|
ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ по проверке расходования в муниципальном образовании «город Ульяновск» бюджетных средств, выделенных в 2011 году на реализацию переданных государственных полномочий Ульяновской области по отлову безнадзорных домашних животных. Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2012 год, утверждённый распоряжением председателя от 16.02.2012г. № 8. Цель контрольного мероприятия: проверка расходования в муниципальном образовании «город Ульяновск» бюджетных средств, выделенных в 2011 году на реализацию переданных государственных полномочий Ульяновской области по отлову безнадзорных домашних животных. Объект (объекты) контрольного мероприятия: Муниципальное унитарное предприятие «Ульяновскдорремсервис» и Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска. Проверяемый период деятельности: 2011 год. Срок проведения контрольного мероприятия: с 13.04.2012 г. по 14.05.2012 г. Объём проверенных средств: 3 279,0 тыс. руб. Общая сумма нарушений - 1 092,7 тыс. руб. (10 нарушений), в том числе: · нарушения бюджетного законодательства – 421,3 тыс. руб. (1 нарушение); · нецелевое использование – 671,4 тыс. руб. (1 нарушение); · нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ и гражданского законодательства в части осуществления муниципальных закупок – 0,0 руб. (1 нарушение); · нарушения гражданского законодательства – 0,0 руб. (1 нарушение); · иные нарушения – 0,0 руб. (6 нарушений); Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки: По результатам проверки выявлены следующие нарушения: 1. В соответствии с нормами ст.231 гл. 14 ГК РФ безнадзорные домашние животные, поступившие в муниципальную собственность, используются в Порядке, определяемом органами местного самоуправления. Нормативно-правовой акт, регламентирующий порядок использования безнадзорных домашних животных в соответствии с нормами ст. 231 гл. 14 ГК РФ в муниципальном образовании «город Ульяновск» отсутствует. 2. Законом Ульяновской области от 29.11.2010 г. № 190-ЗО «Об областном бюджете Ульяновской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» (с изменениями и дополнениями) муниципальному образованию «город Ульяновск» (приложение № 13) были распределены субвенции на осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий Ульяновской области по отлову безнадзорных домашних животных на 2011 г. в сумме 3279,0 тыс. руб. Решением Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 24.11.2010 г. № 122 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2011 г. и на плановый период 2012 и 2013 годов» (с изменениями и дополнениями) Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии (приложение № 9) были выделены субвенции на осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий по отлову безнадзорных домашних животных на 2011 г. в сумме 3 279,0 тыс. руб. Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска (далее – Комитет) с МУП «Ульяновскдорремсервис» был заключен муниципальный контракт (далее – контракт) от 30.03.2011 г. № 102. Предметом контракта являлись обязательства МУП «Ульяновскдорремсервис» по выполнению работ по отлову и утилизации безнадзорных животных на территории города Ульяновска. В нарушение условий предоставления субвенций, предусмотренных Законом Ульяновской области от 07.10.2010г. №158-ЗО, статей 38, 158 Бюджетного Кодекса РФ о соблюдении принципа адресности и целевого характера бюджетных средств, Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска были направлены средства в общей сумме 671,4 тыс. руб. (в том числе НДС), в которую входят 670,1 тыс. руб. по муниципальному контракту и 1,3 тыс. руб. по договору, на утилизацию безнадзорных домашних животных, т. е. не по целевому назначению. В соответствии со ст. 289 Бюджетного Кодекса РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению. 3. Протоколом технического совещания от 01.04.2011 г. Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска и МУП «Ульяновскремдорсервис» было решено увеличить объем по отлову безнадзорных животных с 4600 голов до 6955 голов и объем по утилизации больных безнадзорных животных с 2300 голов до 3070 голов, в пределах суммы муниципального контракта от 30.03.2011 г. № 102. Дополнительное соглашение к контракту проверке не предоставлено. Согласно п. 9.1 муниципального контракта от 30.03.2011 г. № 102 любые дополнения и изменения условий контракта оформляются в виде приложений и дополнительных соглашений к контракту после их подписания уполномоченными представителями обеих сторон и являются его неотъемлемой частью. 