Отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия в Администрации города Ульяновска (акт от 29.01.2021 № 2)


ОТЧЁТ

о результатах проведённого контрольного мероприятия

Проверки законности и результативности использования в 2019 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных администрации города Ульяновска на реализацию мероприятий муниципальной программы «Согласие» 

 

Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.17 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2020 год, утверждённого распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты от 27.12.2019 №57, поручение на проведение контрольного мероприятия от 03.12.2020 №16.

 

Цель (предмет) контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования в 2019 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных администрации города Ульяновска на реализацию мероприятий муниципальной программы «Согласие».

  
Объект (объекты) контроля: Администрация города Ульяновска (Управление общественных проектов администрации города Ульяновска).

 

Проверяемый период деятельности: с 01.01.2019 по 31.12.2019.

 

Срок проведения контрольного мероприятия: с 07.12.2020 по 31.12.2020.

 

Объём проверенных денежных средств: 1 760,0 тыс. руб.

 

Общая денежная сумма нарушений – 934,0 тыс. руб. (25 нарушений), в том числе в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Коллегией Счётной палаты Российской Федерации от 18.12.2014 (по группам нарушений):

- нарушения при формировании и исполнении бюджетов (группа 1) – 755,0 тыс.руб. (16 нарушений);

- нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности (группа 2) – 0,0 тыс. руб. (0 нарушений);

- нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью (группа 3) – 0,0 тыс. руб. (0 нарушений);

- нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (группа 4) – 0,0 тыс.руб. (1 нарушение);
-  неэффективное использование бюджетных средств – 179,0 тыс.руб. (3 нарушения);

- замечания (недостатки) НПА – 0,0 тыс.руб. (5 нарушений).

 

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

 

1. Муниципальная программа «Согласие» утверждена Постановлением администрации города Ульяновска от 09.09.2014 № 4494 (далее – Программа, в редакции постановления Администрации от 29.03.2019 №622).

 

2.  Первоначальным решением Ульяновской Городской Думы от 14.12.2018 №189 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – решение о бюджете) на реализацию мероприятий Программы на 2019 год были предусмотрены бюджетные ассигнования в общей сумме 2 634,5 тыс.руб., в том числе Администрации в сумме 1 760,0 тыс. руб., из них:

- по основному мероприятию 3 Программы «Создание условий для социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов на территории муниципального образования «город Ульяновск» (0113/2900365210) в сумме 80,0 тыс. руб.,

- по основному мероприятию 4 Программы «Совершенствование муниципального управления в сфере межнациональной политики. Совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования «город Ульяновск» с институтами гражданского общества» (0113/2900465220) в сумме 1 500,0 тыс. руб.,

- по основному мероприятию 5 Программы «Создание благоприятной информационной среды межнационального взаимопонимания на территории муниципального образования «город Ульяновск» (0113/290056523) в сумме 80,0 тыс. руб.,

- по основному мероприятию 6 Программы «Диагностика этноконтактной и межконфессиональной ситуации на территории муниципального образования «город Ульяновск» (0113/2900665240) в сумме 100,0 тыс. руб.

В результате вносимых изменений в решение о бюджете в 2019 году сумма бюджетных ассигнований не изменилась. 

Согласно «Отчёту об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (ф. 0503127) расходы Администрации за 2019 год по проверяемым разделам Программы составили – 1 736,0 тыс. руб. или 98,6 % от уточнённых бюджетных ассигнований (1 760,0 тыс. руб.).

 

3.  Администрацией в рамках Программы в 2019 году реализованы мероприятия:

- основное мероприятие 3 Программы «Создание условий для социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов на территории муниципального образования «город Ульяновск» - мероприятие 3.1 «Организация и проведение мероприятий, способствующих социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов»;

- основное мероприятие 4 Программы «Совершенствование муниципального управления в сфере межнациональной политики. Совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования «город Ульяновск» с институтами гражданского общества» - мероприятие 4.1 «Предоставление субсидий некоммерческим организациям в связи с проведением мероприятий, направленных на укрепление межнационального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов России, проживающих на территории муниципального образования «город Ульяновск»;

- основное мероприятие 5 Программы «Создание благоприятной информационной среды межнационального взаимопонимания на территории муниципального образования «город Ульяновск» - мероприятие 5.1 «Размещение в печатных и электронных СМИ и на телевидении информационных материалов, посвященных истории, культуре и традициям, современной жизни народов, формирующих уважительное отношение к представителям различных национальностей, способствующих межнациональному взаимопониманию»;

-основное мероприятие 6 Программы «Диагностика этноконтактной и межконфессиональной ситуации на территории муниципального образования «город Ульяновск» - мероприятие 6.1 «Организация проведения социологических исследований по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений в муниципальном образовании «город Ульяновск».


