей площадью 376 кв. м. КУГИЗ неправомерно начислен и оплачен налог на имущество за 1 квартал 2012г. в сумме 3, 6 тыс. руб.
|
12
|
Произвести
перерасчет налога на имущество.
|
03.10.2012г.
|
11.
|
По состоянию на 01.07.2012г. на балансе КУГИЗ значится нежилое помещение по ул. А. Матросова, д. 4, общей площадью 151,79 кв. м. первоначальной (восстановительной) стоимостью 392,7 тыс. руб.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 06.03.2088г. (серия 73 АТ № 686128) встроенно-пристроенные нежилые помещения по адресу г. Ульяновска, ул. Матросова, д.4, общей площадью 1 105,4 кв. м. являются собственностью города Ульяновска.
Указанные нежилые помещения используются:
· Комитетом по делам молодёжи, физической культуре и спорту мэрии г. Ульяновска;
· ОГУ «Управление делами Ульяновской области»..
В нарушении инструкции по бухгалтерскому учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010г. № 157н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению» нежилое помещение по адресу: ул. Матросова, д.4, общей площадью 151,79 кв. м. первоначальной (восстановительной) стоимостью 392,7 тыс. руб. переданное вышеуказанным учреждениям, числится на балансе КУГИЗ.
За нежилое помещение по адресу: ул. А. Матросова, д. 4 , общей площадью 151,79 кв. м КУГИЗ за 1 полугодие 2012г. неправомерно начислен и оплачен налог на имущество в сумме 3,2 тыс. руб.
|
13
|
Произвести
перерасчет налога на имущество.
|
03.10.2012г.
|
12.
|
В нарушении п. 26 Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки», в 2012г. не соблюдался 3-х дневный срок сдачи авансовых отчетов сотрудниками КУГИЗ
|
14
|
Соблюдать требования Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки».
|
Постоянно
|
13.
|
В соответствии со ст.168 Трудового Кодекса РФ не определен порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками внутренним локальным нормативным актом.
|
15
|
Отразить в учетной политике КУГИЗ необходимость произведения возмещения командировочных расходов и хозяйственных расходов подотчетными лицами в размерах и порядке, предусмотренных соответствующими правовыми актами МУ «город Ульяновск».
|
03.10.2012г.
|
14.
|
В нарушение Письма Федеральной службы государственной статистики от 03.02.2005 г. № ИУ-09-22/257 «О путевых листах» в путевых листах автомобилей КУГИЗ пункты следования автомобиля не отражены.
|
16
|
При оформлении путевых листов соблюдать требования Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».
|
Постоянно
|
15.
|
В нарушение ст. 212, 213 ТК РФ, ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности движения» предрейсовые осмотры водителей не проводились, отметка о прохождении предрейсовых осмотров в путевых листах автомашин КУГИЗ в проверяемом периоде отсутствует.
|
17
|
Принять в установленном порядке меры по исполнению ст. 212, 213 ТК РФ, в части ст. 20 ФЗ от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в части организации осуществления медицинского предрейсового осмотра водителей КУГИЗ.
|
Постоянно
|
Инспектор
Контрольно-счётной палаты
муниципального образования
«город Ульяновск» Хрипунова М.А.