|
Отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия в управлении культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска (акт от 06.07.2018 № 12)ОТЧЁТ о результатах проведённого контрольного мероприятия Проверка законности и результативности использования в 2017 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска на реализацию муниципальной программы «Развитие парков города Ульяновска»
Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.8 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2018 год, утверждённого распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты от 29.12.2017 №41, поручение на проведение контрольного мероприятия от 07.05.2018 №9.
Цель (предмет) контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования в 2017 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска на реализацию муниципальной программы «Развитие парков города Ульяновска».
Объект (объекты) контроля: Управление культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска.
Проверяемый период деятельности: с 01.01.2017 по 31.12.2017.
Срок проведения контрольного мероприятия: с 10.05.2018 по 08.06.2018. Объём проверенных денежных средств: 1 121,4 тыс. руб.
Общая денежная сумма нарушений – 1 121,4 тыс. руб. (63 нарушения), в том числе в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Коллегией Счётной палаты Российской Федерации от 18.12.2014 (по группам нарушений): - нарушения при формировании и исполнении бюджетов (группа 1) – 0,0 тыс.руб. (7 нарушений); - нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (группа 2) – 0,0 тыс.руб. (1 нарушение); - нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (группа 4) – 1 121,4 тыс. руб. (29 нарушений).
Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки: 1. В соответствии с Положением об Управлении, утвержденным решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 №90 (с изменениями) Управление является отраслевым (функциональным) органом администрации города Ульяновска, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по обеспечению решения вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Ульяновской области, в области культуры и организации досуга населения. Основными задачами Управления в соответствии с Положением являются: -Обеспечение осуществления администрацией города Ульяновска в пределах своей компетенции единой политики в области культуры, искусства, архивного дела, досуга, дополнительного образования детей в области культуры и искусства на территории муниципального образования «город Ульяновск», обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционных прав граждан на свободу творчества, на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям, и направленной на сохранение исторического и культурного наследия. - Обеспечение культурного развития администрацией города Ульяновска населения муниципального образования «город Ульяновск». - Обеспечение участия администрации города Ульяновска в пределах своей компетенции в деятельности по созданию условий для реализации прав местных национально-культурных автономий, по оказанию содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального образования «город Ульяновск». -Обеспечение совершенствования форм культурного обслуживания населения муниципального образования «город Ульяновск». -Обеспечение муниципальных учреждений культуры, искусства, архивного дела, досуга муниципальных образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства квалифицированными кадрами, создание условий для наилучшего использования их знаний и опыта.
1.1. Муниципальная программа «Развитие парков города Ульяновска» утверждена постановлением Администрации города Ульяновска от 15.09.2016 №2552 (далее – Программа, в редакции постановления администрации города Ульяновска от 26.07.2017 №1737). Цель Программы: - развитие парков города Ульяновска; - повышение их социальной, экологической, архитектурно-ландшафтной значимости; -создание максимально благоприятных условий для предоставления полного спектра услуг, оказываемых населению в парках города Ульяновска: общественное питание, продажа сувенирной и книгоиздательской продукции, семейный и оздоровительный отдых. Согласно разделу 1 Программы в городе Ульяновске функционируют 12 парков культуры и отдыха (парк культуры и отдыха «Винновская роща», парк культуры и отдыха «Молодежный», парк культуры и отдыха «Победа», парк культуры и отдыха «Семья» (парк «Семьи Ульяновых»), парк культуры и отдыха «Прибрежный», парк культуры и отдыха «40 лет ВЛКСМ», парк культуры и отдыха «Владимирский сад», детский парк им. А. Матросова, парк им. Генерала армии В.Ф. Маргелова, парк культуры и отдыха «Дружбы народов», парк культуры и отдыха «Юности», парк культуры и отдыха «Приморский». Программой (Приложение №1 к Программе) предусмотрено финансирование по 3 паркам (соисполнителям по Программе) парк культуры и отдыха «Прибрежный» парк культуры и отдыха «Владимирский сад», Детский парк им. А. Матросова) В рамках контрольного мероприятия рассмотрены следующие разделы (пункты, подпункты) Программы (без учёта парка «Прибрежный»): - по разделу 1 Программы Базовые работы по благоустройству и развитию инфраструктуры парков города Ульяновска» (п.1.1, п.1.2) -по разделу 2 Программы «Обеспечение безопасности на территории парков города Ульяновска» (п.2.1, п.2.2); -по разделу 3 Программы «Информационное обеспечение досуговой деятельности парков города Ульяновска» (п.3.1, п.3.2).
