Отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия в Администрации города Ульяновска (акт от 06.02.2019 № 1)


ОТЧЁТ

о результатах проведённого контрольного мероприятия


Проверка законности и результативности использования в 2017 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных администрации города Ульяновска (в том числе, аудит закупок, акт от 06.02.2019 №1).



Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.21 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2018 год, утверждённого распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты от  29.12.2017 №41, поручение на проведение контрольного мероприятия от 10.10.2018 №19.


Цель (предмет) контрольного мероприятия:
проверка законности и результативности использования в 2017 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных администрации города Ульяновска (в том числе, аудит закупок).


Объект (объекты) контроля:
администрация города Ульяновска


Проверяемый период деятельности:
с 01.01.2017 по 31.12.2017.


Срок проведения контрольного мероприятия
: с 05.12.2018 по 29.12.2018.


Объём проверенных денежных средств:
 112 739,0 тыс. руб.


Общая денежная сумма нарушений
– 4 779,2  тыс. руб. (75 нарушений), в том числе в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Коллегией Счётной палаты Российской Федерации от 18.12.2014 (по группам нарушений):
- нарушения при формировании и исполнении бюджетов (группа 1) –  43,9 тыс.руб. (3 нарушения);
- нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности (группа 2) – 468,3 тыс. руб. (33 нарушения);

- нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью (группа 3) – 0,0 тыс. руб.(0 нарушений);

- нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (группа 4) – 4253,5 тыс.руб. (33 нарушения);
- неэффективное использование бюджетных средств – 13,5 тыс.руб.(6 нарушений).

 

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

1.Финансирование деятельности администрации города Ульяновска (далее – Администрация) в проверяемом периоде осуществлялось за счёт средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого на 2017 год решением Ульяновской Городской Думы от 02.12.2016  № 132 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (с изменениями от 20.12.2017).

Бюджетные ассигнования на обеспечение функционирования исполнительно-распорядительного  органа муниципального образования «город Ульяновск»  в соответствии с функциональной классификацией расходов на 2017 год доведены  до Администрации  уведомлением Финансового управления администрации города Ульяновска от 16.12.2016  №2  в сумме 105 335,5 тыс. руб.  С учётом изменений  сумма уточнённых бюджетных ассигнований  в 2017 году составила 112 739,0 тыс. руб. или 107,0% от первоначальных бюджетных ассигнований.

Информация о  бюджетных ассигнованиях и их исполнении в разрезе кодов КОСГУ приведена в Таблице.

Таблица, тыс. руб.

Наименование

Код КОСГУ

Первоначальные бюджетные ассигнования

Уточнённые бюджетные ассигнования

Исполнено

Доля исполнения от общей суммы расходов, % % исполнения от уточнённых бюджетных ассигнований
Заработная плата 211

59 760,9

63 111,2

62 615,3

56,5

99,2

Прочие выплаты 212

6 103,0

5 486,85

5 226,6

4,7

95,3

Начисления на выплаты по оплате труда 213

19 510,7

19 791,4

19 665,5

17,8

99,4

Услуги связи 221 451,7 200,2 199,3 0,2 99,6
Прочие работы, услуги 226

19 007,6

23 783,6

22 728,2

20,5

95,6

Прочие расходы 290

501,1

365,75

365,6

0,3

99,9

Итого 105 335,0 112 739,0 110 800,5 100 98,2

 

2. При выборочной проверке порядка начисления и выплаты заработной платы установлено следующее.

 

2.1. Отсутствует единый подход по исчислению налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ)  при начислении материальной помощи, предоставляемой работникам при возникновении  одинаковых ситуаций (обстоятельств), а именно:

В соответствии с распоряжениями Администрации двум работникам осуществлены выплаты материальной помощи в связи со смертью одного из родителей супруга (и), при этом начисление и удержание НДФЛ с указанных выплат  произведено  по-разному: в первом случае не удержан НДФЛ, во втором произведено удержание НДФЛ в размере 13%.

Согласно п.8 Налогового кодекса РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) суммы единовременных выплат (в том числе в виде материальной помощи), осуществляемых работодателями членам семьи умершего работника, бывшего работника, вышедшего на пенсию, или работнику, бывшему работнику, вышедшему на пенсию, в связи со смертью члена (членов) его семьи.

В письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 15.09.2004 №03-05-01-04/12 имеется вывод о том, что членами семьи в соответствии ст. 2 Семейного кодекса РФ признаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), при этом родители супруги работника к членам семьи работника не относятся, факт совместного (раздельного) проживания значения не имеет.

