Отчёт о результатах контрольного мероприятия в Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска (Акт от 29.05.2018 №7)

ОТЧЁТ

о результатах проведённого контрольного мероприятия

Проверка законности и результативности использования в 2017 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска на реализацию муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «город Ульяновск» в части расходов   на капитальный ремонт жилищного фонда, в том числе по решению судов.

  
  Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.5 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2018 год, утверждённого распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты от  29.12.2017 №41, поручение на проведение контрольного мероприятия от 27.03.2018 №6.

  Цель (предмет) контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования в 2017 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска на реализацию муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «город Ульяновск» в части расходов   на капитальный ремонт жилищного фонда, в том числе по решению судов.

 Объект (объекты) контроля: Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска.

   Проверяемый период деятельности: с 01.01.2017 по 31.12.2017.

   Срок проведения контрольного мероприятия: с 30.03.2018 по 29.05.2018.

   Объём проверенных денежных средств:  41 225,2 тыс. руб.
  
Общая денежная сумма нарушений – 26 503,4 тыс. руб. (69 нарушений), в том числе в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Коллегией Счётной палаты Российской Федерации от 18.12.2014 (по группам нарушений):

   -  нарушения при формировании и исполнении бюджетов (группа 1) – 13 884,2 тыс.руб. (42 нарушений);

   - нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (группа 4) –  12 619,2 тыс. руб. (27 нарушений).

    Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

   1. В соответствии с Положением об Управлении, утвержденным решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 №90 (с изменениями), Управление является отраслевым (функциональным) органом администрации города Ульяновска, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по обеспечению решения вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Ульяновской области, в области жилищно-коммунального хозяйства, защиты населения и территории муниципального образования «город Ульяновск» от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

   2.Муниципальная программа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «город Ульяновск» утверждена постановлением Администрации города Ульяновска от 04.10.2013 №4342 (далее – Программа, в редакции постановления администрации города Ульяновска от 28.12.2017 №2926).

В рамках контрольного мероприятия рассмотрены следующие мероприятия Программы:

По разделу 1 Программы «Капитальный ремонт жилищного фонда»:

- пункт 1.1 Раздела 1 «Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда»

- пункт 1.2 Раздела 1 «Капитальный ремонт жилищного фонда по решению судебных инстанций»

- пункт 1.3 Раздела 1 «Субсидии на возмещение затрат, связанных с проведением работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов и работ по ремонту общего имущества многоквартирных домов в рамках исполнения решений судов, возложенных на администрацию города Ульяновска».

   3. С учётом внесенных изменений в решение Ульяновской Городской Думы от 02.12.2016 №132 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2017 год и на плановый период  2018 и 2019 годов» объём уточнённых бюджетных ассигнований по разделу 1 Программы составил 43 619 тыс.руб., из них:

- по пункту 1.1 раздела 1 Программы  (432/0501/1500163540 ) в сумме 869,0 тыс.руб.;

- по пункту 1.2 раздела 1 Программы (432/0501/1500165040) в сумме 27 391,9 тыс.руб.;

- по пункту 1.3 раздела 1 Программы (432/0501/1500162910) в сумме 12 964,3 тыс.руб.

Согласно данным лицевого счёта общая сумма расходов в рамках проверяемых пунктов и разделов Программы за 2017 год составила 40 783,0  тыс.руб.

   4. В рамках реализации пункта 1.1 Раздела 1 «Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда» Управлением заключено 2 муниципальных контракта (далее – контракт) на общую сумму 950,5 тыс.руб. (исполнено 869,0 тыс.руб.):

В ходе проверки проектно-сметной документации, исполнительной документации и визуальных осмотров (контрольных обмеров) отклонений от объемов и видов работ, указанных в актах о приёмке выполненных работ (КС–2), не установлено.

   5. В рамках реализации пункта 1.2 Раздела 1 «Капитальный ремонт жилищного фонда по решению судебных инстанций» Программы Управлением заключено 3 контракта на общую сумму 29 018,6 тыс.руб. (исполнено 27 005,9 тыс.руб.).

