|
ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Проверка законности и результативности использования в 2010-2011г.г. средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных на реализацию мероприятий МЦП «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2009-2012 годы» Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2012 год, утверждённый распоряжением председателя от 18.01.2012 №2, поручения председателя Контрольно-счётной палаты от 20.02.2012 №2, от 24.02.2012 №3. Цель контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования в 2010-2011г.г. средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных на реализацию мероприятий МЦП «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2009-2012 годы» Объект (объекты) контрольного мероприятия: Комитет по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города Ульяновска. Проверяемый период деятельности: 2010-2011г.г. Срок проведения контрольного мероприятия: с 20.02.2012г. по 11.05.2012г. Объём проверенных средств: 77 913,40 тыс. руб. Общая сумма нарушений: 13 653,19 тыс. руб. (35 нарушений), в том числе: - нецелевое использование бюджетных средств – 458,50 тыс. руб. (2 нарушения); - нарушения налогового законодательства и законодательства о бухгалтерском учете – 19,7 тыс. руб. (2 нарушения); - нарушения гражданского законодательства - 989,79 тыс. руб. (2 нарушения); - нарушения нормативных правовых актов органов местного самоуправления – 3 359,9 тыс. руб. (3 нарушения); - иные нарушения – 8 749,5 тыс. руб. (26 нарушений) Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки: 1. Муниципальная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2009-2012г.г. утверждена постановлением Главы города Ульяновска от 29.04.2009г. №3456 (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Мэрии города Ульяновска от 11.01.2011г. (ред. 10.10.2011, от 13.03.2012 №990) (далее – МЦП, Программа). 2. В соответствии с Постановлением от 13.03.2012г. №990 о внесении изменений в постановление мэрии города Ульяновска от 29.04.2009г. №3456 общий объем финансирования Программы составляет 150 581,4 тыс. руб., в том числе за счет бюджета муниципального образования «город Ульяновск» - 118 469,4 тыс. руб., за счет областного бюджета - 32 112,0 тыс. руб. Финансирование предусмотрено в сумме: 2010г. – 32 415,2 тыс. руб., 2011г. – 45 837,2 тыс. руб. Исполнено в сумме: 2010г. – 32 311,70 тыс. руб. 2011г. – 45 601,7 тыс. руб. В нарушение ст. 130, 131 Гражданского кодекса РФ, ст.17 Федерального закона от 21.07.1997г № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» отсутствуют документы, подтверждающие регистрацию права пользования недвижимым имуществом (нежилое помещение по адресу: г. Ульяновск, улица Карла Маркса, 21-23 общей площадью 161,74 кв.м., первоначальная стоимость 1 168 733,24 руб., остаточная стоимость 689 788,75 руб.). В части реализации Разделов Перечня мероприятий МЦП (Приложение №1 к МЦП) установлено следующее. 3. Раздел 1. «Развитие молодежного предпринимательства. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования «город Ульяновск». По Разделу 1 МЦП были предусмотрены следующие мероприятия: - в 2010г. - «Создание и обеспечение деятельности Ульяновского центра развития предпринимательства» (1722,2 тыс. руб.); - 2011г. - «Предоставление субсидии АНО «Ульяновский центр развития предпринимательства» (7 583,41 тыс. руб., в т. ч. 7 000,0 тыс. руб. – бюджет муниципального образования «город Ульяновск»). По вопросу реализации указанного Раздела Контрольно-счётной палатой муниципального образования «город Ульяновск» проведена встречная проверка АНО Ульяновский центр развития предпринимательства (акт от 14.06.2011г. №17). Ниже представлены итоги по результатам проведенной встречной проверки: 3.1. Создание и обеспечение функционирования Центра в 2010-2011г. предусмотрено муниципальной целевой программой развития субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2009-2012г., утверждённой постановлением Главы города Ульяновска от 29.04.2009г. № 3456 (с изменениями и дополнениями); 3.2. Постановлением мэрии города Ульяновска от 14.10.2010г. № 5398 утвержден Порядок определения объёма и предоставления из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» субсидий некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на 2010г. в целях осуществления уставной деятельности, направленной на развитие малого и среднего предпринимательства (включая оплату труда работников данной некоммерческой организации, уплату страховых взносов на обязательное пенсионное, обязательное медицинское и обязательное социальное страхование, взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; уплату налогов и обязательных платежей, оплату услуг банка; приобретение мебели, оргтехники, расходных материалов, канцелярских товаров, необходимых для начала функционирования УЦРП; оплату коммунальных услуг, оплату услуг связи). Постановлением мэрии города Ульяновска от 26.04.2011г. № 1711 утвержден Порядок определения объёма и предоставления в 2011году из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» субсидии Центру в целях возмещения затрат, в связи с безвозмездным