|
Отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия в Управлении муниципальной собственностью администрации города Ульяновска (акт от 14.09.2023 №8)ОТЧЁТ о результатах проведённого контрольного мероприятия Проверка законности и результативности использования в 2022 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению муниципальной собственностью администрации города Ульяновска на реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие туризма в муниципальном образовании «город Ульяновск»
Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.6 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2023 год, утверждённого распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты от 29.12.2022 №37, поручение на проведение контрольного мероприятия от 13.07.2023 №6. Цель (предмет) контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования в 2022 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению муниципальной собственностью администрации города Ульяновска на реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие туризма в муниципальном образовании «город Ульяновск». Объект (объекты) контроля: Управление муниципальной собственностью администрации города Ульяновска. Проверяемый период деятельности: с 01.01.2022 по 31.12.2022 Срок проведения контрольного мероприятия: с 17.07.2023 по 08.08.2023. Объём проверенных денежных средств: 3 300,0 тыс. руб. Общая денежная сумма нарушений – 236,0 тыс. руб. (10 нарушений), в том числе в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Коллегией Счётной палаты Российской Федерации от 26.12.2021 (по группам нарушений): - нарушения при формировании и исполнении бюджетов (группа 1) – 0,0 тыс. руб. (5 нарушений); - нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности (группа 2) – 16,0 тыс. руб. (1 нарушение); - нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью (группа 3) – 0,00 тыс. руб.; - нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (группа 4) –220,0 тыс. руб. (3 нарушения); - неэффективное использование бюджетных средств – 0,0 тыс. руб.; - замечания (недостатки) к НПА – 0,0 тыс.руб. (1 нарушение).
Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки: 1.Муниципальная программа «Развитие туризма в муниципальном образовании «город Ульяновск» утверждена постановлением администрации города Ульяновска от 07.09.2016 №2495 (далее – Программа). Руководителем Программы является начальник Управления муниципальной собственностью администрации города Ульяновска. В соответствии с решением УГД от 08.12.2021 №214 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» Управлению были предусмотрены первоначальные бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий Программы по главе 410 разделу 0412 в общей сумме 5 000,0 тыс.руб. С учётом внесения изменений в решение УГД от 08.12.2021 №214 общая сумма уточнённых бюджетных ассигнований на реализацию Программы составила 3 300,0 тыс.руб., что меньше первоначальных ассигнований на 1 700,0 тыс.руб. Согласно Отчёту об исполнении бюджета расходы Управления на реализацию мероприятий Программы составили в общей сумме 3 079,5 тыс. руб. или 93,3% от суммы утверждённых бюджетных ассигнований. Информация о реализации мероприятий Программы представлена в Таблице.
2.В рамках основного программного мероприятия «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере туризма на территории муниципального образования «город Ульяновск»» в 2022 году Управлением осуществлено одно программное мероприятие по предоставлению субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим туроператорскую, турагентскую и экскурсионную деятельность, на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с организацией и проведением экскурсий и экскурсионных туров в городе Ульяновске, на общую сумму 100,0 тыс.руб. Порядок предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим туроператорскую, турагентскую и экскурсионную деятельность, на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с организацией и проведением экскурсий и экскурсионных туров в городе Ульяновске, утверждён постановлением администрации города Ульяновска от 02.08.2021 №1111 (далее - Порядок). В ходе проведения контрольного мероприятия представлена одна заявка от 30.06.2022, направленная от юридического лица - ООО «Дэйли» в адрес начальника Управления на предоставление субсидии из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» в размере 100,0 тыс.руб. Состав конкурсной комиссии по рассмотрению заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание поддержки в муниципальном образовании «город Ульяновск» в количестве 17 человек утверждён постановлением администрации города Ульяновска от 27.04.2021 №510 (с изменениями от 17.06.2022 №832). По итогам рассмотрения заявки Комиссией принято решение о предоставлении субсидий ООО «Дэйли» в размере 100,0 руб. Постановлением администрации города Ульяновска от 10.08.2022 №1112 предусмотрено предоставление ООО «Дэйли» субсидии в размере 100,0 тыс.