|
ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ по проверке законности и результативности использования в 2011 г. средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей Детская школа искусств №5 (проверка проведена совместно с контрольно-ревизионным отделом Финансового Управления администрации города Ульяновска). Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2012 год, утверждённый распоряжением председателя от 16.02.2012г. № 8. Цель контрольного мероприятия: проверке законности и результативности использования в 2011 г. средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом. Объект контрольного мероприятия: муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств №5. Проверяемый период деятельности: 2011 год. Срок проведения контрольного мероприятия: с 05.06.2012 г. по 14.07.2012 г. Объём проверенных средств: 49 055,3 тыс. руб. Общая сумма нарушений - 8 340,0 тыс. руб. (12 нарушений), в том числе: · нарушения бюджетного законодательства – 150,8 тыс. руб. (2 нарушения); · нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ и гражданского законодательства в части осуществления муниципальных закупок – 0,0 тыс. руб. (2 нарушения); · нарушения гражданского законодательства – 8 134,9 тыс. руб. (2 нарушения); · нарушения нормативных правовых актов местного самоуправления – 0,0 тыс. руб. (2 нарушения); · иные нарушения – 16,9 тыс. руб. (3 нарушения); · средства, недополученные в бюджет (занижение доходной части) – 37,4 тыс. руб. (1 нарушение). Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки: По результатам проверки выявлены следующие нарушения: 1. В нарушение ст. 130, 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» МБОУ ДОД «ДШИ №5» не было зарегистрировано право оперативного управления на недвижимое имущество по следующим адресам: - здание школы искусств №5 общей площадью 937,21 кв.м. по адресу: г. Ульяновск, ул. Тельмана, д. 16; - здание детской школы искусств общей площадью 889,02 кв.м. по адресу: г. Ульяновск, пр-д Менделеева, д.7. 2. В ходе проведения визуального осмотра земельных участков МБОУ ДОД «Детская школа искусств №5» было установлено, что часть земельного участка по адресу ул. Тельмана, д. 16 в торце жилого дома №14 по ул. Тельмана, ориентировочной площадью 240,0 кв.м. используется ИП Сафиулловым Р.З. под парковку автомобильного транспорта (ночная парковка) без оформленных в установленном законом порядке земельно-правовых документов с 2008г. В соответствии с письмом Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска от 11.07.2012 г. № 15295-06 и прилагаемых к нему расчетов сумма денежных средств за данный земельный участок при возможной сдаче его в аренду составила бы 37,4 тыс. руб. за период с 07.11.2008г. по 31.12.2011г. Таким образом, сумма 37,4 тыс. руб. – средства, недополученные в бюджет муниципальным образованием «город Ульяновск». 3. В нарушение п.5 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений, утверждённого Приказом Минфина РФ от 20.11.2007 г. №112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений» (в редакции Приказа Минфина РФ от 30.07.2010 г. №84н) и приказа Управления культуры и организации досуга населения мэрии г. Ульяновска от 31.12.2008 г. № 351 «Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы муниципальных образовательных учреждений культуры и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей детских школ искусств и детской художественной школы, находящихся в ведении управления культуры и организации досуга населения мэрии города Ульяновска» в смете МОУ ДОД «ДШИ № 5» отсутствует гриф согласования с главным распорядителем бюджетных средств – Управлением культуры и организации досуга населения мэрии города Ульяновска. 4. В нарушение Приказа Минфина РФ от 28 июля 2010 г. N 81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения": - в части п.5 в заголовочной части плана финансово-хозяйственной деятельности МБОУ ДОД «ДШИ № 5» отсутствуют дата и сумма утверждения плана ФХД; - в части п.19 отсутствует уточненный план ФХД с учетом изменений и дополнений. 5. В нарушение ст. 219 Бюджетного Кодекса Российской Федерации: - сумма обязательств, принятых МБОУ ДОД «ДШИ № 5» по 212 статье превысила объем доведенных бюджетных ассигнований по данной статье на 1,75 тыс. руб.; - платежными поручениями №2467615 от 16.12.2011г. и №2615230 от 30.01.2012г. была произведена оплата муниципального контракта УМУП «Городская теплосеть», что привело к превышению суммы обязательств по муниципальному контракту на 149,05 тыс. руб. 6. В нарушение ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ между МБОУ ДОД «ДШИ № 5» и УМУП «Городская теплосеть» заключено дополнительное соглашение № 3 от 16.02.2012г. на изменение цены контракта с 442,8 тыс. руб. до 591,85 тыс. руб. В соответствии с ч. 4.1 ст.9 Федерального закона №94-ФЗ цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением строго определенных случаев, предусмотренных п.2.1. ч.2 ст.55, а также ч.