Отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия в Управлении жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска (акт от 07.08.2020 №9)


ОТЧЁТ

о результатах проведённого контрольного мероприятия

Проверка законности и результативности использования в 2019 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска на реализацию муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «город Ульяновск»» в части расходов на капитальный ремонт жилищного фонда, в том числе по решению судов.

 

Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.8 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2020 год, утверждённого распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты от  27.12.2019 №57, поручение на проведение контрольного мероприятия от 02.07.2020 №7.

Цель (предмет) контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования в 2019 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска на реализацию муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «город Ульяновск»» в части расходов на капитальный ремонт жилищного фонда, в том числе по решению судов

 

Объект (объекты) контроля: Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства  администрации города Ульяновска.

 

Проверяемый период деятельности: с 01.01.2019  по 31.12.2019.

 

Срок проведения контрольного мероприятия: с 06.07.2020 по 07.08.2020.

Объём проверенных денежных средств:  33 092,6 тыс. руб.

 

Общая денежная сумма нарушений – 3 244,5  тыс. руб. (39 нарушений), в том числе в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Коллегией Счётной палаты Российской Федерации от 18.12.2014 (по группам нарушений):

-  нарушения при формировании и исполнении бюджетов (группа 1) –  0,0 тыс.руб. (3 нарушения);

- нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности (группа 2) – 13,8 тыс. руб. (3 нарушения);

- нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью (группа 3) – 0,0 тыс. руб.;

- нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (группа 4) – 3 230,7 тыс.руб. (33 нарушения);

- неэффективное использование бюджетных средств – 0,0 тыс.руб.  

 

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

 

1. Муниципальная программа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «город Ульяновск» утверждена постановлением администрации города Ульяновска от 04.10.2013 №4342 (с изменениями, далее – Программа). Исполнителем  Программы  является Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска  (далее - Управление  ЖКХ и благоустройства).

В соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 14.12.2018  № 189 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»   Управлению  ЖКХ и благоустройства   на 2019 год были предусмотрены ассигнования на реализацию основного мероприятия Программы «Капитальный ремонт жилищного фонда» по главе  432 разделу 0501 в сумме 108 540,1 тыс. руб.  Общая сумма  уточнённых  бюджетных ассигнований составила  33 092, 6 тыс. руб. или 30,5 % от первоначально  доведенных ассигнований, исполнение составило 32 853,2 тыс. руб.  или 99,3% от уточнённых бюджетных ассигнований.

В рамках основного мероприятия Программы «Капитальный ремонт жилищного фонда» предусмотрено 9 мероприятий, исполнителем  6 мероприятий (с учётом доведенных ассигнований) является Управление  ЖКХ и благоустройства (см. Таблицу).


Таблица  (тыс.руб.)

Информация об ассигнованиях в разрезе программных мероприятий

№п/п

Наименование программного мероприятия

Предусмотрено ассигнований

Наименование исполнителя

Основное мероприятие 1. «Капитальный ремонт жилищного фонда»

1.1.

Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда

1  304,95

Управление ЖКХ и благоустройства

1.4.

Субсидии на возмещение затрат, связанных с проведением работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов и работ по ремонту общего имущества многоквартирных домов в рамках исполнения решений судов, возложенных на администрацию города Ульяновска

7 351,71

Управление ЖКХ и благоустройства

1.5.

Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах за площади помещений, находящихся в муниципальной собственности

29,9

Управление ЖКХ и благоустройства

1.6.

Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах за площади помещений, находящихся в муниципальной собственности (по Определению Арбитражного суда Ульяновской области от 13.12.2017 по делу N А72-6494/2017)

21 136,8

Управление ЖКХ и благоустройства

1.8.

Прочие мероприятия в области жилищного хозяйства, в том числе:

1 221,0

Управление ЖКХ и благоустройства

1.8.2.

Подготовка технических заключений о состоянии технических конструкций многоквартирных домов

290,0

Управление ЖКХ и благоустройства

1.8.3.