2. Согласно решению Ульяновской Городской Думы от 02.12.2016 №132 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» первоначально Управлению были предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию Программы в сумме 16 921,0 тыс.руб. С учётом внесенных изменений в решение о бюджете объём уточнённых бюджетных ассигнований составил 5 457,0 тыс.руб. (32,2 % от первоначальных ассигнований). Общая сумма расходов по Программе (в рамках проверяемых пунктов и разделов) за 2017 год составила 1 428,3 тыс.руб., из них МАУК «Дирекция парков Ульяновска» - 1 121,4 тыс.руб.
3. В ходе реализации Программы Управлением заключено соглашение о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и субсидий на иные цели от 09.01.2017 №1, между Управлением и МАУК «Дирекция парков Ульяновска» на предоставление субсидий на иные цели на реализацию муниципальной программы «Развитие парков города Ульяновска» в сумме 1 122,8 тыс.руб. (с учётом изменений в соглашение, далее – Соглашение от 09.01.2017 №1). В рамках Соглашения заключено договоров на общую сумму 1 121,4 тыс.руб. (исполнено 1 121,4 ты.руб.). Согласно п. 3.2. Порядка предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования «город Ульяновск» из бюджета муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого постановлением Мэрии города Ульяновска от 15.04.2011 №1565 (далее – Порядок), предоставление субсидий учреждениям осуществляется в соответствии с Порядком и на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий, заключенного учредителем с учреждением на срок до трех лет. В указанных соглашениях должно быть определено (в том числе) объем, сроки (периодичность), цели, порядок и условия предоставления субсидий. В нарушение п. 3.2. Порядка в Соглашении от 09.01.2017 №1 не раскрыта цель (не указаны мероприятия Программы) предоставления субсидий на иные цели, что затрудняет контроль за целевым расходованием средств субсидии.
4. Устав МАУК «Дирекция парков Ульяновска», утверждён приказом Управления от 19.07.2016 №107-о (принят на собрании трудового коллектива 07.07.2016). Согласно п.1.1 Устава Учреждение создано на основании постановления мэрии города Ульяновска от 07.11.2011 №5126 «О создании муниципальных автономных учреждений» путём изменения типа существующего Муниципального учреждения культуры «Владимирский сад». Согласно п.2.1 Устава целями Учреждения являются: - формирование благоприятных условий для наиболее полного удовлетворения духовных и эстетических культурных запросов различных групп населения; - создание условий культурного досуга, отдыха и развлечения, восстановления физических и духовных сил, укрепления здоровья жителей муниципального образования «город Ульяновск», развития их социальной и творческой активности. -обеспечение территориальной целостности природного комплекса как естественного градостроительного рубежа, создающего психологически и экологически комфортное пространство для жителей муниципального образования «город Ульяновск», сбережения и восстановления природных экосистем, растительного и животного мира; -сохранение и реконструкция садово-парковой среды, лесопарковых угодий, совершенствования ландшафтной архитектуры муниципального образования «город Ульяновск».
Раздел 1 Программы «Базовые работы по благоустройству и развитию инфраструктуры парков города Ульяновска»
5.В рамках проверяемых подпунктов и пунктов раздела 1 Программы (п.п.1.1.2, п.1.2) МАУК «Дирекция парков Ульяновска» было заключено 6 договоров на сумму 371,1 тыс.руб. (исполнено 371,1 тыс.руб.).
5.1. В рамках пункта 1.2 Раздела 1 Программы «Озеленение парков города Ульяновска» МАУК «Дирекция парков Ульяновска» был заключен 1 договор от 02.05.2017 №98-17 на выполнение работ по озеленению (посадка цветников) и 2 договора на поставку рассады однолетних цветов (от 03.05.2017 №70, №70/1) с МБУ «Городской центр по благоустройству и озеленению г.Ульяновска». В ходе анализа заключенных договоров и их исполнения, установлено, что часть рассады цветов на общую сумму 6,2 тыс.руб. (282 шт.) поставлена МАУК «Дирекция парков Ульяновска» на 2 дня позже (товарные накладные от 25.05.2017 №00001026, №00001027) подписания Учреждением акта о приёмке выполненных работ по посадке цветников от 23.05.2017 №378. Документы, подтверждающие озеленение парка с использованием указанной рассады на сумму 6,2 тыс.руб. (282 шт.) проверке не представлены, что не позволяет подтвердить эффективность расходования бюджетных средств.