4. 
В соответствии с решением о бюджете в 2019 году бюджетные ассигнования на реализацию мероприятия 3.1 «Организация и проведение мероприятий, способствующих социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов» основного мероприятия 3 Программы составили  80,0 тыс. руб., исполнение составило 80,0 тыс. руб. или 100% от выделенных ассигнований.


4.1. 
В рамках реализации мероприятия 3.1. основного мероприятия 3 Программы администрацией заключен муниципальный контракт от 09.09.2019 №18 с УРО ООО «Молодёжная Ассамблея России «Мы-Россияне» на оказание услуги по организации и проведению мероприятий по социальной и культурной адаптации мигрантов «Ульяновск объединяет» на сумму 80,0 тыс.руб. Предусмотрено проведение тренинговых занятий, знакомство иностранных студентов (первокурсников) с историей города Ульяновска, обзорная экскурсия по парку Дружбы народов, круглый стол с участием лидеров национальных общественных объединений.

В нарушение п.4.1, п.5.4.2 Контракта от 09.09.2019 №18 представленный отчёт об оказанной услуге на бумажном и цифровом носителе, не соответствует форме, установленной условиями контракта (Приложение №4 к контракту) в части несоответствия предусмотренных граф.

 

4.2. В рамках исполнения контракта от 09.09.2019 №18, заключенного с УРО ООО «Молодёжная Ассамблея России «Мы-Россияне» проверке представлены документы (договоры, акты оказанных услуг и т.п.) о выполнении услуг (поставке товаров) сторонними организациями (субподрядчиками).

В оплату по контракту так же включены расходы по гражданско-правовым договорам за услуги 2 менеджеров проекта, бухгалтера проекта и руководителя проекта, не смотря на отсутствие в контракте упоминания о проекте (наименование и т.п.). Контракт заключен на услуги по организации и проведению мероприятий по социальной и культурной адаптации мигрантов «Ульяновск объединяет».

В ходе анализа вышеуказанных документов установлено следующее:

1)В соответствии со спецификацией к договору от 28.11.2019 №21/2019, заключенному УРО ООО «Молодёжная Ассамблея России «Мы-Россияне» (в рамках исполнения контракта от 09.09.2019 №18) с ОГУК «Ульяновский областной краеведческий музей имени И.А.Гончарова» на оказание экскурсионных услуг на сумму 27,6 тыс.руб., на группу из 120 человек предусмотрены следующие наименования услуг:

- входная плата в краеведческий музей (студенты) на сумму 7,2 тыс.руб.,

- экскурсионное обслуживание в Краеведческом музее – 4,8 тыс.руб.,

- входная плата в ИМЦМ И.А.Гончарова (студенты) – 9,6 тыс.руб.,

- экскурсионное обслуживание в ИМЦМ И.А.Гончарова – 6,0 тыс.руб.

В ходе проведенного мониторинга сайтов ОГУК «Ульяновский областной краеведческий музей имени И.А.Гончарова» (http://www.uokm.ru/contacts.php) и Историко-мемориального центра-музея И.А.Гончарова  (http://www.uokm.ru/price_mg.php) установлено, что стоимость входных билетов на посещение Ульяновского областного краеведческого музея им. И.А. Гончарова (бул. Новый Венец,3/4) для студентов составляет 30 руб., стоимость входных билетов на посещение Историко-мемориального центра–музея  И.А. Гончарова (ул. Ленина 134/20) - от  10  до 30 руб. с человека.

Стоимость экскурсионного обслуживания, в том числе, для одиночных посетителей и групп свыше 10 человек составляет: в Ульяновском областном краеведческом музее им. И.А. Гончарова  40 руб. с человека; в Историко-мемориальном центре–музее  И.А. Гончарова от 15 до 40 руб. с человека.

Кроме того, в музеях организовано льготное посещение, в том числе для лиц, обучающихся по основным профессиональным образовательным программам (студенты) бесплатно 1 раз в месяц по студенческому билету.

Учитывая вышеизложенное, не представляется возможным подтвердить, эффективность расходование бюджетных средств на оплату услуг музеев, при возможности получить указанные услуги (для заявленной категории граждан) бесплатно. 