В тоже время  имеется постановление Федерального арбитражного суда Северо-западного округа от 22.12.2010 №А56-14851/2010, согласно которому Семейный кодекс РФ не устанавливает ограничение, позволяющее отнести к членам семьи родителей только одного супруга, семья рассматривается как единое целое, поэтому в состав семьи входят родители обоих супругов.

С учётом данной ситуации порядок исчисления НДФЛ в Учётной политике Администрации не отражён, таким образом вышеуказанные факты в обоих случаях свидетельствуют о некорректном отражении бухгалтерских операций по заработной плате (в части начисления НДФЛ и страховых взносов).

Следует отметить, что в Перечне мероприятий  Администрации по внутреннему контролю (Приложение №3 к Учётной политике) указаны задачи по устранению противоречивости данных, полученных из разных источников (п.2.5 мероприятий по текущему контролю  при сверке данных  бухгалтерского учёта  с данными контрагентов). 

 

2.2. В нарушение решения УГД от 28.11.2007  №141 установлены факты назначения  выплат материальной помощи и единовременной выплаты  в полном размере при увольнении муниципального служащего.

 Согласно решению УГД от 28.11.2007  №141 муниципальному служащему, не отработавшему полного календарного года, и в связи увольнением по собственному желанию, единовременная выплата производится пропорционально фактически отработанному в году увольнения времени из расчета 1/12 годового размера единовременной выплаты за каждый полный отработанный календарный месяц (п. 2.4. Приложения №6),  выплата материальной помощи производится пропорционально фактически отработанному в году увольнения времени из расчета 1/12 размера материальной помощи за каждый полный отработанный календарный месяц (п. 2.2. Приложения №8).

В 2017 году работнику Администрации был предоставлен оплачиваемый отпуск (ежегодный основной  и дополнительный) с 13.03.2017  с  осуществлением единовременной выплаты  в размере двух должностных окладов и двух ежемесячных надбавок за классный чин и материальной помощи  в размере одного должностного оклада и одной ежемесячной надбавки за классный чин. Указанный работник уволен  с муниципальной службы по собственному желанию 13.03.2017  с выплатой  компенсации за неиспользованные дни отпуска, при этом был отозван из отпуска  с 13.03.2017 в связи со служебной необходимостью (согласно распоряжениям Администрации). 

Учитывая вышеназванные распоряжения, Администрацией не представлено распоряжение о произведении перерасчёта  единовременной выплаты и  материальной помощи из расчета 1/12 годового размера таких выплат, осуществляемых при увольнении муниципального служащего. 

Данный факт привел к дополнительному расходованию средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», исчисленная проверкой сумма составила   43 855,0 руб.

 

2.3.В соответствии со ст. 136 Трудового кодекса РФ при выплате заработной платы работодатель обязан в письменной форме извещать каждого работника о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате, при этом форма расчётного листка должна быть  утверждена работодателем.

В ходе проведения контрольного мероприятия Администрацией не представлен локальный акт по утверждению работодателем  формы расчётного листка (представлен реестр, подтверждающий выдачу расчётных листков работникам Администрации).

В соответствии с ч.1 ст. 5.27. Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, предусмотрена административная ответственность (для учреждений - в виде штрафа от 30 000 до 50 000 руб. или приостановления деятельности на срок до 90 суток; для должностных лиц учреждения - в виде штрафа от 1 000 до 5 000 руб., повторное нарушение влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет).

 

3. В 2017 году Администрацией были заключены  два договора на услуги по обслуживанию программных продуктов 1С: от 22.05.2017 №10 с ИП Федоровым А.В. на сумму 50,0 тыс.руб., от 22.08.2017 №48  с ООО «БалансСофт» на сумму 14,3 тыс.руб.

Анализируя указанные договоры  и акты оказанных услуг,  установлено, что:

- стоимость видов  услуг договорами  не предусмотрена, таким образом определить цену 1 услуги, а,  следовательно, определить из чего сложилась цена договоров, не представляется возможным (приложения  либо спецификации к договорам не представлены);
- в актах оказанных услуг отсутствует детализация выполненных работ, установить выполнялись ли какие-либо работы  из перечисленных в договорах, также не представляется возможным.

