ОТЧЁТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

по проверке финансово – хозяйственной деятельности за 2010-2011г.г. МУП «Ульяновскдорремсервис», проведенного совместно с Контрольно-ревизионным отделом Финансового управления администрации города Ульяновска



Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2012 год, утверждённый распоряжением председателя от 16.02.2012г. №8.

Цель контрольного мероприятия: проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП «Ульяновскдорремсервис» за 2010-2011г.г.

Объект (объекты) контрольного мероприятия: МУП «Ульяновскдорремсервис».

Проверяемый период деятельности: 2010г, 2011г.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 03.02.2012г. по 16.03.2012г.

Объём проверенных средств: 569 855,0 тыс. руб., выявлено нарушений – 45.

Общая сумма нарушений, выявленных Контрольно-счётной палатой:  270 160,4 тыс. руб.,
 в том числе:

- неправомерное использование бюджетных средств – 4 361,7 тыс. руб.,
- средства, недополученные в бюджет – 1 400, 8 тыс. руб.,
- прочие нарушения – 264 397,9 тыс. руб.

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки.

В соответствии с данным бухгалтерского баланса и отчёта о прибылях и убытках УМУП «Ульяновскдорремсервис»:

убытки предприятия составили:

- за 2010г. – 27 225,0 тыс. руб.,
- за 9 месяцев 2011г. – 46 739,0 тыс. руб.

кредиторская задолженность:

- за 2010г. – 71 702,0 тыс. руб.,
- за 9 месяцев 2011г. – 244 458.0 тыс. руб.,

дебиторская задолженность:

- за 2010г. – 46 433,0 тыс. руб.,
- за 9 месяцев 2011г. – 140 469,0 тыс. руб.

1. В нарушение Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (ст.12.1.12) предприятие осуществляло деятельность по эксплуатации опасных производственных объектов по адресу: г. Ульяновск, пер. Тургенева, 9 (котёл ДКВР-4-13, котёл ДКВР-6,5-13, введены в эксплуатацию 01.06.2004г.) без лицензии на эксплуатацию взрывопожарных производственных объектов.

2. В нарушение Федерального закона от 14.11.2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Федеральный закон №161-ФЗ):

- п.4 ст. 9:

Устав предприятия не содержит сведений о направлении использования 95% прибыли (в соответствии с Уставом (п.4.5.1.), 5% чистой прибыли – обязательный резервный фонд на покрытие убытков);

- ст.18

·     п. 2 в проверяемом периоде без согласия собственника предприятие на основании Соглашения о взаимном сотрудничестве от 01.01.2010 г. № б/н предоставляло во временное пользование ООО «Пирс» следующие территории:

- территорию «Винпричала» по адресу: г. Ульяновск, ул. Нагорная, 23 А, площадью 10 600,0 кв.м.; для выгрузки и хранения инертных (сыпучих) материалов;
- территорию по пер. Тургенева,9 общей площадью 4 000,0 кв.м. для установки и монтажа завода по выпуску бетонной смеси.

Суммы поступивших предприятию арендных платежей по указанному Соглашению  1 148,2 тыс. руб.;

·     п.4 в проверяемом периоде без согласия собственника предприятием были заключены договоры уступки права требования и договоры перевода долга  на общую сумму 5 460,2 тыс. руб.

- ст. 20: без согласования собственника изменялся оклад главного бухгалтера (с 34,5 тыс. руб. до 40,5 тыс. руб. (дополнительные соглашение от 01.06.2010г.), до 51,7 тыс. руб. (приказ директора предприятия от 29.10.2010 г. № 493н);
- ст. 23: в проверяемом периоде предприятием были заключены договоры, либо ряд договоров на общую сумму 211 073,1 тыс. руб., без согласования с собственником (стоимость сделок составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда);
- ст. 24: за проверяемый период Предприятием были получены без согласования с собственника и с не соблюдением установленной формы заимствования займы в сумме  5000 тыс. руб. по договорам займа с:

            -   ОАО «Промстройкомплект» по договору от 21.06.2010 г. № 151 на сумму 3 000,0 тыс. руб., сроком до 21.09.2010 г. и условием начисления процентов в размере 18 % годовых или 137,5 тыс. руб.

            -   ООО «СП ВИС-МОС» по договору от 28.06.2010 г. № 04/10 на сумму 2 000 тыс. руб. сроком до 29.08.2010 г. и условием начисления процентов в размере 9 % годовых или на сумму 28,6 тыс. руб.

Оплата процентов по указанным договорам составила 166,1 тыс. руб.

- ст. 26: ежегодная аудиторская проверка независимым аудитором за период со 2 квартала 2010г. по 01.01.2012г. не производилась;

3. В нарушение Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»:

  -  ст. 26: государственная регистрация договора аренды земельного участка по ул. Нагорная, 23 А, 16 № 24-1-014909 от 20.01.2010 г. (участок площадью 10 690,0 кв.м. передан в аренду на срок до 15.12 2010 г. для использования под причалом), дополнительного соглашения от 22.12.2010 г. (срок аренды продлён до 31.12.2020г.) отсутствует.

4. В нарушение Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», в соответствии с которым установление тарифов муниципальных предприятий коммунального комплекса осуществляется регулирующим органом с особенностями, предусмотренными законом, цены на тепловую энергию подлежат государственному регулированию, предприятием были утверждены «Калькуляции стоимости тепловой энергии, вырабатываемой котельной МУП «Ульяновскдорремсервис», согласно которым стоимость одной Гкал с 01.01.2010 г. составляла 1 592,74 (в т.ч. НДС) руб., с 01.01.2011 г. – 1 593,63 руб. (в т.ч. НДС). Постановление регулирующего органа об установлении тарифов на поставку тепловой энергии котельной предприятия на 2010, 2011 годы проверке не представлено.

Всего за период с 01.01.2010 г. по 01.05.2011 г. предприятием было поставлено тепловой энергии и получено средств за оказанные услуги в сумме 1 448,4 тыс. руб.

5. В нарушение Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте»:

- ст. 1 в части полноты и достоверности бухгалтерского учета, оплата по контрактам (договорам) № 006 от 03.02.2010г.,  № 030 от 15.03.2010г., № 0220 от 26.10.2010г., № 0038 от 06.05.2010г., № 0028 от 20.04.2010г., № 013/138 от 29.01.2010г. в общей сумме 3 205,2 тыс. руб. была проведена по бухгалтерскому учету как расчеты с Комитетом по основному договору № 0123 от 30.07.2010г.
- ст.7 отсутствуют подписи главного бухгалтера в приходных и расходных кассовых ордерах на общую сумму 35 828,75 руб.;

6. В нарушении Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Устава муниципального образования «город Ульяновск»:

-  п.4 ст.17  предприятие установило и применяло цены на услуги по согласованию проектов и выдачу технических условий на отвод поверхностных вод (калькуляции стоимости выдачи технических условий на отвод поверхностных вод, утверждены директором МУП «Ульяновскдорремсервис» с 09.04.2009 г. в размере 300,0 руб., с 01.09.2011 г. – 500,0 руб.)

Согласно заключенным договорам, на расчетный счет Предприятия в проверяемом периоде поступили денежные средства в размере 96,2 тыс. руб.