2)В соответствии с Техническим заданием к контракту от 09.09.2019 №18 (Приложение №1) направленность мероприятий по социальной и культурной адаптации мигрантов «Ульяновск объединяет»: укрепление ценностей многонационального общества муниципального образования «город Ульяновск», поддержание межнационального мира и согласия, включение иностранных и иногородних студентов в новую для них культурную среду и систему социальных отношений, создание условий для профилактики межнациональных конфликтов, а также искоренения проявлений ксенофобии.

Согласно р.3 Положения об отделе по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений управления общественных коммуникаций администрации города Ульяновска, утверждённого 07.08.2018 начальником Управления общественных коммуникаций администрации города Ульяновска в функции отдела, входят, в том числе:

-разработка и осуществление мероприятий и проектов, формирование планов мероприятий в целях реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года (п.3.1);

-разработка и реализация мероприятий, направленных на воспитание в обществе терпимости и правовой культуры в вопросах межнациональных и межконфессиональных отношений (п.3.6).

Учитывая вышеизложенное, с учетом ст.34 Бюджетного кодекса Российской Федерации не представляется возможным подтвердить эффективность расходование бюджетных средств в сумме 80,0 тыс.руб. по оплате контракта от 09.09.2019 №18, заключенного с УРО ООО «Молодёжная Ассамблея России «Мы-Россияне», в связи с возможностью организации и проведения мероприятий в рамках контракта отделом по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений самостоятельно (в рамках выполнения своих функций), в том числе по заключению прямых договоров по оказанию услуг (без оплаты услуг бухгалтеров, руководителей и менеджеров проектов).

 

4.3. В рамках мероприятия 3.1 Программы и контракта предусмотрено проведение мероприятий по социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов.

В тексте Программы и действующем законодательстве РФ понятие «мигрант» не определено. Согласно контракту мероприятия проводились для иностранных студентов (первокурсников).

Таким образом, при отсутствии в законодательстве и тексте Программы понятия «мигрант» не представляется возможным подтвердить проведение мероприятий именно для той категории граждан, которая предусмотрена Программой.

 

5.В соответствии с решением о бюджете в 2019 году бюджетные ассигнования на реализацию мероприятия 4.1 «Предоставление субсидий некоммерческим организациям в связи с проведением мероприятий, направленных на укрепление межнационального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов России, проживающих на территории муниципального образования «город Ульяновск» основного мероприятия 4 Программы составили  1 500,0 тыс. руб., исполнение составило 1 500,0 тыс. руб. или 100% от выделенных ассигнований.

Общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями утверждены постановлением Правительства РФ от 07.05.2017 №541 (утратили силу с 03.10.2020).

Порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям в связи с проведением мероприятий, направленных на укрепление межнационального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов России, проживающих на территории муниципального образования «город Ульяновск» утверждён постановлением Администрации города Ульяновска от 19.03.2015 №1652 (далее – Порядок, утратил силу с 15.02.2020).

Согласно представленному журналу учёта заявок и отчётов о предоставлении субсидий некоммерческим организациям в связи с проведением мероприятий, направленных на укрепление межнационального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов России, проживающих на территории муниципального образования «город Ульяновск» в 2019 году поступило 16 заявок на получение субсидий.

Постановлением администрации города Ульяновска от 26.04.2019 №906 утверждён состав комиссии по рассмотрению заявок на предоставление субсидий некоммерческим организациям в связи с проведением мероприятий, направленных на укрепление межнационального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов России, проживающих на территории муниципального образования «город Ульяновск» (далее – Комиссия).

Согласно протоколу заседания Комиссии от 06.05.2019 №1, по результатам рассмотрения заявок некоммерческих организаций на предоставление субсидии Комиссия проголосовала за выделение субсидии 8 некоммерческим организациям.

Отказано в предоставлении субсидии 8 заявителям (некоммерческим организациям) по основаниям, установленным п.5.12 Порядка, без указания в протоколе заседания Комиссии какого - либо из 3 критериев.

Следует отметить, что п.5.12 Порядка предусмотрены критерии отбора при принятии Комиссией решения о предоставлении субсидии заявителю, а случаи принятия решения Комиссией решения об отказе в предоставлении субсидии некоммерческим организациям предусмотрены п.5.13 Порядка.

