Отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия в Управлении архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска (акт от 04.08.2022 № 8)


ОТЧЁТ

о результатах проведённого контрольного мероприятия

Проверка законности и результативности использования в 2021 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению архитектуры  и градостроительства администрации города Ульяновска  в части расходов на обеспечение функционирования исполнительно-распорядительного органа муниципального образования «город Ульяновск» (в том числе аудит закупок).




Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.9 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2022 год, утверждённого распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты от 29.12.2021 №37, поручение на проведение контрольного мероприятия от 04.07.2022  №10.

Цель (предмет) контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования в 2021 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска  в части расходов на обеспечение функционирования исполнительно-распорядительного органа муниципального образования «город Ульяновск» (в том числе аудит закупок).

Объект (объекты) контроля: Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска.

Проверяемый период деятельности: с 01.01.2021  по 31.12.2021

Срок проведения контрольного мероприятия: с 06.07.2022 по 01.08.2022

Объём проверенных денежных средств:  34 271,8 тыс. руб.

Общая денежная сумма нарушений – 83,7  тыс. руб. (8 нарушений), в том числе в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Коллегией Счётной палаты Российской Федерации от 26.12.2021 (по группам нарушений):

-  нарушения при формировании и исполнении бюджетов (группа 1) –  32,1 тыс.руб. (3 нарушения);

- нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности (группа 2) – 51,6 тыс. руб. (3 нарушения);

- нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью (группа 3) – 0,00 тыс. руб.;

- нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (группа 4) –0,00 тыс.руб. (2 нарушения);

- неэффективное использование бюджетных средств – 0,0 тыс.руб.

 

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки: 

1. Финансирование деятельности Управления архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска (далее – Управление) в проверяемом периоде осуществлялось за счёт средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого на 2021 год решением Ульяновской Городской Думы от 09.12.2020 №57 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

Бюджетные ассигнования в соответствии с функциональной классификацией расходов на 2021 год доведены до Управления уведомлением Финансового управления администрации города Ульяновска от 17.12.2020  №12  в общей сумме 31 097,3 тыс. руб.  С учётом изменений уточнённые бюджетные ассигнования на обеспечение функционирования исполнительно-распорядительного органа в 2021 году составили 34 271,8 тыс. руб. или 110,2% от первоначальных бюджетных ассигнований.

Информация о  бюджетных ассигнованиях и их исполнении в разрезе кодов КОСГУ приведена в Таблице.

 

Таблица, тыс. руб.

Наименование

Код КОСГУ

Первоначальные бюджетные ассигнования

Уточнённые бюджетные ассигнования

Исполнено

Доля исполнения от общей суммы расходов, %

% исполнения от уточнённых бюджетных ассигнований

Заработная плата 211 21 150,1 23 427,8 22 372,2 68,4 95,5
Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме 212

1 242,8

1 212,9

1 210,8

3,7

99,8

Начисления на выплаты по оплате труда 213

6 790,6

7 467,7

7 041,1

21,5

94,3

Услуги связи 221 415,1 402,1 340,9 1,0 84,8
Коммунальные услуги 223

55,3

52,9

52,5

0,2

99,2

Работы, услуги по содержанию имущества 225

116,7

138,3

138,2

0,4

99,9

Прочие работы, услуги 226

181,1

1 031,8

1 016,5

3,1

98,5

Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 266

102,6

162,6

159,0

0,5

97,8

Налоги, пошлины и сборы 291

3,0

0,0

0,0

-

-

Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах 292

0,0

4,0

3,4

0,01

85,0

Увеличение стоимости основных средств 310

72,6

64,5

64,5

0,2

100,0

Увеличение стоимости  прочих материальных запасов 346

327,6

307,2

306,5

0,94

99,8

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования 352

639,8

0,0

0,0

-

-

Итого 31 097,3 34 271,8 32 705,6 100,0 95,4

 

Согласно «Отчёту об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (ф. 0503127) расходы на обеспечение Управления  составили в общей сумме  32 705,6 тыс.руб. или 95,4% от уточнённых бюджетных ассигнований.