7. В нарушение Трудового кодекса РФ:

- ст. 136: в проверяемом периоде на предприятии установлены факты не соблюдения сроков по выплате заработной платы. Согласно представленным Реестрам установлено, что максимальный срок задержки аванса составлял 29 дней, заработной платы – 15 дней.
- абзаца 2 ст. 197 в декабре 2010 года предприятием была произведена оплата в сумме 3,0 тыс. руб. курсов повышения квалификации главного бухгалтера без предоставления подтверждающих  документов (подлежит возмещению).

8. В нарушение Постановления Госкомстата Российской Федерации от 05.01.2004 г. №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учётной документации по учёту труда и его оплаты» при выборочной проверке табелей учёта рабочего времени за 2010 и 2011 годы было установлено, что применяемая предприятием форма № Т-13 «Табель учёта рабочего времени», форма  штатного расписания не соответствует утвержденным Постановлением формам. При заполнении табелей, применялись условные обозначения, не соответствующие официально принятым.

9. В нарушение Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденного приказом Минфина РФ от 06.10.2008г. №106н учетная политика предприятия на 2010, 2011г.г., номенклатура дел, график документооборота первичных учетных документов на предприятии не утверждены. Последний период, за который утверждены указанные документы – 2008г.  

10. В нарушение Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств" ПБУ 6/01», утвержденного  приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. N 26н предприятием на основные средства объектов недвижимости, подлежащих государственной регистрации и не зарегистрированных в надлежащем порядке, была необоснованно начислена и отнесена на себестоимость амортизация в сумме 4 342,5 тыс. руб., (2010 год – 827, 6 тыс. руб., 2011 год – 3 514,9 тыс. руб.). Предприятию необходимо внести соответствующие изменения в налоговую и бухгалтерскую отчетность за 2010 г., 2011 г.

11. В нарушение Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного  Письма Банка России от 04.10.1993 г. № 18:

- в расходных кассовых ордерах на общую сумму 113 907,19 руб. отсутствуют необходимые реквизиты, паспортные данные, даты получения денежных средств, чек о приходе денежных средств из банка;
- не представлен договор о полной материальной ответственности, заключенный с кассиром за период с 01.01.2010г. по 17.03.2011г.

12. В нарушение Приказа Минфина РФ от 31 октября 2000г. №94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности и инструкции по его применению» в части требований к аналитическому учету расчетов с покупателями и заказчиками, оплата по контрактам (договорам) № 006 от 03.02.2010г.,  № 030 от 15.03.2010г., № 0220 от 26.10.2010г., № 0038 от 06.05.2010г., № 0028 от 20.04.2010г., № 013/138 от 29.01.2010г. в общей сумме 3 205,2 тыс. руб. была проведена по бухгалтерскому учету как расчеты с Комитетом по основному договору № 0123 от 30.07.2010г.

13. В нарушение Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки»:

- п. 26 авансовый отчет об израсходованных в связи с командировкой (приказ от 18.10.2010 г. № 459-пр о направлении главного инженера в командировку во Владимирскую область, Колакшанский район с 18.10.2010г. по 21.10.2010г.) суммах предоставлен позже 3 рабочих дней по возвращении из командировки, проездные документы отсутствуют, в командировочном удостоверении отсутствуют даты прибытия к месту командировки и выбытия из места командировки.

Таким образом, необоснованно оплачено 2,8 тыс. руб. (подлежит возмещению).

14. В нарушение Постановления Госкомстата РФ от 1 августа 2001 г. N 55 "Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации Унифицированная форма N АО-1 "Авансовый отчет" и «Указаний по применению и заполнению унифицированной формы "Авансовый отчет" (форма N АО-1) отсутствуют оправдательные документы на общую сумму 44 048,11 руб. по следующим авансовым отчетам: от 28.02.2010 г. № 4,  от 31.03.2010г. № 9, от 30.09.2010г. № 104.

 

Кроме нарушений законодательства, указанных выше в ходе проверки установлено следующее.

15. Недополучено в бюджет города – 1 400,8 тыс. руб.: в соответствии с информацией, предоставленной КУГИЗ (письма от 11.03.2012г., от 16.03.2012г. № 4256-07, 4792-06 - ответы на запрос Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 05.03.2012г. №64) по 10 из 12 земельных участков, находящихся под объектами недвижимости, переданными МУП «Ульяновскдорремсервис», право пользования не оформлено. При передаче предприятию указанных десяти земельных участков по договорам аренды сумма арендной платы, поступившей в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» за 2010-2011г.г. могла составить 1 400,8 тыс. руб.

16. Проверкой в ходе визуального осмотра и обмеров объекта недвижимости предприятия  по адресу: ул. Московская, дом 5а установлено следующее. Общая площадь объекта составляет 3 692,0 кв. м., арендуемая площадь –  743,68 кв. м. или 20 % от общей площади, остальная площадь не используется. За период с июня по декабрь 2011г. предъявлено предприятию к оплате счетов по коммунальным услугам на сумму 434 597,2 руб. (оплачено 100%). Выставлено счетов на возмещение коммунальных услуг арендаторам в общей сумме – 132 400,3 руб. Т.о. неэффективное использование средств составило 302 196,9 руб.

17. Предприятием в 2011г. оплачены  на общую сумму 350,2  тыс. руб. работы по покраске бордюрного камня по договорам подряда с ИП Фехретдиновой А.Д. от 11.07.2011 г. № 974 по на ул. Гончарова на сумму 62,7 тыс. руб., от 15.07.2011 г. № 975 по ул. Гагарина, Кролюницкого, Орлова, Красноармейской, Крымова, пересечение улиц Гагарина и Нариманова на сумму 120,4 тыс. руб. от 25.07.2011 г. № 009 по ул. Московское шоссе на сумму 167,1 тыс. руб.  На указанные участки дорог распространялись гарантийные обязательства подрядчиков, выполнивших работы в 2010г.: улицы Московское шоссе, Красноармейская, Кролюницкого -  МУП «Ульяновскдорремсервис»; ул. Гончарова - ООО «Алтек-Строй»; ул. Гагарина, Орлова - ОАО «Ульяновскдорстрой»; ул. Крымова - ООО «Монтажные технологии». Таким образом, выполнение работ по покраске бордюрного камня на вышеуказанных участках дорог привело к неправомерному расходованию средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных на содержание и ремонт автомобильных дорог предприятию «Ульяновскдорремсервис» в размере 350,2 тыс. руб.

18. По состоянию на 01.01.2011 г. среднесписочная численность работающих на предприятии составила 358 человек, на 01.01.2012 г. — 564 человека, что больше аналогичного периода прошлого года на 206 единиц или на 57,5 %. Среднемесячная заработная плата в целом по предприятию в 2010 году составляла — 13,4 тыс. руб., а в 2011 году составила 16,6 тыс. руб., что больше аналогичного периода прошлого года на 3,2 тыс. руб. или на 23,9%. Согласно пояснительной записке, представленной проверке, рост среднесписочной численности работников и фонда оплаты труда в 2011 году по отношению к 2010 году, обусловлен объединением трёх предприятий, а именно УМУС АТП по уборке города, МУП «Ульяновскдорремсервис» и МУП «Благоустройство Заволжья».  

