Отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия в Управлении муниципальной собственности администрации города Ульяновска (акт от 11.10.2024 №7)


ОТЧЁТ

о результатах проведённого контрольного мероприятия

Проверки законности и результативности использования в 2022 - 2023 годах средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению муниципальной собственностью администрации города Ульяновска в целях предоставления субсидий Ульяновскому муниципальному унитарному предприятию водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» 




Основание для проведения контрольного мероприятия: 1.6.1 Плана работы Контрольно-счётной палаты на 2024 год, утверждённого распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты от 27.12.2023 №48, поручение на проведение контрольного мероприятия от 25.06.2024 №6.

 

Цель (предмет) контрольного мероприятия: проверки законности и результативности использования в 2022 - 2023 годах средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению муниципальной собственностью администрации города Ульяновска в целях предоставления субсидий Ульяновскому муниципальному унитарному предприятию водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал».

 

Объект (объекты) контроля: Управление муниципальной собственностью администрации города Ульяновска (далее – Управление).

 

Проверяемый период деятельности: с 01.01.2022 по 31.12.2023.

 

Срок проведения контрольного мероприятия: с 27.06.2024 по 07.07.2024, с 23.08.2024 по 13.09.2024.

 

Объём проверенных денежных средств: 215 400,0 тыс. руб.

 

Общая денежная сумма нарушений – 215 400,0 тыс.руб. (42 нарушения), в том числе в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), утверждённым постановлением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 21.12.2021 №14ПК.

- нарушения при формировании и исполнении бюджетов (группа 1) – 215 400,0 тыс.руб. (40 нарушений);

- нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности (группа 2) – 0,0 тыс. руб. (0 нарушений);

-нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью (группа 3) – 0,0 тыс. руб. (0 нарушений);
- нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (группа 4) – 0,0 тыс.руб. (0 нарушений);

-  неэффективное использование бюджетных средств – 0,0 тыс.руб. (0 нарушений);

- замечания (недостатки) НПА – 0,0 тыс.руб. (2 нарушения).

 

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

1.Управлению муниципальной собственностью администрации города Ульяновска (далее –Управление) в 2022-2023 г.г. были предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию функций органов местного самоуправления муниципального образования «город Ульяновск» в общей сумме 862 728,56 тыс.руб. (КБК 410 0502 82 009 61470 800 (раздел, подраздел «0502» коммунальное хозяйство, целевая статья «8200961470» субсидии на увеличение уставного фонда муниципальных предприятий», вид расходов «800» иные бюджетные ассигнования)).

Согласно «Отчёту об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (ф. 0503127, далее – Отчёт об исполнении бюджета) расходы Управления на реализацию функций органов местного самоуправления составили:

-за 2022 год: в общей сумме 399 098,10 тыс. руб. или 100,0% от суммы утверждённых бюджетных ассигнований;

-за 2023 год: в общей сумме 463 630,46 тыс. руб. или 100,0% от суммы утверждённых бюджетных ассигнований.

Бюджетные ассигнования на увеличение уставного фонда в решении о бюджете предусмотрены общей суммой (2022 – 392 155,5 тыс.руб., 2023 – 115 000,0 тыс.руб.), без разделения по получателям.

 

2.Управлением были предоставлены следующие виды субсидий УМУП «Ульяновскводоканал»:

-в 2022 году в общей сумме 107 342,6 тыс.руб., в т.ч.: для финансового обеспечения затрат, связанных с деятельностью предприятия, в целях восстановления платежеспособности – 6 942,6 тыс.руб.; на финансовое обеспечение затрат, в целях формирования (увеличения) уставного фонда предприятия – 100 400,0 тыс.руб.;

-в 2023 году в общей сумме 139 385,6 тыс.руб., в т.ч.: для финансового обеспечения затрат, связанных с деятельностью предприятия, в целях восстановления платежеспособности – 24 385,6 тыс.руб.; на финансовое обеспечение затрат, в целях формирования (увеличения) уставного фонда предприятия – 115 000,0 тыс.руб.

