|
Отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия в Управлении жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска (акт от 07.08.2020 №9)ОТЧЁТ о результатах проведённого контрольного мероприятия Проверка законности и результативности использования в 2019 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска на реализацию муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «город Ульяновск»» в части расходов на капитальный ремонт жилищного фонда, в том числе по решению судов. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.8 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2020 год, утверждённого распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты от 27.12.2019 №57, поручение на проведение контрольного мероприятия от 02.07.2020 №7. Цель (предмет) контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования в 2019 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска на реализацию муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «город Ульяновск»» в части расходов на капитальный ремонт жилищного фонда, в том числе по решению судов
Объект (объекты) контроля: Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска.
Проверяемый период деятельности: с 01.01.2019 по 31.12.2019.
Срок проведения контрольного мероприятия: с 06.07.2020 по 07.08.2020. Объём проверенных денежных средств: 33 092,6 тыс. руб.
Общая денежная сумма нарушений – 3 244,5 тыс. руб. (39 нарушений), в том числе в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Коллегией Счётной палаты Российской Федерации от 18.12.2014 (по группам нарушений): - нарушения при формировании и исполнении бюджетов (группа 1) – 0,0 тыс.руб. (3 нарушения); - нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности (группа 2) – 13,8 тыс. руб. (3 нарушения); - нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью (группа 3) – 0,0 тыс. руб.; - нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (группа 4) – 3 230,7 тыс.руб. (33 нарушения); - неэффективное использование бюджетных средств – 0,0 тыс.руб.
Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:
1. Муниципальная программа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «город Ульяновск» утверждена постановлением администрации города Ульяновска от 04.10.2013 №4342 (с изменениями, далее – Программа). Исполнителем Программы является Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска (далее - Управление ЖКХ и благоустройства). В соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 14.12.2018 № 189 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» Управлению ЖКХ и благоустройства на 2019 год были предусмотрены ассигнования на реализацию основного мероприятия Программы «Капитальный ремонт жилищного фонда» по главе 432 разделу 0501 в сумме 108 540,1 тыс. руб. Общая сумма уточнённых бюджетных ассигнований составила 33 092, 6 тыс. руб. или 30,5 % от первоначально доведенных ассигнований, исполнение составило 32 853,2 тыс. руб. или 99,3% от уточнённых бюджетных ассигнований. В рамках основного мероприятия Программы «Капитальный ремонт жилищного фонда» предусмотрено 9 мероприятий, исполнителем 6 мероприятий (с учётом доведенных ассигнований) является Управление ЖКХ и благоустройства (см. Таблицу). Информация об ассигнованиях в разрезе программных мероприятий
2. В 2019 году в рамках ассигнований, предусмотренных на реализацию основного мероприятия Программы «Капитальный ремонт жилищного фонда», было заключено 14 контрактов (договоров) на общую сумму 4 542,7 тыс.руб. (исполнено на сумму 4 485,0 тыс.руб.), в т.ч.: - по итогам проведения электронных аукционов (признанных состоявшимися)– 4 контракта на общую сумму 1 370,1 тыс. руб. (НМЦК – 1 689,4 тыс.руб., исполнено на 1 363,8 тыс.руб.); -по итогам проведения электронных аукционов (признанных не состоявшимися в соответствии с ч.1-3.1 ст.71 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ) – 3 контракта на общую сумму 2 492,0 тыс. руб. (НМЦК – 2 492,0 тыс.руб., исполнено на 2 443,3 тыс.руб.); -путём осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии с п.6, ч.1, ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ – 1 контракт на общую сумму 306,0 тыс.руб. (НМЦК – 306,0 тыс.руб., исполнено на сумму 306,0 тыс.руб.); -путём осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии с п.4, ч.1, ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ – 6 контрактов (договоров) на общую сумму 374,6 тыс.руб. (исполнено на сумму 371,9 тыс.руб.). Экономия по результатам осуществления закупок конкурентным способом составила 319,3 тыс.руб.
3. В нарушение ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в состав контрактной службы Управления ЖКХ и благоустройства в проверяемом периоде входило три работника при отсутствии соответствующего образования в сфере закупок.
