|
Отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия в Управлении образования администрации города Ульяновска (акт от 27.08.2019 №10)ОТЧЁТ о результатах проведённого контрольного мероприятия Проверка законности и результативности использования в 2018 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению образования администрации города Ульяновска на приобретение и установку малых архитектурных форм в рамках ведомственной целевой программы "Обеспечение организации деятельности управления образования администрации города Ульяновска и подведомственных образовательных организаций» в 13 дошкольных образовательных учреждениях города Ульяновска: МБДОУ детский сад № 16 «Карасик», № 31, № 50, № 101, № 106, № 142, № 167, № 207, № 221, № 226, № 232, № 242, № 244 и МБОУ Плодовая СШ. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.11 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2019 год, утверждённого распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты от 29.12.2018 №65, поручение на проведение контрольного мероприятия от 10.07.2019 №11. Цель (предмет) контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования в 2018 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению образования администрации города Ульяновска (далее – Управление) в рамках ведомственной целевой программы "Обеспечение организации деятельности управления образования администрации города Ульяновска и подведомственных образовательных организаций» в части раздела 1. "Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного, общего, дополнительного образования и оказание социально-психологической помощи детям с проблемами в развитии" в МБОУ Плодовая СШ, в части раздела 4. "Обеспечение реализации мероприятий государственных программ Ульяновской области" на приобретение и установку объектов малых архитектурных форм в дошкольных образовательных учреждениях города Ульяновска»: выборочно в МБДОУ детский сад № 16, №31, №50, №101, №106, №142, №167, №207, №221, №226, №232, №242, №244
Объект (объекты) контроля: Управление образования администрации города Ульяновска, подведомственные учреждения МБДОУ детский сад № 16 «Карасик», № 31, № 50, № 101, № 106, № 142, № 167, № 207, № 221, № 226, № 232, № 242, № 244 и МБОУ Плодовая СШ.
Проверяемый период деятельности: с 01.01.2018 по 31.12.2018.
Срок проведения контрольного мероприятия: с 12.07.2019 по 12.08.2019.
Общая денежная сумма нарушений – 222,6 тыс. руб. (58 нарушения), в том числе в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Коллегией Счётной палаты Российской Федерации от 18.12.2014 (по группам нарушений): - нарушения при формировании и исполнении бюджетов (группа 1) – 0,0 тыс.руб.; - нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности (группа 2) – 0,8 тыс. руб.(7 нарушений); - нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью (группа 3) – 0,0 тыс. руб.(3 нарушения);
Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки: 1. Ведомственная целевая программа "Обеспечение организации деятельности управления образования администрации города Ульяновска и подведомственных образовательных организаций» утверждена приказом Управления образования администрации города Ульяновска от 15.09.2014 № 918/1 (с изменениями, далее – Программа). В соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 29.11.2017 № 130 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» Управлению образования на 2018 год были доведены субвенции справкой-уведомлением Финансового управления администрации города Ульяновска от 12.12.2017 №16: - на реализацию п.1.2. разд. 1 «Обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных общеобразовательных организаций» в части КБК 473 0702 2800112590611 241 9003101 в сумме 124,5 тыс. руб., с учётом изменений сумма уточнённых бюджетных ассигнований в 2018 году составила 324,5 тыс. руб. - на реализацию п. 4.1. разд.4 «Субвенции на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с обеспечением государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях» в части КБК 473 0701 2800471190 611(621) 241 9023101 в сумме 22 923,2 тыс.руб., с учетом изменений сумма уточнённых бюджетных ассигнований в 2018 году составила 33 366,4 тыс. руб. В соответствии с отчётом Управления о ходе реализации Программы за 2018 год, Управлением исполнено по п.1.2 раздела 1 Программы в общей сумме 444 992,9 тыс.руб. или 99,9% от предусмотренных ассигнований (444 993,5 тыс.руб.), по п. 4.1. раздела 4 Программы в общей сумме 1 878 551,4 тыс.руб. или 100% от предусмотренных ассигнований (1 878 551,4 тыс.руб.). На основании представленной Управлением образования администрации города Ульяновска информации (письмо от 18.07.2019 № 02-33/1013), в рамках ведомственной целевой программы «Обеспечение организации деятельности Управления образования администрации города Ульяновска и подведомственных образовательных организаций» по МБДОУ и МАДОУ города Ульяновска в 2018 году были предусмотрены бюджетные ассигнования на приобретение МАФов в размере 9 004,7 тыс.руб. по КБК 473/ 0701/ 2800471190/ 611/241 (доп.класс.9023101) 77 дошкольными образовательными учреждениями, исполнено бюджетных ассигнований 8 916,8 тыс.руб. или 99%.