Проверка проведена выборочным способом, в части субсидий, представленных УМУП «Ульяновскводоканал» в 2022-2023 годах на финансовое обеспечение затрат, в том числе, в целях формирования (увеличения) уставного фонда.

 

3. Общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг утверждены постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 №1492 (далее – Общие требования №1492).

Порядок принятия решения по предоставлению бюджетных ассигнований на увеличение уставного фонда муниципальных предприятий муниципального образования «город Ульяновск» утверждён постановлением Администрации города Ульяновска 01.10.2013 №4300 (срок действия документа до 09.12.2022, далее – Порядок от 01.10.2013 №4300).

Порядок предоставления субсидии муниципальным унитарным предприятиям на финансовое обеспечение затрат, в том числе в целях формирования (увеличения) уставного фонда, из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» утверждён постановлением администрации города Ульяновска 22.07.2022 №1000 (далее – Порядок от 22.07.2022 №1000).

Постановлением Администрации города Ульяновска от 05.12.2022 №1658 Порядок от 01.10.2013 №4300 признан утратившим силу с 10.12.2022, в связи с чем в периоде с 22.07.2022 по 09.12.2022 действовало два порядка предоставления субсидий на увеличение уставного фонда предприятий муниципального образования «город Ульяновск».

 

4.При сопоставлении Порядка от 22.07.2022 №1000 с Общими требованиями №1492 установлено следующее:

4.1.В нарушение п.п. «е» п.3 Общих требований №1492 информация о способе проведения отбора в Порядке от 22.07.2022 №1000 отсутствует.

4.2.В нарушение п.п. «а» п. 5 Общих требований №1492 информация о дате, на которую получатель субсидии должен соответствовать требованиям (предусмотренным порядком) в Порядке от 22.07.2022 №1000 не определена.

4.3.В нарушение п.5 Общих требований №1492 информация о способе (порядок расчёта, размер и т.п.) определения размера субсидии в Порядке от 22.07.2022 №1000 отсутствует.

4.4.В нарушение п.5 Общих требований №1492 информация о достигнутых или планируемых результатах предоставления субсидии в Порядке от 22.07.2022 №1000 отсутствует.

4.5.В нарушение п.п. «а» п.9 Общих требований №1492 информация о направлениях расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия в Порядке от 22.07.2022 №1000 отсутствует.

4.6.Порядок от 22.07.2022 №1000 не содержит норм, регулирующих вопросы, предусмотренные п.п. «е» п.3, п.п. «а», «д», «м» п. 5, п.п. «а» п.9 (способ отбора, дата предоставления, способ расчёта, результат, направление расходов) Общих требований №1492.

Перечень коррупциогенных факторов, наличие которых может служить основанием для признания нормативного правового акта недействующим, приведен в Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96 (далее – Методика антикоррупционной экспертизы №96).

К таким факторам, в том числе, отнесены: широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) (подпункт «а» пункта 3) и выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) (подпункт «в» пункта 3).

 

5.При сопоставлении Порядка от 22.07.2022 №1000 с требованиями Федерального законодательства Российской Федерации установлено следующее:

5.1.Федеральным законом от 14.07.2022 № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» из статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации с 01.01.2023 исключена обязанность в предоставлении налоговым органом справок о состоянии расчетов с бюджетом.

Учитывая вышеизложенное, при принятии решения о представлении субсидии в 2023 году, был рассмотрен и учтён документ (справка о исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов), не соответствующий требованиям Порядка от 22.07.2022 №1000.

5.2.В соответствии с п.1.2 Порядка от 22.07.2022 №1000 целью предоставления субсидии является формирование (увеличение) уставного фонда муниципальных унитарных предприятий.

