|
Отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия в Управлении архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска (акт от 09.02.2023 № 3)ОТЧЁТ о результатах проведённого контрольного мероприятия Проверка законности и результативности использования в 2021 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска на реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие градостроительной деятельности в муниципальном образовании «город Ульяновск»
Основание для проведения контрольного мероприятия: 1.12 Плана работы Контрольно-счётной палаты на 2022 год, утверждённого распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты от 29.12.2021 №37, поручение на проведение контрольного мероприятия от 05.12.2022 №14.
Цель (предмет) контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования в 2021 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска на реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие градостроительной деятельности в муниципальном образовании «город Ульяновск». Объект (объекты) контроля: Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска (далее – Управление).
Проверяемый период деятельности: с 01.01.2021 по 31.12.2021.
Срок проведения контрольного мероприятия: с 07.12.2022 по 16.01.2023.
Объём проверенных денежных средств: 2 853,80 тыс. руб.
Общая денежная сумма нарушений – 0,0 тыс.руб. (19 нарушений), в том числе в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), утверждённым постановлением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 21.12.2021 №14ПК. - нарушения при формировании и исполнении бюджетов (группа 1) – 0,0 тыс.руб. (19 нарушений); - нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности (группа 2) – 0,0 тыс. руб. (0 нарушений); - нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью (группа 3) – 0,0 тыс. руб. (0 нарушений); - нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (группа 4) – 0,0 тыс.руб. (0 нарушений); - неэффективное использование бюджетных средств – 0,0 тыс.руб. (0 нарушения); - замечания (недостатки) НПА – 0,0 тыс.руб. (0 нарушений).
Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки: 1.Муниципальная программа «Развитие градостроительной деятельности в муниципальном образовании «город Ульяновск»» утверждена постановлением администрации города Ульяновска от 15.09.2017 №2077 (в редакции от 29.12.2021 №2140, далее – Программа).
2.Согласно решению Ульяновской Городской Думы от 09.12.2020 №57 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» первоначально Управлению были предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию Программы в сумме 11 560,0 тыс.руб. С учётом внесенных изменений в указанное решение объём уточнённых бюджетных ассигнований составил 10 571,81 тыс.руб. (91,45 % от первоначальных). Общая сумма расходов, осуществлённых Управлением в 2021 году, в рамках реализации мероприятий Программы, составила 2 853,80 тыс.руб., 26,99 % от уточнённых ассигнований (отчёт форма по ОКУД №0503127).
3.В рамках основного мероприятия 1 Программы предусмотрена реализация мероприятий: 1.1. «Разработка и внесение изменений в документацию по планировке территорий», 1.2. «Разработка проекта по внесению изменений в Генеральный план города Ульяновска» (исполнение составило 474,83 тыс.руб., 6,63% плановых ассигнований).
3.1. В рамках реализации мероприятия 1.1 Программы Управлением заключены контракты: -на разработку проекта внесения изменений в проект планировки территории центральной части города Ульяновска (применительно к территории, расположенной в элементе планировочной структуры, ограниченной улицами Радищева, Красногвардейской, Корюкина (в районе земельного участка с кадастровым номером 73:24:040704:51)) (контракт №53/21от 15.12.2021 на сумму 80,0 тыс.руб.). Указанный проект внесения изменений в проект планировки территории центральной части города Ульяновска утверждён постановлением администрации города Ульяновска от 02.06.2022 №775. -на разработку проекта внесения изменений в проект планировки территории Железнодорожного района муниципального образования «город Ульяновск» в части территории кадастрового квартала 73:19:072801 в районе с. Анненково (на линейный объект, на основании коллективного обращения членов садового коммерческого товарищества «Лесная дача» от 23.01.2020 в адрес Председателя Правительства РФ) (контракт №38/21 от 30.08.2021 на сумму 345,83 тыс.руб.). Указанный проект внесения изменений в проект планировки территории Железнодорожного района муниципального образования «город Ульяновска» утверждён постановлением администрации города Ульяновска от 24.02.2022 №220.
3.2. В рамках реализации мероприятия 1.2 Программы в 2021 году был заключен контракт №46/21 от 07.10.2021 на сумму 49,0 тыс. руб. на разработку проекта изменений в Генеральный план города Ульяновска в части территорий, расположенных в северо-восточной части кадастрового квартала 73:24:021115 в Заволжском районе г. Ульяновска, с целью установления и корректировки функционального зонирования для рассматриваемой территории на основании детального анализа, с учетом сохранения действующих решений в отношении территории инженерно-транспортных объектов и коммуникаций касающихся перспективной дороги в направлении Чердаклинского района (на основании представления прокурора Заволжского района г. Ульяновска (от 24.09.2021 №07-01-2021/1629-21-20730003)). Указанные изменения в Генеральный план города Ульяновска» (в части территорий, расположенных в северо-восточной части кадастрового квартала 73:24:021115 в Заволжском районе города Ульяновска) утверждены решением Ульяновской Городской Думы от 14.03.2022 №19.