В ходе проверки проектно-сметной документации, исполнительной документации и визуальных осмотров выполненных работ (контрольных обмеров) установлено следующее:

   5.1.Капитальный ремонт жилищного фонда по решению судебных инстанций в Засвияжском районе города Ульяновска по 8 адресам: ул. Артёма, д.19, ул.Орская, д.1, ул. Полбина, д.19, ул.Герасимова, д.45, ул. Ефремова, д.121, ул.Станкостроителей, д.17, ул.Достоевского, д.24, ул.Пушкарёва, д.34, выполнен на основании муниципального контракта №0054 от 17.03.2017, заключенного с ООО «АСК» на сумму 15 873,4 тыс. руб.

Строительный контроль при выполнении работ по контракту осуществлён МБУ «Стройзаказчик» на основании приказа учреждения от 17.03.2017 №35/02-01.

1) По результатам визуального осмотра, проведённого 19.04.2018 по адресу: г.Ульяновск, ул. Артёма, д.19 установлено, что подвальное помещение жилого дома загрязнено бытовыми и строительными отходами. В помещении подвала обнаружена течь трубопроводов системы центрального отопления на 4х стояках.

Подлежат устранению в рамках гарантийного срока на выполняемые работы в соответствии с п.6.3 контракта выявленные недостатки трубопроводов системы центрального отопления.

Расценками п.1 ТЕРр 65-1-1, п.2 ТЕРр 65-1-2 «Разборка трубопроводов» (центральное отопление, горячее водоснабжение) акта о приемке выполненных работ №1 от 30.08.2017 учтен весь комплекс основных и вспомогательных и сопутствующих операций, включая: уборку материалов, отходов и мусора, полученных при производстве работ. В рамках установленных расценок подлежат устранению  недостатки в части уборки строительного мусора.

2) По результатам визуального осмотра и контрольных обмеров, проведённых 20.04.2018 по адресу: г.Ульяновск, ул. Ефремова, д.121, установлено, что устройство примыканий к парапетам выполнено без закрепления металлического фартука, что привело к отклонению от объемов работ, указанных в актах о приёмке выполненных работ (КС–2) на сумму 37 447,74 руб.

Указанные нарушения на сумму 37 447,74 руб. были устранены подрядной организацией во время проведения контрольного мероприятия, Контрольно-счётной палатой осуществлен повторный выезд на объект.

3) По результатам визуального осмотра и контрольных обмеров, проведенных 20.04.2018 по адресу: г.Ульяновск, ул. Станкостроителей, д.17 выявлены отклонения от объемов, указанных в актах о приёмке выполненных работ (КС–2) от 21.06.2017 №АКТ-01:

- объём выполненных работ по разборке покрытий кровель составил 1280 м2, что на 50 м2 меньше объема, указанного в п.1 акта о приемке выполненных работ (1330 м2) руб.;

- объём выполненных работ по утеплению покрытий кровель составил 1280 м 2, что на 25 м2 меньше объема, указанного в п.10 акта о приемке выполненных работ  (1305 м2) руб.;

- объём выполненных работ по устройству кровель плоских составил 1280 м2, что на 50 м2 меньше объема, указанного в п.14 акта о приемке выполненных работ  (1330 м2) руб.

Общая сумма нарушений, установленная в ходе контрольных обмеров, составила 38 523,70 руб. Указанная сумма подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

4) В ходе документальной проверки смет и актов о приемке выполненных работ (КС-2) установлено, что в нарушение п.3.28 МДС 81-35.2004 «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации», раздела  3 ГОСТ 14.322-8 были увеличены объёмы материала «Мастика» по 3 адресам:

- г.Ульяновск, ул. Станкостроителей, д.17., вместо количества – 0,427 тн, предусмотренного п.2 ТЕР 12-01-024-01 «Выравнивание кровли с применением мастики» применен материал «Мастика» в количестве 0,8784 тн,  что привело к удорожанию сметной стоимости на сумму  27 183,80 руб.              (0,4514 тн).

- г. Ульяновск, ул. Достоевского, д.24, вместо количества – 0,3465 тн. материала «Мастика», предусмотренного п.2 ТЕР 12-01-024-01 «Выравнивание кровли с применением мастики» применен материал «Мастика» в количестве 0,7128 тн., что  привело к удорожанию сметной стоимости на сумму 22 059 руб. (0,3663 тн.).

- г.Ульяновск, ул. Пушкарева, д.34, вместо количества – 0,7 тн, предусмотренного п.2 ТЕР 12-01-024-01 «Выравнивание кровли с применением мастики» применен материал «Мастика» в количестве 1,44 тн., что  привело к удорожанию сметной стоимости на сумму 43 819,62 руб. (0,74 тн).