2.  При  проверке порядка начисления и выплаты заработной платы установлено следующее.

2.1.Должностные оклады и дополнительные выплаты, предусмотренные штатными расписаниями, установлены в соответствии с решением УГД от 28.11.2007 №141 «О размерах и условиях оплаты труда муниципальных служащих муниципального образования «город Ульяновск» и  с решением УГД от 30.05.2007 №63 «Об утверждении Положения о размерах и условиях оплаты труда работников органов местного самоуправления в муниципальном образовании «город Ульяновск», не являющихся муниципальными служащими».
При выборочной проверке порядка расчёта среднего заработка нарушений не установлено.

2.2. Установлены замечания в части оформления отдельных приказов:

¾ согласно приказу Управления от 20.07.2021 №384-лс работнику предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 19 календарных дней с последующим увольнением, при этом в приказе не указано за какой период работы предоставляется отпуск.

В письме Федеральной службы по труду и занятости от 14.06.2012 № 854-6-1 «О продолжительности стажа работы» отражено, что при заполнении приказа о предоставлении отпуска (по форме №Т-6), указывается рабочий год, за который предоставляется отпуск.

¾ приказом Управления от 11.01.2021 №01-лс было возложено исполнение   обязанностей начальника Управления с 12.01.2021 по 15.01.2021 (на период командировки) на заместителя начальника Управления, с назначением   выплаты разницы в должностных окладах   с учётом установленных размеров надбавок. В качестве основания   к приказу указано распоряжение администрации города Ульяновска от 11.01.2021 №1-к. Однако, в указанном распоряжении исполнение обязанностей начальника Управления возложено на его заместителя без указания факта оплаты.

В соответствии с п.2.1. «Положения об Управлении архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска», утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 №90, начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности распоряжением начальника Управления; в отсутствие начальника Управления его должностные обязанности исполняет муниципальный служащий Управления, назначаемый распоряжением администрации города Ульяновска.

Таким образом, произведена оплата заместителю начальника Управления  за период исполнения обязанностей начальника Управления в сумме 2 543,40 руб.  при несоответствии   приказа Управления распоряжению  администрации  города Ульяновска.

2.3. Применяемая в Управлении  корректировка табеля за прошедший месяц  в произвольной форме текстового документа  программы Word не соответствует Методическим указаниям по применению форм первичных учётных документов и формированию регистров бухгалтерского учёта органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, утверждённым приказом Минфина России от  30.03.2015 № 52н.

 

3. В ходе проверки авансовых отчётов за 2021 год об израсходованных суммах установлено следующее.

3.1. По авансовому отчёту главного специалиста отдела бюджетного учёта  и отчётности  от 12.01.2021 №1 приняты к учёту и возмещены расходы, произведённые за счёт личных средств  работника на  оказание услуг по защите электронного  документооборота с использованием сертификационных средств криптографической защиты информации (акт оказанных услуг от 12.01.2021 №КР000000153  на сумму 900,0 руб., выданный Управлению архитектуры и градостроительства  администрации города Ульяновска  от ООО «Компания «Раздолье»; чек от ООО «Раздолье» на приём наличных средств в сумме 900,0 руб. (информация   по чеку обезличена); служебная записка  от главного специалиста в адрес начальника Управления  с просьбой принять авансовый отчёт и  возместить  расходы за наличный расчёт в связи с производственной необходимостью).

Анализируя вышеуказанные документы не представляется возможным определить необходимость оплаты таких услуг за счёт личных средств  работника  Управления, т.к.  к авансовому отчёту не приложены документы (служебные записки или иная информация), послужившие причиной для возникновения производственной необходимости.

3.2. По авансовому отчёту начальника Управления от 03.08.2021 №10 (распоряжение администрации города Ульяновска от 12.07.2021 №513-к о командировании в Объединенные Арабские Эмираты) приняты к учёту и возмещены  расходы на оплату услуг  в отеле  в  г.Дубай  в сумме 51 608,59 руб.