Согласно п. 3.1. договора от 22.05.2017 с ИП Федоровым А.В. на сумму 50,0 тыс. руб.  по завершению оказания услуг составляется акт оказанных услуг  по итогам каждого месяца, фактически по указанному договору представлено 7 актов оказанных услуг по обслуживанию программного продукта  «1С: Бухгалтерия государственного учреждения», услуги оказывались в часах, при этом составлялись не по итогам каждого месяца, а по факту  оказания услуг, что свидетельствует о несоответствии с условиями договора.

Согласно п. 4.1. договора от 22.08.2017 №48  с ООО «БалансСофт» на сумму 14,3 тыс.руб. по завершению оказания услуг составляется акт оказанных услуг, фактически представлен  акт оказанных услуг от 31.08.2017 №БН-0321 по приобретению и обновлению справочно-информационной базы 1С  с указанием объёма услуг в количестве 1 шт. на сумму 14 256,0 руб., расшифровать объём оказанных  услуг в количестве 1 шт. на сумму 14 256,0 руб. не представляется возможным.

Следует отметить, что при наличии у Администрации договоров на абонентское обслуживание  программных продуктов 1С, информация об учёте данных программных продуктов на забалансовом счёте у  Администрации  отсутствует (согласно данным оборотно-сальдовой ведомости по счёту 01 «Имущество, полученное в пользование»).

 

4. Согласно Учётной политике Администрации бухгалтерский учёт в части кассовых операций осуществляется в соответствии с Указанием Центрального банка России  от 20.06.2007 №1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя», при этом указанный документ утратил силу 31.05.2014. С 01.06.2014 вступили в силу Указания Банка России от 11.03.2014  № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства», изменения в Учётную политику с учётом принятых  новых Указаний  Администрацией не представлены.

 

5. В ходе проверки авансовых отчётов за 2017 год об израсходованных в связи с командировками суммах, установлено следующее.

 

5.1. По девяти авансовым отчетам в общей сумме 137 489,5 руб. имеет место принятие к учёту и возмещение расходов по документам, подтверждающим расходы на бронирование и наём жилого помещения (счетам гостиниц), в соответствии с которыми, определить категорию номера, а так же количество дней пребывания в гостинице не представляется возможным, в связи с чем, установить соблюдение п. 3.6. «Положения о порядке и условиях направления в служебные командировки муниципальных служащих администрации города Ульяновска и возмещения им командировочных расходов», утвержденного распоряжением администрации города Ульяновска от 03.05.2012 №196-Р, в части расходов на бронирование и наём жилого помещения,  не представляется возможным.

 

5.2. В соответствии со ст. 166 Трудового Кодекса РФ служебной командировкой считается поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.

Согласно п.3 Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 №749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки» (с изменениями) работники направляются в командировки на основании письменного решения работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.

По шести авансовым отчётам установлены факты осуществления расходов по командировкам (бронирование гостиницы, приобретение билетов) на общую сумму  109 550,13 руб.  ранее даты издания распоряжений о направлении работников в командировки на срок от 1 до 40  дней, осуществление таких  расходов ранее даты издания распоряжений могло повлечь неэффективное расходование бюджетных средств при отмене, либо при изменении даты командировки.

 

5.3. В нарушение принципа эффективности использования средств бюджета, установленного ст.34 БК РФ, по шести авансовым отчётам имеют место факты принятия и возмещения сотрудникам следующих расходов по командировкам в общей сумме 13 479,83 руб.:
- по замене билетов (комиссионные сборы за возврат билетов) в сумме 4 805,8 руб.;

- по оплате проживания в сумме 8 674,03 руб. вследствие увеличения срока командировки.

 

6. В рамках участия в Российском инвестиционном форуме «Сочи-2017» произведены расходы в общей сумме 253 757,0 руб., а именно:

- по договору от 17.02.2017 №168876/РИФ/2017/С1/РЮР/МО с Фондом «Росконгресс» на сумму 95 000,0 руб. на оказание услуг по организации участия лица, заявленного Заказчиком, в мероприятиях, проводимых в рамках Российского инвестиционного форума в г.Сочи в период 27-28 февраля 2017.

В нарушение ст.9 (п.1,3) Федерального закона от 06.12.2011№402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», а так же условий договора (п.3.8, п.3.9) Акт сдачи-приёмки оказанных услуг проверке не представлен. Указанные услуги приняты Администрацией к учёту на основании счёта №168876/РИФ/2017/С1/РЮР/МО от 21.02.2017 (согласно журналу операций №4).

