Отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия в Управлении физической культуры и спорта администрации города Ульяновска (акт от 27.12.2019 №17)

ОТЧЁТ

о результатах проведённого контрольного мероприятия

Проверка законности и результативности использования в 2018 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению физической культуры и спорта администрации города Ульяновска на реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «город Ульяновск»» в части  расходов на установку универсальных спортивных площадок (акт от 27.12.2019 №17).




Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.14 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2019 год, утверждённого распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты от 29.12.2018 №65, поручение на проведение контрольного мероприятия от 25.09.2019 №14.

Цель (предмет) контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования в 2018 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению физической культуры и спорта администрации города Ульяновска на реализацию мероприятий муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "город Ульяновск" в части  расходов на установку универсальных спортивных площадок.

Объект (объекты) контроля: Управление физической культуры и спорта администрации города Ульяновска.

Проверяемый период деятельности: с 01.01.2018 по 31.12.2018.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 27.09.2019 по 25.10.2019.

Объём проверенных денежных средств:  1 226,8  тыс. руб.

Общая денежная сумма нарушений – 1 226,8  тыс. руб. (50 нарушений), в том числе в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Коллегией Счётной палаты Российской Федерации от 18.12.2014 (по группам нарушений):

-  нарушения при формировании и исполнении бюджетов (группа 1) –  0,0 тыс. руб.;

- нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности (группа 2) –0,0 тыс. руб. (14 нарушений);

- нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью (группа 3) – 0,0 тыс. руб. (2 нарушения);
- нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (группа 4) – 1 226,8 тыс. руб. (34 нарушения);

- неэффективное использование бюджетных средств – 0,0 тыс. руб.

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

1. Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "город Ульяновск", утверждена постановлением администрации города Ульяновска от 27.09.2013 № 4262 (с изменениями, далее – Программа).

В соответствии с  решением Ульяновской Городской Думы от 29.11.2017  № 130 «Об          утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»  Управлению  физической культуры и спорта на 2018 год были доведены бюджетные ассигнования уведомлением Финансового управления администрации города Ульяновска от 12.12.2017  №20:

- на реализацию п. 1.1.1. разд. 1.  Программы "Установка объектов спорта (универсальных спортивных площадок, хоккейных кортов, уличных тренажеров и гимнастических городков) в части КБК 474 1102 2100161980 244 310 9003101 в сумме 1 425,0 тыс. руб.,  с учётом изменений сумма уточнённых бюджетных ассигнований на 31.12.2018 года составила  1 235,8 тыс. руб.

Бюджетные ассигнования на реализацию  мероприятий п. 1.1.1. разд. 1.  Программы распределены между 14 объектами, в соответствии с адресным перечнем  объектов Программы (Приложение №2 к Программе).

В соответствии с отчётом Управления о ходе реализации  Программы за 2018 год,  по п.1.1.1. раздела 1 Программы исполнено в общей сумме 1 226,8  тыс.руб. или  99,3 % от предусмотренных ассигнований  (1 235,8 тыс.руб.), фактический показатель целевого индикатора «количество установленных объектов спорта по месту жительства»    составил  14 шт.,  при плановом значении  14 шт.


2.
По результатам аудита закупок установлено следующее:

В 2018 году   на приобретение и  установку универсальных спортивных площадок (поставка и установка гимнастических спортивных комплексов и антивандальных тренажеров) в рамках реализации муниципальной Программы Управлением физкультуры и спорта администрации города Ульяновска был заключен   один  контракт с ООО «Завод Спортивного Оборудования»,  путем проведения электронного аукциона в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ   на общую сумму 1 226,8 тыс.руб.

 2.1. Согласно ч.1 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В единой информационной системе (далее – ЕИС), размещено извещение о проведении закупки от 31.07.2018 № 0368300000118001165, в соответствии с которым количество закупаемого товара составляет 62 шт. (9 наименований товара).