19. Проверкой установлены факты:

· установления в штатном расписании различных должностных окладов по одной и той же должности (должность инженера производственно-технического отдела с окладом 14,0 тыс. руб. и 16,0 тыс. руб.; должность менеджера по закупкам с окладом 11,0 тыс. руб. и 13,0 тыс. руб.; должность заместителя главного бухгалтера с окладом 18,5 тыс. руб. и 26,5 тыс. руб.);
· не соответствия окладов, указанных в штатном расписании, окладам, указанным в трудовом договоре по соответствующей должности (оклад старшего мастера механизированной уборки по штатному расписанию - 12,2 тыс. руб., по  трудовому договору от 21.01.2011 г. № 47 - 46,0 тыс. руб.,  оклад начальника производственно-технической службы - 26,5 тыс. руб., по трудовому договору – 46,0 тыс. руб.);
· заключения трудового договора по должности, не предусмотренной на момент заключения договора штатным расписанием (должность главного инженера).

Фактический фонд оплаты труда составил в 2010 году - 57 512,8 тыс. руб., в 2011 году - 113 176,3 тыс. руб.

Убытки предприятия по итогам работы за 2010г. составили 27 225 тыс. руб.

Кредиторская задолженность предприятия в общей сумме на 01.01.2011г. составляла 71 702 тыс. руб.

По итогам работы предприятия за 9 месяцев 2011г. убытки составили 46 739 тыс. руб.

Кредиторская задолженность предприятия в общей сумме за 9 месяцев 2011г. составляла 244 458 тыс. руб. Сумма кредиторской задолженности предприятия по выполненным работам перед субподрядчиками по Соглашению от 27.05.2011г. №003 (Комитет оплатил выполненные работы по Соглашению в полном объеме) составила 73 494, 3 тыс. руб.

20. При отсутствии  утвержденного Положения об оказании материальной помощи в 2010 году на основании приказов выплачено материальной помощи сотрудникам в общей сумме 199,8 тыс. руб. (по причине трудного материального положения, в связи с рождением ребёнка, в связи со смертью отца, в связи с предстоящей операцией и т.д.).

21. В нарушение Устава предприятия, Положения о премировании, при отсутствии протоколов заседания балансовой комиссии (2010г., январь – март 2011г.), а также при отсутствии данных о наличии свободных денежных средств, которые могут быть израсходованы на материальное стимулирование без ущерба основной деятельности предприятия (в соответствии с Положением, действовавшим до 01.06.2011г.), при отсутствии сформированных фондов стимулирования  сотрудникам предприятия выплачивалась текущая и разовая премия. Общая сумма текущей и разовой премии за 2010 год составила 11 900,97 тыс. руб., за 2011 – 22 457,04 тыс. руб. (предприятие в 2010г., по итогам 9 месяцев 2011г. являлось убыточным).

22. В проверяемом периоде необоснованно произведены выплаты (заработная плата, премия) сотрудникам (директору, главному бухгалтеру)  на общую сумму 96 331,3 руб. (подлежит возмещению).

23. В нарушение Устава предприятия, при отсутствии сформированных фондов предприятия, за счет которых могли осуществляться расходы, не связанные с производством (благотворительность, социальное развитие коллектива) оплачивались расходы на общую сумму 49 031,65 руб. (приобретение подарков, благотворительная помощь). Кроме того, предприятием оплачено 10500 руб. (п/п от 12.01.2012г.) за услуги по предоставлению в пользование бассейна, сауны по договору от 11.01.2011 г. № 260 с ООО «Гера». Общая сумма актов за оказанные услуги, выставленная предприятию составила 44,8 тыс. руб.

24. В 2010г., согласно сметным расчетам, предусматривалось израсходовать на выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог на территории г. Ульяновска собственными силами предприятия (без привлечения подрядчиков) 15 163,78 тн.

Предприятием и заказчиками по актам о приемке выполненных работ (КС-2) принят расход асфальтобетонной смесей в количестве 11 911,87 тн.

Списано предприятием по «Отчету о расходе материалов в строительстве по форме № М-29» асфальтобетонных смесей в количестве 10 930,7 тн.

В ходе проверки было установлено:

24.1. В указанном периоде предприятием было списано по договору подряда (контракту) от 10.01.2008г. №0927 заключенному с Комитетом ЖКХ и Э мэрии г. Ульяновска по акту о приемке выполненных работ (КС-2) от 30.12.2010г. (за отчетный период с 01.12.2010г. по 30.12.2010г.) на содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них асфальтобетонной смеси марки III тип Д в количестве 208,26 тн. Согласно объяснительной, объем был выполнен в рамках гарантийных обязательств по вышеуказанному договору по работам, выполненным в 2008г. Договор подряда (контракт) от 10.01.2008г. №0927 с указанием срока гарантийных обязательств по качеству выполненных работ, претензии заказчика в части выявления недостатков проверке не представлены, таким образом подтвердить правомерность выполнения работ и списания материалов не представляется возможным.

24.2. По муниципальным контрактам, предусмотренным и оплаченным заказчиком (Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска) по отчетам по форме № 29-м списано в сравнении с актами о приемке выполненных работ (КС-2):

- меньше асфальтобетонной смеси  на 1 300,8 тн, в сумме 2 680 574,84 руб. (на содержание и текущий ремонт автомобильных дорог);
- больше на 425,96 тн на сумму 1 210 236,74 руб.  (капитальный ремонт автомобильных дорог, что подтверждается контрольными обмерами, проведенными в рамках проверок и оговоренных в актах проверок от 30.12.2010г. №26, от 08.12.2011г. №20).

Таким образом, предприятием предъявлено заказчику по  актам о приемке выполненных работ (КС-2) к оплате больше асфальтобетона на 874,84 тн., чем списано по форме №29-м, что привело к неправомерному расходованию средств бюджета в сумме 1 470 338,1 руб. и подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

24.3.    Предприятием по договорам списано согласно отчетам по форме № 29-м асфальтобетонной смеси:

- меньше чем было предусмотрено и оплачено заказчиком по актам о приемке выполненных работ (КС-2) – 334,1205 тн., в сумме 688 115,65 руб.;
- больше чем было предусмотрено и оплачено заказчиком по актам о приемке выполненных работ (КС-2)  – 19,23 тн., в сумме 44 174,58 руб.

Таким образом, согласно актам о приемки выполненных работ (КС-2) предприятием списано сверх фактически израсходованной, асфальтобетонной смеси на общую сумму 643 941,07 руб.

24.4.    В бухгалтерском учёте предприятия за указанный период не было списано 16,130 тн., которые были приняты заказчиками к оплате за выполненные работы.

24.5.    В нарушение «Инструкции о порядке составления ежемесячного отчета о расходе основных материалов в строительстве в сопоставлении с расходом, определенным по производственным нормам, по форме №29-М» (раздела 6 «Порядка составления отчета по форме №29-М») были установлены факты списания материалов в бухгалтерском учете предприятия по маркам асфальтобетонной смеси, отличным от марок, указанных в актах о приемке выполненных работ (КС-2) и отчетах по форме №29-М. 