Предоставление информации о состоянии окружающей среды

306,0

Управление ЖКХ и благоустройства

1.8.7.

Оказание услуг по приему платежей за наем жилого помещения

625,0

Управление ЖКХ и благоустройства

1.9.

Капитальный ремонт жилищного фонда

2 048,3

Управление ЖКХ и благоустройства

 

2. В 2019 году в рамках ассигнований, предусмотренных на реализацию основного мероприятия Программы «Капитальный ремонт жилищного фонда», было заключено 14  контрактов (договоров) на общую сумму 4 542,7  тыс.руб. (исполнено на сумму 4 485,0 тыс.руб.), в т.ч.:

- по итогам проведения электронных аукционов (признанных состоявшимися)– 4 контракта на общую сумму 1 370,1 тыс. руб. (НМЦК – 1 689,4 тыс.руб., исполнено на 1 363,8 тыс.руб.);

-по итогам проведения электронных аукционов (признанных не состоявшимися в соответствии с ч.1-3.1 ст.71 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ) – 3 контракта на общую сумму 2 492,0 тыс. руб. (НМЦК – 2 492,0 тыс.руб., исполнено на 2 443,3 тыс.руб.);

-путём осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии с п.6, ч.1, ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ – 1 контракт на общую сумму 306,0 тыс.руб. (НМЦК – 306,0 тыс.руб., исполнено на сумму 306,0 тыс.руб.);

-путём осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии  с п.4, ч.1, ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ – 6 контрактов (договоров) на общую  сумму 374,6 тыс.руб. (исполнено на сумму 371,9 тыс.руб.).

Экономия по результатам осуществления закупок конкурентным способом составила  319,3 тыс.руб.

 

3.  В нарушение ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в  состав контрактной службы Управления ЖКХ и благоустройства в проверяемом периоде входило три   работника при отсутствии соответствующего образования в сфере закупок.

 

4. В ходе анализа контрактов, предусмотренных на реализацию п.1.1, п. 1.9 мероприятий Программы, установлено следующее.

4.1.  В нарушение ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п.12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1084,  на официальном сайте (zakupki.gov.ru) в «Реестре контрактов» размещена информация с нарушением сроков, либо размещена не в полном объёме:

- по 4 контрактам на общую сумму 3 340,8 тыс.руб. документы о приёмке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) размещены с нарушением  срока, установленного законодательством, на 13-61 календарный день;

- по 1  контракту на общую сумму 618,2 тыс.руб. информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта) размещена не в полном объёме - не размещено платёжное поручение  на сумму 271,1 тыс. руб.

Ответственность за указанные нарушения предусмотрена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ.

4.2.По 3  контрактам на общую сумму 3 019,0 тыс.руб.  оплата  выполненных работ произведена Управлением ЖКХ и благоустройства с нарушением сроков, предусмотренных п.2.5. контрактов, на  3-32 календарных дня.

Нарушение  сроков оплаты по контрактам  могло повлечь ответственность, предусмотренную  п.5 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, а также ответственность, предусмотренную контрактами (п.7.2, п. 7.10), согласно которым, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом,  подрядчик  вправе требовать уплаты неустоек  (штрафов, пеней).

Ответственность за указанные нарушения предусмотрена ч.1 ст. 7.32.5. КоАП РФ от 30.12.2001  №195-ФЗ.

4.3.В соответствии с п.4.2., 4.3 контрактов (от 08.04.2019 №0007, от 04.06.2019 №0014, от 24.09.2019 №0026 с ООО «РЕВАНШ», от 12.04.2019 б/н с ИП Николаевым  А.Ю.) подрядчик после завершения  выполнения  работ письменно уведомляет заказчика о факте выполнения работ и предоставляет заказчику не позднее 1 рабочего дня, следующего за днём получения заказчиком уведомления: акты сдачи-приёмки выполненных работ (составленные по установленной  форме), акты о приёмке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3), счета-фактуры, полный пакет исполнительной документации.

