Распоряжение от 22.08.2018 №39 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению правовых актов Председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск», регулирующих организацию и проведение контрольных или экспертно-а

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

от 22.08.2018                                                                                                         № 39

 

 

Об утверждении Методических рекомендаций по применению правовых актов Председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск», регулирующих организацию и проведение контрольных или экспертно-аналитических мероприятий

 

В целях реализации Регламента Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого Распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты от 15.10.2012 № 47, а также утверждённых иными правовыми актами Председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» стандартов финансового контроля:

утвердить прилагаемые Методические рекомендации по применению правовых актов Председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск», регулирующих организацию и проведение контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

 

Председатель Контрольно-счётной палаты

муниципального образования «город Ульяновск»                             Н.В.Кузнецова

 

утверждены

Распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты

муниципального образования «город Ульяновск»

от 22.08.2018 № 39

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по применению правовых актов Председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск»,  регулирующих организацию и проведение контрольных или экспертно-аналитических мероприятий

 

1. Настоящие Методические рекомендации подготовлены в целях разъяснения порядка применения правовых актов Председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» (далее – Методические рекомендации, Контрольно-счётная палата), регулирующих в Контрольно-счётной палате организацию и проведение контрольных или экспертно-аналитических мероприятий (далее именуемые совместно - правовые акты).

 

2. Методические рекомендации подлежат применению в отношении следующих правовых актов:

Регламент Контрольно-счётной палаты;

Стандарт финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия»;

Стандарт финансового контроля «Общие правила проведения экспертно-аналитического мероприятия»;

соответствующие стандарты финансового контроля, регулирующие особенности проведения отдельных контрольных или экспертно-аналитических мероприятий;

Порядок организации внутренней деятельности Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «город Ульяновск» (далее - Порядок организации внутренней деятельности Контрольно-счётной палаты).

 

3. Тексты правовых актов (актуализированные редакции) размещены на официальном сайте Контрольно-счётной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в контекстном меню «Методические материалы» (www.k-sp.ru).

Тексты правовых актов (за исключением Порядка организации внутренней деятельности Контрольно-счётной палаты) официально опубликованы в газете «Ульяновск сегодня».

 

4. Текст каждого правового акта регламентирует заявленную в нём соответствующую процедуру или процедуры.

Правовые акты не дублируют положения друг друга.

Тексты всех правовых актов (в их системной взаимосвязи) образуют совокупность подлежащих исполнению руководителем контрольного или экспертно-аналитического мероприятия и иными участниками группы контрольного или экспертно-аналитического мероприятия требований и условий организации и проведения контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

В текстах правовых актов используются понятия и термины в том значении, в котором они установлены Регламентом Контрольно-счётной палаты. 

 

5. Указанные в Методических рекомендациях стандарты финансового контроля условно подразделяются на следующие виды:

стандарты финансового контроля, регламентирующие общие правила проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, к которым относятся Стандарт финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия» и Стандарт финансового контроля «Общие правила проведения экспертно-аналитического мероприятия»;

стандарты финансового контроля, регулирующие особенности проведения отдельных контрольных или экспертно-аналитических мероприятий, к которым относятся стандарты финансового контроля указанные в абзаце пятом пункта 2 настоящих Методических рекомендаций.

 

6. Регламент Контрольно-счётной палаты устанавливает основополагающие положения организации и проведения контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

Стандарты финансового контроля, регламентирующие общие правила проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, устанавливают нормы направленные на дополнительную регламентацию норм, содержащихся в  Регламенте Контрольно-счётной палаты. 

Стандарты финансового контроля, регулирующие особенности проведения отдельных контрольных или экспертно-аналитических мероприятий, устанавливают  дополнительные нормы проведения отдельных контрольных или экспертно-аналитических мероприятий, которые не предусмотрены стандартами, регламентирующими  общие правила проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.

Стандарты финансового контроля, регулирующие особенности проведения отдельных контрольных или экспертно-аналитических мероприятий, являются приоритетными по отношению к стандартам финансового контроля, регламентирующим общие правила проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.