2. Бюджетные ассигнования на реализацию п.1.2. разд. 1 Программы были доведены до МБОУ «Плодовая средняя школа», в связи с приобретением спортивных малых архитектурных форм, в соответствии с адресным перечнем объектов Программы (Приложение №3 к Программе) и приказом Управления от 06.11.2018 № 1044. Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий п. 4.1. разд.4 Программы распределены между 130 муниципальными бюджетными образовательными учреждениями (МБДОУ) и 1 муниципальным автономным образовательным учреждением (МАДОУ) в соответствии с адресным перечнем объектов Программы (Приложение №3 к Программе) и приказом Управления от 19.01.2018 №55/1. В рамках проверяемого вопроса общая сумма уточнённых бюджетных ассигнований для указанных ниже 13 дошкольных образовательных учреждений и 1 средней школы составила 5 388,1 тыс. руб. или 128,5 % от первоначально доведенных ассигнований, исполнение составило 3 165,5 тыс. руб. или 58,7% от уточнённых бюджетных ассигнований на приобретение основных средств.
-13 контрактов - путем проведения электронных аукционов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ на общую сумму 1 994,1 тыс. руб.; -12 контрактов - путём осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.5 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ на сумму 1 188,8 тыс. руб. Экономия по результатам осуществления закупок конкурентным способом (электронный аукцион) составила 680,4 тыс. руб. (Приложение №2 к акту). 3.2. В соответствии с ч.6 ст.38 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, а в соответствии с ч.3 и ч.5 ст.39 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, заказчик, включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. 3.2.1. ч. 6 ст.38 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в двух образовательных учреждениях: -МБДОУ № 221: представлен приказ о создании контрактной службы от 01.01.2018 № 57, в соответствии с которым членами контрактной службы являются 4 человека. Документы, подтверждающие наличие образования в сфере закупок в 2018 году, были представлены на 3 членов контрактной службы. Во время проведения контрольного мероприятия были представлены документы подтверждающие получение в 2019 году образования в сфере закупок еще одним членом контрактной службы. -МБОУ Плодовая СШ: не представлено документов, подтверждающих наличие образования в сфере закупок у контрактного управляющего (приказ о назначении контрактного управляющего от 18.03.2018 № 64). В соответствии со ст. 195.3 Трудового кодекса РФ указано, если Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, то работодателями обязательны для применения профессиональные стандарты в части указанных требований. Неприменение требований профессионального стандарта влечет ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет предупреждение или наложение штрафа на должностное лицо в размере от 1 000 до 5 000 рублей, на юридическое лицо – от 30 000 до 50 000 рублей. 3.2.2. ч.3 и ч.5 ст.39 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в пяти образовательных учреждениях: МБДОУ № 50, № 101, № 142, № 207, № 244 (число членов единой комиссии менее пяти человек). 3.3. При составлении технико-экономического задания в п.21 «Информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта» допущено искажение информации в части номера и даты приказа о назначении контрактного управляющего, в семи образовательных учреждениях: - МБДОУ № 31: указан приказ от 04.04.2018 № 114, фактически от 15.01.2018 № 25 (при заключении контракта от 09.06.2018 №0368300000118000765-0039302-02); - МБДОУ № 50: указан приказ от 29.12.2017 № 401, фактически от 28.12.2017 № 411(при заключении контракта от 18.07.20.18 №0368300000118000976-0043575-02); - МБДОУ № 167: указан приказ от 17.01.2017 № 6, фактически предоставлен приказ от 11.01.2018 № 26 (при заключении контракта от 10.07.2018 №0368300000118000988-0045800-01); - МБДОУ № 207: указан приказ от 21.03.2014 № 92/1, фактически предоставлен приказ от 09.01.2018 № 22/3 (при заключении контракта от 05.05.2018 №0368300000118000454-0046176-01); - МБДОУ ЦРР № 226: указан приказ от 21.03.2014 № 41, фактически предоставлен приказ от 11.01.2018 № 30 (при заключении контракта от 05.06.2018 №0368300000118000655-0043250-02); - МБДОУ № 232: указан приказ от 10.01.2017 № 4, фактически предоставлен приказ от 11.01.2018 № 4 (при заключении контракта от 06.06.2018 №0368300000118000699-0337601-01); - МБДОУ № 244: указан приказ от 09.01.2018 №33, фактически предоставлен приказ от 22.02.2018 № 94-о (при заключении контракта от 10.05.2018 №0368300000118000487-0040079-01). 