Согласно п.4.4 контрактов заказчик не позднее 10 рабочих дней после получения документов рассматривает результаты и осуществляет приёмку выполненных работ на предмет соответствия их объёма качества требованиям контракта.

В ходе анализа документов, представленных от подрядчиков, установлено, что  перечни (либо реестры) исполнительной документации по 3 контрактам  (на общую сумму   2 722,6 тыс.руб.) были направлены в адрес Управления ЖКХ и благоустройства в срок более чем 1 рабочий день после  направления уведомления об окончании работ (по  1 контракту на сумму 618,2  тыс.руб. уведомление  об окончании работ от  подрядчика не представлено).

Акты сдачи-приёмки выполненных работ  и акты о приёмке выполненных работ   (форма КС-2) подписаны на дату их составления начальником Управления ЖКХ и благоустройства и должностными лицами, ответственными  за осуществление приёмки (внутренней экспертизы)  товаров, работ, услуг. 

Таким образом, исходя из документов, передаваемых от подрядчика заказчику,  и при наличии замечаний по результатам визуальных осмотров и контрольных обмеров, можно сделать вывод о том, что приёмка выполненных работ  на предмет соответствия их объёма и качества требованиям контракта, была проведена Управлением ЖКХ и благоустройства при отсутствии  полного пакета исполнительной документации, т.е. формально.

 

5. В соответствии с п. 2 ст. 767 Гражданского кодекса РФ, п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ внесение изменений в существенные условия контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена контрактом.

В соответствии с п.9.2. контрактов (от 08.04.2019 №0007, от 04.06.2019 №0014, от 24.09.2019 №0026 с ООО «РЕВАНШ», от 12.04.2019  б/н с ИП Николаевым  А.Ю.) предусмотрена возможность изменения существенных условий контракта: при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом объёма работы, выполняемой работы и иных условий контракта. Возможности увеличения (уменьшения), предусмотренных контрактом объёма выполняемых работ, контрактом не установлена.

В нарушение п. 2 ст. 767 Гражданского кодекса РФ, п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и условий контрактов актами о приёмке выполненных работ (КС-2) приняты объёмы и виды работ, отличные от объёмов и видов работ,  предусмотренных  контрактами:

- от 12.04.2019  б/н (ИП Николаев А.Ю.) на сумму 3 398,53 руб. (1 объект);

- от 08.04.2019  №0007 (ООО «РЕВАНШ») на сумму 101 551,31 руб. (2 объекта);

- от 04.06.2019  №0014 (ООО «РЕВАНШ») на сумму 83 088,43 руб. (1 объект);

- от 24.09.2019  №0026 (ООО «РЕВАНШ») на сумму 18 715,29 руб. (1 объект).

 

6.  В ходе проведения  контрольного мероприятия по контрактам (от 08.04.2019 №0007, от 04.06.2019 №0014, от 24.09.2019 №0026 с ООО «РЕВАНШ», от 12.04.2019  б/н с ИП Николаевым  А.Ю.)  не представлены документы, подтверждающие проведение строительного контроля, предусмотренного п.1 ст. 53 Градостроительного кодекса РФ.

 

7. По контракту от 08.04.2019 №0007  с ООО «РЕВАНШ»:

Пунктом 10 акта о приёмке выполненных работ (КС-2) от 07.05.2019 №АКТ-1670 учтены затраты на общую сумму 853,33 руб. на выполнение работ по расценке ТЕР 10-01-012-03 «Обшивка каркасных стен плитами древесностружечными 16 мм из материала б/у».

В соответствии со п. 7 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, аукционной документацией поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства).

Выполнение работ подтверждено актом о приёмке выполненных работ (КС-2) от 07.05.2019 №АКТ-1670 на сумму 285,38786 тыс. руб., подписанным представителями Заказчика и Подрядчика (начальником Управления ЖКХ и благоустройства и референтом отдела жилищного фонда и контроля - ответственным должностным  лицом  за осуществление приёмки (внутренней экспертизы)  товаров, работ, услуг) и актом сдачи-приёмки работ от 05.07.2019.