В ходе анализа документов, подтверждающих проживание в отеле установлено, что  документ из отеля DOUBLE TREE BY HILTON DUBAI M SQUARE HOTEL&RESIDENCES LLC представлен на иностранном языке - перечислены  операции  в период с 25.07.2021 по 31.07.2021 с указанием сумм  в валюте АЕD (перевод документа на русский язык отсутствует) и  справка от ПАО «Сбербанк» о совершении  24.07.2021  банковской  операции по карте   на сумму 60 558,6 руб. (тип операции «оплата товаров и услуг»,  сумма в валюте операции  2 798,25 АЕD).

В нарушение положений Учётной политики Управления документы, приложенные к авансовому отчёту за проживание в отеле, не переведены на русский язык. Указанные документы  также не содержат подписи лиц, ответственных за оформление свершившегося события, т.е. не отвечают требованиям, предъявляемым  ст.9 Федерального закона от 06.12.2011  № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» к  форме первичного учётного документа.

При отсутствии построчного перевода указанных документов, учитывая письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 20.04.2012 №03-03-06/1/202, расходы на оплату услуг  отеля в сумме 51 608,59 руб. являются документально не подтвержденными.

 

4.  В соответствии с ф. 0503127 «Отчёт об исполнении бюджета» исполнение доходной части бюджета по Управлению составило 20 559,6 тыс. руб. или 101,1% от суммы утверждённых бюджетных назначений в размере  20 341,6 тыс. руб.

В соответствии с годовой отчётностью (баланс ф.0503130, Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности ф. 0503169) по состоянию на 01.01.2022 у Управления имелась  задолженность  по доходам, в т.ч.:

- дебиторская задолженность в сумме 874,1 тыс.руб. (по  договорам за установку и эксплуатацию рекламных конструкций);

-кредиторская задолженность в сумме 108,7 тыс.руб. (переплата по договорам за установку и эксплуатацию рекламных конструкций – 90,6 тыс.руб. и по прочим доходам – 18,1 тыс.руб.).

 

5. В проверяемом периоде Управлением было заключено 42 контракта на общую сумму 1 723 813,68 руб., в том числе:

¾ путём осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии с п.4, ч.1, ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ – 40 контрактов на общую сумму 1 499 152,07 руб.;

¾ путём осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии с п.8, ч.1, ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ – 1 контракт на общую сумму      52 881,61 руб.;

¾ путём проведения электронного аукциона – 1 контракт на сумму 171 780,0 руб.

Экономия по результатам осуществления закупок конкурентным способом (электронный аукцион)  составила 14 944,40 руб.

По результатам осуществления закупок установлено следующее.

5.1.В нарушение ч.6 ст.38 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п.2.5. Положения о контрактной службе Управления,  по состоянию на 01.01.2021  из 12 человек, входящих в состав контрактной службы, 8 человек, или 66,7 % от общего состава контрактной службы, не имели высшего образования или дополнительного профессионального образования в сфере закупок.

По состоянию на 01.01.2022 (с учётом внесенных изменений от 15.11.2021 №17) в состав контрактной службы входит 11 человек, из которых 6 человек, или 54,5% от общего состава контрактной службы, не имеют высшего образования  или дополнительного профессионального образования в сфере закупок.

В период с 01.01.2021 по 15.08.2021  при отсутствии соответствующего образования  в сфере закупок у руководителя контрактной службы, Управлением  было заключено 34 контракта на общую сумму 1 541 376,18 руб.

5.2. Управлением заключен контракт от 14.04.2021 №19/21 с ООО «СКИФ компьютерс» на оказание услуг по ремонту компьютерной техники на сумму 2 922,50 руб.

В соответствии с п.1.1 контракта исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по ремонту офисной техники, в объёме и количестве, установленном в Спецификации (приложение №1 к контракту). В спецификации к контракту указана услуга – ремонт компьютерной техники (без указания наименования объекта и вида производимого ремонта), в количестве 1 усл.ед.

