ОТЧЁТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

по проверке законности и результативности использования  в 2011-2012г.г. средств  бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных по целевой статье «Центральный аппарат», соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности



Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2012 год, утверждённый распоряжением председателя от 16.02.2012г. № 8, поручение председателя Контрольно-счётной палаты от 03.07.2012 г. № 34.


Цель контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования  в 2011-2012г.г. средств  бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных по целевой статье «Центральный аппарат», соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.


Объект (объекты) контрольного мероприятия: Комитет по управлению городским имуществом и земельными  ресурсами  администрации  города Ульяновска.


Проверяемый период деятельности:
2011-2012г.г.


Срок проведения контрольного мероприятия:
с 03.07.2012г. по 27.08.2012г.


Объём проверенных средств:
95 460,0 тыс. руб.


Общая сумма нарушений:
18 760,5 тыс. руб. (17 нарушений),

в том числе:

· Неправомерное использование бюджетных средств – 10,7 тыс. руб.


Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

В ходе проверки законности и результативности использования  в 2011-2012г.г. году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности установлено:

Анализ форм годовой бюджетной отчетности (ф. 0503127 «Отчет об исполнении  бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджета») показал,  что кассовые расходы  за  2011 год исполнены в общей сумме  60 842,6 тыс. руб.  или 99,6%  к  уточненным плановым ассигнованиям  2011г. (61 081,8 тыс. руб.);

Анализ форм бюджетной отчетности (ф. 0503127 «Отчет об исполнении  бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджета») на 01.07.2012г. показал,  что кассовые расходы  за  1 полугодие 2012 год исполнены в общей сумме  33 120,4 тыс. руб.  или 96,3%  к  уточненным бюджетным ассигнованиям на 01.07.2012г. (34 378,2 тыс. руб.).

 

По результатам проверки выявлены следующие нарушения:

 

1. В проверяемом  периоде в КУГИЗ не применялся план счетов,  утвержденный  Приказом  Министерства Финансов  от 06.12.2010 г. N 162н  «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению».  Учёт осуществлялся  на  основании плана счетов, утвержденного  приказом  Минфина РФ от 30.12.2008 г. № 148н;

 

2. В нарушение ст. 130, 131, 164 Гражданского кодекса РФ и ст. 17 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации  прав на недвижимое  имущество  и сделок  с  ним»  (с изменениями и дополнениями)  недвижимое  имущество, подлежащее  государственной  регистрации  и   отраженное  на балансе КУГИЗ   в  количестве  3 ед.  на  общую сумму  17 311,8 тыс. руб.  не  зарегистрировано;

 

3. В нарушение  п. 25  Решения Ульяновской Городской Думы  от 30.11.2011 г. № 202 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2012 год и на плановый период 2013-2014г.г.»  Распоряжением администрации города Ульяновска от 17.02.2012 г. № 68-Р в штатную численность  КУГИЗ  добавлена 1 штатная единица – «Заместитель  председателя  КУГИЗ»  с 15.02.2012г.;


4. В нарушении  ст. 167 ТК РФ  в проверяемом периоде  работникам КУГИЗ, находившимся в служебных командировках,  выплачивалась текущая заработная плата, тогда как следовало выплачивать средний заработок. В результате:

·        за 2011 г. сумма недоплаты составила 3,1 тыс. руб., сумма переплаты 0,7 тыс. руб.;

·        за 6 месяцев 2012 г. сумма недоплаты составила 2,7 тыс. руб., сумма переплаты 1,6 тыс. руб.;

 

5. В соответствии со ст. 57, 72 ТК РФ в трудовом договоре обязательно должны быть указаны условия оплаты труда работника. В нарушение данных статей в проверяемом периоде КУГИЗ  изменения  в трудовые договоры 3 работников не вносились,  что не соответствует приказам, начислениям  и оплате труда;

 

6. В  нарушение  Приложения № 2  к  Приказу Минфина от 30.12.2008г.  №148н «Об утверждении инструкции по бюджетному учету» КУГИЗ в проверяемом периоде не применялись унифицированные формы первичных учетных документов, применяемые в бюджетном учете, в том числе:

·        форма табеля учета рабочего времени (форма по ОКУД 0504421);

·        форма расчетно-платежной ведомости (форма по ОКУД 0504401);

·     форма записки-расчета на отпуск (форма по ОКУД 0504425);

 

7. В нарушение «Указаний  о порядке применения Бюджетной классификации»,  утвержденных  приказом Минфина РФ от 21.12.2011г. № 180н,   расходы по оплате маркированных конвертов  в сумме 10,0 тыс.  руб.   отнесены  на   вид   расходов  242 «Закупка товаров, работ  услуг  в сфере информационно-коммуникационных технологий», на подстатью 221 «Услуги связи»,  тогда как следовало отнести на  вид расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ для государственных нужд»,  на подстатью 221 «Услуги связи»;


8. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 11.03.1992г. № 2487-1 «О частной  детективной и охранной деятельности в РФ» и Постановления Правительства РФ от 14.08.1992г. № 587 здания (помещения), строения и сооружения органов местного самоуправления включены в перечень  объектов, подлежащих государственной охране.   Здание, расположенное по адресу: г. Ульяновск, ул. Гончарова, д.38/8 принадлежит муниципальному образованию «город Ульяновск»,   и  следовательно  подлежит  государственной охране.

Проверке  представлен  Муниципальный  контракт  от 26.09.2011г.№ 11-01-115 на оказание охранных услуг, заключенный между КУГИЗ и  ООО частная охранная организация «Тайфун» на  круглосуточную вооружённую охрану КУГИЗ по адресу: г. Ульяновск, ул. Гончарова, 38/8. Срок оказания услуг определён с 01.10.2011г. по 31.12.2011г., цена контракта составляет 130,9 тыс. руб.

Оплата  по вышеуказанному Муниципальному контракту произведена КУГИЗ в сумме 77,9 тыс. руб., таким образом, неправомерное расходование средств  бюджета составило 77,9 тыс. руб.;
 

9. Нежилые помещения по адресу: ул. Гончарова, 36  оприходованы  на  баланс  КУГИЗ  дважды:

*  В январе 2008г. – 2 нежилых  помещения  по ул. Гончарова, д. 36, в том числе:

- общей  площадью 160 кв. м., первоначальной (восстановительной)  стоимостью  841,6 тыс. руб.;

- общей площадью 29,51 кв. м., первоначальной (восстановительной)  стоимостью  107,7 тыс. руб.;

* В  январе 2011г. -  нежилое  помещение общей площадью 202,6 кв. м. в здании по ул. Гончарова, д.36,  первоначальной (восстановительной) стоимостью 1 060,6 тыс. руб.

По состоянию на 01.07.2012г. все вышеуказанные нежилые помещения по адресу: ул. Гончарова, 36  значатся на балансе КУГИЗ.

За нежилые помещения  по адресу: ул. Гончарова, д. 36  в  1 полугодии  2012г.  КУГИЗ  неправомерно  начислен  и  оплачен  налог  на  имущество  в  сумме 3,9 тыс. руб.;


10. В январе  2012г.  с  баланса  КУГИЗ списано  нежилое  помещение  по адресу: ул. А. Матросова, д. 4, общей  площадью 376  кв. м., первоначальной (восстановительной)  стоимостью  1 342,0 тыс. руб. на основании  распоряжения  КУГИЗ от 19.10.2010г. № 510 «О передаче в оперативное  управление», акт б/н и даты о приеме-передачи нежилого помещения  площадью 376 кв. м., по  ул. А. Матросова, д. 4, авизо б/н и даты.

По списанному  с  баланса  нежилому помещению  по адресу: ул. А. Матросова, д. 4, общей площадью 376 кв. м.  КУГИЗ  неправомерно  начислен и оплачен   налог  на  имущество  за  1 квартал 2012г.  в  сумме  3, 6 тыс. руб.;


11. По состоянию на 01.07.2012г. на балансе КУГИЗ значится нежилое помещение по ул. А. Матросова, д. 4, общей площадью 151,79 кв. м. первоначальной (восстановительной)  стоимостью  392,7 тыс. руб.

