Решение Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 18 января 2012 г. N 2         "Об    учреждении Контрольно-счетной палаты муниципального образования "город  Ульяновск" и утверждении Положения "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "город Ульяновск" (с изменениями и дополнениями)


В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Ульяновской области от 23.12.2011 N 230-ЗО "О регулировании некоторых вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Ульяновской области", Уставом муниципального образования "город Ульяновск", утвержденным решением Ульяновской Городской Думы от 30.06.2010 года N 67, с изменениями и дополнениями, Ульяновская Городская Дума решила:

1. Учредить Контрольно-счетную палату муниципального образования "город Ульяновск".

2. Утвердить Положение "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "город Ульяновск".

3. Установить штатную численность Контрольно-счетной палаты муниципального образования "город Ульяновск" в количестве 17 штатных единиц.   
    
4. Признать утратившими силу:

- решение Ульяновской Городской Думы от 26.11.1997 г. N 199 "Об утверждении Положения "О Счетно-контрольной палате" (с изменениями и дополнениями);

- постановление Ульяновской Городской Думы от 28.05.2003 N 147 с изменениями, внесенными постановлением Ульяновской Городской Думы от 28.06.2006 г. N 76 "О перечне и сроках представления отчетности и иной оперативной информации в Счетно-контрольную палату Ульяновской Городской Думы".

5. Рекомендовать Главе администрации города привести правовые акты в соответствие с настоящим решением.

6. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Ульяновск сегодня".

Глава города Ульяновска                                                                           М.П. Беспалова

 

Приложение

к решению Ульяновской Городской Думы

от 18.01.2012 N 2

 

Положение
о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Город Ульяновск"


Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Город Ульяновск"

1. Контрольно-счетная палата муниципального образования "город Ульяновск" (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Ульяновской Городской Думой и ей подотчетна.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Ульяновской Городской Думы.

4. Контрольно-счетная палата, в соответствии с уставом муниципального образования "город Ульяновск" (далее - Устав муниципального образования) является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.

5. Имущество Контрольно-счетной палаты является муниципальной собственностью и принадлежит ей на праве оперативного управления.

6. Место нахождения (юридический адрес) Контрольно-счетной палаты: 432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7.

7. Полное наименование: Контрольно-счетная палата муниципального образования "город Ульяновск".

Сокращенное наименование: Контрольно-счетная палата.

8. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.


Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, устава муниципального образования, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счётной палаты

Деятельность Контрольно-счётной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. Должности председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям. Срок полномочий председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.

3. В состав аппарата Контрольно-счётной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. В целях настоящего Положения под инспекторами Контрольно-счётной палаты понимаются лица, замещающие в аппарате Контрольно-счётной палаты должности муниципальной службы инспектора, начальника отдела. На инспекторов Контрольно-счётной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.

4. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

5. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется правовым актом Ульяновской Городской Думы.

6. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты

1. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Ульяновской Городской Думой.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Ульяновскую Городскую Думу:

1) Главой города Ульяновска;

1.1) Председателем Ульяновской Городской Думы;

2) депутатами Ульяновской Городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Ульяновской Городской Думы.

3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Ульяновскую Городскую Думу не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Ульяновская Городская Дума вправе обратиться в Счётную палату Ульяновской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счётной палаты квалификационным требованиям, установленным федеральным законодательством Российской Федерации.

5. Кандидатура на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносится в Ульяновскую Городскую Думу:

1) председателем Контрольно-счетной палаты;

2) депутатами Ульяновской Городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Ульяновской Городской Думы.

6. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Ульяновской Городской Думы путем проведения открытого голосования простым большинством голосов от числа избранных депутатов.

7. В случае досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты субъекты, указанные в части 2 настоящей статьи представляют кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок со дня указанного освобождения. В случае отклонения Городской Думой кандидатур предложенных на должность председателя Контрольно-счетной палаты субъекты, указанные в части 2 настоящей статьи, в течение двух недель вносят новую кандидатуру. При этом они вправе вновь представить на рассмотрение Ульяновской Городской Думы ту же кандидатуру, либо внести другую кандидатуру.