Информация, по наименованию и количеству закупаемого товара, указанная в Приложении № 1 (7 наименований товара в количестве 31 штуки, без указания общей и единичной стоимости) не соответствует информации, указанной  в Приложении № 3 «Техническая характеристика поставляемого товара (техническое задание) (9 наименований товара в количестве 62 штуки) к контракту и информации, указанной в извещении.
Таким образом, Управлением заключен контракт с условиями исполнения (Приложение № 1), отличными от условий предусмотренных в извещении, размещённом в ЕИС.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.1 ст.7.32 КоАП РФ, в соответствии с которой Заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

2.2.  В соответствии с п. 3.4. контракта,   в  день поставки Поставщик одновременно с Товаром должен передать Заказчику сопроводительные документы, относящиеся к Товару: сертификат соответствия (или декларацию о соответствии, или иной документ, подтверждающий соответствие качества Товаров, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации), товарную (товарно-транспортную) накладную и Акт приема-передачи товара, оформленный по прилагаемой форме (Приложение №2 к контракту), счет, счет-фактуру. В случае отсутствия вышеназванных документов Заказчик вправе отказаться от приемки Товара. Товар будет считаться не поставленным.

В период проведения контрольного мероприятия товарная (товарно-транспортная) накладная и счет представлены не были. 

Товар был принят на основании  Универсального передаточного документа, что является нарушением п. 3.4.  контракта.

Согласно п.2.2. цена контракта составляет 1 226 839,87 руб., НДС не предусмотрен, в  представленном Универсальном  передаточном документе выделена сумма НДС (18%), которая составила 187 145,06 руб., в платежных поручениях от 18.10.2018 №255740, 26.10.2018 № 302278 и 07.11.2018 № 358707 также выделен НДС на общую сумму 187 145,07 руб., данный факт является нарушением условий контракта.         

2.3. В соответствии с ч.3 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ для проверки предоставленных контрагентом результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.  

В соответствии с п. 4.9. контракта для проверки соответствия качества поставленного Товара требованиям,  установленным контрактом и приложениями к нему, Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза Товара может проводиться Заказчиком своими  силами или к ее проведению могут  привлекаться эксперты, экспертные организации.
Проверке представлен приказ Управления от 29.06.2016 №456-од «О создании приёмочной комиссии и проведении экспертизы», которым утверждено Положение о приёмочной комиссии Управления и проведения экспертизы (далее – Положение).

2.3.1. В п. 5.2. Положения о приёмочной комиссии Управления физической культуры и спорта администрации города Ульяновска и проведении экспертизы (далее – Положение) прописано, что требования к ответственному за проведение внутренней экспертизы, включая привлеченных к проведению внутренней экспертизы сотрудников структурных подразделений инициировавших осуществление закупки товара, работы, услуги, установленные в ст. 41 Федерального Закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ не применяются.

В связи с тем, что  федеральные законы, в данном случае Федеральный Закон от 05.04.2013г. № 44-ФЗ имеют верховенство на всей территории Российской Федерации, п. 5.2. Положения не имеет юридической силы.

2.3.2. В соответствии с п.7.2 Положения результаты внутренней экспертизы оформляются в виде записи на сопроводительном документе о приёмке поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги (товарной накладной, акте выполненных работ (оказанных услуг), счёте-фактуре и т.п.) о проведении экспертизы, в случае соответствия условиям контракта и отсутствия замечаний (претензий) со стороны ответственного за проведение внутренней экспертизы, с указанием даты и подписи с расшифровкой ответственного за проведение внутренней экспертизы.

При анализе документов, на которых в соответствии с Положением предусмотрена запись о проведении внутренней экспертизы (отметка ответственного лица за проведение экспертизы (в соответствии с Положением) на акте приемки-передачи товаров) установлено отсутствие отметки ответственного лица.

В нарушение п. 4.9. контракта, ч. 3 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, документы о проведении Управлением экспертизы (соответствие товаров, работ, услуг условиям контракта) на общую сумму 1 226,8 тыс. руб. проверке не представлены.

2.4.   В нарушение ч.2 ст.103  Федерального   закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, в реестре контрактов в ЕИС не размещена информация: 

- о гарантии качества товара;
- по приемке товара – товарная (товарно-транспортная) накладная (в случае Управления – Универсальный передаточный документ).

В соответствии с ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.           

В связи с тем, что контракт заключен с нарушениями, в том числе, в Приложении № 1 «Спецификация  поставляемых товаров» не установлена цена за единицу товара, не указано общее количество поставляемого товара и итоговая сумма поставляемого товара, подтвердить выполнение условий контракта и правомерность оплаты цены контракта на сумму 1 226,8 тыс.руб. не представляется возможным.