руб. на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с организацией и проведением экскурсий и экскурсионных туров в городе Ульяновске. В ходе проверки порядка предоставления субсидий установлено следующее. 2.1. Установлены замечания по оформлению протокола заседания конкурсной Комиссии по рассмотрению заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание поддержки в муниципальном образовании «город Ульяновск» от 14.07.2022 №1 (далее – Протокол): -по тексту Протокола указано, что «слушали Мишина С.М.», тогда как председатель Комиссии Мишин С.М. не указан в преамбуле Протокола среди присутствующих членов Комиссии и среди лиц, подписывающих Протокол; -в преамбуле Протокола указаны 3 члена Комиссии в списке присутствующих лиц, тогда как среди подписывающих Протокол лиц указано, что два члена Комиссии отсутствовали, а для одного члена Комиссии Протоколом не предусмотрены подпись и фамилия; -в Протоколе не отражено, что на участие в конкурсном отборе подана только одна заявка, при отсутствии иных претендентов; -в Протоколе не указано время поступления заявки от претендента на предоставление субсидии (указание номера заявки, даты и времени её поступления предусмотрено таблицей Протокола). 2.2.В ходе проведения контрольного мероприятия не представляется возможным проверить даты размещения следующей информации на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на соответствие сроков их размещения, указанных в Порядке: - объявления о проведении конкурсного отбора на получение субсидий, на соответствие сроку, указанному в п.2.1. Порядка (не позднее чем за три рабочих дня до даты начала подачи (приёма) заявок); - информации о результатах рассмотрения заявки от ООО «Дэйли», на соответствие сроку, указанному в п.2.13. Порядка (не позднее 14-го календарного дня, следующего за днём определения победителя конкурсного отбора); -постановления администрации города Ульяновска от 10.08.2022 №1112 о предоставлении ООО «Дэйли» субсидии в размере 100,0 тыс.руб. на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с организацией и проведением экскурсий и экскурсионных туров в городе Ульяновске, на соответствие сроку, указанному в п.3.1. Порядка (в течение пяти рабочих дней со дня его издания). В нарушение п.2.13. Порядка в размещённой на сайте Управления информации о результатах рассмотрения заявки от ООО «Дэйли» не отражено время проведения оценки данной заявки. Вышеуказанные факты, в части оформления Протокола заседания Комиссии и в части размещения информации на сайте, свидетельствуют о недостаточном контроле за соблюдением порядка предоставления субсидий со стороны руководителя Программы – начальника Управления. 2.3.Пунктом 2.14. Порядка не определены сроки поступления сумм налогов, сборов и иных платежей от получателей субсидий в бюджеты всех уровней (в сумме равной, либо превышающей размер предоставленной субсидии), т.е. при отсутствии указания сроков такие платежи могут поступить в бюджет, как в течение нескольких месяцев, так и в течение неизвестного промежутка времени, что не позволит подтвердить достижение результата предоставления субсидии.
3.В рамках основного программного мероприятия «Создание положительного туристического имиджа муниципального образования «город Ульяновск»» в 2022 году Управлением осуществлено 5 программных мероприятий на общую сумму 2 979,5 тыс. руб. и заключено 10 контрактов на общую сумму 2 963,5 тыс.руб., в т.ч.: -2 контракта - по итогам проведения аукциона в электронной форме на общую сумму 515,5 тыс. руб.; -3 контракта - путём осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ на сумму 520,0 тыс. руб.; -5 контрактов - путём осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.32 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ на сумму 1 928,0 тыс. руб. 3.1.По программному мероприятию «Приобретение, изготовление и размещение презентационных, рекламных материалов о туристическом потенциале муниципального образования «город Ульяновск» Управлением осуществлены расходы в сумме 603,5 тыс.руб. по трём контрактам, заключенным: на оказание услуг по выпуску обновленного макета путеводителя для российских туристов; на изготовление и поставку туристических план-схем г. Ульяновска; на изготовление и поставку путеводителей по городу Ульяновску. В качестве подтверждения выполнения услуг представлены: макет путеводителя в электронном виде с отражением перечня музеев, памятников, храмов, памятников архитектуры, природных достопримечательностей, театров (размещен на официальном сайте Управления), путеводитель в виде брошюры и образец план-схемы города Ульяновска. По контракту от 02.03.2022 №699047, заключенному с ИП Битюковой О.