Постановлением администрации города Ульяновска от 23.05.2019 №1061 предусмотрено предоставление субсидий 8 некоммерческим организациям в общей сумме 1 500,0 тыс.руб., в том числе: Общественная организация «Ульяновская областная татарская национально-культурная автономия» (проект «Открытый городской турнир по национальной спортивной борьбе «Курэш») - 187,5 тыс.руб.; Региональное отделение Общероссийской общественной организации «Союз армян России» (проект «Единство»)  - 187,5 тыс.руб.; Ульяновская региональная еврейская культурно-просветительская общественная организация «Шалом» (проект «Межнациональный детский лагерь дневного пребывания «Единство наций») - 187,6 тыс.руб.; Общественная организация «Ульяновская областная мордовская национально-культурная автономия» (проект «III Городской фестиваль-конкурс мордовского творчества детей и молодёжи «Сиянь Баягинеть») - 187,5 тыс.руб.; Общественная организация «Ульяновская областная чувашская национально-культурная автономия» (проект «Городской фестиваль - конкурс «Детский Акатуй») - 187,5 тыс.руб.; Ульяновская региональная общественная организация «Спортивная федерация «Пауэрлифтинг» (проект «Фестиваль традиционной казачьей культуры «Станица») - 187,5 тыс.руб.; Ульяновское региональное отделение Общероссийского общественного движения «Молодёжная Ассамблея народов России «Мы-Россияне» (проект «Мы - Россияне»)  - 187,5 тыс.руб.; Ульяновское региональное отделение Общероссийского общественного движения «Ассамблея народов России» (проект «Сказание о земле Симбирской») - 187,5 тыс.руб.

 

6.В ходе анализа положений Порядка (на соответствие Общим требованиям) и документов, представленных в ходе проведения проверки установлено следующее:

6.1.Согласно п.3 Общих требований в целях определения общих положений о предоставлении субсидий указываются (в том числе) категории и критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, отбираемых исходя из указанных критериев, в том числе по итогам конкурса, с указанием в правовом акте способов и порядка проведения такого отбора.

Согласно п. 5.12 Порядка при принятии Комиссией решения о предоставлении субсидии заявителю критериями отбора является, в том числе, актуальность реализации мероприятий заявителя для муниципального образования «город Ульяновск».

В соответствии с п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 №96  коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются (в том числе) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц).

Критерий отбора «Актуальность реализации мероприятий заявителя для муниципального образования «город Ульяновск»» без раскрытия (обоснования) параметров актуальности в Порядке (способов и показателей оценки) не гарантирует равенства прав заявителей на получение субсидии и может носить признаки широты дискреционных полномочий.

 

6.2.В соответствии с п.5.12 Порядка при принятии Комиссией решения о предоставлении субсидии заявителю одним из критериев отбора является - наличие финансирования мероприятий за счет внебюджетных средств.

Пунктом 4.1 Порядка предусмотрено представление документов для получения субсидий (в том числе смета планируемых расходов на реализацию проекта, по форме согласно приложению №4 к Порядку). 

Несмотря, на то, что наличие финансирования мероприятий за счет внебюджетных средств является одним из критериев отбора заявителей по Порядку, предоставление документов, подтверждающих осуществление финансирования за счёт внебюджетных средств в отчётах, предоставляемых о реализации проектов не предусмотрено.

 

6.3.Согласно п.5.7 Порядка поданные документы проверяются отделом по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений управления общественных коммуникаций администрации города Ульяновска на соответствие заявителей требованиям к получателям субсидий, полноту и правильность оформления документов в срок не более десяти рабочих дней после даты окончания приема заявок и выносятся на рассмотрение Комиссии.

Согласно п.5.13 Порядка Комиссия принимает решение об отказе в предоставлении субсидии некоммерческим организациям, в том числе, если заявителем предоставлена недостоверная информация.

Документы, подтверждающие проведение проверки отделом по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений управления общественных коммуникаций администрации города Ульяновска на соответствие заявителей требованиям к получателям субсидий (в том числе достоверность представленной заявителями информации) проверке не представлены.

Информация о проведении проверки (в том числе на предмет достоверности сведений) так же отсутствует в протоколе заседания Комиссии от 06.05.2019 №1.

 

6.4.Одним из требований к заявителям на участие в отборе является, в соответствии с п.3.3 Порядка, наличие опыта реализации мероприятий в сфере укрепления межнационального согласия, сохранения и развития языков и культуры народов России, проживающих на территории муниципального образования «город Ульяновск», содействия социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов (при прочих равных условиях).

Предоставление заявителями указанной информации (её форма) не предусмотрено ни п.4.1 Порядка (перечень предоставляемых документов), ни в форме письма-подтверждения (п.п.7 п.4.1 Порядка). Информация о проверке отделом по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений управления общественных коммуникаций Администрации выполнения указанного условия (п.3.3 Порядка) проверке не представлена. Так же, указанная информация, отсутствует в протоколе заседания Комиссии от 06.05.2019 №1.

