|
ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Проверка законности и результативности использования в 2011 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности» Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2012 год, утверждённый распоряжением председателя от 16.02.2012г. № 8 Цель контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования в 2011 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Объект (объекты) контрольного мероприятия: Муниципальное бюджетное учреждение «Управление делами администрации города Ульяновска» Проверяемый период деятельности: 2011год. Срок проведения контрольного мероприятия: с 25.06.2012г. по 27.07.2012г. Объём проверенных средств: 50231,3 тыс. руб. Общая сумма нарушений - 29204,5 тыс. руб. (9 нарушений), в том числе: · нарушения налогового законодательства и законодательства о бухгалтерском учете – 0 тыс. руб. (2 нарушения); · нарушения гражданского законодательства – 27900,7 тыс. руб. (2 нарушения); · иные нарушения – 1303,8 тыс. руб. (5 нарушений). Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки: В ходе проверки законности и результативности использования в 2011 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности установлено, что уведомлением № 53 от 01.02.2011г. МБУ «Управление делами администрации города Ульяновска» доведены первоначальные бюджетные ассигнования на 2011 г. в сумме 18 888,4 тыс. руб. Сумма уточненных бюджетных ассигнований составила 50 231 300,0 руб. Исполнено в 2011 г. – 50 231,3 тыс. руб. или 100% от уточнённых бюджетных ассигнований. По результатам проверки выявлены следующие нарушения: 1. При анализе форм годовой бюджетной отчетности (ф. 0503737 «Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности», ф. 0503721 «Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения», ф.0503769 «Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности учреждения») было выявлено несоответствие данных. Сумма, указанная в ф.0503769 на 338,3 тыс. руб. меньше разности между ф.0503737 и ф.0503721, но равна суме остатка на конец отчетного периода по оборотным ведомостям Учреждения. Данные несоответствия свидетельствуют о нарушении п.9 «Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений», утвержденной приказом Минфина РФ от 25.03.2011 г. № 33н. 2. При анализе фактических расходов и плановых назначений установлено, что фактические расходы превышают кассовые расходы на 28 931,6 тыс. руб. Правовой акт мэрии (администрации) г. Ульяновска, устанавливающий предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности муниципального бюджетного учреждения муниципального образования «город Ульяновск» (основание - распоряжение Мэрии г. Ульяновска от 09.06.2010 г. № 92-р) проверке не предоставлен. 3. При анализе исполнения муниципального задания на 2011 г. для МБУ «Управление делами администрации г. Ульяновска» выявлено, что: · задание на оказание материально-технического обеспечения органов местного самоуправления г. Ульяновска выполнено не в полном объеме, на 19 единиц меньше значения, утвержденного в муниципальном задании. Причиной невыполнения объема муниципального задания в отчете Учреждения указана текучесть кадров; · задание на организацию оперативного реагирования в случаях возникновения аварийных ситуаций выполнено с превышением объема, на 13194 единиц больше значения, утвержденного в муниципальном задании. Причиной перевыполнения объема муниципального задания в отчете Учреждения указана большая информированность населения о представляемых услугах единой диспетчерской службы; · задание на организацию оказания на территории муниципального образования «город Ульяновск» услуги инвалидам и другим маломобильным группам населения по пользованию специально оборудованным автомобильным транспортом выполнено не в полном объеме, на 497 единиц меньше значения, утвержденного в муниципальном задании. Причиной невыполнения объема муниципального задания в отчете Учреждения указана недостаточность информации в СМИ. 4. В нарушение Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденного приказом Минфина РФ от 06.10.2008г. №106н учетная политика Учреждения на 2011г. не утверждена 5. В нарушение ст. 130, 131, 164 Гражданского кодекса РФ и ст. 17 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (с изменениями и дополнениями) право оперативного управления на 5 нежилых помещений по первоначальной стоимости 27 900,7 тыс. руб. не зарегистрировано. 6. Земельные участки на балансе МБУ «Управления делами администрации г. Ульяновска» в 2011 г. не числились. По земельным участкам, находящимся под нежилыми помещениями, переданными Учреждению в оперативное управление по адресам: ул. Карла Маркса, д.15 и ул. Октябрьская, д.53 Б, заявлений в КУГИЗ на оформление в бессрочное пользование не поступало. 