Таким образом, общая сумма, подлежащая  возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» составила 93 062,42 руб.

   5.2. Капитальный ремонт жилищного фонда по решению судебных инстанций в Засвияжском районе города Ульяновска  по 2 адресам: Московское шоссе, д.69, Московское шоссе, д.79, выполнен на основании муниципального контракта №0146 от 10.11.2017 заключенного с ООО «СтандартЭнергоМонтаж» на сумму 945,8 тыс. руб.

Строительный контроль при выполнении работ по контракту осуществлён МБУ «Стройзаказчик» на основании приказа учреждения от 10.11.2017 №107/02-01.

По результатам визуальных осмотров, проведенных 06.04.2018  по адресам: г.Ульяновск, Московское шоссе, д. 69, Московское шоссе, д.79 установлено, что подвальные помещения жилого дома загрязнены отходами от строительных работ, вывоз которых предусмотрен актами о приемке выполненных работ:

- от 01.12.2016 №02-01-01 года раздела 2 п.18 «Погрузка мусора строительного вручную» (ТЕР 01-01-01-041), п.19 «Перевозка грузов I класса автомобилями и самосвалами грузоподъемностью 10т на расстояние до 10км» (ТЕР 03-21-01-010) в сумме 1,50321 тыс.руб.;

- от 01.12.2016 №02-01-02 года раздела 2 п.21 «Погрузка мусора строительного вручную» (ТЕР 01-01-01-041), п.22 «Перевозка грузов I класса автомобилями и самосвалами грузоподъемностью 10т на расстояние до 10км» (ТЕР 03-21-01-010) в сумме 3,45326 тыс.руб.

Нарушения были устранены подрядной организацией во время проведения контрольного мероприятия, представлены подтверждающие документы.

   5.3. Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда по решению судебных инстанций по 6 адресам: ул. Минаева, д.3, ул. Б.Хмельницкого, д.4, ул.Кузоватовская, д.40, ул.Полбина, д.51, ул.Железнодорожная, д.19, пр-т Гая, д.88, выполнен на основании муниципального контракта №0147 от 20.11.2017 между Управлением и ООО «Контраст-2» на сумму 12 199 388,78 тыс. руб.

Строительный контроль при выполнении работ по контракту осуществлён МБУ «Стройзаказчик» на основании приказа учреждения от 20.11.2017 №108/02-01.

В ходе проверки сметной и исполнительной документации  по контракту установлено следующее:

1) По адресам: ул. Богдана Хмельниицкого, д.4 (капитальный ремонт кровли), ул. Кузоватовская, д.40 (капитальный ремонт кровли), ул. Железнодорожная, д.19 (капитальный ремонт кровли), ул. Гая, д.88 (капитальный ремонт кровли), ул. Минаева, д.3 (капитальный ремонт кровли),  ул. Полбина, д.51 (капитальный ремонт кровли):

- В нарушение требований сметной документации к контракту, установленной в ценах 2 квартала 2017 года, акты о приемке выполненных работ (КС-2) составлены в ценах 4 квартала 2017 года, что привело к удорожанию стоимости работ;

- Актами о приемке выполненных работ (КС-2) не учтён понижающий аукционный коэффициент сметной документации в размере 0,99;

- При составлении  актов о приемке выполненных работ (КС-2), не учтены требования указанные в Письме Госстроя РФ от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС «О применении понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве» при упрощенной системе налогообложения, в размере накладных расходов – 0,94 и сметной прибыли – 0,9, что привело к завышению стоимости выполненных работ.

2)Кроме того, установлено, что при приёмке выполненных работ по актам (КС-2) по адресам: ул. Минаева, д.3 (капитальный ремонт кровли),  ул. Полбина, д.51 (капитальный ремонт кровли), ул. Гая, д.88 (капитальный ремонт кровли) применён коэффициент зимнего удорожания в размере 3,63% и иные повышающие сметную стоимость коэффициенты не предусмотренные сметами к контракту, что привело к удорожанию стоимости работ (увеличение стоимости выполненных работ).