5.2. В 2017 году МАУК «Дирекция парков Ульяновска» заключены договоры (от 05.06.2017 №108, от 27.07.2017 №183-17) на выполнение работ по благоустройству территории парка (валка деревьев, корчевка пней, разделка древесины). Установлено, что договоры заключены в рамках п.1.2 раздела 1 Программы, которым предусмотрено «озеленение парков города Ульяновска» (срок действия редакции Программы до 30.12.2017). Постановлением администрации города Ульяновска от 28.12.2017 №2937 внесены изменения в указанный пункт Программы – «озеленение, в том числе древоуборочные работы в парках города Ульяновска». Заключение договоров на работы, не предусмотренные пунктами (разделами, подпунктами) Программы может повлечь нецелевое расходование бюджетных средств.
Раздел 2 Программы «Обеспечение безопасности на территории парков города Ульяновска»
6. В рамках проверяемых подпунктов и пунктов раздела 2 Программы (п.п. 2.1.2, п.п. 2.1.3, п.п. 2.2.1) МАУК «Дирекция парков Ульяновска» были заключены 6 договоров на общую сумму 330,4 тыс.руб. (исполнено 330,4 тыс.руб.).
7. В рамках подпункта 2.1.3 Раздела 2 Программы «Установка и ремонт ограждения в парках города Ульяновска» МАУК «Дирекция парков Ульяновска» были заключены 2 договора на общую сумму 252,0 тыс.руб. (исполнено 252,0 тыс.руб.). В ходе анализа заключенных договоров и их исполнения, установлено следующее: 7.1.Установка забора на территории парка «Владимирский сад» выполнена на основании двух договоров заключенных с ИП Коруновым М.В (от 10.05.2017 №96 на сумму 225,339 тыс. руб., от 01.08.2017 №189 на сумму 26,661 тыс.руб.). В нарушение статьи 726 Гражданского Кодекса РФ проверке не представлена исполнительная документация (общий журнал работ, акты на скрытые работы, паспорта и сертификаты соответствия на материалы). По результатам визуального осмотра и контрольных обмеров, проведенных 17.05.2018 установлено, что фактический объём выполненных работ по установке металлических столбов составил 63 шт., что на 1 шт. меньше объема, указанного в п.1 актов о приемке выполненных работ от 25.07.2017 №2 (57 шт.); от 29.08.2017 №1 (7 шт.). Таким образом, оплачены не выполненные работы на сумму 1 045,96 руб. Указанная сумма подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».
7.2. Согласно п.45 Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утверждённого приказом Минфина РФ от 01.12.2010 №157н (далее – Инструкция №157н) единицей учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, отдельный конструктивно обособленный предмет, обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов. Учитывая, что установленные в соответствии с договорами заборы, стоимостью 225,3 тыс.руб. (договор от 10.05.2017 №96) и 26,7 тыс.руб. (договор от 01.08.2017 №189) являются комплексом (сочленённые железные конструкции) с одним сроком использования, то они подлежат принятию к учёту как отдельные объекты основных средств по стоимости, затраченной на их возведение (по договору). В нарушение п.45 Инструкции №157н указанные заборы Учреждением приняты на забалансовый счёт 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации» по количеству метров (140м и 17м соответственно). Указанное нарушение повлекло искажение бухгалтерской отчётности и занижение налоговой базы по налогу на имущество Учреждения.
Раздел 3 Программы «Обеспечение досуговой деятельности на территории парков города Ульяновска»
8.В рамках проверяемых подпунктов и пунктов Раздела 3 Программы (п.п.3.1.1, п.п.3.1.2, п.3.2) МАУК «Дирекция парков Ульяновска» были заключены договоры на общую сумму 419,9 тыс.руб. (исполнено 419,9 тыс.руб.).