4.В 2021 году по основному мероприятию 2 Программы предусмотрена реализация мероприятия 2.1 «Обеспечение полноты и достоверности информирования населения муниципального образования «город Ульяновск» социально значимой информацией», в том числе: 2.1.1 «Размещение социально значимой информации на рекламных конструкциях на территории муниципального образования «город Ульяновск»» (исполнение составило 557,2 тыс.руб., 99,5% плановых ассигнований). 4.1. Понятие «социально значимая информация» в Программе не определено, в законодательстве Российской Федерации не выявлено. Учитывая вышеизложенное, не представляется возможным определить принцип отнесения информации, размещённой Управлением (о праздничных датах) в рамках основного мероприятия 2 Программы, к социально значимой информации и потребность в размещении информации именно о тех праздничных датах, которые указаны в документах об исполнении контракта (православный праздник «Троица», Эко Берег международный архитектурный фестиваль и т.п.) в установленном контрактом объеме.
4.2.В соответствии с представленными Управлением документами (эскизами на рекламных конструкциях размещена следующая информация: 9 Мая День Победы (билборды – 40 шт., пилларсы – 15 шт.), 12 июня День России (билборды – 24 шт., пилларсы – 10 шт.), Православный праздник «Троица» - (билборды - 3 шт.), День памяти и скорби (22 июня 1941) (билборды - 3 шт.), 19-21 августа Эко Берег международный архитектурный фестиваль (билборды – 10 шт.), 9-12 сентября День города (билборды – 20 шт.), 4 ноября День народного единства (билборды – 20 шт., пилларсы – 10 шт.), Новый 2022 год (билборды – 25 шт., пилларсы – 5 шт.). Не представляется возможным определить принцип выбора количества и вида рекламных конструкций (билборд, пилларс), в том числе, в части привязки по районам города. В Программе отсутствует целевой индикатор, позволяющий оценить эффект от размещения социально значимой информации (в рамках мероприятия), в связи с чем не представляется возможным подтвердить эффективность мероприятия по информированию населения.
5. В 2021 году по основному мероприятию 3 Программы были реализованы мероприятия 3.1 «Приобретение, установка и настройка программных средств защиты информации» и 3.2 «Приобретение технических средств информационных технологий» (исполнение составило 1 821,77 тыс.руб., 63,96% плановых ассигнований). В рамках реализации мероприятия 3.1 Управлением в проверяемом периоде были заключены три контракта на приобретение неисключительных прав на программное обеспечение (неисключительные права на использование комплекта «Постоянная защита» средства защиты информации Secret Net Studio 8 – 13 шт., неисключительные лицензионные права на программное обеспечение, операционная система Microsoft Windows 10 Professional – 9 шт., неисключительные права на использование программного обеспечения, реализующего функции системы анализа защищённости на 1 IP-адрес, сканер безопасности RedCheck (на 3 года) – 13 шт.) В рамках реализации мероприятия 3.2 Управлением в проверяемом периоде были заключены три контракта на приобретение технических средств (системные блоки (Aquarius Pro P30 K40 R42) – 13 шт., мониторы (Asus VA24EHE) – 13 шт., источники бесперебойного питания (Crown CMU-500Х) – 13 шт. и программно-аппаратный комплекс VipNet Coordinator HW 1000 4x (ПАК)).
6.Отчёт о ходе реализации муниципальной программы муниципального образования «город Ульяновск» за 2021 год (далее – Отчёт за 2021 год) представлен Управлением в Финансовое управление администрации города Ульяновска 26.01.2022 (сопроводительное письмо Управления от 26.01.2022 №01-18/645). 6.1.В ходе анализа представленного Отчёта за 2021 год и аналитической записки, установлено, что аналитическая записка, не содержит информацию о степени достижения цели муниципальной программы и запланированных результатов реализации муниципальной программы, предусмотренную Приложением №6 к Порядку принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого постановлением администрации города Ульяновска от 29.07.2016 №2154 (в редакции от 22.11.2021 №180, далее – Порядок №2154). При рассмотрении значений целевых индикаторов Программы, отражённых в Отчёте, установлено, что не достигнуты значения трёх целевых индикаторов из пяти запланированных в 2021 году. Согласно расчёту оценки эффективности реализации Программы, отражённому в Отчёте за 2021 год оценка реализации Программы неудовлетворительная.