3.4. По контракту от 10.07.2018 №0368300000118000988-0045800-01, заключенному МБДОУ № 167 с ООО «СП» на сумму 110,93 тыс. руб., установлено следующее: 3.4.1. В соответствии с ч.10 ст.83.2 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем. В нарушение ч.10 ст.83.2 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ МБДОУ № 167 заключен контракт от 10.07.2018 №0368300000118000988-0045800-01 на сумму 110,93 тыс. руб. с уменьшением количества поставляемого товара при неизменной общей цене контракта, на условиях, отличных от указанных в аукционной документации, а именно: количество единиц закупки уменьшено с 8 до 7, в том числе предусмотрена поставка 1 скамейки (цена 26 626,66 руб.), вместо 2 (по цене 13 313,33 руб. каждая). Ответственность за указанные нарушения предусмотрена ч.2. ст.7.32 КоАП РФ в видеи наложения административного штрафа на должностных лиц, юридических лиц в размере двукратного размера дополнительно израсходованных средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или цен товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметом административного правонарушения. В соответствии со ст. 34 Бюджетного кодекса РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности). 3.4.2. В соответствии с ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, Заказчик в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. По контракту от 10.07.2018 №0368300000118000988-0045800-01, заключенному МБДОУ № 167 с ООО «СП» на сумму 110,9 тыс.руб., информация о заключенном контракте размещена в ЕИС 27.07.2018, что позже 5-ти дневного срока, установленного законодательством на 9 рабочих дней. Ответственность за указанные нарушения предусмотрена ч.1.1. ст.7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей. 3.5. В соответствии с приказом от 10.02.2015 № 115 Управления образования администрации города Ульяновска «О согласовании контрактов», утвержден Порядок согласования муниципальными образовательными организациями заключения контрактов при осуществлении закупок в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и в соответствии с Федеральным Законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (для закупок на сумму свыше 30 000,0 руб.). В соответствии с п.2. Порядка «Согласование муниципальными образовательными учреждениями заключения контрактов, превышающих 30 000,0 рублей, производится рабочей группой Управления образования администрации города Ульяновска (далее – рабочая группа) в соответствии с утвержденным регламентом ее работы. Решения рабочей группы оформляются протоколом, утверждаемым председателем рабочей группы и направляются муниципальному образовательному учреждению – заказчику. В ходе проведения анализа протоколов заседания рабочей группы главного распорядителя бюджетных средств Управления образования администрации города Ульяновска, заключенных контрактов, выявлены нарушения в двух образовательных учреждениях: -МБДОУ № 101: в нарушение приказа от 10.02.2015 № 115 Управления образования администрации города Ульяновска, отсутствует согласование заключения контракта на сумму 125 400,0 руб. (протокол заседания рабочей группы не представлен). -МБДОУ ЦРР № 142: В нарушение приказа от 10.02.2015 № 115 Управления образования администрации города Ульяновска: - контракт от 01.11.2018 № 03-043-18 на сумму 135 202,97 руб. был заключен на 21 день раньше заседания рабочей группы по согласованию контрактов (протокол заседания рабочей группы от 22.11.2018 №1216-18 (цена контракта 135 202,97 руб.). - контракт от 17.09.2018 № 03-034-18 на сумму 87 720,0 руб. был заключен на 45 дней раньше заседания рабочей группы по согласованию контрактов, а контракт от 04.10.2018 № 03-039-18 на сумму 37 280,0 руб. на 28 дней раньше (протокол заседания рабочей группы на согласование контрактов от 01.11.2018 №1072/1074-18 (цена контракта 125 000,0 руб.). 