Порядок организации внутренней деятельности Контрольно-счётной палаты устанавливает дополнительную регламентацию действий, подлежащих осуществлению руководителем контрольного или экспертно-аналитического мероприятия и иными участниками контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, при применении иных указанных в настоящем пункте правовых актов.

 

7. Стандарты финансового контроля, регламентирующие общие правила проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, а также регламентирующие особенности проведения отдельных контрольных или экспертно-аналитических мероприятий, устанавливают регламентацию подлежащих доведению до сведения руководителя объекта контроля, субъекта, внёсшего проект муниципального правового акта, муниципальной программы, и третьих лиц действий руководителя контрольного или экспертно-аналитического мероприятия и иных участников контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, осуществляемых  при организации и проведении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.

Порядок организации внутренней деятельности Контрольно-счётной палаты устанавливает регламентацию не подлежащих доведению до сведения руководителя объекта контроля, субъекта, внёсшего проект муниципального правового акта, муниципальной программы, и третьих лиц действий руководителя контрольного или экспертно-аналитического мероприятия и иных участников контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, осуществляемых  при организации и проведении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.

 

8. В правовых актах и приложениях к ним приведены формы соответствующих документов.

Для обозначения указания на необходимость составления соответствующей формы документа в правовых актах используется один из терминов «Типовая форма» или «Форма».

Термин «Типовая форма» предусматривает форму документа, которая при составлении может быть изменена.

Термин «Форма» предусматривает форму документа, изменение которой при составлении не допускается.

Установленные формы или типовые формы документов подлежат составлению в соответствии установленными к ним соответствующими сносками, обозначенными значком, содержащим звёздочку (например, «*», «**», др. (при их наличии)), и Инструкцией по делопроизводству в Контрольно-счётной палате, утверждённой соответствующим правовым актом Председателя Контрольно-счётной палаты.

 

9. Для удобства пользования к правовым актам (за исключением Регламента Контрольно-счётной палаты) составлены указатели, в которых в хронологическом порядке перечислены наименования разделов и глав правового акта со ссылками на номера соответствующих пунктов правового акта и Приложений к правовым актам.

 

10. При организации и проведении контрольного мероприятия подлежат применению следующие правовые акты (в их системной взаимосвязи):

Регламент Контрольно-счётной палаты;

Стандарт финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия»;

соответствующие стандарты финансового контроля, регулирующие особенности проведения отдельных контрольных мероприятий;

Порядок организации внутренней деятельности Контрольно-счётной палаты.

 

11. При организации и проведении экспертно-аналитического мероприятия подлежат применению следующие правовые акты (в их системной взаимосвязи):

Регламент Контрольно-счётной палаты;

Стандарт финансового контроля «Общие правила проведения экспертно-аналитического мероприятия»;

соответствующие стандарты финансового контроля, регулирующие особенности проведения отдельных экспертно-аналитических мероприятий;

Порядок организации внутренней деятельности Контрольно-счётной палаты.

 

12. При наличии утверждённых Председателем Контрольно-счётной палаты дополнительных указаний (поручений, рекомендаций) по вопросам реализации Контрольно-счётной палатой внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «город Ульяновск» (методика неэффективного использования бюджетных средств, указания по применению типовых стандартов финансового контроля, др.) правовые акты подлежат применению с учётом указанных в настоящем пункте указаний (поручений, рекомендаций).

 

13. Рекомендуется следующая последовательность действий руководителя контрольного или экспертно-аналитического мероприятия по применению правовых актов:

1) анализируется предмет планируемого к проведению контрольного или экспертно-аналитического мероприятия для цели определения необходимости применения соответствующего стандарта финансового контроля, регулирующего особенности проведения отдельных контрольных или экспертно-аналитических мероприятий;

2) в случае определения необходимости указанной в подпункте 1 настоящего пункта:

а) изучается соответствующий стандарт финансового контроля, регулирующий особенности проведения отдельных контрольных или экспертно-аналитических мероприятий, для цели выявления в нём:

отсылочных норм, содержащих указания о необходимости применения одновременно с указанным стандартом также стандарта финансового контроля, регламентирующего общие правила проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, а также других нормативных правовых и иных актов;

установленной формы или типовой формы документа, подлежащей составлению в соответствии со стандартом финансового контроля, регулирующим особенности проведения отдельных контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

б)  одновременно с соответствующим стандартом финансового контроля, регулирующим особенности проведения отдельных контрольных или экспертно-аналитических мероприятий, применяется соответствующий стандарт финансового контроля, регламентирующий общие правила проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.