 

6.5. Согласно п.4 Общих требований при определении условий и порядка предоставления субсидий указывается следующая информация (в том числе)  требования, которым должны соответствовать получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, или на иную дату, определенную правовым актом, либо принятие решения о предоставлении субсидии, если правовым актом, регулирующим предоставление субсидий в порядке возмещения затрат (недополученных доходов), не предусмотрено заключение соглашения:

-у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае если такое требование предусмотрено правовым актом);

-у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (в случае если такое требование предусмотрено правовым актом);

-получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства (в случае если такое требование предусмотрено правовым актом);

Порядком не определено, на какую дату должны быть соблюдены требования к заявителям, предусмотренные разделом 3 Порядка в части п.3.4, п.3.5, п.3.6. (аналогичные, указанным выше).

 

6.6.Установлены несоответствия в расчёте представляемых субсидий, осуществлённых Комиссией (Приложение к протоколу от 06.05.2019) и расчёте, предусмотренном Порядком.

В соответствии с п.5.14 Порядка расчет предоставляемых субсидий осуществляется с учётом сумм затрат некоммерческой организации в соответствии со сметой расходов и суммарных затрат некоммерческих организаций, предоставивших заявки на получение субсидий.

Администрацией произведён расчёт исходя из суммы субсидии, запрашиваемой некоммерческой организацией и суммарных затрат сумм субсидий, запрашиваемых некоммерческими организациями, прошедшими конкурсный отбор.

В рамках проверки произведён расчёт субсидий, по организациям прошедшим отбор в соответствии с формулой, предусмотренной п.5.14 Порядка. Общая сумма субсидии составила 744 963,0 руб.

Таким образом, сумма расходов, на предоставление в 2019 году субсидий на проведение мероприятий, направленных на укрепление межнационального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов России, проживающих на территории муниципального образования «город Ульяновск», осуществлённая Администрацией в нарушение методики определения объёма предоставления субсидий (п.5.14 Порядка) составила 755,0 тыс.руб.

 

6.7. Согласно п.4.1 Порядка для получения субсидий некоммерческие организации предоставляют в администрацию города Ульяновска, в том числе, смету планируемых расходов на реализацию проекта, по форме согласно приложению №4 к Порядку.

Расчёт предоставляемых сумм субсидий предусмотрен п.5.14 Порядка и осуществляется исходя из сумм затрат некоммерческих организации в соответствии со сметой расходов.

Порядок не содержит информации о перерасчёте суммы, необходимой на проведение мероприятия при получении суммы субсидии меньше запрашиваемой.

Следует отметить, что Порядком (договором на предоставление субсидий) не предусмотрено представление документов, подтверждающих затраты организаций, в том числе в сумме, необходимой на проведение мероприятий.

В ходе анализа информации о суммах указанных на проведение мероприятий, согласно сметам к заявкам на участие в отборе, суммах представленных субсидий, согласно постановлению Администрации и суммах предусмотренных на реализацию мероприятий согласно сметам к договорам на предоставление субсидий установлено, что, общая сумма 2 994,2 тыс.руб., предусмотренная первоначально 8 некоммерческими организациями на проведение мероприятий (по сметам к заявкам на участие в отборе) на 889,1 тыс.руб. меньше суммы предусмотренной на проведение мероприятий после проведения отбора (согласно сметам к договорам на предоставление субсидий).

При сокращении первоначально заявленных сумм финансирования от 6,7% до 38,3% на мероприятия, проведённые некоммерческими организациями, отсутствует информация об изменении (корректировке) результатов мероприятий (в Порядке, договоре). Таким образом, проведение мероприятий, их результат, цель проекта не зависит от суммы, предусмотренной на проведение мероприятий.

Учитывая вышеизложенное, не представляется возможным подтвердить результативность проведённых мероприятий, достижения целей мероприятий и соответственно результативность предоставления субсидий.

 

Следует отметить, что пунктом 6.10 Порядка предусмотрено, что Администрация города Ульяновска проводит обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.

 

7. В ходе анализа договоров на предоставление субсидий, отчётов и подтверждающих расходы документов по восьми проектам (получившим субсидию) на соответствие требованиям Порядка, установлено следующее:


7.1.
В связи с отсутствием в Порядке чёткого трактования видов затрат, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств субсидии на проведение мероприятий, не представляется возможным подтвердить обоснованность части расходов некоммерческих организаций на «проведение мероприятий» (оплата услуг бухгалтера, оплата банковских услуг и т.п.), которые относятся к финансово-хозяйственной деятельности организаций.