оказанием информационных, консультационных и образовательных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства; 3.3. В 2010г. на создание и обеспечение функционирования Центру выделено средств субсидии – 1 722,2 тыс. руб. (1 000,0 тыс. руб. - бюджет муниципального образования «город Ульяновск», 722,2 тыс. руб. – бюджет Ульяновской области). Согласно отчётам Центра, представленным в Комитет, субсидия выделенная Центру в 2010г. израсходована в сумме 1 607, 1 тыс. руб. В 2011г. в целях возмещения затрат, в связи с безвозмездным оказанием информационных, консультационных и образовательных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства Центру выделено средств субсидии – 7 875,3 тыс. руб. (6 832,0 тыс. руб. – бюджет муниципального образования «город Ульяновск»; 1 043 325 руб. – бюджет Ульяновской области). Согласно отчётам Центра, представленным в Комитет, субсидия выделенная Центру в 2011г. израсходована в сумме 7 313,8 тыс. руб.; 3.4. В соответствии с п. 2 порядка определения объёма и предоставления из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» субсидии в 2010г. предоставляются некоммерческим организациям в целях осуществления уставной деятельности, направленной на развитие малого и среднего предпринимательства (включая оплату труда работников данной некоммерческой организации, уплату страховых взносов на обязательное пенсионное, обязательное медицинское и обязательное социальное страхование, взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; уплату налогов и обязательных платежей, оплату услуг банка; приобретение мебели, оргтехники, расходных материалов, канцелярских товаров, необходимых для начала функционирования УЦРП; оплату коммунальных услуг, оплату услуг связи). Средства субсидии в сумме 408 375 руб.64 коп. (388 925 руб. 64 коп +19 450 руб.) Центром были использованы на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств: - 19 450,0 руб. - покупка цветочных горшков; - 388 925 руб. 64 коп. - за выполненные работы по договорам: с ООО «Росстрой» от 01.12.2010г. № 01-12-2010 на ремонт помещения на сумму 27 204 руб.84 коп.; с ООО «СитиЛайт» от 27.11.2010г. без номера на прокладку ВОК на сумму 273 050 руб.80 коп.; с ООО «СитиЛайн» от 15.12 .2010г. без номера на настройку локальной сети на сумму 88 670 руб. В соответствии ст.289 Бюджетного кодекса РФ нецелевое использование средств субсидии составило 408 375 руб.64 коп. Указанные средства подлежат возврату в бюджет; 3.5. Согласно п. 2.2. соглашения от 27.04.2011г. № 7, заключенного между Комитетом и Центром, Комитет осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, предоставленных получателю субсидии. Формы и виды контроля соглашением не определены. Результаты контроля в отношении Центра со стороны Комитета документально не подтверждены; 3.6. Цены на услуги, оказываемые Центром и отражённые в справках о расходах, подлежащих возмещению из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» устанавливались Центром в 2011г. самостоятельно и ни с Комитетом, ни с мэрией города Ульяновска в 2011г. не согласовывались и не утверждались. Согласно «Калькуляции услуг» Центра стоимость составляет: - Консультации по бухгалтерскому учёту - 2 000,0 руб.; - Консультации по налогообложению - 2 000,0 руб.; - Консультации по выбору ОПФ - 500,0 руб. - Консультации по выбору вида деятельности - 500,0 руб.; - Консультации по бизнес-планированию - 2 000,0 руб.; - Консультации по регистрации ИП и ООО - 1 000,0 руб.; - Консультации по субсидированию СМСБ - 500,0 руб.; - Консультации по лицензированию и сертификации - 2 000,0 руб.; - Консультации по ведению кадрового учета - 1 500,0 руб.; - Консультации по программе самозанятости - 500,0 руб.; - Юридические услуги и консультации - 2 100,0 руб.; - Заполнение заявлений в ИФНС - 1 500,0 руб.; - Семинары - 1 900,0 руб. Проверить обоснованность применяемых Центром цен, указанных в Калькуляции услуг, в связи с отсутствием расшифровки затрат (заработная плата лица, проводившего семинар, аренда и уборка помещения, коммунальные услуги и т.д.) не представляется возможным. Согласно объяснительной директора Центра расшифровки затрат на оказываемые Центром услуги не составлялись, цены на услуги утверждены на основании мониторинга расценок на аналогичные услуги, оказываемые организациями г. Ульяновска. 3.7. Проверкой предъявленных в Комитет «Отчётов о выполнении условий предоставления субсидии», в части проведения семинаров, установлено, что в отчётах за март, ноябрь, декабрь 2011г. Центром необоснованно завышено количество проведённых семинаров. По отчётам Центра, представленным в Комитет – 52 семинара, по графику обучающих и презентационных мероприятий, утверждённому директором Центра – 31 семинар; В связи с отсутствием регистрации слушателей семинаров в 2011г. подтвердить фактическое присутствие слушателей не представляется возможным; 3.8. Проверкой предъявленных в Комитет «Отчётов о деятельности некоммерческой организации и сведений о персональном составе её руководящих органов (форма № ОН0001, раздел 1.4), в части оказания консультаций установлено, что в отчётах за май, июнь, июль, август 2011г. Центром необоснованно завышено количество оказанных консультаций. В соответствии с отчётами, представленными в Комитет, Центром оказано консультаций в 2011г. - 5 597. Согласно Журналу учёта оказания услуг оказано консультаций - 3 358. 