8. В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя Контрольно-счетной палаты субъекты, указанные в части 5 настоящей статьи представляют кандидатуры на эту должность в месячный срок со дня указанного освобождения. В случае отклонения Городской Думой предложенной на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты кандидатуры субъекты, указанные в части 5 настоящей статьи в месячный срок вносят новую кандидатуру. При этом они вправе вновь представить на рассмотрение Ульяновской Городской Думе ту же кандидатуру либо внести другую кандидатуру.

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты

1. На должность председателя и заместителя председателя Контрольно-счётной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:

1) наличие высшего образования;

2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, законов Ульяновской области, устава Ульяновской области и иных нормативных правовых актов Ульяновской области, Устава муниципального образования "город Ульяновск" и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счётными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утверждённых Счётной палатой Российской Федерации.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Главой города Ульяновска, Председателем Ульяновской Городской Думы, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования.

4. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ульяновской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Председатель, заместитель председателя и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ульяновской области.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, замещающие муниципальную должность, досрочно освобождаются от должности на основании решения Ульяновской Городской Думы в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;

2) признания их недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Ульяновской Городской Думы;

6) достижения установленного нормативным правовым актом Ульяновской Городской Думы в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2-3 статьи 6 настоящего Положения;

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

Статья 8. Основные полномочия Контрольно-счётной палаты

1. Контрольно-счётная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;

3) внешняя проверка годового отчёта об исполнении местного бюджета;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счёт средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счёт средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Ульяновскую Городскую Думу и Главе города Ульяновка;

10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Контрольно-счётной палаты;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ульяновской области, Уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами Ульяновской Городской Думы.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования;

2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

Статья 9. Формы и методы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий и методами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации). На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счётной палатой в соответствии с общими требованиями, утверждёнными Счётной палатой Российской Федерации.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ульяновской области.

Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается на год в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты-осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Обязательному включению в план работы подлежат поручения Ульяновской Городской Думы, предложения Главы города Ульяновска, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

4. Поручения Ульяновской Городской Думы, предложения Главы города Ульяновска по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в течение десяти рабочих дней со дня поступления.

5. При изменении плана работы Контрольно-счетной палаты по поручениям Ульяновской Городской Думы, предложениям Главы города Ульяновска, обращениям органов прокуратуры, а также по инициативе Контрольно-счетной палаты, производится корректировка плановых заданий, путем изменения числа плановых проверок.

6. В ходе контрольного мероприятия, проводимого в соответствии с утверждённым планом работы Контрольно-счётной палаты, может проводиться встречная проверка.

Решение о проведении встречной проверки принимается председателем Контрольно-счётной палаты. 

Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты

Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты. 

Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.

Статья 14. Полномочия председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;

2) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;

3) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним; подписывает поручения на проведение встречных проверок в рамках контрольных мероприятий проводимых в соответствии с утвержденным годовым планом;

4) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

6) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

7) утратил силу с 3 ноября 2018 г.; - Решение Ульяновской Городской Думы от 31 октября 2018 г. N 168


7.1) утратил силу с 3 ноября 2018 г.; - Решение Ульяновской Городской Думы от 31 октября 2018 г. N 168

 Решением Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 26 сентября 2012 г. N 163 часть 1 статьи 14 настоящего приложения дополнена пунктом 7.2, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения

7.2) представляет Ульяновской Городской Думе ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

8) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, муниципальными органами и организациями;

9) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;

10) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной палаты, применяет к ним меры поощрения и взыскания;

11) издает правовые акты (распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты.

2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты:

1) в случае отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты или невозможности осуществления им своих полномочий (по состоянию здоровья и иным уважительным причинам) осуществляет полномочия председателя Контрольно-счетной палаты;

2) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) выполняет иные должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты и должностной инструкцией.

3. В случае одновременного отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты или невозможности осуществления ими своих полномочий (по состоянию здоровья и иным уважительным причинам) полномочия заместителя председателя Контрольно-счетной палаты осуществляет должностное лицо Контрольно-счетной палаты, отвечающее требованиям, предъявляемым к кандидатурам на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, в должностной инструкции которого предусмотрена обязанность по замещению заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке и форме, установленных законом Ульяновской области.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

4.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Ульяновской Городской Думы, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, и в заседаниях иных органов местного самоуправления муниципального образования, координационных и совещательных органов при Главе города Ульяновска.