-по муниципальному контракту от 20.02.2017 №2 с ООО «Эс-Джи Турс» на оказание услуг по организации проживания в г.Сочи в отеле Рэдиссон Конгресс одного сотрудника Заказчика в период с 26.02.2017 по 01.03.2017 на сумму 86 700,0 руб. 

В принятом к учёту Администрацией акте от 01.03.2017 №117 указано наименование услуг «Проживание «Рэдиссон Конгресс», стандарт, с 26.02.2017 по 01.03.2017 в количестве 3 на сумму 86 700,0 руб.»

Учитывая, что в обосновании цены контракта расшифровка услуг по контракту (время заезда и выезда, количество дней проживания, категория номера и его цена, стоимость вознаграждения за услуги по организации проживания), наличие включения сопутствующих услуг, предусмотренных пунктами 1.2 и 4.2 контракта, и их стоимость отсутствуют как в контракте, так и в акте о приемке выполненных работ (услуг), а так же проведенный мониторинг стоимости бронирования отеля, сделать вывод об эффективности расходования бюджетных средств в сумме 86 700,0 руб. не представляется возможным.

- по авансовому отчету от 01.03.2017 №6 (распоряжение от 17.02.2017 №100-к) на сумму 72 057,0 руб.

Согласно распоряжению от 17.02.2017 №100-к срок командировки в г.Сочи для участия в Российском инвестиционном форуме «Сочи-2017» с 24 по 28 февраля 2017 года, сроком на 5 календарных дней, с учетом проезда.

Таким образом, учитывая, что согласно договору от 17.02.2017 №168876/РИФ/2017/С1/РЮР/МО и муниципальному контракту от 20.02.2017 №2 период проведения Российского инвестиционного форума в г. Сочи 27-28 февраля 2017 сделать вывод о необходимости увеличения срока командировки, а соответственно об эффективности расходования бюджетных средств  в сумме 39 600,0 руб. не представляется возможным.

 

7. В представленных документах Администрации по результатам инвентаризации установлено следующее.

Согласно представленным проверке инвентаризационным описям (сличительным ведомостям) по объектам нефинансовых активов (форма по ОКУД 0504087) инвентаризация проведена по состоянию на 27.12.2017.

В нарушение п.3.44 р.3 Методических указаний  Администрацией не представлены  инвентаризационные  описи  по результатам инвентаризации расчётов с поставщиками, подотчётными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами, числящихся на счетах бухгалтерского учёта.

В нарушение п.20 Инструкции №157н результаты инвентаризации Администрации  не отражены в годовой бюджетной отчётности за 2017 год (годовая бюджетная отчётность направлена в Контрольно-счётную палату письмом Администрации исх. от 20.03.2018 №3849-01, вх. от 21.03.2018  №408). Согласно п.20 Инструкции №157н (в редакции от 29.10.2017 №148н), инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств проводится субъектом учёта в установленном им в рамках формирования учётной политики порядке, результаты инвентаризации, проведенной в целях составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности отражаются в годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности.

В соответствии со ст. 19. Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.

 

8. Распоряжением Администрации от 19.03.2014 №91-р «О создании контрактной службы муниципального заказчика-администрации города Ульяновска» создана контрактная служба в составе 10 работников и утверждено Положение о контрактной службе.

В соответствии с распоряжением Администрации от 02.05.2017 №250 уволился в 2017 году работник, входивший в состав контрактной службы: заместитель начальника управления – начальник отдела бюджетного учёта отчётности управления планирования, бюджетного учёта и отчётности Администрации с 04.05.2017.

Документы об изменении состава контрактной службы, в связи с увольнением работника, проверке не представлены.

 

9. Проверке представлены заключения экспертизы хода исполнения муниципальных контрактов, заключенных в рамках финансирования функционирования исполнительно-распорядительного органа муниципального образования «город Ульяновск» с подписями двух работников Администрации.

Документы о возложении обязанности по проведению экспертизы на работников Администрации, проводивших экспертизу в рамках финансирования функционирования исполнительно-распорядительного органа муниципального образования «город Ульяновск», проверке не представлены.