3.6. В соответствии с ч.3 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ для проверки предоставленных контрагентом результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Приёмка исполнения по контракту, отдельному этапу исполнения контракта согласно ч. 7 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приёмке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии - подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо заказчиком в те же сроки направляется контрагенту в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В ходе проведения контрольного мероприятия установлены нарушения ч.3 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п.4.9 и 4.10 контракта и п.2 и п.4 акта приема-передачи (Приложение № 2 к контракту), а так же факты проведения экспертизы, позднее даты подписания актов приемки-передачи товаров, ранее даты заключения контракта, что свидетельствует о формальном её проведении в семи образовательных учреждениях: -МБДОУ № 16 «Карасик»: экспертиза результатов исполнения Поставщиком контракта от 01.06.2018 №0368300000118000728-0061919-01, была проведена 28.06.2018, т.е. через 21 день после подписания акта приемки-передачи товара (07.06.2018). -МБДОУ № 106: экспертиза результатов исполнения Поставщиком контракта от 09.08.2018 №0368300000118001070-0048544-02 была проведена 30.08.2018, т.е. через 12 день после подписания акта приемки-передачи товара (18.08.2018). -МБДОУ № 167: экспертиза результатов исполнения Поставщиком контракта от 10.07.2018 №0368300000118000988-0045800-01, была проведена 30.08.2018, т.е. через 12 день после подписания акта приемки-передачи товара (27.07.2018). -МБДОУ ЦРР № 226 в соответствии с исполнением контракта от 20.08.2018 №14 представлено заключение проведения экспертизы результатов, предусмотренных гражданско-правовым договором/ государственным (муниципальным) контрактом, предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в части их соответствия условиям контракта от 10.08.2018 б/н, т.е. датой ранее заключения контракта. -МБОУ Плодовая СШ: приказ о создании экспертной комиссии и заключение о проведении экспертизы не представлены. 3.7. В соответствии с ч.9 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, после того как процедура закупки завершена заказчик обязан представить отчет об исполнении контракта в единой информационной системе (далее ЕИС). В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1093 "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня: - оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком. В ходе проведения контрольного мероприятия установлены следующие нарушения: - МБДОУ № 106: Отчет об исполнении контракта от 09.08.2018 №0368300000118001070-0048544-02 на сумму 182,4 тыс.руб., акт приемки- передачи товара от 18.08.2018 б/н, платежное поручение от 30.08.2018 №822998 размещен в ЕИС 15.07.2019; Отчет об исполнении контракта от 27.09.2018 №0368300000118001233-0048544-01 на сумму 58,8 тыс.руб. акт приемки- передачи товара от 17.10.2018 б/н, платежное поручение от 08.11.2018 №372271 в ЕИС на момент проведения контрольного мероприятия не размещен. Ответственность за указанные нарушения предусмотрена ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (далее - КоАП РФ). В соответствии с пп. "г" п. 63 ст. 1, ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ с 12.05. 2019 года признаны утратившими силу ч.ч. 9-12 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ,устанавливавшие требования о подготовке и размещению заказчиком в ЕИС отчетов об исполнении контракта, отдельного этапа контракта. 3.8. МБДОУ ЦРР № 226: в нарушение ч.8ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (срок оплаты не может превышать 15 рабочих дней с момента исполнения поставщиком своих обязательств), п. 2.5. контракта от 05.06.2018 № 0368300000118000655-0043250-02, заключенного с ИП Мальченко В.Е. оплата произведена на 2 дня позже, указанного в контракте срока. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ст. 7.32.5. КоАП РФ. Нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Кроме того, данный факт мог привести к применению ответственности в виде пеней и штрафов (сумма пени 79,74 руб.), предусмотренных контрактом (п.7.2.контракта) со стороны ИП Мальченко В.Е.