Таким образом, Управлением ЖКХ и благоустройства произведена приёмка выполненных работ на сумму 853,33 руб.  с нарушением условий контракта в части соответствия характеристик применяемых материалов.

 

8.  По контракту от 04.06.2019 №0014  с ООО «РЕВАНШ»:

В соответствии с ч.1 ст.1, ч.2 ст.9 Федерального закона от 6.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» бухгалтерские документы оформляются на основании фактов хозяйственной жизни.

 Стоимость дверных  блоков, установленная п. 77 акта о приёмке выполненных работ от 01.11.2019 №АКТ-246 на общую сумму 13 850,4 руб. по ценам поставщика, документально не подтверждена (товарная накладная).

 

9.  По контракту от 24.09.2019 №0026  с ООО «РЕВАНШ»:

По результатам проверки исполнительной документации установлено следующее.

В соответствии с п. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с Описанием объекта закупки Заказчиком установлено требование к материалу «Эмаль» на соответствие  ГОСТ 6465-76.

В соответствии с актом освидетельствования скрытых работ №08 от 15.11.2019 при выполнении работ по улучшенной масляной окраске полов (п.38 акта о приёмке выполненных работ (КС-2)) применен материал «Эмаль ПФ-115», соответствующий требованиям ТУ 2312-051-45860602-210  (сертификат соответствия №С-RU.ПБ05.В.04721 ТР1392217),  в количестве 10,7 кг. сметной стоимостью 788,70 руб.

Соответствие материала требованиям нормативной документации ГОСТ 6465-76 «Эмали ПФ-115» не подтверждено.

Акт о приёмке выполненных работ  от 22.11.2019 №АКТ-304 (форма КС-2) подписан начальником Управления ЖКХ и благоустройства и референтом отдела жилищного фонда и контроля (ответственным должностным  лицом  за осуществление приёмки (внутренней экспертизы)  товаров, работ, услуг).

Таким образом,  Управлением ЖКХ и благоустройства произведена приёмка выполненных работ с нарушением условий контракта в части соответствия характеристик применяемых материалов.

 

10. По результатам контрольных обмеров, проведенных 13.07.2020, установлены отклонения от объёмов, указанных в актах о приёмке выполненных работ (КС-2), а именно:

10.1. По контракту от 08.04.2019 №0007 с ООО «РЕВАНШ» на объекте, расположенном по ул. Средний Венец, д. 15, кв. 32, установлено следующее.

- вместо смены розеток в объёме 6 шт., предусмотренных п. 19 акта о приёмке выполненных работ (КС-2) от 03.06.2019 №АКТ-1660, выполнена смена розеток в объёме 4 шт. (на 2 шт. меньше). Отклонение сметной стоимости работ составило 1 993,48 руб. Указанная сумма подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

10.2. По контракту от 04.06.2019 №0014 с ООО «РЕВАНШ» на объекте, расположенном по ул. Тимирязева, д. 47, кв. 36, установлено следующее.

- вместо окраски поливинилацетатными водоэмульсионными составами улучшенной по штукатурке потолков в объеме 62 м2, предусмотренной п. 10 акта о приёмке выполненных работ (КС-2) от 01.11.2019 №АКТ-246 выполнена окраска потолков в объёме 57 м2  (на 5 м2 меньше). Отклонение сметной стоимости работ составило 1 214,05 руб. Указанная сумма подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

По контрактам от 12.04.2019 б/н  с ИП Николаевым А.Ю., от 24.09.2019 №0026  с ООО «РЕВАНШ» отклонений от объёмов, указанных в актах о приёмке выполненных работ    (КС-2), не установлено.

 

11. По результатам визуальных осмотров, проведенных 13.07.2020, установлены  замечания к качеству выполненных работ.