3.9. При сравнительном анализе регистров бухгалтерского учёта Центра (в части затрат) с данными «Журнала учёта регистрации» за период с января по август 2011г. установлено, что данными бухгалтерского учёта не подтверждены затраты Центра на общую сумму 3 168 117 руб.66 коп. ( затраты Центра с января – апрель – 2 511 271 руб.09 коп.; затраты Центра с мая – август 2011г – 307 464 руб.40 коп.; 115 039 руб.21 коп. – остаток субсидии 2010г.; 234 342 руб. 96 коп. – возврат средств за ремонтные работы); Таким образом, неправомерное расходование средств субсидии, представленной Центру, в целях возмещения затрат в связи с безвозмездным оказанием информационных, консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства за период с января по август 2011г. составило 3 168 117 руб.66 коп. Указанные средства субсидии подлежат возврату в бюджет; 3.10. Уставом Центра привлечение заёмных средств не предусмотрено. Однако в проверяемом периоде Центром были привлечены заёмные средства, в т. ч.: - по 8 договорам беспроцентного займа с директором Центра Калининой Ю.В. на общую сумму 420 100 руб.; - по 4 договорам беспроцентного займа с ООО «Центр развития делового сотрудничества и международных отношений» на общую сумму 425 000 руб. Цели получения заёмных средств не указаны. В связи с наличием средств на расчётном счёте (на дату привлечения соответствующего займа), необходимость привлечения заёмных средств в общей сумме 176 100 руб. у Центра отсутствовала. 3.11. В связи с отсутствием путевых листов, заполненных с учетом требований Постановления Госкомстата от 28.11.1997г. № 78 использование транспортных средств Центра в служебных целях не подтверждено. Неправомерно списано ГСМ на сумму 133 306 руб.94 коп. (из них 91 803 руб.99 коп. – средства субсидии). Указанные средства субсидии в сумме 91 803 руб.99 коп. подлежат возврату в бюджет. 3.12. Целью выделения субсидии в 2011г. являлось возмещение затрат, в связи с безвозмездным оказанием информационных, консультационных и образовательных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства. По договору № 101 от 12.05.2011г. на сумму 600 000 руб., оплаченному за счет средств субсидии, с ООО «Национальная Академия Гостеприимства» на оказание информационно–консультационных услуг по вопросам: «Практические приёмы управления ресторанами и отелем. Современные технологии приготовления высококачественных, высокотехнологичных и рентабельных блюд европейской кухни в демократичных ресторанах» услуги Центром оказывались в сумме 441 000 руб. на платной основе (26 договоров с организациями города Ульяновска), что не соответствует условию предоставления субсидии. Денежные средства в сумме 441 000 руб. подлежат возврату в бюджет; 3.13. В 2011г. Центром был заключен договор № 2 от 16.06.2011г. с ООО «Интер-Софт» (директор и единственный учредитель ООО «Интер-Софт» - Калинин Л.В.) на информационно-консультационные услуги (обработка баз данных по субъектам малого и среднего предпринимательства). В обосновании необходимости оказания услуг по указанному договору проверке представлен протокол «решения совещания по формированию баз данных предпринимателей г. Ульяновска» от 09.06.2011г., за подписью заместителя главы города С.Ю.Филипенко. В соответствии с протоколом решено директору Центра Калининой Ю.В. в срок до 30.06.2011г. провести мониторинг субъектов малого и среднего предпринимательства г. Ульяновска и сформировать базу данных. Заявка Центра на оказание услуг по обработке баз данных в письменной форме, предусмотренная условиями договора, представлена в период проверки. В соответствии с заявкой «заказчик» просит оказать услуги по обработке баз данных по субъектам малого и среднего предпринимательства. Ни в договоре, ни в заявке Центра не указаны требования к содержанию и объёму, формат баз данных, возможность их сортировки и иные требования. В соответствии со ст.19 Федерального закона № 209-ФЗ от 24.07.2007г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» полномочия по оказанию информационной поддержки, по обеспечению информацией субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства посредством создания информационных систем, содержащих в т. ч. сведения о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности, осуществляют органы местного самоуправления. Проверке представлен акт приема-передачи от 30.06.2011г. к договору №2 от 16.06.2011г. приложением, к которому являются – электронный носитель с обработанной базой данных о СМСП и распечатанный список организаций вошедших в базу данных, который включает наименование организаций, адрес, код экономической деятельности. Целью выделения субсидии Центру в 2011г. являлось возмещение затрат, в связи с безвозмездным оказанием информационных, консультационных и образовательных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства. Оплата договора № 2 от 16.06.2011г. с ООО «Интер-Софт» на оказание услуг по