Учитывая распоряжения Управления (о увеличении уставного фонда) и отчёты, представленные УМУП «Ульяновскводоканал» (в рамках соглашений о предоставлении субсидий) в 2022-2023 годах за счёт средств субсидий было осуществлено увеличение уставного фонда предприятия на 215 400,0 тыс.руб.

В соответствии с п.1 ст.78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Учитывая Общие требования №1492 и п.1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ при предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат (как указано в наименовании порядка от 22.07.2022 №1000 и п.1.1 Соглашений) в Порядках предоставления субсидий и соглашениях должны быть определены планируемые затраты (расходы) предприятия, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия.

В Порядке от 22.07.2022 №1000 и представленных Соглашениях информация о затратах (расходах) предприятия, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, отсутствует.

В соответствии с п.2 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99», утверждённого приказом Минфина РФ от 06.05.1999 №33н расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Пунктом 1 и 2 статьи 12 Закона №161-ФЗ установлено, что уставным фондом муниципального предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия и может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

То есть, увеличение уставного фонда - это взнос (вклад) учредителя в имущество предприятия, а не финансовое обеспечение планируемых затрат, как предусмотрено (п.1 ст.78 Бюджетного кодекса РФ).

Таким образом, можно сделать вывод, что цель предоставления субсидий, предусмотренная п.1.2. Порядка от 22.07.2022 №1000 (формирование (увеличение) уставного фонда муниципальных унитарных предприятий) не соответствует нормам п.1 ст.78 Бюджетного кодекса РФ.

Учитывая всё вышеизложенное, Порядок от 22.07.2022 №1000 противоречит нормам Федерального законодательства и содержит коррупциогенные факторы, что может являться основанием для признания его недействующим.

5.3.В соответствии с п.4.19 Устава УМУП «Ульяновскводоканал» крупной сделкой считается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества, цена или балансовая стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда предприятия, определённая по данным его бухгалтерской (финансовой) отчётности на последнюю отчётную дату, если иное не установлено федеральными или принятыми в соответствии с ними правовыми актами.

Увеличение уставного фонда УМУП «Ульяновскводоканал» повлекло увеличение суммы крупной сделки, подлежащей согласованию с Учредителем (по состоянию на 31.12.2021 – 54 550,0 тыс.руб.(10% от уставного фонда (545 500,0 тыс.руб.), по состоянию на 31.12.2022 – 64 590,0 тыс.руб.(10% от уставного фонда (645 900,0 тыс.руб.)).

 

6.В ходе рассмотрения полноты и соответствия представленных документов требованиям Порядка от 01.10.2013 №4300 (в части заявлений от 30.06.2022, от 20.07.2022) и Порядка от 22.07.2022 №1000, в части заявлений от 18.08.2022, от 07.11.2022, от 09.12.2022, от 03.05.2023, от 08.09.2023, установлено следующее:

6.1.В нарушение п.п. «1» п.2 Порядка от 01.10.2013 №4300 и п.п. «4» п.2.1 Порядка от 22.07.2022 №1000 во всех комплектах документов (заявления от 30.06.2022, от 20.07.2022, от 17.08.2022, от 31.10.2022, от 08.12.2022, от 03.05.2023, от 07.09.2023) отсутствуют расчёты необходимости увеличения уставного фонда УМУП «Ульяновскводоканал» с обоснованием невозможности использования иных источников финансирования.

6.2.В нарушение п.п. «2» п.2 Порядка от 01.10.2013 №4300 в 2 комплектах документов к заявлениям от 30.06.2022 и от 20.07.2022 отсутствует кассовый план предприятия на соответствующий год.

6.3.В нарушение п.п. «5» п.2 Порядка от 01.10.2013 №4300, п.п. «7» п.2.1 Порядка от 22.07.2022 №1000 даты информации об отсутствии просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы работникам предприятия, указанная в справках, приложенных во всех комплектах документов, не соответствуют датам заявлений. Учитывая требования Порядка от 22.07.2022 №1000, справка об отсутствии просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы работникам предприятия подаётся одномоментно с заявлением и соответственно дата отсутствии указанной задолженности должна соответствовать дате заявления.