3. Поставка и установка гимнастических спортивных комплексов и антивандальных тренажеров.

По результатам визуальных осмотров и контрольных обмеров, проведенных комиссионно 11.10.2019, 14.10.2019 (Приложения №1 - №14 к акту), отклонений от объёмов по представленному универсальному передаточному  документу счет-фактура от 15.10.2018 № 133  не установлено.

В ходе визуального осмотра установлено, что  поставленный и установленный товар не имеет инвентарных номеров, которые указаны в представленных  инвентарных карточках учета нефинансовых активов б/н от 15.10.2019, что является нарушением  п. 46 Инструкции 157н (приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учёта для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (с изменениями, внесёнными приказом Минфина России от 31.03.2018 №64н,  далее – Инструкция №157н), в соответствии с которым, присвоенный объекту инвентарный номер должен быть обозначен материально ответственным лицом в присутствии уполномоченного члена комиссии по поступлению и выбытию активов путем прикрепления к нему жетона, нанесения на объект учета краски или иным способом, обеспечивающим сохранность маркировки.          


По результатам визуального осмотра установлено следующее:

 

По гимнастическим спортивным комплексам:       

3.1. установленным по 9 адресам (ул. Водопроводная, д. 7, ул. Октябрьская, д. 32, пр--кт 50-летия ВЛКСМ, д. 21, ул. Октябрьская, д. 17,  ул. Орская, д. 1, ул. Промышленная, д. 55, ул. Рябикова, д. 50, ул. Ташлинская, д. 121, ул. Заречная, д. 27):

- отсутствует маркировка оборудования на всем оборудовании гимнастических комплексов.

В соответствии с п. 6.2 ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» предусматривается маркировка оборудования, содержащая наименование и адрес изготовителя или его уполномоченного представителя, год введения в эксплуатацию, обозначение оборудования.

3.2. по ул. Орская, д. 1:

- на территории, прилегающей к спортивным комплексам, в зоне безопасности, имеется молодая поросль, заросли травы и кустарника, сухостой, что существенно осложняет подход к гимнастическим комплексам и создаёт помехи при эксплуатации.

3.3.  по ул. Промышленная, д. 55:

- элементы гимнастического комплекса (прямоугольной формы) - перекладины с цепь–лестницей и кольцами, закрепленные между вертикальными стойками комплекса, имеют отклонения от горизонтальной оси, в нарушение раздела 2 «Техническая характеристика» представленного паспорта;

- на территории, прилегающей к игровым комплексам, в зоне безопасности, имеются заросли травы и кустарника, сухостой, что существенно осложняет подход к гимнастическим комплексам и создаёт помехи при эксплуатации.
3.4. по ул. Рябикова, д. 50:

- элементы гимнастического комплекса (прямоугольной формы) - перекладины с цепь–лестницей и кольцами, закрепленные между вертикальными стойками комплекса, имеют отклонения от горизонтальной оси, в нарушение раздела 2 «Техническая характеристика» представленного паспорта.

3.5. по ул. Ташлинская, д. 121:

- элементы гимнастического комплекса (прямоугольной формы) - перекладины с цепь–лестницей и кольцами, закрепленные между вертикальными стойками комплекса, имеют отклонения от горизонтальной оси, в нарушение раздела 2 «Техническая характеристика» представленного паспорта.

- стойка игрового комплекса гимнастического оборудования (турник) имеет отклонение по вертикальной оси, в нарушение  раздела 2 «Техническая характеристика» представленного паспорта.

3.6.   по ул. Заречная, д. 27:

- элементы гимнастического комплекса (прямоугольной формы) - перекладины с цепь–лестницей и кольцами, закрепленные между вертикальными стойками комплекса, имеют отклонения от горизонтальной оси, в нарушение раздела 2 «Техническая характеристика» представленного паспорта.

         
По 5 адресам (ул. Водопроводная, д. 7, ул. Октябрьская, д. 32, пр--кт 50-летия ВЛКСМ, д. 21, ул. Октябрьская, д. 17,  ул. Орская, д. 1):   

- замечаний к качеству гимнастических комплексов не установлено. Гимнастические комплексы исправны и находятся в рабочем состоянии.