11.1. По контракту от 08.04.2019 №0007 с ООО «РЕВАНШ» на объекте, расположенном по ул. Средний Венец, д. 15, кв. 32, установлено:

-  при выполнении работ по облицовке стен из керамических плиток в помещении санузла частично перекрыто отверстие вентиляционного канала (п. 7.1.1. СП 60.13330.2016 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»);

- в помещении кухни отсутствует герметичность стыков между оконным блоком и подоконником, между подоконником и откосом;

- в помещении спальни не приклеен уголок ПВХ на оконный проем;

- в помещении кухни имеются зазоры между стеной и уголком оконного блока;

- в углу комнаты (возле оконного блока) имеются  места отслоения обоев от стены (п. 7.6.15 СП 71.13330.2017 «Изоляционные и отделочные покрытия»).

В соответствии с п. 6.3 контракта от 08.04.2019 №0007 и ст. 723 Гражданского кодекса РФ указанные выше нарушения подлежат устранению подрядчиком в рамках гарантийных обязательств с составлением акта.

11.2. По контракту от 04.06.2019 №0014 с ООО «РЕВАНШ» на объекте, расположенном по ул. Тимирязева, д. 47, кв. 36, установлено:

- на окрасочном покрытии потолка (во всех помещениях) имеются трещины, места отслаивания, шелушения и подтёков краски общей площадью 1 м2 (п. 7.5.5. СП 71.13330.2017 «Изоляционные и отделочные покрытия»);

- в помещении спальной комнаты в местах примыкания пола к стене имеются единичные трещины с шириной раскрытия до 3 мм общей длиной 1,5 м;

- трубопровод системы отопления, расположенный под потолком в помещении санузла, не закреплен;

- после завершения ремонтных работ не убран строительный мусор с объекта (п. 93, п. 94, п. 96, п. 97 акта о приёмке выполненных работ (КС-2) от 01.11.2019 №АКТ-246).

В соответствии с п. 6.3 контракта от 04.06.2019 №0014 и ст. 723 Гражданского кодекса РФ указанные выше нарушения подлежат устранению подрядчиком в рамках гарантийных обязательств с составлением акта.

11.3. По контракту от 24.09.2019 №0026 с ООО «РЕВАНШ» на объекте, расположенном по ул. Карла Маркса, д. 48, кв. 11, установлено:

-  на потолке помещения кухни имеются следы пролива общей площадью 1 м2. Акт обследования (на пролив) проверке не представлен;

-  в помещениях комнат, коридора, санузла покрытие пола имеет неоднородный цвет;

- на окрасочном покрытии пола комнаты имеются места истирания окрасочного слоя покрытия общей площадью 0,3 м2.

В соответствии с п. 6.3 контракта от 24.09.2019 №0026 и ст. 723 Гражданского кодекса РФ указанные выше нарушения подлежат устранению подрядчиком в рамках гарантийных обязательств с составлением акта.

По контракту от 12.04.2019 б/н  с ИП Николаевым  А.Ю.,  замечаний к качеству выполненных работ  не установлено.

 

12. В  нарушение п.86 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учёта, утверждённой  приказом Минфина РФ от 06.12.2010 №162н, Управлением ЖКХ и благоустройства  не отражена   сумма задолженности по пеням в размере 6 274,90 руб., начисленным за нарушение условий контракта от 04.06.2019 №0014 с ООО «РЕВАНШ», на счёте  020941560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)».

Согласно данным бухгалтерского учёта - карточке счёта 302.25 «Расчёты по работам, услугам по содержанию имущества», отражение услуг  по контракту от  04.06.2019 №0014 с ООО «РЕВАНШ»  осуществлено в  сумме 315 514,29 руб., т.е.  за вычетом  пени (оборотно-сальдовая ведомость по счёту 209.00 «Расчеты по ущербу и иным доходам» за 2019 год представлена с нулевыми оборотами).

В соответствии с п.7.3. контракта  в случае  просрочки исполнения подрядчиком обязательств заказчик направляет подрядчику требование об уплате пеней, условие об удержании пеней за счёт суммы обязательств  в контракте отсутствует.