 

7.2.При реализации мероприятий, в рамках представленных субсидий, некоммерческими организациями были закуплены (в том числе) национальные костюмы и основные средства (фотоаппарат, лавки и скамейки и т.п.).

Следует отметить, что при предоставлении заявок для участия в отборе некоммерческие организации не предоставляют информацию о наличии основных средств в организациях для проведения мероприятий, что не позволяет оценить необходимость приобретения заявленных в смете основных средств и материальных запасов.

Так, например, Общественной организацией «Ульяновская областная чувашская национально-культурная автономия» национальные костюмы были приобретены в рамках представленной субсидии в 2017 году на сумму 80,0 тыс.руб. и в 2019 году на сумму 96,0 тыс.руб.

 

7.3. Пунктом 1.5 Порядка закреплены условия предоставления субсидий, в том числе, предоставление некоммерческой организацией документов, предусмотренных разделом 6 Порядка.

Согласно п.6.5 р.6 Порядка получатели субсидий предоставляют в администрацию города Ульяновска отчет (с приложением документов, подтверждающих фактически произведенные затраты), подтверждающий целевое расходование средств субсидии (в том числе) до 30 числа каждого месяца в случае получения субсидии на поэтапное проведение мероприятий согласно календарному плану, но не позднее 25 декабря текущего года.

Установлены факты нарушения условий предоставления субсидий тремя организациями (Ульяновская региональная еврейская культурно-просветительская общественная организация «Шалом», Ульяновская региональная общественная организация «Спортивная федерация «Пауэрлифтинг», Региональное отделение Общероссийской общественной организации «Союз армян России» общая сумма субсидий 562,6 тыс.руб.), выразившиеся в непредставлении отчётов в сроки, предусмотренные п.6.5 р.6 Порядка (при поэтапном выполнении мероприятий).

Частью 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии.

Следует отметить, что в нарушение требований Порядка Администрацией в договорах о предоставлении из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» субсидий, заключенных с указанными некоммерческими организациями, не включено условие, предусмотренное п.6.5 р.6 Порядка о предоставлении отчётов до 30 числа каждого месяца в случае получения субсидии на поэтапное проведение мероприятий согласно календарному плану, но не позднее 25 декабря текущего года, не смотря на наличие поэтапного проведения мероприятий в календарных планах, являющихся приложением к договорам на предоставление субсидий.

 

7.4. В ходе анализа Уставных документов некоммерческих организаций установлено наличие фактов, когда проведённое мероприятие не связано с уставной деятельностью некоммерческой организации.

Так, например, согласно Уставу Ульяновской региональной общественной организации «Спортивная Федерация «Пауэрлифтинг», утверждённому 10.12.2009 Федерация создана в целях развития, пропаганды, организации подготовки и участия спортсменов сборных команд на соревнованиях по пауэрлифтингу, борьбы за чистоту спорта, укрепления позиций и повышения престижа пауэрлифтинга на территории г.Ульяновска.

Указанной организацией представлена заявка и получена субсидия на реализацию проекта «Фестиваль традиционной казачьей культуры «Станица», целью которого являлось (согласно заявке) возрождение, сохранение и распространение самобытной казачьей культуры, традиций и духовных ценностей на территории г.Ульяновска посредством проведения фестиваля традиционной казачьей культуры, укрепление межконфессиональных и межэтнических отношений, взаимопонимания между разными народами.

Следует отметить, что проведение мероприятий организациями, не относящимися к национальным общественным организациям, не соответствует целевому индикатору «Количество социально значимых мероприятий, проведенных национальными общественными организациями», предусмотренному Программой для мероприятия, в рамках которого предоставлена субсидия.

 

7.5.В заявках, представленных для получения субсидий на проведение мероприятий, направленных на укрепление межнационального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов России, проживающих на территории муниципального образования «город Ульяновск» предусмотрены цели, задачи и ожидаемые конечные результаты проекта.

Информация о достижении целей и конечных результатов проектов в отчётах по субсидиям (приложения к договорам) не предусмотрена, что не позволяет определить эффективность расходования бюджетных средств на предоставление указанных субсидий в общей сумме 1 500,0 тыс.руб. В предусмотренных договором на предоставление субсидии отчёты предусматривают информацию о результатах мероприятий.

Следует отметить, что в соответствии с п.4 Общих требований (период действия редакции с 30.11.2018 по 12.09.2019) при определении условий и порядка предоставления субсидий указывается (в том числе) показатели результативности (целевые показатели) предоставления субсидии и (или) право главного распорядителя как получателя бюджетных средств устанавливать их значения в соглашении (при необходимости).