3)По результатам контрольного обмера, проведённого 12.04.2018 по ул. Гая, д.88 выявлены отклонения от объемов, указанных в акте о приёмке выполненных работ (КС–2) от 14.12.2017 №6:

- объём выполненных работ по разборке покрытий кровель в 1308 м 2, что на 8 м2 меньше объема, указанного в п.1 акта о приемке выполненных работ  (1316 м2);

- объём выполненных работ по утеплению покрытий кровель составил 1308 м2, что на 11 м2 меньше объема, указанного в п.12 акта о приемке выполненных работ  (1319 м2) руб.;

- объём выполненных работ по устройству кровель в 2 слоя составил 1308 м 2, что на 11 м2 меньше объема, указанного в п.15 акта о приемке выполненных работ (1319 м2).

Общая сумма установленных нарушений составила: по ул. Минаева, д.3 -  169 302,40 руб., по ул. Полбина, д.51 - 36 297,54 руб., по ул.Гая, д.88 -  45 157,92 руб. Указанные суммы подлежат возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

   6. В рамках реализации пункта 1.3 Раздела 1 «Субсидии на возмещение затрат, связанных с проведением работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов и работ по ремонту общего имущества многоквартирных домов в рамках исполнения решений судов, возложенных на администрацию города Ульяновска» Программы Управлением заключено 9 соглашений о предоставлении субсидий (далее – Соглашение) на общую сумму 12 908,1 тыс.руб.

Порядок предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с проведением работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов и работ по ремонту общего имущества многоквартирных домов в рамках исполнения решения судов, возложенных на администрацию города Ульяновска (далее – Порядок) утверждён постановлением администрации города Ульяновска от 21.04.2017 №1041.

Типовая форма соглашения (договора) между главным распорядителем, как получателем средств  бюджета муниципального образования «город Ульяновск» и юридическим лицом (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателем, физическим лицом – производителем товаров, работ, услуг о предоставлении субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения расходов (недополученных доходов), связанных с производством (реализацией) товаров, выполнения работ, оказания услуг утверждена приказом Финансового управления администрации города Ульяновска от 04.05.2017 №47.

В ходе анализа Порядка, Соглашений и представленных проверке документов установлено следующее:

   6.1. Согласно п.1.6 Порядка критериями отбора претендентов на получение субсидии являются:

- наличие в учредительных документах претендента на получение субсидий в качестве вида деятельности указания на выполнение работ по ремонту, в том числе капитальному, общего имущества многоквартирных домов,

- наличие лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами (за исключением жилищных кооперативов, товариществ собственников жилья и иных специализированных кооперативов),

- наличие договора управления многоквартирным домом, в рамках которого проведены работы по ремонту, капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома,

-  соответствие направлению затрат на возмещение которых предоставляются субсидии.

Согласно п.п.3 п.2.3 Порядка основанием для отказа претенденту на получение субсидии в предоставлении субсидии является несоответствие претендентом на получение субсидии критериям отбора претендентов, установленных пунктом 1.6 Порядка.

В соответствии с условиями Порядка (п.2.1) предусмотрено предоставление копий учредительных документов претендента и копий документов характеризующих направление затрат на возмещение которых предоставляются субсидии (сметы, справки, договоры и т.п.).

Предоставление копий документов (информации) о наличии лицензий на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами и копий договоров (информации) управления многоквартирными домами Порядком не предусмотрено.

Таким образом, не представляется возможным определить источник информации о наличии у претендентов лицензий и договоров управления многоквартирными домами и соответствие претендентов критериям отбора.

Следует отметить, что в представленных проверке протоколах заседания комиссии о рассмотрении заявок перечислены документы, рассмотренные на комиссии (соответствуют п.2.1 Порядка) и указано, что заявители соответствуют критериям предоставления субсидий.

   6.2. В соответствии с п.2.8 Порядка получатели субсидии по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, должны соответствовать следующим требованиям:

- отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации,

- отсутствие просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом  бюджетной системы РФ,

- получатели субсидии не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности.

-получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включённые в утверждаемый Министерством финансов РФ перечень государств и территорий, представляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов,

-получатели субсидий не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели предоставления субсидий.

Порядком не предусмотрено предоставление информации (документов) подтверждающих соответствие претендента установленным требованиям (п.2.8 Порядка).

Информация по действиям Управления для подтверждения соответствия требованиям получателей субсидий, установленным п. 2.8 Порядка (запросы, информация с официальных сайтов и т.п.) проверке не представлена. Так же указанная информация (ссылки на документы) отсутствует в протоколах заседания комиссии.