4. В ходе анализа контрактов, предусмотренных на реализацию п.1.1, п. 1.9 мероприятий Программы, установлено следующее. 4.1. В нарушение ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п.12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1084, на официальном сайте (zakupki.gov.ru) в «Реестре контрактов» размещена информация с нарушением сроков, либо размещена не в полном объёме: - по 4 контрактам на общую сумму 3 340,8 тыс.руб. документы о приёмке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) размещены с нарушением срока, установленного законодательством, на 13-61 календарный день; - по 1 контракту на общую сумму 618,2 тыс.руб. информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта) размещена не в полном объёме - не размещено платёжное поручение на сумму 271,1 тыс. руб. Ответственность за указанные нарушения предусмотрена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ. 4.2.По 3 контрактам на общую сумму 3 019,0 тыс.руб. оплата выполненных работ произведена Управлением ЖКХ и благоустройства с нарушением сроков, предусмотренных п.2.5. контрактов, на 3-32 календарных дня. Нарушение сроков оплаты по контрактам могло повлечь ответственность, предусмотренную п.5 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, а также ответственность, предусмотренную контрактами (п.7.2, п. 7.10), согласно которым, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, подрядчик вправе требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Ответственность за указанные нарушения предусмотрена ч.1 ст. 7.32.5. КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ. 4.3.В соответствии с п.4.2., 4.3 контрактов (от 08.04.2019 №0007, от 04.06.2019 №0014, от 24.09.2019 №0026 с ООО «РЕВАНШ», от 12.04.2019 б/н с ИП Николаевым А.Ю.) подрядчик после завершения выполнения работ письменно уведомляет заказчика о факте выполнения работ и предоставляет заказчику не позднее 1 рабочего дня, следующего за днём получения заказчиком уведомления: акты сдачи-приёмки выполненных работ (составленные по установленной форме), акты о приёмке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3), счета-фактуры, полный пакет исполнительной документации. Согласно п.4.4 контрактов заказчик не позднее 10 рабочих дней после получения документов рассматривает результаты и осуществляет приёмку выполненных работ на предмет соответствия их объёма качества требованиям контракта. В ходе анализа документов, представленных от подрядчиков, установлено, что перечни (либо реестры) исполнительной документации по 3 контрактам (на общую сумму 2 722,6 тыс.руб.) были направлены в адрес Управления ЖКХ и благоустройства в срок более чем 1 рабочий день после направления уведомления об окончании работ (по 1 контракту на сумму 618,2 тыс.руб. уведомление об окончании работ от подрядчика не представлено). Акты сдачи-приёмки выполненных работ и акты о приёмке выполненных работ (форма КС-2) подписаны на дату их составления начальником Управления ЖКХ и благоустройства и должностными лицами, ответственными за осуществление приёмки (внутренней экспертизы) товаров, работ, услуг. Таким образом, исходя из документов, передаваемых от подрядчика заказчику, и при наличии замечаний по результатам визуальных осмотров и контрольных обмеров, можно сделать вывод о том, что приёмка выполненных работ на предмет соответствия их объёма и качества требованиям контракта, была проведена Управлением ЖКХ и благоустройства при отсутствии полного пакета исполнительной документации, т.е. формально.
5. В соответствии с п. 2 ст. 767 Гражданского кодекса РФ, п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ внесение изменений в существенные условия контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена контрактом. В соответствии с п.9.2. контрактов (от 08.04.2019 №0007, от 04.06.2019 №0014, от 24.09.2019 №0026 с ООО «РЕВАНШ», от 12.04.2019 б/н с ИП Николаевым А.Ю.) предусмотрена возможность изменения существенных условий контракта: при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом объёма работы, выполняемой работы и иных условий контракта. Возможности увеличения (уменьшения), предусмотренных контрактом объёма выполняемых работ, контрактом не установлена. В нарушение п. 2 ст. 767 Гражданского кодекса РФ, п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и условий контрактов актами о приёмке выполненных работ (КС-2) приняты объёмы и виды работ, отличные от объёмов и видов работ, предусмотренных контрактами: - от 12.04.2019 б/н (ИП Николаев А.Ю.) на сумму 3 398,53 руб. (1 объект); - от 08.04.2019 №0007 (ООО «РЕВАНШ») на сумму 101 551,31 руб. (2 объекта); - от 04.06.2019 №0014 (ООО «РЕВАНШ») на сумму 83 088,43 руб. (1 объект); - от 24.09.2019 №0026 (ООО «РЕВАНШ») на сумму 18 715,29 руб. (1 объект).