В. на оказание услуг по выпуску обновленного макета путеводителя для российских туристов с информацией об истории и объектах туристической инфраструктуры муниципального образования «город Ульяновск» на сумму 70,0 тыс.руб. установлено, что контракт заключен путём размещения предложения о закупке на площадке электронного магазина ОТС-market без установления начальной максимальной цены контракта (ценовые предложения от поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для определения начальной максимальной цены контракта в ходе проведения контрольного мероприятия не представлены). Техническим заданием к контракту от 02.03.2022 №699047 предусмотрен перечень требований к характеристикам услуг, в т.ч.: внесение изменений в разработанный макет путеводителя; тираж брошюр в количестве 100 экземпляров (размером 120*210 мм) и т.д. В соответствии с актом оказанных услуг от 10.03.2022 б/н исполнитель выполнил услуги по выпуску обновленного макета путеводителя для российских туристов с информацией об истории и объектах туристической инфраструктуры муниципального образования «город Ульяновск» на общую сумму 70,0 тыс.руб., фактическое качество оказанных услуг соответствует требованиям контракта. При этом, в акте не отражена информация о передаче Управлению брошюр в количестве 100 экземпляров: контрактом не предусмотрена форма документа (накладная, акт приёма-передачи товара или универсальный передаточный документ) на передачу брошюр; стоимость затрат на разработку макета и стоимость затрат на выпуск полиграфической продукции (брошюр) в контракте отсутствует, что не позволяет определить стоимость одной единицы продукции (брошюры). Согласно данным бухгалтерского учёта: в журнале операций расчётов с поставщиками и подрядчиками отражена услуга по выпуску обновленного макета путеводителя на общую сумму 70,0 тыс.руб.; информация по принятию к учёту брошюр в количестве 100 шт. отсутствует, т.е. факт хозяйственной жизни по передаче Управлению брошюр в количестве 100 шт. документально не подтверждён первичным учётным документом. Таким образом, при отсутствии отражения в контракте от 02.03.2022 №699047 его существенных условий (т.е. условий по определению (или разграничению) стоимости затрат на оказываемые услуги) не представляется возможным определить порядок формирования цены контракта, а при отсутствии документального подтверждения факта приёма-передачи брошюр и отсутствии их отражения в бухгалтерском учёте, не представляется возможным подтвердить проведение Управлением приёмки и экспертизы результатов оказанных услуг, в части их соответствия условиям контракта. Отсутствие отражения брошюр в бухгалтерском учёте Управления может свидетельствовать о нарушении требований, предъявляемых к бюджетному (бухгалтерскому) учёту, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчётности, и повлечь ответственность, установленную ст.15.15.6 КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ. 3.2.По программному мероприятию «Разработка и организация информационных рекламных туров с целью продвижения туристического потенциала муниципального образования «город Ульяновск» Управлением осуществлены расходы в сумме 282,0 тыс.руб. по одному контакту с предпринимателем Неласовой М.Б. на оказание услуг по разработке и организации информационного рекламного тура (блог-тура). Согласно условиям контракта участниками тура могут быть представители российских СМИ и блогеры не менее 3 человек, список участников тура представляет исполнитель, участники должны специализироваться на семейном туризме, иметь авторские тематические страницы о туризме в социальных сетях в сети «Интернет». Услуги оказываются в соответствии с программой тура, по итогам оказания услуг исполнитель предоставляет заказчику итоговый отчёт на бумажном носителе о результатах оказанных услуг. В рамках оказания услуг по вышеуказанному контракту представлены документ о приёмке (счёт-фактура от 01.08.2022 №8) и отчёт от исполнителя в формате Word на 26 листах в прошитом виде с указанием следующей информации: в информационный рекламный тур (блог-тур) в г. Ульяновск были направлены три блогера (семья, специализирующаяся на семейном туризме); все участники блог-тура имеют авторские тематические страницы о туризме в социальных сетях (указаны ссылки на страницы); у участников тура имеется аккредитация, как представителей СМИ (представлена копия выписки из реестра зарегистрированных СМИ); даты прохождения тура (с 27.06.2022 по 01.07.2022); описание прохождения тура с его фотофиксацией, с указанием размещения видеоматериалов на страницах в социальных сетях, указанием количества просмотров материалов и т.д. Полная версия отчёта размещена на сайте https://zakupki.gov.ru/. 3.3.По программному мероприятию «Организация и материально-техническое обеспечение форумов, круглых столов, выставок, фестивалей, ярмарок, конкурсов в сфере развития туризма» Управлением осуществлены расходы в общей сумме 1 928,0 тыс.