24.6.    Проверке не представлен «Журнал по учету выпуска асфальтобетонной смеси в 2010г.».

25. В 2011г. согласно сметным расчетам предусматривалось израсходовать на выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог на территории г. Ульяновска собственными силами предприятия (без привлечения подрядчиков) 33 359,23 тн.

Предприятием и заказчиками по актам о приемке выполненных работ (КС-2) принят расход асфальтобетонной смеси в количестве 31 976,65 тн.

Списано предприятием по «Отчету о расходе материалов в строительстве по форме № М-29» асфальтобетонных смесей в количестве 31 191,76 тн., что было отражено в бухгалтерском учете предприятия в полном объеме.

В ходе проверки было установлено.

25.1. Согласно отчетам по форме № 29-м предприятием по муниципальному контракту списано асфальтобетонной смеси:

-  меньше, чем было предусмотрено и оплачено заказчиком (Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска) по актам о приемке выполненных работ (КС-2) на 2 391,77 тн., в сумме 5 121 497,1 руб.,
- больше на 988,29 тн., в сумме 2 580 306,59 руб. по соглашению №003  (возмещение затрат на содержание автомобильных дорог)

Таким образом, предприятием предъявлено в общей сумме заказчику по  актам о приемке выполненных работ (КС-2) к оплате больше асфальтобетона на 1403,48 тн., чем списано по форме №29-м, что привело к неправомерному расходованию средств бюджета в сумме 2 541 190,51 руб. и подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

25.2.Согласно отчетам по форме № 29-м, актам выполненных работ (КС-2) предприятием по договорам списано асфальтобетонной смеси:

- меньше чем было предусмотрено и оплачено заказчиком по актам о приемке выполненных работ (КС-2) – 127,8765 тн., в сумме 418 701,7 руб.;
- больше чем было предусмотрено и оплачено заказчиком по актам о приемке выполненных работ (КС-2)  – 181,69 тн., в сумме 548 881,52 руб.

Таким образом, предприятием фактически списано большее количество асфальтобетонной смеси, чем было предусмотрено актами о приемке выполненных работ (КС-2), в количестве 53,81 тн на общую сумму 130 179,82 руб.

25.3. В нарушение «Инструкции о порядке составления ежемесячного отчета о расходе основных материалов в строительстве в сопоставлении с расходом, определенным по производственным нормам, по форме №29-М» (раздела 6 «Порядка составления отчета по форме №29-М») были установлены факты списания материалов в бухгалтерском учете предприятия по маркам асфальтобетонной смеси, отличным от марок, указанных в актах о приемке выполненных работ (КС-2) и отчетах по форме №29-М. 

25.4.Установить объём произведенного асфальтобетона отдельно по каждой асфальтобетонной установке не представляется возможным, так как в Журнале по учету выпуска асфальтобетонной смеси в 2011г. проводился единый учет.

26. В 2011г. с территории базы МУП «Ульяновскдорремсервис» сторонними организациям вывезен гранитный бортовой камень, находящийся на ответственном хранении предприятия, а именно:

·        Утёс – 195,1 тн;
·        Комаровский женский монастырь – 478 п.м.;
·        УльяновскТиСИЗ-6,2 тн;
·        Гусманов – 7,0 тн.

         Согласование Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска на вывоз гранитного бортового камня (демонтированного в 2010г. с ул. Гончарова в период выполнения работ по ремонту автомобильной дороги) проверке не представлено.

Контрольно-ревизионным отделом Финансового управления администрации города Ульяновска установлены следующие нарушения:

27.  Установлено,  что обществом «Стройсервис» по договору от 01.11.2010, заключенному на поставку товара,   отпуск жидкого реагента со склада   в январе – марте 2011 г.  не производился.  Сортировка и  хранение на складе поставщика, погрузо-разгрузочные работы, включённые в стоимость жидкого реагента, не выполнялись.

Так же, по объяснениям водителей автомашин «КАМАЗ ЕД-405»  в указанном периоде заправка жидким реагентом производилась на  территории Ульяновской ТЭЦ-2 (насосная станция). Накладные на отпуск жидкого реагента не выписывались, расписки в получении водителями не проставлялись.

Таким образом, предприятием «Ульяновскдорремсервис» необоснованно произведена оплата обществу «Стройсервис»  за жидкий реагент в количестве 4700 т  на сумму 1 748,7 тыс.  руб.

28.  Установлено, что по договору от  01.11.2011 № 11/7, заключенному   с  обществом «ЗСК» отпуск жидкого реагента    не производился,  накладные в момент отпуска реагента  не выписывались. Вывоз реагента  с территории асфальтобетонного завода  (р.п. Ишеевка), погрузо-разгрузочные работы, сортировка и  хранение на складе поставщика, включённые в стоимость,  не осуществлялись.

Таким образом, обществом «ЗСК» неправомерно предъявлено к оплате за жидкий реагент, а предприятием «Ульяновскдорремсервис» приняты к учёту  товарные накладные на жидкий реагент в количестве  5560 т на сумму 2001,6 тыс. руб.

Данный факт привел к необоснованному  увеличению кредиторской задолженности  предприятия «Ульяновскдорремсервис» на сумму 2001,6  тыс. руб.

29.  Проверкой выполненных работ по зимнему содержанию автомобильных дорог, предъявленных Комитету дорожного хозяйства установлено:

· пунктом 107 в акт выполненных работ от 24.03.2011 № 5 на сумму 15 293,65 тыс. руб. предприятием «Ульяновскдорремсервис» включены работы по распределению на дорогах жидкого противогололёдного реагента в количестве 58 333,0 тыс. кв. м. Отдельной строкой  (пункт 108) предъявлена стоимость жидкого реагента в количестве  3500 т  на сумму 1 329 983 руб. 90 коп.

В связи с тем, что предприятию «Ульяновскдорремсервис» поставка жидкого реагента обществом «Стройсервис»  не произведена, а предприятием ТЭЦ-2 счета к оплате не предъявлены, стоимость жидкого реагента в количестве  3500 т  на сумму 1 329 983 руб. 90 коп.  включена в акт выполненных работ от 24.03.2011 № 5 и предъявлена Комитету дорожного хозяйства необоснованно;

· пунктом 12 в акт выполненных работ от 13.12.2011 № 1 на сумму 8 999,99 тыс. руб. предприятием «Ульяновскдорремсервис» включены работы по распределению на дорогах жидкого противогололёдного реагента в количестве 27812,58 тыс. кв. м. Отдельной строкой  (пункт 13) предъявлена стоимость жидкого реагента в количестве  1668,755 т  на сумму 600 524 руб. 87 коп. Аналогично, пунктом 12 в акт выполненных работ от 30.12.2011 № 2 на сумму 20 999,99 тыс. руб. предприятием «Ульяновскдорремсервис» включены работы по распределению на дорогах жидкого противогололёдного реагента в количестве 64896,02 тыс. кв. м. Отдельной строкой  (пункт 13) предъявлена стоимость жидкого реагента в количестве  3893,761 т  на сумму 1 401 224 руб. 48 коп.