6. В ходе проведения контрольного мероприятия по контрактам (от 08.04.2019 №0007, от 04.06.2019 №0014, от 24.09.2019 №0026 с ООО «РЕВАНШ», от 12.04.2019 б/н с ИП Николаевым А.Ю.) не представлены документы, подтверждающие проведение строительного контроля, предусмотренного п.1 ст. 53 Градостроительного кодекса РФ.
7. По контракту от 08.04.2019 №0007 с ООО «РЕВАНШ»: Пунктом 10 акта о приёмке выполненных работ (КС-2) от 07.05.2019 №АКТ-1670 учтены затраты на общую сумму 853,33 руб. на выполнение работ по расценке ТЕР 10-01-012-03 «Обшивка каркасных стен плитами древесностружечными 16 мм из материала б/у». В соответствии со п. 7 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, аукционной документацией поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства). Выполнение работ подтверждено актом о приёмке выполненных работ (КС-2) от 07.05.2019 №АКТ-1670 на сумму 285,38786 тыс. руб., подписанным представителями Заказчика и Подрядчика (начальником Управления ЖКХ и благоустройства и референтом отдела жилищного фонда и контроля - ответственным должностным лицом за осуществление приёмки (внутренней экспертизы) товаров, работ, услуг) и актом сдачи-приёмки работ от 05.07.2019. Таким образом, Управлением ЖКХ и благоустройства произведена приёмка выполненных работ на сумму 853,33 руб. с нарушением условий контракта в части соответствия характеристик применяемых материалов.
8. По контракту от 04.06.2019 №0014 с ООО «РЕВАНШ»: В соответствии с ч.1 ст.1, ч.2 ст.9 Федерального закона от 6.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» бухгалтерские документы оформляются на основании фактов хозяйственной жизни. Стоимость дверных блоков, установленная п. 77 акта о приёмке выполненных работ от 01.11.2019 №АКТ-246 на общую сумму 13 850,4 руб. по ценам поставщика, документально не подтверждена (товарная накладная).
9. По контракту от 24.09.2019 №0026 с ООО «РЕВАНШ»: По результатам проверки исполнительной документации установлено следующее. В соответствии с п. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. В соответствии с Описанием объекта закупки Заказчиком установлено требование к материалу «Эмаль» на соответствие ГОСТ 6465-76. В соответствии с актом освидетельствования скрытых работ №08 от 15.11.2019 при выполнении работ по улучшенной масляной окраске полов (п.38 акта о приёмке выполненных работ (КС-2)) применен материал «Эмаль ПФ-115», соответствующий требованиям ТУ 2312-051-45860602-210 (сертификат соответствия №С-RU.ПБ05.В.04721 ТР1392217), в количестве 10,7 кг. сметной стоимостью 788,70 руб. Соответствие материала требованиям нормативной документации ГОСТ 6465-76 «Эмали ПФ-115» не подтверждено. Акт о приёмке выполненных работ от 22.11.2019 №АКТ-304 (форма КС-2) подписан начальником Управления ЖКХ и благоустройства и референтом отдела жилищного фонда и контроля (ответственным должностным лицом за осуществление приёмки (внутренней экспертизы) товаров, работ, услуг). Таким образом, Управлением ЖКХ и благоустройства произведена приёмка выполненных работ с нарушением условий контракта в части соответствия характеристик применяемых материалов.