4. В период действия Контракта (с апреля по декабрь 2011 года) согласно Заключениям ветеринара было осмотрено 5 642 головы безнадзорных домашних животных, из них 137 голов были доставлены на осмотр живыми, а остальные доставленные животные без признаков жизни. Согласно ст. 5 Закона Ульяновской области от 07.10.2010 г. № 157-ЗО умерщвление безнадзорных домашних животных должно производиться специалистом в области ветеринарии. Кроме того, приложением к Порядку отлова безнадзорных домашних животных на территории Ульяновской области «Заключение о наличии или об отсутствии карантинных и особо опасных заболеваний у животного», утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 28.12.2010 г. № 467-П (далее Порядок) предусмотрена обязанность работника государственной ветеринарной службы устанавливать подлежит ли животное умерщвлению (на основании результатов осмотра безнадзорного домашнего животного). Для выполнения работ по муниципальному контракту № 102 предприятием были приняты обязательства (п.5 Контракта) по соблюдению в строгом соответствии действующих нормативно - правовых актов и нормативно – технических документов. Для реализации Контракта Комитетом были приняты обязательства (п. 4 Контракта) по осуществлению контроля и технического надзора за ходом выполнения работ с предоставлением обязательных для предприятия предписаний при обнаружении отступлений от условий Контракта. 5. Проверкой установлено, что предприятием не соблюдался «Порядок отлова безнадзорных домашних животных на территории Ульяновской области» от 28.12.2010 г. № 467-П, утвержденный постановлением Правительства Ульяновской области, а именно: - пунктом 4 Порядка предусмотрено, что мероприятия по отлову животных проводятся по заявкам организаций и граждан по графикам, формируемым в соответствии с заявками. п.п. 5.8 п. 5 муниципального контракта было оговорено ведение заверенного в установленном порядке общего журнала работ с указанием заявителя и даты поступления заявки. На предприятии заявки на отлов безнадзорных животных фиксируются в Журнале работ с указанием заявителя и даты только по поступившим телефонным звонкам, по остальным заявкам проверке журнал не предоставлен. - пунктом 6 Порядка установлено, что о начале и периоде действия мероприятий по отлову животных население должно быть проинформировано через средства массовой информации заблаговременно (не менее чем за 3 дня). Объявление об отлове домашних безнадзорных животных предприятием МУП «Ульяновскдорремсервис» с указанием телефонов 75-70-58, 8-906-143-9015 было размещено в газете «Мозаика» от 15.04.2011г. № 41(1810), т.е. позже установленного действующим законодательством срока. В нарушение пункта 6 Порядка в объявлении, размещенном МУП «Ульяновскдорремсервис» в газете «Мозаика», не оговорена дата начала отлова безнадзорных домашних животных и период действия мероприятий по отлову. - пунктом 8 Порядка отлова безнадзорных домашних животных на территории Ульяновской области, установлено, что к работе по отлову животных допускаются лица, не состоящие на учете в психоневрологическом и наркологическом диспансерах (далее – ловцы). За 2011 г. справки вышеуказанных медицинских специалистов на ловцов проверке не представлены. Справки, предоставленные проверке, получены ловцами 09.04.2012 г. - пунктом 10 Порядка предусмотрено, что ловцы и водители подлежат иммунизации против бешенства. Документов о проведённой иммунизации против бешенства бригад по отлову безнадзорных животных в 2011 году проверке не предоставлено. - пунктом 16 Порядка предусмотрено, что здоровых отловленных животных бригады по отлову передают в пункты временного содержания, приюты либо выпускают в природную среду вне границ детских и спортивных площадок, территорий образовательных организаций, организаций здравоохранения и общественного питания. Документы о количестве безнадзорных животных, переданных в пункты временного содержания, приюты и количестве животных, выпущенных в природную среду в 2011 г., проверке не предоставлены. 6. В ходе проверки было установлено, что данные актов о приемке выполненных работ (КС-2) по отлову и утилизации безнадзорных домашних животных, предоставленных предприятием в Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска для оплаты по муниципальному контракту от 30.03.2011 г. № 102 документально подтвердить не представляется возможным, так как они (данные) не подтверждаются количеством отловленных голов безнадзорных животных по ведомостям учета, количеством осмотренных врачом животных и количеством заправленных дротиков. Осмотрено ветеринарным врачом безнадзорных животных на 1 329 голов меньше, чем по представленным к оплате по муниципальному контракту актам выполненных работ (КС-2). Отсутствие документального подтверждения (Заключений ветеринарных врачей) привело к завышению объемов и оплаты по муниципальному контракту от 30.03.2011 г. № 102 на 421,3 тыс. руб. 7. На основании вышеизложенного подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» 1 092,7 тыс. руб., в т. ч. 671,4 тыс. руб. - средства направленные и использованные на цели, не соответствующие условиям их получения и 421,3 тыс. руб. – средства, представленные предприятием к оплате по муниципальному контракту от 30.03.2011 г. № 102 без документального подтверждения (заключений ветеринарных врачей). Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия: имеется пояснение и.о. председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска. Предложения (рекомендации) Контрольно – счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск»: Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска предложено: 1. применить меры ответственности к виновным лицам за допущенные нарушения; 2. устранить выявленные нарушения, а именно:
Главный специалист – эксперт Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» Харитонова С.Н. |