3) в случае отсутствия необходимости указанной в подпункте 1 настоящего пункта - применяется только соответствующий стандарт финансового контроля, регламентирующий общие правила проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.

4) при наличии утверждённых Председателем Контрольно-счётной палаты дополнительных указаний (поручений, рекомендаций) по вопросам реализации Контрольно-счётной палатой внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «город Ульяновск» (методика неэффективного использования бюджетных средств, указания по применению типовых стандартов финансового контроля, др.) одновременно с осуществлением предусмотренных действий, подпунктами 2 и 3 настоящего пункта, применяются соответствующие указания (поручения, рекомендации).

5) Порядок организации внутренней деятельности Контрольно-счётной палаты применяется в следующие этапы организации и проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия:

в части процедуры подготовки служебных записок при проведении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия (См. Раздел II) - в любой этап организации и проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия при возникновении  необходимости;

в части процедуры согласования и утверждения документов в Контрольно-счётной палате (См. Раздел III), доведения документов до сведения руководителя объекта контроля, субъекта, внёсшего проект муниципального правого акта, муниципальной программы, и третьих лиц, хранение документов (См. Раздел IV), контроля за результатами проведённых контрольных мероприятий (См. Раздел V), формирования рабочей документации (См. Раздел VI), подготовки типовых целей и вопросов при подготовке программы контрольного или экспертно-аналитического мероприятия (См. Раздел VII) - в соответствующие этапы организации и проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.

   

14. В случае возникновения во время организации и проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия вопросов, не урегулированных в правовых актах, решение таких вопросов осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми и иными актами:

 Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

Закон Ульяновской области от 23.12.2011 № 230-ЗО «О регулировании некоторых вопросов организации и деятельности контрольно-счётных органов муниципальных образований Ульяновской области»;

Устав муниципального образования «город Ульяновск»;

Решение Ульяновской Городской Думы от 18.01.2012 № 2 «Об учреждении Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» и утверждении Положения «О Контрольно-счётной палате муниципального образования «город Ульяновск».

 

15. Краткий обзор основных положений правовых актов приведён в нижеследующих таблицах:

обзор основных положений Регламента Контрольно-счётной палаты - в Приложении № 1 к  Методическим рекомендациям;

обзор основных положений Стандарта финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия» - в Приложении № 2 к Методическим рекомендациям;

обзор основных положений Стандарта финансового контроля «Общие правила проведения экспертно-аналитического мероприятия» - в Приложении № 3 к Методическим рекомендациям;

обзор основных положений Порядка организации внутренней деятельности Контрольно-счётной палаты - в Приложении № 4 к Методическим рекомендациям.

сводный обзор основных положений отдельных указанных в настоящем пункте правовых актов приведён в Приложении № 5 к Методическим рекомендациям.

 

16. При появлении предложений по совершенствованию правового регулирования организации и проведения контрольных или экспертно-аналитических мероприятий в результате применения правовых актов и (или) Методических рекомендаций такие предложения могут быть внесены Председателю Контрольно-счётной палаты.

Предложения в правовые акты и (или) Методические рекомендации подлежат направлению Председателю Контрольно-счётной палатой путём оформления предложений соответствующей служебной запиской.

 

17. Для удобства пользования Методическими рекомендациями к ним составлен указатель Приложений.

Приложение 1 (краткий обзор Регламента КСП) (pdf)
Приложение 2 (краткий обзор СФК общие правила проведения контрольного мероприятия)(pdf)
Приложение 3 (краткий  обзор СФК общие правила проведения экспертно-аналитического мероприятия) (pdf)
Приложение 4 (краткий  обзор Порядка организации и внутренней деятельности КСП) (pdf)
Приложение 5 (Сводный обзор основных положений отдельных правовых актов) (pdf)
Указатель к МР (pdf)

___________________________________