4. Отражение операций по принятию к учёту основных средств в бухгалтерском учете. 4.1. В соответствии с представленной МБДОУ ЦРР № 226 карточкой счета 101.00, инвентарной карточкой учета нефинансовых активов от 10.09.2018 № 164070 песочница с двумя крышками на петлях, балансовой стоимостью 9,0 тыс.руб. отражена на счете 101.36 (контракт от 20.08.2018 № 14). 4.2. В соответствии с представленной МБДОУ ЦРР № 221 инвентарной карточкой группового учета нефинансовых активов без номера и без даты щиты для метания, балансовой стоимостью 8,5 тыс.руб. отражены на счете 101.36 (контракт от 30.10.2018 №0368300000118001316-3). В соответствии с п.373 Инструкции 157н, п.39 Стандарта «Основные средства», основные средства стоимостью до 10 000 руб. включительно, находящиеся в эксплуатации, учитываются на забалансовом счете 21 «Основные средства в эксплуатации». В соответствии с ч.6 ст.8 гл.2 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ изменение учетной политики может производиться при изменении требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами. В представленную учетную политику, утвержденную на 2018 год приказом от 15.01.2018 № 19 не внесены изменения, связанные с п.373 Инструкции 157н (пункт 373 изменен с 8.05.2018 г. - Приказ Минфина России от 31 марта 2018 № 64н, изменения применяются при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета, начиная с 2018 года), п.39 Стандарта «Основные средства». 4.3. В соответствии со ст.19 гл.2 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни. В ходе проведения контрольного мероприятия установлены следующие нарушения в трех образовательных учреждениях: 4.3.1. МБДОУ№ 167: в соответствии с исполнением контракта от 10.07.2018 №0368300000118000988-0045800-01, представлен акт приемки-передачи товара от 27.07.2018 б/н, накладная от 27.07.2018 № 71, инвентарная карточка группового учета нефинансовых активов № 1 без даты открытия, инвентарные карточки учета нефинансовых активов № 2, 3, 4 без даты открытия, в разделе 1 которых, указана дата ввода в эксплуатацию иного движимого имущества 14.08.2018, которая не соответствует дате акта приемки-передаче товара. 4.3.2.МБДОУ № 221: в соответствии с исполнением контракта от 30.10.2018 №0368300000118001316-3, представлен акт приемки-передачи товара от 29.11.2018 б/н, накладная от 29.11.2018 № 196, инвентарная карточка группового учета нефинансовых активов б/н и без даты открытия, инвентарные карточки учета нефинансовых активов б/н и без даты открытия в разделе 1 которых, указана дата ввода в эксплуатацию иного движимого имущества 21.12.2018, которая не соответствует дате акта приемки-передаче товара. 4.3.3. МБДОУ № 142: в актах приемки-экспертизы, представленных по контрактам (от 17.09.2018 № 03-034-18, от 04.10.2018 № 03-039-18 и от 01.11.2018 № 03-043-18), отсутствует дата и номер. Указанный в п. 1 актов приемки-экспертизы поставленный товар «учебная литература» не соответствует спецификации поставляемых товаров, указанной в контрактах. 4.4. В соответствии с п. 23 Инструкции 157н объекты нефинансовых активов принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости. 4.4.1. В соответствии с исполнением контракта от 01.06.2018 №0368300000118000728-0061919-01, заключенным МБДОУ № 31 с ООО «КВ Спорт», на основании представленной карточки счета 101.00, инвентарной карточки учета основных средств от 30.07.2018 б/н песочница с грибком «Каскад» была принята к учету 23.07.2018 стоимостью 11 378,43 руб., фактически (согласно представленной товарной накладной) ее цена составляет 11 597,00 руб., т.е. занижена на 218,57 руб.. Во время проведения контрольного мероприятия данное нарушение было устранено, представлена бухгалтерская справка от 22.07.2019 № 1, карточка счета 101.00 за июль 2019г и инвентарная карточка учета основных средств от 22.07.2019. В соответствии с представленной карточкой счета 502.11 за 2018 бюджетные и денежные обязательства по данному контракту приняты на сумму 150 518,43 руб, что на 218,57 руб.(на сумму пеней), меньше суммы фактически заключенного контракта. Данный факт является нарушением п. 318 Инструкции 157н. 4.4.2. В соответствии с исполнением контракта от 07.08.2018 №0368300000118001065-0041727-01, заключенным МБДОУ ЦРР № 242 с ИП Мальченко В.Е. на основании представленной карточки счета 101.00, инвентарной карточки группового учета нефинансовых активов б/н игровой модуль «Машинка» был принят к учету 18.09.2018 стоимостью 15 420,16 руб., фактически (согласно представленной товарной накладной) его цена составляет 16 000,00 руб., т.е. занижена на 579,84 руб. В соответствии с представленной карточкой счета 502.11 за 2018 бюджетные обязательства по данному контракту не приняты. Данный факт является нарушением п. 318 Инструкции 157н.