Порядком и соглашением показатели результативности (целевые показатели) предоставления субсидии не установлены.

Информация о проведении отделом по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений управления общественных коммуникаций администрации города Ульяновска анализа (проверки) конечных результатов проведённых мероприятий (отчётов) проверке не представлена.

 

7.6.При рассмотрении постановлений администрации города Ульяновска о предоставлении субсидий на проведение мероприятий, направленных на укрепление межнационального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов России, проживающих на территории муниципального образования «город Ульяновск» за период с 2016 по 2019 годы установлено, что субсидии были предоставлены одним и тем же некоммерческим организациям на реализацию одних и тех же проектов, а именно:

- проект «Открытый городской турнир по национальной спортивной борьбе «Курэш» -Общественной организации «Ульяновская областная татарская национально-культурная автономия»: в 2016 году - 198,2 тыс.руб., в 2017 году – 160,1 тыс.руб., в 2018 году – 150,86 тыс.руб., в 2019 году – 187,5 тыс.руб.,

-проект «Межнациональный детский (образовательный) лагерь дневного пребывания «Единство наций» - Ульяновской областной еврейской национально-культурной автономии в 2016 году - 170,3 тыс.руб., Ульяновской городской общественной организации «Еврейский молодежный клуб «Мишпаха Гдола» в 2017 году - 204,15 тыс.руб., в 2018 году - 176,0 тыс.руб., Ульяновской региональной еврейской культурно-просветительской общественной организации «Шалом» в 2019 году – 187,6 тыс.руб.

-проект «Сказание о земле Симбирской» - Ульяновская региональная общественная организация сохранения и развития культуры «Русский дом» в 2017 году – 200,15 тыс.руб., Ульяновскому региональному отделению Общероссийского общественного движения «Ассамблея народов России»: в 2018 году – 160,9 тыс.руб., в 2019 году – 187,5 тыс.руб.

 

8. В соответствии с решением о бюджете в 2019 году бюджетные ассигнования на реализацию мероприятия 5.1 «Размещение в печатных и электронных СМИ и на телевидении информационных материалов, посвященных истории, культуре и традициям, современной жизни народов, формирующих уважительное отношение к представителям различных национальностей, способствующих межнациональному взаимопониманию» основного мероприятия 5 Программы составили  80,0 тыс. руб., исполнение составило 57,0 тыс. руб. или 71,3% от выделенных ассигнований.

В рамках реализации указанного мероприятия на сайте https://73online.ru, на главной странице, размещены следующие статьи: «Андрей Блаженный – заступник земли Симбирской» (10.12.2019); «Ключ к успеху – национальное согласие» (12.12.2019); «Ульяновск объединяет» (16.12.2019); «Итоги Года национального единства. Чем он запомнится в Ульяновске?» (18.12.2019); «Дружба между народами родом из детства» (20.12.2019) (муниципальный контракт от 04.12.2019 №29 с ООО «Симбирское Информационное Бюро» на сумму 57,0 тыс.руб.).

 

9. В соответствии с решением о бюджете в 2019 году бюджетные ассигнования на реализацию мероприятия 6.1 «Организация проведения социологических исследований по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений в муниципальном образовании «город Ульяновск» основного мероприятия 6 Программы составили  100,0 тыс. руб., исполнение составило 99,0 тыс. руб. или 99% от выделенных ассигнований.

В рамках реализации мероприятия проведено социологическое исследование по теме «Отношение населения к планам строительства в г.Ульяновске новых религиозно-культовых объектов в контексте их проектного территориально-топонимического размещения, архитектурно-градостроительных концепций и сложившихся в данных зонах социокультурных и этнокультурных, межнациональных и межконфессиональных особенностей» (муниципальный контракт от 11.09.2019 №344874 с ООО «Артефакт» на сумму 99,0 тыс.руб.).

Администрацией информация о дальнейшем использовании полученных результатов исследований (мониторингов и т.п.) не представлена.

Таким образом, при отсутствии документального подтверждения дальнейшего использования полученной в рамках контракта информации (результаты исследований) не представляется возможным подтвердить эффективность расходования бюджетных средств в сумме 99,0 тыс.руб.

Аналогичные замечания по дальнейшему использованию результатов исследований были установлены в 2016, 2018 годах.

 

10. Проверке представлен отчёт о ходе реализации мероприятий Программы за 2019 год (далее – Отчёт), направленный в Финансовое управление письмом администрации от 30.01.2020 №939-01 (отметка Финансового управления о получении на письме отсутствует).