обработке баз данных на сумму 100 000 руб. неправомерно включена Центром в сумму затрат, представленных к возмещению. Неправомерное расходование средств субсидии составило 100 000 руб., подлежит возврату в бюджет. В 2011г. ООО «Интер-Софт» являлся получателем субсидии из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на открытие собственного дела в сумме 300 000 руб. (договор от 07.11.2011г. № 040/н). Субсидия была выделена - на проект: «Аутсорсинг, программирование и сопровождение автоматизированных информационных систем (АИС); 3.14. В нарушении Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственная деятельность организации, утвержденной приказом МинФина РФ от 21.10.2001г. № 94 аналитический учёт рекламно-полиграфической продукции Центром не осуществлялся. На основании вышеизложенного, общая сумма неправомерного и нецелевого использования средств субсидии АНО «Ульяновский центр развития предпринимательства» за 2010-2011г. по итогам проверки составила 4 209 297 руб.29 коп. и подлежит возврату в бюджет. 4. Разделы 2, 3, 6, 7, 8, 9 Перечня мероприятий МЦП (Приложение№1 к МЦП). Раздел 2. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. Раздел 3. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. Раздел 6. Мониторинг развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «город Ульяновск». Раздел 7. Создание и ведение Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «город Ульяновск». Раздел 8. Организация и проведение конкурсов, выставок, ярмарок. Раздел 9. Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «город Ульяновск» В 2010г. МЦП было предусмотрено финансирование указанных разделов в сумме 926,2 тыс. руб. Уточненная сумма бюджетных ассигнований составила 916,0 тыс. руб. Исполнено 881,5 тыс. руб. (96,2%). В 2011г. Потребность в финансировании действующих пунктов перечня мероприятий по Программе составляет 1 328,7 тыс. руб., уточненные ассигнования составили 1 328,7 тыс. руб., исполнено - 1 093,4 тыс. руб. (82,2%). 4.1. Проверкой содержания и реализации указанных разделов МЦП в части расходов на реализацию МЦП, осуществляемых Комитетом установлено следующее: - по п. 2.1. перечня мероприятий МЦП «Организация и проведение круглых столов, семинаров, конференций по различным аспектам ведения предпринимательской деятельности»: не установлены критерии, которым должны соответствовать проводимые мероприятия (регулярность проведения, участники мероприятий, требования к квалификации лиц, проводящих мероприятия и др.). - по п.2.2. перечня мероприятий МЦП «Ознакомление субъектов МСП, зарегистрированных и осуществляющих предпринимательскую деятельность в муниципальном образовании «город Ульяновск» с опытом работы субъектов МСП, осуществляющих свою деятельность в других субъектах РФ»: не установлены конкретные способы и методы ознакомления СМСП с опытом работы СМСП, осуществляющих свою деятельность в других субъектах РФ. - по п.2.5. перечня мероприятий МЦП «Подготовка научно-методических материалов, практических пособий, сборников НПА для субъектов МСП в муниципальном образовании «город Ульяновск»: не установлены требования, предъявляемые к подготавливаемым материалам, их количеству, условиям распространения таких материалов. - по п. 3.1. перечня мероприятий МЦП «Подготовка информационных материалов, освещающих вопросы развития МСП в муниципальном образовании "город Ульяновск"»: не установлены требования к информационным материалам, их виду, качеству, периодичности подготовки. 4.2. Проверкой заключенных Комитетом в 2010г., 2011г. договоров в части реализации указанных разделов установлено следующее. 4.2.1. Неправомерное расходование бюджетных средств по МЦП в 2010г. составило в общей сумме - 19,7 тыс. руб. (по п.2.3. перечня мероприятий МЦП «Участие в семинарах, программах, направленных на приобретение опыта реализации полномочий по созданию условий для развития МСП в муниципальном образовании «город Ульяновск» (договор от 05.10.2010г. №Д2163-ЦСРПП на сумму 19,7 тыс. руб. с УГТУ на оказание услуг по обучению по программе бухучет, анализ, аудит (повышение квалификации за Криворучко А.В., по основанию отсутствия актов оказания услуг, документов, подтверждающих обучение, связь обучения с реализацией МЦП); Неправомерно израсходованные денежные средства в сумме 19,7 тыс. руб. подлежат возврату в бюджет. 4.2.2. В соответствии с постановлением Администрации города Ульяновска от 13.03.2012г. №990 в постановление мэрии города Ульяновска от 29.04.2009 №3456 внесены изменения, в том числе сумма ассигнований, предусмотренных по п.2.1 МЦП изменена с 60,0 тыс. руб. на 96,0 тыс. руб. Согласно п.2 Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Ульяновск сегодня» (опубликовано от 16.03.2012 №22 (1036)). Фактически расходы в сумме 96,0 тыс. руб. произведены в 2011г. 4.2.3. В нарушении МЦП, которой предусмотрено финансирование по п.5.1. в сумме 150,0 тыс. руб., фактически заключено договоров на предоставление субсидии на общую сумму 170,0 тыс. руб. Пояснения Комитета по факту превышения фактических расходов над суммой плановых ассигнований отсутствуют. 