9. В рамках подпункта 3.1.1 раздела 3 Программы «Проведение культурно-досуговых мероприятий в парках города Ульяновска» МАУК «Дирекция парков Ульяновска» были заключены 16 договоров на общую сумму 199,9 тыс.руб. (исполнено 199,9 тыс.руб.). В спецификациях к договорам, заключенным МАУК «Дирекция парков Ульяновска» на проведение культурно-досуговых мероприятий в парках города Ульяновска, отсутствует информация, раскрывающая характеристики и объёмы оказываемых услуг (количество часов работы звукооператоров, объём предоставляемой аппаратуры, размер и качество материала баннеров и т.п.), которая могла повлиять на цену договоров, что не позволяет подтвердить эффективность расходования бюджетных средств. Кроме того в соответствии с условиями договоров Заказчик осуществляет оплату на основании актов оказанных услуг и иных необходимых отчётных документов, подтверждающих целевое использование выделенных средств. Какие именно отчётные документы должны быть представлены, договорами не определено. Отчётные документы, подтверждающие целевое использование средств, проверке не представлены.
10. В рамках подпункта 3.1.2 Раздела 3 Программы «Устройство зимних снежных городков, заливка катков в парках города Ульяновска» МАУК «Дирекция парков Ульяновска» был заключен договор от 18.12.2017 №32 с ООО «Билдинг-сервис» на выполнение работ по устройству зимней снежной горки в парке «Владимирский сад» на сумму 150,0 тыс.руб. (исполнено 150,0 тыс.руб.). В ходе проверки сметной документация установлено следующее: -В стоимость расценки п.7 «Монтаж антивыносной оградительной сетки на опасных участках» (прим. ТЕР 01-01-050-01 «Укрепление откосов») сметы и акта о приемке выполненных работ (КС-2) учтены материалы, не применяемые при устройстве снежной горки, а именно: «Земля растительная», «Семена газонных трав». - В смету включена расценка «Содержание в удовлетворительном состоянии трассы, техническое обслуживание горки» (п.13). Договором от 18.12.2017 №32 не предусмотрено содержание и обслуживание снежной горки, ни в процессе её эксплуатации, ни после выполнения строительного-монтажных работ. -Не представлено обоснования на использование в сметной документации и акте о приемке выполненных работ (КС-2) коэффициента зимнего удорожания, разработанного для промышленного строительства. Таким образом, необоснованно оплачено 47 081,96 руб. Указанная сумма подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск». Кроме того, в нарушение статьи 726 Гражданского Кодекса РФ проверке не представлена исполнительная документация (общий журнал работ, акты на скрытые работы, паспорта и сертификаты соответствия на материалы).
Выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушения и замечания могут свидетельствовать о недостаточном контроле Управления в части использования бюджетных средств, выделенных МАУК «Дирекция парков Ульяновска» в рамках Программы. Следует отметить, что в план проверок отдела контрольно-ревизионной работы Управления на 2017 и 2018 год МАУК «Дирекция парков» не включено.
11. Отчёт Управления об исполнении Программы за 2017 год представлен в Финансовое управление администрации города Ульяновска 31.01.2018, с сопроводительным письмом Управления от 30.01.2018 №137.
Информация о целевых индикаторах Программы представлена в Таблице:
В отчёте Управления о реализации Программы за 2017 год указаны источники информации для целевых индикаторов (ежеквартальный отчёт учреждения) отличные от программных источников (исполнение кассового плана учреждения, форма государственного статистического наблюдения №11-НК «Сведения о работе парков культуры и отдыха (городского сада)»). В ходе анализа информации по целевым индикаторам, отражённой в Программе и представленных Управлением документов (отчёты парков за 2017 год) установлено следующее: 1) Источники информации для подтверждения целевых индикаторов указанные в Программе и в отчёте Управления по Программе за 2017 год, не содержат информации для подтверждения фактических показателей целевых индикаторов, указанных Управлением в отчёте по реализации Программы за 2017 год, а именно: - по целевому индикатору «Доля благоустроенных парков города Ульяновска от общей площади (парки культуры и отдыха: «Дирекция парков», «парк Прибрежный», детский парк им.А.Матросова») в источниках информации указаны по Программе - исполнение кассового плана учреждения, по отчёту Управления за 2017 год - ежеквартальный отчёт учреждения, в которых отсутствует информация по площади парков и благоустройству площади парков. - по целевому индикатору «Общее количество посетителей мероприятий, проводимых в парках города Ульяновска (парки культуры и отдыха: «Дирекция парков», парк Прибрежный», детский парк им.А.Матросова)» в источнике информации по Программе указана Форма государственного статистического наблюдения №11-НК «Сведения о работе парков культуры и отдыха (городского сада)». Форма государственного статистического наблюдения №11-НК «Сведения о работе парков культуры и отдыха (городского сада)» утверждена приказом Федеральной службы государственной статистики от 30.12.2015 № 671 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством культуры Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений культуры». Согласно указаниям по заполнению указанной формы федерального статистического наблюдения, информация по количеству посетителей мероприятий указывается в форме №11-НК только по мероприятиям, проведённым на платной основе (по количеству проданных билетов).