В связи с тем, что предприятию «Ульяновскдорремсервис» поставка жидкого реагента обществом «ЗСК»  не произведена, а предприятием ТЭЦ-2 счета к оплате не предъявлены, стоимость жидкого реагента в количестве  5562,516  т  на сумму 2 001 749 руб. 35 коп. включена в акты выполненных работ от 13.12.2011 № 1, от 30.12.2011 № 2  и предъявлена Комитету дорожного хозяйства необоснованно.

Кроме того, проверкой путевых листов за ноябрь, декабрь 2011 года  специальных автомобилей  «КАМАЗ  ЕД-405», выполняющих работы по распределению жидкого противогололёдного реагента на дорогах, установлено, что фактически обработано 69934,664 тыс. кв. м поверхности дорог, тогда как в актах приёмки работ за декабрь 2011 г. указано 92708,6 тыс. кв. м, расхождение составило 22774,433 тыс. кв. м.

В результате Комитету дорожного хозяйства излишне предъявлено за работы по распределению жидкого противогололёдного реагента на дорогах на сумму 747 881,45 руб.; 

· пунктом 9 в акт выполненных работ от 13.12.2011 № 1 на сумму 8999,99 тыс. руб. предприятием «Ульяновскдорремсервис» включены работы по распределению на дорогах твёрдого противогололёдного реагента в количестве 3683,46 тыс. кв. м. Отдельной строкой  (пункт 10) предъявлена стоимость твёрдого реагента «АйсмелтТМ» в количестве  143,338 т  на сумму 1395291 руб. 67 коп. Аналогично, пунктом 9 в акт выполненных работ от 30.12.2011 № 2 на сумму 20999,99 тыс. руб. предприятием «Ульяновскдорремсервис» включены работы по распределению на дорогах твёрдого противогололёдного реагента в количестве 8594,74 тыс. кв. м. Отдельной строкой  (пункт 10) предъявлена стоимость твёрдого реагента «АйсмелтТМ» в количестве  343,79 т  на сумму 3255693 руб. 20 коп.

То есть, предприятием «Ульяновскдорремсервис» Комитету дорожного хозяйства по актам выполненных работ от 13.12.2011 № 1, от 30.12.2011 № 2  предъявлен твёрдый реагент «АйсмелтТМ» в количестве  491,128  т, тогда как фактически израсходовано 201 т (250 т поступило – 35 т на складе – 14 т расход по договору от 08.12.2011 № 1176), расхождения составили 290,128 т.

В результате Комитету дорожного хозяйства излишне предъявлено за работы по распределению твёрдого противогололёдного реагента на дорогах на сумму 2 980 356 руб.

· Согласно  представленных путевых листов  грузового автомобиля  за период с 18.01.2011  по 24.03.2011, работниками предприятия  «Ульяновскдорремсервис» выполнены работы по перевозке  снега автомобилями - самосвалами   в количестве 66 672т.   

Вывоз снега осуществлялся  автомашинами  марки КАМАЗ 55111 и КАМАЗ 6520, грузоподъемностью 13 т   и  20 т   соответственно. Учитывая, что объемная плотность снега  отличается  от объемной  плотности  мусора,  предприятием «Ульяновскдорремсервис» произведено контрольное взвешивание  автомашин.

В результате,  фактический вес снега  по автомашинам - КАМАЗ 55111 составил  8т,  КАМАЗ 6520 – 12 т.

В путевых листах  по автомашине марки КАМАЗ 55111 указан  объем снега в количестве 10 т,  КАМАЗ 6520 – 14 т, или расхождение   составило 2 т.

В результате, за вышеуказанный период предприятием «Ульяновскдорремсервис» излишне предъявлены, а  Комитетом дорожного хозяйства оплачены работы по перевозке  снега  в количестве 9224 т на сумму 1 811 238 руб. 64 коп.

Таким образом, бюджету города нанесен ущерб в сумме 8871,2 тыс. руб.,  который подлежит возмещению.

30.  Для исполнения муниципального контракта от 22.12.2010 № 0274  и Соглашения от 05.12.2011 № 017  о предоставлении субсидии предприятием «Ульяновскдорремсервис» заключены     договора субподряда на оказание  услуг по предоставлению  автотранспорта для вывоза снега с индивидуальным предпринимателем Минкиной А.А. и коммерческими организациями.

Проверкой товарно-транспортных накладных на вывоз снега, представленных предпринимателем  Минкиной А.А., ООО «Риял», ООО  «Дорремстрой», установлено, что:

-  в разделе  «Сведения о грузе»  указывались  количество выполненных  рейсов  и отработанных часов,  а не фактический объем вывезенного снега;
- систематически в товарно-транспортных накладных не указывалось место проведения работ.

В соответствии с Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» путевой лист грузового автомобиля является основным документом первичного учета, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной при перевозке грузов показатели для учета работы подвижного состава и водителя.

Пунктом 99  раздела 10 «Зимнее содержание дорог» расчёта цены к муниципальному контракту и пунктом 6 расчёта цены к Соглашению о предоставлении  субсидии от  05.12.2011 № 017   перевозка  снега определена    в тоннах.

На основании вышеизложенного, количество вывезенного  снега актами выполненных работ и товарно-транспортными накладными вышеперечисленными подрядными организациями  не подтверждено, тогда как предприятием «Ульяновскдорремсервис» произведена  оплата подрядным организациям за работы по  вывозу снега  на общую сумму 12 522,3 тыс. руб.

31.     В рамках  исполнения  муниципального контракта от 22.12.2010 № 0274, на выполнение работ по благоустройству подземных пешеходных переходов, расположенных по пр. Ульяновскому, 2 и 20,  между предприятием «Ульяновскдорремсервис» и ООО «Аякс» заключен договор субподряда от  12.05.2011  № 931 на сумму 1 994,4 тыс. руб.

Произведенными контрольными мероприятиями установлено завышение объёмов выполненных работ,  в результате произведена оплата фактически не выполненных работ на сумму 47,1 тыс. руб.

32.  В нарушение Приказа Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций и  Инструкции по его применению» по данным бухгалтерского учета предприятия «Ульяновскдорремсервис»   по состоянию на 01.02.2012 дорожная техника числится без учета НДС и лизинговых платежей  на  общую сумму  243 031 892 руб. 52 коп.

Кроме того, общая сумма представленных  Комитетом  дорожного хозяйства договоров  на передачу предприятию «Ульяновскдорремсервис» в безвозмездное пользование дорожной техники в количестве 66 единиц составляет 277 147 004 руб. 59 коп., тогда как, предприятием  «Ульяновскдорремсервис»  представлены   договора  на сумму 355 071 140,88 рублей.,   расхождение между общей суммой договоров составило 77 924 136 руб. 29 коп.

33.  Согласно данных отчета о прибылях и убытках (форма 2)  по состоянию на 01.10.2011  убытки  предприятия  «Ульяновскдорремсервис» составили 46 739,0  тыс. руб.

Предприятием «Ульяновскдорремсервис» на 2011 год заключены муниципальные контракты на оказание услуг по уборке, содержанию дорог города и прямые договора на вывоз  ТБО на общую сумму 468024,6  тыс. руб.