Согласно  свидетельству о государственной регистрации права от 06.03.2088г. (серия 73 АТ № 686128)   встроенно-пристроенные нежилые помещения по адресу г. Ульяновска, ул. Матросова, д.4,  общей площадью 1 105,4 кв. м. являются собственностью города Ульяновска.

Указанные  нежилые помещения  используются:

· Комитетом  по делам молодёжи, физической  культуре  и спорту мэрии  г. Ульяновска –  распоряжение  КУГИЗ о передаче в оперативное управление от 19.10.2010г. № 510; распоряжение КУГИЗ  о передаче в оперативное управление от 17.06.2011г. № 608);

· ОГУ «Управление делами Ульяновской области» - распоряжение КУГИЗ о передаче в  безвозмездное  пользование от 13.05.2011г. № 517; распоряжение КУГИЗ о передаче в безвозмездное пользование от 11.01.2012г. № 08).

В нарушении инструкции по бухгалтерскому учету, утвержденной приказом Минфина  РФ от 01.12.2010г. № 157н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению»  нежилое помещение по адресу: ул. Матросова, д.4, общей  площадью 151,79 кв. м. первоначальной (восстановительной)  стоимостью  392,7 тыс. руб.  переданное  вышеуказанным  учреждениям,  числится  на  балансе  КУГИЗ.

Нежилое помещение по адресу: ул. Матросова, д. 4, общей площадью  151,79 кв. м    в  2011г.- 1 полугодии 2012г.  КУГИЗ  не использовалось,  оплата коммунальных  услуг за указанное помещение  не  производилась.

За  нежилое помещение  по адресу: ул. А. Матросова,  д. 4 , общей площадью  151,79 кв. м    КУГИЗ  за 1 полугодие 2012г.   неправомерно  начислен и оплачен налог  на  имущество в сумме  3,2 тыс. руб.;


12. В нарушении п. 26  Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки», в 2012г.  3 работниками  КУГИЗ не соблюдался  3-х дневный  срок сдачи авансовых отчетов;


13. Рекомендовано отразить в учетной политике КУГИЗ  возмещения сумм  командировочных расходов согласно ст. 168 ТК РФ, а также  порядок возмещения сумм хозяйственных расходов  подотчетными лицами, производивших расходы из личных средств; 


14. В соответствии с Письмом Федеральной службы государственной статистики от 03.02.2005 г. № ИУ-09-22/257 «О путевых листах» описание маршрута следования в путевом листе, связанного с выполнением перевозок или служебного задания, записывается по всем пунктам следования автомобиля. В проверяемом периоде  в путевых листах автомобилей КУГИЗ   пункты  следования  автомобиля  не отражены;


15. В нарушение ст. 212, 213 ТК РФ, ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности движения» предрейсовые осмотры водителей не проводились, отметка о прохождении предрейсовых   осмотров  в  путевых  листах автомашин КУГИЗ  в  проверяемом  периоде отсутствует.

 

Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия: отсутствуют.

 

Предложения (рекомендации) Контрольно – счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск»: Комитету по управлению городским имуществом и земельными  ресурсами  администрации  города Ульяновска следует:

1.     принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

2.     принять меры по устранению выявленных нарушений в указанные сроки,  а именно: 

№п/п

Содержание нарушения с указанием нормативно-правовых актов, которые нарушены

Пункт заключения акта

Предложения

Срок исполнения

1.

В нарушение приказа Министерства Финансов от 06.12.2010г. № 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению» в КУГИЗ учет осуществлялся на основании плана счетов, утвержденного приказом Минфина РФ от 30.12.2008 г. № 148н.

3

Бухгалтерские операции и документацию оформлять в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Внести изменения в учетную политику учреждения в части применения действующего законодательства.

Постоянно

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

В нарушение ст. 130, 131, 164 Гражданского кодекса РФ и ст. 17 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (с изменениями и дополнениями) право оперативного управления на 3 нежилых помещений не зарегистрировано.

 

4

Осуществить мероприятия по государственной регистрации прав оперативного управления.

 

 

 

 

 

03.10.2012г.

3.