4.2.4. Проверкой установлены факты не соблюдения условий договоров, заключенных Комитетом в рамках реализации МЦП: - договор от 12.11.2010г. №38 с ООО «Консалтинговая группа «Полюс Управления» на сумму 98,2 тыс. руб. на организацию и проведение мероприятия (1 шт.) по ознакомлению субъектов МСП с опытом работы в других субъектах РФ (включая видео-конференцию): видеоотчет о проведении мероприятия, подготовленный исполнителем и переданный Заказчику (в соответствии с п. 2.1.1. договора) проверке не предоставлен; - договора с ООО «ЦНТИ «Прогресс» от 12.05.2010 №2489, от 10.09.2010 №4548 на сумму 28,9 тыс. руб. каждый, на проведение семинара "Организация контрольно-надзорной деятельности. Практика применения ФЗ от 26.12.2008 №294-ФЗ о защите прав предпринимателей при проведении контроля». Место проведения семинара – г. Санкт – Петербург: информационно-консультационные материалы, выдаваемые в соответствии с условиями договора, проверке не представлены. 4.2.5. Проверкой установлено следующее. В соответствии с условиями договоров: - от 07.11.2011г. №15 с ООО «Центр развития делового сотрудничества и международных отношений» на сумму 62,0 тыс. руб. на проведение семинара по теме "Повышение инвестиционной привлекательности города для субъектов МСП"; - от 17.01.2011г. №5/11 с АНО «Ульяновский центр развития предпринимательства» на сумму 58,5 тыс. руб. на обучение сотрудников, тема обучения "Оказание консультационных услуг субъектам предпринимательской деятельности: оказание помощи в решении сложных вопросов юриспруденции, бухгалтерского учета и налогообложения». - от 11.01.2011г №1/к с ООО «Консалтинговая компания «Развитие» на сумму 31,4 тыс. руб. на оказание консультационных услуг по теме: «Малый и средний бизнес: проблемы и пути его развития, передача положительного опыта других российских и иностранных компаний, ответы на вопросы» Указанные договоры предусматривают условия о возможности заказчика осуществлять контроль за ходом и качеством оказания услуг по договору, требовать от Исполнителя характеристики об уровне знаний и профессиональной пригодности персонала Исполнителя, привлекаемого для оказания услуг, требовать предоставления необходимой информации об организации оказания услуг. Документы, подтверждающие факт использования заказчиком предоставленного по договору права, указанного выше, проверке не представлены. 4.2.6. В нарушении п. 2. ч. 1 ст. 12 ФЗ от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) должностные инструкции Криворучко А.В. по должностям главный специалист-эксперт и начальник отдела взаимодействия проверке не представлены. Раздел 5 перечня мероприятий МЦП (Приложение№1 к МЦП). Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
МЦП финансирование Раздела 5 было предусмотрено в сумме 29 767,0 тыс. руб., в т. ч. - за счет областного бюджета в сумме 13 800 тыс. руб. (по п. 5.6. - предоставление субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства на открытие собственного дела в целях возмещения части затрат, связанных с государственной регистрацией в качестве ЮЛ или ИП, началом предпринимательской деятельности, выплатами по передаче прав на франшизу); - за счет средств городского бюджета – 15 967,0 тыс. руб. Финансирование за счет средств областного бюджета осуществлялось во исполнение соглашений между Министерством экономики Ульяновской области и мэрией города Ульяновска о предоставлении субсидий из бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области на поддержку малого и среднего предпринимательства от 16.08.2010г. №134, от 25.10.2010г. №243. Финансирование в соответствии с указанными соглашениями осуществлено в полном объеме. Финансирование реализации раздела 5 за счет бюджета муниципального образования «город Ульяновск» осуществлялось по КБК 0412/7950000/006/242 Безвозмездные перечисления организациям (субсидии предпринимателям). Уточненная сумма бюджетных ассигнований составила 15 977,0 тыс. руб. Исполнено 15 948,3 тыс. руб. (99,8%). 2011г. МЦП финансирование указанного раздела было предусмотрено в сумме 52 000,0 тыс. руб., в т. ч. из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» - 26 000,0 тыс. руб., из областного бюджета - 26 000,0 тыс. руб.; заключено 97 договоров на предоставление субсидий на общую сумму 36 633,0 тыс. руб. В 2011г. финансовая поддержка из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» была оказана 97 субъектам малого и среднего предпринимательства на общую сумму 36 633,0 тыс. руб. 5. В части предусмотренного порядка предоставления субсидий установлено следующее: 5.1. В соответствии с п.6.17. МЦП по результатам рассмотрения заявления Комиссией Комитет в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней издает постановление мэрии города Ульяновска об оказании поддержки либо об отказе в оказании поддержки. В соответствии со ст. 43.1. Устава муниципального образования «город Ульяновск» полномочия по изданию постановлений администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, законами Ульяновской области закреплены за Главой администрации города. Издание постановлений администрации города Ульяновска к полномочиям Комитета не относится. В данной части порядок подлежит редактированию. 