Таким образом, не представляется возможным подтвердить, что получатели субсидий, с которыми Управлением заключены соглашения в 2017 году на общую сумму 12 908,1 тыс.руб., соответствовали требованиям установленным п.2.8 Порядка.

   6.3.Согласно п.п.8 п.2.1 Порядка претендент на получение субсидий представляет в Управление копию акта весеннего (осеннего) осмотра многоквартирного дома в 2016-2017 годах, в котором обязательно должны быть указаны: территориальная расположенность многоквартирного дома в границах муниципального образования «город Ульяновска»; дата составления акта; оценка состояния общего имущества многоквартирного дома, выявление неисправностей и повреждений; заключение о необходимости проведения работ, в том числе по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома с указанием наименований и объёмов работ; общая площадь многоквартирного дома.

Установлено, что в комплекте документов, представленном  претендентом на получение субсидии ОАО «ГУК Ленинского района» на возмещение затрат по капитальному ремонту кровли по ул. Уютная, д.7, представлен акт весеннего (осеннего) осмотра жилого дома от 01.03.2017, что позже заключенного ОАО «ГУК Ленинского района» договора подряда от 29.11.2016 №268/ГУК-16 с ООО «РСК «Никомур» на сумму 745,4 тыс.руб. на 91 календарный день.

Кроме того, в акте весеннего (осеннего) осмотра жилого дома от 01.03.2017 не указано, что требуется капитальный ремонт кровли и объёмы необходимого ремонта. При отсутствии информации о необходимом ремонте кровли и объёмах в акте весеннего (осеннего) осмотра жилого дома и составлении его позже заключения договора подряда не представляется возможным определить необходимость проведения капитального ремонта кровли и подтвердить объёмы кровли, подлежащей ремонту.

   6.4. Согласно п.2.4 Порядка в соответствии с решением Комиссии издаётся распоряжение начальника Управления о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидий в течение трёх рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии. В течение пяти рабочих дней со дня заседания Комиссии Управление направляет претенденту на получение субсидий письменное уведомление с принятым решением.

В нарушение вышеуказанных условий Порядка проверке не представлены документы, подтверждающие  направление Управлением 9 претендентам на получение субсидий письменных уведомлений с принятыми решениями.

   6.5. В рамках реализации 2-х соглашений Управлением перечислены средства субсидии на расчётные счета организаций, не являющихся второй стороной Соглашений, а именно:

- по Соглашению от 04.12.2017 №0149 с ОАО «Городская управляющая компания Засвияжского района»  (далее – ОАО «ГУК Засвияжского района») денежные средства в сумме 745,6 тыс.руб. перечислены на расчётный счёт  ООО «Мелаллопрофильный завод» (платёжное поручение Управления от 07.12.2017 №895648 на сумму 745,6 тыс.руб.);

- по Соглашению от 04.12.2017 №0150 с ОАО «Городская управляющая компания Ленинского района» (далее – ОАО «ГУК Ленинского района») денежные средства в сумме 94,5 тыс.руб. перечислены на расчётный счёт ООО «Астро-М» (платёжное поручение Управления от 07.12.2017 №895647 на сумму 94,5 тыс.руб.).

Согласно ч.1 ст.78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

Согласно п. 1.5 Порядка право на получение субсидий имеют Управляющие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы, обязанные в рамках заключенных договоров оплатить исполнителям проведённые в 2016-2017 годах работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории муниципального образования «город Ульяновск», а также работы по ремонту общего имущества в рамках исполнения решений судов, возложенных на администрацию города Ульяновска.

Условия предоставления субсидий предусмотрены в 2.1 Порядка и предполагают предоставление в Управление заявки и предусмотренного Порядком пакета документов.

Согласно п.2.3 Порядка Получателем субсидии признаётся претендент на получение субсидий, который соответствует критериям и условиям предоставления субсидий, предусмотренными пунктами 1.6 и 2.2 Порядка.

Соответствующими критериям и условиям предоставления субсидий на основании представленных проверке протоколов заседания комиссии о рассмотрении заявок от 01.12.2017 №6 и №7 признаны ОАО  «ГУК Ленинского района» и ОАО «ГУК Засвияжского района».