Статья 16. Предоставление информации Контрольно-счетной палате

1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счётная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, в установленные законами Ульяновской области сроки обязаны представлять в Контрольно-счётную палату по запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Право подписи запросов Контрольно-счетной палаты, указанных в части 1 настоящей статьи, принадлежит председателю Контрольно-счетной палаты.

3. Особенности направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется регламентом Контрольно-счетной палаты.

4. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счётным органам предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

5. Правовые акты отраслевого (функционального) органа Администрации города о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.

6. Финансовый орган муниципального образования направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность муниципального образования, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.

7. Главные распорядители бюджетных средств муниципального образования направляют в Контрольно-счетную палату сводную годовую бюджетную отчетность.

8. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.

9. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ульяновской области.

Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счётной палаты

1. Контрольно-счётная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причинённого вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление подписывается председателем Контрольно-счётной палаты либо его заместителем.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счётную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.

4. Срок выполнения представления может быть продлён по решению Контрольно-счётной палаты, но не более одного раза.

5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представления Контрольно-счётной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счётной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счётная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

6. Предписание должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание подписывается председателем Контрольно-счётной палаты либо его заместителем.

7. Предписание должно быть исполнено в установленные в нём сроки. Срок выполнения предписания может быть продлён по решению Контрольно-счётной палаты, но не более одного раза.

8. Невыполнение представления или предписания влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счётная палата в установленном порядке незамедлительно передаёт материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счётной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным материалам.

Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Ульяновской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счётной палаты в Ульяновскую Городскую Думу.

Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-счётная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счётной палатой Ульяновской области, с контрольно-счётными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счётной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счётная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Ульяновской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ульяновской области.

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

5. Контрольно-счётная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в газете "Ульяновск сегодня" или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счётная палата представляет Ульяновской Городской Думе и Главе города Ульяновска информацию о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Информация о ходе исполнения местного бюджета представляется и рассматривается в порядке и сроки, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "город Ульяновск" и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Ульяновск", утверждённым решением Ульяновской Городской Думы.

Информация о результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий представляется в порядке и сроки, предусмотренные Регламентом Контрольно-счётной палаты.

2.1. Контрольно-счетная палата ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет отчет о своей деятельности Ульяновской Городской Думе для рассмотрения. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Ульяновской Городской Думой.

Опубликование указанного отчета в средствах массовой информации осуществляется Ульяновской Городской Думой.

Размещение указанного отчета в сети Интернет осуществляется на официальных сайтах Ульяновской Городской Думы или Контрольно-счетной палаты в сети Интернет.

3. Опубликование в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Контрольно-счетной палаты в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ульяновской области, решениями Ульяновской Городской Думы. 

Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета.

2. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств или муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов представительного органа муниципального образования.

Статья 22. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты

1. Председателю Контрольно-счетной палаты устанавливается ежемесячное денежное вознаграждение, ежемесячное денежное поощрение и иные дополнительные выплаты, на уровне денежного вознаграждения, поощрения и иных дополнительных выплат заместителя Председателя Ульяновской Городской Думы, работающего на постоянной основе. Председателю Контрольно-счётной палаты предоставляется оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 календарных дней.

2. Заместителю председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается ежемесячное денежное вознаграждение, ежемесячное денежное поощрение и иные дополнительные выплаты, на уровне денежного вознаграждения, поощрения и иных дополнительных выплат заместителя председателя комитета, председателя подкомитета, руководителя комиссии, председателя мандатной комиссии Ульяновской Городской Думы, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе. Заместителю председателя Контрольно-счётной палаты предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 календарных дней.

3. Работникам Контрольно-счетной палаты, являющимся муниципальными служащими, предоставляются гарантии, установленные федеральными и областными законами, уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами Ульяновской Городской Думы и настоящим Положением.

4. Оплата труда работников, не являющихся муниципальными служащими, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты, производится в размерах, установленных для соответствующих работников Администрации города.