В  период  проверки  произведён  анализ расходов на ГСМ на работу автотранспорта, который был задействован при выполнении объёмов работ, предусмотренных договорными обязательствами.

Для выполнения взятых на 2011 год обязательств требовалось техники в количестве 41,3 единиц. Для функционирования данного транспорта на выполнение услуг по уборке, содержанию дорог города и вывозу  ТБО согласно норматива требовалось ГСМ в количестве 993127 л на общую  сумму 19 872 899 руб. 10 коп. Тогда как, согласно данных бухгалтерского учёта фактически на выполнение данного объёма работ израсходовано ГСМ  в количестве 1478052 л  на сумму 29 703 673 руб. 31 коп.

В результате излишне списано ГСМ  на выполнение взятых обязательств в количестве 484925 л на сумму 9 830,8  тыс.  руб.

Выборочной проверкой   списания  ГСМ  в 2011 году установлено, что произведены дополнительные расходы на общую сумму 727,4 тыс. руб.,  в том числе:

-   на содержание личного автомобиля Тойота  AURIS  директора предприятия  «Ульяновскдорремсервис»  -  210,7 тыс. руб.;
-   на содержание автомобиля MERSEDES BENS S  500  и выплату заработной платы водителю Пупкову А.Н.,  который фактически только числился в подразделении участка, но обслуживание  предприятия не  осуществлял  - 442,0  тыс. руб.;
- на заправку ГСМ личных автомашин работников предприятия «Ульяновскдорремсервис» и выплату компенсации за использование личного транспорта  - 74,7 тыс. руб. 

 34.  Установлено,  что в 2011 году реализация  асфальтобетона на сторону производилась  по ценам ниже  планово-расчётных цен  за тонну, с учетом  плановых накоплений и  НДС.

Согласно товарных накладных, по которым произведен отпуск асфальтобетона на сторону,  отпускная цена  колебалась  от  1980 руб. до  3000 руб. за тонну. Тогда как, фактическая планово-расчётная цена за тонну асфальтобетона   составила  - 2835 руб. 15 коп.

Таким образом, сумма упущенного дохода от реализации асфальтобетона составила 12 752,5 тыс. руб.,  что привело к убыткам предприятия.

 

35.  Установлено, что при производстве асфальтобетонных смесей произведено списание материалов с применением  повышающего коэффициента  (влажности)   от 10 до 12 %,  тогда как  нормативными документами дополнительные  расходы не подтверждены. 

В результате, за период с апреля по ноябрь 2011 года предприятием  «Ульяновскдорремсервис»  на приготовление    асфальтобетона  произведено необоснованное списание строительных материалов   на   сумму 444,5 тыс. руб.

36.  На оказание услуг по механизированной уборке  и обработке дорог твердыми, жидкими противогололёдными реагентами и представление техники для нужд заказчика начальником коммерческого отдела МУП «Ульяновскдорремсервис»  с открытым акционерным обществом «Мордовцемент»  заключён договор от 08.12.2011 № 1176.  Сумма договора не указана.  Расчёт стоимости оказываемых услуг коммерческим и планово-производственным отделами не производился.  Представлен акт выполненных работ от 13 февраля 2012 года № 00000013 на сумму 1000,0 тыс. руб., в котором отражена только стоимость услуг машин и механизмов.

Тогда как, фактические затраты на выполнение  взятых обязательств по договору составили  2 077 214 руб. 51 коп.   

В результате,  предприятием «Ульяновскдорремсервис»  недополучено доходов на сумму 1 077,2 тыс. руб.   

37. Инвентаризацией   материальных   ценностей,  проведенной работниками предприятия  в 2011 году,  установлена недостача:

-   битума в количестве 197,5 т на сумму 2 141,5 тыс. руб.;
-   ГСМ – 920,6 тыс. руб.

Меры по возмещению недостачи на дату проведения проверки не приняты.

Кроме того, в период проверки  установлена недостача на общую сумму 866,6 тыс. руб.:

- битума в количестве 51,683  т на сумму 477,6 тыс. руб.;
- жидкого противогололёдного реагента 1208,0 т на сумму 389,0 тыс. руб. 

Из вышеизложенного следует, что руководством предприятия «Ульяновскдорремсервис» не обеспечена сохранность материальных ценностей, а материально-ответственными работниками, возложенные на них функции по сохранности и бережному отношению к вверенным им материальным ценностям не осуществлялись.

Таким образом,  предприятию «Ульяновскдорремсервис»   нанесен ущерб на общую  сумму 4747,7 тыс. руб.

38.   Установлены факты  расходования денежных средств не связанных с  хозяйственной деятельностью предприятия на  общую сумму 159,5  тыс. руб., из них: 

-  на  проведение праздничных мероприятий   - 115,8 тыс. руб.;
- на командировочные расходы руководства (директор и начальник коммерческого отдела)  - 43,7 тыс. руб.

39. В 2011 г.  обществом «АСК Плюс»  оказывались услуги  по подключению и обслуживанию работы  системы  слежения  на автомашинах предприятия  «Ульяновскдорремсервис». Установлено, что фактически  данная система слежения не  работала, а именно,  не  передавала  точную информацию  о месте нахождения автомобильной техники и наличия  ГСМ  в  топливных баках.

Из вышеизложенного следует,  что предприятием «Ульяновскдорремсервис» экономический эффект от  установки системы спутникового   слежения    не    достигнут,  денежные    средства    на    сумму 830 544 руб. 23 коп.  израсходованы неэффективно. 

40. В соответствии  с  данными  бухгалтерского учета  МУП «Ульяновскдорремсервис» кредиторская задолженность перед поставщиками  и подрядчиками по состоянию на 31.12.2011  составляет     198 630, 8 тыс. руб., дебиторская - 124 368,2 тыс. руб.

Учитывая, что у одного и того же контрагента имеется  дебиторская  и кредиторская задолженность, возможно проведение  взаимозачета на сумму 21 941,9 тыс. руб.

После проведения взаимозачета   кредиторская задолженность составит 176 688,9 тыс. руб.,  дебиторская - 102 426,3 тыс. руб. 

Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия отсутствуют.

Предложения (рекомендации):

Направить в адрес МУП «Ульяновскдорремсервис» представление следующего содержания (Таблица), а также предприятию предпринять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущении нарушений.

Таблица

 

№ п\п

Содержание нарушения

Пункт Заключения

Предложения

Срок исполнения

1

В нарушение Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (ст.12.1.12) предприятие осуществляло деятельность по эксплуатации опасных производственных объектов по адресу: г. Ульяновск, пер. Тургенева, 9 (котёл ДКВР-4-13, котёл ДКВР-6,5-13) без лицензии на эксплуатацию взрывопожарных производственных объектов.

1

Осуществить мероприятия по получению лицензии на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов

30.09.2012г.

2

В нарушение Федерального закона от 14.11.2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Федеральный закон №161-ФЗ):

2

 

 

 

 устав предприятия не содержит сведений о направлении использования 95% прибыли (п.4 ст.9 Федерального закона №161-ФЗ)

 

Предусмотреть в Уставе предприятия направления использования 95% прибыли 

30.06.2012г.