ч.4.2,6,6.2-6.4 ст.9 Закона №94-ФЗ. 7. В нарушение п.3 ст.18 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» сведения об исполнении муниципального контракта с ОАО «Ульяновскэнерго» и с УМУП «Городская теплосеть» подписаны и опубликованы на сайте 17.02.2012г, при этом окончательный расчет по данным контрактам был произведен 30.01.2012г. 8. В нарушение п.7, 26 Постановления Правительства РФ от 13 октября 2008 г. N 749 "Об особенностях направления работников в служебные командировки" отсутствует документальное подтверждение пребывания преподавателя Матвеевой Н.А. в г. Тверь. Согласно авансовому отчёту от 28.09.2011 г. № 13 произведена оплата организационного взноса за участие в Дельфийских играх сопровождающему от Ульяновской области Матвеевой Н.А. в сумме 16,9 тыс. руб., подтвержденная чеком-ордером от 25.03.2011г. №36419326. Поскольку, в командировочном удостоверении от 10.05.2011 г. отсутствуют отметки о пребывании в месте командировки, и факт пребывания педагога в г. Тверь документально не подтверждён, сумма в размере 16,9 тыс. руб. подлежит возмещению в бюджет. 9. В нарушение п.3 ст.298, ст.608 Гражданского Кодекса Российской Федерации документы, подтверждающие факт согласования договора аренды от 08.12.2011 г. №1/2011 Комитетом по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации г. Ульяновска проверке не представлены. 10. В нарушение п.2.6 Положения "О порядке предоставления в аренду нежилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования "город Ульяновск" Решения Ульяновской Городской Думы от 30 апреля 2003г. N62 между МБОУ ДОД «ДШИ № 5» и ИП Корниловым С.А. заключен договор на возмещение затрат «Балансодержателя» более чем через две недели с момента подписания договора аренды. 11. В нарушение постановления мэрии города Ульяновска от 28.12.2010 № 6955 «Об утверждении порядка составления и утверждения отчёта о результатах деятельности муниципальных учреждений муниципального образования «город Ульяновск» и об исполнении закреплённого за ними муниципального имущества» отчёт о результатах деятельности МБОУ ДОД «ДШИ №5» за 2011 год, представленный Управлению культуры, не соответствует форме отчёта, утверждённого вышеуказанным постановлением. 12. Установлены нарушения по расходованию денежных средств на заработную плату, в том числе: · за успешное и качественное выполнение плановых работ и заданий по итогам 2010 года директору МОУ ДОД «ДШИ №5» произведена выплата стимулирующего характера в размере должностного оклада, за счёт средств городского бюджета. Тогда как, в соответствии приказа Управления культуры следовало произвести выплату за счёт средств, полученных от приносящей доход деятельности. Таким образом, произведено необоснованное расходование бюджетных средств на сумму 12,6 тыс. руб. (с начислениями на выплату по оплате труда); · директору МБОУ ДОД «ДШИ №5» в апреле, мае 2012 года произведены выплаты стимулирующего характера за счёт субсидий, выделенных на выполнение муниципального задания. Тогда как, в соответствии приказа Управления культуры следовало произвести выплату за счёт средств, полученных от приносящей доход деятельности. Таким образом, произведено необоснованное расходование субсидий, выделенных на выполнение муниципального задания на сумму 4,2 тыс. руб.; · в нарушение единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, утвержденного постановлением Министерства труда Российской Федерации от 31.01.1985 № 31/3-30 объем выполняемых работ по должности садовник не соответствуют объему работ, выполняемому в МБОУ ДОД «ДШИ №5». В результате, завышены расчёты нормативных затрат, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги, в части затрат на оплату труда и начислений на оплату труда на общую сумму 115 тыс. руб.; · в нарушение пункта 3.18 постановления Главы города «О переводе на отраслевую систему оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования «Город Ульяновск» от 30.10.2008 № 8290 и статьи 133 ТК РФ производилось доведение заработной платы работникам до минимального размера оплаты труда, без учёта оплаты за работу в ночное время, оплаты праздничных и выходных дней, выплат стимулирующего характера. Таким образом, за период с января 2011 года по май 2012 года сторожам, дворникам, заведующей костюмерной и секретарю учебной части излишне начислена и выплачена заработная плата, с учётом фактически отработанного времени и начислений на оплату труда на сумму 36,7 тыс. руб.; · работникам МБОУ ДОД «ДШИ №5» за период с января 2010 года по май 2012 года за совмещение функциональных обязанностей кассира и делопроизводителя установлены доплаты, тогда как вышеуказанные должности штатными расписаниями на 2010-2012 годы не предусмотрены. В результате, за вышеуказанный период необоснованно выплачена заработная плата работникам за совмещение обязанностей кассира и делопроизводителя на сумму 160,5 тыс. руб. (с начислениями на выплаты по оплате труда); · на основании приказа директора МБОУ ДОД «ДШИ №5» с января 2011 года бухгалтеру вменено исполнение функциональных обязанностей программиста с оплатой 3,1 тыс.