6.2. Информация о целевых индикаторах Программы и их фактическом исполнении в 2021 году (по данным Отчёта) представлена в Таблице. Таблица
В ходе анализа значений целевых индикаторов Программы, установлено следующее: -плановые значения целевых индикаторов Программы не имеют динамики или носят разовый характер, что не увязывается с решением задач Программы. -по основному мероприятию 3 Программы Развитие автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (три программных мероприятия: приобретение, установка и настройка программных средств защиты информации, приобретение технических средств информационных технологий, оценка соответствия рабочих мест требованиям, предъявляемым к Государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Ульяновской области) исполнение ассигнований в 2021 году сложилось на уровне 63,96% (1 821,77 тыс.руб.) по отношению к запланированным бюджетным ассигнованиям. При этом, при расходовании бюджетных средств, фактическое значение целевого индикатора в соответствии с Отчетом равно «0», что не отражает динамику решения задачи и непосредственный результат от программного мероприятия.
7.При анализе Программы на соответствие требованиям Порядка №2154 установлено следующее: 7.1.В разделе 1 Программы отсутствует информация, предусмотренная п.3.2 Порядка №2154, в части отражения проблемы, связанной с необходимостью информирования населения города Ульяновска о социально значимой информации и обоснование связи проблем, отражённых в тексте Программы, с приоритетами, определёнными в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «город Ульяновск».
7.2.Не представляется возможным установить причинно-следственную связь, обосновывающую способ достижения цели Программы «Повышение эффективности территориального планирования и землепользования на территории муниципального образования «город Ульяновск»» путём решения задачи по «Обеспечению информирования населения города Ульяновска социально значимой информацией на рекламных конструкциях на территории муниципального образования «город Ульяновск» и проведения мероприятия по размещению социально значимой информации на рекламных конструкциях на территории муниципального образования «город Ульяновск». Следует отметить, что в Положении об Управлении архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска, утверждённым решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 №90 функция по информированию населения (в том числе социально значимой информацией) не закреплена.
7.3.По всем шести целевым индикаторам, предусмотренным Программой, указан источник информации - акт оказанных услуг (акт приёма-передачи товаров), что не соответствует требованиям п.3.2 (ж) Порядка №2154. Следует отметить, что по целевому индикатору «Доля рабочих мест, имеющих доступ к Государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Ульяновской области» в Программе предусмотрена методика расчёта (без указания источника данных для показателей).
7.4.Целевые индикаторы, характеризующие ожидаемые (конечные) результаты реализации муниципальной программы, предусмотренные п.3.2 (и) Порядка №2154, в Программе отсутствуют.
7.5.В Приложении №1 «Перечень мероприятий муниципальной программы муниципального образования «город Ульяновск» «Развитие градостроительной деятельности в муниципальном образовании «город Ульяновск» к рассматриваемой Программе, в графе таблицы «Срок реализации», указан срок реализации мероприятий по годам: 2018-2024, 2020-2022 и т.п. Приложением №7 к Порядку №2154 предусмотрена таблица «Отчет о ходе реализации муниципальной программы муниципального образования «город Ульяновск»», в которой предусмотрена к заполнению информация о сроке реализации мероприятий (месяц, год). В представленном Отчёте о ходе реализации Программы за 2021 год, Управлением сроки реализации мероприятий указаны с разбивкой по месяцам (апрель, декабрь), в том числе и плановые сроки. Не представляется возможным определить, из каких источников заполнялась информация о сроках реализации мероприятий в отчёте о ходе реализации Программы (месяц, год), при отсутствии указанной информации в тексте Программы (приложениях к Программе).
8.В рамках реализации Программы в 2021 году Управлением заключено 10 контрактов на общую сумму 2 853,80 тыс.руб. (исполнение составило 2 853,80 тыс.руб.) в том числе: - 7 контрактов - по итогам проведения электронных аукционов на общую сумму 2 624,0 тыс. руб.; - 4 контракта - путём осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму 229,80 тыс. руб. -1 контракт (закупка у единственного поставщика) от 06.12.2021 №49/21, заключенный с ООО «Лайксофт» на оказание услуг по передаче неисключительных прав на сумму 117,0 тыс.руб. был расторгнут 27.12.2021 (исполнителем выплачен штраф 23,4 тыс.руб. за ненадлежащее исполнение (платёжное поручение от 10.01.2022)). Экономия по результатам осуществления закупок конкурентным способом (электронный аукцион) составила 638,8 тыс. руб. (в рамках реализации мероприятий Программы).