На основании распоряжений Управления от 04.12.2017 №280, №281 и в соответствии с Соглашениями от 04.12.2017 №0149, №0150 субсидии предоставляются ОАО «ГУК Засвияжского района» и ОАО «ГУК Ленинского района». Иные документы  об изменении получателя по Соглашениям, проверке не представлены.

Согласно преамбуле указанных Соглашений, сторонами Соглашений являются Управление (Главный распорядитель бюджетных средств) и Получатель - ОАО «ОАО «ГУК Засвияжского района»» (соглашение №0149), Получатель - ОАО «ГУК Ленинского района» (соглашение №0150).

Кроме того, согласно п.7 ч.2.1 Порядка претендент на получение субсидии представляет в Управление заявку (Приложение №1 к Порядку) с приложением документов, в том числе, копии документов, подтверждающих открытие претендентом на получение субсидии расчётного счёта в учреждениях Центрального банка РФ или кредитных организациях для перечисления субсидии.

В комплекте документов, представленных к заявкам на получение субсидий от ОАО «ГУК Засвияжского района» (регистрационный №7) и ОАО «ГУК Ленинского района» (регистрационный №6) приложены справки из банков об открытых расчётных счетах управляющих компаний.

Так же, Порядком и Соглашениями не предусмотрена возможность перечисления субсидии сторонней организации и в Соглашениях установлен один получатель бюджетных средств (субсидии).

Согласно ст.38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Денежные средства, перечисленные Управлением ООО «Астро-М» и ООО «Металлопрофильный завод» являются бюджетными средствами, имеют строго целевое назначение и могут быть направлены только конкретному хозяйствующему субъекту в соответствии с заключенными Соглашениями.

Соглашения от 04.12.2017 №0149, №0150 заключены Управлением с  ОАО «ГУК Засвияжского района» и ОАО «ГУК Ленинского района» соответственно, то есть, получателями субсидий по Соглашениям выступали указанные юридические лица.

Таким образом, бюджетные средства в сумме 840,1 тыс.руб., перечислены Управлением юридическим лицам ООО «Астро-М» и ООО «Металлопрофильный завод» в нарушение условий Порядка (п.2.1, п.2.3) и Соглашений.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена п.1 ст.15.15.5 КоАП.

Кроме того, решением о бюджете Управлению предусмотрены уточнённые ассигнования по главе 432 разделу 05 подразделу 01 целевой статье 1500162910 виду расходов 800 в сумме 12 964,3 тыс.руб. (п.1.3 перечня мероприятий Программы - субсидии на возмещение затрат, связанных с проведением работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов и работ по ремонту общего имущества многоквартирных домов в рамках исполнения решений судов, возложенных на администрацию города Ульяновска).

В рамках предоставления субсидий Управлением перечислены бюджетные средства организациям ООО «Астро-М» (п/п Управления от 07.12.2017 №895647 на сумму 94,5 тыс.руб.) и ООО «Металлопрофильный завод» (п/п Управления от 07.12.2017 №895648 на сумму 745,6 тыс.руб.) по виду расходов 811 «Субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг».

Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утверждённых приказом Минфина России от 01.07.2013 №65н предусмотрено, что по 811 виду расходов отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Таким образом, Управлением осуществлено перечисление денежных средств по виду расходов 811 «Субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг» юридическим лицам (ООО «Астро-М» и ООО «Металлопрофильный завод»), не указанным в Соглашениях, что может иметь признаки нецелевого расходования бюджетных средств.

   6.6. В ходе проверки проектно-сметной документации, исполнительной документации и визуальных осмотров работ, выполненных в рамках Соглашений, установлено следующее:

1) Капитальный ремонт общего имущества (фасада и элементов зданий) многоквартирного дома №33 по улице Железнодорожная на основании соглашения №0151 от 18.12.2017 между Управлением и ООО «Управляющая компания «Железнодорожного района г.Ульяновска» на сумму 5 010,389 тыс. руб. (Договор подряда №15/17 от 01.08.2017 с ООО «Комфорт»).

По результатам визуального осмотра и контрольных обмеров, проведённых 23.04.2018 выявлены отклонения от объемов, указанных в акте о приёмке выполненных работ (КС–2) от 17.11.2017 №1:

- объём выполненных работ по смене отливов (отмётов) водосточных труб составил 15 шт., что на     89 шт. меньше объема, указанного в п.145 акта о приемке выполненных работ (104 шт.);

- объём выполненных работ по устройству покрытий из бетонных плиток 18,6 м2, что на 9,13 м2 меньше объема, указанного в п.158 акта о приемке выполненных работ (1319 м2).