13. В нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», п. 29 Федерального стандарта бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учёта и отчётности организаций государственного сектора», утверждённого приказом Министерства финансов РФ от 31.12.2016 №256н, Управлением  ЖКХ и благоустройства  несвоевременно были отражены первичные учётные документы в регистрах бухгалтерского учёта: отражение  услуг  по актам о приёмке выполненных работ на общую сумму 3 334,4 тыс.руб. осуществлено позже даты первичных документов на 19-93  календарных дня (согласно данным  счёта 302.25 «Расчёты по работам, услугам по содержанию имущества»). 

Следует отметить, что на  всех  первичных учётных  документах отсутствует отметка о  дате, либо периоде  их поступления в учреждение. 

Несвоевременность отражения  первичных учётных документов  в регистрах бухгалтерского учёта  может привести к искажению  показателей квартальной отчётности.

 

14.Отчёт о ходе реализации Программы направлен Управлением ЖКХ и благоустройства  в  Финансовое управление письмом от 17.01.2020  исх. №196.   Следует отметить, что  в  приложении к отчёту «Динамика значений целевых индикаторов муниципальной программы муниципального образования «город Ульяновск»  имеются незаполненные графы и данные, не соответствующие  Приложению 2.1. Программы, а именно:

- по  графе  «Единица измерения»  указаны «ед.» вместо  «шт. в год»;

- по графе  «Источник информации»  указана фраза «бюджет муниципального образования «город Ульяновск»  вместо «акты выполненных работ»;

- графа  «№ПМ» не заполнена - отсутствует указание на номер  программного мероприятия, соответствующего каждому целевому индикатору. 

Согласно отчёту Управления ЖКХ и благоустройства   фактическое значение  показателя «Уровень собираемости с населения платы за социальный наём жилого помещения» составило 91,45% и  рассчитано  исходя из объёмов финансирования, предусмотренных на реализацию  п.1.8.7 программного мероприятия, т.е. с учётом договоров на оказание услуг  по приёму денежных средств за наём жилого помещения от физических лиц (571,6 тыс.руб./625,0 тыс.руб.*100%),  а не   как отношение оплаченных и начисленных значений  самой платы за социальный наём жилого помещения.

Показатели целевых индикаторов по п.1.5 и п.1.6  программного мероприятия идентичны между собой, для  их расчёта в качестве исходной информации Управлением ЖКХ и благоустройства  представлено  общее количество многоквартирных домов - 3031 и количество домов, в которых произведён капитальный ремонт - 171, размер доли отремонтированных многоквартирных домов за счёт взносов составил 5,6%. При этом не представлено обоснование по  разграничению размера доли,  приходящейся на индикатор по п.1.5 программного мероприятия  и  на индикатор по п.1.6  программного мероприятия (должен рассчитываться в зависимости  от количества отремонтированных домов за счёт взносов по определению Арбитражного суда Ульяновской области от 13.12.2017 по делу       N А72-6494/2017).  

В соответствии с постановлением администрации города Ульяновска от 29.07.2016  № 2154 «Об утверждении порядков принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования «город Ульяновск» целевые индикаторы должны быть количественно заданными (измеряемыми по данным государственного статистического наблюдения или рассчитываемыми по утвержденным методикам). В случае если значения целевых индикаторов определяются расчётным методом, к проекту муниципальной программы прилагается методика сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов.

Методика расчёта  целевых индикаторов  в ходе проведения контрольного мероприятия не представлена.

Таким образом,  подтвердить выполнение  целевых индикаторов  по п.1.5 и п.1.6  программных мероприятий в том объёме, какой указан в отчёте (2,8% и 3,1% соответственно), не представляется возможным.

 

Пояснения и замечания к акту о результатах проведённого контрольного мероприятия:  отсутствуют.   

 

Предложения (рекомендации): Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска (432071, Россия, г. Ульяновск, ул. К.Маркса,  д.15)  следует:

1. Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

2. Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении  от 14.08.2020  №12 и предписании от 14.08.2020 №5.

 

 

 

Инспектор Контрольно-счётной палаты         

(руководитель контрольного мероприятия)                                   Н.В.Яманчева