5.2. В соответствии с п.6.22. МЦП перечисление субсидий осуществляет Комитет на основании постановления об оказании финансовой поддержки и договора, заключенного Комитетом с получателем поддержки. Требования к виду и условиям договора в МЦП не содержатся (в том числе указание на то, что бизнес-план и смета расходов являются неотъемлемой часть договора); 5.3. Виды и методы, сроки осуществления Комитетом контроля не установлены ни МЦП, ни договором о предоставлении субсидии; 5.4. Ни МЦП, ни условиями договоров (в части покупки оборудования, предусмотренного бизнес-планом) не установлены требования о приобретение нового оборудования; 5.5. МЦП не установлен объем, тематика, вид документа, подтверждающий обучение основам предпринимательской деятельности, требования к организациям, осуществляющим такое обучение. 5.6. Перечень документов, подтверждающих произведенные расходы и достижение установленных показателей (в т. ч. по созданию рабочих мест), в договоре не установлен. Создание в установленный срок определенного количества рабочих мест подтверждается: - представленными на момент получения субсидии сведениями о средней численности работников за предшествующий календарный год, рассчитанные по методике Федеральной службы государственной статистики (копия Формы по КНД 1110018 с отметкой налогового органа); - справкой о численности работающих на предприятии по состоянию на указанную дату (совпадающую с датой создания установленного количества рабочих мест). Форма такой справки договором не определена, что влияет на корректность представленных данных и их сопоставимость. В соответствии с ТК РФ рабочее место - место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя. В тексте МЦП употребляется понятие «рабочее место» в следующем контексте: - как требование к СМСП, претенденту на оказание поддержки, гарантирующему «сохранение рабочих мест в течение года с момента получения поддержки»; - как показатель оценки (выражаемой в баллах) документов, представленных на оказание поддержки – «создание рабочих мест в период реализации проекта (или в течение первого года реализации проекта» Целевым индикатором и показателем МЦП является увеличение доли занятых в малом и среднем предпринимательстве в общей численности занятых на крупных, средних и малых предприятиях. Т.о., учитывая предоставляемые документы при получении субсидии и отчетность получателей субсидии (о численности, среднесписочной численности работающих) фактически создание рабочих мест определяется как увеличение численности работающих на предприятии. 6. В части соблюдения в 2010-2011г.г. условий предоставления субсидий и условий договоров на основании документальной и выездной проверок выявлено следующее. 6.1. Установлены факты нарушения условий предоставления субсидии в части сохранения общего количества рабочих мест в течение 1 года со дня принятия решения о предоставлении субсидий следующими получателями: - ООО «РосПраво» (50,0 тыс. руб.) (далее по тексту в скобках указана сумма полученной субсидии); - ООО «РосСтрой» (50,0 тыс. руб.); 6.2. В соответствии с условиями договоров на получение субсидии, заключенных в 2010г. планировалось создание 424 рабочих места в срок, установленный условиями договоров, из них: * на открытие собственного дела - 398 рабочих мест; * на развитие бизнеса – 26 рабочих мест. Получателями субсидии предоставлены сведения, в соответствии с которыми численность работников за 2010г. составила 397 рабочих мест. В соответствии с условиями договоров на получение субсидии, заключенных в 2011г. планировалось создание 525 рабочих мест, в срок, установленный условиями договоров, из них: * в приоритетных направлениях - 146 рабочих мест; * на открытие собственного дела - 379 рабочих мест. Получателями субсидии предоставлены сведения, в соответствии с которыми численность работников за 2011г. составила 168 рабочих мест. По ряду договоров срок создания рабочих мест не истек. 6.2.1. Установлены факты не соблюдения условий предоставления субсидий в части требования об обеспечении создания определенного количества рабочих мест в указанный срок (не представлены подтверждающие документы): - ИП Абдуллина Э.Ф. (300,0 тыс. руб.); - ИП Аширова Н.Н. (300,0 тыс. руб.); - ИП Белов А.А. (300,0 тыс. руб.); - ИП Герасимова Л.И. (300,0 тыс. руб.); - ИП Зубова М.В. (300,0 тыс. руб.). - ООО «Поволжский партнер» (300,0 тыс. руб.); - ООО «СпецСтройТехника» (808,5 тыс. руб.); - ООО «Экватор» (1000,0 тыс. руб.); - ИП Каразеева А.Н. (300,0 тыс. руб.); 6.2.2. В нарушение п. 2.7. соответствующего договора документы, подтверждающие прием сотрудников на работу и перечисление налогов в бюджет не представлены следующими получателями субсидий: - ООО «Интер-Софт» (300,0 тыс. руб.); - ООО «Петролеум Инжиниринг» (300,0 тыс. руб.); - ООО «ЭкоСервис» (1 000, 0 тыс. руб.) 6.3. Установлены факты не соблюдения условий предоставления субсидий в части соответствия приобретаемого оборудования оборудованию, указанному в бизнес-плане и смете расходов получателя, не соответствия места реализации проекта: - ИП Захарова Л.