Общая сумма выявленных нарушений составила 45 259,56 руб. Указанная сумма подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

2)Капитальный ремонт общего имущества (кровля) многоквартирного дома №21 по улице Ленинградская на основании соглашения №0152 от 18.12.2017 между Управлением и ООО «Строительное-монтажное управление» на сумму 1 388,773 тыс. руб. (Договор подряда №5 от 20.11.2017 с ООО «Ремонтно-строительная компания «Никомур»).

В соответствии с п.2.1 договора подряда от 20.11.2017 №5 подрядчик применяет упрощенную систему налогообложения и не является плательщиком налога на добавленную стоимость (далее – НДС) на основании п.2, ст.346.11, гл.26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

В нарушение указанного законодательства подрядчиком был применён НДС в смете и акте о приемке выполненных работ (КС-2).

Учитывая вышеизложенное, сумма средств в размере 90 716,0 руб. подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

   7.В 2017 году в рамках реализации проверяемых вопросов Управлением  было заключено 5 муниципальных контрактов на общую сумму 29 969,1 тыс.руб. ( исполнено – 27 874,9 тыс.руб.) в том числе:

-  по итогам проведения электронных аукционов в соответствии с ч.1, ст.70 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ – 4 контракта на общую сумму 29 945,9 тыс. руб. (исполнено – 27 851,7 тыс. руб.);

- путём осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии с п.4, ч.1, ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ – 1 контракт на сумму 23,2 тыс.руб. (исполнено            23,2 тыс.руб.).

Экономия по результатам осуществления закупок конкурентным способом (электронный аукцион)  составила 878,5 тыс. руб.

В ходе проведения контрольного мероприятия установлено:

   7.1. Согласно п.4 Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 №1168 размещение в единой информационной системе планов закупок, планов-графиков закупок осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня утверждения или изменения таких планов, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Установлены факты нарушения Управлением предусмотренного 3-х дневного срока, при размещении в ЕИС изменений Плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 и 2019 годов на период от 8 до 133 календарных дней.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

   7.2. Согласно ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приёмки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно п.2., Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждённые постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1084 в реестр контрактов включаются (в том числе) документы о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).

Статьёй 4, контрактов, заключенных Управлением в рамках реализации мероприятий Программы, предусмотрен порядок сдачи-приёмки выполненных работ, с оформлением Акта сдачи-приёмки работ установленной формы (Приложение к контрактам).

В нарушение вышеуказанного законодательства Управлением документы о  приемке выполненной работы по 4 контрактам  на сумму 27 851,7 тыс.руб. (исполнение) в установленный законодательством 3-х дневный срок в реестре контрактов не размещены (размещены несвоевременно), а именно:

- по контракту от 10.11.2017 №0146 - 2 акта сдачи-приёмки работ в реестре контрактов (в ЕИС) не размещены;

- по контракту от 20.11.2017 №0147 с ООО «Контраст-2» - 6 актов сдачи-приёмки работ в  реестре контрактов (в ЕИС) не размещены;

- по контракту от 17.03.2017 №0054 – 1 акт сдачи-приёмки работ от 18.06.2017 и 3 акта сдачи-приёмки работ от 21.06.2017 размещены в ЕИС 22.11.2017, что на 153 дня и на 148 дней соответственно позже установленного срока. 7 актов сдачи-приёмки в реестре контрактов (в ЕИС) не размещены;

- по контракту  от 02.05.2017 №0058 - 4 акта сдачи-приёмки работ в реестре контрактов (в ЕИС) не размещены.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

   7.3. В соответствии с изменениями, внесёнными в постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1084 (об утверждении Правил) постановлением Правительства РФ от 01.12.2016 №1285 с 01.04.2017 подлежит размещению в реестре контрактов информация о гарантии качества товара, работы, услуги по контракту и сроке ее представления (при наличии).

В целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство вышеуказанную информацию в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта (п.12 Правил).

Согласно п.6.2 контрактов от 10.11.2017 №0146 и от 20.11.2017 №0147 гарантийный срок на выполняемые по контракту работы составляет 6 (шесть) лет с даты подписания сторонами Актов о приёмке выполненных работ установленной формы КС-2).