В ходе анализа целевых индикаторов установлено следующее:


10.1.
В соответствии Программой (в рассматриваемой редакции) предусмотрен целевой индикатор «Количество социально значимых мероприятий, проведенных национальными общественными организациями», который соответствует программным мероприятиям  «Проведение традиционных национальных праздников» п.2.1 основного мероприятия Программы (исполнитель Управление культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска) и  «Предоставление субсидий некоммерческим организациям в связи с проведением мероприятий, направленных на укрепление межнационального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов России, проживающих на территории муниципального образования «город Ульяновск»» п. 4.1 основного мероприятия 4 Программы.

Согласно пояснительной записке к отчёту по целевому индикатору «Количество социально значимых мероприятий, проведенных национальными общественными организациями» в 2019 году достигнуто плановое значение 20 единиц в год.

В значение целевого индикатора были включены 12 социально-значимых мероприятий, проведенных Управлением культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска (при участии национальных общественных организаций) и 8 мероприятий - проекты, реализованные в рамках представленных субсидий некоммерческими организациями.

Не представляется возможным подтвердить правильность включения в показатель целевого индикатора 12 мероприятий в рамках п.2.1 основного мероприятия Программы (исполнитель - Управление культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска (МАУК Дирекция парков Ульяновска) и 1 мероприятия в рамках п.4.1 основного мероприятия 4 Программы (исполнитель - Ульяновская региональная общественная организация «Спортивная федерация «Пауэрлифтинг»), так как исполнители мероприятий не относятся к национальным общественными организациям.

Учитывая вышеизложенное, отсутствует основание для отнесения указанного целевого индикатора к закреплённым за ним мероприятиям Программы (п.2.1, п.4.1).

 

10.2. Согласно отчёту, реализация программы признана эффективной, со 100% выполнением всех предусмотренных Программой 5 целевых индикаторов.

Учитывая невозможность подтверждения исполнения значения по целевому индикатору «Количество социально значимых мероприятий, проведенных национальными общественными организациями» за 2019 год, в связи с проведением мероприятий не национальными общественными организациями (расходование бюджетных средств), не представляется возможным подтвердить и эффективность Программы.

 

10.3. Согласно п.34 Указа Президента Российской Федерации от 19.12.2012 №1666 «Об утверждении Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года» (в редакции от 06.12.2018 №703) целевыми показателями реализации Стратегии являются:

а)уровень общероссийской гражданской идентичности (в процентах);

б)доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений (в процентах);

в)доля граждан, отмечающих отсутствие в отношении себя дискриминации по признаку национальной, языковой или религиозной принадлежности (в процентах);

г)доля граждан, не испытывающих негативного отношения к иностранным гражданам (в процентах);

д)количество межэтнических и межрелигиозных противоречий.

Фактически в Программе в 2019 году отсутствовали целевые индикаторы идентичные предусмотренным в Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года.

Целевой индикатор «Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, из общей численности граждан, проживающих на территории муниципального образования «город Ульяновск»», соответствующий Указу введён в Программу с 2020 года постановлением Администрации от 19.02.2020 №241.

 

11.В соответствии с ч. 5 ст.7 Закона от 28.06.2014 №172-ФЗ к документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования, относятся, в том числе, муниципальные программы.

Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «город Ульяновск» до 2030 года утверждена решением Ульяновской Городской Думы от 08.09.2015 №102.

План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования «город Ульяновск» до 2030 года (далее - План реализации) утверждён распоряжением администрации города Ульяновска от 29.04.2016 №175-р.

В Плане реализации, в рамках предусмотренных инициатив, информация о увязке с мероприятиями Программы отсутствует.

Так же в Плане реализации отсутствует информация о проведении мероприятий, направленных на обеспечение межнационального мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений и на обеспечение этнокультурного развития народов, проживающих на территории муниципального образования «город Ульяновск».

Согласно распоряжению администрации города Ульяновска от 10.11.2020 №302-р «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «город Ульяновск» на 2 и 3 этапе» в рамках Задачи №5 «Развитие общественных коммуникаций» предусмотрена инициатива №11 «Укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации) и сохранение этнокультурного многообразия народов, проживающих на территории муниципального образования «город Ульяновск». 

 

Пояснения и замечания к акту о результатах проведённого контрольного мероприятия: отсутствуют.

 

Предложения (рекомендации): Администрации города Ульяновска (432600, Россия, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д.7) следует:

1.Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

2.Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении от 16.02.2021 №2.

 

 

Инспектор Контрольно-счётной палаты         

(руководитель контрольного мероприятия)                                С.Н.Харитонова