6.4.В нарушение п.п. «8» п.2 Порядка от 01.10.2013 №4300, п.п. «8» п.2.1 Порядка от 22.07.2022 №1000 в 6 комплектах документов (заявления от 30.06.2022, от 20.07.2022, от 17.08.2022, от 31.10.2022, от 03.05.2023, от 07.09.2023) вместо справки о состоянии расчётов Управления Федеральной Налоговой службы России по Ульяновской области, Пенсионного фонда Российской Федерации и справки Фонда социального страхования Российской Федерации, представлена справка о исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (форма по КНД1120101).

6.5.В нарушение п.п. «5» п.2.1 Порядка от 22.07.2022 №1000 в 3 комплектах документов (заявления от 17.08.2022, от 31.10.2022, от 08.12.2022 (с учётом внесения изменений в Порядок от 22.07.2022 №1000) отсутствуют документы, содержащие информацию о направлении расходования финансовых средств.

6.6.В нарушение п.п. «6» п.2.1 Порядка от 22.07.2022 №1000 в 5 комплектах документов (заявления от 17.08.2022, от 31.10.2022, от 08.12.2022, от 03.05.2023, от 07.09.2023) утверждённая годовая бухгалтерская отчётность представлена не в полном объёме. В представленных комплектах документов приложены бухгалтерский баланс (форма по ОКУД №0710001) и отчет о прибылях и убытках (форма по ОКУД №0710002).

Учитывая всё вышеизложенное, Управлением (главный распорядитель бюджетных средств) были нарушены условия предоставления субсидий, установленные п.2.10 Порядка от 22.07.2022 №1000 в части предоставления неполного пакета документов и заключены соглашения о предоставлении субсидии УМУП «Ульяновскводоканал» в 2022-2023 годах на общую сумму 215 400,0 тыс.руб.

В соответствии с ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

 

7.В соответствии с ч.4 ст.57 Устава муниципального образования «город Ульяновск», принятого решением Ульяновской Городской Думы от 23.09.2014 №119 в целях контроля за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений в администрации города создается постоянно действующая балансовая комиссия.

Положение о постоянно действующей балансовой комиссии при Межведомственном совете по повышению эффективности расходов средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» утверждено постановлением администрации города Ульяновска от 05.05.2022 №591 (далее – Положение о балансовой комиссии).

При рассмотрении протоколов, Положения о балансовой комиссии и Порядка от 22.07.2022 №1000 установлено следующее:

7.1.Учитывая положения пункта 5.4 Положения о балансовой комиссии о том, что заседание Комиссии считается правомочным, если в нём принимает участие не менее половины численного состава, при этом принятие решения осуществляется путём открытого голосования присутствующих членов Комиссии, проведение заседания Комиссии в заочной форме (протоколы от 24.08.2022, от 15.09.2023) не соответствует формату заседаний, определённых в Положении о балансовой комиссии. 

7.2.В 2022-2023 годах Комиссия принимала решение о согласовании в предоставлении субсидии на общую сумму 215 400,0 тыс.руб. на увеличение уставного фонда УМУП «Ульяновскводоканал» и согласовании её размера, при отсутствии у Комиссии функций по принятию решений, связанных с согласованием выделения бюджетных средств (субсидий) (раздел 3 Положения о балансовой комиссии).

 

8.В 2022 году Управлением заключено четыре соглашения с УМУП «Ульяновскводоканал» (от 27.07.2022, от 29.08.2022, от 11.11.2022, от 23.12.2022) на предоставление субсидий на финансовое обеспечение затрат, в том числе, в целях формирования (увеличения) уставного фонда на общую сумму 100 400,0 тыс.руб.