 

10. В 2017 году в рамках проверяемых статей Администрацией было заключено 60 муниципальных контрактов (далее – контракт, договоров) на общую сумму 23 277,1 тыс.руб. (исполнено – 22 277,1 тыс.руб.):

-по итогам проведения электронных аукционов в соответствии с ч.1, ст.70 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ – 20 контрактов на общую сумму 21 621,2 тыс. руб. (исполнено 20 621,2 тыс.руб.);

-путём осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии с п.1 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ – 1 контракт на сумму 196,5 тыс.руб. (исполнено 196,5 тыс.руб.);

-путём осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии с п.8, ч.1, ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ – 32 договора на общую сумму 1 246,7 тыс.руб. (исполнено 1 246,7 тыс.руб.);

-путём осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии с п.8, ч.1, ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в рамках муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в администрации города Ульяновска» – 7 договоров на сумму 212,7 тыс.руб. (исполнено 212,7 тыс.руб.).

Экономия по результатам осуществления закупок конкурентным способом составила 14,9 тыс. руб.

Сумма денежных средств, направленная Администрацией в рамках обеспечения функционирования исполнительно-распорядительного органа муниципального образования «город Ульяновск» на оказание услуг по размещению информационных материалов о социально-экономической деятельности Администрации в 2017 году составила 20 621,2 тыс.руб., что составляет 18,6% от общей суммы исполнения  (110 587,8 тыс.руб., без учёта муниципальной программы) и 89,4% от суммы исполнения по закупкам (23 070,3 тыс.руб., без учёта муниципальной программы).

В ходе проведения контрольного мероприятия установлено:

  
10.1.Согласно п.4 Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 №1168 размещение в единой информационной системе (далее – ЕИС)  планов закупок, планов-графиков закупок осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня утверждения или изменения таких планов, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Установлены факты нарушения Администрацией 3-х дневного срока, при размещении в ЕИС изменений Плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 и 2019 годов на период от 35 до 105 календарных дней.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ.

 

10.2.В нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п.12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 на официальном сайте (zakupki.gov.ru) в «Реестре контрактов» документы о приёмке поставленного товара (работы, услуги) размещены с нарушением предусмотренного законодательством 3-х дневного срока, по 19 контрактам на общую сумму 20 317,8 тыс.руб. на период от 1 до 229 календарных дней.

Ответственность за указанные нарушения предусмотрена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

 

10.3.Администрацией заключен контракт от 01.06.2017 №0368300000117000459-0051677-02,  заключенный с ФГУП ВГТРК «Волга» на оказание услуги по освещению социально-экономической деятельности Администрации на телевидении (новости) на сумму 2 000,0 тыс.руб. (время вещания с 18-00 до 20-00 37 мин. 20 сек., с 21-00 до 22-30 43 мин. 30 сек.).

В соответствии с п.п.2.1. Приложения №1 к аукционной документации предусмотрены качественные характеристики объекта закупки:

Общий объем эфирного времени за время действия муниципального контракта:
- Время вещания: по будням с 18.00 до 20.00 – 37 минут 20 секунд.

- Время вещания: по будням с 21.00 до 22.30 – 31 минута.

Согласно п.п. 5.4.1. проекта контракта Исполнитель обязан опубликовать материалы Заказчика по освещению социально-экономической деятельности администрации города Ульяновска на телевидении (новости):

Общий объем эфирного времени за время действия муниципального контракта:

- Время вещания: по будням с 18.00 до 20.00 – 37 минут 20 секунд.

- Время вещания: по будням с 21.00 до 22.30 – 31 минута.

То есть, контракт заключен с условиями, отличными от условий аукционной документации, что является нарушением части 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, в соответствии с которой контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

 

10.4. Согласно части 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно условиям всех заключенных Администрацией в рамках проверяемых вопросов контрактов, срок возврата Заказчиком Исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения Контракта, при условии надлежащего исполнения исполнителем своих обязательств в течение 10 рабочих дней после осуществления исполнителем и Заказчиком приемки результата услуг.

Установлены факты несвоевременного возврата Администрацией сумм обеспечения исполнения контактов на срок от 2 до 20 календарных дней по 6 контрактам на общую сумму 4 248,5 тыс.руб.

Указанные факты, могут повлечь дополнительное расходование средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», при применении штрафов (санкций), предусмотренных контрактами.

 

11. В ходе анализа оказанных в рамках контрактов услуг, установлено следующее.

 

11.1. По контракту от 30.10.2017 №0368300000117001335-0051677-01, заключенным с «ООО «Симбирск-Паблисити» на сумму 477,6 тыс.руб. размещены информационные материалы в сети Интернет, на сайте «Улпресса» (ulpressa.ru).

При рассмотрении сообщений установлено, что одна и та же информация была размещена в разные даты в рамках одного контракта.