В нарушение п. 25 решения Ульяновской Городской Думы от 30.11.2011г. №202 увеличена численность муниципальных служащих на 1 единицу (Заместитель председателя).

5

Не допускать нарушение запрета, установленного п.25 Решения Ульяновской Городской Думы от 30.11.2011г. № 202 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2012г. и на плановый период 2013-2014г.г.

Постоянно

4.

В нарушении  ст. 167 ТК РФ  в проверяемом периоде  работникам КУГИЗ, находившимся в служебных командировках, выплачивалась текущая заработная плата, тогда как следовало выплачивать средний заработок,  рассчитываемый в соответствии  со ст. 139 ТК РФ  и  Постановлением  Правительства РФ от 24.12.2007г. № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».

6

Необходимо произвести  перерасчет заработной платы работникам, с учетом  требований законодательства РФ  (в т. ч.  ст. 137 ТК РФ).

 

Соблюдать требования ТК РФ.

03.10.2012г.

5.

В нарушение ст.57, 72 Трудового Кодекса изменения в трудовые договоры не вносились (Крылова Е.Н., Зайцева М.Г., Филимонова А.Ю.), что не соответствует принятым в отношении указанных работников приказам об изменении условий оплаты труда.

7

Соблюдать требования ТК РФ.

 

С учетом требования ст. 72 ТК РФ оформить произведенные изменения условий оплаты труда работников путём заключения в письменной форме соглашений об изменении определенных сторонами условий трудового договора.

Постоянно

 

 

 

 

6.

В нарушение приложения №2 к Приказу Минфина от 30.12.2008г. №148н отсутствуют формы первичных документов по заработной плате

(табель учета рабочего времени, расчетно-платежная ведомость, записка-расчет на отпуск).

8

Принять меры для приведения учетной документации в соответствие с требованиями законодательства (заведение форм первичных документов по заработной плате).

03.10.2012г.

7.

В нарушение приказа Минфина РФ от 21.12.2011г. № 180н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" расходы по оплате маркированных конвертов  в сумме 10,0 тыс.  руб. КУГИЗ отнесены на вид расходов 242 «Закупка товаров, работ услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий», т. к. следовало отнести на вид 244 «Прочая закупка товаров, работ для государственных нужд».

 

9

Соблюдать

требования

приказа Минфина РФ

от 21.12.2011г.  № 180н.

Постоянно    

8.

В нарушение ст. 11 Закона от 11.03.1992г. № 2487-1 «О частной  детективной и охранной деятельности в РФ» и Постановления Правительства РФ от 14.08.1992г. № 587 КУГИЗ был заключен муниципальный контракт  от 26.09.2011г.№ 11-01-115 на оказание охранных услуг с ООО частная охранная организация «Тайфун» на  круглосуточную вооружённую охрану по адресу: г. Ульяновск, ул. Гончарова, 38/8 оплата  по муниципальному контракту произведена КУГИЗ в сумме 77,9 тыс. руб., таким образом, неправомерное расходование средств  бюджета составило 77,9 тыс. руб.

 

10

Соблюдать

требования  Закона

от 11.03.1992г. № 2487-1 «О частной  детективной и охранной деятельности в РФ»; Постановления Правительства РФ от 14.08.1992г. № 587.

Постоянно

        

9.

Нежилые помещения по адресу: ул. Гончарова, 36  оприходованы  на  баланс  КУГИЗ  дважды:

Ø   В январе 2008г. – 2 нежилых  помещения  по ул. Гончарова, д. 36, в том числе:

- общей  площадью 160 кв. м., первоначальной (восстановительной)  стоимостью  841,6 тыс. руб.;

- общей площадью 29,51 кв. м., первоначальной (восстановительной)  стоимостью  107,7 тыс. руб.;

Ø  В  январе 2011г. -  нежилое  помещение общей площадью 202,6 кв. м. в здании по ул. Гончарова, д.36,  первоначальной (восстановительной) стоимостью 1 060,6 тыс. руб.        

        За нежилые помещения  по адресу: ул. Гончарова, д. 36  в  1 полугодии  2012г.  КУГИЗ  неправомерно  начислен  и  оплачен  налог  на  имущество  в  сумме 3,9 тыс. руб.