2) По целевому индикатору «Доля благоустроенных парков города Ульяновска от общей площади (парки культуры и отдыха: «Дирекция парков», «парк Прибрежный», детский парк им.А.Матросова») расчёт фактического индикатора, представленный Управлением не соответствует формуле, утверждённой Программой ((Пбл/Поб) х 100%).
3) Согласно представленному в подтверждение целевых индикаторов отчёту МАУК «Дирекция парков Ульяновска» в 2017 году проведено 68 мероприятий, как на территории парка «Владимирский сад», так и вне её (мероприятия на площади Ленина). Согласно п. 3.1 «Обеспечение всесезонной досуговой деятельности в парках города Ульяновска» р. 3 «Обеспечение досуговой деятельности на территории парков города Ульяновска» Программы (Приложение №1 к Программе) мероприятия в рамках Программы проводятся на территории парков города Ульяновска. Включение в фактические показатели целевых индикаторов информации о мероприятиях, проведённых не в парках города Ульяновска, ведёт к искажению показателей целевых индикаторов и, соответственно, отчёта по Программе. Учитывая вышеизложенное, не представляется возможным подтвердить правильность указанных в отчёте Управления по реализации Программы за 2017 год показателей фактических целевых индикаторов. Установленные в Программе целевые индикаторы не охватывают всех целей и задач, предусмотренных Программой (например, повышение заинтересованности инвесторов в развитии индустрии отдыха в парках города Ульяновска).
12. Распоряжением администрации города Ульяновска от 29.04.2016 №175-р утверждён План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования «город Ульяновск» до 2030 года. Согласно п.7 Инициативы №22 «Повышение качества городской среды» в 2016 году предусмотрено создание единой дирекции парков города Ульяновска. МАУК «Дирекция парков Ульяновска» создано на основании постановления администрации города Ульяновска от 12.07.2016 №2024 путём переименования МАУК «Владимирский сад». Согласно уставу МАУК «Дирекция парков Ульяновска» в состав учреждения входят 6 парков и скверов города: парк «Владимирский сад», парк «Дружбы народов», парк (бетонная площадка) им.Маргелова, сквер «Северный Венец», сквер «Средний Венец», сквер «36-летие Победы». Согласно Программе в городе Ульяновске функционируют 12 парков культуры и отдыха (парк культуры и отдыха «Винновская роща», парк культуры и отдыха «Молодежный», парк культуры и отдыха «Победа», парк культуры и отдыха «Семья» (парк «Семьи Ульяновых»), парк культуры и отдыха «Прибрежный», парк культуры и отдыха «40 лет ВЛКСМ», парк культуры и отдыха «Владимирский сад», детский парк им. А. Матросова, парк им. Генерала армии В.Ф. Маргелова, парк культуры и отдыха «Дружбы народов», парк культуры и отдыха «Юности», парк культуры и отдыха «Приморский». То есть, в состав МАУК «Дирекция парков Ульяновска» вошло 3 парка из 12, что может свидетельствовать о частичном исполнении п.7 Инициативы №22 (создание единой дирекции парков города Ульяновска). Следует отметить, что Инициативы №22 «Повышение качества городской среды» не содержит ключевых (целевых) показателей инициативы.
13. В проверяемом периоде, в рамках проверяемых разделов Программы МАУК «Дирекция парков Ульяновска» заключено 29 договоров на общую сумму 1 121,4 тыс.руб. (с единственным поставщиком). В ходе проведения аудита закупок установлено следующее: 13.1. Согласно п.14. Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утверждённого постановлением Правительства РФ 10.09.2012 №908 размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее – план закупки), информации о внесении в него изменений в единой информационной системе осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки в единой информационной системе осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки товаров, работ, услуг на 2017 год размещён МАУК «Дирекция парков Ульяновска» в ЕИС 27.03.2018 (дата утверждения 27.03.2018), что на 85 дней позже срока, предусмотренного п.14. Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утверждённого постановлением Правительства РФ 10.09.2012 №908. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
13.2. План закупки формируется заказчиками в соответствии с Правилами формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утверждёнными постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 №932 (далее – Правила). В нарушение п.4 Правил в плане закупки товаров, работ, услуг на 2017 год, размещённом МАУК «Дирекция парков Ульяновска» в ЕИС (с учётом всех изменений), отсутствует информация по 3 договорам (на сумму свыше 100,0 тыс. руб. каждый), заключенным с единственным поставщиком на общую сумму 625,1 тыс.руб. (от 31.03.2017 №35, от 10.05.2017 №96, от 18.12.2017 №32).