 

отсутствует согласие собственника в случаях, предусмотренных Федеральным законом №161-ФЗ (ст. 18, ст. 20, ст.23, ст. 24)

 

Своевременно осуществлять действия по получению согласия собственника в случаях, предусмотренных Федеральным законом №161-ФЗ

постоянно

 

Ежегодная аудиторская проверка независимым аудитором за период со 2 квартала 2010г. по 01.01.2012г. не производилась (ст. 26 Федерального закона №161-ФЗ)

 

Аудиторские проверки независимым аудитором осуществлять с учетом требований Федерального закона №161-ФЗ

постоянно

3

В нарушение Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

3

Осуществить мероприятия по государственной регистрации договора аренды и дополнительного соглашения к нему

30.06.2012

 

государственная регистрация договора аренды земельного участка по ул. Нагорная, 23 А, 16 № 24-1-014909 от 20.01.2010 г. (участок площадью 10 690,0 кв.м. передан в аренду на срок до 15.12 2010 г. для использования под причалом), дополнительного соглашения от 22.12.2010 г. (срок аренды продлён до 31.12.2020г.) отсутствует (ст. 26)

 

 

 

4

В нарушение Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» предприятием самостоятельно были утверждены «Калькуляции стоимости тепловой энергии, вырабатываемой котельной МУП «Ульяновскдорремсервис», согласно которым стоимость одной Гкал с 01.01.2010 г. составляла 1 592,74 (в т.ч. НДС) руб., с 01.01.2011 г. – 1 593,63 руб. (в т.ч. НДС)

4

Осуществить мероприятия по установлению тарифов на поставку тепловой энергии котельной предприятия регулирующим органом

30.06.2012

5

В нарушение Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте», Приказа Минфина РФ от 31 октября 2000г. №94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности и инструкции по его применению»:

5, 12

Бухгалтерские операции и документацию оформлять в соответствии с требованиями действующего законодательства

постоянно

 

оплата по контрактам (договорам) № 006 от 03.02.2010г.,  № 030 от 15.03.2010г., № 0220 от 26.10.2010г., № 0038 от 06.05.2010г., № 0028 от 20.04.2010г., № 013/138 от 29.01.2010г. в общей сумме 3 205,2 тыс. руб. была проведена по бухгалтерскому учету как расчеты с Комитетом по основному договору № 0123 от 30.07.2010г.

 

 

 

 

отсутствуют подписи главного бухгалтера в приходных и расходных кассовых ордерах на общую сумму 35 828,75 руб.;

 

 

 

6

В нарушении Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Устава муниципального образования «город Ульяновск»:

6

Установить цены на услуги по согласованию проектов и выдачу технических условий на отвод поверхностных вод в соответствии с действующим порядком

30.06.2012

 

-  п.4 ст.17  предприятие установило и применяло цены на услуги по согласованию проектов и выдачу технических условий на отвод поверхностных вод (калькуляции стоимости выдачи технических условий на отвод поверхностных вод, утверждены директором МУП «Ульяновскдорремсервис» с 09.04.2009 г. в размере 300,0 руб., с 01.09.2011 г. – 500,0 руб.)

 

 

 

7

В нарушение Трудового кодекса РФ:

7

Соблюдать требования ТК РФ

постоянно

 

- ст. 136: в проверяемом периоде на предприятии установлены факты не соблюдения сроков по выплате заработной платы. Согласно представленным Реестрам установлено, что максимальный срок задержки аванса составлял 29 дней, заработной платы – 15 дней.

 

 

 

 

- абзаца 2 ст. 197 в декабре 2010 года предприятием была произведена оплата в сумме 3,0 тыс. руб. курсов повышения квалификации главного бухгалтера без предоставления подтверждающих  документов (подлежит возмещению).

 

Принять меры к возмещению средств в сумме 3,0 тыс. руб.

30.06.2012

8

В нарушение Постановления Госкомстата Российской Федерации от 05.01.2004 г. №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учётной документации по учёту труда и его оплаты» применяемая предприятием форма № Т-13 «Табель учёта рабочего времени», форма  штатного расписания не соответствует утвержденным Постановлением формам.

8

Принять меры для приведения учетной документации в соответствие с требованиями законодательства, руководствоваться требованиями законодательства

постоянно

9

В нарушение Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденного приказом Минфина РФ от 06.10.2008г. №106н учетная политика предприятия на 2010, 2011г.г., номенклатура дел, график документооборота первичных учетных документов на предприятии не утверждены. Последний период, за который утверждены указанные документы – 2008г.  

9

Принять меры по разработке и утверждению необходимых документов

30.06.2012

10

В нарушение Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств" ПБУ 6/01», утвержденного приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. N 26н предприятием на основные средства объектов недвижимости, подлежащих государственной регистрации и не зарегистрированных в надлежащем порядке, была необоснованно начислена и отнесена на себестоимость амортизация в сумме 4 342,5 тыс. руб.

10

Внести изменения в налоговую и бухгалтерскую отчетность за 2010 г., 2011 г.

30.09.2012г.

11

В нарушение Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного  Письма Банка России от 04.10.1993 г. № 18:

11

Принять меры по соблюдению Порядка ведения кассовых операций, не допускать указанных нарушений в дальнейшем

постоянно

 

- в расходных кассовых ордерах на общую сумму 113 907,19 руб. отсутствуют необходимые реквизиты, паспортные данные, даты получения денежных средств, чек о приходе денежных средств из банка;

 

 

 

 

- не представлен договор о полной материальной ответственности, заключенный с кассиром за период с 01.01.2010г. по 17.03.2011г.

 

 

 

12

В нарушение Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки» (п.26):

13

Принять меры по возмещению необоснованно оплаченных денежных средств в сумме 2,8 тыс. руб.

30.06.2012г.

 

авансовый отчет об израсходованных в связи с командировкой суммах предоставлен позже 3 рабочих дней по возвращении из командировки, проездные документы отсутствуют, в командировочном удостоверении отсутствуют даты прибытия к месту командировки и выбытия из места командировки.

 

 

 

 

Необоснованно оплачено 2,8 тыс. руб.

 

 

 

13

В нарушение Постановления Госкомстата РФ от 1 августа 2001 г. N 55 "Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации Унифицированная форма N АО-1 "Авансовый отчет" и «Указаний по применению и заполнению унифицированной формы "Авансовый отчет" (форма N АО-1) отсутствуют оправдательные документы на общую сумму 44 048,11 руб. по следующим авансовым отчетам: Тюриной Ю.А.от 28.02.2010 г. № 4,  от 31.03.2010г. № 9, Загреевой Р.Р. от 30.09.2010г. № 104.

14

1.Принять меры по возмещению денежных средств в сумме 44,0 тыс. руб. 2. Соблюдать требования действующего законодательства

по п.1. - 30.06.2012г., по п.2 - постоянно

14

Недополучено в бюджет города – 1 400,8 тыс. руб.: по 10 из 12 земельных участков, находящихся под объектами недвижимости, переданными МУП «Ульяновскдорремсервис», право пользования не оформлено. При передаче предприятию указанных десяти земельных участков по договорам аренды сумма арендной платы, поступившей в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» за 2010-2011г.г. могла составить 1 400,8 тыс. руб.