Ю. (300,0 тыс. руб.); - ООО «Консалт +» (300,0 тыс. руб.); - ООО «Шоколадофф» (в бизнес – плане указан ТЦ «Версаль» по адресу ул. Карла Маркса, 4а/1, фактически по адресу г. Ульяновск, ул. Гончарова,21, строение 1, ТЦ «Империал») (900,0 тыс. руб.) 6.3.1. В нарушение п. 2.4., 8.2 соответствующих договоров приобретено оборудование, не соответствующее условиям для получения субсидии: - ИП Годунов В.Н. (шиномонтажный станок ТС-200 вместо балансировочного станка ВМ-25) (300,0 тыс. руб.); - ООО «Шоколадофф» (комплекс для производства шоколадных изделий вместо темперирующей машины Т260 Gami) (900, 0 тыс. руб.); - ООО «Альфадент-Ульяновск» (аппарат Каламус Дуал не приобретен) (300,0 тыс. руб.) 6.3.2. Не представлены документы (технический паспорт, инструкция по эксплуатации и д. р.) на приобретенное оборудование следующими получателями субсидии: - ООО «Академия гостеприимства» (300,0 тыс. руб.); - ООО «Петролеум Технолоджи» (300,0 тыс. руб.); - ООО «Петролеум Инжиниринг» (300,0 тыс. руб.); - ООО «Центр развития делового сотрудничества и международных отношений» (300,0 тыс. руб.); - ООО «Инфо-лайт» (300,0 тыс. руб.); - ООО «ЭкоСервис» (1 000, 0 тыс. руб.) 6.3.3. При наличии в Комитете отчетов получателей с подтверждающими покупку оборудования документами, при осуществлении встречных проверок Контрольно-счётной палатой установлены факты отсутствия у получателей субсидии оборудования, приобретенного за счет средств субсидии, т.е. установлены факты представления ложных сведений: - ООО «Академия гостеприимства» (300,0 тыс. руб.); - ООО «Петролеум Технолоджи» (300,0 тыс. руб.); 6.3.4. Установлены факты завышения цен на оборудование: - ООО «Петролеум Инжиниринг» (300,0 тыс. руб.); - ООО «Петролеум Технолоджи» (300,0 тыс. руб.); - ООО «Центр развития делового сотрудничества и международных отношений» (300,0 тыс. руб.) 6.3.5. В арендуемых помещениях отсутствует оборудование, приобретенное на средства субсидий у следующих получателей: ООО «Академия гостеприимства» (компьютер DEPO EGO 9730 MN, монитор VIEWSONIC VX2268WM, внешний жесткий диск SEAGATE); ООО «Петролеум Технолоджи» (ноутбук Sony VAIO VPC-W22Z1RT, ноутбук Sony VAIO VGN-FS415MR, ноутбук SAMSUNG R719 JS01); ИП Ратников С.В. (установка Дипломат Адепт ДА, кресло Дипломат Д10Е); ИП Ратникова Л.В. (установка Дипломат Адепт ДА, кресло Дипломат Д10Е); 6.4. Установлены факты не соблюдения условий предоставления субсидии в части требования об использовании бюджетных средств в указанный срок (не представлены документы, подтверждающие расходы): - ООО «Волжанка Плюс 2» (120,0 тыс. руб.); - ИП Андронов С.В. (1000,0 тыс. руб.); - ИП Каразеева А.Н. (300,0 тыс. руб.); - ООО «Корпоративные технологии» (300,0 тыс. руб.); - ООО «Призма» (300,0 тыс. руб.); - ИП Терехин И.И. (300,0 тыс. руб.); - ООО «Транспортно-Логистическая компания» (1000,0 тыс. руб.); - ООО «Партнерство Инвестиции Развитие» (1000,0 тыс. руб.); - ООО «Интерьеры мира» (300,0 тыс. руб.); - ООО «Консалт +» (300,0 тыс. руб.); - ООО «Инфо-лайт» (300,0 тыс. руб.); - ООО «Интер-софт» (300,0 тыс. руб.). 6.5. Установлены факты не соблюдения условия предоставления субсидии в части вложения в реализацию проекта собственных средств в размере не менее 10% от общей суммы финансирования проекта (п. 6.2.6. МЦП) (не представлены подтверждающие документы): - ООО «Академия гостеприимства» - 300,0 тыс. руб.; - ООО «Центр развития делового сотрудничества и международных отношений» 300,0 тыс. руб.; - ООО «Интер-софт» - 300,0 тыс. руб.; - ООО «Инфо-лайт» - 300,0 тыс. руб. В соответствии с п. 6.28. МЦП в случае нарушения получателем поддержки условий поддержки, Комитет в течение 30 календарных дней с момента установления нарушения направляет получателю поддержки требование о необходимости возврата субсидии в течение 10 календарных дней с момента получения указанного требования. В соответствии с п. 2.3. договоров Комитет имеет право досрочно расторгнуть договор и потребовать возврата субсидии в случае нарушения получателем поддержки условий ее предоставления, а также в случае установления факта предоставления Получателем ложных сведений. В отношении указанных выше фактов Комитет действий по расторжению договоров и возврату субсидий не осуществлял. 6.6. Установлены факты нецелевого расходования бюджетных средств, что является нарушением ст. 158, 289 БК РФ в части представления субсидии получателю, не имеющему право на ее получение по направлению субсидирования - «Обеспечение участия субъектов малого предпринимательства, осуществляющих ремесленную деятельность, в выставочно-ярмарочной деятельности» - ИП Лемехов А.Л. (50,0 тыс. руб.) Подлежит возмещению в бюджет 50,0 тыс. руб. 6.7. Установлены факты покупки оборудования, скота у физических лиц: - ИП Кукунина С.Н. (300,0 тыс. руб.); - ИП Кулагина Т.В. (300,0 тыс. руб.); - ООО «Продукт-Агро» (300,0 тыс. руб.) - ИП Соболева Л.Г. (300,0 тыс. руб.); - ИП Косарев Д.В. (300,0 тыс. руб.); 6.8.Установлены факты совершения сделки получателем субсидии в отношении себя лично: - ООО «Продукт-Агро» - гражданин Вафин М.Т. В соответствии с ч.3 ст.182 Гражданского кодекса РФ представитель не может совершать сделки от имени представляемого в отношении себя лично. В силу ст.167, ст.168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна. 6.9. Установлены факты покупки оборудования у одного и того же предпринимателя ИП Белоусова М.