В вышеуказанном контракте установлено несоответствие в предмете оказываемой услуги (офисная или компьютерная техника). В спецификации к договору не указано наименование объекта офисной (компьютерной) техники, подлежащей ремонту, вид и объём необходимого ремонта.

Согласно Общероссийскому классификатору основных фондов (принят и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014 № 2018-ст)  и информации из электронных ресурсов, офисная и компьютерная техника  отличаются между собой по назначению и  по классификации.

В соответствии с представленным актом оказанных услуг от 14.04.2021 б/н, «Исполнитель выполнил обязательства по оказанию услуг, а именно: ремонту компьютерной техники» на сумму 2 922,50 руб., при этом в акте также не указано наименование компьютерной техники, относительно которой производился ремонт, вид и объём необходимого ремонта.

В соответствии со ст.432  Гражданского кодекса РФ договор считается заключённым, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора (условия о предмете договора; условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение).

Таким образом, при отсутствии  отражения в контракте существенных условий, касающихся  ремонта офисной (компьютерной) техники (объекта ремонта, вида и объёма оказанных услуг), не представляется возможным подтвердить конкретный  факт оказания  таких услуг.

5.3. Управлением заключен контракт от 11.01.2021 №8/21 с ИП Антоновым А.А. на оказание услуг по информационно-технологическому сопровождению программного обеспечения «1С: Бухгалтерия государственных  учреждений» на сумму 29 616,0 руб.  В соответствии со Спецификацией к контракту (Приложение 1 к контракту) представлены характеристики  услуг с периодичностью выполнения  1 раз в месяц.

Согласно  условиям контракта:

-заказчик оплачивает услуги, оказанные исполнителем в соответствии с контрактом, путём перечисления цены контракта на расчётный счёт исполнителя  на основании надлежаще оформленного и подписанного  обеими сторонами акта оказанных услуг (Приложение 2 к контракту), не более чем в течение тридцати дней с даты его подписания (п.2,5 контракта);

- срок оказания услуг исполнителем по контракту в полном объёме с 01.01.2021 по 31.12.2021 (п.3.1 контракта);

- приёмка оказанных услуг в части соответствия их объёма и качества требованиям, установленным в контракте, производится заказчиком по окончании срока оказания услуг (п.4.1 контракта).

В ходе проведенного анализа установлено, что оплата по контракту произведена платёжным поручением от 26.01.2021   на общую сумму 29 616,0 руб. на основании акта оказанных услуг от 25.01.2021 №37, в соответствии с п.3 которого «вышеуказанные услуги  согласно контракта должны быть оказаны 25.01.2021, фактически оказаны 31.12.2021». В соответствии с Заключением проведения экспертизы  результатов, предусмотренных контрактом от 11.01.2021 №8/21  предоставленных поставщиком «дата исполнения фактическая - 25.01.2021», «дата исполнения по контракту - 31.12.2021».

Таким образом,   в нарушение условий контракта  приёмка  и оплата оказанных услуг произведена   до окончания срока их оказания, что могло повлечь риски  оказания услуг не в полном объёме и, как следствие, неэффективное использование бюджетных средств.

Данный факт может свидетельствовать о нарушении п.9 постановления администрации города Ульяновска от 23.12.2020 №2128 «О некоторых мерах по реализации решения Ульяновской Городской Думы от 09.12.2020  № 57 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», в части осуществления авансирования суммы контракта в размере 100 процентов.

 

Пояснения и замечания к акту о результатах проведённого контрольного мероприятия: отсутствуют.

 

Предложения (рекомендации): Управлению архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска (432017, Россия, г. Ульяновск, ул. Гончарова,  д.38/8.)  следует:

1. Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

2.Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении  от 05.09.2022  №11.  

 

 

Инспектор Контрольно-счётной палаты 

(руководитель контрольного мероприятия)                                   Н.В.Яманчева