В нарушение вышеуказанных Правил информация о гарантии качества товара, работы, услуги по контракту и сроке ее представления по 2 контрактам (от 10.11.2017 №0146 и от 20.11.2017 №0147), заключенным на общую сумму 13 145,2 тыс.руб. Управлением в ЕИС в реестре контрактов не размещена.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

   7.4.Согласно п.1.1 контракта от 20.11.2017 №0147 Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по капитальному ремонту жилищного фонда по решению судебных инстанций согласно адресному перечню (Приложение 1 к контракту) в объёме, установленном в Локальном сметном расчёте (Приложение 2 к контракту), а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Контракт от 20.11.2017 №0147 и локальные сметы к контракту размещены в ЕИС в реестре контрактов в разделе «информация о контракте» 22.11.2017. Так же в ЕИС размещены локальные сметы и акты о приёмке выполненных работ (КС-2) в реестре контрактов в разделе «информация об исполнении (расторжении) контракта».

Установлено, что размещённые Управлением локальные сметы в разделе «информация о контракте» не соответствуют локальным сметам, размещённым в разделе  «информация об исполнении (расторжении) контракта» в части:

- объёма работ по капитальному ремонту (изменён объём работ, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения),

- видов работ (добавлены, либо заменены работы, предусмотренные локальной сметой к контракту).

Следует отметить, что акты о приёмке выполненных работ (КС-2) так же не соответствуют локальным сметам, подписанным к контракту. Дополнительные соглашения к контракту от 20.11.2017 №0147 проверке не представлены и в ЕИС не размещены. Оплата по контракту произведена Управлением в полном объёме (12 199,4 тыс.руб.).

Согласно п.18 аукционной документации Управление (Заказчик) предусматривает возможность изменения существенных условий контракта при его исполнении по соглашению сторон в соответствии с положениями статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, при этом включая следующие случаи пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объёма работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта.

Согласно п.9.3 ст.9 контракта от 20.11.2017 №0147 изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях снижения цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объёма работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта.

Таким образом, в ходе исполнения контракта от 20.11.2017 №0147 на выполнение работ по капитальному жилищного фонда по решению судебных инстанций Управлением приняты и оплачены работы с изменёнными объёмами работ и включением дополнительных видов работ взамен исключаемых, что привело к нарушению ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, в соответствии с которыми при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается (за исключением случаев, предусмотренных ст.34 и ст.95 Федерального закона).

Указанное нарушение может повлечь ответственность, предусмотренную ч.4 ст.7.32 КоАП РФ.

   7.5.В соответствии с ч. 3 ст.94 для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Проверке представлено распоряжение Управления от 22.02.2017 №72 «О проведении внутренней экспертизы» (с изменениями от 20.04.2017 №110, от 02.10.2017 №231), в соответствии с которым приёмка (внутренняя экспертиза) результатов отдельного этапа исполнения муниципального контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены муниципальным контрактом и оформляется документом о приёмке в соответствии с условиями муниципальных контрактов (товарной накладной, актом оказанных услуг, актом выполненных работ КС-2 и прочее), который подписывается ответственным должностным лицом заказчика.

Также, вышеуказанным распоряжением назначены работники Управления ответственные за осуществление приёмки (внутренней экспертизы) в количестве 5 работников, с учётом изменения от 02.10.2017 в количестве 4 работников.

Представленные проверке документы о приёмке (акты сдачи-приёмки работ) по проверяемым контрактам подписаны начальником Управления, подписи ответственных лиц (назначенных распоряжением Управления) по приёмке и проведению экспертизы  в актах сдачи-приёмки работ отсутствуют. Иные документы по проведению экспертизы проверке не представлены.

Таким образом, не представляется возможным подтвердить проведение Управлением внутренней экспертизы при приёмке работ по проверяемым контрактам.

   Пояснения и замечания к акту о результатах проведённого контрольного мероприятия: пояснения к акту  представлены  с несоблюдением срока, предусмотренного для представления пояснений и замечаний к акту  (27.04.2018) .

 Предложения (рекомендации): Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска (432071, Россия, г. Ульяновск, ул. Карла Маркса,  д.15) следует:

1.Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

2. Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в предписании от 21.06.2018 №2 и представлении  от 21.06.2018 №9.



Инспектор Контрольно-счётной палаты         

(руководитель контрольного мероприятия)                                                               С.Н.Харитонова