С., являющейся работником АНО «Ульяновский центр развития предпринимательства» с 01.02.2012г., следующими получателями субсидий: - ООО «Академия гостеприимства» (300,0 тыс. руб.); - ООО «Петролеум Инжиниринг» (300,0 тыс. руб.); - ООО «Петролеум Технолоджи» (300,0 тыс. руб.). В отношении ООО «Петролеум Инжиниринг», ООО «Петролеум Технолоджи» установлены, в том числе, факты приобретения товаров бывших в употреблении по ценам выше, чем цены на аналогичный новый товар. 6.10. Установлены факты не соблюдения требования к форме документов, предоставляемых для получения субсидии: - ООО «Инфо-лайт» (300,0 тыс. руб.) (к заявлению на оказание поддержки приложены копии выписки из ЕГРЮЛ, свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, не заверенные нотариусом или налоговым органом). 6.11. Установлены факты не соблюдения условий договора на предоставление субсидии в части необходимости ведения отдельного учёта средств субсидий: ООО «Академия гостеприимства», ООО «Петролеум Инжиниринг», ООО «Петролеум Технолоджи», ООО «Центр развития делового сотрудничества и международных отношений», ООО «Альфадент-Ульяновск», ИП Ратников С.В., ИП Ратникова Л.В., ООО «ЭкоСервис». 6.12. Установлены факты отсутствия деятельности, осуществляемой получателями субсидии, в соответствии с заявленным бизнес-планом: ООО «Петролеум Инжиниринг» (патент на глубинный штанговый насос), ООО «Петролеум Технолоджи» (патент на устройство по производству многофазных расходомеров), ООО «Центр развития делового сотрудничества и международных отношений» (Центр международного сотрудничества). 7. В результате встречных проверок установлены следующие факты: 7.1. В нарушение п. 6.2.6. в соответствии, с которым, претендент вкладывает в реализацию проекта собственные средства в размере не менее 10 процентов общей суммы финансирования проекта, не представлены документы, подтверждающие расходование собственных средств следующими получателями субсидий: ООО «Академия гостеприимства» (в размере 30 000 руб. на покупку компьютера), ООО «Центр развития делового сотрудничества и международных отношений» (в сумме 15 330 руб. на покупку компьютера); ООО «Интер-софт» (учредителем и генеральный директор – Калинин Л.В.). Субсидия в размере 300,0 тыс. руб. на реализацию проекта «Аутсорсинг, программирование и сопровождение автоматизированных систем (АИС). 7.2. В нарушение п. 8.2. соответствующих договоров отсутствует согласование новой сметы расходов с Комитетом (на основании решения комиссии) следующих получателей субсидий: ООО «Петролеум Инжиниринг», ООО «Петролеум Технолоджи»; 7.3. Документы, подтверждающие производственную деятельность по направлению, указанному в бизнес–плане, не представлены следующими получателями субсидии: ООО «Петролеум Инжиниринг» (патент на глубинный штанговый насос), ООО «Петролеум Технолоджи» (патент на устройство по производству многофазных расходомеров), ООО «Центр развития делового сотрудничества и международных отношений». 8. Оценка эффективности реализации Программы. В результате реализации мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, предполагается достигнуть уровня следующих целевых индикаторов и показателей: -увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства до 61 единиц на 1000 жителей муниципального образования «город Ульяновск»; -увеличение доли занятых в малом и среднем предпринимательстве в общей численности занятых на крупных, средних и малых предприятиях, размера среднемесячной заработной платы на средних и малых предприятиях к 2012г. – до 10-12 тыс. руб.; -самозанятость населения; -увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в бюджет города – до 12%. МЦП установлены итоговые целевые индикаторы (учитывая предусмотренный МЦП объем финансирования как за счёт городского, так и за счет областного бюджета), без указания показателей индикаторов по годам. Данные Комитета по целевым индикаторам по состоянию на 01.01.2012г. представлены в Таблице «Целевые индикаторы» и по итогам реализации МЦП подлежат корректировке с учетом замечаний, указанных в настоящем акте. Таблица «Целевые индикаторы»
- пояснительная записка к договору от 01.09.2011 №8/1802 с ООО «Дуэт» статья в журнале «Бизнес в два клика» председателя Комитета О.В.Харитоновой; - объяснительная записка начальника отдела взаимодействия с малым и средним бизнесом Комитета Ю.И. Антиповой; - пояснительное письмо о расчёте целевых индикаторов МЦП, подписанное О.В.Харитоновой; - письмо с информацией о невозможности связаться с руководством ООО «Интер-Софт» и ООО «Инфо-лайт», подписанное О.В.Харитоновой Предложения (рекомендации) Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск»: Комитету по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города Ульяновска следует: 1. Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения. 2. Принять меры по устранению выявленных нарушений в сроки, указанные в предписании, а именно:
Главный специалист-эксперт Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» Е.М. Баскакова |