 

По антивандальным тренажерам:

3.7. установленным по 5 адресам (ул. Амурская, д. 10, ул. Радищева, д. 145, ул. Северный Венец, д. 8, пр-кту Ленинского Комсомола, д. 1, пр-кту Созидателей, д. 4):
- отсутствует маркировка производителя на всех тренажерах (кроме тренажёра «Стол для армрестлинга», установленного по адресам ул. Амурская, д. 10, ул. Северный Венец, д. 8, пр-ту Ленинского Комсомола, д. 1).

В соответствии с п. 8 ГОСТ Р 57538-2017 «Тренажеры стационарные уличные. Общие требования безопасности и методы испытаний» на каждый тренажер наносится стойкая маркировка с указанием названия оборудования, года выпуска, сведений о производителе, обозначение данного стандарта.

 - отсутствуют указательные таблички.

В соответствии с п. 7 ГОСТ Р 57538-2017 на тренажерной площадке устанавливается указательная табличка, которая включает рекомендации и положения о назначении оборудования и правила его эксплуатации. На каждом тренажере или в непосредственной близости от него должна быть размещена информация с руководством по использованию с соответствующими графическими изображениями, основные функции, указания по безопасности, максимально допустимый вес пользователя.

3.8.  по ул. Амурская, д. 10:

- на металлических пластинах рукоятей тренажёра «Брусья» отсутствуют прорезиненные подлокотники в количестве 4 шт, предусмотренные Технической характеристикой поставляемого товара (Приложение № 3 к контракту),  для удобства занимающихся и предотвращения скольжения рук при использовании оборудования;

- на металлических рукоятях тренажёра «Стол для армрестлинга» отсутствуют рукояти из полиэтилена в количестве 2 шт, предусмотренные Технической характеристикой поставляемого товара (Приложение № 3 к контракту), для удобства занимающихся и предотвращения скольжения рук при использовании оборудования;

- имеется расшатывание деталей, ослабевание крепежных соединений правой и левой ручки тренажёра «Жим к груди» при приведении тренажера в рабочее состояние, в нарушение раздела 12 «Инструкция по обслуживанию и уходу» представленного паспорта.

3.9. по ул. Радищева, д. 145:

- имеется расшатывание деталей, ослабевание крепежных соединений правой и левой ручки тренажёра «Жим к груди» при приведении тренажера в рабочее состояние, в нарушение раздела 12 «Инструкция по обслуживанию и уходу» представленного паспорта.

3.10. по пр-кту Созидателей, д. 4:

- на металлических пластинах рукоятей тренажёра «Брусья» отсутствуют прорезиненные подлокотники в количестве 4 шт, предусмотренные Технической характеристикой поставляемого товара (Приложение № 3 к контракту),  для удобства занимающихся и предотвращения скольжения рук при использовании оборудования.

По 2 адресам (ул. Северный Венец, д. 8, пр-кту Ленинского Комсомола, д. 1):

-  замечаний к качеству тренажёров не установлено. Тренажёры исправны и находятся в рабочем состоянии.

По всем установленным гимнастическим комплексам и антивандальным тренажерам необходимо принять меры по устранению выявленных замечаний, соблюдению условий контракта, указанного ГОСТа и требований, установленных в технических паспортах.

Указанные нарушения подлежат устранению на основании п.6 Технического паспорта, регламентирующего гарантийный срок эксплуатации изделия 24 месяца со дня реализации и п. 6.1. контракта, в соответствии с которым Поставщик гарантирует качество и безопасность Товара в соответствии с действующими стандартами, утвержденными на данный вид Товара, и наличием сертификатов, обязательных для данного вида Товара, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Пояснения и замечания к акту о результатах проведённого контрольного мероприятия:  отсутствуют

 

Предложения (рекомендации): Управлению физической культуры и спорта администрации города Ульяновска (432017, Россия, г. Ульяновск, ул. Александра Матросова,  д.4) следует:

1. Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

2. Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении от 04.02.2020 №3.

 

 

 

Инспектор Контрольно-счётной палаты         

(руководитель контрольного мероприятия)                                    Е.Н.Крылова