 

 

11

Списать ошибочно поставленные на баланс КУГИЗ  нежилые помещения по адресу:

Гончарова, 36.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Произвести

перерасчет налога на имущество.

 

03.10.2012г.

10.

В январе  2012г.  с  баланса  КУГИЗ списано  нежилое  помещение  по адресу: ул. А. Матросова, д. 4, общей  площадью 376  кв. м., первоначальной (восстановительной)  стоимостью  1 342,0 тыс. руб. на основании  распоряжения  КУГИЗ от 19.10.2010г. № 510 «О передаче в оперативное  управление», акт б/н и даты, авизо б/н и даты.

             По списанному  с  баланса  нежилому помещению  по адресу: ул. А. Матросова, д. 4, общей площадью 376 кв. м.  КУГИЗ  неправомерно  начислен и оплачен   налог  на  имущество  за  1 квартал 2012г.  в  сумме  3, 6 тыс. руб.

12

Произвести

перерасчет налога на имущество.

 

 

03.10.2012г.

11.

По состоянию на 01.07.2012г. на балансе КУГИЗ значится нежилое помещение по ул. А. Матросова, д. 4, общей площадью 151,79 кв. м. первоначальной (восстановительной)  стоимостью  392,7 тыс. руб.

Согласно  свидетельству о государственной регистрации права от 06.03.2088г. (серия 73 АТ № 686128)   встроенно-пристроенные нежилые помещения по адресу г. Ульяновска, ул. Матросова, д.4,  общей площадью 1 105,4 кв. м. являются собственностью города Ульяновска.

Указанные  нежилые помещения  используются:

·         Комитетом  по делам молодёжи, физической  культуре  и спорту мэрии  г. Ульяновска;

·    ОГУ «Управление делами Ульяновской области»..

В нарушении инструкции по бухгалтерскому учету, утвержденной приказом Минфина  РФ от 01.12.2010г. № 157н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению»  нежилое помещение по адресу: ул. Матросова, д.4, общей  площадью 151,79 кв. м. первоначальной (восстановительной)  стоимостью  392,7 тыс. руб.  переданное  вышеуказанным  учреждениям,  числится  на  балансе  КУГИЗ.

За  нежилое помещение  по адресу: ул. А. Матросова,  д. 4 , общей площадью  151,79 кв. м    КУГИЗ  за 1 полугодие 2012г.   неправомерно  начислен и оплачен налог  на  имущество в сумме  3,2 тыс. руб.

 

13

Произвести

перерасчет налога на имущество.

 

 

03.10.2012г.

12.

В нарушении п. 26 Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки», в 2012г.  не соблюдался  3-х дневный  срок сдачи авансовых отчетов  сотрудниками КУГИЗ

14

Соблюдать требования Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки».

Постоянно

13.

В соответствии со ст.168 Трудового Кодекса РФ  не определен порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками внутренним локальным нормативным актом.

15

Отразить в учетной политике КУГИЗ необходимость произведения возмещения командировочных расходов и хозяйственных расходов подотчетными лицами в размерах и порядке, предусмотренных соответствующими правовыми актами МУ «город Ульяновск».

03.10.2012г.

14.

В нарушение Письма Федеральной службы государственной статистики от 03.02.2005 г. № ИУ-09-22/257 «О путевых листах» в путевых листах автомобилей КУГИЗ   пункты  следования  автомобиля  не отражены.

16

При оформлении  путевых листов соблюдать требования Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. № 152 «Об  утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

Постоянно

15.

В нарушение ст. 212, 213 ТК РФ, ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности движения» предрейсовые осмотры водителей не проводились, отметка о прохождении предрейсовых   осмотров  в  путевых  листах автомашин КУГИЗ в проверяемом периоде отсутствует.

17

Принять в  установленном порядке меры по исполнению ст. 212, 213 ТК РФ, в части ст. 20 ФЗ от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в части организации осуществления  медицинского предрейсового осмотра водителей КУГИЗ.

Постоянно

  





Инспектор
Контрольно-счётной палаты                                          
муниципального образования
«город Ульяновск»                                                                    Хрипунова М.А.