5. Поставка и установка малых архитектурных форм Основные требования к детским игровым площадкам при их эксплуатации регламентированы Техническим Регламентом Евразийского Экономического Союза ТР ЕАЭС 042/2017 «О безопасности оборудования для детских игровых площадок», ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24.06.2013 № 182-ст национальный стандарт Российской Федерации, ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования», утверждённый приказом Росстандарта от 23.11.2012 № 1148-ст «Национальный стандарт Российской Федерации» и пр. По результатам визуальных осмотров и контрольных обмеров, проведённых в период с 25.07.2019 по 29.07.2019, выявлены следующие замечания: 5.1. МБДОУ № 50: по контракту от 18.07.2018 №0368300000118000976-0043575-02, заключенному с ИП Мальченко В.Е. установлено: В соответствии с п. 4.3.8 ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» наличие на детском оборудовании шероховатых поверхностей, способных нанести ребенку травму, не допускается. Пунктом 6.1. контракта от 18.07.2018 №0368300000118000976-0043575-02 Поставщик гарантирует качество и безопасность Товара. Качество Товара, поставляемого Заказчику, должно соответствовать требованиям ГОСТов, технических условий и нормативных документов. В соответствии с п. 4.2., п. 4.3. ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» использование оборудования, не обеспечивающего безопасность играющих детей, запрещено. Вышеуказанные нарушения и замечания подлежат устранению. 5.2. МБДОУ № 101: по контракту от 29.10.2018 №49, заключенному между с ООО «СП» установлено: Пунктом 6.1. контракта от 29.10.2018 №49 Поставщик гарантирует качество и безопасность Товара. Качество Товара, поставляемого Заказчику, должно соответствовать требованиям ГОСТов, технических условий и нормативных документов. Оборудование горка «Улитка» установлено в непосредственной близости к существующей железной горке (на расстоянии 20 см), без учёта требований к размерам «зоны безопасности» (п. 4.3.25 ГОСТ Р 52169-2012), «зоны приземления» (п. 4.3.26 ГОСТ Р 52169-2012), «зоны падения» (п. 4.3.27 ГОСТ Р 52169-2012) (Рис. №2), таким образом, не обеспечивается безопасность играющих детей. В соответствии с п. 4.1 ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» пользование оборудованием горка «Улитка» может включать в себя следующие риски: падение на оборудование, падение с оборудования, столкновения детей с элементами оборудования или между собой, застревания частей тела и одежды и пр. В соответствии с п. 4.2., п. 4.3. ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» использование оборудования, не обеспечивающего безопасность играющих детей, запрещено. До устранения замечаний Подрядчиком к обеспечению безопасности играющих детей на оборудовании горка «Улитка» (п. 4.3.25 – п. 4.3.27 ГОСТ Р 52169-2012), указанное оборудование не подлежит эксплуатации. Неустранение выявленных замечаний может повлечь неэффективное расходование бюджетных средств на сумму 41 800,0 руб. 5.3. МБДОУ № 106: по контракту от 27.09.2018 №0368300000118001233-0048544-01, заключенному с ИП Мальченко В.Е. установлено: -отсутствует крепление ограждения игрового комплекса с деревянной опорой в 4х местах, в том числе незакрепленное ограждение с острыми кромками. В соответствии с п. 4.3.7, п. 4.3.9 ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» не допускается наличие незащищенных выступающих концов болтовых соединений, наличие выступающих элементов оборудования с острыми концами или кромками; -на деревянных опорах игрового комплекса имеются многочисленные продольные трещины. В соответствии с п. 4.3.8 ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» наличие на детском оборудовании шероховатых поверхностей, способных нанести ребенку травму, не допускается; -на деревянных опорах игрового комплекса отсутствуют крышки (заглушки) в количестве 8 шт., предусмотренные для защиты конструкции опоры от влаги и разрушения. В соответствии с п. 4.3.1 ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» не допускается скопления воды на поверхностях игрового оборудования, должен быть обеспечен свободный сток воды (осадков), просыхание оборудования. Пунктом 6.1. контракта от 27.09.2018 №0368300000118001233-0048544-01 Поставщик гарантирует качество и безопасность Товара. Качество Товара, поставляемого Заказчику, должно соответствовать требованиям ГОСТов, технических условий и нормативных документов. В соответствии с п. 4.2., п. 4.3. ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» использование оборудования, не обеспечивающего безопасность играющих детей, запрещено. До устранения замечаний Подрядчиком к обеспечению безопасности играющих детей на игровом комплексе (п. 4.3.1, п. 4.3.7 – п. 4.3.9 ГОСТ Р 52169-2012), указанное оборудование не подлежит эксплуатации. Неустранение выявленных замечаний может повлечь неэффективное расходование бюджетных средств на сумму 58 840,0 руб. 5.4. МБДОУ ЦРР № 221: по контракту от 30.10.2018 №0368300000118001316-3, заключенному с ИП Мальченко В.