руб. в месяц. Тогда как, в штатном расписании на 2011 год должность программиста предусмотрена в количестве 0,5 ставки с оплатой 2,1 тыс. руб. в месяц. То есть, доплата бухгалтеру за совмещение обязанностей программиста в сумме 3,1 тыс. руб. в месяц установлена неправомерно. Таким образом, бухгалтеру необоснованно начислена заработная плата (с учётом фактически отработанного времени и начислений на оплату труда) на общую сумму 9,1 тыс. руб.; · в мае 2012 года заместителю директора по административно-хозяйственной части произведено начисление заработной платы за праздничный день в двойном размере на сумму 0,5 тыс. руб. Тогда как, в соответствии с приказом директора от 20.04.2012 № 5-о заместитель директора по 07 мая 2012 года находилась в очередном отпуске, что подтверждено табелем учёта рабочего времени за май 2012 года. Кроме того, 08 и 09 мая проставлены как выходные дни. В результате, директору по административно-хозяйственной части необоснованно выплачена заработная плата на сумму 0,5 тыс. руб.; · в нарушение статьи 284 Трудового кодекса Российской Федерации в МБОУ ДОД «ДШИ №5» слесарь-электрик, слесарь-сантехник, уборщик служебных помещений и сторож приняты по совместительству на полную ставку. В результате непредусмотренные законодательством выплаты составили на сумму 241 тыс. руб.; · при расчётах тарифов на платные дополнительные образовательные услуги на 2011 год предусмотрена заработная плата административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала в размере от 07 % до 9,14 %, в зависимости от вида услуги. Тогда как, заработная плата административно-управленческому персоналу за 2011 год начислена и выплачена сверх норматива, определённого утверждёнными тарифами. Таким образом, МБОУ ДОД «ДШИ №5» неправомерно израсходованы денежные средства на выплату заработной платы административно-управленческому персоналу на общую сумму 258,5 тыс. руб. из средств, полученных от приносящей доход деятельности. Из вышеизложенного следует, МБОУ ДОД «ДШИ №5» произведено необоснованное расходование денежных средств на оплату труда на общую сумму 838,2 тыс. руб., в том числе: - бюджетных средств на сумму 209,2 тыс. руб. (за период с января 2010 года по апрель 2011 года); - субсидий на сумму 370,5 тыс. руб. (за период с мая 2011 года по май 2012 года); - от приносящей доход деятельности на сумму 258,5 тыс. руб. · по данным бухгалтерского учета МБОУ ДОД «ДШИ №5» по состоянию на 01.06.2012 задолженность по родительской плате за оказанные платные услуги составила на сумму 29328 руб., в том числе: - за выбывшими детьми в 2010 году на сумму 1322 руб. 50 коп.; - за 2012 год -28005 руб. 50 коп. В результате в бюджет города не дополучено денежных средств на сумму 1322 руб. 50 коп. 13. В нарушение Постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учётной документации по учёту труда и его оплаты» на педагогический персонал не составлялся табель учёта рабочего времени и расчёта оплаты труда формы ф. № Т - 12 или № Т – 13; 14. Документально не подтверждены звонки на служебные цели с абонентских стационарных номеров на номера абонентов сотовой связи (внутризоновые телефонные соединения) в сумме 13,8 тыс. руб. Кроме того производились звонки в выходные и праздничные дни, вечернее и ночное время, стоимость которых составила на сумму 0,6 тыс. руб. Документального подтверждения о том, что разговоры произведены в служебных целях, не представлено. 15. В нарушение распоряжений Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами г. Ульяновска «Об оформлении выбытия основных средств в муниципальных учреждениях» от 12.07.2007 № 998, от 04.03.2011 № 242 списание основных средств, стоимостью до 3000 руб. производилось по актам формы 0504143 «О списании мягкого и хозяйственного инвентаря». Тогда как, списание следовало оформлять по актам формы 306033 «Акт о списании групп объектов основных средств», с указанием инвентарного номера, срока эксплуатации, содержания драгоценных металлов и причины списания. 16. В нарушение приказа Министерства финансов РФ «Об утверждении форм регистров бухгалтерского учета» от 23.09.2005 № 123 и от 15.12.2010 г. № 173-нв инвентарных карточках по учету основных средств обязательные реквизиты не заполнены, а именно: назначение объекта, организация – изготовитель, паспортные данные, наименование признаков, характеризующих объект. 