9.В ходе рассмотрения закупок, осуществлённых Управлением в 2021 году в рамках Программы установлено следующее: Контракт от 16.04.2021 №б/н с ИП Соловьёвой И.В. на оказание услуг по размещению социально значимой информации на рекламных конструкциях на территории муниципального образования «город Ульяновск» на сумму 557,2 тыс.руб. В ходе анализа указанного контракта и документов о его исполнении установлено следующее:
9.1.Контракт (спецификация) не содержит информации о: - сроках, порядке и форме согласования эскизов баннеров и мест рекламных конструкции, на которые осуществляется доставка и монтаж баннера. -сроках размещения (нахождения) баннеров на рекламных конструкциях (срок (дата) монтажа, срок (дата) демонтажа)), -последующем использовании баннеров после демонтажа (утилизация, возможность повторного использования баннера и т.п.), -стоимости использования рекламных конструкций (для размещения баннеров). Согласно ценовым предложениям, стоимость услуг по оформлению рекламных конструкций включает в себя печать, монтаж и демонтаж баннера.
9.2.Пунктом 5.4 п.п.5.4.3 контракта предусмотрено, что Исполнитель обязан обеспечить устранение недостатков и дефектов, выявленных при сдаче-приёмке услуг в течение гарантийного срока, за свой счёт, при этом гарантийный срок контрактом не установлен.
9.3.Спецификацией к контракту предусмотрена характеристика товара, используемого при оказании услуг (для баннеров размером 3х6 (размещены на билбордах) и 1,2х1,8 (размещены на пилларсах)) - плотность баннерной ткани 440 г/кв.м., разрешение 360 dpi. В ходе мониторинга контрактов, заключенных на территории Российской Федерации по схожим видам услуг (изготовление и размещение баннеров на рекламных конструкциях), установлено наличие в контрактах условия о применении баннерной ткани с меньшей плотностью 240-380 г/кв.м. (г.Самара, г.Москва, г.Ижевск, г.Чита, г.Омск, г.Ставрополь).
9.4.В соответствии с п.4.5 контракта «приёмка включает, в том числе, проверку соответствия оказанных Услуг, указанных в Контракте и Спецификации, характеристик использованных материалов с характеристиками, соответствия используемых материалов сопроводительным документам». В представленных в ходе контрольного мероприятия «Заключениях о проведении экспертизы результатов, предусмотренных контрактом» информация о соответствии характеристики товара, используемого при оказании услуг, не отражена. Указано, что «при проведении экспертизы не выявлены факты ненадлежащего исполнения контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем)». Установить, каким образом, Управлением была осуществлена экспертиза, в части подтверждения соответствия плотности баннерной ткани (440 г/кв.м.), не представляется возможным.
10.При анализе аукционной документации и представленных Управлением ценовых предложений установлено следующее: 10.1. Представлены три ценовых предложения (ООО «Реклама», ИП Соловьёва И.В., ООО «XXI век»), применённые Управлением для формирования начальной максимальной цены контракта. Следует отметить, что согласно сведениям из ЕГРЮЛ (egrul.nalog.ru) учредителем ООО «Реклама» является Соловьёв Олег Владимирович, учредителем ООО «XXI век» - Соловьева Ирина Владимировна, директором Соловьёв Олег Владимирович. В период реализации мероприятия Программы 2.1 Управлением были заключены контракты на оказание услуг по оформлению рекламно-информационных конструкций баннерами: 2017, 2020 годы – ООО «XXI век»; 2018 год - ООО «Реклама»; 2019, 2021 год– ИП Соловьёва И.В.
10.2.При сравнении стоимости услуг (формировании НМЦК) установлено, что в 2021 году по сравнению с 2020 годом стоимость услуг по оформлению рекламно-информационных конструкций баннерами выросла. Так стоимость услуг по оформлению баннера 3х6 подорожала на 1 101,54 руб. или на 29,8% (2 591,79 руб. в 2020 году, 3 693,33 руб. в 2021 году)), стоимость услуг по оформлению баннера 1,2х1,8 на 195,24 руб. или на 31,9% (416,43 руб. в 2020 году, 611,67 руб. в 2021 году).
11.Согласно п.5.1 Порядка №2154 ответственность за реализацию муниципальной программы, целевое использование средств, выделенные на реализацию мероприятий муниципальной программы, за достижение утвержденных значений целевых индикаторов несет Руководитель муниципальной программы. В соответствии с п.2 р.6 Программы руководитель Программы, в том числе, организует реализацию Программы, инициирует внесение изменений в Программу в соответствии с установленными Порядком №2154 требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов, а также конечных результатов ее реализации.
Пояснения и замечания к акту о результатах проведённого контрольного мероприятия: отсутствуют.
Предложения (рекомендации): Управлению архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска (432017, Россия, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д.38/8.) следует: 1.Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения. 2.Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении от 03.03.2023 №3.
Инспектор Контрольно-счётной палаты С.Н.Харитонова |