Е. установлено: - не выполнена защита болтовых соединений игрового оборудования заглушками в количестве 1 шт. В соответствии с п. 4.3.9 ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» не допускается наличие незащищенных выступающих концов болтовых соединений; -на ступени лестницы горки «Божья коровка» имеется расслоение нижнего слоя покрытия. В соответствии с п. 4.3.8 ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» наличие на детском оборудовании шероховатых поверхностей, способных нанести ребенку травму, не допускается; - имеется неоднородность окрасочного слоя на щитах для метания общей площадью 0,5м2; - деревянные опоры (стойки) щитов для метания не устойчивы. В соответствии с п. 4.3.2 ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» конструкцией оборудования должна быть обеспечена прочность, устойчивость, жесткость и пространственная неизменяемость. - на деревянных опорах щитов для метания обнаружены многочисленные продольные трещины. В соответствии п. 4.3.8 ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» наличие на детском оборудовании шероховатых поверхностей, способных нанести ребенку травму, не допускается. -на деревянных опорах игрового оборудования (щиты для метания) отсутствуют крышки (заглушки) в количестве 10 шт., предусмотренные для защиты конструкции опоры от влаги и разрушения. В соответствии с п. 4.3.1 ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» не допускается скопления воды на поверхностях игрового оборудования, должен быть обеспечен свободный сток воды (осадков), просыхание оборудования. Пунктом 6.1. контракта от 30.10.2018 №0368300000118001316-3 Поставщик гарантирует качество и безопасность Товара. Качество Товара, поставляемого Заказчику, должно соответствовать требованиям ГОСТов, технических условий и нормативных документов. В соответствии с п. 4.2., п. 4.3. ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» использование оборудования, не обеспечивающего безопасность играющих детей, запрещено. До устранения замечаний Подрядчиком к обеспечению безопасности играющих детей на оборудовании (щиты для метания, горка «Божья коровка») (п. 4.3.1, п. 4.3.2, п. 4.3.8, п. 4.3.9 ГОСТ Р 52169-2012), указанное оборудование не подлежит эксплуатации. Неустранение выявленных замечаний может повлечь неэффективное расходование бюджетных средств на сумму 72 960,0 руб. 5.5. МБДОУ ЦРР № 226: по контрактам от 05.06.2018 №0368300000118000655-0043250-02, от 20.08.2018 №14, от 12.11.2018 №28, заключенным с ИП Мальченко В.Е. установлено: -не выполнена защита болтовых соединений в домиках-беседках заглушками в общем количестве 7 шт. В соответствии с п. 4.3.9 ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» не допускается наличие незащищенных выступающих концов болтовых соединений; - на качалке «Вертолёт» не закреплен декоративный элемент (лопасти). В соответствии с п. 4.3.13 ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» не исключена возможность демонтажа оборудования без применения инструментов. Пунктом 6.1. контракта от 12.11.2018 №28 Поставщик гарантирует качество и безопасность Товара. Качество Товара, поставляемого Заказчику, должно соответствовать требованиям ГОСТов, технических условий и нормативных документов. В соответствии с п. 4.2., п. 4.3. ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» использование оборудования, не обеспечивающего безопасность играющих детей, запрещено. Вышеуказанные нарушения и замечания подлежат устранению. 5.6. МБДОУ № 232: 5.6.1. По контракту от 06.06.2018 №0368300000118000699-0337601-01, заключенному с ИП Мальченко В.Е. установлено: -отсутствует сетка для ворот в общем количестве 2 шт., предусмотренная Приложением №3 к контракту от 01.08.2018 №12, во время проведения контрольного мероприятия, сетка для ворот была представлена, факт ее установки зафиксирован не был. 5.6.2.По контракту от 06.06.2018 №0368300000118000699-0337601-01, от 01.08.2018 №12, заключенным с ИП Мальченко В.Е. установлено: -не выполнена защита болтовых соединений в игровом оборудовании заглушками в общем количестве 10 шт. В соответствии с п. 4.3.9 ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» не допускается наличие незащищенных выступающих концов болтовых соединений; Пунктом 6.1. контракта от 12.11.2018 №28 Поставщик гарантирует качество и безопасность Товара. Качество Товара, поставляемого Заказчику, должно соответствовать требованиям ГОСТов, технических условий и нормативных документов. В соответствии с п. 4.2., п. 4.3. ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» использование оборудования, не обеспечивающего безопасность играющих детей, запрещено. Вышеуказанные нарушения и замечания подлежат устранению. 5.7. МБДОУ ЦРР № 242: по контракту от 07.08.2018 №0368300000118001065-0041727-01, заключенному с ИП Мальченко В.Е. установлено: -не выполнена защита болтовых соединений в игровом оборудовании «Ромашка» заглушками в количестве 1 шт. В соответствии с п. 4.3.9 ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» не допускается наличие незащищенных выступающих концов болтовых соединений; - на игровом оборудовании «Машинка» не закреплен декоративный элемент (руль). В соответствии с п. 4.3.13 ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» не исключена возможность демонтажа оборудования без применения инструментов. Пунктом 6.1. контракта от 07.08.2018 №0368300000118001065-0041727-01 Поставщик гарантирует качество и безопасность Товара. Качество Товара, поставляемого Заказчику, должно соответствовать требованиям ГОСТов, технических условий и нормативных документов. В соответствии с п. 4.2., п. 4.3. ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» использование оборудования, не обеспечивающего безопасность играющих детей, запрещено. Вышеуказанные нарушения и замечания подлежат устранению. 5.8. МБДОУ № 244: 5.8.1. По контракту от 26.09.2018 №2, заключенному между с ИП Николаев А.Ю. установлено: -на игровом оборудовании «Автобус» не закреплен декоративный элемент (руль). В соответствии с п. 4.3.13 ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» не исключена возможность демонтажа оборудования без применения инструментов. В соответствии с п. 4.2., п. 4.3. ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» использование оборудования, не обеспечивающего безопасность играющих детей, запрещено. Нарушения, установленные в ходе контрольного мероприятия, устранены силами ИП Николаева А.И. во время проведения контрольного мероприятия. Проверке представлено письмо Управления от 31.07.2019 №140 (вх. №1230 от 02.08.2019) с отчётом об устранении замечаний. 5.8.2. По контракту от 26.10.2018 №1, заключенному с ООО «Никос+» установлено: - на игровом оборудовании «Автобус» не закреплен декоративный элемент (руль). В соответствии с п. 4.3.13 ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» не исключена возможность демонтажа оборудования без применения инструментов. В соответствии с п. 4.2., п. 4.3. ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» использование оборудования, не обеспечивающего безопасность играющих детей, запрещено. Нарушения, установленные в ходе контрольного мероприятия, устранены силами ООО «Никос+» во время проведения контрольного мероприятия. Проверке представлено письмо Управления от 31.07.2019 №140 (вх. №1230 от 02.08.2019) с отчётом об устранении замечаний. По 12 контрактам на поставку и установку малых архитектурных форм в образовательных учреждениях (МБДОУ №16 «Карасик», МБДОУ №31, МБДОУ № 101 (2 контракта), МБДОУ ЦРР - №142 (3 контракта), МБДОУ №167, МБДОУ №207, МБДОУ № 242 (1 контракт) и МБОУ Плодовая СШ), заключенных с ООО «СП», ООО «КВ Спорт», ООО «Солнечная долина», ИП Иблямов Б.В. замечаний к качеству игрового оборудования не выявлено.
6. Проверка исполнительной документации. 6.1. МБДОУ № 244: по контракту от 03.12.2018 №2 заключенному с ООО «Никос+» установлено: В соответствии с п. 11. Технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок» (ТР ЕАЭС 042/2017) оборудование, соответствие которых требованиям настоящего технического регламента не подтверждено, не маркируются единым знаком обращения продукции на рынке Союза и не допускаются к выпуску в обращение на рынке Союза. В соответствии с п. 4.8. контракта от 03.12.2018 №2 поставка товара должна сопровождаться документами, подтверждающими их качество и безопасность, в том числе декларацией о соответствии, оформленной в соответствии с требованиями законодательства. Сертификата соответствия (или декларации) требованиям технического регламента Евразийского экономического союза проверке не представлено. До представления сертификата Подрядчиком на оборудование «Карусель» (п. 11. Технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок»), указанное оборудование не допускается к выпуску в обращение. Неустранение выявленных замечаний может повлечь неэффективное расходование бюджетных средств на сумму 34 900,0 руб.
Пояснения и замечания к акту о результатах проведённого контрольного мероприятия: отсутствуют.
Предложения (рекомендации): Управлению образования администрации города Ульяновска (432017, Россия, г. Ульяновск, ул. Спасская, д.14) следует: 1.Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения. 2.Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении от 24.09.2019 №11.
Инспектор Контрольно-счётной палаты (руководитель контрольного мероприятия) Е.Н.Крылова |