|
Отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия в Управлении физической культуры и спорта администрации города Ульяновска (акт от 27.12.2019 №17)ОТЧЁТ о результатах проведённого контрольного мероприятия Проверка законности и результативности использования в 2018 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению физической культуры и спорта администрации города Ульяновска на реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «город Ульяновск»» в части расходов на установку универсальных спортивных площадок (акт от 27.12.2019 №17). Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.14 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2019 год, утверждённого распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты от 29.12.2018 №65, поручение на проведение контрольного мероприятия от 25.09.2019 №14. Цель (предмет) контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования в 2018 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению физической культуры и спорта администрации города Ульяновска на реализацию мероприятий муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "город Ульяновск" в части расходов на установку универсальных спортивных площадок. Объект (объекты) контроля: Управление физической культуры и спорта администрации города Ульяновска. Проверяемый период деятельности: с 01.01.2018 по 31.12.2018. Срок проведения контрольного мероприятия: с 27.09.2019 по 25.10.2019. Объём проверенных денежных средств: 1 226,8 тыс. руб. Общая денежная сумма нарушений – 1 226,8 тыс. руб. (50 нарушений), в том числе в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Коллегией Счётной палаты Российской Федерации от 18.12.2014 (по группам нарушений): - нарушения при формировании и исполнении бюджетов (группа 1) – 0,0 тыс. руб.; - нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности (группа 2) –0,0 тыс. руб. (14 нарушений); - нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью (группа 3) – 0,0 тыс. руб. (2 нарушения); - неэффективное использование бюджетных средств – 0,0 тыс. руб. Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки: 1. Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "город Ульяновск", утверждена постановлением администрации города Ульяновска от 27.09.2013 № 4262 (с изменениями, далее – Программа). В соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 29.11.2017 № 130 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» Управлению физической культуры и спорта на 2018 год были доведены бюджетные ассигнования уведомлением Финансового управления администрации города Ульяновска от 12.12.2017 №20: - на реализацию п. 1.1.1. разд. 1. Программы "Установка объектов спорта (универсальных спортивных площадок, хоккейных кортов, уличных тренажеров и гимнастических городков) в части КБК 474 1102 2100161980 244 310 9003101 в сумме 1 425,0 тыс. руб., с учётом изменений сумма уточнённых бюджетных ассигнований на 31.12.2018 года составила 1 235,8 тыс. руб. Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий п. 1.1.1. разд. 1. Программы распределены между 14 объектами, в соответствии с адресным перечнем объектов Программы (Приложение №2 к Программе). В соответствии с отчётом Управления о ходе реализации Программы за 2018 год, по п.1.1.1. раздела 1 Программы исполнено в общей сумме 1 226,8 тыс.руб. или 99,3 % от предусмотренных ассигнований (1 235,8 тыс.руб.), фактический показатель целевого индикатора «количество установленных объектов спорта по месту жительства» составил 14 шт., при плановом значении 14 шт.
В 2018 году на приобретение и установку универсальных спортивных площадок (поставка и установка гимнастических спортивных комплексов и антивандальных тренажеров) в рамках реализации муниципальной Программы Управлением физкультуры и спорта администрации города Ульяновска был заключен один контракт с ООО «Завод Спортивного Оборудования», путем проведения электронного аукциона в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ на общую сумму 1 226,8 тыс.руб. 2.1. Согласно ч.1 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В единой информационной системе (далее – ЕИС), размещено извещение о проведении закупки от 31.07.2018 № 0368300000118001165, в соответствии с которым количество закупаемого товара составляет 62 шт. (9 наименований товара). Информация, по наименованию и количеству закупаемого товара, указанная в Приложении № 1 (7 наименований товара в количестве 31 штуки, без указания общей и единичной стоимости) не соответствует информации, указанной в Приложении № 3 «Техническая характеристика поставляемого товара (техническое задание) (9 наименований товара в количестве 62 штуки) к контракту и информации, указанной в извещении. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.1 ст.7.32 КоАП РФ, в соответствии с которой Заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей. 2.2. В соответствии с п. 3.4. контракта, в день поставки Поставщик одновременно с Товаром должен передать Заказчику сопроводительные документы, относящиеся к Товару: сертификат соответствия (или декларацию о соответствии, или иной документ, подтверждающий соответствие качества Товаров, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации), товарную (товарно-транспортную) накладную и Акт приема-передачи товара, оформленный по прилагаемой форме (Приложение №2 к контракту), счет, счет-фактуру. В случае отсутствия вышеназванных документов Заказчик вправе отказаться от приемки Товара. Товар будет считаться не поставленным. В период проведения контрольного мероприятия товарная (товарно-транспортная) накладная и счет представлены не были. Товар был принят на основании Универсального передаточного документа, что является нарушением п. 3.4. контракта. Согласно п.2.2. цена контракта составляет 1 226 839,87 руб., НДС не предусмотрен, в представленном Универсальном передаточном документе выделена сумма НДС (18%), которая составила 187 145,06 руб., в платежных поручениях от 18.10.2018 №255740, 26.10.2018 № 302278 и 07.11.2018 № 358707 также выделен НДС на общую сумму 187 145,07 руб., данный факт является нарушением условий контракта. 