10. По результатам контрольных обмеров, проведенных 13.07.2020, установлены отклонения от объёмов, указанных в актах о приёмке выполненных работ (КС-2), а именно: 10.1. По контракту от 08.04.2019 №0007 с ООО «РЕВАНШ» на объекте, расположенном по ул. Средний Венец, д. 15, кв. 32, установлено следующее. - вместо смены розеток в объёме 6 шт., предусмотренных п. 19 акта о приёмке выполненных работ (КС-2) от 03.06.2019 №АКТ-1660, выполнена смена розеток в объёме 4 шт. (на 2 шт. меньше). Отклонение сметной стоимости работ составило 1 993,48 руб. Указанная сумма подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск». 10.2. По контракту от 04.06.2019 №0014 с ООО «РЕВАНШ» на объекте, расположенном по ул. Тимирязева, д. 47, кв. 36, установлено следующее. - вместо окраски поливинилацетатными водоэмульсионными составами улучшенной по штукатурке потолков в объеме 62 м2, предусмотренной п. 10 акта о приёмке выполненных работ (КС-2) от 01.11.2019 №АКТ-246 выполнена окраска потолков в объёме 57 м2 (на 5 м2 меньше). Отклонение сметной стоимости работ составило 1 214,05 руб. Указанная сумма подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск». По контрактам от 12.04.2019 б/н с ИП Николаевым А.Ю., от 24.09.2019 №0026 с ООО «РЕВАНШ» отклонений от объёмов, указанных в актах о приёмке выполненных работ (КС-2), не установлено.
11. По результатам визуальных осмотров, проведенных 13.07.2020, установлены замечания к качеству выполненных работ. 11.1. По контракту от 08.04.2019 №0007 с ООО «РЕВАНШ» на объекте, расположенном по ул. Средний Венец, д. 15, кв. 32, установлено: - при выполнении работ по облицовке стен из керамических плиток в помещении санузла частично перекрыто отверстие вентиляционного канала (п. 7.1.1. СП 60.13330.2016 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»); - в помещении кухни отсутствует герметичность стыков между оконным блоком и подоконником, между подоконником и откосом; - в помещении спальни не приклеен уголок ПВХ на оконный проем; - в помещении кухни имеются зазоры между стеной и уголком оконного блока; - в углу комнаты (возле оконного блока) имеются места отслоения обоев от стены (п. 7.6.15 СП 71.13330.2017 «Изоляционные и отделочные покрытия»). В соответствии с п. 6.3 контракта от 08.04.2019 №0007 и ст. 723 Гражданского кодекса РФ указанные выше нарушения подлежат устранению подрядчиком в рамках гарантийных обязательств с составлением акта. 11.2. По контракту от 04.06.2019 №0014 с ООО «РЕВАНШ» на объекте, расположенном по ул. Тимирязева, д. 47, кв. 36, установлено: - на окрасочном покрытии потолка (во всех помещениях) имеются трещины, места отслаивания, шелушения и подтёков краски общей площадью 1 м2 (п. 7.5.5. СП 71.13330.2017 «Изоляционные и отделочные покрытия»); - в помещении спальной комнаты в местах примыкания пола к стене имеются единичные трещины с шириной раскрытия до 3 мм общей длиной 1,5 м; - трубопровод системы отопления, расположенный под потолком в помещении санузла, не закреплен; - после завершения ремонтных работ не убран строительный мусор с объекта (п. 93, п. 94, п. 96, п. 97 акта о приёмке выполненных работ (КС-2) от 01.11.2019 №АКТ-246). В соответствии с п. 6.3 контракта от 04.06.2019 №0014 и ст. 723 Гражданского кодекса РФ указанные выше нарушения подлежат устранению подрядчиком в рамках гарантийных обязательств с составлением акта. 11.3. По контракту от 24.09.2019 №0026 с ООО «РЕВАНШ» на объекте, расположенном по ул. Карла Маркса, д. 48, кв. 11, установлено: - на потолке помещения кухни имеются следы пролива общей площадью 1 м2. Акт обследования (на пролив) проверке не представлен; - в помещениях комнат, коридора, санузла покрытие пола имеет неоднородный цвет; - на окрасочном покрытии пола комнаты имеются места истирания окрасочного слоя покрытия общей площадью 0,3 м2. В соответствии с п. 6.3 контракта от 24.09.2019 №0026 и ст. 723 Гражданского кодекса РФ указанные выше нарушения подлежат устранению подрядчиком в рамках гарантийных обязательств с составлением акта. По контракту от 12.04.2019 б/н с ИП Николаевым А.Ю., замечаний к качеству выполненных работ не установлено.