Следует отметить, что в контракте отсутствуют условия о дублировании (повторе) сообщений при размещении, максимальное количество повторов одного и того же сообщения.

Кроме того, в п.5 Приложения №1 к аукционной документации по данному контракту предусмотрены требования к качеству оказываемых услуг, в том числе «Разнообразие тематики новостных сюжетов о социально-экономической деятельности администрации города Ульяновска».

 

11.2. В соответствии со ст.1 Федерального закона от 09.02.2009  №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.

Согласно представленным проверке отчётам исполнителей по 2 контрактам, заключенным в 2017 году, были размещены (выпущены в эфир) материалы общего характера, а именно:

По контракту от 30.10.2017 №0368300000117001335-0051677-01: информация от 22.12.2017 «В Ульяновске продолжает работу почта Деда Мороза» об услуге Почты России.

По контракту от 24.03.2017 №0368300000117000098-0051677-01: информация от 25.03.2017 «Скотская жизнь в зоопарке» сюжет о передвижном зоопарке «Галактика».

В соответствии с условиями указанных контрактов, заказчики согласуют подготовленный материал посредством электронной почты. Документы, подтверждающие согласование указанной информации,  а также о назначении ответственных лиц по согласованию размещаемой информации, проверке не представлены.

 

11.3. Администрацией заключен  контракт от 19.12.2017 №036800000117001574-0051677-01 с ООО «Рупор 73» на оказание услуги по размещению информационных материалов о социально-экономической деятельности Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сумму 500,0 тыс.руб. (100 информационных материалов).

Проверке представлен отчёт ООО «Рупор 73» об исполнении контракта. Согласно информации, указанной в отчёте размещено: 19.12.2017 – 13 сообщений, 20.12.2017 - 24 сообщения, 21.12.2017 – 44 сообщения, 22.12.2017 - 19 сообщений.

Следует отметить, что часть информации, размещённой в рамках указанного контракта, охватывала события, произошедшие в более ранний временной период.

Так же, установлено, что согласно представленному отчёту по контракту размещено 99 информационных материалов, вместо необходимых 100 материалов, так как имеется ссылка на один и тот же материал  под №83 и №100 «Ульяновский лицей получил авторизацию в системе международного бакалавриата» (htt//www.rupor73.ru/lenta-novostej/15461-uljanovkij-litsej-poluchil-avtorizatsiju-v-sisteme-mezhdunarodnogo-bakalavriata).

То есть,  материал «Ульяновский лицей получил авторизацию в системе международного бакалавриата» был размещён 22.12.2017 на  сайте «Рупор73» в сети Интернет единожды, а оплачен дважды. Сумма неподтверждённых расходов составила 5,0 тыс.руб. и подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

Кроме того, проверке представлено заключение экспертизы хода исполнения контракта от 19.12.2017 №036800000117001574-0051677-01, в соответствии с которым Заказчику оказаны услуги в объёме, указанном в акте. Представленный акт оказанных услуг от 22.12.2017 №б/н информации об объёме услуг не содержит.

 

12. В соответствии с ч.2 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ  «О бухгалтерском учете» обязательными реквизитами первичного учётного документа являются (в том числе) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения.

По 11 заключенным Администрацией в рамках проверяемых статей контрактам на общую сумму 12 837,6 тыс.руб. в  актах оказанных услуг (являются первичными бухгалтерскими документами) отсутствует величина натурального измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения (от 24.03.2017 №036800000117000096-0051677-01, от 24.03.2017 № 0368300000117000097-0051677-01, от 24.03.2017 №0368300000117000099-0051677-01, от 29.03.2017 № 0368300000117000100-0051677-01, от 31.05.2017 № 0368300000117000460-0051677-01, от 31.05.2017 №036800000117000456-0051677-01, от 28.09.2017 № 0368300000117001225-0051677-01, от 30.09.2017 № 0368300000117001226-0051677-01, от 07.11.2017 №036800000117001357-0051677-01, от 19.12.2017 №036800000117001574-0051677-01).

 

Пояснения и замечания к акту о результатах проведённого контрольного мероприятия:  отсутствуют.

 

Предложения (рекомендации): администрации города Ульяновска (432063, Россия, г. Ульяновск, ул. Кузнецова,  д.7) следует:

1.Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

2.Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении  от 15.02.2019 №3  и предписании от 15.02.2019 №1.

 

 

 

Инспектор Контрольно-счётной палаты         

(руководитель контрольного мероприятия)                                   Н.В.Яманчева