2.3. В соответствии с ч.3 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ для проверки предоставленных контрагентом результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. В соответствии с п. 4.9. контракта для проверки соответствия качества поставленного Товара требованиям, установленным контрактом и приложениями к нему, Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза Товара может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации. 2.3.1. В п. 5.2. Положения о приёмочной комиссии Управления физической культуры и спорта администрации города Ульяновска и проведении экспертизы (далее – Положение) прописано, что требования к ответственному за проведение внутренней экспертизы, включая привлеченных к проведению внутренней экспертизы сотрудников структурных подразделений инициировавших осуществление закупки товара, работы, услуги, установленные в ст. 41 Федерального Закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ не применяются. В связи с тем, что федеральные законы, в данном случае Федеральный Закон от 05.04.2013г. № 44-ФЗ имеют верховенство на всей территории Российской Федерации, п. 5.2. Положения не имеет юридической силы. 2.3.2. В соответствии с п.7.2 Положения результаты внутренней экспертизы оформляются в виде записи на сопроводительном документе о приёмке поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги (товарной накладной, акте выполненных работ (оказанных услуг), счёте-фактуре и т.п.) о проведении экспертизы, в случае соответствия условиям контракта и отсутствия замечаний (претензий) со стороны ответственного за проведение внутренней экспертизы, с указанием даты и подписи с расшифровкой ответственного за проведение внутренней экспертизы. При анализе документов, на которых в соответствии с Положением предусмотрена запись о проведении внутренней экспертизы (отметка ответственного лица за проведение экспертизы (в соответствии с Положением) на акте приемки-передачи товаров) установлено отсутствие отметки ответственного лица. В нарушение п. 4.9. контракта, ч. 3 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, документы о проведении Управлением экспертизы (соответствие товаров, работ, услуг условиям контракта) на общую сумму 1 226,8 тыс. руб. проверке не представлены. 2.4. В нарушение ч.2 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, в реестре контрактов в ЕИС не размещена информация: - о гарантии качества товара; В соответствии с ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей. В связи с тем, что контракт заключен с нарушениями, в том числе, в Приложении № 1 «Спецификация поставляемых товаров» не установлена цена за единицу товара, не указано общее количество поставляемого товара и итоговая сумма поставляемого товара, подтвердить выполнение условий контракта и правомерность оплаты цены контракта на сумму 1 226,8 тыс.руб. не представляется возможным. 3. Поставка и установка гимнастических спортивных комплексов и антивандальных тренажеров. По результатам визуальных осмотров и контрольных обмеров, проведенных комиссионно 11.10.2019, 14.10.2019 (Приложения №1 - №14 к акту), отклонений от объёмов по представленному универсальному передаточному документу счет-фактура от 15.10.2018 № 133 не установлено. В ходе визуального осмотра установлено, что поставленный и установленный товар не имеет инвентарных номеров, которые указаны в представленных инвентарных карточках учета нефинансовых активов б/н от 15.10.2019, что является нарушением п. 46 Инструкции 157н (приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учёта для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (с изменениями, внесёнными приказом Минфина России от 31.03.2018 №64н, далее – Инструкция №157н), в соответствии с которым, присвоенный объекту инвентарный номер должен быть обозначен материально ответственным лицом в присутствии уполномоченного члена комиссии по поступлению и выбытию активов путем прикрепления к нему жетона, нанесения на объект учета краски или иным способом, обеспечивающим сохранность маркировки.
По гимнастическим спортивным комплексам: 3.1. установленным по 9 адресам (ул. Водопроводная, д. 7, ул. Октябрьская, д. 32, пр--кт 50-летия ВЛКСМ, д. 21, ул. Октябрьская, д. 17, ул. Орская, д. 1, ул. Промышленная, д. 55, ул. Рябикова, д. 50, ул. Ташлинская, д. 121, ул. Заречная, д. 27): - отсутствует маркировка оборудования на всем оборудовании гимнастических комплексов. В соответствии с п. 6.2 ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» предусматривается маркировка оборудования, содержащая наименование и адрес изготовителя или его уполномоченного представителя, год введения в эксплуатацию, обозначение оборудования. 3.2. по ул. Орская, д. 1: - на территории, прилегающей к спортивным комплексам, в зоне безопасности, имеется молодая поросль, заросли травы и кустарника, сухостой, что существенно осложняет подход к гимнастическим комплексам и создаёт помехи при эксплуатации. 3.3. по ул. Промышленная, д. 55: - элементы гимнастического комплекса (прямоугольной формы) - перекладины с цепь–лестницей и кольцами, закрепленные между вертикальными стойками комплекса, имеют отклонения от горизонтальной оси, в нарушение раздела 2 «Техническая характеристика» представленного паспорта; - на территории, прилегающей к игровым комплексам, в зоне безопасности, имеются заросли травы и кустарника, сухостой, что существенно осложняет подход к гимнастическим комплексам и создаёт помехи при эксплуатации. - элементы гимнастического комплекса (прямоугольной формы) - перекладины с цепь–лестницей и кольцами, закрепленные между вертикальными стойками комплекса, имеют отклонения от горизонтальной оси, в нарушение раздела 2 «Техническая характеристика» представленного паспорта. 3.5. по ул. Ташлинская, д. 121: - элементы гимнастического комплекса (прямоугольной формы) - перекладины с цепь–лестницей и кольцами, закрепленные между вертикальными стойками комплекса, имеют отклонения от горизонтальной оси, в нарушение раздела 2 «Техническая характеристика» представленного паспорта. - стойка игрового комплекса гимнастического оборудования (турник) имеет отклонение по вертикальной оси, в нарушение раздела 2 «Техническая характеристика» представленного паспорта. 3.6. по ул. Заречная, д. 27: - элементы гимнастического комплекса (прямоугольной формы) - перекладины с цепь–лестницей и кольцами, закрепленные между вертикальными стойками комплекса, имеют отклонения от горизонтальной оси, в нарушение раздела 2 «Техническая характеристика» представленного паспорта. - замечаний к качеству гимнастических комплексов не установлено. Гимнастические комплексы исправны и находятся в рабочем состоянии.