17. В нарушение «Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ», утвержденных приказом Минфина РФ от 21.12.2011 № 180н установлен факт направления и использования средств, выделенных на выполнение муниципального задания (субсидии) на приобретение подарка, не предусмотренных статьёй расхода 310 «Увеличение стоимости основных средств» на сумму 1,6 тыс. руб. Тогда как, данные расходы предусмотрены по коду экономической классификации 290 «Прочие расходы». 18. В нарушение пунктов 20, 25, 27 «Порядка ведения кассовых операций в РФ», утверждённого решением Совета Директоров БР от 22.09.1993 № 40: · произведено списание денежных средств по расходной платёжной ведомости без подтверждающей росписи получателя на сумму 0,1 тыс. руб.; · за весь проверяемый период документы, приложенные к приходным и расходным кассовым ордерам, штампом или надписью "Оплачено" с указанием даты (числа, месяца, года) не погашались; · общее количество листов кассовой книги не заверено подписью главного бухгалтера; · журналы регистрации приходных и расходных кассовых документов за весь проверяемый период не прошнурованы, не пронумерованы, не заверены подписями директора и главного бухгалтера, мастичной печатью не опечатаны. 19. В нарушение методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49, в инвентаризационных описях за 2010 и 2011 годы проставлено наличие ноутбука, которого не имелось в наличии. 20. В нарушение пункта 3 статьи 6, статей 8 и 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктов 5, 166, 170 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 30.12.2008 № 148-н и пункта 6 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета, утверждённой приказом Министерства финансов РФ от 01.12.2010 № 157 н: • в учетной политике не определена методика присвоения уникального инвентарного порядкового номера на объекты нефинансовых активов (основных средств); • не определен порядок и сроки документооборота; • в отдельных накладных на приобретение материальных ценностей не указана дата получения; • к журналам операций за 2010 год документы в хронологическом порядке не подобраны и не сброшюрованы (кроме банковских и кассовых документов); • имели место случаи несвоевременного отражения хозяйственных операций по оказанию услуг сторонними организациями; • хозяйственные операции по перечислению денежных средств на пластиковые карты сотрудников за 2010-2011годы не подтверждены оправдательными документами – списки сотрудников с указанием сумм, к платёжному поручению не приложены; • в 2010 году по расходным кассовым ордерам производилась выдача аванса под отчет без письменного заявления получателя • недостача ноутбука на счёте 0.209.00000 «Расчёты по ущербу имуществу» не отражена. 21. В нарушение пункта 6 инструкции Министерства Финансов РФ от 14.01.1967 № 17 «О порядке выдачи доверенностей» журнал учета выданных доверенностей приспособленной формы, не сброшюрован, не подписан директором и главным бухгалтером, отсутствует графа «Отметка о выполнении поручения». За весь проверяемый период, отметок о выполнении поручения по всем выданным доверенностям не имеется. Производилась выдача доверенностей на получение материальных ценностей работнику, с которым договор о материальной ответственности не заключён. 22. В нарушение пункта 27 Положения о бухгалтерском учёте и отчётности в РФ, утверждённого приказом Минфина от 29.07.1998 № 34-н (в редакции от 08.11.2010 № 142-н) за 2011 год инвентаризация финансовых активов и обязательств не проводилась. 23. В нарушение пункта 7 Приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191-н «Об утверждении инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ» по состоянию на 01 апреля 2012 года имеются отклонения показателей форм бюджетного отчета с данными Главной книги (учетных регистров), а именно, выявлены расхождения отчетных данных формы РСВ-1 ПФР «Расчет по начисленными уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР РФ, формы - 4 ФСС РФ «Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения» на общую сумму 35,4 тыс. руб. Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия: имеются пояснения директора, заместителя директора по АХЧ, главного бухгалтера муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детская школа искусств №5. Предложения (рекомендации) Контрольно – счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск»: муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей Детская школа искусств №5 предложено: 1. применить меры ответственности к виновным лицам за допущенные нарушения; 1. устранить выявленные нарушения, а именно:
Инспектор Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» Замалдинова Н.Ф. Инспектор Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» Яманчева Н.В. |