руб. по пяти контактам, заключенным в рамках осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на аренду нежилых помещений (сооружений): оборудованных выставочных площадей для участия и размещения экспозиции города Ульяновска на международных туристических выставках, форумах, фестивалях и т.д., проходивших в 2022 году г. Москва, г. Санкт-Петербург, г. Ульяновск. По итогам реализации вышеназванного мероприятия Управлением не представлено документального подтверждения о наличии заключенных, либо реализованных муниципальным образованием «город Ульяновск» соглашений и (или) инвестпроектов в сфере туризма с учётом участия в выставках, форумах, фестивалях и т.д. 3.4.По программному мероприятию «Прочие мероприятия в сфере развития туризма» Управлением осуществлены расходы на уплату патентной пошлины в сумме 16,0 тыс.руб. за регистрацию товарного знака: представлено свидетельство на товарный знак, зарегистрированное в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ от 11.01.2023. Согласно сопутствующим к свидетельству документам Управлением зарегистрировано изображение товарного знака в цветовом сочетании для публикации рекламных текстов, разработки рекламных концепций, распространению рекламных материалов и т.д. С учётом положений федерального стандарта бухгалтерского учёта государственных финансов «Нематериальные активы», утверждённого приказом Минфина России от 15.11.2019 №181н (далее - СГС «Нематериальные активы»), разъяснений письма Минфина России от 02.04.2021 № 02-07-07/25218 и п.56 Инструкции №157н, учёт операций с нематериальными активами осуществляется на счёте 102.00 «Нематериальные активы». Учётной политикой Управления, утверждённой приказом от 04.06.2021 №16 (с изменениями), не предусмотрено использование счёта 102.00 «Нематериальные активы». Представленная Управлением оборотно-сальдовая ведомость по счёту 102.00 «Нематериальные активы» за период с 01.01.2023 по 27.07.2023 не имеет количественных и суммовых показателей. Таким образом, в нарушение п.56 Инструкции №157н и положений СГС «Нематериальные активы» Управлением не осуществлено своевременное принятие к учёту объекта нематериальных активов - товарного знака, в сумме затрат, ушедших на регистрацию исключительного права. За нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учёту, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчётности может быть предусмотрена административная ответственность соответствии со ст.15.15.6 КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ. 3.5.По программному мероприятию «Разработка, модернизация и обеспечение функционирования городского информационно-туристического портала сервисов и услуг для туристов и жителей города в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Управлением осуществлены расходы в общей сумме 150,0 тыс.руб. по контакту от 11.02.2022 №691489 с гр. Милюковым П.Е. на оказание услуг по технической и контентной поддержке туристического портала города Ульяновска ulyanovsk.travel: представлен акт оказанных услуг б/н от 03.10.2022, согласно которому фактическое качество оказываемых услуг соответствует требованиям контракта, и указана ссылка на страницу туристического-информационного портала, которая отражена на официальном сайте Управления http://kugiz.ru/. Техническим заданием к контракту от 11.02.2022 №691489 предусмотрен ряд требований к оказанию услуг, к технической поддержке портала и к отчётной документации (контентная поддержка сайта, аналитика посещаемости сайта, оперативное управление сайтом, размещение/удаление/корректировка материалов, отчёт должен быть передан заказчику в текстовом виде по итогам выполненных работ (оказанных услуг)). В ходе проведения контрольного мероприятия Управлением представлены ежемесячные отчёты от исполнителя в электронном виде, согласно которым представлена аналитика посещаемости сайта ulyanovsk.travel за каждый месяц, тогда как контрактом не предусмотрена периодичность предоставления таких отчётов. Иная отчётная документация в ходе проведения контрольного мероприятия не представлена. В нарушение условий контракта (п.4 Технического задания) исполнителем не представлен итоговый отчёт в текстовом виде за период оказываемых услуг с 01.03.2022 по 01.10.2022 с расшифровкой количества публикуемых новостей и анонсов, с указанием аналитики посещаемости сайта за весь период действия контракта, а также о наличии информации по оперативному управлению сайтом (количеству размещённых, удалённых и скорректированных материалов). Таким образом, при отсутствии отчётной документации, предусмотренной техническим заданием к контракту, не представляется возможным подтвердить проведение Управлением приёмки и экспертизы результатов оказанных услуг, в части их соответствия условиям контракта.