7. В проверяемом периоде Учреждением был заключен договор финансовой аренды (лизинга) автомобилей от 12.07.2011 г. № 1003 на приобретение 16 транспортных средств на общую сумму 12 090,0 тыс. руб. (в том числе НДС). Лизинговые платежи и выкупная стоимость предметов лизинга составила 15 800,0 тыс. руб. (в том числе НДС). Согласно п.1.3 договора от 12.07.2011 г. № 1003 предмет лизинга является собственностью лизингодателя и учитывается на его балансе в течение всего срока лизинга. В нарушение данного пункта договора МБУ «Управления делами администрации города Ульяновска» поставило приобретенные в лизинг автомобили у себя на баланс и начислило амортизацию за 2011 год в общей сумме 1 037, 3 тыс. руб. 8. Согласно приказу от 07.11.2011г. № 319, изданного МБУ «Управление делами администрации г. Ульяновска» на основании Постановления Главы города от 03.11.2011г. №5007 с 01.10.2011г. работникам Учреждения были повышены базовые (должностные) оклады. В соответствии со ст. 57, ст. 72 Трудового кодекса РФ в трудовом договоре обязательно должны быть указаны условия оплаты труда работника. В нарушение данной статьи, в проверяемом периоде, изменения в трудовые договоры сотрудников МБУ «Управление делами администрации г. Ульяновска» не вносились. 9. В нарушение ст. 213 Гражданского кодекса РФ, ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности движения», методических рекомендаций «Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств», утвержденных письмом Министерства здравоохранения РФ от 21.08.2003 г. № 2510/9468-03-32 при выборочной проверке выявлено, что предрейсовые осмотры водителей в период с марта по июль 2011г. не проводились, отметка о прохождении таких осмотров в путевых листах автомашин Учреждения отсутствует. С августа 2011г. отметка о прохождении предрейсового и послерейсового осмотра в путевых листах Учреждения проставлена. 10. В соответствии с Письмом Федеральной службы государственной статистики от 03.02.2005 г. № ИУ-09-22/257 «О путевых листах» описание маршрута следования в путевом листе, связанного с выполнением перевозок или служебного задания, записывается по всем пунктам следования автомобиля. В нарушение указанного Письма, в путевых листах 2 автомобилей Учреждения (Volkswagen, гос. № Х050ОН 73, Mersedes, гос.№ М200ММ 73) с марта по декабрь 2011 г. пункты следования автомобиля не отражены, в качестве места отправления и назначения указано «по городу». Общая сумма расхода ГСМ по путевым листам за 2011 г., в которых пункты следования автомобиля не отражены, составила 259,8 тыс. руб. Постановлением Главы города Ульяновска от 02.10.2008 г. № 7314 «Об утверждении нормативов материально – технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «город Ульяновск» установлен километраж ежедневного пробега служебного автомобиля, для разъездных автомашин он составляет не более 150 км в день. При выборочной проверке путевых листов за 2011 г. МБУ «Управление делами администрации» установлено превышение указанного размера ежедневного пробега разъездных автомобилей, что повлекло превышение расхода ГСМ на общую сумму 6219,21 руб. 11. В 2011 г. действовал договор, заключенный Комитетом по управлению имуществом 15.06.2005 г. № 6838/1872 с ООО «Кондитер» на предоставление в аренду нежилого помещения по адресу: г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д.7, целевым назначением для использования под столовую. На основании выставленных актов на оплату услуг и платежным поручениям об оплате, задолженность по данному Договору на 01.01.2012 г. составила 40,1 тыс. руб. Согласно п.п.3.2 Договора, арендатор перечисляет арендную плату ежемесячно до десятого числа, следующего за текущим месяца. Согласно п.п.4.1 Договора, в случае несвоевременной уплаты арендной платы арендатор уплачивает пени в размере одной трехсотой действующей на каждый день просрочки ставки рефинансирования ЦБ РФ. Пени ООО «Кондитер» за несвоевременную уплату арендной платы за 2011 г. в сумме 445,35 руб. Учреждением не выставлялись. 12. В проверяемом периоде, согласно авансовым отчетам Маськина К.В., Куранова И.Ю., Мишина В.И., расходными кассовыми ордерами выдавались денежные средства при наличии остатка по ранее выданному авансу, что противоречит п. 11 Порядка ведения кассовых операций (письмо Центрального банка России от 04.10.1993 г. №18) по которому, выдача наличных денег под отчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу. Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия: имеются пояснения главного бухгалтера. Предложения (рекомендации) Контрольно – счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск»: Муниципальному бюджетному учреждению «Управление делами администрации города Ульяновска» следует: 1. принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения. 2. принять меры по устранению выявленных нарушений в сроки, указанные в представлении, а именно:
Инспектор Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» Муганцева И.Ю. |