В 2023 году Управлением заключено два соглашения с УМУП «Ульяновскводоканал» (от 11.05.2023, от 19.09.2023) на предоставление субсидий на финансовое обеспечение затрат, в том числе, в целях формирования (увеличения) уставного фонда на общую сумму 115 000,0 тыс.руб.

 

9.В ходе анализа представленных Соглашений, установлено следующее:

9.1.Типовая форма соглашения (договора) между главным распорядителем, как получателем средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» и юридическим лицом (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателем, физическим лицом – производителем товаров, работ, услуг о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на финансовое обеспечение затрат (части затрат) в связи с производством (реализацией товаров, выполнения работ, оказания услуг утверждена приказом Финансового управления администрации города Ульяновска от 04.05.2017 №46 (далее - Приказ от 04.05.2017 №46).

Типовая форма соглашения (договора) о предоставлении из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам утверждена распоряжением Финансового управления администрации города Ульяновска от 30.12.2022 №64 (далее – Распоряжение от 30.12.2022 №64).

В 2023 году действовало две Типовые формы соглашения о предоставлении субсидий из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателем, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат (части затрат) в связи с производством (реализацией товаров, выполнения работ, оказания услуг, учитывая отсутствие нормативного акта Финансового управления администрации города Ульяновска о недействительности формы, утверждённой Приказом от 04.05.2017 №46.

Следует отметить, что в Приказе от 04.05.2017 №46 указаны ссылки на утратившие силу законодательные акты (постановление Правительства РФ от 06.09.2016 №887

«Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг» (утратило силу 03.10.2020).

Управлением представлено пояснение (от 12.09.2024 №73-ИОМСУ-2401-7/198вн) о применении в 2022 и 2023 годах Типовой формы соглашений в соответствии с Приказом от 04.05.2017 №46.

Действие двух нормативно-правовых актов (Порядок от 01.10.2013 №4300, Порядок от 22.07.2022 №1000) и локальных актов (приказы Финансового управления администрации города Ульяновска от 04.05.2017 №46, от 30.12.2022 №64) относящихся к регулированию одного вопроса (возможность выбора) могут носить признаки коррупциогенных факторов -широта дискреционных полномочий (подпункт «а» пункта 3 Методики антикоррупционной экспертизы №96).

9.2.Пунктом 3 Соглашений, заключенных Управлением с УМУП «Ульяновскводоканал» в 2022-2023 годах, перечислены условия предоставления субсидий, при этом способы проведения Управлением проверки соответствия предприятия в 2022-2023 годах закреплённым соглашением условиям предоставления субсидий не предусмотрены.

Письмом Управления от 06.09.2024 №128-18-09 представлено пояснение, в соответствии с которым «в части осуществления проверки соответствия получателя субсидий условиям, закреплённым в соглашениях на предоставление субсидий в 2022-2023 годах УМУП «Ульяновскводоканал», сообщаем, что работники Управления проводят проверку документов и справок, предоставленных предприятием для получения субсидий в соответствии с указанным Порядком (от 22.07.2022 №1000). При соответствии требований данного Порядка вопрос предоставления субсидий МУП выносится на рассмотрение и принятие решения на заседание балансовой комиссии».

Учитывая пояснение Управления и отсутствие в представленных комплектах документов, информации, необходимой для подтверждения соответствия Получателя требованиям п.3 Соглашений, не представляется возможным подтвердить соответствие УМУП «Ульяновскводоканал» условиям предоставления субсидий.

9.3.В 2022-2023 годах Управлением заключены три Соглашения на предоставление субсидий УМУП «Ульяновскводоканал» (от 23.12.2022, от 11.05.2023, от 19.09.2023) на общую сумму 165 000,0 тыс.руб., где Приложением к соглашению установлено направление расходования средств субсидии как «софинансирование проекта «Капитальный ремонт системы водоотведения муниципального образования «город Ульяновск» Ульяновской области, увеличение основных фондов предприятия, снижение затрат на проведение текущего ремонта системы водоотведения», при этом целью предоставления субсидии является увеличение уставного фонда предприятия.