15

Принять меры по оформлению земельных участков, находящихся под объектами недвижимости, переданными МУП "Ульяновскдоррем сервис"

30.09.2012г

15

В ходе визуального осмотра и обмеров объекта недвижимости предприятия  по адресу: ул. Московская, дом 5а установлено, что из 3 692,0 кв. м., арендуемая площадь составляет–  743,68 кв. м., остальная площадь не используется. За период с июня по декабрь 2011г. предъявлено предприятию к оплате счетов по коммунальным услугам на сумму 434 597,2 руб. (оплачено 100%). Выставлено счетов на возмещение коммунальных услуг арендаторам в общей сумме – 132 400,3 руб. Т.о. неэффективное использование средств составило 302 196,9 руб.

16

Принять меры по решению вопроса необходимости использования указанного объекта недвижимости в деятельности предприятия и предотвращению неэффективного использования средств

30.06.2012г.

16

Предприятием в 2011г. оплачены  на общую сумму 350,2  тыс. руб. работы по покраске бордюрного камня по договорам подряда с ИП Фехретдиновой А.Д. от 11.07.2011 г. № 974 по ул. Гончарова на сумму 62,7 тыс. руб., от 15.07.2011 г. № 975 по ул. Гагарина, Кролюницкого, Орлова, Красноармейской, Крымова, пересечение улиц Гагарина и Нариманова на сумму 120,4 тыс. руб. от 25.07.2011 г. № 009 по ул. Московское шоссе на сумму 167,1 тыс. руб. в то время, как на указанные участки дорог распространялись гарантийные обязательства соответствующих подрядчиков, выполнивших работы в 2010г. Выполнение работ по покраске бордюрного камня на вышеуказанных участках дорог привело к неправомерному расходованию средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных на содержание и ремонт автомобильных дорог предприятию «Ульяновскдорремсервис» в размере 350,2 тыс. руб.

17

Принять меры по возмещению в бюджет  муниципального образования "город Ульяновск" денежных средств в сумме 350,2 тыс. руб.

30.06.2012г.

17

Проверкой установлены факты:

19

При составлении и утверждении штатного расписания учитывать экономическую целесообразность введения должностей, при заключении трудовых договоров руководствоваться утвержденным штатным расписанием

постоянно

 

·       установления в штатном расписании различных должностных окладов по одной и той же должности (должность инженера производственно-технического отдела с окладом 14,0 тыс. руб. и 16,0 тыс. руб.; должность менеджера по закупкам с окладом 11,0 тыс. руб. и 13,0 тыс. руб.; должность заместителя главного бухгалтера с окладом 18,5 тыс. руб. и 26,5 тыс. руб.);

 

 

 

 

·       не соответствия окладов, указанных в штатном расписании, окладам, указанным в трудовом договоре по соответствующей должности (оклад старшего мастера механизированной уборки по штатному расписанию - 12,2 тыс. руб., по  трудовому договору от 21.01.2011 г. № 47 - 46,0 тыс. руб.,  оклад начальника производственно-технической службы - 26,5 тыс. руб., по трудовому договору – 46,0 тыс. руб.);

 

 

 

 

·       заключения трудового договора по должности, не предусмотренной на момент заключения договора штатным расписанием (должность главного инженера).

 

 

 

18

При отсутствии  утвержденного Положения об оказании материальной помощи в 2010 году на основании приказов выплачено материальной помощи сотрудникам в общей сумме 199,8 тыс. руб. (по причине трудного материального положения, в связи с рождением ребёнка, в связи со смертью отца, в связи с предстоящей операцией и т.д.).

20

Предусмотреть в Уставе предприятия направленние использования 95% прибыли, в Положениях о премировании и материальной помощи предусмотреть случаи и размеры указанных выплат

30.06.2012г.

 

В нарушение Устава предприятия, Положения о премировании, при отсутствии протоколов заседания балансовой комиссии (2010г., январь – март 2011г.), а также при отсутствии данных о наличии свободных денежных средств, которые могут быть израсходованы на материальное стимулирование без ущерба основной деятельности предприятия (в соответствии с Положением, действовавшим до 01.06.2011г.), при отсутствии сформированных фондов стимулирования  сотрудникам предприятия выплачивалась текущая и разовая премия. Общая сумма текущей и разовой премии за 2010 год составила 11 900,97 тыс. руб., за 2011 – 22 457,04 тыс. руб. (предприятие в 2010г., по итогам 9 месяцев 2011г. являлось убыточным).

21

 

 

 

В нарушение Устава предприятия, при отсутствии сформированных фондов предприятия, за счет которых могли осуществляться расходы, не связанные с производством (благотворительность, социальное развитие коллектива) оплачивались расходы на общую сумму 49 031,65 руб. (приобретение подарков, благотворительная помощь).

23

 

 

19

В проверяемом периоде необоснованно произведены выплаты (заработная плата, премия) сотрудникам (директору, главному бухгалтеру)  на общую сумму 96 331,3 руб.

22

Принять меры по возмещению 96,3 тыс. руб.

30.06.2012г.

20

Предприятием предъявлено заказчику (Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска) по  актам о приемке выполненных работ (КС-2) к оплате по муниципальным контрактам больше асфальтобетона в общей сумме на 2 278,3 тн. (874,84 тн. в 2010г., 1 403,48 тн. в 2011г.), чем списано по форме №29-м, что привело к неправомерному расходованию средств бюджета в общей сумме 4 011 528,6 руб.

24.2, 25.1

Возместить в бюджет муниципального образования "город Ульяновск" 4 011,5 тыс. руб.

30.06.2012г.

21

Согласно актам о приемки выполненных работ (КС-2) к соответсвующим договорам предприятием списано сверх фактически израсходованной, асфальтобетонной смеси в 2010, 2011г.г. на общую сумму 774 120,9 руб.

24.3, 25.2

Принять меры по приведению в соответствие количества списанной и фактически израсходованной асфальтобетонной смеси и урегулированию данного вопроса с контрагентами

30.06.2012г.

22

В нарушение «Инструкции о порядке составления ежемесячного отчета о расходе основных материалов в строительстве в сопоставлении с расходом, определенным по производственным нормам, по форме №29-М» (раздела 6 «Порядка составления отчета по форме №29-М») были установлены факты списания материалов в бухгалтерском учете предприятия по маркам асфальтобетонной смеси, отличным от марок, указанных в актах о приемке выполненных работ (КС-2) и отчетах по форме №29-М. 

24.5, 25.3

При списании материалов руководствоваться действующим законодательством

постоянно

23

Проверке не представлен "Журнал по учету выпуска асфальтобетонной смеси" в 2010г.

24.6

"Журнал по учету выпуска асфальтобетонной смеси" вести по каждой асфальтобетонной установке

постоянно

 

Установить объём произведенного асфальтобетона отдельно по каждой асфальтобетонной установке не представляется возможным, так как в Журнале по учету выпуска асфальтобетонной смеси в 2011г. проводился единый учет.

25.4

 

 

 

 

 

Заместитель председателя
Контрольно-счётной палаты
муниципального образования
«город Ульяновск»                                                                  Н.В. Кузнецова