13.3. Согласно ч.5 ст.4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4. Согласно ч.1 статьи 4.1 Закона №223-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации. Пунктом 2 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утверждённых постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 №1132 установлен перечень информации и документов, предусмотренных к размещению в реестре договоров (в ЕИС). В нарушение вышеуказанного законодательства информация (документы) по 3 закупкам на общую сумму 625,1 тыс.руб. (от 31.03.2017 №35 от 10.05.2017 №96, от 18.12.2017 №32) осуществлённым МАУК «Дирекция парков Ульяновска» в рамках Программы в реестре договоров не размещена. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
13.4. Согласно ч.19 ст. 4 Закона №223-ФЗ заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе: - сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; - сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); - сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4; - сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 Федерального закона. В нарушение ч.19 ст. 4 Закона №223-ФЗ сведения о 29 договорах, заключенных МАУК «Дирекция парков Ульяновска» в рамках Программы в 2017 году на общую сумму 1 121,4 тыс.руб. в единой информационной системе (далее – ЕИС) Учреждением не размещены. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
13.5. В соответствии с п.2. ст.2 Закона №223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Согласно п.10.1 Положения под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ закупок, при котором Заказчик предлагает заключить гражданско-правовой договор только одному поставщику. Согласно п.10.1 Положения решение о заключении договора купли-продажи, договоров на выполнение работ, оказание услуг с единственным поставщиком принимается с учётом требований п.10.4 Положения. В соответствии с п.10.4 Положения для закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика заинтересованное в проведении закупок подразделение готовит и передаёт в Комиссию Заказчика: - обоснование для применения Заказчиком способа закупки у единственного поставщика (п.п.10.4.1); - информацию о поставщике с приложением (копий учредительных документов; копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя; копии свидетельства о постановке на налоговый учёт; копии документов, подтверждающих полномочия руководителя организации и лица, уполномоченного на подписание договора; копии документов, подтверждающих соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством РФ; копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица) п.п.10.4.2); - сравнительную таблицу предложений различных поставщиков на те же товары, работы, услуги, свидетельствующую о выгодности предложения лица, кандидатура которого предложена для выбора в качестве единственного поставщика, в случаях, когда это выполнимо (п.п.10.4.3); - информацию о существенных условиях договора, в том числе о цене закупаемых товаров, работ, услуг (п.п.10.4.4); - иную информацию, необходимую для заключения Заказчиком договора с единственным поставщиком (п.п.10.4.5). Документы, предусмотренные п.10.4 Положения по 29 договорам на общую сумму 1 121,4 тыс.руб., заключенным в рамках Программы с единственным поставщиком проверке не представлены. Учитывая требования п.10.1 и 10.4 Положения и отсутствие необходимых документов не представляется возможным подтвердить правильность выбора способа проведённых МАУК «Дирекция парков» закупок. 13.6. Пунктом 10.3 Положения предусмотрены случаи (23 случая) закупки у единственного поставщика без учёта стоимости закупок. По 3 закупкам на общую сумму 625,1 тыс.руб., осуществлённым МАУК «Дирекция парков Ульяновска» в рамках Программы (договор от 31.03.2017 №35 на сумму 249,8 тыс.руб., договор от 10.05.2017 №96 на сумму 225,3 тыс.руб., договор от 18.12.2017 №32 на сумму 150,0 тыс.руб.) не представляется возможным подтвердить наличие основания в Положении (п.10.3) для проведения закупки у единственного поставщика без учёта стоимости закупки. Указанное нарушение может повлечь ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Пояснения и замечания к акту о результатах проведённого контрольного мероприятия: отсутствуют.
Предложения (рекомендации): Управлению культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска (432970, Россия, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д. 14/2) следует: 1. Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения. 2. Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в предписании от 09.08.2018 №3 и представлении от 09.08.2018 №10.
Инспектор Контрольно-счётной палаты (руководитель контрольного мероприятия) С.Н.Харитонова |