По антивандальным тренажерам: 3.7. установленным по 5 адресам (ул. Амурская, д. 10, ул. Радищева, д. 145, ул. Северный Венец, д. 8, пр-кту Ленинского Комсомола, д. 1, пр-кту Созидателей, д. 4): В соответствии с п. 8 ГОСТ Р 57538-2017 «Тренажеры стационарные уличные. Общие требования безопасности и методы испытаний» на каждый тренажер наносится стойкая маркировка с указанием названия оборудования, года выпуска, сведений о производителе, обозначение данного стандарта. - отсутствуют указательные таблички. В соответствии с п. 7 ГОСТ Р 57538-2017 на тренажерной площадке устанавливается указательная табличка, которая включает рекомендации и положения о назначении оборудования и правила его эксплуатации. На каждом тренажере или в непосредственной близости от него должна быть размещена информация с руководством по использованию с соответствующими графическими изображениями, основные функции, указания по безопасности, максимально допустимый вес пользователя. 3.8. по ул. Амурская, д. 10: - на металлических пластинах рукоятей тренажёра «Брусья» отсутствуют прорезиненные подлокотники в количестве 4 шт, предусмотренные Технической характеристикой поставляемого товара (Приложение № 3 к контракту), для удобства занимающихся и предотвращения скольжения рук при использовании оборудования; - на металлических рукоятях тренажёра «Стол для армрестлинга» отсутствуют рукояти из полиэтилена в количестве 2 шт, предусмотренные Технической характеристикой поставляемого товара (Приложение № 3 к контракту), для удобства занимающихся и предотвращения скольжения рук при использовании оборудования; - имеется расшатывание деталей, ослабевание крепежных соединений правой и левой ручки тренажёра «Жим к груди» при приведении тренажера в рабочее состояние, в нарушение раздела 12 «Инструкция по обслуживанию и уходу» представленного паспорта. 3.9. по ул. Радищева, д. 145: - имеется расшатывание деталей, ослабевание крепежных соединений правой и левой ручки тренажёра «Жим к груди» при приведении тренажера в рабочее состояние, в нарушение раздела 12 «Инструкция по обслуживанию и уходу» представленного паспорта. 3.10. по пр-кту Созидателей, д. 4: - на металлических пластинах рукоятей тренажёра «Брусья» отсутствуют прорезиненные подлокотники в количестве 4 шт, предусмотренные Технической характеристикой поставляемого товара (Приложение № 3 к контракту), для удобства занимающихся и предотвращения скольжения рук при использовании оборудования. По 2 адресам (ул. Северный Венец, д. 8, пр-кту Ленинского Комсомола, д. 1): - замечаний к качеству тренажёров не установлено. Тренажёры исправны и находятся в рабочем состоянии. По всем установленным гимнастическим комплексам и антивандальным тренажерам необходимо принять меры по устранению выявленных замечаний, соблюдению условий контракта, указанного ГОСТа и требований, установленных в технических паспортах. Указанные нарушения подлежат устранению на основании п.6 Технического паспорта, регламентирующего гарантийный срок эксплуатации изделия 24 месяца со дня реализации и п. 6.1. контракта, в соответствии с которым Поставщик гарантирует качество и безопасность Товара в соответствии с действующими стандартами, утвержденными на данный вид Товара, и наличием сертификатов, обязательных для данного вида Товара, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пояснения и замечания к акту о результатах проведённого контрольного мероприятия: отсутствуют
Предложения (рекомендации): Управлению физической культуры и спорта администрации города Ульяновска (432017, Россия, г. Ульяновск, ул. Александра Матросова, д.4) следует: 1. Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения. 2. Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении от 04.02.2020 №3.
Инспектор Контрольно-счётной палаты (руководитель контрольного мероприятия) Е.Н.Крылова |