4. Отчёт о выполнении Программы за 2022 год был направлен начальником Управления в адрес Финансового управления администрации города Ульяновска от 30.01.2023. В соответствии с Отчётом фактическое значение показателей целевых индикаторов соответствует плановым значениям, при этом фактические значения показателей целевых индикаторов Программы основываются на данных Управления, при отсутствии применения каких-либо данных статистического наблюдения и (или) утверждённых методик и расчётов (согласно постановлению администрации города Ульяновска от 29.07.2016 №2154). Так, например, по данным Управления показатель целевого индикатора «Количество приобретенных, изготовленных и размещенных презентационных, рекламных материалов о туристическом потенциале муниципального образования «город Ульяновск» составил 3 единицы за 2022 год, при этом не представляется возможным понять, какие материалы подразумеваются под указанным количеством: с учётом трёх контрактов, заключенных в рамках Программы, были приобретено 2 вида рекламных (презентационных) материалов: туристические план-схемы и путеводители. В аналитической записке к Отчёту о выполнении Программы также указано два вида «рекламно-информационной продукции. Таким образом, не представляется возможным подтвердить выполнение целевого индикатора по п.2.2.1. программного мероприятия. Изменения в Программу на 2022 год вносились Управлением 3 раза, корректировка значений плановых показателей целевых индикаторов производилась в сторону их уменьшения в зависимости от финансирования Программы (например, значение планового показателя «Количество установленных скульптурных композиций, световых конструкций» на начало 2022 года составляло 8 ед. в год, а по состоянию на 28.12.2022 плановое значение показателя составило 0 ед. в год и т.д.). С учётом вышеизложенного, проводимая в зависимости от финансирования Программы корректировка значений показателей целевых индикаторов свидетельствует об их легкодостижимости и об отсутствии планирования Программы. В Отчёте о выполнении Программы не прослеживается взаимосвязь между задачами Программы, проводимыми Управлением мероприятиями и конечными результатами Программы. Так, например, в аналитической записке к Отчёту отсутствует статистика о численности граждан и количестве койко-мест (по отношению к предыдущему году или предыдущим годам), размещенных в коллективных средствах размещения, а также о численности работников, занятых в сфере туризма в муниципальном образовании «город Ульяновск» и т.д. Учитывая задачу Программы по увеличению внутреннего и въездного туристского потока оценить динамику туристического потока (не менее чем на 10% к предыдущему году) и ее изменение в зависимости от реализации программных мероприятий не представляется возможным. По п.2.2.3 программного мероприятия «Организация и материально-техническое обеспечение форумов, круглых столов, выставок, фестивалей, ярмарок, конкурсов в сфере развития туризма» не представлены результаты о наличии заключенных и (или) реализованных инвестпроектов (либо соглашений) в сфере туризма с учётом участия муниципального образования «город Ульяновск» в выставках, форумах и т.д. Установленный целевой индикатор «Количество городских информационно-туристических порталов сервисов и услуг для туристов и жителей города в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по п.2.2.5 программного мероприятия не отражает динамику решения поставленных задач и достижение цели Программы при осуществлении расходов на один функционирующий портал. Согласно Отчёту Управления о выполнении Программы расчётное значение показателя эффективности реализации муниципальной программы составило 0,986, что соответствует высокой эффективности муниципальной программы. Таким образом, высокая эффективность муниципальной программы была достигнута с учётом корректировки плановых значений показателей целевых индикаторов и при отсутствии взаимосвязи между задачами Программы, проводимыми мероприятиями и конечными результатами Программы.
Пояснения и замечания к акту о результатах проведённого контрольного мероприятия: отсутствуют.
Предложения (рекомендации): Управлению муниципальной собственностью администрации города Ульяновска (432017, Россия, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д.38/8) следует: 1.Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения. 2.Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении от 26.09.2023 №8.
Инспектор Контрольно-счётной палаты (руководитель контрольного мероприятия) Н.В.Яманчева |