Порядком от 22.07.2022 №1000 направления расходования средств субсидии не определены.

Статьёй 6 Бюджетного кодекса РФ определено, что бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости муниципального имущества, являются бюджетными инвестициями.

Учитывая, что всё имущество унитарного предприятия, в соответствии с п.2 ст.113 Гражданского кодекса РФ находится в муниципальной собственности и то, что реализация проекта ведёт к увеличению стоимости муниципального имущества (объектов, подлежащих капитальному ремонту (модернизации, реконструкции и т.п.), представленные в 2022-2023 годах УМУП «Ульяновскводоканал» на «софинансирование проекта «Капитальный ремонт системы водоотведения муниципального образования «город Ульяновск» Ульяновской области» субсидии в общей сумме 165 000,0 тыс.руб. носят признаки бюджетных инвестиций.

Кроме того, частью 1 ст.78.2 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации муниципальным унитарным предприятиям могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у этих предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 статьи 78.2.

 

10.Проверке представлены отчёты УМУП «Ульяновскводоканал» по расходованию субсидий на увеличение уставного фонда за 2022, 2023 год с комплектом документов.

В нарушение п.3.1 Порядка от 22.07.2022 №1000 справки, подписанные руководителем и главным бухгалтером Получателя субсидии, подтверждающие формирование (увеличение) уставного фонда в полном объёме в представленных с отчётами от 30.06.2023 и от 30.10.2023 комплектах документов отсутствуют.

При отсутствии в Соглашениях и Порядках предоставления субсидий направления расходования средств субсидии, а также отсутствие указанной информации в отчётах о использовании (расходах) субсидии, определить факт расходования средств субсидий и факт осуществления контроля Управлением за направлением такого расходования средств субсидии, не представляется возможным.

 

11.Порядок проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг утверждён приказом Минфина России от 29.09.2021 №138н (вступил в силу с 01.01.2022, применение для местных бюджетов с 01.01.2023, далее – Порядок мониторинга №138н).

Приложением №1 к Порядку мониторинга №138н «Таблица соотношения типов субсидий, результатов предоставления субсидий, контрольных точек» предусмотрены типы субсидий, типы результатов предоставления субсидий и типы контрольных точек.

В Порядке от 22.07.2022 №1000 информация о достигнутых или планируемых результатах предоставления субсидии отсутствует.

В приложениях к соглашениям о предоставлении субсидий, заключенных Управлением с УМУП «Ульяновскводоканал» в 2023 году в целях формирования (увеличения) уставного фонда унитарного предприятия на общую сумму 115 000,0 тыс.руб. установлены «Показатели результативности» - «Увеличение уставного фонда», что не соответствует требованиям п.3 ст.78 Бюджетного кодекса РФ,  п.п. «м» п.5 Общих требований №1492 и п.4 Порядка мониторинга №138н.

 

12.Управлением при предоставлении субсидий в целях формирования (увеличения) уставного фонда унитарного предприятия УМУП «Ульяновскводоканал» в 2022-2023 годах на общую сумму 215 400,0 тыс.руб. были нарушены требования Бюджетного кодекса РФ, Общих требований №1492, Порядка мониторинга №138н, в связи с чем, подтвердить обоснованность и правомерность предоставления, указанных субсидий, не представляется возможным.

 

Пояснения и замечания к акту о результатах проведённого контрольного мероприятия: представлены Управлением муниципальной собственностью города Ульяновска письмом от 18.10.2024 №73-иомсу-24.017/537вн.

 

Предложения (рекомендации): Управлению муниципальной собственностью города Ульяновска (432017, Россия, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д.38/8.) следует:

1.Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

2.Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении от 28.10.2024 №11.

  

 

Инспектор Контрольно-счётной палаты                                    С.Н.Харитонова