12. В нарушение п.86 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учёта, утверждённой приказом Минфина РФ от 06.12.2010 №162н, Управлением ЖКХ и благоустройства не отражена сумма задолженности по пеням в размере 6 274,90 руб., начисленным за нарушение условий контракта от 04.06.2019 №0014 с ООО «РЕВАНШ», на счёте 020941560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)». Согласно данным бухгалтерского учёта - карточке счёта 302.25 «Расчёты по работам, услугам по содержанию имущества», отражение услуг по контракту от 04.06.2019 №0014 с ООО «РЕВАНШ» осуществлено в сумме 315 514,29 руб., т.е. за вычетом пени (оборотно-сальдовая ведомость по счёту 209.00 «Расчеты по ущербу и иным доходам» за 2019 год представлена с нулевыми оборотами). В соответствии с п.7.3. контракта в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательств заказчик направляет подрядчику требование об уплате пеней, условие об удержании пеней за счёт суммы обязательств в контракте отсутствует. Следует отметить, что на всех первичных учётных документах отсутствует отметка о дате, либо периоде их поступления в учреждение. Несвоевременность отражения первичных учётных документов в регистрах бухгалтерского учёта может привести к искажению показателей квартальной отчётности.
14.Отчёт о ходе реализации Программы направлен Управлением ЖКХ и благоустройства в Финансовое управление письмом от 17.01.2020 исх. №196. Следует отметить, что в приложении к отчёту «Динамика значений целевых индикаторов муниципальной программы муниципального образования «город Ульяновск» имеются незаполненные графы и данные, не соответствующие Приложению 2.1. Программы, а именно: - по графе «Единица измерения» указаны «ед.» вместо «шт. в год»; - по графе «Источник информации» указана фраза «бюджет муниципального образования «город Ульяновск» вместо «акты выполненных работ»; - графа «№ПМ» не заполнена - отсутствует указание на номер программного мероприятия, соответствующего каждому целевому индикатору. Согласно отчёту Управления ЖКХ и благоустройства фактическое значение показателя «Уровень собираемости с населения платы за социальный наём жилого помещения» составило 91,45% и рассчитано исходя из объёмов финансирования, предусмотренных на реализацию п.1.8.7 программного мероприятия, т.е. с учётом договоров на оказание услуг по приёму денежных средств за наём жилого помещения от физических лиц (571,6 тыс.руб./625,0 тыс.руб.*100%), а не как отношение оплаченных и начисленных значений самой платы за социальный наём жилого помещения. Показатели целевых индикаторов по п.1.5 и п.1.6 программного мероприятия идентичны между собой, для их расчёта в качестве исходной информации Управлением ЖКХ и благоустройства представлено общее количество многоквартирных домов - 3031 и количество домов, в которых произведён капитальный ремонт - 171, размер доли отремонтированных многоквартирных домов за счёт взносов составил 5,6%. При этом не представлено обоснование по разграничению размера доли, приходящейся на индикатор по п.1.5 программного мероприятия и на индикатор по п.1.6 программного мероприятия (должен рассчитываться в зависимости от количества отремонтированных домов за счёт взносов по определению Арбитражного суда Ульяновской области от 13.12.2017 по делу N А72-6494/2017). В соответствии с постановлением администрации города Ульяновска от 29.07.2016 № 2154 «Об утверждении порядков принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования «город Ульяновск» целевые индикаторы должны быть количественно заданными (измеряемыми по данным государственного статистического наблюдения или рассчитываемыми по утвержденным методикам). В случае если значения целевых индикаторов определяются расчётным методом, к проекту муниципальной программы прилагается методика сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов. Методика расчёта целевых индикаторов в ходе проведения контрольного мероприятия не представлена. Таким образом, подтвердить выполнение целевых индикаторов по п.1.5 и п.1.6 программных мероприятий в том объёме, какой указан в отчёте (2,8% и 3,1% соответственно), не представляется возможным.
Пояснения и замечания к акту о результатах проведённого контрольного мероприятия: отсутствуют.
Предложения (рекомендации): Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска (432071, Россия, г. Ульяновск, ул. К.Маркса, д.15) следует: 1. Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения. 2. Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении от 14.08.2020 №12 и предписании от 14.08.2020 №5.
Инспектор Контрольно-счётной палаты (руководитель контрольного мероприятия) Н.В.Яманчева |